Голографическая картинка – Стереокартинки для начинающих. Суперподборка №2 (33 стереограммы): u3poccuu — LiveJournal

Содержание

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями

Анимации и картинки, приведенные ниже, безусловно, изменят ваше отношение к действительности. Глядя на них, можно задаться вопросом: что такое реальность на самом деле? И что наш мозг воспринимает как реальность?

Видимо действительность зависит от того, как мозг способен интерпретировать окружающую среду. А что если ваш мозг получает ложную информацию через органы чувств, если ваша версия реальности не «реальна»?

Приведенные ниже примеры изображений пытаются обмануть ваш мозг и показать вам ложную действительность. Увлекательного просмотра!

На самом деле эти квадраты одинакового цвета. Приложите палец горизонтально на границе между обеими формами и увидите, как всё изменится.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-01
Фото: americanscientist

Посмотрите искоса. Здесь вы должны увидеть знакомое лицо.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-02
Фото: неизвестно

Если смотреть на нос этой дамы в течение 10 секунд, а затем быстро моргнуть, глядя на светлую поверхность, то её лицо должно появиться в полном цвете.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-03
Фото: неизвестно

Эти автомобили выглядят так, словно они разных размеров … 

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-04
Фото: Neatorama

Но на самом деле они одинаковые.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-05

Кажется, что эти точки меняют цвет и вращаются вокруг центра. Но сосредоточьтесь на одной точке — нет ни вращения, ни изменения цвета.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-06
Фото: reddit

Смотрите на крест по центру и на пустое место.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-07
Фото: неизвестно

Этот парк в Париже выглядит как гигантский 3D-глобус …

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-08

Но на самом деле он совершенно плоский.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-09
Фото: неизвестно

Который из оранжевых кругов выглядит крупнее?

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-10

Удивительно, но они одинакового размера.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-11
Фото: неизвестно

Посмотрите на желтую точку, затем придвиньтесь ближе к экрану — розовые кольца начнут вращаться.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-12
Фото: неизвестно

Иллюзия Пинна-Брелстафа возникает из-за недостатка периферийного зрения.

Вы не поверите, но квадраты отмеченные буквами «А» и «B» имеют одинаковый оттенок серого.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-13
Фото: DailyMail

Вот смотрите …

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-14
Фото: WikiMedia

Мозг автоматически регулирует цвет на основании окружающих теней.

Смотрите на эту закрученную картинку в течение 30 секунд, а затем переместите своё внимание на фото ниже.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-15

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-16
Фото: неизвестно

Предыдущее GIF-изображение утомило ваши глаза, поэтому неподвижное фото ожило, пытаясь вернуть равновесие.

«Ames Room» — иллюзия создаёт путаницу в восприятии глубины помещения через изменение угла наклона задней стены и потолка.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-17
Фото: неизвестно

Кажется, желтый и синий блок движутся друг за другом, верно?

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-18
Фото: Michaelbach

Если удалить чёрные полосы, вы видите, что блоки всегда параллельны, но чёрные полосы искажают восприятие передвижения.

Медленно двигайте головой в сторону изображения — и свет в середине станет ярче. Переместите голову обратно — и свет станет слабее.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-19
Фото: неизвестно

Это иллюзия под названием «Динамическая яркость градиента» Алана Стаббса из Университета штата Мэн.

Сосредоточьтесь на центре цветной версии, подождите пока появится черно-белая.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-20
Фото: imgur

Вместо черно-белых тонов, ваш мозг заполняет картинку цветами, которые, по его мнению, вы должны видеть на основе оранжевого и синего. Ещё мгновение — и вы вернётесь к черно-белому.

Все точки на этой фотографии белые, но некоторые выглядят черными.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-21
Фото: неизвестно

Сколько бы вы ни пытались, вы никогда не сможете смотреть прямо на черные точки, которые появляются в кругах. Как работает эта иллюзия, пока не разгадали.

Манипулируя человеческим мозгом и зрением, Brusspup способен создавать удивительную анимацию просто чёрной картой.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-22
Фото: brusspup

Глаза динозавров следят за вами …

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-23
Фото: brusspup

Акиоши Китаока использует геометрические формы, цвета и яркость, чтобы создать иллюзии движения. Эти изображения не анимированы, но человеческий мозг приводит их в движение.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-24
Фото: ritsumel

Используя аналогичные методы, Рэндольф создаёт подобные, более психоделические иллюзии.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-25
Фото: flickr

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-26
Фото: Beau Deeley

Фотографы могут создавать удивительные двуличные портреты наложением нескольких изображений друг на друга.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-27
Фото: Robble Khan

Как движется этот поезд? Если смотреть достаточно долго, то ваш мозг будет менять направление движения.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-28
Фото: неизвестно

Как вы думаете, танцовщица посередине вращается по часовой стрелке или против неё? В обе стороны.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-29
Фото: неизвестно

Средняя танцовщица меняет направление в зависимости от того, на которую девушку вы сначала посмотрите: на ту, что слева или на ту, что справа.

Используя хитроумный дизайн, такие художники, как Ibride способны создать 3D-искусство, которое выглядит невероятно.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-30
Фото: brusspup

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-31

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-32

Задержите свой взгляд на мигающей зеленой точке в течение нескольких секунд, и вы увидите, что произойдёт с желтыми точками …

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-33
Фото: Michaelbach

Это похоже на лицо в маске, но приглядитесь …

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-34
Фото: неизвестно

На самом деле это изображение двух целующихся людей.

Сначала они выглядят как три привлекательные женщины …

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-35

Но если перевернуть изображение вверх тормашками, вы увидите совсем другую картину.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-36

Фото: неизвестно

На фотографии справа Пизанская башня наклонена. В действительности это идентичные фотографии и башни параллельны.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-37
Фото: DailyMail

Эти горизонтальные линии, по видимости, наклонные, но если смотреть достаточно долго, вы увидите, что они параллельны между собой.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-38
Фото: DailyMail

Эти «пересекающиеся» круги на самом деле идеально круглые и даже не соприкасаются друг с другом.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-40

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-41
Фото: неизвестно

Вода в озере Флэтхед настолько прозрачная, что кажется, оно очень мелкое. Поверите ли вы, что глубина здесь достигает 370 футов?

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-42
Фото: National Geographic

Иллюзия очень простая, но всё же замечательная.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-43
Фото: неизвестно

Лишь храбрецы осмелятся ходить по этому полу. Хотя весь секрет в 3D покраске помещения.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-44
Фото: неизвестно

Эта анимация с ускорением уносит вас по бесконечному коридору.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-45
Фото: неизвестно

Стереокартинки для начинающих. Суперподборка №2 (33 стереограммы): u3poccuu — LiveJournal

Тема способа тренировки для глаз путем просмотра стереокартинок продолжается. Хорошо, что есть такой замечательный способ, основанный на обмане человеческого глаза. Просмотр стереокартинок — полезное занятие для глаз. И очень интересное.

1.

О том, как смотреть стереокартинки, я писал в теме Стереокартинки для начинающих. Суперподборка. Не все сошлись во мнении, что стереограммы в той теме хороши для начинающих, поэтому, чтобы реабилитироваться, сделал этот пост — Стереокартинки для начинающих. Суперподборка №2. Очень хочется надеяться, что теперь увидеть то, что скрывается за видимой частью стереокартинки, смогут многие. Удачи!

2.

3.

4.

Не забудьте также посмотреть темы Стереокартинка для избранных и Стереокартинка — тренировка для глазок.

5.

6.

7.

8.
Стереокартинки для начинающих. Суперподборка №2
9.

10.

11.
Стереокартинки для начинающих. Суперподборка №2
12.

13.

14.

15.

16.
Стереокартинки для начинающих. Суперподборка №2
17.

18.

19.

20.
Стереокартинки для начинающих. Суперподборка №2
21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.
Стереокартинки для начинающих. Суперподборка №2
29.

30.
Стереокартинки для начинающих. Суперподборка №2
31.

32.

33.

Похожие материалы на эту тему:

Загадочная стереокартинка
Воскресная стереокартинка
Футбольная стереокартинка
Цветочки Susan Evilla Pindiyath
Кто изображен на стереокартинке?

Стереокартинки — КАМАСУТРА (18+) — Жить хорошо! — LiveJournal

Стереокартинки — КАМАСУТРА (18+)

Привет всем любителям необычного! Сегодня вас ждут не просто стереокартинки, а камасутра в стереокартинках! Так что, если кто-то не научился смотреть стереограммы на прошлом посте с ужасами, самое время прочитать руководство по тому, как научиться смотреть стереограммы.

Итак, смотрим и комментируем! Отмечаем, какая поза на какой картинке вам больше всего понравилась, смогли ли вы рассмотреть все стереокартинки!

Лазаревское

Лазаревское

Лазаревское

Лазаревское

Лазаревское

Лазаревское

Лазаревское

Лазаревское

Лазаревское

Лазаревское

Лазаревское

Лазаревское

Лазаревское

Лазаревское

Лазаревское

Лазаревское

Лазаревское

Лазаревское

Лазаревское

Лазаревское

Лазаревское

Лазаревское

Лазаревское

P.S. Как-то давно даже посылал эти картинки на Фишки.нет, оооочень давно)

Трехмерная голограмма. — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Компания NICE Interactive

Продолжаю выполнять заявки своих френдов из ноябрьского стола заказов. Месяц уже близиться к концу, а я еще далек от завершения очереди ваших вопросов. Сегодня мы разбираем, обсуждаем и дополняем задание trudnopisaka :

Технологии создания трехмерных голограмм. Бывают ли они непрозрачными? С чем можно сравнить энергетические затраты на их создание? Какие есть перспективы развития?

Голография основывается на двух физических явлениях — дифракции и интереференции световых волн.

Физическая идея состоит в том, что при наложении двух световых пучков, при определенных условиях возникает интерференционная картина, то есть, в пространстве возникают максимумы и минимумы интенсивности света (это подобно тому, как две системы волн на воде при пересечении образуют чередующиеся максимумы и минимумы амплитуды волн). Для того, чтобы этаинтерференционная картина была устойчивой в течение времени, необходимого для наблюдения, и ее можно было записать, эти две световых волны должны быть согласованы в пространстве и во времени. Такие согласованные волны называются когерентными.

Если волны встречаются в фазе, то они складываются друг с другом и дают результирующую волну с амплитудой, равной сумме их амплитуд. Если же они встречаются в противофазе, то будут гасить одна другую. Между двумя этими крайними положениями наблюдаются различные ситуации сложения волн. Результирующая сложения двух когерентных волн будет всегда стоячей волной. То есть интерференционная картина будет устойчива во времени. Это явление лежит в основе получения и восстановления голограмм.

Обычные источники света не обладают достаточной степенью когерентности для использования в голографии. Поэтому решающее значение для ее развития имело изобретение в 1960 г. оптического квантового генератора или лазера — удивительного источника излучения, обладающего необходимой степенью когерентности и могущего излучать строго одну длину волны.

Деннис Габор, изучая проблему записи изображения, выдвинул замечательную идею. Сущность ее реализации заключается в следующем. Если пучок когерентного света разделить на два и осветить регистрируемый объект только одной частью пучка, направив вторую часть на фотографическую пластинку, то лучи, отраженные от объекта, будут интерферировать с лучами, попадающими непосредственно на пластину от источника света. Пучок света, падающий на пластину, назвали опорным, а пучок, отраженный или прошедший через объект, предметным. Учитывая, что эти пучки получены из одного источника излучения, можно быть уверенным в том, что они когерентны. В данном случае интерференционная картина, образующаяся на пластинке, будет устойчива во времени, т.е. образуется изображение стоячей волны.

Полученная интерференционная картина является кодированным изображением, описывающим объект таким, каким он виден из всех точек фотопластинки. В этом изображении сохранена информация как об амплитуде, так и о фазе отраженных от объекта волн и, следовательно, заложена информация о трехмерном (объемном) объекте.
Фотографическая запись картины интерференции предметной волны и опорной волны обладает свойством восстанавливать изображение объекта, если на такую запись снова направить опорную волну. Т.е. при освещении записанной на пластине картины опорным пучком восстановится изображение объекта, которое зрительно невозможно отличить от реального. Если смотреть через пластинку под разными углами, можно наблюдать изображение объекта в перспективе с разных сторон. Конечно, полученную таким чудесным способом фотопластинку нельзя назвать фотографией. Это — голограмма.

В 1962 г. И. Лейт и Ю. Упатниекс получили первые пропускающие голограммы объемных объектов, выполненные с помощью лазера. Схема, предложенная ими, используется в изобразительной голографии повсеместно:
Пучок когерентного излучения лазера направляется на полупрозрачное зеркало, с помощью которого получают два пучка — предметный и опорный. Опорный пучок направляют непосредственно на фотопластинку. Предметный пучок освещает объект, голограмму которого регистрируют. Отраженный от объекта световой пучок — объектный попадает на фотопластинку. В плоскости пластинки два пучка — объектный и опорный образуют сложную интерференционную картину, которая вследствие когерентности двух пучков света остается неизменной во времени и представляет собой изображение стоячей волны. Остается только зарегистрировать ее обычным фотографическим путем.

Японский концерт с 3D голограммой Hatsune Miku

Если голограмму записать в некоторой объемной среде, то полученная модель стоячей волны однозначно воспроизводит не только амплитуду и фазу, но и спектральный состав записанного на ней излучения. Это обстоятельство было положено в основу создания трехмерных (объемных) голограмм.
В основу работы объемных голограмм положен дифракционный эффект Брэгга. B результате интерференции волн, распространяющихся в толстослойной эмульсии, образуются плоскости, засвеченные светом большей интенсивности. После проявления голограммы на засвеченных плоскостях образуются слои почернения. В результате этого создаются так называемые брэгговские плоскости, которые обладают свойством частично отражать свет. Т.е. в эмульсии создается трехмерная интерференционная картина.

Такая толстослойная голограмма обеспечивает эффективное восстановление объектной волны при условии, что угол падения опорного пучка при записи и восстановлении останется неизменным. Не допускается также изменение длины волны света при восстановлении. Такая избирательность объемной пропускающей голограммы позволяет записать на пластинке до нескольких десятков изображений, изменяя угол падения опорного пучка соответственно при записи и восстановлении.

Схема записи пропускающих объемных голограмм аналогична схеме Лейта-Упатниекса для двумерных голограмм.

При восстановлении объемной голограммы, в отличие от плоских пропускающих голограмм, образуется только одно изображение вследствие отражения от голограммы восстанавливающего пучка только в одном направлении, определяемом углом Брэгга.

Отражательные объемные голограммы записываются по иной схеме. Идея создания данных голограмм принадлежит Ю.Н.Денисюку. Поэтому голограммы этого типа известны под именем их создателя.

Опорный и предметный световые пучки образуются с помощью делителя и посредством зеркала направляются на пластину с двух сторон. Предметная волна освещает фотографическую пластину со стороны эмульсионного слоя, опорный — со стороны стеклянной подложки. Плоскости Брэгга в таких условиях записи располагаются почти параллельно плоскости фотопластины. Таким образом, толщина фотослоя может быть сравнительно небольшой.
На приведенной схеме объектная волна образуется с пропускающей голограммы. Т.е. вначале изготавливаются обычные пропускающие голограммы по описанной выше технологии, а потом уже с этих голограмм (которые называются мастер-голограммами) изготавливают в режиме копирования голограммы Денисюка.

Основное свойство отражательных голограмм — это возможность восстановления записанного изображения с помощью источника белого света, например, лампы накаливания или солнца. Не менее важным свойством является цветовая избирательность голограммы. Это значит, что при восстановлении изображения белым светом, оно восстановится в том цвете, в каком было записано. Если для записи был использован, например, рубиновый лазер, то восстановленное изображение объекта будет красным.

Уникальная 3D-голограмма в ГУМе!

В соответствии со свойством цветовой избирательности можно получить цветную голограмму объекта, в точности передающую его естественный цвет. Для этого необходимо при записи голограммы смешать три цвета: красный, зеленый и синий либо провести последовательное экспонирование фотопластинки этими цветами. Правда, технология записи цветных голограмм находится еще в экспериментальной стадии и потребует еще значительных усилий и экспериментов. Примечательно при этом, что многие, посетившие выставки голограмм, уходили оттуда в полной уверенности, что видели цветные объемные изображения!

Технология связи при помощи объемных голограмм, описанная впервые в «Звездных войнах» еще 30 лет назад, судя по всему, становится реальностью. Еще в 2010 году команда физиков из Университета Аризоны смогла разработать технологию передачи и просмотра движущихся трехмерных изображений в реальном времени. Разработчики из Аризоны называют свою работу прототипом «голографического трехмерного телеприсутствия». В реальности показанная сегодня технология представляет собой первую в мире практическую трехмерную систему передачи подлинно трехмерных изображений без необходимости использования стереоскопических очков.

«Голографическое телеприсутствие означает, что мы можем записать трехмерное изображение в одном местоположении и показать его в трехмерном режиме при помощи голограммы в другом, которое будет удалено на многие тысячи километров. Показ может проводиться в реальном времени», — говорит руководитель исследований Нассер Пейгамбарьян.

Для создания эффекта виртуальной инсталляции (3D голограммы) объекта в месте инсталляции натягивается специальная проекционная сетка. На сетку осуществляется проекция с помощью видеопроектора, который располагается за этой сеткой на расстоянии 2-3 метра. В идеале проекционная сетка натягивается на ферменную конструкцию, которая полностью обшивается темной тканью для затемнения и усиления эффекта. Создается подобие некого темного куба, на переднем плане которого разворачивается 3D изображение. Лучше чтобы действие происходило в полной темноте, тогда не будет виден темный куб и сетка, а только 3D голограмма!

Существующие системы 3D-проекций способны производить либо статические голограммы с превосходной глубиной и разрешением, либо динамические, но смотреть на них можно только под определенным углом и в основном через стереоскопические очки. Новая технология объединяет в себе преимущества обеих технологий, но лишена их многих недостатков.

В сердце новой системы находится новой фотографический полимер, разработанный калифорнийской исследовательской лабораторией Nitto Denko, работающей с электронными материалами.

В новой системе трехмерное изображение записывается на несколько камер, захватывающих объект с разных позиций и затем кодирует в цифровой сверхбыстрый лазерный поток данных, который создает на полимере голографические пиксели (хогели). Само по себе изображение — это результат оптического преломления лазеров между двумя слоями полимера.

Прототип устройства имеет 10-дюймовый монохромный экран, где картинка обновляется каждые две секунды — слишком медленно, чтобы создать иллюзию плавного движения, но все же динамика тут есть. Кроме того, ученые говорят, что показанный сегодня прототип — это лишь концепция и в будущем ученые обязательно создадут полноцветный и быстро обновляющийся поток, создающих натуральные трехмерные и плавно двигующиеся голограммы.

Профессор Пейгамбарьян прогнозирует, что примерно через 7-10 лет в домах у обычных потребителей могут появиться первые голографические системы видеосвязи. «Созданная технология абсолютно устойчива ко внешним факторам, таким как шумы и вибрация, поэтому она подходит и для промышленного внедрения», — говорит разработчик.

Голографическая 3D-установка AGP

Авторы разработки говорят, что одним из наиболее реальных и перспективных направлений разработки является именно телемедицина. «Хирурги из разных стран по всему миру смогут использовать технологию для трехмерного наблюдения за проведением операций в реальном времени и принимать участие в операции», — говорят исследователи. «Вся система полностью автоматизирована и контролируется компьютером. Лазерные сигналы сами кодируются и передаются, а приемник способен самостоятельно проводить рендеринг изображения».

И последние новости 2012 года по этой теме:

Технологии создания трехмерных изображений, которые «растут как грибы» в последнее время, воплощаясь в виде трехмерных телевизионных экранов и дисплеев компьютеров, фактически не создают полноценного трехмерного изображения. Вместо этого с помощью стереоскопических очков или других ухищрений в каждый глаз человека посылаются немного разнящиеся изображения, а уже головной мозг зрителя соединяет все это воедино прямо в голове в виде трехмерного образа. Такое «насилие» над органами чувств человека и повышенная нагрузка на мозг вызывает напряжение зрения и головные боли у некоторых людей. Поэтому, для того, что бы сделать настоящее трехмерное телевидение требуются технологии, способные создавать реальные трехмерные изображения, другими словами, голографические проекторы. Люди уже давно научились создавать высококачественные статические голограммы, но когда дело заходит о движущихся голографических изображениях, тут возникают большие проблемы.

Исследователи из бельгийского нанотехнологического исследовательского центра Imec, разработали и продемонстрировали работающий опытный образец голографического проектора нового поколения, в основе которого лежат технологии микроэлектромеханических систем (microelectromechanical system, MEMS). Использование технологий, лежащих на грани между нано- и микро-, позволит в ближайшем времени создать новый дисплей, способный демонстрировать движущиеся голографические изображения.

В основе нового голографического проектора лежит пластина, на которой находятся крошечные, в половину микрона размером, отражающие свет подвижные площадки. Эта пластина освещается светом от нескольких лазеров, направленных на нее под различными углами. Регулируя положение по вертикальной оси светоотражающих площадок можно добиться того, что волны отраженного света начинают интерферировать между собой, создавая трехмерное голографическое изображение. Это все звучит невероятно и кажется очень сложным, но, тем не менее, на одном из снимков можно увидеть статическое цветное голографическое изображение, сформированное с помощью этих крошечных светоотражающих площадок.

Пока еще исследователи Imec не создали дисплей, способный работать с движущимися изображениями. Но, согласно заявлению Франческо Пессолано (Francesco Pessolano), ведущего исследователя проекта Imec NVision: «Главное для нас было понять основной принцип, пути его реализации и проверить работоспособность опытного образца. Все остальное — это всего лишь дело техники и реализуется достаточно легко». Согласно планам Imec, первый опытный голографический проектор и система его управления должны появиться не позже середины 2012 года, вероятно что это не будет громоздкой вещью, ведь 400 миллиардов светоотражающих площадок, требующихся для создания качественного изображения, можно разместить на пластине, размером с пуговицу. Так что ждать осталось уже совсем не долго, а попозже люди смогут забыть про обычные экраны и дисплеи и полностью погрузиться в виртуальный трехмерный мир.

А какие же перспективы этого направления ? Мне кажется вот они …

Голограмма Цоя на Сцене

Голограмма Тупака Шакура

Вот тут еще интересный метод голографии — http://www.nanonewsnet.ru/articles/2010/o-novoi-tekhnologii-3d-golografii-v-detalyakh

Вот это тоже мне понравилось  — http://kseniya.do100verno.com/blog/555/12012 — посмотрите …

Кто еще знает современные методы воспроизведения голографиеского изображения ?

источники
http://www.dailytechinfo.org
http://gologrammy.narod.ru
http://www.cybersecurity.ru

Как голограммы образуют трехмерные изображения

Если вы носите деньги, водительские права или кредитные карты, вы носите с собой голограммы. Голограмма голубя на карте Visa может быть самой знакомой. Радужная птица меняет цвет и, кажется, начинает двигаться, когда вы наклоняете карту. В отличие от птицы на традиционной фотографии, голографическая птица — это трехмерное изображение. Голограммы образованы интерференцией световых лучей от лазера.

Как лазеры делают голограммы

Голограммы сделаны с использованием лазеров, потому что лазерный свет «когерентен». Это означает, что все фотоны лазерного света имеют одинаковую частоту и разность фаз. Расщепление лазерного луча дает два луча одного цвета (монохроматический). Напротив, обычный белый свет состоит из множества различных частот света. Когда белый свет дифрагируется, частоты разделяются, образуя радугу цветов.

В обычной фотографии свет, отраженный от объекта, падает на полосу пленки, которая содержит химическое вещество (то есть бромид серебра), которое реагирует на свет. Это дает двумерное представление предмета. Голограмма формирует трехмерное изображение, потому что регистрируются световые интерференционные картины, а не только отраженный свет. Чтобы это произошло, лазерный луч разделяется на два луча, которые проходят через линзы для их расширения. Один луч (опорный луч) направляется на высококонтрастную пленку. Другой луч направлен на объект (луч объекта). Свет от луча объекта рассеивается предметом голограммы. Часть этого рассеянного света идет к фотопленке. Рассеянный свет от объектного луча не в фазе с опорным лучом, поэтому, когда два луча взаимодействуют, они образуют интерференционную картину.

Интерференционная картина, записанная пленкой, кодирует трехмерную картину, потому что расстояние от любой точки на объекте влияет на фазу рассеянного света. Однако есть предел тому, как может выглядеть «трехмерная» голограмма. Это связано с тем, что луч объекта попадает в цель только в одном направлении. Другими словами, голограмма отображает только перспективу с точки зрения объектного луча. Таким образом, хотя голограмма меняется в зависимости от угла обзора, вы не можете видеть за объектом.

Просмотр голограммы

Голографическое изображение — это интерференционная картина, которая выглядит как случайный шум, если не смотреть при правильном освещении. Магия происходит, когда голографическая пластина освещается тем же светом лазерного луча, который использовался для ее записи. Если используется другая частота лазера или другой тип освещения, восстановленное изображение не будет точно соответствовать оригиналу. Тем не менее, наиболее распространенные голограммы видны в белом свете. Это объемные голограммы отражательного типа и радужные голограммы. Голограммы, которые можно просматривать в обычном свете, требуют специальной обработки. В случае радужной голограммы стандартная передающая голограмма копируется с использованием горизонтальной щели. Это сохраняет параллакс в одном направлении (чтобы перспектива могла двигаться), но вызывает изменение цвета в другом направлении.

Использование Голограмм

Нобелевская премия по физике 1971 года была присуждена венгерско-британскому ученому Деннису Габору «за изобретение и разработку голографического метода». Первоначально голография была техникой, используемой для улучшения электронных микроскопов. Оптическая голография не взлетела до изобретения лазера в 1960 году. Хотя голограммы были сразу популярны в искусстве, практическое применение оптической голографии отставало до 1980-х годов. Сегодня голограммы используются для хранения данных, оптической связи, интерферометрии в технике и микроскопии, безопасности и голографического сканирования.

Интересные факты голограммы

Если вы разрежете голограмму пополам, каждый фрагмент будет содержать изображение всего объекта. Напротив, если вы разрежете фотографию пополам, половина информации будет потеряна.
Один из способов скопировать голограмму состоит в том, чтобы осветить ее лазерным лучом и поместить новую фотопластинку так, чтобы она получала свет от голограммы и от исходного луча. По сути, голограмма действует как исходный объект.
Другой способ скопировать голограмму — это тиснить ее, используя оригинальное изображение. Это работает так же, как записи сделаны из аудиозаписей. Процесс тиснения используется для массового производства.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *