Грузовик никола – Как мормон-самоучка заработал $1 млрд на водородных грузовиках | Миллиардеры

Американцы представили первый водородный грузовик

Nikola One

Nikola Motor Company

Американская компания Nikola Motor Company представила первый в мире водородный грузовик Nikola One. Согласно сообщению компании, серийное производство новых машин планируется начать в 2020 году. Nikola One предназначен для дальних перевозок различных потребительских товаров в прицепах разных типов.

Многие компании в мире сегодня заняты разработкой экологичного транспорта, который бы был способен совершать дальние поездки. Делается это, потому что все больше стран рассматривают законопроекты, которые предполагают введение с 2020-2030-х годов запрета на регистрацию машин с двигателями внутреннего сгорания.

При этом полноценного экологичного грузового транспорта пока не разработано по нескольким причинам. В частности, использование перезаряжаемых литий-ионных батарей значительно увеличивает массу машины. При этом автомобиль получает относительно небольшую дальность хода на полной зарядке аккумуляторов.

Nikola One

Nikola Motor Company

Новый грузовик Nikola One сделан полностью электрическим без использования бензиновых или дизельных «экстендеров», как это сделано, например, на гибридных автомобилях. Грузовик выполнен на шестиколесном шасси, каждое колесо которого приводится через редуктор от собственного электромотора.

За питание электромоторов отвечает литий-ионная аккумуляторная батарея, состоящая из 32 тысяч элементов питания. Емкость батареи составляет 320 киловатт-часов. В движении она будет подзаряжаться от 300-киловаттного водородного топливного элемента. Автомобиль будет использовать и рекуперативное торможение, при котором электромоторы будут превращаться в электрогенераторы и заряжать батарею.

На полном заряде аккумуляторной батареи и заправке водородного топливного бака грузовик в зависимости от режима езды и нагрузки сможет проезжать от 1,3 до 1,9 тысячи километров. Благодаря электродвигателям Nikola One может развивать скорость до 105 километров в час. Бортовая система Nikola One способна управлять каждым колесом по отдельности, улучшая маневренность машины.

Масса машины в зависимости от комплектации составит от 8,2 до 9,5 тонны. По данным Nikola Motor Company, с нуля до 96,5 километра в час (60 миль в час) новый грузовик под нагрузкой сможет разгоняться за 30 секунд. Электрогрузовики будут сдаваться в лизинг, причем первые клиенты по этому договору смогут заправлять машины водородом бесплатно.

Поскольку Nikola One разрабатывается для дальних перевозок, предполагается, что в поездке управлять им будут два водителя. В кабине грузовика компания разместила две полноразмерные кровати, полноразмерный холодильник, туалет, 40-дюймовый телевизор с приставкой Apple TV, микроволновую печь и компьютер с подключением к Wi-Fi и 4G LTE.

Стоимость грузовика не раскрывается, но зарезервировать такой автомобиль уже можно за одну тысячу долларов. В Nikola Motor Company объявили, что в настоящее время в США и Канаде нет развитой сети водородных заправочных станций, поэтому компания начнет строить первые такие заправки в 2018 году. Работать они начнут с 2019 года.

В июле текущего года свой электрогрузовик представила немецкая компания Mercedes-Benz. Ее разработка получила название Urban eTruck. Машина, предназначенная для перевозки грузов в городах, на одной зарядке аккумуляторов способна проехать до 200 километров. Urban eTruck создан на базе трехосевого грузовика Mercedes-Benz.

Василий Сычёв

Nikola туринский — Авторевю

Прошлый выпуск рубрики начинался с нового тягача IVECO S-Way, а теперь перед вами — перспективный Nikola Tre. Но почему он так похож на S-Way? И почему его презентация прошла в Турине, где находится ивековская штаб-квартира?

Американская компания Nikola Motor, названная по имени Николы Теслы (фамилия-то уже занята!), впервые заявила о себе три года назад. Тогда она представила невиданный доселе прототип электроводородного тягача Nikola One, причем презентацию сопровождало «планов громадье». Пробег тягача на одной заправке должен был достигать почти двух тысяч километров, по всем Соединенным Штатам планировалось открыть 364 станции заправки водородом, а первый миллион миль тягачи было обещано заправлять бесплатно. Тогда предполагалось, что в 2017 году будет выбрано место для завода по производству Никол, а в ­2018-м начнется строительство водородных АЗС.

На снимке — прототип Nikola One, у варианта Nikola Two спальный отсек короче

Время шло, вслед за прототипом Nikola One появился аналогичный Nikola Two с более короткой кабиной, а затем и бескапотный Nikola Tre, рассчитанный на Европу. Однако об их производстве по-прежнему не было и речи: компания искала инвестора.

Слева «донор», новый IVECO S-Way, а справа — первоначальный макет Nikola Tre

И он нашелся — в лице группы CNH Industrial, куда входит IVECO. Группа инвестировала в Николу 250 млн евро, и во время презентации тягача IVECO S-Way ивековские боссы сообщили, что вот-вот будет образовано совместное предприятие. Правда, говорилось об этом с придыханием: мол, мы счастливы, что американцы выбрали нас!.. Я слушал и недоумевал: кто должен быть счастлив — корпорация, корни которой уходят в XIX век, или стартап, которому без году неделя? Как бы то ни было, совместное предприятие появилось в назначенный срок. Его запуск символично обозначили 3, 2, 1, 0: «три» — поскольку продукт называется Nikola Tre, «два, один и ноль» — поскольку две стороны, Nikola и CNH Industrial объединились для выпуска грузовиков с нулевым выхлопом.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

представлен тягач Nikola для Старого Света — Авторевю

До недавнего времени мы предполагали, что американская фирма Nikola готовит свои электроводородные грузовики моделей One и Two исключительно для местного рынка. Но, как выяснилось, интересы компании распространяются и на рынок Европы — именно на него ориентирован ее третий концептуальный тягач.

Формой «решетки» спереди европейский Nikola немного напоминает тягачи Scania

Существующий пока только в виде компьютерных рисунков трак получил имя Tre («три» в переводе с норвежского) и привычную для европейцев компоновку с бескапотной кабиной и небольшим спальным отсеком. В его внешности все подчинено лучшей обтекаемости: зеркала заднего вида заменены камерами, а аэродинамическими панелями закрыты не только задние колеса, но и корма. Вся светотехника полностью светодиодная.

Технических данных о новом тягаче пока немного, однако известно, что по своей конструкции он аналогичен моделям One и Two. Получаемое из реакций в топливных элементах электричество питает батарею, а та, в свою очередь, передает энергию на приводящие электромоторы (их несколько). Заявлено, что Tre будет доступен с двумя вариантами трансмиссии (6х2 и 6х4), а суммарная мощность в зависимости от комплектации составит от 500 до 1000 л.с. Запас хода на одной заправке до 1200 километров.

На корме — аэродинамические панели и светодиодные фонари

Сообщается также, что европейский Nikola будет полностью соответствовать массо-габаритным требованиям Старого Света. Также он получит самые свежие электронные системы, включая все необходимое для полноценного автопилота.

Звучит красиво. Но вот рассчитать запуск полноценного производства в компании не смогли. Если ранее речь шла о 2020—2021 годах, то теперь сообщается, что как европейские, так и американские тягачи под маркой Nikola появятся на дорогах не раньше 2022—2023-го.

Nikola представила новый водородный грузовик

Компания Nikola Motor представила грузовик на водородных топливных элементах, предназначающийся для европейского рынка.

Nikola Motor

Компания Nikola Motor известна разработкой водородных грузовиков — у производителя уже есть две модели, готовящиеся к производству. Теперь же компания представила третью модель: она получила название Tre (в переводе с норвежского — третий) и предназначается для европейского рынка.

Первые два грузовика — One и Two — Nikola ориентирует на американский рынок, и они уже доступны для предзаказа. К примеру, компания Anheuser-Busch, производитель пива Budweiser, уже предзаказала сотни грузовиков One — они, как ожидается, начнут совершать перевозки в США к 2020 году.

Nikola Motor

Теперь же — с моделью Tre — Nikola нацеливается и на европейский рынок. Новый грузовик получил несколько отличный от первых двух моделей дизайн и будет доступен в конфигурациях 6 x 4 и 6 x 2. Указанные характеристики Tre в принципе схожи с таковыми у One и Two: грузовик получит силовую установку мощностью от 500 до 1 000 лошадиных сил и до 2 000 Нм крутящего момента, запас хода составит от 500 до 1 200 километров, а полностью заправить машину можно будет примерно за 20 минут.

Nikola Motor

Производство Tre Nikola надеется начать примерно в 2022—2023 годах. Отмечается, что прототип Tre будет представлен на мероприятии Nikola World, которое состоится в Финиксе, штат Аризона, США, в апреле 2019 года; тестирование же Tre, согласно Nikola, должно стартовать в Норвегии приблизительно в 2020 году.

Nikola Motor сообщила о прорыве в сфере аккумуляторов

AvatarГеоргий Голованов

Разработчик водородных тягачей, стартап Nikola Motor, собирается установить на свои грузовики намного более емкие батареи, чем можно ожидать. Это значит, что они должны стать намного легче и дальнобойнее — до 1300 км на одной зарядке. Доказательства компания пообещала предоставить в 2020.

53423

Весной компания из Аризоны Nikola Motors представила целых четыре новинки — два тягача (Nikola Two и Nikola Tre) на водородных топливных элементах и аккумуляторах, а также электрические багги и гидроцикл.

Теперь представители Nikola рассказали, как они намерены еще больше повысить привлекательность своих разработок, пишет Electrek.

Если верить пресс-релизу, то компания добилась следующего:

  • Электрические грузовики Nikola могут теперь проехать почти 1300 км на одном заряде и с полным кузовом.
  • Масса грузовиков снизилась на 2,3 т при том же размере аккумулятора.
  • Водородно-электрические грузовики компании могут проехать 1600 км и пополнить заряд за 15 минут.
  • Разработана первая в мире «батарея с автономным электродом».
  • Энергетическая плотность до 1100 Вт*ч/кг на уровне материала и 500 Вт*ч/кг на уровне готового элемента, считая корпус, терминалы и сепаратор — более чем вдвое выше, чем у современных литий-ионных батарей.
  • Сохранение приемлемой производительности после цикла в 2000 зарядов и разрядов.
  • На 40% меньше масса, чем у литий-ионных батарей.
  • На 50% меньше стоимость материалов на кВт*ч, чем у литий-ионных батарей.

«Это самое значительное достижение в мире аккумуляторов, — заявил Тревор Мильтон, глава Nikola Motor. — Речь идет не о скромных усовершенствованиях. Речь идет о превышении емкости литий-ионных батарей в два раза. Мы говорим об удвоении дальности пробега электромобилей и водородно-электрического транспорта по всему миру».

Кроме того, он намекнул, что некто выразил желание приобрести его команду инженеров, но до конца года он не может разглашать подробностей. А продемонстрировать возможности новых аккумуляторов компания собирается в 2020 на глазах у изумленной публики во время презентации своей продукции.

Французская Pragma Industries выпустила летом водородный велосипед с увеличенным запасом хода. Баллон на 300 бар помогает велосипедисту крутить педали на протяжении 150 км. Это втрое больше, чем у средних по цене электровелосипедов.

Facebook534Вконтакте23WhatsAppTelegram


Концепт магистрального тягача Nikola One на водородных топливных элементах

Революция Николая Первого

Юрий Петров
Фото Nikola Motor Co.

Имя Николы Тесла в США уже монетизировано в весьма смелые и осязаемые предметы. Фамилия этого серба, эмигрировавшего в Штаты ещё в конце XIX века из Австро-Венгрии, позволила Элону Маску сделать бизнес на электромобиях Tesla хай-энд класса. А в 2016 году уже имя изобретателя было положено в основу новой компании Nikola Motor Co. по производству тягачей.

Наполеоновский стартап

Грузовик Nikola One грозит устроить революцию в сегменте дальнемагистральных перевозок на целом континенте. И тут в имени что-то даже пересекается русским царём Николаем I, устроившим реформы и создавшим один из самых блистательных и роскошных дворов в Европе. Что-то похожее задумали в американской Юте.

Генеральный директор Тревор Милтон (Trevor Milton), представляя 1 декабря 2016 года концепцию Nikola One c нулевым уровнем выбросов, заявил, что компания NMC уже получила заказы почти на $ 4 млрд. На автомобильном рынке остаются два сегмента, которые пока не охвачены электрификацией – это внедорожники и магистральные тягачи. Во многом это связано с тем, что для их батарейных систем требуется вдвое бóльшая отдача, чем, например, для обычной легковушки или 10-тонного автобуса. Поэтому, разрабатывая дальнобойный трак, в Nikola Motor Co. решили пойти по пути гибридизации, использовав водородные топливные элементы. Фактически это и предрешило дальнейшую стратегию по выходу на рынок и определило задание на сам завод, который придётся строить с нуля.

Строительство промышленных корпусов по производству магистрального тягача 8 класса грузоподъёмности начнётся уже во второй половине 2017 году и планируется завершить через 3–4 года. Сроки реализации программы могут зависеть не только от заказов крупных флит-парков, но и от государственной поддержки.

Серийные тягачи Nikola One, по планам фирмы, увидят свет уже в 2020 году, и к этому времени должно быть создано как минимум 56 водородных станций для заправки автомобилей. В компании заявляют, что готовы оборудовать в США и южной Канаде 364 водородных АЗС. Пока же компания намерена в 2018–2019 годах начать выкуп земель для своих зарядных водородных станций. Покрытие должно обеспечивать заправку машины на всём протяжении «от океана до океана», и поэтому в качестве партнёра была выбрана компания Ryder System, которая будет обеспечивать аренду, управление флит-парками, дистрибуцию и техническое обслуживание. Сейчас Ryder System уже имеет 800 пунктов обслуживания клиентов в Северной Америке и это позволяет судить о размахе предприятия. Но в чём же суть бизнеса?

Hydrogenii парадокса друг

Вообще-то поначалу разработчики рассчитывали сделать гибридный тягач с Li-Ion аккумуляторными батареями и довеском в виде газовой турбины. По крайней мере, так концепцию описывали в апреле 2016 года. Но в сущности это мало что меняло – по этому пути может пойти любой автопроизводитель, и тогда прорыв закончился бы конкурентной битвой. На примере компьютерных фирм нужно было как-то привязать свою машину и транспорт конкурентов к своей системе, и она должна стать эталоном в отрасли.

Поэтому в процессе целеполагания доктрина бизнеса начала кардинально меняться. Во-первых, водород до сих пор не является общеупотребимым в транспортной отрасли лишь по историческому недоразумению. У него высокий КПД по сравнению с газовой турбиной и ДВС. Более того, в США большинство водорода получают из природного газа в процессе ректификации.

Nikola Motor Co., чтобы не входить в газовый рынок, предлагает свою концепцию получения H2. Одна солнечная 100-мегаваттная плантация, состоящая из миллиарда электрических фотоэлементов, позволит добывать водород методом электролиза, после чего его будут доставлять сразу на несколько пунктов заправки. Постройка водородной заправочной станции с инфраструктурой стоят не менее $ 2 млн.

Первые прикидки обескуражили даже самих создателей. Замена газового двигателя на водородные топливные элементы позволила облегчить тягач на 900 кг по сравнению с дизельным аналогом, что дало увеличение полезной грузоподъёмности почти на тонну. Побочной выгодой от применения литиевых батарей, встроенных между балками рамы, стало понижение центра тяжести почти на 1 метр, что снижает риск опрокидывания.

С другой стороны, возникли опасения по поводу безопасности заправки автомобиля водородом, но это не требует больших мер предосторожности, нежели с КПГ или СПГ-газом, если он хранится правильно. К тому же отходом топливного элемента являются водяной пар и тепло, что заставляет предусмотреть грядущие проблемы, как это было со смартфоном Samsung Galaxy 7.

Так что предупреждение «Hydrogen Electric» с химическим обозначением свободного водорода H2, нанесённое на борта тягача не выглядит как хвастовство, а скорее предупредительной табличкой. Так на волне начала использования газодизелей в СССР на баллоны наносили надписи «ГАЗ МЕТАН».

Впрочем, вариант с газовым грузовиком не забыт и, видимо, будет использоваться в некоторых странах.

Починка электроначинки

Заменив топливным водородным элементом газовую турбину, оказалось, что тягач при помощи аккумуляторов может обеспечивать пробег от 800 до 1200 миль. А это уже 1300–1930 км в зависимости от темпа движения, загрузки и ёмкости АКБ! Попутно в процессе НИОКР выяснилось, что использование электрического преобразователя от водородного элемента не мешает использовать дублирующий электропривод. Поэтому электросхему пришлось перенастроить и на подзарядку от внешней сети. Так, конструкция Nikola позволит дозарядку АКБ до приемлемого уровня всего за 15 минут.

Благодаря электрической трансмиссии, скорость реакции на дисковых тормозных механизмах улучшается в 10–15 раз, что позволяет регулировать усилие почти мгновенно и сократить тормозной путь. Электромеханический привод рулевого управления снабжён системой векторизации крутящего момента, что позволяет регулировать скорость каждого колеса.

Максимальная ёмкость батареи, разрабатываемой специально для тягача, составит 320 кВт∙ч, что соответствует трём АКБ Tesla Model S P90D. Параметры выдаваемой мощности впечатляют: силовая установка позволяет генерировать 1013 л.с. с крутящим моментом 2712 Н∙м. Тяговооружённости хватает для удержания скорости 105 км / ч с полной нагрузкой 36 т (80 тыс. фунтов) на уклоне 6 %. К этому важно добавить, что электропривод осуществляется индивидуально на все колёса.

Выходная полезная мощность водородных топливных элементов составляет 300 кВт. При потреблении 4,6 кг свободного водорода на 100 км при запасе в 100 кг автомобиль в условиях хайвэя способен преодолеть только по самым скромным прикидкам 1900 км. И потребление по расходам будет эквивалентно 15,4 миль на галлон дизельного топлива (15,27 л / 100 км), что в 2 раза меньше, чем потребляют обычные полстеллары с турбодизелем Detroit Diesel, Cummins или Caterpillar. В случае полного расхода водорода или отказа топливных ячеек, тягач может проехать 160 км лишь на одной аккумуляторной тяге.

Кстати, касательно топлива. Цена машины составляет $ 375 000, но зато в программу лизинга на 72 месяца или 1 млн миль (1,6 млн км) включена бесплатная заправка тягача, что сделает дорогостоящее вложение в бизнес весьма заманчивой перспективой.

Ryder System – партнёр этой программы – уже объявила, что арендная плата будет составлять от $ 5000 и $ 7000, в зависимости от варианта.

Так, например, Джей Англия, генеральный директор Pride Transport Inc. из Солт-Лейк-Сити (Юта) располагает парком их 5 моделей тягачей и уже планирует использовать механизм лизинга с полным спектром услуг от Ryder System.

Гипертрак, что не так?

Надо отметить, что положенная в основу грузовика экономичность восходит к 1990-м, когда при Дж. Буше-старшем была выбрана доктрина на создание сверхэкономичного легкового гиперкара. Чуть позже, на волне бешеных цен на баррель нефти начала раскручиваться идея создания грузовых гипертраков. Но потуги ограничились лишь развозными электрофургонами и гибридизацией легкового автопарка. Хотя, надо заметить, что фирмы США идут на небольшие хитрости по сокращению расхода топлива.

В погоне за снижением топлива стайлинг Nikola One для США слишком радикален. Непривычный дизайн нового полстеллара чистотой облика и косынками вчернь тонированных окон напоминает космические шаттлы, отсылая зрителя к технозодчеству 40-летней давности.

Nikola One сильно отличается от традиционных 10-колёсных американских «чопперов» с полированными бамперами и трубами, экстерьер которых не вяжется с аэродинамикой и напоминает хромированный кирпич.

Ещё одна находка – возможность впервые отредактировать компоновку кабины, доведя её до самолётного или локомотивного варианта, где вход в салон расположен за водительским сиденьем. И тут возникает вопрос: не проще ли тогда прислонно-сдвижную дверь разместить и справа в угоду безопасности, чтоб уж не сигать из машины прямиком под колёса попутным машинам во время вынужденной остановки.

Кабина обладает микроклиматом уютной квартиры. Вид на дорогу и в стороны с рабочего места открывается практически панорамный и за счёт тонких стоек остаётся мало слепых зон. Автомобиль оснащён 12 камерами панорамного вида, имеет встроенный радар для предотвращения столкновений и смягчения их последствий.

Средства электронной круговой визуализации выводятся на многофункциональный 15-дюймовый сенсорный экран, через который можно контролировать бóльшую часть функций машины. В задней части кабины предусмотрены полутораспальная кровать, телевизор 4K, 4G, Wi-Fi, а также полноразмерный холодильник с морозильником.

Отличия будут и в матчасти тягача. Специально для серийного производства Nikola One компания Meritor разработает раму и мосты.

Не one единым жив Nikola

Милтон в своей презентационной речи упомянул компанию U. S. Xpress из Чаттануга (Теннеси), чьи логотипы несёт на себе прототип машины. Эта компания первой намерена опробовать новый вид 100 % вертикально интегрированного интермодального бизнеса для маршрутизации и оптимизации перевозок с помощью экспедиторской программы Nikola Shipments, отслеживающей груз. Благодаря собственной программной платформе, операторы будут иметь возможность выбирать грузы, предлагаемые транспортными брокерами и оптимизировать транспортировку грузовиком. Кстати, ПО совместимо с приложением Uber, что сильно облегчает работу и делает транспортный бизнес независимым от контроля государства, которое уже пытается завладеть сервисами Google и Facebook для слежения за всем транспортом и гражданами. По крайней мере, так это прозвучало на презентации.

Не имея собственных производственных площадей, первые 5000 грузовиков должны быть построены в партнёрстве с компанией Fitzgerald Glider Kits в Бёрдстауне (Теннесси). Производственные мощности по первому бизнес-плану позволят выпускать до 9000 комплектов, и этого задела должно хватить до 2020 года.

С прицелом на более дешёвую модель Nikola Two компания планирует в 2017 году привлечь ещё 1 млрд долларов на строительство собственного завода производительностью 50 000 автомобилей в год, где будут выпускать и багги Nikola Zero с электроприводом.

Как мормон-самоучка заработал $1 млрд на водородных грузовиках | Миллиардеры

В зрительном зале выставочного комплекса раздались одобрительные возгласы 2000 гостей, среди которых были руководители автомобилестроительных компаний, журналисты, грузоперевозчики и представители Anheuser-Busch InBev. Милтон в своей речи напомнил собравшимся, что когда-то на смену лошадям пришло дизельное топливо. По его словам, вскоре таким же образом на смену нефти придет новый источник топлива — водород.

Водород — не только самый распространенный элемент во Вселенной, но и топливо будущего, не загрязняющее атмосферу вредными веществами. Побочные продукты производства электричества из водорода — это вода и тепло. По словам главы Nikola Motor Company, водородное топливо хорошо подходит для тяжелых грузовых фур. Водород поступает в топливный элемент, который затем преобразует его в ток, необходимый для питания электродвигателя.

Различные компании работают над созданием автомобилей на водородных топливных элементах вот уже на протяжении шести десятилетий. Еще в 1966 году концерн General Motors представил первый прототип подобного автомобиля Electrovan, но в итоге он так и не был запущен в массовое производство. В 2000 году стоимость акций пионера в производстве топливных элементов Ballard Power Systems достигала $140, однако сейчас они торгуются ниже отметки $5. Президент Джордж Буш-младший инвестировал деньги налогоплательщиков в исследования водородной энергетики. Тем не менее, на дорогах США сейчас можно встретить не более 7500 автомобилей на водородных топливных элементах.

Прототипы своих гибридных грузовиков Nikola Motor разрабатывала в Финиксе, штат Аризона, где расположена штаб-квартира компании. Однако для запуска полномасштабного производства компании нужен свой завод. Поэтому Милтон привлек более $500 млн от европейского производителя тяжелых грузовиков CNH Industrial, немецкого технологического гиганта Bosch, хедж-фонда ValueAct, южнокорейского производителя элементов солнечных батарей Hanwha, норвежской энергетической компании Nel Hydrogen и производителя баллонов высокого давления Worthington Industries. Ему понадобится не менее $1 млрд для строительства завода в Кулидже, штат Аризона, производства первых грузовиков и открытия десяти заправочных станций в Калифорнии и Аризоне.

CNH Industrial инвестировал в Nikola Motor Company $250 млн. Это большое подспорье для автокомпании, рыночная стоимость которой сейчас оценивается в $3 млрд. Милтону принадлежит более 40% акций компании. По оценкам Forbes, его состояние составляет не менее $1,1 млрд. Это означает, что гендиректор Nikola Motor Company стал первым в истории миллиардером, разбогатевшим на производстве грузовиков на водородных топливных элементах.

«Речь не только о производстве топливных элементов, но и о создании настоящей альтернативы, которая сможет составить конкуренцию дизельному топливу и заменить его», — говорит Тревор Милтон.

https://t.co/gai34CWQcn pic.twitter.com/1P2C63Goyb

— Forbes (@Forbes) September 5, 2019

Благодаря электромобилям Tesla многие американские водители отказались от бензина. Однако основатель Tesla Илон Маск, который также планирует запустить массовое производство электрогрузовиков, высмеял «глупые топливные элементы» и назвал водородное топливо «чушью». Но в наши дни водородную энергетику с трудом можно назвать глупой идеей.

Во-первых, на юго-западе США производят слишком много солнечной энергии, благодаря чему избыточную энергию можно направлять на недорогое производство водородного топлива из воды. Во-вторых, аккумуляторные батареи не подходят для дальних грузоперевозок — на их зарядку уходит много времени, а сами они достаточно тяжелые.

18-колесный гибридный грузовик Nikola Motor Company на водородных топливных элементах обладает мощностью в 1000 лошадиных сил. В нем установлен топливный бак из углеродного волокна. Запас хода без подзарядки составляет примерно 1200 км, а масса грузовика — 9 тонн. Представители автоконцерна подчеркивают, что для создания электрогрузовика с такими же мощностью и запасом хода потребуется литий-ионный аккумулятор, который увеличит его массу примерно на 2,2 тонны.

Пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev планирует в ближайшем будущем отказаться от грузовиков с двигателем внутреннего сгорания и уже заказала у Nikola Motor Company 800 гибридных фур. Производитель пива Budweiser возьмет гибридные грузовики в аренду на 7 лет. Стоимость аренды одного тягача (учитывая топливо) составит до $1 млн. Если автоконцерну Милтона удастся вовремя поставить грузовики, Anheuser-Busch InBev будет использовать их для перевозки пива Budweiser с Западного побережья в дистрибуционные центры, расположенные за сотни километров оттуда. Если производитель поставит пивоваренной компании 800 тягачей, грузоперевозчики вроде U.S. Xpress также оформят предзаказы на сумму в $10 млрд.

Тревор Милтон — не единственный визионер в области водородной энергетики. Корейский конгломерат Hyundai Group инвестировал $6,7 млрд в разработку автомобилей на водородных топливных элементах. В июле производитель дизельных двигателей Cummins поглотил компанию Hydrogenics, которая занимается изготовлением топливных элементов. В следующем году гиганты автомобильной промышленности General Motors и Honda откроют в Мичигане завод для массового производства топливных элементов, в строительство которого они инвестировали $85 млн. Японский автогигант Toyota откроет в американском городе Лонг-Бич завод, на котором из коровьего навоза будут производить водородное топливо для грузовиков, разработанных совместно с автомобилестроительной компанией Kenworth.

Тревор Милтон с самого детства любил копаться в гараже. До выхода на пенсию его отец работал в железнодорожной компании Union Pacific Railroad. Как-то раз, когда будущему предпринимателю было шесть лет, отец взял его с собой на работу. Именно тогда он загорелся идеей узнать, как устроено все в этом мире. Он поступил в один из университетов в штате Юта, но бросил учебу через полгода и присоединился к мормонам-миссионерам, с которыми отправился в Бразилию. Посмотрев на местные трущобы, Милтон задумался об экологических проблемах. «Это путешествие по-настоящему открыло мне глаза», — вспоминает предприниматель.

В 2010 году в Солт-Лейк-Сити он основал компанию dHybrid Systems, которая занималась разработкой систем заправки грузовиков природным газом. В 2014 году его стартап поглотила компания Worthington Industries. Милтон основал Nikola Motor Company и предложил Марку Расселу, своему бывшему наставнику из Worthington Industries, стать президентом компании.

A new addition to our lineup, the #NikolaTwo AKA the Stormtrooper pic.twitter.com/yMvAY4sPo9

— Nikola Motor Company (@nikolamotor) June 28, 2019

В следующем году он планирует поставить 25 гибридных грузовиков, а в 2021 году — 400. Если все пойдет по плану, то к 2022 году его компания построит на Западном побережье США несколько заправочных станций, каждая из которых с помощью возобновляемой электроэнергии будет производить восемь тонн водорода в день. Этого хватит для зарядки 250 гибридных грузовиков. Тревор Милтон считает, что сможет снизить до $2,5 стоимость производства килограмма сжатого газообразного водорода (этот объем эквивалентен 3,7 литров дизельного топлива). Для сравнения, в Калифорнии розничная цена килограмма водорода сейчас составляет $14. К 2028 году предприниматель планирует расширить сеть заправочных станций и построить 700 заправок для гибридных грузовиков по всей территории США.

Another great day for NikolaMotorCompany! Just finished setting up our first hydrogen fueling station on time with 10,000 PSI. Thanks to all of our partners @nelhydrogen and the entire Nikola Hydrogen Team. pic.twitter.com/TZwX22NJmb

— Nikola Motor Company (@nikolamotor) March 29, 2019

Возможно, перемены грядут даже быстрее, чем того ожидают производители грузовиков с дизельными двигателями. Евросоюз ужесточил ограничения на автомобильные выбросы углекислого газа, из-за которых к 2030 году дизельные грузовики могут оказаться под запретом. Власти Калифорнии планируют принять аналогичные меры. Тревор Милтон утверждает, что Nikola Motor Company опережает своих конкурентов на три года, а может быть даже и на пять лет.

«Не важно, кого вы поддерживаете: республиканцев, демократов или независимых кандидатов. Никто не хочет во время пробежки дышать выхлопными газами», — заявил Тревор Милтон.

Перевод Полины Шеноевой

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *