Фотоаппарат сони а7: Лучший Полнокадровый Фотоаппарат a7 | Sony RU – Sony Alpha 7 — полнокадровая беззеркалка

Технические Характеристики ILCE-7 Body / Kit | Фотокамеры

Съемка (видео)

Съемка (видео)

Съемка (видео)

Съемка (видео)

Съемка (видео)

Подавление шума

Подавление шума

Баланс белого

Баланс белого

Баланс белого

Другие характеристики

Другие характеристики

Другие характеристики

Другие характеристики

Другие характеристики

Другие характеристики

Другие характеристики

Другие характеристики

Другие характеристики

Другие характеристики

Другие характеристики

Другие характеристики

Другие характеристики

Стабилизация изображения

Стабилизация изображения

Управление вспышкой

Управление вспышкой

Управление вспышкой

Управление вспышкой

Управление вспышкой

Управление вспышкой

Управление вспышкой

Воспроизведение

Совместимые ОС

Что там в коробке?

Система сменных объективов

Совместимость с объективами

Количество пикселей (эффективных)

Количество пикселей (общее)

Соотношение сторон матрицы

Система защиты от пыли

Формат записи (фото)

Размер изображения (пикселей), 3:2

Размер изображения (пикселей), 16:9

Размер изображения (пикселей), функция Sweep Panorama

Режимы качества изображения

Эффект изображения

Художественный режим

Функции динамического диапазона

Формат записи

Формат видеосжатия

Формат записи аудио

Размер изображения (пикселей), PAL

Функции видеосъемки

Совместимые носители для записи

Слот для накопителей

Подавление шума

Технология снижения шума Multi Frame

Режимы баланса белого

Микрорегулировка AWB

Тип фокусировки

Датчик фокусировки

Точка фокусировки

Диапазон светочувствительности фокуса

Режим фокусировки

Область фокусировки

Другие характеристики

Диапазон подсветки автофокуса

Тип экспонометрии

Датчик замера освещенности

Светочувствительность при замере экспозиции

Режим экспонометрии

Режимы экспозиции

Корректировка экспозиции

Автобрекетинг (AE)

Блокировка автоэкспозиции

Чувствительность ISO (рекомендованный индекс экспозиции)

Тип видоискателя

Регулировка яркости (видоискатель)

Управление цветовой температурой

Охват изображения

Диоптрийный корректор

Расстояние до точки обзора

Экран видоискателя

Экран регулировок в реальном времени

Общее число точек

Регулировка яркости (ЖК)

Настраиваемый угол

Переключатель дисплеев (Видоискатель / ЖК)

Экран регулировок в реальном времени (ЖК)

Функция Focus Magnifier

Интерфейс Quick Navi

Функция Peaking MF

Фокусировка по лицу

Автоматическое кадрирование объекта

Четкость изображения при масштабировании

Умный зум (фото)

Цифровой зум (фото)

Цифровой зум (видео)

PlayMemories Camera Apps™

Компенсация объектива

Процессор изображения

Функция Smile Shutter

Функция Touch Shutter

Скорость синхронизации вспышки

Электронная передняя шторка затвора

Стабилизатор изображения SteadyShot

Эффект компенсации

Управление вспышкой

Компенсация вспышки

Диапазон вспышки

Режимы вспышки

Совместимость с внешней вспышкой

Беспроводное управление

Режимы работы затвора

Скорость привода при непрерывной записи (прибл. макс.)

Режимы воспроизведения

Мультиинтерфейсный разъем

Дополнительный разъем с автоматической блокировкой

Мультиинтерфейсный разъем

Интеллектуальный терминал для аксессуаров 2

Совместимые стандарты

Входящий в комплект аккумулятор

Время работы от аккумулятора (фотография)

Время работы от аккумулятора (видео)

Внешнее питание

Внутренняя зарядка аккумулятора

Размеры (Ш x В x Г)

Вес (с аккумулятором и картой памяти)

Смотреть на смартфоне

Загрузка на ПК

Смотреть на телевизоре

Возможности беспроводного и сетевого подключения

Совместимые ОС

первая серийная полнокадровая «беззеркалка» / Фото и видео

Компания Sony в последнее время создала немало весьма интересных и удачных камер. Кроме того, теперь японский гигант всё чаще играет в игру «создай сегмент и играй в нём сам». Примеров в 2012-2013 годах была масса — это ультракомпакты и ультразумы с дюймовым сенсором, полнокадровые компакты, так называемые смартографы, а теперь и полнокадровая «беззеркалка». В общем, конкурентов нет — соответственно, есть простор для разгула фантазии, да и, пока оппоненты подтянутся (что в среднесрочной перспективе представить сложно), можно будет поработать над ошибками. Что же нам предлагает новинка? Во-первых, первая полнокадровая «беззеркалка» была причислена не к серии NEX, а к линейке ILCE. Да-да, к той самой серии, которая до появления α7 была представлена лишь ультрабюджетной «беззеркалкой» ILCE-3000. Теперь в серии сразу две крайности. Кстати, уже на этапе тестирования 7 января была презентована ещё одна камера в данной линейке — Sony ILCE-a5000 (α5000).

Разумеется, главная особенность камеры — это полнокадровый сенсор под всё тот же байонет Sony E. Несмотря на большой размер сенсора, чувствительность ограничена на вполне разумном уровне 25 600 единиц в ISO-эквиваленте, а значение 51 200 доступно только при многокадровом шумоподавлении. Серийная съёмка не впечатляет традиционной для серии NEX скорострельностью — максимальная скорость составляет лишь 5 кадров/с. Отдельно стоит отметить версию без низкочастотного оптического фильтра и с более высоким разрешением в 36 Мп — Sony A7r. И если в случае полнокадрового компакта версия без фильтра была представлена чуть позже первенца, то в случае полнокадровой «беззеркалки» производитель решил не тянуть кота за хвост. Нам же на тестирование была предоставлена младшая модификация.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Sony ILCE-7
Сенсор изображения 35-мм полнокадровая матрица Exmor, 35,8×23,9 мм, общее разрешение — 24,7 Мп
Эффективное количество точек, Мп 24,3
Формат сохранения изображения Фотокадр: RAW, JPEG (DCF Ver.2,0, Exif Ver. 2.3)
Видео: AVCHD 2.0, MPEG-4 AVC (H.264)
Байонет объектива Sony E
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 6000х4000, 3936х2624, 3008х2000
Видео: 1920х1080, 1440×1080, 640х480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 100–25 600, 51 200 при многокадровом шумоподавлении
Диапазон выдержек, с Фото: 1/8000 до 30
Видео: От 1/8000 до 1/4
Экспозамер Многозонный замер, точечный замер, центрально-взвешенный замер
Экспокоррекция От –5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2, 10, 10 с автоматической серийной съёмкой на 3/5 кадров
Устройство хранения информации Memory Stick PRO Duo,
Memory Stick PRO-HG Duo,
Memory Stick XC-HG Duo,
Карты памяти SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей Наклонный дисплей размером 7,7 см (3,0 дюйма) и разрешением 921,6 тыс. точек
Видоискатель Матрица 1,3 см (0,5 дюйма) с разрешением 2359 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, разъёмы подключения наушников и микрофона (mini-jack 3,5 мм)
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 126,9×94,4×48,2
Масса, г 474 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки)

⇡#Внешний вид и удобство использования

Первая полнокадровая «беззеркалка» у Sony получилась чрезвычайно компактной и лёгкой. A7 меньше и легче топовых камер Olympus и Panasonic, которые оснащены сенсором Micro 4/3. Более того, Sony ILCE-7 лишь немногим больше топового «кропнутого» фотоаппарата Sony NEX-7. Цифры — это хорошо, но только когда берёшь данную камеру в руки, приходит понимание того, насколько она невелика, и в ту же минуту мысленно сравниваешь её с громадными полнокадровыми зеркалками. Конечно, α7 не является им прямым конкурентом, но сравнение массогабаритных показателей напрашивается само собой, ведь новинка оборудована полнокадровым сенсором.

Качество сборки безупречно — настолько, что не сразу можно заметить возможность наклонять дисплей: он практически не выступает над корпусом, а расстояние между углублением в корпусе и боковой поверхностью дисплея минимально. При этом во время наклона дисплея ничего не затирается, причём независимо от вектора направления приложенных усилий. Резиновым материалом покрыта не вся панель, а лишь крохотная рукоятка. Забегая вперёд, стоит отметить, что из-за стремления минимизировать размер и массу камеры пострадал аккумулятор, и в полнокадровой «беззеркалке» используется скромный NP-FW50 ёмкостью лишь 7,3 Вт·ч. Собственно, именно благодаря этому рукоятка, а соответственно и толщина корпуса, оказалась столь небольшой. Но у небольшой рукоятки есть и недостатки — при установке увесистых объективов, особенно через переходник, удерживать одной рукой камеру на протяжении длительного времени будет довольно неудобно и даже тяжело. Впрочем, есть и плюсы, ведь благодаря скромным габаритам без объектива Sony ILCE-7 помещается даже в боковой карман куртки.

Спереди находятся лишь байонет, приёмник ИК-сигналов пульта ДУ, лампа подсветки автофокуса, она же индикатор таймера автоматического спуска затвора, а также фронтальный диск управления. В отличие от NEX-7, в тестируемой камере пара дисков установлена по классической схеме, поэтому после «двухдисковых» зеркалок привыкать к управлению не приходится.

С тыла большую часть занимает наклонный дисплей, над которым расположился цифровой видоискатель. Правее разместилась программируемая клавиша, а левее втиснута клавиша входа в основное меню. Прямо скажем, размещение последней весьма неудобно из-за ступеньки перед ней. Правее дисплея находятся следующие органы управления: тыльный диск, клавиша блокировки экспозиции с рычажком выбора режима фокусировки (авто/ручная), кнопка вызова быстрого функционального меню, вращающийся 4-позиционный многофункциональный переключатель с кнопкой ввода по центру, а также клавиши удаления и перехода в режим просмотра.

Сверху, на набалдашнике видоискателя находится стандартный «горячий башмак», по бокам от которого расположилась пара микрофонов. Левее набалдашника разместился системный динамик, правее — диск выбора режимов работы, программируемая клавиша, спусковая клавиша, дополненная рычажком питания, а также диск введения экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 EV. Внимательный читатель отметит, что камера позволяет вводить коррекцию до 5 ступеней. Это на самом деле так, однако выставить коррекцию более 3 ступеней можно только через меню, при этом приоритет отдается именно диску, поэтому в меню выбор значения сдвига возможен только тогда, когда диск коррекции находится в нулевом положении.

Снизу находятся отсек для аккумулятора, разъём установки на штатив, а также ответная часть стержня фиксации батарейной ручки. Из-за малой ёмкости используемого аккумулятора при длительной работе «батручка» может оказаться весьма полезным аксессуаром.

 

Справа располагаются лишь отсек для карты памяти, клавиша видеозаписи и NFC-антенна, а слева — две пластиковые дверцы, скрывающие разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей, а также внешнего микрофона и наушников.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Полный обзор Sony Alpha 7 ILCE-7

Камеры Sony A7 и A7R имеют одинаковое оранжевое кольцо вокруг байонета, которое впервые было представлено на Sony Alpha 99 и на Sony Cyber-shot RX1 и которое значит, что камера оснащена полнокадровой матрицей.

sony alpha ILCE-7 сбоку

Другие детали камеры, выполненные из черного метала, не столь заметны в том, что касается дизайна, и выполнены в стиле зеркального фотоаппарата, в том числе видоискатель, расположенный в верхней части камеры, и тыльная сторона камеры, которая сильно напоминает Olympus OM-D E-M5. Общий дизайн камеры вызвал противоречивые чувства, поскольку понравился промышленный ретро-стиль, в котором она выполнена, но гораздо меньше пришлись по душе ее угловатые линии.

sony alpha ILCE-7 back

Тыльная сторона камеры оснащена 3-дюймовым экраном с высоким разрешением на 921 тыс точек, который поворачивается вверх и вниз, и OLED электронным видоискателем с высоким разрешение на 2.4 млн точек, с коррекцией диоптрий и сенсором распознавания приближения, который автоматически переключает камеру в режим видоискателя когда та подносится к глазам.

видоискатель A7

Качество видоискателя великолепное, с очень ярким и четким дисплеем, который включает в себя двухосевой электронный уровень, а EVF обладает удобным резиновым окаймлением, которое, несомненно, понравится всем, кто носит очки. К счастью, камера имеет системное меню, которое гораздо более похоже на меню камер серии  Sony Alpha, чем на Sony NEX, что значит, что мы можем (наконец-то) стать свидетелями конца применения системного меню Sony NEX, которое в целом никогда не вызывало восторга.

меню Sony A 7

Скорость фокуса высокая, и в целом камера показала высокую скорость реакции, а переключатель сзади камеры дает возможность изменить работу кнопки AF/MF на кнопку AEL.

Боковую кнопку записи видео разместили таким обазом, чтобы Вы случайным образом не начали снимать видео. Кроме того, предусмотрен разъем для микрофона и наушников для тех, кто серьезно интересуется видеосъемкой, а свободный HDMI выход также будет особенно интересен именно в этих целях.

Полный кадр без зеркала. Обзор камеры Sony Alpha A7 — Ferra.ru

Одно из главных отличий Sony Alpha A7 от старшей сестры-близнеца A7R кроется в системе фокусировки. Сенсор «семерки» содержит 117 точек фазовой фокусировки в дополнение к 25 точкам контрастного автофокуса. Фазовая фокусировка работает как для съемки фото, так и для видео при использовании соответствующего объектива. Фазовая фокусировка будет работать даже с объективами для NEX, хотя число точек упадет при этом до 99. Прирост скорости фокусировки в сравнении с RX1 очевиден, но все же, в некоторых ситуациях автоматика «думает» слишком долго, особенно это касается условий слабой освещенности. Со старыми объективами придется полагаться только на ручную фокусировку, но здесь придет на помощь увеличение кадра в 5, 9 и 12 раз, а также функция focus peaking, которая в камерах Sony реализована отлично. А вот выбор точки фокусировки реализован в Sony A7 не самым удобным образом. Джойстик в зеркалках гораздо лучше подходит для этих целей, чем два независимых скроллера у Sony A7.

Затвор фокального типа отрабатывает выдержки от 1/8000 с до 30 с, а в режиме полностью ручной экспозиции доступна и произвольная выдержка Bulb. При этом передняя шторка затвора может быть как электронной, так и механической. Это настраивается в меню камеры. В случае использования электронной передней шторки камера издает более тихий звук щелчка, в отличие от А7R, у которой затвор исключительно механический. Кроме того, электронная шторка позволяет использовать вспышку на выдержках вплоть до 1/250 с.

Замер экспозиции в беззеркалках осуществляется силами самого сенсора, а не отдельного RGB-датчика, как у зеркальных камер. У Sony A7 для этого выделено 1200 зон замера. Замерять экспозицию по выбранной точке фокусировки нельзя. Всего предлагается три классических типа замера — матричный, центрально-взвешенный и точечный.

Камера не отличается скоростью включения — на это уходит около полутора секунд, а выключается чуть менее чем за секунду. Частота серийной съемки составляет 2,5 кадра в секунду с непрерывно работающим автофокусом и 5 кадров за секунду с фиксированным по первому кадру. Как репортажный инструмент камеру рассматривать все же не стоит. Если снимать серии все же придется, то за глубину буфера можно не волноваться. Камера способна разместить в буфере 30 кадров в RAW, а для JPEG он практически бесконечен, лишь бы карта памяти поддерживала высокую скорость записи.

Для камеры, которую вероятно будут активно использовать со сторонней, в том числе старой, оптикой актуален вопрос стабилизации изображения. Однако в Sony Alpha A7 стабилизации сенсора не предусмотрено. Система стабилизации Optical Steady Shot (маркировка OSS на объективе) встроена в ряд фирменных объективов и работает как для съемки фото, так и видео.

Ознакомьтесь с результатами теста Sony A7 II. Высокие съемочные результаты

Владимир Нескоромный

Четвертая модель в линейке «семерок» и вторая версия пионерской камеры Sony A7. Появилась на рынке в 2014 году, с тех пор прошло всего три года, но камера остается на хорошем счету у фотографов. Например, на нее снимают профессионалы Sony Alpha Татьяна Малышева и Илья Сигачев. В то время новинка стала маленькой сенсацией, благодаря использованию 5-осевого стабилизатора изображения на матрице в полнокадровой беззеркальной камере. При установке E-объективов с фирменной системой стабилизации Optical SteadyShot (OSS), оба стабилизатора работают одновременно — в 2014 году это было сделано впервые в мире.

Корпус

По причине наличия внутрикамерного стабилизатора, корпус стал толще на 11,5 мм, по сравнению с первой «семеркой», и тяжелее на 140 г (без аккумулятора и карты памяти), что составляет увеличение массы на 34%. Благодаря утолщению, корпус стал более ухватистым. Некоторые эксперты даже утверждают, что хват стал ближе к съемочной стилистике с использованием зеркалок. Мне так не показалось. В моем восприятии камера стала просто более плотно и надежно располагаться в руке. По причине измерения габаритов, камера нуждается в новой батарейной рукоятке VG-C2EM. Спусковую кнопку разработчики переместили в более эргономичное место. Кнопка включения видеозаписи расположена на краю корпуса, в районе наплыва под большой палец. Эксперты считают, что это неудобно. На мой взгляд, подобное решение, наоборот, оптимально предохраняет от случайного нажатия. Я помню камеры, где обе кнопки, отвечающие за фото и видео, были расположены рядом друг с другом, и, например, я нередко промахивался. С другой стороны, эту функцию можно переназначить на программируемую кнопку. Всего их в камере 10. Так, я задал запись видео на «C4», чтобы включать большим пальцем. Корпус полностью изготовлен из магниевого сплава и является влагозащищенным.

Два типа формата RAW

Обычно в процессе тестирования я снимаю только в формате RAW. Камера Sony A7 II (ILCE-7M2) предлагает два типа формата RAW — несжатый и сжатый (оба 14-битные). По размеру они отличаются в два раза: 48 против 24 Мб. Расширение файла никак не меняется — *ARW. Желая сэкономить место на флэш-карте, я поначалу снимал только в сжатом формате RAW. А потом решил сравнить. Признаться приступал к этому занятию с неохотой, полагалая, что придется выискивать различия. На деле все оказалось проще. Преимущества изображения в несжатом RAW можно увидеть даже в небольшом формате, а если начинаешь увеличивать, то они видны как на ладони. Несжатый RAW-файл содержит больше информации. Другое дело, что он занимает в два раза больше места, и фотограф должен каждый раз решать, какой их форматов использовать, в зависимости от поставленной цели — печать для выставки или показ в социальной сети.

Стабилизатор

Работа 5-осевого стабилизатора изображения основана на технологии микросдвига матрицы, который осуществляется по вертикали и горизонтали, вдоль вращательных смещений относительно вертикальной и горизонтальной оси, а также относительно оси объектива. Согласно стандарту CIPA, стабилизатор компенсирует до 4,5 ступени. Если на камере установлен объектив с байонетом E с системой стабилизации Optical SteadyShot (OSS), то оба стабилизатора работают одновременно, объединяя усилия, правда, распределяя обязанности. Стабилизатор объектива компенсирует колебания вниз-вверх (Pitch) и вправо-влево (Yaw). Остальные подвижки компенсирует стабилизатор матрицы. Здесь следует отметить, что преимущество стабилизатора на матрице заключается и в том, что он помогает при съемке с любыми объективами, в том числе и теми, которые устанавливаются через адаптер. В этом случае для корректной работы внутрикамерного стабилизатора в меню следует указать фокусное расстояние чужого объектива, который устанавливается на камеру — от 8 до 1000 мм. Родные объективы сообщают камере фокусное расстояние самостоятельно. В процессе тестирования я использовал нестабилизированный объектив Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA, и мне удалось добиться эффективной работы стабилизатора в 5 ступеней. Вообще стабилизатор на матрице хорош тем, что компенсирует микроскопические подвижки матрицы во время срабатывания затвора, что особенно актуально для матриц с бОльшим разрешением. Также он работает в видеорежиме.

Динамический диапазон

Широкий динамический диапазон очень порадовал. Вообще во время постобработки съемочных результатов возможности камеры оказывают очень благоприятный эффект на душевное равновесие фотографа. Когда можно вытянуть кадр, который поначалу выглядит безвозвратно погубленным, это очень воодушевляет. Например, этот снимок я сделал фактически «от бедра». Во время постобработки мне удалось успешно довести его до ума.

Шумы

Шум вопрос философский. Некоторые эксперты возмущаются наличием шумов уже на чувствительности в 800 ед. ISO, а профессионалы Sony Alpha снимают на, казалось бы, запредельных значениях — 10 тыс. и даже 30 тыс. ед. ISO, представляют эти работы на суд зрителей и не получают никаких замечаний по поводу качества изображения. Например, изучая ночные снимки, сделанные камерой ILCE-7M2, у которой диапазон чувствительности составляет от 100 до 25600 ед. ISO, я действительно обнаружил шумы на невысоких значениях ISO. Другое дело, каково их влияние на характер изображения. Некоторое снижение детализации можно обнаружить на уровне 1600-2000 ед. ISO, опять же в зависимости от строгости предъявляемых требований и от световых условий. Например, одни эксперты указывают на потерю детализации при 3200 ед. ISO, другие при 6400 ед. ISO. В то же время я сделал этот снимок в сумрачном помещении при чувствительности 10 тыс. ед. ISO.

1/100 c, f/5.6, ISO 10000, f=35 мм

Обработки никакой нет. Действительно, шум присутствует, но стоит ли на него обращать внимание? Да и при каком формате просмотра этот шум будет заметен зрителям и, что главное, вызовет у них визуальный дискомфорт? Будет это выставочный отпечаток 50х60 см, экран компьютера или телевизора с разрешением Full HD? Может быть, зрители просто не обратят на него внимание? К слову, многопиксельность изображения способна частично маскировать шумы. На мой взгляд, очевидная потеря детализации наступает с уровня 6400 ед. ISO. Однако в некоторых ситуациях я вполне допускаю съемку на максимальном уровне чувствительности ISO 25600. Например, этот снимок был сделан в глубоких сумерках, изображение получилось чрезвычайно рыхлым.

1/60 c, f/3.5, ISO 26500, f=35 мм

В процессе постобработки я применил программные средства подавления шумов. Благодаря большому разрешению, в небольшом формате демонстрации снимка все артефакты шумов и постобработки маскируются, и мы видим вполне приемлемое изображение. Вообще следует отметить, что значительный вклад в получение качественных результатов вносит процессор обработки изображения Bionz X®, установленный в камере, который производит изображения с лучшей детализацией, меньшими шумами и уменьшенной дифракцией. И теперь главный вопрос, какие значения чувствительности можно назвать рабочими? На мой взгляд, все зависит от поставленной задачи, конечного формата и… ценности сюжета.

 

Скорость

Не могу пожаловаться на скорость работы. Включение происходит не моментально, но примерно в течение 2 с. Наверное, я дольше снимают крышечку с объектива. В случае если требуется моментальная реакция на событие, камеру можно просто не выключать. Задержки срабатывания затвора не ощутил. Не последнюю роль в этом играет и функция электронной передней шторки. Что касается серийной съемки, то заявлена скорость до 5 кадров в секунду. Я не замерял с секундомером, но при съемке в формате RAW 5 кадров в секунду вряд ли получается. Другой вопрос, сколько всего снимков доступно в серии? Я установил карту памяти SDHC со скоростью записи 80 Мбит/с. В результате в режиме серийной съемки мне удалось записать около 30 снимков в сжатом формате RAW, а это около 700 Мб. При этом перерыв между сериями был небольшой, несколько секунд, и я вновь мог писать серию. При несжатом формате RAW камера пишет стабильно 12 снимков (в сумме 570 Мб). При съемке в формате JPEG получается 78 снимков общим объемом 1 Гб. Отличный буфер!

Автофокус

В камере реализована гибридная система автофокуса: 117 точек фазовой фокусировки и 25 контрастной. Поскольку датчики фазовой фокусировки размещены только в центральной части кадра, гибридная фокусировка возможна в этой зоне. Соответственно, на краях работает только контрастный автофокус. Аналогичное решение присутствует и в первой «семерке», однако здесь автофокус, по заявлению компании Sony, работает на 30 процентов быстрее, а эффективность отслеживания повышена в полтора раза. По моим субъективным ощущениям, автофокус работает эффективно. Хороший, цепкий. У меня ни разу не возникло чувство досады. Безусловно, в сложных условиях освещения он мазал, однако в целом я остался доволен его работой.

 

Визирование

Во время съемки я использую в основном ЖК-дисплей. Он превращается у меня в аналог шахтного видоискателя. Экран дисплея отображает 100 процентов кадра — очень хорошо. Претензий к изображению нет. Когда я оказался в условиях яркого солнца, то яркости стало не хватать. Настройка яркости дисплея находилась в среднем, или нулевом, положении. Я быстро перевел установку в режим «солнечная погода», и все сразу стало видно. В процессе тестирования специально нашел условия, при которых на дисплее и в видоискателе исчезла плавность отображения сюжета, появилась дискретность, рывки. Для этого мне пришлось забраться в малоосвещенное помещение. Однако этот недостаток не является для меня существенным. Снимать не мешает, да и как часто будут возникать подобные ситуации?

Видео

Камера предлагает продвинутые видеовозможности. Вообще на этом этапе как будто открываются новые горизонты, буквально второе дыхание. Про творческие режимы P/A/S/M и прочий функционал, который доступен, мы не будет говорить подробно. Сразу перейдем к самому интересному. Камера позволяет записывать видео в профессиональном видеоформате XAVC-S. По сути, это качественное видео Full HD 1920х1080 при частоте до 50 кадров/с и битрейте до 50 МБ/с. Формат XAVC-S разработан компанией Sony специально для записи видео с высокой частотой кадров, высоким разрешением и битрейтом. Однако чтобы камера снимала в этом формате, необходима флэш-карта увеличенного объема SDXC (Extended Capacity). Поскольку у меня такого носителя не было, мне пришлось его приобрести — емкостью 64 Гб (минимальный объем для SDXC) с заявленной скоростью записи до 60 Мбит/c и чтения до 100 Мбит/с, скоростные характеристики соответствуют Class 30. После этого запись в формате SDXC заработала.

В режиме видеосъемки можно применять различные профили изображения, всего их семь. Самый эффективный S-Log2. Изначально он разрабатывался для профессиональных видеокамер Sony. В его задачу входит сохранять и передавать максимальное количество информации, которая поступает на сенсор. Например, стандартный телевизионный профиль ограничен динамическим диапазоном в 6-7 ступеней, в то время как S-Log2 обеспечивает до 14 ступеней диафрагмы. На практике записанное видео в S-Log2 получается малоконтрастным и даже мутноватым. Но следует понимать, что это изображение не является финальным, его необходимо обработать в редакторе. В качестве примера привожу два стоп-кадра высококонтрастного сюжета. Один в формате S-Log2, другой после обработки. Разница очевидная.

Прочие особенности

В камере отсутствует отдельный орган, который управляет точкой фокусировки. Эту функцию нужно задать любой программируемой кнопке. Например, я выбрал «C2», которая расположена недалеко от спусковой кнопки. Собственно выбор зоны осуществляется навипэдом, или мультиселектором. В принципе, это решение довольно работоспособное. 

Согласно стандартам CIPA, аккумулятора NP-FW50, а его емкость составляет 1020 мАч, хватит на 350 снимков. Не очень много. Наверное, это нужно принять как должное и перед длительными и/или ответственными съемками запасаться дополнительными элементами питания. К сожалению, в этой модели не реализована функция заряда аккумулятора в процессе съемки.

Имеется функция распознавания и запоминания лиц. С ней связана другая функция Smile Shutter ®— спуск затвора производится при распознавании в кадре улыбки. Наверное, эти возможности больше подходят для компактной камеры, а их наличие в серьезной системной камере привлечет только новичков, что, в принципе, тоже неплохо.

Очень чувствительным оказался сенсор, который осуществляет переключение визирования с дисплея на видоискатель, как только вы подносите его к глазам. У меня даже несколько раз выключался дисплей только по той причине, что я активно махал перед камерой пальцами.

Не могу сказать, что звук срабатывающего затвора очень тихий. Но моя репортажная съемка людей в небольшом помещении ни у кого не вызывала раздражения.  Специально следил за реакцией — никто не повернул голову.

Выводы

Камера Sony A7II сочетает в себе продвинутые возможности в области фотографии и видеографии и способна на долгое время стать надежным творческим партнером для увлеченного любителя. В то же время наличие «зеленой зоны» и набора сюжетных программ делает ее доступной для новичков, следовательно, камеру можно смело покупать на вырост. Она сразу располагает к себе качественными и уверенными результатами. Подкупает гибкостью в управлении. На нее можно положиться в любой ситуации.

Плюсы: эффективный 5-осевой стабилизатор на основе сдвига матрицы; широкий динамический диапазон; несжатый RAW-формат; большой объем буфера памяти при серийной съемке; пыле/влагозащищённый корпус; профессиональный видеоформат XAVC-S; профессиональный профиль изображения S-Log2

Минусы: нельзя заряжать аккумулятор камеры во время съемки; нет видеоформата 4К

Дополнительная информация: https://www.sony.ru/electronics/interchangeable-lens-cameras/ilce-7m2-body-kit

 

Спецификации

Размер матрицы 35,8х23,9 мм (35-мм формат)

Разрешение 24 Мпикс. (макс. 6000х4000)

Байонет Sony E

Автофокус гибридный, 117 точек фазовой фокусировки, 25 точек контрастной

Стабилизация на основе технологии сдвига матрицы по пяти осям

Чувствительность 100–25600 ед. ISP, (50-51200 ед. ISO в режиме многокадрового шумоподавления)

Выдержка 1/8000-30 с

Режим непрерывной съемки 5 кадров/с

Формат фото JPEG, RAW (14 бит, несжатый и сжатый)

Формат видео AVCHD, MPEG-4, XAVC-S

Профили изображения всего 7, в том числе S-Log2

Сменная память SD, SDHC, SDX, Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, Memory Stick XC-HG Duo

Программируемых кнопок 10

ЖК-дисплей наклонный, 3 дюйма, 1,23 млн. точек

Видоискатель XGA OLED, 0,5 дюйма, 2,35 млн. точек, 640×480 пикс.

Интерфейс HDMI, USB 2.0, Wi-Fi, NFC, разъемы (mini-jack 3,5 мм) для подключения наушников и микрофона; мультиинтерфейсный разъем на месте «горячего башмака» для вспышки

Корпус магниевый, пыле/влагозащищенный

Питание литиево-ионный аккумулятор NP-FW50, 1020 мАч, 7,3 Вт*ч

Габариты 126,9х95,7х59,7 мм

Масса 556 г (с батареей и картой памяти, без защитной крышки)

 

Примечание:

CIPA – Стандарт «СИПА» разработан Ассоциацией производителей фототехники «СИПА» (Camera & Imaging Products Association/Камера & Имеджинг Продактс Ассосиэйшн) и описывает методику измерения времени работы фотоаппарата от одного комплекта элементов питания.

Pitch — «Питч»

Yaw — «Йо»

Extended Capacity — «Увеличенная емкость»

Class 30 — «Класс 30»

ILCE-7 Body / Kit Отзывы | Фотокамеры

Изначально хотел купить 6500, но коллега сбил с понтолыку и купил данный девайс, о покупке не жалею, т.к. практика эксплуатации показала важность некоторых моментов, которым я не придавал значения.
Размер тушки имеет значение и она не должна быть слишком маленькой и легкой, если объектив телевик, а именно его я купил первым и рассчитывал использовать как единственный, по факту пришлось докупить макрит и сейчас пока не решил, устраивает ли меня макрик как универсальный или все таки нужен еще и универсальный. Большая тушка позволяет держать пару тушка объектив более удобно и форма корпуса у этой тушки просто волшебная, лежит как влитая, если у вас рука маленькая или средняя, для большой руки она маловата. Собственно чем тяжелее пара, тем больше инерция и меньше дрожание.
Второе важное достоинство тушки — наличие видоискателя, пусть он и электронный, но имеет корректор диоптрий, что при моем астигматизме и слегка подсевшем зрением при малой освещенности очень помогло, так же видоискатель выступает дополнительной точкой опорой и позволяет устойчиво опереть локти о грудь, что значительно снижает дрожание и многие мной сделанные фото, мои знакомые воспринимают как фото со штатива, но это просто удобная форма тушки и правильная устойчивое положение частей тела.
Органы управления расположены очень удобно, все располагается под своими пальцами.
На этом однозначные достоинства закончились, начинаются весьма неоднозначные.
Режим авто весьма хорош и я в большинстве случаев на нем бы и снимал, но к сожалению у него нет возможности указать место фокусировки, место фокусировки тоже авто, в результате задалбывает ситуация, когда он ловит фокус по паре близкорасположенных веток деревьев, а на то что остальные 99% снимка представляют пейзаж — это не важно.
В связи с такой неприятной особенностью приходится использовать режим P, все было бы хорошо, много настроек, но при хорошей освещенности неправильно определяет экспозицию, из-за чего фото получаются белыми или почти белыми.
Режим S хорош, особенно прикольно оказывается когда снимаешь ночью Луну и она выглядит как Солнце, но стоит уменьшить экспозицию и вот на Луне уже видны кратеры.
Остальные режимы работы тушки на мой взгляд либо бестолковы, либо эффекты легко получаются с помощью других режимов.
Операционка тушки бывает глючит, при выборе из меню некоторых функций, перестают работать правильно кнопки на тушке и для приведения в чувство приходится выключать, некоторые эффекты не документированы и не понятны, например, при сохранении сделанной фотки, при воздействии на некоторые органы управления переходит в режимы, из которых непонятно как выйти. В целом инструкция отвратительная, в ней есть описание меню функций и этим описанием можно пользоваться, если знать логику работы меню и функций, но если их не знать, а их в описании нет, то работа с операционкой тушки превращается в поток включений и выключений в формате, как я сюда попал и как мне отсюда теперь выйти.
Из однозначных недостатков можно отметить серьезный недостаток расположения кнопки байонета снимающего фиксацию объектива, она расположена в месте, где может быть случайно нажата, а ее мягкость нажатия создает опасность того, что при ручной работе с резкостью на объективе или управлении наездом на телевике, вы может просто снять объектив и хорошо если он не упадет у вас из рук. Кнопку надо располагать однозначно в другом месте, например, ближе к нижней кромке тушки, где ее может задеть только мизинец и случайно, а не большие и сильные пальцы в том месте, где она стоит.
Тушка не умеет работать самостоятельно с беспроводными вспышками, возможно не обратил внимание при покупке, но было полное ощущение что она умеет это делать.
Так же тушка не умеет коннектиться со смартфонами, а программа для смартфона в принципе не с какими тушками не может выступать в качестве пульта дистанционного управления, любые тушки из тех что я смотрел хотят подключиться по WiFi к роутеру и уже таким образом соединиться с программой на сматрфоне с весьма скудным функционалом, при этом при установке смартфона в режим точки доступа рассматривает его как точку доступа, по bluetooth работать программа на смартфоне не умеет.
В комплекте идет зарядка через которую можно заряжать аккум вставленный в тушку, зарядка реально маломощная и заряжает аккум 3-4 часа.
У операционки нет функции показа параметров флэшки и прогноза сколько фото на нее может влезть еще.
Самый большой недостаток тушки способный перечеркнуть все ее достоинства — алгоритм фокусировки, каждый третий случай алгоритм глючит, он начинает движение механизмов объектива, проскакивает резкое положение, не понимает что резкость ухудшается и доводит механизм до крайнего положения, не наведясь на резкость, он начинает обратное движение механизмов объектива и тут он фокус ловит всегда, но из-за такого глюка, фокусировка может занять 1-5 сек в зависимости от размера приводных механизмов конкретного объектива, особенно если это макрики или телевики. Совершенно не понятно почему алгоритм не понимает что резкость стала ухудшаться и не останавливает механизм и не начинает его возврат обратно, эта очень не приятная особенность накладывает очень много нюансов съемки не пейзажных и не постановочных снимков, теряется большое количество хороших кадров просто потому, что машину которую вы хотели снять уже проехала, пока тушка ловила фокус или бабочка раскрывшая крылья для хорошего снимка обратно их схлопнула, потому что подул ветерок и ей пришлось уменьшить собственную парусность чтобы ее не унесло, а птица испугалась чего то и улетела.

Подводя итог, тушка с технической точки зрения весьма достойная, потраченных денег не жалею и покупкой доволен, но документация полный оцтой и есть много досадных простейших промахов и огромная проблема скорости фокусировки, поэтому если вы не страшитесь необходимости доперать до всего самостоятельно и надеятесь что перепрошивки BIOS камеры постепенно все исправят (не уверен что правильно понял что он имеется, но софт на камеру можно подгружать), то можете брать, иначе лучше рассмотреть девайсы других фирм, потому что с документацией описанные проблемы по всем девайсам Sony что я купил за последнее время. Тушка слишком сложный девайс, чтобы документация могла ограничиться 30-40 страницами, половина из которых просто перечисление пунктов меню. Что кассается алгоритма фокусировки, то по словам коллег — медлительность в этом вопросе — это общая проблема продуктов Sony.

Простота использования

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *