Гта вайс сити история – GTA Stories: Vice City Deluxe — ЛЕГЕНДА МОДОВ ГТА (Обзор, история)

Как создавалась Vice City | GTA RiotPixels

Год 2012-й был богат для линейки Grand Theft Auto на события, анонсы и даты. Бо́льшую часть внимания, конечно, привлекал к себе будущий флагман игровой серии — пятая номерная часть. Однако, уверенно глядя в будущее, Rockstar Games не забывает и о славном прошлом. 29 октября одна из жемчужин в короне не только GTA, но и всей игровой индустрии в целом, Grand Theft Auto: Vice City отметила свой десятый день рождения.

Разработчики не обошли вниманием это событие, как и 10-летний юбилей третьей части в 2011-м. В результате отличным подарком поклонникам стала возможность оживить в памяти былые впечатления с помощью мобильной версии GTA: Vice City 10th Anniversary Edition, портированной на современные смартфоны и планшеты. Также создатели игры опубликовали ряд материалов и интервью, посвящённых истории их работы над виртуальным Майами в начале 2000-х.

Своими воспоминаниями с прессой поделились президент Rockstar Games и исполнительный продюсер игры Сэм Хаузер, глава Rockstar North и продюсер серии GTA Лесли Бензис и художественный руководитель Rockstar North Аарон Гарбут. Самое интересное из представленной ими информации мы решили свести в единую статью о том, как создавалась GTA: Vice City.

Источники вдохновения

Идея использовать данный сеттинг возникла задолго до начала работы не только над самой Vice City или предшествовавшей ей «трёшкой». Ещё до рождения GTA 2, во время разработки лондонского набора ретро-миссий к первой Grand Theft Auto авторы задумывали следующий проект сделать в Майами 80-х годов прошлого века. Тогда, по тем или иным причинам, не сложилось.

Интересно, но и после релиза Grand Theft Auto III речь первоначально не шла о сиквеле. Потратив несколько месяцев на порт для ПК, команда начала думать о вещах, которые можно было бы добавить в виде контент-пака: оружие, транспорт, крутые миссии — по сути, всё то, что они хотели включить в 3-ю часть изначально, но не сумели. Однако быстро выяснилось, что новых идей чересчур много для дополнительного набора миссий и это должна быть отдельная игра.

Когда на первых дизайнерских встречах обсуждался выбор нового места действия, было столько предложений, что очень немногие из городов и регионов Земли не оказались среди возможных претендентов. Рассматривался вариант возвращения серии в Лондон, а также некоторые другие локации, но Сэм настоял на Майами.

А началось это увлечение флоридским неоновым раем с юношеской любви братьев Сэма и Дэна Хаузеров к американской криминальной драме «Лицо со шрамом» (Scarface), которая вышла на экраны в 1983 году, и, что важнее, к телесериалу «Полиция Майами, отдел нравов» (Miami Vice). Старший из братьев даже приобрёл через eBay видеокассеты всех пяти сезонов с ужасным качеством записи прежде, чем вышло издание на DVD.

Начиная с последних дней работы над GTA 3 Сэм отправлялся во время обеденного перерыва домой и пересматривал эпизоды своего любимого шоу, представляя, как можно было бы воплотить в игре те или иные моменты. Это было практически единственное, что он смотрел на протяжении почти целого года. И хотя в итоге сюжету игры досталось больше от «Лица со шрамом», общий тон и атмосфера Vice City, огромная масса деталей и мелочей были созданы с оглядкой на популярный телесериал.

Также, по воспоминаниям Аарона Гарбута, разработчики вдохновлялись детально проработанными преступными персонажами ещё одной криминальной драмы с Аль Пачино в главной роли — «Путь Карлито» (Carlito’s Way).

Трудности разработки

Но имея перед глазами подобные ориентиры, многие вещи всё равно не давались Rockstar легко.

Например, Аарон Гарбут видел ночной Майами в сериале и лично посещал флоридский курорт. Он хорошо представлял себе, чего хочет добиться, работая над визуальным стилем неонового освещения. Тем не менее получить желаемый результат было очень и очень сложно.

Не облегчало работу над Vice City и то, что основная команда находилась в Шотландии. Чтобы вживую увидеть создаваемый ими виртуальный мир, парни из Эдинбурга лишь раз выезжали в Майами. И это была та ещё попойка. Разобравшись с GTA 3, примерно через месяц вся команда Rockstar выбралась во Флориду на недельку.

Естественно, ни о какой организации исследовательской работы во время той поездки и речи не было. Все просто разбились на группы по двое и старались сделать как можно больше фотографий на те маленькие карты памяти, что были тогда в ходу. Во время одной из таких хаотичных фотосессий Аарон случайно наткнулся на машину с пулевыми отверстиями в лобовом стекле в каком-то подозрительном глухом переулке.

Но всё равно это был прогресс по отношению к третьей GTA. Тогда всего двое эдинбуржцев отправилось на съёмки, причём фотографировать пришлось на 35-миллиметровую плёнку. У Гарбута до сих пор хранится коробка с несколькими сотнями фотографий, сделанных для Либерти-Сити. Для сравнения, современный подход R к исследованию местности обстоит куда серьёзнее. Команда планирует и организует экскурсии для художников, проводимые знатоками местности и полицейскими, находящимися не при исполнении. И возвращаются они из поездок с сотнями тысяч фотографий высочайшего разрешения, каждая из которых снабжена координатами благодаря системе GPS.

Ещё один непростой момент был связан с феноменальной популярностью GTA 3. По мере того, как шла в гору известность предыдущей игры, собиравшей множество наград, росло и давление на следующий проект Rockstar North вместе с предъявляемыми к нему ожиданиями. При этом весь цикл разработки занял лишь порядка девяти месяцев. Хотя создание 3D-моделей для Vice City уже велось в конце 2001 года, фактически запуск проекта состоялся в начале 2002-го, а к октябрю игра была уже полностью готова.

Последние недели разработки вообще стали сущим кошмаром для небольшой на то время компании. Помимо чаяний игроков на Vice City возлагала большие надежды и материнская корпорация — Take-Two. Но выпускать недостаточно хороший продукт, чтобы уложиться в срок, Rockstar также не могла себе позволить. В тот период Сэм Хаузер не думал ни о чём другом, кроме нежелания подвести игроков: По мне, было бы лучше, если они вообще не купят игру, чем получат от неё разочарование.

Музыкальная пауза

Как ни странно, но в необходимости саундтрека, состоящего из широко известных хитов прошлого, Сэм Хаузер был почти настолько же не уверен, насколько сильно он горел желанием воплотить в игре 80-е. Vice City казалась противоположностью предыдущей игре, где было гораздо меньше узнаваемых композиций. Часть музыкальных произведений в третьей GTA вовсе родились в стенах Rockstar и попали на радиостанции от имени вымышленных исполнителей.

Впервые попробовав в шотландской студии сыграть в GTA: Vice City с настоящей музыкой того периода, Сэм испытал смешанные чувства, словно перейдя черту между реальностью и вымыслом. Месяцами не давал ему покоя вопрос, каким образом подобная вещь скажется на игре. К счастью, некоторые из его коллег оказались достаточно настойчивы и убедили главу компании в положительных перспективах затеи с аутентичным саундтреком.

Актёры и персонажи

Рэй Лиотта, который должен был озвучивать главного героя — Томми Версетти — сумел настоять на личной встрече с президентом Rockstar. Актёр пригласил обоих Хаузеров и ещё пару представителей студии на обед в один из старейших бруклинских стейкхаусов, отличающих претенциозностью, постоянным отсутствием свободных столиков и слегка грубоватым отношением к посетителям. И вот четверо мужчин оказались посреди переполненного ресторана, не имея ни малейшей уверенности, что их здесь примут.

Но тут появился Лиотта и провёл всю компанию прямиком к лучшему столику. Это настолько воодушевляющим образом подействовало на Сэма, что он буквально засыпал актёра подробностями об их будущей совместной работе и об игре в целом. За что удостоился характеристики «чёртов сумасшедший», которую Лиотта высказал на следующий день в разговоре с Дэном: God, your brother’s a fucking lunatic.

Тем не менее Рэй, похоже, понял авторскую задумку, так как, по словам Сэма, отлично справился со своей ролью. Единственное, что в последующем омрачило впечатления Хаузера от сотрудничества с кинозвездой, были озвученные агентом Лиотты комментарии актёра о сумме гонорара. Мол, игра оказалась настолько масштабной, что следовало запросить с этих парней куда больше.

Кроме того, играя позже в роли Томми Версетти, Сэм Хаузер ловил себя на мысли, а не играет ли он за Рэя Лиотту вместо своего персонажа. Поэтому в будущем компания взяла курс на сокращение участия больших звёзд в озвучении своих игр. Число именитых киноактёров, принимавших участие в работе над GTA: San Andreas, уже оказалось меньше, а главную роль и вовсе отдали не слишком известному исполнителю.

Порадовала Хаузера и работа Филипа-Майкла Томаса, который озвучивал Лэнса Вэнса. Некоторые их совместные сцены с Томми Версетти были великолепны, точно передавая взаимоотношения персонажей «Полиции Майами» — Крокетта и Таббса. Достигнутое подобие игры с сериалом, к которому создатели Vice City и стремились, им самим в то время казалось невероятным.

Внешним видом действующих лиц игры занимался Иэн МакКью (Ian McQue), ведущий художник персонажей в Rockstar North на то время. Он сразу подготовил массу набросков, которые в дальнейшем определили в той или иной степени основные черты будущих героев.

Средства передвижения

Транспорт — одна из важнейших составляющих во всех играх серии GTA. Создавая автопарк Vice City, разработчики старались выдержать дистанцию между вымышленными моделями, спроектированными ими для игры, и их реальными прототипами. Задумка состояла в том, чтобы машины своим внешним видом вызывали у игрока лишь ассоциации с автомобилями того времени, но не являлись бы при этом копией конкретных транспортных средств.

Одним из сотрудников, занимавшихся моделями автомашин, была выполнена идеальная копия Porsche Carrera примерно 1985 года. Даже имелась особая анимация для Томми, где персонаж садится в салон и открывает складной верх. К сожалению, из-за полного сходства с реальной машиной художнику пришлось переделывать модель.

Город

Игре не нужна была простая смена декораций и цветовой гаммы. Разработчики хотели получить особое место, которое бы обладало как схожими, так и различающимися чертами с Нью-Йорком (Либерти-Сити). Нью-Йорк — занятой и шумный — настоящий торговый город, когда как Майами — центр развлечений, солнца, моря и секса, но с той же тёмной чертой внутри. Как и Нью-Йорк, Майами часто использовался в качестве места действия в классических фильмах и сериалах, что очень подходило для целей Rockstar.

При этом внешняя сторона Вайс-Сити разительно отличалась от Либерти. С каким наслаждением Аарон Гарбут погрузился в солнечный и яркий мир после серых бетонных джунглей GTA 3, расставляя первые пальмы на карте нового города!

Во время пребывания в Майами разработчики остановились на Оушен-Драйв, в одном из тех отелей в стиле ардеко, что ослепительно сияют по ночам своим неоном. Каждый вечер «рок-звёзды» встречалась в баре «News Café». Впоследствии по возвращении в Эдинбург Оушен-Драйв стал одной из первых смоделированных локаций новой карты. И во время тестовых запусков Vice City этот район всякий раз становился местом старта для игрока.

Из нереализованных задумок в отношении местности особо стоит упомянуть регион Эверглейдс. По нему даже были сделаны некоторые наброски. Это казалось Rockstar хорошей идеей — расширить игровой мир за пределы города, чтобы получить отличные контрасты. Но к этому направлению разработчики приступили лишь в последующих играх.

Геймдизайн и технологии

Несмотря на все технические достижения, подход Rockstar Games к созданию своих игр претерпел мало изменений. И сегодня компания руководствуется теми же принципами, по которым ковалась Vice City. Сперва выстраивается сюжет игры и ход миссий, затем определяются способы, где и как лучше представить новое оружие, героев, навыки и так далее. Ищется золотая середина между нежеланием ошеломлять игрока массой возможностей в начале игры и стремлением не показаться скупыми. Изначально определив основную структуру сюжета и элементы геймплея, в дальнейшем легко контролировать темп игры и держать его постоянным.

Работая над Vice City, студия практически не позволяла себе отходить от этой схемы с самого начала и до релиза. И данное правило до сих пор в действии. Схожий принцип применяется и в отношении доступных технологий: компания не использует готовые разработки, стремясь выстроить вокруг них свою будущую игру. Изначально проектируется игра, а затем в Rockstar смотрят, как далеко можно продвинуть технологии, чтобы претворить задумку в жизнь.

Зная, что самые настойчивые из игроков научились управляться с короткокрылым и капризным «Додо» из GTA 3, Rockstar решила добавить в игру полноценные полёты. Это потребовало от разработчиков не только создания воздушных видов транспорта. Необходимо было выстроить целостный игровой мир, который можно окинуть взглядом из любой точки, — задача, непростая для своего времени. Но оно того стоило.

Erase and rewrite

Однако вопреки усилиям Rockstar несколько поводов для недовольства игроки получили. Вернувшись к Vice City спустя десять лет, чтобы подготовить версию для мобильных устройств, многие из разработчиков были удивлены тем, насколько сложным оказалось их детище местами. Постоянно ставя перед собой задачу добиться баланса между трудностью заданий и удовольствием от игры, парни из Rockstar во время своего повторного визита в Вайс-Сити выяснили, что даже им это не всегда очень хорошо удаётся.

Занявшись мобильной версией, авторы переработали несколько ключевых механик игры, вроде камеры и системы прицеливания, чтобы лучше адаптировать их к целевой платформе. Некоторые миссии и элементы геймплея также претерпели изменения, чтобы сделать их более доступными. Ведь игра уже ориентировалась на иную нишу: на консолях люди могли сидеть и играть в GTA часами, в то время как новая версия предназначалась для того, чтобы скрасить десять свободных минут по пути на работу.

Мобильная игра не должна заставлять людей сидеть в автобусе и монотонно накапливать деньги или перепроходить одну зубодробительную миссию по 20 раз, чтобы продвинуться дальше. В идеале, вернувшись домой, игрок мог бы сказать: «Привет! Я купил ночной клуб и ограбил банк по дороге домой, а как прошёл твой день?»

В целом, по мнению Аарона Гарбута, мобильная Vice City является самой лучшей из всех существующих версий. В её основу легла оригинальная игра для ПК, которую дополнили улучшенными моделями персонажей с Xbox и адаптированным под сенсорный экран управлением камерой.

Настоящее и будущее

Сегодня Аарон Гарбут, как и многие его коллеги, с теплотой отзывается о работе над Vice City. Для него это было время зарождения дружбы и налаживания рабочих отношения со всеми, кто участвовал в создании игр Rockstar. Конечно, это всегда было общее дело, но в первое время коллективы в Эдинбурге и Нью-Йорке были довольно замкнуты. Лишь со временем многие из сотрудников стали лучшими друзьями.

Что касается самой игры, то с ней у разработчиков также связано множество замечательных воспоминаний. Как была собрана карта города и совершена первая поездка по ней; как в игре появились вертолёты и полёт над городом; танцовщицы в клубе; поездка по Оушен-Драйв ночью; магазин инструментов с нетрадиционными видами оружия; первая смена одежды игрока; прыжки на катерах с водных трамплинов; первый разбитый молотком автомобиль; преследование посетителями гольф-клуба, у которых игрок только что угнал машинку; первый взгляд на модели группы Love Fist; прогулка по городу на мопеде в тот же самый день, когда их добавили в игру… Прошло уже больше десяти лет, но эти и многие другие моменты до сих пор чётко держатся в памяти.

GTA: Vice City теперь такая же часть нашей истории, как и сами 80-е. Но ждёт ли нас возвращение в этот город в будущем? Лесли Бензис уверен, что такая возможность всегда существует. В GTA на современном поколении консолей есть отсылки к Вайс-Сити, поэтому город является частью HD-вселенной, и разработчики с радостью туда бы вернулись. Однако оригинальная Vice City больше, чем любая другая GTA, зависела от эры в той же степени, что и от окружения. Майами 80-х настолько символичен, что было бы странным вернуться в этот город в любой другой временной период.

Конечно, однажды в будущем Rockstar хотелось бы создать один большой мир, содержащий все придуманные ими города, и предоставить игроку возможность летать между ними и вновь посещать любимые места. В этом плане идея возвращения Вайс-Сити в GTA выглядит очень интересной.

Как создавалась Vice City, часть 2-я

Vice City Stories — Википедия

Grand Theft Auto: Vice City Stories (GTA: Vice City Stories или GTA: VCS) — видеоигра из серии Grand Theft Auto в жанре Action с элементами аркадного автосимулятора и свободой передвижения по игровому миру. Игра была разработана студией Rockstar Leeds совместно с Rockstar North для PSP, а позже и для PS2. Действие игры разворачивается в вымышленном городе Vice City в 1984 году за два года до событий игры Grand Theft Auto: Vice City[1].

Разработка

10 мая 2006 года компании Rockstar Games и Take-Two Interactive Software официально подтвердили факт разработки GTA: Vice City Stories для платформы PlayStation Portable[1]. Они заявили, что в Северной Америке игра появится на полках магазинов 17 октября 2006 года, а в Европе — 20 октября 2006 года[2]. 12 мая 2006 года был создан официальный сайт игры. А 25 июля 2006 года компания Rockstar Games представила публике официальный бокс-арт игры.1 августа 2006 года стали известны первые факты об игре. После этого многие крупные компании опубликовали своё собственное превью. А 18 августа 2006 года появились первые скриншоты из игры. После этого также появлялись новые скриншоты. 5 сентября 2006 года обновился официальный сайт игры на котором появился первый трейлер игры, а также 14 новостных роликов и 4 видео с кадрами геймплея. 27 сентября 2006 года вышел второй трейлер игры, 2 видео с кадрами геймплея, 20 скриншотов, а также даты выхода игры в Северной Америке и в Европе были перенесены на 31 октября 2006 года и 3 ноября 2006 года соответственно. 12 октября 2006 года американский журнал «PlayStation Magazine» опубликовал первую рецензию на игру. Игре была присуждена оценка 9.5/10 и звание «Игра месяца». 31 октября 2006 года в Северной Америке, 3 ноября 2006 года в Европе и 10 ноября 2006 года в Австралии и Новой Зеландии игра поступила в продажу.
7 февраля 2007 года GTA: Vice City Stories была анонсирована для PlayStation 2. 13 февраля 2007 года появились первые скриншоты версии игры для PlayStation 2. 26 февраля 2007 года было объявлено о наличии эксклюзивного игрового контента в версии игры для PlayStation 2. 3 марта 2007 года появился первый трейлер PlayStation 2-версии игры, в котором были показаны первые шесть миссий из игры. 6 марта 2007 года версия игры для PlayStation 2 появилась в продаже в Северной Америке, а 9 марта в Европе.

Сюжет

1984 год. Капрала Виктора Вэнса переводят служить на военную базу города Вайс-Сити. Виктор попадает под командование сержанта Джерри Мартинеса, тесно связанного с криминалом. Сержант сначала просит Виктора оказать ему пару услуг, из-за которых его увольняют из вооруженных сил.
Вик отправился к единственному на тот момент знакомому в городе — Филу Кэссиди. Фил знакомит Вика со своим бизнесом (торговлей оружием и изготовлением, продажей напитка «Boomshine») и со своими врагами (мексиканская группировка Чоло). Во время исполнения одного из заданий Фил и Виктор попадают в засаду, организованную людьми Мартинеса, из которой с трудом выбираются.
Фил, доверяя Виктору, знакомит его со своей сестрой Луизой и с её мужем Марти Джеем Уильямсом, который может предложить Вику работу. Виктор поначалу помогает Марти, который занимается крышеванием, конфискацией имущества и содержанием борделей, в его делах. Луиза, угнетённая унижениями и оскорблениями мужа, переезжает жить к сестре Мэри Джо. Однако вскоре Марти похищает жену, пытаясь устроить её в свой же бордель. Но Вик вмешивается в драму, спасая Луизу и убив Марти. После его смерти все точки Марти переходят под управление Вика.

Виктор налаживает бизнес в городе. Однако вскоре в Вайс Сити приезжает его брат, Лэнс, который становится правой рукой Вика в управлении криминальной империей. За время сотрудничества Виктора с кубинцами Лэнс познакомился с Брайаном Форбсом. Вик с Лэнсом помогают Форбсу, однако, вскоре Лэнс выясняет, что Форбс — агент Управления по борьбе с наркотиками, работающий под прикрытием. Оба брата похищают Форбса и прячут в надёжном месте, но убивают его при попытке бегства. Вик начинает работать на Умберто Робину и уничтожает завод Чоло. Вэнсы случайно узнают о сделке с Джерри Мартинесом. Виктор и Лэнс срывают сделку, угнав два грузовика с наркотиками и пряча их в новокупленном особняке Лэнса на Vice Beach. В разговоре с Мартинесом, который требовал свой товар назад, Вик узнаёт то, что кокаин принадлежит братьям Мендесам и у них появилось желание разобраться с Вэнсами. После срыва сделки Мартинес вступил в программу защиты свидетелей. В то же время Вэнсы знакомятся с транссексуальным режиссёром из Германии Рэни Вассуилмаиром. Лэнс, найдя покупателя, вместе с Виком направляется на встречу. Во время отсутствия братьев, их мать украла у них весь кокаин и уехала в неизвестном направлении. Братья Мендесы посылают людей для захвата точек Вэнсов. Но Вэнсы с помощью Фила, Умберто и наёмников отбивают нападение, и Мендесы предлагают Вэнсам сотрудничать. Мендесы требуют найти виновных в срыве сделки. Виктор исполняет поручение Мендесов и находит доказательства тому, что сделка была сорвана Мартинесом. Вскоре Виктор возвращает наркотики Мендесов.

Вскоре в Вайс-Сити приезжает Гонсалес, подручный полковника Хуана Гарсии Кортеса. Гонсалес продаёт наркотики в обмен на оружие. Виктор сначала помогает ему транспортировать товар по морю. Потом Виктор пытается продать небольшую партию наркотиков. Гонсалес хотел таким образом присвоить себе немного наркотиков тайком от полковника. Но на Виктора нападают и отбирают наркотики. Виктор отобрал товар у похитителей. Но это было последнее задание Гонсалеса, который заявил, что его дружбе с Виком пришёл конец. В это время в город приезжает знаменитый рок-певец Фил Коллинз и становится жертвой Мафии Форэлли. Менеджер Фила, Барри Микильфейт задолжал семье и те пытаются свести с ним счеты. Фил Коллинз прячется у Рэни. После срыва отношений с Гонсалесом Виктор знакомится с колумбийским наркобароном Рикардо Диасом, который враждует с Гонсалесом. После расчёта с Мендесами, те ставят условие Виктору по которому братья Вэнсы должные уехать из города, оставив все свои точки Мендесам. После отказа Виктора и Лэнса, Мэндесы начинают открытую вражду с братьями. Вскоре, с намерением покончить с Мендесами, Виктор убивает Армандо Мендеса, который успевает убить похищенную Луизу. Тем временем Фил Коллинз даёт концерт In the air tonight а Диего хочет его убить. Виктор помогает Коллинзу и спасает его от смерти. Вскоре у Диаса появился план, как уничтожить Диего Мендеса. Виктор с помощью Фила Кэсседи крадёт военный вертолёт с военной базы. Вик на вертолёте обстреливает небоскрёб, где укрывался Диего Мендес. Вертолёт сбивают, но Виктор успевает приземлиться на крышу. Он проникает в здание, убивая всех представителей клана Мендесов. В это же время на крышу приземлился Джерри Мартинес. Виктор убивает и его, и Диего Мендеса. Вскоре на крышу прилетает Лэнс и говорит, что добыл большую партию наркотиков. Виктор просит его залечь на дно и воздержаться от крупных сделок в ближайшее время.

Саундтрек

В игре присутствуют 9 радиостанций, 8 из них музыкальные и 1 разговорная.

  • Emotion 98.3 — насчитывает 17 треков;
  • Radio Espantoso — насчитывает 8 треков;
  • Flash FM — насчитывает 18 треков;
  • Fresh 105 — насчитывает 10 треков;
  • Paradise FM — насчитывает 13 треков;
  • VCFL Radio — насчитывает 11 треков;
  • VCPR — насчитывает 5 треков;
  • V-Rock — насчитывает 13 треков;
  • Wave 103 — насчитывает 15 треков.

Особенности игрового процесса

Группировки

Vice City делят между собой несколько доминирующих группировок:

  • Vance Gang — банда, которой управляет игрок. Раньше принадлежала Марти Джей Уильямсу, но после его смерти перешла к братьям Вэнс — Вику и Лэнсу. Область их деятельности обширна — от рэкета до грабежа. Оружие: бита, пистолет, Micro Uzi, AK-47. Бизнес-локации могут находиться в любом районе по мере захвата.
  • Cholo — доминирующая мексиканская группировка в Little Haiti и Little Havana. Специализируются в основном на рэкете. Машина — жёлто-серая Cholo Sabre. Оружие — пистолет, лом, бита, в миссиях — Micro SMG. Их очень недолюбливает банда Los Cabrones (не имеет криминальной империи) под управлением Умберто Робины. После неудачной попытки убить Альберто Робину (отца Умберто), у Cholo начинаются серьёзные неприятности с Los Cabrones, которые заканчиваются полным уничтожением Cholo.
  • Bikers — крупная группировка, владеющая Downtown и Vice Point. Их основные занятия — наркоторговля, контрабанда, содержание борделей. Машина — Biker Angel. с огненной раскраской. Оружие — пистолет, Scorpion и Micro SMG.
  • Sharks — это самая большая и мощная банда в Вайс Сити, контролирующая 2/3 восточного острова (остальной частью заведуют Байкеры). Это единственная банда (если не считать бандитов Вэнса), которая занимается грабежами. Машина — Gang Rancher, самая мощная машина банд в игре. Оружие — пистолет, Micro Uzi, SMG и AK-47.
  • Trailer Park Mafia — жители парка трейлеров, банда жлобов во главе с Марти Джеем Уильямсом, управляет большой частью более бедных сообществ Вайс Сити, и использует несколько мелких бизнесов. Банда участвует в короткой войне с Cholos, захватывая больше бизнеса в Little Haiti. Со смертью Марти от рук Виктора Вэнса, банда расформирована, поскольку преступная семья Вэнсов взяла под свой контроль все его операции. Можно найти в районе Escobar International. Машина — Admiral. Оружие — холодное и пистолет.
  • Los Cabrones — банда, контролирующая южную часть Little Havana и её центр. Машина — Cuban Hermes с «огненным» капотом. Оружие — пистолет. Лидер, Умберто Робино, сотрудничает с Вэнсом и с его помощью подавляет сопротивление Cholos в районе. Нейтрально относятся к Вэнсу, если не наносить им урон.
  • Mendez Gang — банда Диего и Армандо Мендезов, появляется только в миссиях. Использует Sentinel XS. Уничтожена вместе с лидерами в последней миссии. Вооружены АК-47 и Micro SMG.

Бизнес

В Вайс-Сити реализована сеть бизнес-центров во всех районах, кроме Viceport. В начале игры все локации заняты Чоло, Байкерами и Акулами, однако с ними нельзя взаимодействовать. После миссии захвата двух точек банды трейлерного парка эта возможность открывается. Приходится как атаковать, так и защищать собственные здания. Некоторые бизнесы могут быть выставлены на продажу (зелёный цвет). Синие принадлежат криминальной семье Вэнсов, жёлтые — Чоло, тёмно-серые — Байкерам и красные — Акулам. Возможно построить три уровня зданий: Small-time, Medium Venture и High-Roller.

Каждая точка специализируется на одном из шести видов бизнеса.

  • Рэкет. Война за 30 торговых точек по всему городу. Есть три типа ситуаций: захват «ничейного магазина» (необходимо уничтожить имущество магазина), атака чужого (нейтрализовать постовых у магазина, разбить товар и отбиться от подкрепление), и защита собственного. Также между заданиями за вами может гоняться банда, которой вы нанесли ущерб.
  • Ростовщичество. Цель — угонять мотоциклы либо грузовики с мёрчем. На каждый угон отводится определённое время
  • Проституция. Главный герой должен исполнять роль сутенёра, отвозя девушек к клиентам в нужный срок. Возможны сценарии угона девушки на машине, избиение её клиентом, отказ выплачивать деньги. В этом случае нужно нагнать мошенника и вернуть деньги.
  • Наркоторговля
  • Грабеж
  • Контрабанда

Виктор каждый день в одно и то же время (16:00) получает деньги на свой счёт от каждой подвластной ему точки. Чем крупнее эта точка и чем больше уважения в данном бизнесе, тем больше денег. Чтобы заработать уважение, Вику необходимо выполнить миссию, связанную с бизнесом (игрок входит в здание, специализирующееся на бизнесе, в котором надо повысить уважение, подходит к любому представителю банды, помеченному синей стрелкой, и жмет кнопку начала дополнительной миссии — по умолчанию в PlayStation2 это R3, а в PSP — кнопка «ВВЕРХ»).

Локации

  • Fort Baxter Airbase — место начала игры, здесь Вэнс работает на Джерри Мартинеза, основного антагониста игры. После отставки Виктора в случае его проникновения на базу военные будут стрелять в героя. Оружие — М16.
  • Магазины — расположены по всему городу, их около 30 штук. Делятся на три типы: продовольственные, одежда и электроника. Игра не предусматривает возможности покупки товаров, но можно запугать или застрелить продавца, если разрушать объекты и получить немного денег (до 200$). Иногда продавцы вызывают полицию.
  • Ammu-Nation — сеть магазинов оружия, пришедшая из прошлых игр GTA. В Vice City 3 магазина — в Downtown, у дороги, ведущей на мост; в Vice Point внутри торгового центра, и в Ocean Beach на юге острова.
  • Shooting Range — тир в Viceport. Впервые появляется в миссии Фила. Задание в нём состоит из 5 раундов (пистолет, Micro SMG, дробовик, M16 и СВД), где нужно поражать мишени и перебрать порог очков. Если Виктор пройдёт задание, то получит скидку во всех магазинах Ammu-Nation на все виды оружия.
  • Stonewall J’s — более скромный оружейный магазин на юге Little Havana. Продавец — байкер. В ассортименте различные виды холодного оружия, а также пистолет, Scorpion и обрез. Удобен для покупок, когда Вэнс живёт на юге левого острова.
  • Leaf Links — архипелаг к западу от Вайс-Поинт и название гольф-клуба на западе острова. Виктор может пройти миссию. Территория охраняется службой «P.I.G.», на входе имеется металлодетектор, который можно обойти.
  • Vice Point Mall — крупный торговый центр, пришедший из GTA: Vice City. В нём, помимо кучи магазинов, есть миссия с велосипедом и Ammu-Nation.
  • Vice Beach — большой пляж, пролегающий вдоль всего правого острова. На нём можно найти три работы спасателя.
  • Civil Asset Forfeiture Impound — штрафстоянка в Viceport. Там происходит действие нескольких миссий. Организация даёт вознаграждает за доставку некоторых транспортных средств. Список висит у входа, недалеко от Pay’n’Spray. Всего таких списков три. Кроме того, с открытием водного транспорта появляется список и из лодок.
  • Escobar International Airport — крупный аэропорт Вайс-Сити. Состоит из трёх терминалов. В одном происходит перестрелка с байкерами, в одном — с акулами. Оснащён металлоискателями, невозможно зайти, не потеряв всё вооружение. Здесь можно отыскать большинство видов воздушного транспорта, а также боевой вертолёт Hunter, появляющийся там после прохождения сюжета.
  • Гоночное поле. Местонахождение — Север Downtown. Здесь расположена сложная закольцованная система дорог, которые можно пройти на время на BMX, Quad и Sanchez.

Безопасные дома

В начале игры Виктор живёт в бараке небольшого размера на военной базе. Из вооружения есть пистолет. После 3-й миссии он становится недоступен, и сразу же Фил предлагает Вэнсу поселиться в доме в районе Viceport, который был ранее захвачен у Cholos. В отличие от барака, в доме имеется гараж на 1 автомобиль и более крупная площадь дома. Позже Виктор получает дом-трейлер возле Junkyard с гаражом также на одно место. При открытии правого острова становится доступен пентхаус в небоскрёбе на западе острова. Там — гараж на 3 машины, собственный Little Willie с двойным пулемётом, а также возможность приобрести амфибию. Около всех домов можно найти оружие за лопнутые красные воздушные шары.

Локализация

В России игра была официально издана компанией Soft Club на английском языке[3].

Восприятие

Примечания

Ссылки

Vice City Stories — GTA.com.ua

«…I gotta take a little time, a little time to think things over…»
© from Official GTA VCS Soundtrack

From Zero to Hero

Обычный, солнечный день… Ничем не примечательный для этого города. Ворота КПП открываются. Въезжает военный грузовик. Молодой чернокожий солдат, только что прибывший с другой базы, выходит из него. Он воин, его задача защищать свою страну, семью. Исполнять свой долг. Вот таким предстает перед нами герой Vice City Stories — Victor Vance. Протеже одной из самых ожидаемых игр на PSP, продолжения величайшей серии Grand Theft Auto, которая лидирует в рейтингах продаж, и получила высокие балы у ведущих игровых изданий! За несколько месяцев до релиза Rockstar Games раскрывали нам факты, касающиеся нововведений в продолжении «Историй», некоторые подробности о сюжете, улучшениях в графическом оформлении, качестве звукового сопровождения, и о том, как они всё это запихнули на PSP UMD :. Давайте рассмотрим, что нам приготовили в новой «порции» GTA, имя которой Vice City Stories.

2 years 2 death

Немного а сюжете. События GTA Vice City Stories происходят за 2 года до начала событий GTA Vice City. Victor Vance (Виктор Вэнс) или просто Vic Vance (Вик Вэнс) пребывает на службу в форт Бакстер (в GTA VC это та самая военная база), где хочет без каких либо связей с наркоторговлей, немножко увеличить свои доходы за оборону Родины :. Некий sgt. Jerry Martinez втягивает его в свои грязные делишки, не смотря на все отговорки Вика, тот все-таки уговаривает его провернуть парочку мелких делишек. Чтобы избежать всяческих подозрений у руководства, Джерри подставляет старшего Вэнса, и того увольняют со службы. Именно так и начинается сюжетная линия GTA:VCS. Далее героя ждет, в лучших традициях GTA, множество сюжетных событий, таких как «опека» на своим младшим братом Лэнсом, попытки взять вражеский бизнес, настоящая любовная история. Плюс ко всему этому солнечная атмосфера Vice City 84’ого года, создающая особое ощущение при игре. Интересен тот факт, что мы фактически играем за обреченного персонажа — Вик погибает в самом начале GTA Vice City в первом сюжетном ролике. Обстоятельства сложились так, что киллеры, заказанные чтобы сорвать сделку, должны были убрать всех участников, одним из которых и был Вик.

Ocean View

В плане графики особых изменений не произошло. Движок игры — модифицированная
Версия RenderWare Engine (движок всех GTA начиная от GTA III) на базе которого создавалась GTA Vice City. Столь красивая для PSP графика использует практически всю мощность этой консоли. Было улучшено отображение отражающих поверхностей, большинство погодных эффектов обрело новую реализацию, например эффект заката смотрится намного красивее — при фиксировании на нем игровой камеры небо вверху становится ярко-желтым и слепит игрока. Также добавлен эффект оранжевого неба при сумерках. Был улучшен эффект дождя — игровой мир как бы становится немного ярче и разбавлен легким аналогом эффекта noise. Качество текстур без сомнений стало лучше. Модели персонажей, оружий, зданий и других объектов города весьма симпатичны и соответствуют уже нажитому стилю Grand Theft Auto. Разработчики также не соврали об увеличении дальности прорисовки — в ясный, солнечный день можно достаточно чётко рассмотреть небоскребы, которые находятся в другой части города. Также особое внимание нужно уделить различным игровым спецэффектам. Взрывы машин теперь выглядят более зрелищно — обгорелая груда метала, совершает перевороты в воздухе, напрямую зависящие от угла попадания снаряда РПГ. Спрайты выстрелов тоже выглядят на уровне, тем более, когда новых «стволов» стало больше. А о зрелищности пейзажов трудно говорить что-либо, это попросту нужно видеть.

I’ll put you in the Lance Vance Trance!

Теперь мы перешли к самому вкусному — Геймплею. Здесь мы и рассмотрим, насколько оправдали наши надежды разработчики в плане инноваций. Их в игре не мало, так что опишу самые интересные. В систему прицеливания ничего особого не добавили, бегать с тяжелым оружием, как и в ЛСС, можно спринтом. Но теперь это касается и минигана, правда спринт едва добавляет скорости при ношении такой железяки :. А вот рукопашную боевую систему по праву можно назвать самой развитой в GTA. Игроку предоставляется наносить легкие быстрые удары, и тяжелые, но уже с меньшей интенсивностью. Также можно их комбинировать. Есть возможность сделать захват и волоча жертву наносить ей удары. Можно подойти сзади, схватить, и свернуть шею. При использовании холодного оружия захват отсутствует, но есть возможность с большого размаху ударить жертву. Всё это сделали хорошо, но есть немало недочетов. Например, сделать удар на бегу без остановки уже не получиться и присутствует дисбаланс при добивании, когда игрок, нанося удары по лежачему врагу, едва его ранит. Арсенал в GTA VCS слегка разнообразили, есть возможность пострелять из новых видов оружия, вроде легкого автомата Scorpion и револьвера с лазерной наводкой Equalizer. Дизайн всех оружий изменился, так что забудем пока о развернутом прицеле M4 :. Также нас порадовали большим количеством новых транспортных средств. Опишу парочку для вас :. В Vice City 84′ перекочевало немало видов транспорта из PC монстра GTA San Andreas, также были добавлены доселе невиданные машины, мотоциклы и воздушная техника. Теперь в Vice City можно прокатится на велосипеде, великолепном уличном мотоцикле Streetfighter (смесь FCR-900 и Freeway из GTA SA), эволюцией wayfarer’a — Wintergreen (также доступен его полицейский вариант с улучшенным дизайном вроде мигалок и блюстителя правопорядка на сидении :)Можно палить резину на Gang Rancher’e, Cholo Sabre, доселе невиданном военном шестиколесном вездеходе с длинным названием : Никуда не делись и «ветераны» автопрома GTA — в игре присутствуют такие «монстры» как Infernus, Stinger, Phoenix, Stallion, Comet и другие. Можно бороздить небеса на новеньком «Little Willie» — автожир, и прочих, уже зарекомендовавших себя в GTA, самолетах и вертолетах. Намного расширился набор водных средств передвижения — от новых лодок, до уже полюбившегося по GTA SA судну на воздушной подушке. Плавание реализовали весьма неплохо, добавив шкалу выносливости, по истечению которой игрок начинает тонуть. Так что в начале игры не советую далеко отплывать от берега. Миссии стали немножко разнообразней, разработчики задействовали инновации в них, чтобы игроку не приходилось скучать на протяжении игры. От управления домашним роботом (!) до массовых акций на Hunter’e :. Далеко не последняя роль уделена всенародному лакомству «постреляй, когда кто-то ведет тачку» — есть немало миссий, где вам отведут роль стрелка. Порадовала также возможность захватывать здания бизнеса и вкладывать деньги в развитие своего. Получая прибыль в зависимости от того, подходит ли это место для этого вида заработка, какой его уровень и как вы это место защищаетеь от вражеских группировок (после 5и пропущенных атак ваше здание бизнеса превратится в «руины» и придется платить за ремонт). Когда вы объявили войну одной из группировок, захватив подконтрольный им бизнес, за вами начинают охоту. Отбиться поначалу легко (например, от bikers, которые наезжают по 2е на freeway’ях), но вот потом, когда каждые 5 минут игрового процесса вас преследуют 4 киллера, в руках которых по АК-47 (группировка Sharks) становится не до шуток. Управление вертолетов реализовали весьма удобно, всё благодаря наличию на PSP джойстика. Касательно профессий. Добавили несколько, вроде спасателей на вертолете, патрулирование пляжа, можно работать экскурсоводом, летая на вертолете, показывая туристам тамошние окрестности. Есть также возможность работника пожарного дежурного вертолета, летая и туша пожары на крышах. Теперь же нам не придется на нервах проходить доп. миссии профессий — каждые 5 уровней игрок достигает чекпоинта. После повторной активации заданий служб, вы будете начинать именно с этой контрольной точки. Разработчики потрудились на славу, но игра далеко не идеальна в плане оптимизации. Баги, различные ошибки, тормоза, присутствующие в любой игре, не обошли и GTA VCS. От пропаж а точнее, невозможности сохранить транспортное средство в гараже (иногда таки можно, из-за загадочных обстоятельств…:) до таких зрелищ как дорожка машин едущих вверх ногами под мостом. Ладно, не будем портить вам удовольствие от открытий глюков :, ибо инновации все окупают.

This is a real man!

Получился шедевр, часть великой серии, не потерявшая ничего, но сделав довольно большой вклад в серию. Vice City Stories рассказало нам ту историю, что и требовалось, показала красивый, романтичный Город Пороков (Эх, ностальгия), и не сбавляя прежних GTA традиций. Для владельцев PSP ( и на момент написания статьи, обладателей PS2) — играть обязательно. А другим, экономьте на проезде и покупайте «ЗЫЗу» :. Ждем. Ждем San Andreas Stories. Ждем GTA IV. И играем в GTA.Автор статьи: N3rzhuL 
Дата обновления публикации: 09.10.19
Просмотров: 13,283
Рейтинг: (2.00 баллов, 1 голосов)
Специально для GTA.com.ua
Копирование и бесплатное распространение материала разрешено, но лишь при условии добавления подписи и ссылки на первоисточник.

Grand Theft Auto: Vice City: Прохождение

Город-сказка, город-мечта
Попадая в его сети, пропадаешь навсегда
Глотая воздух, простуды сквозняков
С запахом бензина и дорогих духов
«Танцы минус», «Город»

ПРЕАМБУЛА

В игре несколько вариантов прохождения, каждый из которых приведёт вас к заслуженной победе. Миссии в прохождении приведены не по порядку, так как у каждого игрока он может быть разный, а по именам бандитов, которые вам их будут выдавать. Добро пожаловать в Вайс Сити и удачи!

ПРОЛОГ ИЛИ КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

На дворе 1986 год, и ваш герой Томми Версетти (Tommy Vercetti) только что вышел из тюрьмы, где провёл последние 15 лет, отсиживая за себя и «того» парня по имени Сонни Форелли (Sonny Forelli). Оказавшись на свободе, вы возвращаетесь в Liberty City, в «семью» Сонни. Недолго думая, Форелли отправляет вас с глаз долой, из сердца вон, а точнее — поручает осуществить сделку с наркодилерами из Vice City.
Ничего не подозревая, вы садитесь на самолёт, который спустя несколько часов приземляется в аэропорту Escobar, где вас встречает адвокат Кен Розенберг (Ken Rosenberg) и двое подельников: Гарри и Ли. Втроём вы отправляетесь в доки, где должна состояться покупка наркотиков. Вместо этого вас заманивают в ловушку. Гарри и Ли погибают, а вам удаётся спастись бегством, но без товара и денег.
Оказавшись в одиночестве на улицах незнакомого города, вы должны не только выжить и вернуть похищенное, но и отомстить убийцам, доказав Сонни и самому себе, что вы — настоящий итальянец.

МИССИИ КЕНА РОЗЕНБЕРГА (KEN ROSENBURG)

После гибели Гарри и Ли, вашим единственным знакомым в Vice City становится Кен Розенберг — адвокат мафии, который после небольшого прессинга соглашается помочь вам наладить связь с местными барыгами, но при условии, что вы будете его защищать и всячески ублажать.

Миссия 1: The Party — Вечеринка — Бал монстров

Сложность: Элементарно, Ватсон!
Награда: 100 баксов.

На Vice City идёт тропический шторм, поэтому временно закрыты все мосты, а город томится в тревожном ожидании. У вас настроение подстать погоде, а тут ещё этот надоедливый адвокат, словно кот, перебравший валерьянки, мечется по комнате, разводит панику и мешает думать. Говорит, что и шагу не сделает за пределы дома и не на какую вечеринку не пойдёт. Ну, и чёрт с тобой, решаете вы и забираете пригласительный билет, втайне надеясь, что когда вернётесь, то найдёте лишь хладный труп адвоката.
Прежде всего, вспомните молодость и угоните машину, хотя можно и воспользоваться мотороллером Кена, который припаркован у дома. Теперь обратите внимание на карту, на которой появилась иконка с изображением рубашки. Направляйтесь по указанному адресу — это магазин Рафаэля и переоденьтесь в новую одежду.
ВНИМАНИЕ! Когда за вами гонится полиция, и уровень вашей опасности достиг одной
или двух звёзд, то, переодевшись в чистую одежду, вы можете сбить копов со следа.
Когда вы выйдите из магазина, то напротив вас остановится байкер, которого можно выкинуть из седла и проделать путь до яхты полковника Кортеза (Cortez) верхом на стальном жеребце.
Поднимайтесь на яхту (встаньте в яркий розовый луч света), где вас представят преступному миру Vice City. Здесь же вы встретите дочь полковника — Мерседес (Mercedes), которая попросит украсть её с вечеринки и отвезти на дискотеку в клуб «Pole Position». Не отказывайте девушке — берите одну из машин её папашки и доставьте красотку по указанному адресу. Вы только что заработали свои первые сто долларов. Поздравляю!

Миссия 2: Back Alley Brawl — Разборки в маленьком Токио

Сложность: Элементарно, Ватсон!
Награда: 200 баксов.
Что взять с собой: любое огнестрельное оружие

Возвращайтесь к Кену (на карте помечено иконкой ). К несчастью, он всё ещё жив и по-прежнему действует вам на нервы. На этот раз он расскажет о неком англичанине с кучей связей, который может вам помочь.
Не теряйте времени даром и отправляйтесь в Клуб «Малибу», где Кент Пол (Kent Paul) обычно проводит всё свободное и не очень время. Прижмите его посильнее и он о парне, который может быть причастным к нападению в доках.
Отправляйтесь в указанное на карте место. В переулке вы увидите повара, который говорит с кем-то по радиотелефону. Остановитесь подальше от него и застрелите, пока он не успел вас заметить. Подберите телефон и примите первый звонок. Внезапно в аллее появится неизвестный парень в белом костюме, который бросит вам оружие и скажет следовать за ним.
И самое время, так как на выстрелы уже сбежались три злобных поварёнка, готовые отомстить за смерть учителя. Убейте их и заберите выпавшие тесаки для мяса. Бегите за неизвестным и садитесь в его белый Infernus. Отвезите его к оружейному магазину Ammu-Nation и закупите оружие сами, если у вас на это будут деньги.
На прощание парень, который назовёт себя Лэнсом (Lance) подбросит вас в отель на набережной, где вы сможете сохраниться и отдохнуть.
ВНИМАНИЕ! Сохраняйтесь как можно чаще, чтобы в случае провала не ехать за миссией в другой конец города или не делать себе харакири, если после удачного выполнения задания вы случайно утонете в какой-нибудь сточной канаве.

Миссия 3: Jury Fury — Слепая ярость

Сложность: Низкая.
Награда: 400 баксов.
Что взять с собой: бейсбольная бита, молоток.

После здорового восьмичасового сна вы возвращаетесь к Кену, который опять пытается загрузить вас по самое не хочу. Оказывается, что Кен не просто обуза на вашей шее, но и весьма посредственный адвокат. Теперь вы должны помочь ему присяжных в оправдательном вердикте по делу родственника Сонни Форелли — Джорджио (Giorgio). Скрипя зубами, вы соглашаетесь и выходите на улицу, где за мгновение до этого сбили рабочего с молотком в руках. Берите молоток и угоните машину.
Отправляйтесь на встречу с первым присяжным, который задумчиво стоит на улице. Ударьте его, и он попытается скрыться от вас на машине. Но, как только он двинется с места, его припечатает грузовиком, да так, что он не сможет даже пальцем пошевелить. Вытаскивайте молоток или биту и начинайте крошить машину на кусочки. Спустя некоторое время парень сдастся и согласится на ваши условия.
Теперь отправляйтесь на встречу со вторым. Возле здания стоит пустая машина, которую вам надо разрушить. После того, как вы с ней закончите, появится владелец, который будет хорошим мальчиком и сдастся без боя.

Миссия 4: Riot — Беспорядки

Сложность: Средняя.
Награда: 1000 баксов.
Что взять с собой: огнестрельное оружие, огнемёт.

Вернувшись к Кену, вы застаёте его в компании с одним из боссов — Авери Каррингтоном (Avery Carrington), с которым вы познакомились на яхте Кортеза. Авери попросит вас об услуге — помочь ему завладеть небольшим куском земли. Пока вы никто, придётся согласиться.
Первым делом посетите магазин Рафаэля и переоденьтесь в рабочую одежду. Можете также пополнить свои запасы оружия и патронов. Они вам пригодятся.
Направляйтесь по указанному адресу, где в данный момент бастуют рабочие. Ваша задача — устроить беспорядок и под шумок пробраться к бензовозам по ту сторону забора.
Я нашла два пути, один из которых почти мирный, а второй напоминает массовую резню.
Жестокий путь: начните драку с четырьмя рабочими или просто врежьтесь на машине в толпу. Когда рабочие накинутся на вас, а охрана откроет ворота, то не теряйте времени даром и заезжайте внутрь охраняемой зоны. Убейте или раздавите охрану, а затем поставьте машину так, чтобы она заблокировала ворота, что огородит вас от обезумевшей толпы. Достаньте оружие или биту и взорвите бензовозы (сами только не зажарьтесь). Пока не рассеялся дым, выбирайтесь с места преступления и получите награду.
Мирный путь: для этого пути вам нужен огнемёт. Отправляйтесь на стачку и подойдите к первому из бензовозов за оградой. Подпалите его, и он взорвётся, унеся с собой соседа. С оставшимся бензовозом повторите сходную процедуру. Миссия пройдена, а рабочие живые и здоровые покинут территорию.
С этого момента у вас появится несколько работодателей: Кортез, Каррингтон и неизвестный парень по телефону. Ваша воля — с кого начать, просто помните, что некоторые миссии вам удастся пройти лишь после выполнения заданий у разных боссов.

МИССИИ АВЕРИ КАРРИНГТОНА (AVERY CARRINGTON)

Вечно довольный жизнью Авери — типичный техасец, любящий хорошие большие машины и американский виски. Страсть Авери — строительство, ради которого он готов на любые жертвы, как денежные, так и человеческие.

Миссия 1: Four Iron — Партия, господа!

Сложность: Средняя.
Награда: 500 баксов.
Что взять с собой: терпение, оружие в зависимости от стиля прохождения.
Эта одна из миссий, где количество вариантов прохождения неограниченно. Кто-то может оставить миссию и потом разобраться с жертвой с помощью вертолёта или ракетницы, но я предлагаю вам другой путь.
Прежде всего, отправляйтесь на встречу с Авери (на карте иконка ). Он попросит вас убить конкурента, который в данный момент играет в гольф в частном клубе.
По пути остановитесь в магазине Jocksport и переоденьтесь в костюм для игры в гольф. Не принимайте комментарии прохожих по поводу вашего вида близко к сердцу.
Отправляйтесь в клуб Leaf Links. Вы не сможете пронести с собой оружие, так как у входа стоит металлоискатель, и у вас всё отнимут (не волнуйтесь, после прохождения миссии вы сможете всё получить обратно). Заходите в клуб и подберите клюшку для гольфа, которая может стать неплохим оружием, если дело дойдёт до рукопашной. Садитесь в машинку рядом и катите к вашей жертве. Не подходите близко, но привлеките внимание телохранителей. Когда они кинутся за вами в погоню, просто поезжайте к выходу и выбегайте на парковку, где стоит белая спортивная машина. Забирайтесь внутрь и передавите всех, кто выскочит из клуба, включая вашу жертву, так как машина принадлежит боссу, и вы отрезали ему все пути к отступлению. Миссия пройдена.

Миссия 2: Demolition man — Разрушитель

Сложность: Застрели меня, лодочник!
Награда: 1000 баксов
Что взять с собой: терпение и валерьянку
Время миссии: 7 минут

Одна из самых сложных миссий, из-за того, что управление вертолётом в игре сделано далеко не самым удачным образом. И всё же миссия проходима, хотя далеко не с первого раза.
Авери уезжает в отпуск и просит вас помочь взорвать ещё недостроенное здание конкурирующей фирмы. Далеко ехать не придётся, так как за углом припаркован фургон с радиоуправляемым вертолётиком, с помощью которого вам надо заложить четыре бомбы в здании через дорогу. На всё у вас есть 7 минут и если вы думаете, что это много, то вы сильно ошибаетесь.
Ознакомьтесь с подсказками по управлению вертолёта и когда освоитесь, то цепляйте на борт первую бомбу. Летите к зданию, где по центральной лестнице можно будет подняться на самый верх, чтобы заложить последнюю бомбу. За вами будут охотиться строители с монтировками, а также парочка охранников с пистолетами. Чтобы избавиться от них, просто опуститесь пониже и зарежьте их с помощью пропеллера (вырезать всех можно и до начала миссии, что может вам немного помочь в дальнейшем).
Делайте что хотите, но вы должны уложиться в семь минут и берегите вертолёт, так как он может взорваться, если вы будете подставлять его под пули или стучаться бортом об углы здания. В качестве поощрительного приза вы увидите красочный взрыв здания и заработаете штуку баксов.

Миссия 3: Two Bit Hit — Отходная молитва

Сложность: Низкая
Награда: 2500 баксов
Что взять с собой: Uzi вам точно не помешает.
Миссия, открывающая задание: Phnom Penh ’86

Последняя миссия для Авери. Отправляйтесь на встречу, где вы увидите старого знакомого — Дональда Лава из GTA 3. Авери попросит вас развязать войну между кубинцами и гаитянцами. Для этого вам надо грохнуть гаитянского лорда, который в данный момент находится на похоронах (какой предусмотрительный шельмец).
Прежде всего, вам надо одеться под кубинца. Отправляйтесь в магазин Little Havana Streetwear и заберите одежду. Теперь садитесь в машину помощнее, например, в Rhino и отправляйтесь на похороны. Когда увидите кучу гаитянцев с автоматами, то давите всех без разбору. В поднявшейся панике, вам будет легко задавить или расстрелять лорда. После этого сваливайте в ритме вальса. Более изящный способ — застрелить лорда из снайперки с почтительного расстояния. Впрочем, такой выбор у вас будет практически постоянно.

МИССИИ ПОЛКОВНИКА ХУАНА КОРТЕЗА (COLONEL JUAN CORTEZ)

Пожилой полковник, наживший состояние на торговле наркотиками и почему-то невзлюбивший французов, будет давать задания со своей яхты (на карте иконка ). Пожалуй, самый нормальный, по крайней мере, психически, среди всех боссов в игре.

Миссия 1: Treacherous Swine — Doom 3

Сложность: Средняя
Награда: 250 баксов
Что взять с собой: бензопилу

Полковник в бешенстве — его предал лейтенант Гонзалез (Gonzalez). Единственное решение — это смыть позор кровью, а кровь надо вызвать не простым выстрелом из-за угла, а с помощью бензопилы! Делать нечего, поиграйте в мясника.
Когда увидите Гонзалеза, он закричит что-то про пилу и кинется прочь, оставив вас на растерзание своих ребят. Покрошите их и бегите за Гонзалесом. Убейте его, но не спешите радоваться, так как вы заработали две звезды, и теперь полиция висит у вас на хвосте. Хватайте быструю машину или мотоцикл (если вы прирождённый гонщик) и поезжайте в перекраску. Особо прыткие могут сразу отправиться на завершение миссии (смотрите по карте).

Миссия 2: Mall Shootout — Высокие технологии

Сложность: Средняя
Награда: 500 баксов
Что взять с собой: Uzi

Кортез просит вас ещё об одной услуге, а именно съездить в супермаркет на встречу с парнем, который обещал полковнику продать какие-то высокотехнологичные игрушки. Поезжайте по указанному адресу и встретьтесь с парнем. Как только вы решите сказать парню — , в магазин ворвутся французские головорезы, которые вспугнут вашего собеседника, заставив его вскочить на мотоцикл и броситься наутёк. Бросайтесь в погоню. Можете поехать на машине и сбить его, а можете взять мотоцикл и застрелить во время погони. После того, как курьер будет мёртв, хватайте чемодан с чипом и возвращайтесь к яхте Кортеза.

Миссия 3: Guardian Angels — Ангел-хранитель

Сложность: Средняя
Награда: 1000 баксов
Что взять с собой: Ruger

На этот раз Кортез работает в паре с ещё одним боссом по имени Диаз (Diaz). Диаз попросил Кортеза об услуге — присмотреть за его товаром и деньгами во время одной сделки. Как и раньше, Кортез перевёл все стрелки на вас, поручив выполнить всю грязную работу.
Прежде всего, поезжайте на многоярусную стоянку, где Кортез оставил для вас оружие. Как только вы возьмёте оружие, на стоянке появится уже знакомый белый Infernus, из которого словно чёртик из табакерки выскочит Лэнс. Новый знакомый предложит подвезти до места встречи и вообще явно набивается в друзья.
Садитесь в машину и отправляйтесь на встречу. Когда вы выйдите из машины, то поговорите с парнями Диаза и займите позицию на крыше справа. Лэнс займёт крышу слева и будет вас прикрывать. Самое время приготовиться к бойне (по умолчанию кнопка переведёт вас в режим стрельбы по мишеням).
Спустя несколько секунд после начала сделки появятся гаитянцы, которые убьют несколько ваших ребят. С этой секунды не зевайте, так как ваша основная задача не дать гаитянцам убить Диаза. Первая волна нападающих в лице одного фургона и двух машин прибудет справа от вас. Убейте всех, как можно быстрее, так как вскоре появится несколько машин прямо за вашей спиной. Один из гаитянцев даже попытается забраться к вам на крышу, так что не зевайте.
После того, как с гаитянцами будет покончено, приготовьтесь к последнему финишному рывку. В это время непонятно откуда выскочат два мотоциклиста, которые на полном ходу подхватят чемодан с деньгами и помчатся прочь. Один из них почти сразу лишиться головы, после удачного выстрела Лэнса, зато второму удастся уйти. Не теряйте ни секунды и прыгайте вниз. Хватайте машину или мотоцикл и бросайтесь в погоню. Убейте мотоциклиста и заберите деньги. Возвратите украденное Диазу.

Факты, слухи и домыслы об игре Grand Theft Auto: Vice City

Самое актуальное

Grand Theft Auto: Vice City

  1. Полицейским в игре можно не только портить жизнь, но и помогать, причём за вознаграждение — если ударить человека, которого преследует коп, вы получите 50 долларов.
  2. В Grand Theft Auto: Vice City всего 63 миссии.
  3. В оригинальной версии на улицах можно встретить проституток и заглядывать в стриптиз-бар, в связи с чем в Австралии игра была «отцензурена» и получила пометку «MA15+», тогда как в Англии — «18+», а в Северной Америке — «M» (Mature). В связи с тем, что в Вайс-Сити есть кубинские и гаитянские преступники, в декабре 2003-го года выступили с протестом соответствующие нацменьшинства во Флориде, заявив о насилии над иммигрантами, которое можно выражать в игре.
  4. Было записано девять часов музыки 80-х годов, которая вошла во включаемое по желанию радио с рядом радиостанций (в том числе передающих музыку вымышленной группы Love Fist). Позднее саундтрек Grand Theft Auto: Vice City вышел отдельно и был запакован на семь дисков (по числу радиостанций).
  5. Многие элементы игрового мира заимствованы из фильма Брайана де Пальмы «Лицо со шрамом». Пышный особняк главного героя, клуб «Malibu» и кульминационная перестрелка в конце игры очень похожи на таковые из «Лица со шрамом». Большинство персонажей игры носят модные в то время хлопчатобумажные костюмы светлых цветов. Кроме того, костюм «Mr. Vercetti», который игрок получает после приобретения стрип-клуба Pole Position, очень похож на костюм Тони Монтаны, который он надевает ближе к концу фильма. Единственное отличие – рубашка у Томми розового цвета, а не белого. Наконец, в городе есть потайная квартира, ванная комната которой забрызгана кровью, где лежит бензопила, — еще одна отсылка к «Лицу со шрамом», где была сцена пытки бензопилой.
  6. Есть заимствования и из популярного американского телесериала 80-х годов «Полиция Майами» (Miami Vice). Большинство событий происходит в особняках, на яхтах и в других эффектных местах. Кстати, когда уровень заинтересованности полиции достигает трех звездочек, к погоне за игроком присоединяется спортивный автомобиль с сиреной («под прикрытием»). Его пассажиры – два офицера полиции в штатском, одеждой напоминающие главных героев сериала.
  7. Один из второстепенных персонажей — Кен Розенберг, почти точная копия адвоката Дэвида Кляйнфилда из фильма «Путь Карлито».
  8. В городе можно найти несколько фургонов с надписью Top Fun (отсылка на кинофильм «Лучший стрелок» (Top Gun)), которые запускают мини-игры — гонки миниатюрных радиоуправляемых автомобилей, самолетов и вертолетов.
  9. В игре можно приобрести многоквартирный дом Hyman condo – отсылка к персонажу фильма«Крестный отец 2» Хаймену Роту.
  10. Интерьер таксопарка «Такси Кауфмана» почти идентичен гаражу в телесериале «Такси», шедшем в конце 70-ых и начале 80-ых годов. Название таксопарка – отсылка к одной из звезд сериала, Энди Кауфману (Andy Kaufman).
  11. С одной из вертолетных площадок на западном острове города можно попасть в потайную комнату примыкающего здания (прыгнув прямо в ближайшее окно). В центре комнаты — большое яйцо шоколадного цвета, на котором написано «Happy Easter!» (поздравление с наступлением Пасхи). Таким образом, разработчики обыграли термин «пасхальные яйца» (англ. easter eggs), вставив в игру настоящее пасхальное яйцо.
  12. Напротив клуба «Малибу» есть большое здание. Если ночью издали (например, с вертолета) посмотреть на него, то можно увидеть скрытое послание от разработчиков в виде рисунка из светящихся окон. Это фаллическое изображение. Ровно в 00-00 по игровому времени фонтанчик на крыше этого здания выпускает несколько снопов брызг, что символизирует эякуляцию.
  13. Луна в игре отнюдь не статична. Если выстрелить в нее из снайперской винтовки, она увеличится. И с каждым выстрелом будет становиться все больше.
  14. В реке, разделяющей два острова, около клуба байкеров можно увидеть труп человека, «влитого» в дно а-ля Коза Ностра.
  15. Также в ночное время на небе можно увидеть созвездие в виде логотипа Rockstar Games.
  16. В GTA: Vice City можно встретить Майкла Джексона.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *