Гитар ми: Виртуальная гитара – Играть на гитаре онлайн

Содержание

Doff RG “Russian Guitar” Гитара акустическая, 7-ми струнная

Русская семиструнная гитара, такая популярная в начале 20 века, и такая незаслуженно забытая в конце 20 века. Семиструнная гитара почти пропала в 90 годы, почти не осталось преподавателей, а всеобщее увлечение роком, джазом, блюзом, сделали семиструнную русскую гитару не востребованной.

Мое знакомство с семиструнной гитарой, произошло случайно, в компании музыкантов услышал запись выдающегося русского музыканта Орехова Сергея Дмитриевича. Я был поражен его исполнением музыкальных произведений, и обратил внимание на необычное звучание гитары, позже я узнал что Сергей Дмитриевич играл на семиструнной гитаре.

В начале 2000 годов, я обратил внимание на возрождающийся интерес к семиструнной гитаре, а к 2010 годах интерес стал приобретать популярное увлечение, встал вопрос о семиструнной гитаре ( те гитары которые делали российские производители с трудом можно было назвать музыкальным инструментом), именно тогда в 2012 году было принято решение возродить семиструнную гитару именно такой какой ее задумывали выдающиеся русские мастера Иван Яковлевич Краснощеков, Юлий Генрих Циммерман, Иван Андреевич Батов.

Взяв за основу гитару образца 1887 года фабрики Циммермана, мы создали настоящую русскую семиструнную гитару, с кленовым массивные корпусом, с винтовым креплением грифа к корпусу, со значительным куполом верхней и нижней деки. А самое главное нам удалось получить именно тот «хрустально-переливчатое» звучание семиструнной гитары.

Технические характеристики:

Модель: Doff RG
Размер корпуса: Русская семиструнная гитара
Верхняя дека: Массив кедра
Розетка: Деревянная врезная, используются различные породы дерева
Задняя дека: Массив клена с вставкой из ореха
Обечайка: Массив клена
Кант: Массив ореха
Гриф: Клен, крепление к корпусу на 12 ладу, голова грифа инкрустирована орехом, винтовое крепление грифа к корпусу
Верхний порожек: Ударопрочный пластик
Мензура: 650 мм
Количество ладов: 21 (материал нейзильбер)
Ширина грифа у порожка: 50 мм
Покрытие задней деки и обечайки: Матовый лак
Покрытие верхней деки: Матовый лак
Материал накладки и подставки: Палисандр
Материал косточки: Ударопрочный пластик
Механика: Металлическая
Комплектация: Гитара комплектуется фирменной коробкой

Путеводитель по толщине струн для электрогитары

     В настоящее время выпускается такое количество разных струн для электрогитары, что у любого неподготовленного человека при визите в крупный музыкальный магазин может случится нервный срыв из-за тщетных попыток выбрать себе подходящие струны среди сотен разноцветных коробочек с кучей непонятных цифр на них.

 

Выясним что же означают эти загадочные циферки на примере струн Ernie Ball 2223 Nickel Super Slinky 9-42.

Нас интересует только 6 цифр слева: 9-11-16-24-32-42. 

Это ничто иное, как обозначение толщины струн в наборе. А крайние числа 9 и 42 это толщина 1-й и 6-й струны. Обычно этими двумя цифрами для простоты и указывается калибр. То есть, вы можете прийти в магазин, просто сказать 9-42 и любой продавец сразу же поймёт, что вам требуется.

Поскольку первые серийные струны для электрогитары запустили в массовое производство на территории США, толщину струн указывают в тысячных долях дюйма. Например цифра 9 означает, что струна №1 имеет толщину 0.009 американского дюйма, 42 – 0.042 дюйма и т.п.

Самая педантичная компания в мире D’Addario указывает также толщину струн в общепринятой метрической системе в миллиметрах, и даже силу натяжения каждой струны в американских фунтах и килограммах. На эту тему было написано очень дотошное и подробное руководство.

Но это большая редкость для производителей струн и вряд ли имеет практический смысл, так как сила натяжения — величина очень относительная и может значительно отличатся на разных типах гитар с различной мензурой и системой крепления струн.

 

Струны для электрогитары для начинающих.

 

8-38 – прекрасный выбор для начинающих и всех тех, у кого еще не выросли каменные мозоли. 

Даже некоторые скоростные технари-виртуозы играют на таком калибре, ведь чем тоньше струна, тем меньше у неё амплитуда колебания и можно добиться более четкой и быстрой игры.

9-42 – это один из самых популярных калибров. Разумное соотношение между натяжением и мощностью звучания особенно на фендеровской мензуре 25.5”. Часто именно этот калибр ставится с завода на электрогитары компании Fender.

9-46 – переходной гибридный набор между 9-42 и 10-46. Можно и риффы поиграть неплохо и выдать яркие соло не особо напрягаясь. Неплохо подойдёт для установки на гитары с системой Floyd Rose (также  как и 9-42). Многие великие виртуозы играют именно на этом калибре, например Джо Сатриани.

9,5-44 – крайне интересный гибрид от D’Addario. Если вам слишком мягко на 9-42 и слишком жёстко на 10-46 возможно это будет панацеей.

                   

Обычные струны для гитары.

 

10-38 — самый загадочный калибр для электрогитары на сегодняшний день от компании GHS.

10-46 – легендарная десятка, которая перевернула весь гитарный мир (подробнее см. статью про компанию Ernie Ball). Золотая середина в мире гитарных калибров — это наиболее популярный и универсальный набор в наше время. Большинство профессионалов выбирают именно его.

Мощные басы вкупе с прозрачными верхами и оптимальное натяжение.

10-48 – любимый набор Дэвида Гилмора для стратокастера.

10,5-50 — на гибсон Дэвид предпочитает ставить потолще.

10-52 – ещё один гибрид. Выдаёт отличный мощный саунд, но для новичков вряд ли подойдет. Рекомендуется опытным гитаристам, которые уже знают, чего хотят в этой жизни. Это мой любимый набор для телекастера, хотя он отлично становится практически на любую гитару. Можно спокойно опускать строй на пол-тона и не терять в натяжении и мощности звука (для игры например многих оригинальных композиций 80-90х годов). Можно играть в Дроп Ре или сделать Open G и валить кантри – всё зависит только от вашей фантазии.

10-54 – легендарный Б.Б. Кинг использовал на своей «Люсиль» именно такой калибр.

10-60 — оригинальный набор для игры в дропе от великого и ужасного Закка Вайлда.

       

 

Струны для профессионалов.

 

11-48 – базовый набор 11 от Ernie Ball. Органично подходит на гитары с мензурой 24.75″, тогда по натяжению получится практически как 10-46 на стратокастере.

11-49 – примерно тоже самое в версиях Elixir и D’addario.

11-50 – GHS решила тоже хоть чем-то выделится и поэтому сделала в своём наборе 6-тую струну еще толще.

В принципе какой-то смысл в этом есть.

11-52 – а у нас всё равно будет толще! Сказали маркетологи Dean Markley и выиграли эту бессмысленную гонку. Ну и порадуемся за них. Хорошие басы еще никому не вредили.

11-54 – этот калибр с утолщёнными толстыми струнами изобретён относительно недавно в 90-х годах компанией Ernie Ball. Оптимизирован под пониженные строи типа Дроп Ре.

11-70 – еще один подарочек любителям изощрённого садомазо от мистера Вайлда.

Билет в закрытый клуб «у меня тоже гриф скрутило штопором».

                     

 

Как научится играть джаз.

 

12-52 – для начала купить этот набор. Прекрасный тёплый и мощный звук и максимальное неудобство при игре, особенно если вы начинающий. Правда современные любители маткора и прочего джента научились опускать строй и совмещать очень жирный звук с полноценной возможностью игры.

Для игры в стандартном строе лучше ставить на электрогитары с короткой мензурой 24.75” например на джазовые полу-акустики.

12-54 — неплохой вариант от D’Addario.

12-56 – название Not Even Slinky говорит само за себя. Действительно никакими Slinky тут и не пахнет.

Для дроп До или Си.

12-60 – все члены правления компании Cleartone тоже очень любят собираться холодными зимними вечерами и рубить в дропе.

12-68 — для электрогитар баритонов с мензурой 27”. На обычную гитару ставить не очень рекомендуется.

                       

 

Струны для пониженных строев.

 

13-56 – основная целевая аудитория: лесные великаны из сказок Толкиена. Так как затраченные калории для колебания этих мостовых канатов плохо сочетаются с размером денежного вознаграждения среднестатистического джазмена в стране Украина. Только для ОЧЕНЬ пониженных строёв.

13-62 — Light и баритон это, казалось бы взаимоисключающие понятия. В D’Addario не согласны.

13-65 — хорошая попытка DR, но нас этим не удивишь.

13-70 – а вот с этим наборчиком точно не соскучишся. Для Дроп До или Си.

13-72 – версия Ernie Ball для баритона. Можно также попробовать в Дроп Ля. Только очень осторожно.

14-55 — ходят слухи что на них играл сам George Benson. Такие струны обычно идут с плоской обмоткой и стоят как пол-гитары. Потому что это Thomastik, а не какая-то хрень с китайской толкучки.

14-68 — только на баритон.

14-80 – Адский Ад. Используется для изгнания Сатаны. Чтоб поставить данный набор на гитару, вам скорее всего придётся растачивать свой бедный колок. Так как большинство производителей колков делают отверстие не более 0,068-0,070 дюймов. Наконец существует вполне вероятный риск деформации и складывания грифа, особенно на бюджетных инструментах. Стоят ли все эти мучения, чтоб всё-таки поиграть 10 минут в Дропе Ля/Соль решать только Вам.

                     

 

Моя гитара семиструнная…

 

9-52, 10-56, 11-58 — это наиболее популярные наборы для 7-ми струнной электро гитары.

Просто добавление толстой струны к готовым наборам для 6-ти струнок и дело в шляпе.

Но существует и масса других вариаций.

9-53, 9-64, 10-64, 10-70, 11-70 — особенно на этом поприще отличилась компания Labella.

9-58, 9-62, 10-60, 11-64, 13-74 — и её главный конкурент GHS.

9-54, 10-59, 11-65 – самый крупный производитель струн в США D’Addario нервно курит в углу, также как и Dean Markley.

10-62 – очень интересный гибрид от Ernie Ball. И не простой — а с супер-навивкой из сплава кобальт.

У такого сплава гораздо лучше магнитное взаимодействие со звукоснимателями, в результате звучание становится значительно жирнее, что имеет первостепенную важность в любом тяжёлом стиле музыки.

                          

 

Сегодня ты играешь джаз, а завтра…все играют джент!

 

9-65 — наш победитель в номинации «самый бесполезный и дурацкий набор для 8-ми струнки».

9-80 — если выкинуть девятку может выйдет что-то толковое.

10-74 — наконец можно начинать валить джент прямо сейчас.

10-75 — дж-дж-дж!

10-76 — маловато перегруза, надо добавить.

10-80 — а что будет если опустить 8-мую струну?

11-80 — наконец-то DR удалось сделать что-то полезное!

11-85 — дальнейшее чтение может серьёзно повредить вашей психике. мы вас предупредили…

9-90 — а это точно для игры на гитаре??

9-105 — все басисты плачут и идут домой.

         

 

А если на вашей гитаре струн больше девяти – значит вас обманули и подсунули ситар.

Примите наши искренние соболезнования.

Исключение составляют редкие 12-ти струнные электрогитары для которых существует всего пара видов наборов с крайне запутанной системой калибровки.

Например 8-8, 10-10, 14-8, 24w-11, 32-17, 40-22 или 10-10, 13-13 ,17-08, 26-12, 36-18, 46-26.

Такой выбор калибров связан с тем, что некоторые струны настраивают в октавы, а некоторые просто дублируют друг друга. В результате получается красивый эффект задержки типа Chorus.

Единственное что можно утверждать наверняка — если вы смогли самостоятельно настроить 12-ти струнную гитару, то вам совершенно незачем читать подобные статьи: рискуете опоздать нв свой собственный концерт.

(с) При копировании ссылка на источник guitarstrings.com.ua обязательна.

Самые читаемые

Ноты на гитаре – Михаил Логинов

Эта статья завершает трёхчастную серию публикаций о нотах и опирается на материал, изложенный в первой и второй частях. Рекомендую предварительно их прочитать.

Оглавление

Схема грифа

В дальнейшем будем пользоваться схемой грифа, показанной ниже. Обратите внимание: лады нумеруются от колков, а струны — от самой тонкой к самой толстой.

Ноты на открытых струнах

При стандартной настройке гитары открытым (то есть не прижатым к ладам) струнам соответствуют следующие ноты:

  • 1-я струна (самая тонкая): ми первой октавы (E4)
  • 2-я струна: си малой октавы (B3)
  • 3-я струна: соль малой октавы (G3)
  • 4-я струна: ре малой октавы (D3)
  • 5-я струна: ля большой октавы (A2)
  • 6-я струна (самая толстая): ми большой октавы (E2)

Получается такая нотная последовательность: ми, си, соль, ре, ля, ми. Для её запоминания можно использовать мнемоническую фразу: «Миссис Соль резала ляжку Минотавра».

Видно, что чем струна толще, тем ниже её звук.

У струны, прижатой к ладу, звучит только её часть между этим ладом и струнодержателем на корпусе гитары. Эта часть короче, чем вся струна, и потому звучит выше. Таким образом, самый низкий звук струна издаёт в открытом состоянии, а прижатие к любому ладу повышает её звук. Чем больше порядковый номер лада (т. е. чем он дальше от колков и ближе к струнодержателю), тем звук выше.

Принцип полутона

Гитара устроена так, что справедлив следующий принцип: на каждой струне интервал между нотами на любых двух соседних ладах равен полутону. Например, полутон образуют ноты на втором и третьем ладах первой струны, ноты на шестом и седьмом ладах второй струны, ноты на девятом и десятом ладах третьей струны и т. п.

Зная это, а также помня, что интервалы до — ре, ре — ми, фа — соль, соль — ля, ля — си составляют целый тон, а интервалы ми — фа, си — до равны полутону, можно определить ноту на любом ладу любой струны.

Рассмотрим для примера четвёртую струну. В открытом состоянии она издаёт звук ре. Если прижать эту струну на первом ладу, получится нота, которая на полтона выше, чем ре, то есть ре-диез. На втором ладу находится нота, которая ещё на полтона выше, то есть ми. На третьем ладу получаем ноту ещё на полтона выше, то есть фа (между ми и фа полутон). На четвёртом ладу получаем фа-диез, на пятом — соль, на шестом — соль-диез, на седьмом — ля, на восьмом — ля-диез, на девятом — си. На десятом ладу получаем ноту до (между си и до полутон), а на одиннадцатом — до-диез.

На двенадцатом ладу получаем звук ре, который ровно на одну октаву выше исходного звука ре открытой четвёртой струны. На тринадцатом ладу находится ре-диез, который на октаву выше ре-диеза на первом ладу, на четырнадцатом ладу — нота ми, которая на октаву выше ми на втором ладу, и так далее. Всего на грифе обычно около двадцати ладов.

Рассмотренные ноты на четвёртой струне показаны на следующем рисунке. Звук открытой струны обозначен слева от грифа на воображаемом «нулевом ладу». Для наглядности белые клавиши фортепиано соединены пунктирными линиями с соответствующими ладами. Принадлежность нот к октавам и пунктирные линии для чёрных клавиш отсутствуют, чтобы не загромождать рисунок.

Двенадцатый лад

Вернёмся к двенадцатому ладу. Оказывается, что любая струна на двенадцатом ладу даёт звук, который ровно на одну октаву выше звука открытой струны.

Это происходит потому, что каждый последующий лад повышает звук струны на полутон, а интервал октава, как мы помним, состоит именно из двенадцати полутонов.

Кстати, с помощью рулетки можно убедиться в том, что двенадцатый лад делит звучащую часть струны ровно пополам. Это приводит к удвоению частоты звука, что и составляет физическую суть октавы.

Такое свойство делает двенадцатый лад особенным, и на нём обычно стоит отметка, отличающая его от других ладов.

Иногда удобнее искать ноты на грифе, отсчитывая не от открытой струны вверх, т. е. в сторону повышения звука, а от двенадцатого лада вниз. Допустим, мы хотим найти ми-бемоль (ре-диез) на первой струне. Зная, что на двенадцатом ладу находится, как и на открытой струне, нота ми, и помня, что ми-бемоль на полутон ниже ми, от двенадцатого лада отсчитываем один лад (полутон) в сторону понижения звука, т. е. в сторону колков, и находим ми-бемоль на одиннадцатом ладу первой струны. Ещё на полутон ниже — на десятом ладу — нота ре, и так далее.

Одинаковые ноты на разных струнах

Особенность гитары в том, что одну и ту же ноту во многих случаях можно сыграть на разных струнах. К примеру, ноту ми первой октавы можно сыграть и на открытой первой струне, и на пятом ладу второй струны, и на девятом ладу третьей струны, и на четырнадцатом ладу четвёртой струны, как показано на следующем рисунке. Это даёт возможность выбрать в каждой конкретной ситуации наиболее удобный способ и избежать лишних движений руки по грифу.

Все ноты на грифе

Заключительная схема показывает на гитарном грифе все ноты, соответствующие белым клавишам фортепиано, вплоть до двенадцатого лада. Эта схема поможет при занятиях на гитаре. Клик на изображении откроет в новом окне его увеличенную версию.

Упражнения и вопросы для самоконтроля

  1. Какая гитарная струна считается первой: самая тонкая или самая толстая?
  2. Выберите верный вариант: звук открытой струны гитары тем ниже, чем струна (толще/тоньше).
  3. Перечислите ноты, соответствующие открытым струнам гитары. Начните с первой струны, дойдите до шестой, затем перечислите эти же ноты в обратном порядке.
  4. Выберите верный вариант: звук открытой струны (выше/ниже), чем звук этой же струны, прижатой к любому ладу.
  5. Выберите верный вариант: на одной и той же струне звук на десятом ладу (выше/ниже), чем звук на пятом ладу.
  6. Определите, сколько тонов/полутонов между звуками на двух соседних ладах одной и той же струны, между звуком открытой струны и звуком той же струны на пятом ладу, между звуком открытой струны и звуком той же струны на двенадцатом ладу.
  7. Для каждой струны назовите ноту на двенадцатом ладу.
  8. Определите, где находится нота фа на первой струне, нота до на второй струне, нота A♯ на третьей струне и нота D♭ на пятой струне.
  9. Сколько тонов/полутонов между звуками открытых соседних струн гитары?

Успехов!

Эта статья — третья в трёхчастной серии публикаций о нотах: часть 1 | часть 2 | часть 3

Навигация по записям

Гитара 7-ми струнная Fabio 3917

Купить 7-ми струнную гитару Fabio 3917 во Владимире

Если Вы любите собираться друзьями и петь песни под гитару, то 7-ми струнная гитара Fabio 3917 то, что надо. Если Вы хотите купить гитару недорого для застольных посиделок 7-ми струнная гитара —  идеальный вариант. Созданная словно специально для русских песен, она обладает невероятно красивым голосом с звонким звуком, свойственным ели, из которой гитара сделана. Более того, акустические свойства с годами еще больше улучшаться. Еще одной отличительной характеристикой является возможность регулировки грифа, таким образом, можно сформировать оригинальный звукоряд. Выполнена гитара в классическом натуральном цвете и покрыта глянцевой отделкой. После такого описания невозможно пройти мимо! Поэтому спешите в магазин музыкальных инструментов «MUSTRADE». Здесь Вы можете купить 7-ми струнную гитару Fabio 3917 по отличной цене!4

Характеристики 7-ми струнной гитары Fabio 3917:

  • Тип гитары — Акустическая
  • Форма корпуса — Классическая 
  • Количество струн — 7 Размер 39″ 
  • Верхняя дека — Ель 
  • Нижняя дека и обечайки — Ель 
  • Гриф Регулируемый Анкер — Есть
  • Порожки Пластик Колки — Хром 
  • Количество ладов — 19 
  • Инкрустация — Разноцветная 
  • Окантовка — Черно-белая 
  • Цвет — Натуральный Fabio 3917 N,  черный Fabio 3917 BK
  • Отделка — Глянцевая

Магазин музыкальных инструментов «MUSTRADE» предлагает отличный выбор акустических гитар. Гитары выполнены в интересных дизайнах, практичные и качественные. У нас Вы найдете гитары для новичков, для опытных гитаристов, или универсальные гитары, подходящие обеим категориям музыкантов. Кроме акустических гитар в нашем магазине «MUSTRADE» большое количество электрогитар и классических гитар. Чтобы познакомиться со всем ассортиментом, Вы можете посмотреть каталог, или посетить магазин. Перед посещением магазина обязательно предварительно звоните. Если у Вас прямо сейчас есть вопросы по наличию или характеристикам музыкальных инструментов, заполните форму обратного звонка, и мы свяжемся с Вами.

Если Вы хотите купить 7-ми струнную гитару Fabio 3917 в магазине музыкальных инструментов «MUSTRADE», нажмите кнопку «Заказать», или звоните нам по телефону.

Телефон: +7(920)920-25-55