Фото самолета т 50 пак фа: ОАК :: ПАК ФА, Т-50, Су-57

Содержание

ОАК :: ПАК ФА, Т-50, Су-57


Первый вылет Су-57 состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре. 8 апреля первый лётный образец истребителя и комплексный наземный стенд, на котором проводится отработка оборудования и систем в обеспечение программы лётных испытаний, были доставлены на территорию лётно-испытательной и доводочной базы ОАО «ОКБ Сухого» в подмосковном Жуковском. После завершения необходимого объёма испытаний на стендах систем и агрегатов, в том числе статического образца на прочность, наземной отработки самолёта-стенда и лётного образца, 29 апреля 2010 г. были начаты летные испытания самолета по программе предварительных испытаний. 


3 марта 2011 г. на заводе в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ) состоялся первый вылет второго лётного образца, и после проведения заводских испытаний он был подключен к программе предварительных испытаний. 


Третий лётный образец выполнил первый полёт 22 ноября 2011 г.   После проведения комплекса наземных подготовительных работ и дооснащения наращенным составом бортового оборудования он также подключается к выполнению программы предварительных испытаний. 


17 января 2013 г. и 20 ноября 2013 г. на аэродром в подмосковный г.Жуковский прибыли четвертый и пятый летные образцы Су-57. Перегон выполнен своим ходом с Дальнего Востока. 


Получены надежные характеристики устойчивости и управляемости на дозвуковых  и сверхзвуковых скоростях, на малых и больших высотах полета, на закритических углах атаки. Проводится отработка бортового оборудования. Проведены успешные работы по дозаправке топливом в полете, по исследованию поведения самолета в различных конфигурациях. 


Основными текущими задачами летных испытаний являются отработка боевых режимов работы систем, стыковка с вооружением и его применение.

История созданияhttp://uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/military/su-57/#history

ПАК ФА (Т-50) российский истребитель пятого поколения.

Фото ПАК ФА (Т-50). Видео ПАК ФА.

ПАК ФА (Т-50) истребитель пятого поколения

ПАК ФА (Т-50) — российский истребитель пятого поколения.

По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.

Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.

Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Фотографии ПАК ФА (Т-50) в первом полете 29 января 2010 года:

Видео ПАК ФА (Т-50):

Первый полет Т-50 (репортаж НТВ).

Первый полет Т-50. Видео без реплик комментатора.

Пресса про ПАК ФА (Т-50):

Сайты по теме:

Многоцелевой истребитель ПАК ФА Т-50 (Россия). Фото и описание

Ввиду того, что большая часть информации о ПАК ФА в настоящий момент является засекреченной, характеристики серийных машин могут несколько отличаться от параметров, приведенных ниже.

Самолет ПАК ФАТ-50 — наш ответ американскому истребителю Raptor. Пока судьба этой разработки не ясна, но перспективы инженерных наработок русских авиастроителей вполне очевидны

ПАК ФА Т-50 (ПАК ФА — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, Т-50 — индекс истребителя на заводе-производителе) — реактивный многоцелевой истребитель, разрабатываемый опытно-конструкторским бюро имени П. О. Сухого. По совокупности своих характеристик относится к истребителям пятого поколения.

Предполагается, что полномасштабное производство ПАК ФА Т-50 будет запущено в 2015 г. на авиационном заводе «КнААЗ». В будущем он должен заменить истребитель Су-27 на вооружении Военно-воздушных сил Российской Федерации. Совместно с Индией ведутся работы над экспортной модификацией планера, получившей обозначение FGFA (англ. Fifth Generation Fighter Aircraft — «Истребитель пятого поколения»).

Помимо завоевания превосходства в воздухе в число основных задач ПАК ФА Т-50 будут входить уничтожение наземной техники и стационарных объектов противника, ведение разведки.

Особенности

В ходе работ по созданию истребителей пятого поколения разработчикам приходится сталкиваться с рядом, казалось бы, неразрешимых задач. Одной из них можно считать проблему совместимости основных требований к такому истребителю: малозаметность самолета в инфракрасном и радиолокационном диапазонах, а также способность сохранять устойчивость и управляемость на закритических углах атаки с высокими перегрузками (сверхманевренность).

Так как требованиям эффективного рассеивания лучей радиолокационных станций отвечает одна форма фюзеляжа, а обеспечению возможности сверхманевренности — несколько другая, при современном уровне развития технологий достичь максимальных значений обоих показателей одновременно невозможно.

Очередной стартовый полет новейшего российского истребителя. Опытные образцы Т-50 налетали несколько сотен часов испытательных полетов

В результате разработчикам истребителей пятого поколения приходится делать выбор между малозаметностью и сверхманевренностью. И если американские специалисты в ходе работ над истребителями F-22 Raptor и F-35 Lightning II сделали ставку на обеспечение их максимальной малозаметности, пусть даже в ущерб маневренным характеристикам, то их российские коллеги, напротив, сделали выбор в пользу высоких показателей маневренности своего истребителя (этим фактом, в частности, и обусловлены основные различия в конструкции американских и российских истребителей). Но это вовсе не значит, что российские разработчики пренебрегли показателями малозаметности. Напротив, была проделана огромная работа, направленная на уменьшение эффективной площади рассеивания российского истребителя.

К настоящему моменту ПАК ФА Т-50 с ЭПР, равной 0,4–0,5 м2, значительно опережает по данному показателю своих предшественников и лишь немного уступает самолетам американского производства (ЭПР истребителя F-22 Raptor — 0,3 м2). Для сравнения, среднее значение ЭПР для истребителя четвертого поколения F-16 равняется 3 м2.

Конструкция

Многоцелевой истребитель ПАК ФА Т-50 имеет планер, выполненный по нормальной (классической) аэродинамической схеме с высокорасположенным треугольным крылом, обеспечивающим самолету высокие показатели маневренности. ПАК ФА Т-50 имеет полностью поворотные стабилизаторы и кили, благодаря чему удалось значительно уменьшить их размер.

На сегодня ПАК ФА Т-50 является единственным истребителем, оснащенным цельноповоротным вертикальным хвостовым оперением. Кроме того, важными конструктивными особенностями планера самолета являются: большое содержание композиционных материалов и титановых сплавов; широко разнесенные двигатели, увеличивающие живучесть в случае повреждений; наличие единственного внутреннего отсека для вооружения, что положительно сказывается на прочности планера. В конструкции системы жизнеобеспечения предусмотрен генератор кислорода.

В настоящий момент все опытные истребители ПАК ФА Т-50 оснащены двумя турбореактивными двигателями с форсажной камерой и управляемым вектором тяги АЛ-41Ф1 с максимальной тягой 15 000 кгс (форсаж) каждый. Однако к началу серийного производства планируется переоснащение истребителя новыми двигателями с максимальной тягой 19 500 кгс (форсаж).

Вооружение

Состав вооружения многоцелевого истребителя ПАК ФА Т-50, как, впрочем, и остальные данные по нему, в настоящее времени засекречен. Известно, что основное вооружение будет размещено во внутреннем отсеке самолета, как в американском истребителе F-22. Но в отличие от американской машины на российском планере будут широко задействованы внешние подкрыльевые узлы подвески, благодаря чему появится возможность увеличить и количество, и ассортимент вооружения.

Также известно, что ПАК ФА Т-50 должен быть оснащен двумя управляемыми ракетами сверхбольшой дальности действия КС-172. По некоторым сведениям, дальность действия этих ракет должна составить 400 км, что, без сомнения, дает ПАК ФА Т-50 существенное преимущество перед его главным конкурентом — многоцелевым истребителем американского производства F-22 Raptor.

Технические характеристики

Длина/размах крыла/высота, м19,4/14/4,8

Площадь крыла, м290

Максимальная взлетная масса, кг37 000

Максимальная тяга двигателей/максимальная тяга двигателя на форсаже, кгс2 × 8800/2 × 15 000

Максимальная скорость на высоте 11 000 м/крейсерская скорость, км/ч2570/1890

Практическая дальность (без ПТБ), км4300

Практический потолок, м20 000

Экипаж, чел1

Поделиться ссылкой

Россия предложила Бразилии совместную разработку ПАК ФА: Наука и техника: Lenta.ru

Россия предложила Бразилии передачу технологий и совместную разработку истребителя пятого поколения ПАК ФА, также известного как Т-50. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил первый заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Александр Фомин. Кроме того, РФ предложила поставить Бразилии партию истребителей Су-35, на которых уже реализован ряд технологий, используемых в ПАК ФА.

Ранее Россия предложила совместную разработку истребителя пятого поколения на основе ПАК ФА Индии. Для этой страны предполагается создание двухместной модификации российского истребителя, однако Индия также будет закупать и оригинальную версию самолета. В совместном проекте, контракт по которому пока не подписан, будут принимать участие российское ОКБ «Сухого» и индийская компания Hindustan Aeronautics.

В конце 2009 года индийские СМИ сообщали, что доля Hindustan Aeronautics в проекте составит не менее 25 процентов. Общая стоимость проекта оценивается в восемь-десять миллиардов долларов. Предполагается, что Hindustan Aeronautics будет заниматься разработкой бортового компьютера перспективного истребителя. Кроме того, Индия создаст навигационные системы для модифицированного ПАК ФА, большую часть информационных дисплеев в кабине пилота и систему самозащиты.

В конце февраля 2010 года Фомин объявил, что в перспективе новый самолет, который в Индии получил название FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), будет поставляться не только на внутренние рынки, но и на экспорт.

ПАК ФА совершил первый полет 29 января 2010 года. Технические характеристики истребителя засекречены. Официально сообщается, что Т-50 будет отличаться высокой интеллектуализацией борта и сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров. Кроме того, самолет будет способен выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток, а также будет сверхманевренным.

Предполагается, что Т-50 сможет развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Самолет будет вооружен 30-миллиметровой пушкой, а также получит 10 точек подвески во внутренних бомбоотсеках. Как ожидается, Министерство обороны России получит первые ПАК ФА в 2015 году.

Пять поколений «Сухого»


29 июля 1939 года вышло постановление об образовании ОКБ-135, главным конструктором которого был назначен Павел Осипович Сухой. Именно этот день считается официальным днем рождения легендарного КБ Сухого. Здесь было разработано более 100 типов самолетов, практически каждый из которых являлся прорывом в мировом авиастроении. Многие модели стали родоначальниками авиационных поколений и базой для десятков типов машин. О лучших представителях каждого поколения – в нашем материале.

Первое поколение: номер один с инициалами «Су»


В 1936 году в стране был объявлен конкурс на создание бомбардировщика под условным наименованием «Иванов». Победителем был признан проект Павла Сухого. Работы над «Ивановым» завершились появлением первого самолета с инициалами «Су» – боевого многоцелевого бомбардировщика Су-2 (изначально ББ-1, «ближний бомбардировщик»). Самолет строился крупной серией с 1940 по 1942 годы, и всего было произведено около 900 машин.

Самолет Су-2


Практически каждую машину Сухого можно отметить биркой «Сделано впервые». Первый серийный самолет Су-2 не был исключением и предоставил военным летчикам удивительный по тем временам комфорт: просторная и теплая, даже в морозы, кабина, хороший обзор у летчика и штурмана. Огромным преимуществом в бою оказалась возможность управления машиной из кабины штурмана.


Самолеты Су-2 героически сражались в воздушных боях Великой Отечественной войны, защищали небо Сталинграда. Они применялись в роли ближних бомбардировщиков, разведчиков и корректировщиков. Еще одну немаловажную задачу решали экипажи Су-2: речь идет о сбросе листовок на русском и немецком языках над занятой противником территорией. Только за один месяц с самолетов было сброшено до 45 тысяч листовок. Они вселяли надежду миллионам людей в оккупированных городах, рассказывая о больших потерях фашистских войск, сообщая о начале налетов союзной авиации на немецкие города.


Второе поколение: начало эры реактивных истребителей


В 1949 году конструкторское бюро Сухого было расформировано, но в мае 1953 года – снова восстановлено. Возрождение КБ по времени совпало с появлением сверхзвуковой реактивной авиации и разработкой истребителя второго поколения.


Правительство поручило ОКБ Сухого создание двух видов истребителей: фронтового и перехватчика. Коллектив ОКБ начинает работу сразу над двумя вариантами, присвоив изделиям шифры: Т – треугольное крыло, С – стреловидное. Так основными направлениями в работе КБ на ближайшие десять лет стали сверхзвуковые истребители С-1 и Т-3.


Первый полет фронтового истребителя С-1 состоялся в сентябре 1955 года. Через три года он был запущен в серию под обозначением Су-7. Этот реактивный истребитель стал первым успешным самолетом возрожденного КБ Сухого.


Самолет Су-7


Для самолета нового поколения, способного в два раза превысить скорость звука, Павел Сухой выбрал еще только проектируемый двигатель АЛ-7Ф конструкции Архипа Люльки. На протяжении десятилетий эти два легендарных конструктора будут работать сообща.


Одновременно с созданием С-1 (в серии − Су-7) со стреловидным крылом ОКБ Сухого вело работы по самолету с треугольным крылом – Т-3 (в серии − Су-9). Этот перехватчик был способен уничтожать воздушные цели противника благодаря установленной на борту одной из первых отечественных радиолокационных станций – РП-9 (ЦД-30).


Самолеты Су-7 стали долгожителями боевой авиации. Они 40 лет стояли на вооружении девяти стран мира, помимо СССР. На базе Су-7 разработано более 10 модификаций, включая экспериментальные самолеты и летающие лаборатории. Один из них − самолет С-22И, ставший родоначальником нового семейства машин типа Су-17. Разработанный в середине 1960-х годов, он стал первым отечественным самолетом с крылом изменяемой стреловидности. Перехватчик Су-9 был в строю около 20 лет и стал основой для семейства самолетов: Су-11, Су-15, Су-17.


Самолет Су-9


Су-15 был оснащен радиолокационной станцией с антенной большого диаметра в носовой части фюзеляжа, которая обеспечивала существенное повышение боевых характеристик.  Самолет был способен осуществлять перехват на встречных курсах и перехват маловысотных целей. 


Третье поколение: всепогодный Су-24


Третье поколение представляет Су-24 – всепогодный фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Этот самолет до сих пор успешно эксплуатируется ВКС России спустя 26 лет с момента окончания его выпуска. 



Конструкторы КБ Сухого создали мощный двухдвигательный сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. На борту самолета стояла новейшая для того времени прицельно-навигационная система «Пума», в состав которой входила бортовая цифровая вычислительная машина (БЦВМ). Отличительной особенностью машины являлась также широкая номенклатура средств поражения, которая включала как управляемое, так и неуправляемое вооружение. Су-24 стал первым в СССР ударным самолетом тактической авиации, который можно было использовать в любое время дня и ночи и при любых погодных условиях.

Самолет Су-24


В 1983 году был принят на вооружение модернизированный Су-24М. Кстати, на этой машине совершена почти половина боевых вылетов в ходе военной операции России в Сирии.


Четвертое поколение: мастер высшего пилотажа Су-27


Высокоманевренный истребитель Су-27, впервые взлетевший в 1977 году, по праву признан одним из лучших отечественных боевых самолетов. Этот истребитель четвертого поколения стал визитной карточкой отечественных ВВС.


Официально на вооружение Су-27 принят 23 августа 1990 года. К тому моменту «двадцать седьмой» уже успел установить ряд мировых рекордов по скороподъемности. В том числе в 1986 году летчик-испытатель Виктор Пугачев достиг высоты 3000 метров всего за 25,4 секунды.


Буквально через три года Виктор Пугачев снова удивил весь мир. В июне 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже он устроил самую зрелищную иностранную премьеру Су-27, продемонстрировав новую фигуру пилотажа, которую прозвали в его честь – «Коброй Пугачева». Фигуры высшего пилотажа, выполненные на Су-27, продолжают поражать зрителей престижных авиасалонов мира. С 1991 года на истребителях Су-27 выступали летчики группы высшего пилотажа ВВС России «Русские витязи».


Самолет Су-27


Высокая маневренность Су-27 стала возможной благодаря в том числе новой электродистанционной системе управления (ЭДСУ). Ее наличие, кстати, считается одним из основных отличий машин четвертого поколения.


Высокие летные характеристики «двадцать седьмого» во многом обусловлены применением двигателей нового поколения АЛ-31Ф конструкции ОКБ им. Люльки. Этот двигатель до сих пор считается одним из лучших в мире для самолетов фронтовой авиации. Он устанавливается не только на Су-27, но и на его модификации, палубные истребители Су-33, истребители Су-30МК, фронтовые бомбардировщики Су-34.


В шаге от пятого поколения: молодые наследники Су-27


С 1984 года, когда началось серийное производство «двадцать седьмого», было выпущено порядка 1500 самолетов этого типа, включая его модификации. На его базе были созданы такие машины, как многофункциональный двухместный истребитель Су-30МК, самолет корабельного базирования Су-33, двухместный ударный самолет Су-34, многофункциональный одноместный истребитель Су-35С.


Эти машины находятся в шаге от пятого поколения истребителей и относятся к так называемому поколению «4+». Прежде всего, это прорыв в области сверхманевренности. Начался он в середине 1990-х годов, когда «сушки» стали оснащаться двигателями с управляемым вектором тяги. Новые двигатели в сочетании с новой системой управления существенно упростили пилотирование самолета и повысили его безопасность. Были преодолены проблемы «штопора» и сваливания.


Самолет Су-30СМ


Этими качествами в полной мере обладает многофункциональный истребитель Су-30МК. Исходно самолет был спроектирован в варианте для ВВС Индии, серийное производство этих машины было развернуто в 2000 году. На основе базового варианта было создано несколько новых модификаций: Су-30МКМ – для ВВС Малайзии, Су-30МКИ(А) – для ВВС Алжира. На вооружение ВКС России в настоящий момент активно поставляются Су-30СМ (серийный, модернизированный). В 2016 году на эти истребители пересели «Русские витязи».


Самые молодые наследники Су-27 – многофункциональный истребитель Су-35 и истребитель-бомбардировщик Су-34 – по своим характеристикам практически соответствуют пятому авиационному поколению. На борту Су-35 установлена новейшая РЛС «Ирбис» и более мощные, чем на Су-30СМ, двигатели АЛ-41Ф1С.


Бомбардировщик Су-34 может атаковать цели при любых погодных условиях, а также эффективно вести радиоэлектронную борьбу. Эти машины отличаются необычной для «сушек» кабиной пилотов. Для повышения комфорта экипажа во время дальних перелетов летчиков решено было посадить рядом.


Пятое поколение: будущее боевой авиации Су-57


Главное отличие пятого поколения – это применение стелс-технологии, режим крейсерской сверхзвуковой скорости, более совершенная авионика.


Первые испытания российского перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) начались в 2010 году. До августа 2017 года самолет был известен под заводским индексом Т-50, затем он получил имя Су-57.


Большинство характеристик Су-57 засекречены, но уже сейчас известно, что он оснащен принципиально новым комплексом интегрированной авионики, обеспечивающей интеллектуальную поддержку экипажа. Радиолокационная система Су-57 отличается от обычной авиационной бортовой РЛС. На истребителе установлена радиолокационная станция с АФАР (активной фазированной антенной решеткой).


Самолет Су-57


Первый полет российского истребителя пятого поколения состоялся 29 января 2010 года. С тех пор успешно проведено уже несколько сотен испытательных вылетов. На сегодняшний день создано десять летных прототипов.


В 2018 году подписан контракт с Министерством обороны России на поставку в войска самолетов установочной партии Су-57. А в мае этого года Владимир Путин анонсировал закупку Минобороны 76 истребителей Су-57, которые должны поступить на вооружение трех авиационных полков к 2028 году. Этот контракт может стать рекордным в истории Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Почему ПАК ФА назвали именно Су-57: zhzhitel — LiveJournal

Недавно, 29 января 2020 года, исполнилось 10 лет со дня первого полета прототипа отечественного истребителя пятого поколения Су-57. Тогда самолет назывался Т-50. Но вообще у него было несколько имен.

Су-57 на МАКСе. Фото автора

ПАК ФА

Первым названием самолета стала аббревиатура ПАК ФА — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Именно под таким названием в 2001 Министерство обороны России начинало программу по разработке истребителя 5-го поколения. В программе участвовали «МиГ», КБ им. Яковлева и КБ Сухого. Головным исполнителем был выбран АВПК «Сухой».

В 2000-х годах финансирование оборонки возросло, работа закипела. При разработке ПАК ФА был использован ранее накопленный опыт, но это был полностью новый проект: с новым планером, новым двигателем, новым вооружением, новой электроникой и новыми возможностями.

ПАК ФА должен был стать не только истребителем, но и символом новой эпохи в российских вооруженных силах. Тогда можно было услышать и еще одно название самолета: И-21, то есть «истребитель 21 века».

Т-50

Проект самолета ПАК ФА, выполненный КБ Сухого, получил индекс Т-50. Буквой «Т» в конструкторском бюро обозначались самолеты с треугольным крылом, буквой «С» со стреловидным. Под названием Т-50 были проведены основные работы по созданию самолета. Первый опытный самолет Т-50-1 поднялся в небо над Комсомольском-на-Амуре в январе 2010 года. Пилотировал его главный летчик-испытатель Российской Федерации, герой России Сергей Богдан.

Первый полет истребителя 5-го поколения Т-50. Фото КБ Сухого

Испытания и доработка самолета продолжались еще несколько лет.

Су-57

Впервые название Су-57 официально озвучил главком ВКС России Виктор Бондарев в интервью телеканалу «Звезда» 11 августа 2017 года, хотя незадолго до этого название уже мелькало в зарубежных источниках.

Су-57 с бортовым номером 057. Фото автора.

Почему же именно такое название?
Су — понятно, это давняя традиция, первые буквы разработчика, компании «Сухой». Цифра «5» в индексе указывает на то, что это истребитель 5-го поколения. А цифра «7» является для «сушек» счастливой, одним из лучших самолетов КБ Сухого за всю историю был Су-27. Получилось Су-57. Под этим названием самолет завершил испытания и пойдет в войска.

В 2019 году президент России анонсировал закупку Министерством обороны 76 истребителей, которые должны быть произведены до 2028 года. Компания «Сухой» приступила к выполнению заказа.

Еще про авиацию:
🛫 Музей авиации Северного флота — один из лучших авиамузеев
🛫 Ил-86. История первого советского аэробуса
🛫 Ту-95: «Медведь» стратегического назначения
🛫 Самый большой серийный советский самолет Ан-124 «Руслан»
🛫 Необычный слет Ил-76 во Внуково
🛫 Легенды авиации. Ту-144ЛЛ

Шойгу подтвердил испытания Су-57 в Сирии — РБК

Новейшие истребители два дня были в Арабской Республике и прошли программу испытаний, но уже неделю назад вернулись в Россию, сообщил министр обороны

Сергей Шойгу

(Фото: Алексей Никольский / РИА Новости)

По словам Шойгу, истребители пятого поколения Су-57 были в Сирии, но всего два дня. Они выполнили там программы испытаний, в том числе и боевых, сообщает ТАСС.

Министр сообщил, что неделю назад самолеты вернулись в Россию.

Шойгу при этом не подтвердил подлинность фотографий Су-57, которые, как утверждалось ранее, были сделаны со спутника. По его словам, самолеты находились в укрытиях. Помимо этого Шойгу отметил, что на снимках истребители стояли рядом друг с другом, тогда как в действительности этого не было.

«Уже не 1995 год — такие самолеты никогда вместе не стоят», — подчеркнул министр.

Глава военного ведомства также выразил надежду на то, что полный цикл испытаний Су-57 будет завершен до конца этого года. «И это будет еще одним сюрпризом для наших коллег», — добавил Шойгу.

Бесплатные фото Русский Самолет Т50 Пак-фа Самолет Сухой

Вы также можете увлечь их, пригласив наших фотографов на чашку кофе. Если это так здорово, поделитесь, пожалуйста, с друзьями.

Отличное изображение, которое вы можете бесплатно использовать для самых разных целей: публикация, печать, обои, коммерческие продукты … и т. Д. Использование лицензии Creative Commons Zero — CC0. Реферальная ссылка на Max Pixel (не требуется).

Самый большой размер изображения 1920 × 1080 пикселей, вы можете скачать в формате JPG.Архивировано в категории « Транспорт / Трафик «, и наш автор был отмечен тегами: Сухой, Т50 Пак-фа, Самолеты, Русские Самолеты.

Наша команда хотела бы порекомендовать вам несколько изображений, связанных с:

Самолет, Реактивный, Истребитель, Фланкер, Авиашоу, Военные

Самолет, Реактивный, Истребитель, Фланкер, Авиашоу, Военные

Самолет, Реактивный, Истребитель, Ланкер, Авиашоу, Военные

Сухой-35, Самолет, Русский, Реактивный истребитель, Су-35

Авиашоу, Пусан, Кимхэ, Сердце, Любовь, Черные Орлы

Мерседес Бенц, Тип L311, Грузовик, 7 Т, Транспорт

Су27, Реактивный, Истребитель, Самолет, Самолет, Сухой, Су-27

Су27, Реактивный, Истребитель, Самолет, Самолет, Сухой, Су-27

Avation, Koreablackeagle, Блэкигл, Авиашоу, T50, Небо

Avation, Koreablackeagle, Блэкигл, Авиашоу, T50, Небо

Автобус Фольксваген, Т1, Фольксваген, Бесплатно и Отредактировано, Красный, Фольксваген Булли

Самолет, Военные, Самолет, Самолет, Война, Самолет, Армия

Сухой
Т50 Пак-фа
Самолет
Российские самолеты
Военный
Армия
Авиация
Истребитель
Самолет
Транспорт
русский
5-е поколение
Серый самолет
Серая армия
Бесплатные фото
Бесплатные изображения
Макс Пиксель

Правда о МиГ-29 |
Военная авиация

У МиГ-29 Fulcrum возле Национального центра воздушно-космической разведки на базе ВВС Райт-Паттерсон в Огайо растет шершневое гнездо.Его шины, оторванные от земли на стойках, раскалываются и измельчаются. Птичий помет стекает с его обтекателя. Самолет производит впечатление военного приза, выставленного в виде головы на коле. В каком-то смысле это военный приз, полученный за победу в «холодной войне». Это один из 17 МиГ-29, купленных правительством США в бывшем советском государстве Молдова в 1997 году, благодаря сделке, которая помешала продаже самолетов Ирану. Слабая конфедерация, пришедшая на смену Советскому Союзу, была не в состоянии остановить покупки, и это стало еще одним позором после распада Советского Союза.«Любое военное ведомство любой страны будет расстроено, если его противник получит возможность оценить и испытать его самое современное оружие», — говорит московский историк авиации Сергей Исаев. «Интересно, насколько были бы счастливы Белый дом и Пентагон, если бы Мексика, например, даже попыталась бы продать свои вертолеты UH-60L Blackhawk Российской Федерации?»

Приобретение также дало западным аналитикам, некоторые из которых работали в мрачном здании этого национального разведывательного центра, возможность изучить истребитель, за которым они наблюдали издалека в течение 20 лет.Когда он впервые появился в 1977 году, МиГ-29, как и его очень далекий предок, МиГ-15, стал поразительным открытием: Советы догоняли американские авиационные технологии.

Разведывательное сообщество США впервые узнало о новом советском самолете по спутниковым фотографиям в ноябре 1977 года, примерно во время первого полета реактивного самолета. «Просто взглянув на его размер и форму, стало ясно, что Советы разрабатывали аналог нашим F-16 и F / A-18», — говорит Бенджамин Ламбет, автор книги 1999 года Russian Air Power in Crisis , а в конце 1970-х — аналитиком по вопросам обороны в RAND Corporation в Санта-Монике, Калифорния.«Из всех различных источников разведки и методов, которые у нас были для сбора электронной и другой информации, правительство США узнало достаточно много о самолете на раннем этапе, и было ясно, что мы должны что-то делать». Что сделали ВВС, так это приступили к разработке стелс-технологий и электронных систем, которые могли одновременно охотиться и нацеливаться на несколько самолетов; в 1981 году было выдано первое официальное требование к истребителю нового поколения — Advanced Tactical Fighter, который в конечном итоге стал F-22 Raptor.

МиГ-29 оставались призрачными до 1990-х годов.Южно-германский обмен открыл их секреты Западу. Еще больше разоблачений пришло из МиГов, импортированных из Молдовы; один был отбуксирован в разведывательный центр в Дейтоне, штат Огайо, где он выставлен на обозрение.

(USAF / штаб-сержант Джошуа Стрэнг)

В «Детском зоопарке», коллекции на базе ВВС Неллис в Лас-Вегасе, аналитики получают возможность изучить уязвимости самолетов противника, в том числе российских вертолетов Ми-24 и Ми-14.(Министерство обороны)

Учебно-тренировочный МиГ-29 поднимается на борт самолета С-17 для отправки из Молдовы в США.(Министерство обороны)

В Центре морских боевых действий и боевых действий в западной Неваде пара F / A-18 препирается во время учений.Принимая тактику и летные характеристики самолетов противника, таких как МиГ-29, пилоты-агрессоры («противники» в ВМФ) демистифицируют вражеские самолеты и дают пилотам США опыт полетов против них.

(Тед Карлсон)

U.Солдаты С. осматривают обломки опоры Fulcrum, сбитой в 1999 году силами НАТО в Боснии и Герцеговине.

(Армия США / SPC Tracy Trotter)

Две точки опоры (на переднем плане) строятся вместе с агрессорами F-16 во время учений Red Flag в Неваде в 1999 году.(USAF / Предоставлено Питером Штайнигером)

С удельной массой 1.09: 1, немецкий МиГ-29УБ летит вдали от авиабазы ​​Прешен (виден ниже).

(Д-р Стефан Петерсон)

Красные звезды на крыльях обозначают эти F / A ‑ 18 Hornets как U.С. самолет противника. Выстроившись над ландшафтом Вирджинии, «Файтинг Омар» из VFC-12 сталкивается с другими истребительными эскадрильями со своей базы на военно-морской авиабазе Океана.

(Тед Карлсон)

В Лааге, Германия, пилот JG 73 — с ракетным прицелом Archer на шлеме — наблюдает, как помощник по эскадрилье готовится к тренировочному вылету.(Любезно предоставлено Питером Штайнигером)

Тормозной парашют помогает замедлить посадку МиГ-29 (около 155 миль в час) на авиабазе Минск-Мазовецкий в Польше.В мае прошлого года еще одна ирония, связанная с истребителем российского производства: МиГ-29, базирующийся в Польше и базирующийся в Литве, перехватил два Су-27 российских ВВС над Балтийским морем, где польские военно-воздушные силы разделяют патрулирование с британцами. Королевские воздушные силы.

(Лукаш Гроновски)

За прошедшие с тех пор годы биты и байты, впервые собранные для МиГ-29, превратились в гораздо более четкую картину, отчасти из-за возможности изучить 21 молдавский МиГ.В период с 20 по 27 октября 1997 года «Опоры» — 14 передовых моделей C, шесть более старых моделей A и один двухместный B — были разобраны в Молдове, а части доставлены самолетами C-17 в национальный разведывательный центр в Дейтоне, где они были проанализированы объектом эксплуатации зарубежной техники организации. Что произошло после этого, NASIC не сообщает. Сотрудник NASIC по связям с общественностью Джеймс Лансфорд говорит: «Мы не хотим, чтобы наши противники знали то, что знаем мы». Несколько опор, которые можно было сделать летными, вероятно, отправились на базу ВВС Эдвардс в Калифорнии для тестирования.По крайней мере, один экземпляр попал в центр обучения угрозам на базе ВВС Неллис в Неваде, известный в рамках службы как контактный зоопарк. На нем представлено множество оборудования иностранного производства для изучения начинающими специалистами в области разведки. Что касается остальных планеров и связанных с ними частей: засекречены, за исключением одной ранней модели А, которая совершила 10-минутную поездку от NASIC до Национального музея ВВС США.

Внутри музея мы с куратором Джеффом Дюфордом заходим в галерею времен холодной войны площадью 40 000 квадратных футов, и он указывает на выставку «Контрольно-пропускной пункт Чарли».Совсем недавно приобретенный (а теперь-где-мы-ставим?) Тренажер для экипажа космического шаттла НАСА доминирует в левой части ангара и толкает другой самолет в чертову солянку справа. Здесь второй МиГ-29 из Огайо сидит в нелогичной паре «нос к носу» под углом 45 градусов с непривлекательным A-10 «Бородавочник» из Fairchild-Republic.

Дюфорд поднимает ремень на барьер, чтобы мы могли рассмотреть его поближе. В отличие от Fulcrum, отливавшегося за пределами NASIC, этот экземпляр был прекрасно отреставрирован и находится в комфортном состоянии с климат-контролем, греется в свете ламп накаливания, сияет только что нанесенной краской, которая кажется атласной на ощупь.

Посмотрим правде в глаза: советские самолеты уродливы, а МиГи — одни из худших нарушителей. МиГ-17 и МиГ-19 времен Вьетнама представляли собой утилитарный тренд «труба с крыльями на ней»; за ними последовал смертоносный МиГ-21, рациональная скульптура из углов и конуса. Этот другой. Плавно красивый МиГ-29 выглядит как его более крупный твинхвостый современник, односторонний F-15 Eagle, до такой степени, что балерина из Большого театра напоминает звезду дерби на роликах. Как только галерея будет завершена, два значка превосходства в воздухе будут выставлены вместе, говорит Дюфорд, или же Fulcrum может позировать с более гибким соперником, F-16.За кулисами он и его коллеги-кураторы составляют план этажа, который продемонстрирует точку опоры как достойного противника.

«Нам очень повезло, что у нас есть этот планер», — говорит Дюфорд, проводя рукой по правому воздухозаборнику МиГ-29. «Когда мы его получили, на нем была краска ВВС Молдовы. Это было сделано очень грубо. Когда реставрационные работники шлифовали это место, они ожидали найти бортовые номера [эквивалент серийного номера ВВС]. По мере того, как они шлифовали, проступали очертания «08».”

Цифры показали, как понял Дюфорд, что этот МиГ был не только одним из первых действующих опорных пунктов, частью первой отправки истребителя на московскую авиабазу Кубинка, но и одним из первых, показанных за пределами Советского Союза. «Некоторые другие улики помогли раскрыть [его] происхождение», — говорит Дюфорд. «Пистолетные пластины…. Есть только шесть отверстий, что говорит о том, что это ранний самолет ». Другое свидетельство было получено из того, как были нарисованы числа. В отличие от U.Самолеты ВВС США, на которых нанесенные номера соответствуют спецификациям с точностью до миллиметра, «на российских самолетах расстояние между номерами может варьироваться», — говорит Дюфорд. Он внимательно изучил фотографии МиГ-29, сделанные на авиашоу 1986 года в Куоппио-Риссала, Финляндия. «Это как отпечаток пальца. Судя по расположению номеров и их расположению, не было никаких сомнений в том, что «МиГ» был выставлен в Куоппио-Риссала.

В 1986 году Юкка Хоффрен был фотографом финских ВВС, прикомандированным к авиабазе в Тиккакоски, где размещалась Академия ВВС Финляндии.Очарованный новым МиГом, он отправился в Куоппио-Риссала на международный дебют «Опоры». До 1986 года иностранцы видели истребитель только на зернистых спутниковых снимках, опубликованных в Aviation Week & Space Technology . «Все авиашоу строилось вокруг МиГ-29, — сообщил мне Хоффрен по электронной почте. Советский Союз был заинтересован в продаже своего нового самолета финским военно-воздушным силам, которые эксплуатировали разнообразный флот, созданный сложной, основанной на договорах политикой послевоенной Финляндии: советский МиГ-21 -бис , шведский Saab Draken, и British Aerospace Hawk.По словам Хоффрена, по сравнению с боеспособным МиГ-21, который был построен в Тбилиси, Грузия, в способе постройки, который лучше всего можно было бы охарактеризовать как «доработка молотком», новый МиГ был потрясающим. «Поскольку МиГ-21 можно охарактеризовать как« ракету с крыльями », МиГ-29 был действительно маневренным истребителем, и казалось, что он легко может сравниться с F-16 или даже превзойти его».

Увидеть настоящую вещь, как это сделал Хоффрен в Финляндии, более информативно, чем просмотр картинок, но вы не сможете по-настоящему узнать самолет, пока не полетите на нем, и в декабре 1989 года Бен Ламбет получил свой шанс.На авиабазе Кубинка 15 декабря, в мрачном небе, Ламбет стал первым западным аналитиком, который пилотировал МиГ-29, и первым жителем Запада, получившим приглашение летать на боевом самолете в советском воздушном пространстве после окончания Второй мировой войны. (Пилот истребителя канадских ВВС пилотировал МиГ на авиашоу в Абботсфорде в августе 1989 года.)

Через два года после его дебюта в Куоппио-Риссала Советы продемонстрировали Fulcrum на авиасалоне в Фарнборо в 1988 году в Англии, а год спустя — на авиасалоне в Париже в 1989 году.В то время Ламбет был старшим аналитиком в RAND. Он служил советским военным специалистом в Центральном разведывательном управлении и был гражданским пилотом, работа которого в RAND по тактической воздушной войне для ВВС дала ему возможность управлять несколькими высокопроизводительными самолетами. В Фарнборо он встретился с главным летчиком-испытателем ОКБ Микояна Валерием Меницким, который сопровождал группу пилотов, техников и вспомогательного персонала на первой крупной западной выставке Fulcrum.Возникла дружба.

«Я много лет писал о советских самолетах, — говорит Ламбет. «Когда я услышал, что МиГ-29 летит в Фарнборо, я не мог поверить в это. И я никогда не ожидал, что мне повезет летать на нем. Это была своего рода драма холодной войны — парень, работавший в ЦРУ, получил возможность управлять советским самолетом с красной звездой ». Ламбет сказал Меницкому, что хотел бы летать на МиГ-29. «Вместо того, чтобы упасть со стула от смеха, он сказал, что это может случиться.Ламбет выбрал подходящий момент: советский премьер Михаил Горбачев недавно ввел гласность , и, поскольку Советы надеялись продать новый истребитель другим правительствам, они были открыты для новых способов демонстрации его возможностей.

Погода в Кубинке той зимой была противная, поэтому для полета на МиГ-29УБ Меницкий сел на переднее сиденье, а Ламбет — на заднее. Его полет включал в себя серию маневров, которые Ламбет только что совершил на борту самолета F-15 Национальной гвардии Гавайев на базе ВВС Хикэм, Гонолулу, всего несколькими неделями ранее.Отчет Ламбета RAND, опубликованный в 1990 году, был первой несекретной оценкой ранее таинственного истребителя. Хотя он осторожно указал на то, что у него не было подготовки в качестве летчика-испытателя или летчика-истребителя, в отчете Ламбета все же описывается опыт полета с МиГ-29 из кабины.

Скоро Запад узнает все о опоре — через ее управление. За три месяца до полета Ламбета около 7000 восточногерманских беженцев приехали в Венгрию по туристическим визам и разбили лагерь за пределами Будапешта.10 сентября 1989 года Венгрия официально открыла границу с Австрией, что позволило беженцам попасть в Западную Германию. К 1990 году Германия воссоединилась, а на следующий день после Рождества 1991 года Советский Союз проголосовал за прекращение существования.

МиГ-29 был единственным боевым самолетом, оставленным объединенным правительством Германии у бывших войск Восточной Германии. «Немцы были бесценны, — говорит историк NASIC Роб Янг. «Немцы научили нас большему количеству МиГ-29 [чем мы могли бы узнать иначе].У нас были майоры и подполковники по программе обмена. Он похож на МиГ-15 в том, что мы занимались моделированием и симуляциями и разрабатывали оценки угроз задолго до того, как они у нас появились ». Во время войны в Корее предшественник NASIC, Центр технической разведки ВВС, извлек части разбитых МиГ-15 и изучил обломки, чтобы узнать больше о характеристиках этого МиГа, изменившего правила игры. Летчики-испытатели ВВС США смогли совершить такой полет после того, как пилот из Северной Кореи дезертировал в сентябре 1953 г. (см. «Реактивный двигатель, потрясший Запад», дек.2013 / Янв. 2014).

В 1991 году в бывшей Восточной Германии было 29 опорных пунктов, базирующихся в Прешене, недалеко от границы с Польшей. Когда пал железный занавес, западногерманские пилоты и техники начали оценивать своих бывших противников, чтобы определить, могут ли они быть интегрированы в новые немецкие военно-воздушные силы, и в конечном итоге начали программу обучения с бывшими пилотами Восточной Германии Nationale Volksarmee (NVA) в качестве инструкторов.

Лучшие молодые западногерманские лейтенанты и капитаны были набраны для перехода на МиГ.В ближайшие годы Jagdgeschwader (истребительное крыло) 73, которое перебазируется в Лааге, недалеко от побережья Балтийского моря, будет засыпано запросами от западных военно-воздушных сил и военно-морских сил, требующих лететь против точки опоры.

Питер «Стойни» Штайнигер был бывшим летчиком-истребителем из Западной Германии и выпускником престижной программы обучения пилотов реактивных самолетов Евро-НАТО на базе ВВС Шеппард, штат Техас. Вернувшись в Германию, он летал на F-4F, экспортной версии легендарного McDonnell Douglas Phantom, который продолжал служить в Германии до 2013 года.В 1986 году, будучи лейтенантом, ему и его товарищам-пилотам показали спутниковые фотографии отрезвляющего нового советского образца. Спустя всего пять лет после воссоединения он переживал сюрреалистический поворот истории: он был не только готовым к миссии пилотом Fulcrum, но и оперативным офицером JG 73, занятым координацией обменных визитов. «Например, — говорит Стейнигер, — я бы связал этого молодого, накаченного и возбужденного пилота F-16 с« оригинальным »эквивалентом NVA, чтобы выйти и сражаться один на один с нейтральным [базовые маневры истребителя]. .У нас были сотни подобных миссий, и тысячи уроков, извлеченных в ходе бесед с нашим коллегой [в западных самолетах], зависали от наших слов и смотрели на нашу видеокассету… большую часть времени с удивлением ».

Множество самодовольных противников Fulcrum, в том числе F-16 Fighting Falcon, F-15 Eagle, среди них F-14 Tomcat и F / A-18 Hornet, были унижены и часто окровавлены. , после их первой путаницы с точкой опоры. «Имея некоторый опыт, вы можете перехитрить любой реактивный самолет, даже« Гадюки »[F-16]» и «Хорнетс» [с большим углом атаки] », — говорит Стейнигер.«Прекрасный планер в сочетании с одним оружием были убийцей: Лучник в режиме [блокировка датчика]». Представленный в середине 1980-х годов, Archer AA-11 является очень способным тепловизором с большей дальностью, чем американский Sidewinder. «Простая монокулярная линза перед моим правым глазом позволила мне навести головку самонаведения ракеты на противника под большим углом от [цели]». Способность Fulcrum заблокировать ракету, даже если ее нос был направлен далеко от цели, «полила много глаз», — говорит Стейнигер.

Несмотря на то, что Fulcrum был хорош в битве на ножах, большинство западных пилотов вскоре обнаружили его недостатки. Майк Дженш, бывший пилот F-16 и выпускник Школы вооружения ВВС США с опытом работы в области противовоздушной обороны, вернулся на действительную службу в 1994 году после увольнения из American Airlines. Свободно владея немецким языком, он получил место в небольшой группе обменных пилотов, отправленных в Лааге в 1998 году в составе объединенной эскадрильи МиГов. Йеншу нравились мощность и маневренность МиГа, но ему мешали его радар и связанные с ним системы.«Советская философия заключалась в том, что в основном пилоты были исполнительными механизмами», — говорит он. «Это явно сильно отличалось от того, к чему мы привыкли. Авионика была маргинальной. Та же самая философия означала, что [Советы] не видели необходимости передавать информацию пилоту ». Поскольку системы МиГа не могли передать пилоту сложное боевое пространство, на боевое развертывание было наложено вето. В 1998 году силы НАТО рассматривали возможность отправки МиГов Laage в Косово, но отказались от этой идеи. Операторам бортовой системы предупреждения и управления пришлось бы предложить МиГам особую управляемость.«Поскольку система АВАКС запрашивает [информацию] от трех до шести боевых воздушных патрулей, им придется предоставить нам дополнительную информацию», — говорит Йенш. «Мы решили, что будем больше мешать, чем просто помогать». Кроме того, сербы также летали на «опорных точках», что затрудняло идентификацию в воздухе.

В 1996 году Фред «Спанки» Клифтон стал первым американским пилотом по обмену МиГ-29 с JG 73. Выпускник школы вооружения на F-16, с тысячами часов на F-15, F-5 и МиГ-29. Что ж, он обращает холодный взгляд аналитика на точку опоры.«Это отличная машина [для базовых маневров истребителя], — говорит он. «Но из четырех истребителей это, пожалуй, худшая управляемость из всех, на которых я летал». Прежде чем стать водителем Fulcrum, Клифтон получил свое первое назначение в качестве пилота-ученого в качестве агрессора, пилотируя F-5 Tigers в интенсивной тренировке, направленной на оттачивание навыков опытных пилотов против известных угроз, включая МиГ-29. Когда он присоединился к JG 73, это была уникальная возможность оценить программу обучения в Штатах. «Я должен был убедиться, что то, чему я учил как пилот-агрессор, было правильным», — говорит он.«Многое из того, что мы установили с помощью разведки, действительно было точным». Да, Fulcrum был очень способным истребителем, и его способность стрелять независимо от того, куда был направлен нос, была впечатляющей. (По словам Фреда Клифтона, к 2002 году русские потеряли преимущество в прицеливании, когда американские военные развернули ракету AIM-9X и совместную систему сигнализации, установленную на шлеме.) перегруженная переключателями кабина, посредственный радар и небольшая универсальность: он не был предназначен для чего-то другого, кроме перехвата и уничтожения противников, летевших недалеко от его аэродрома.Пилоты Восточного блока были обучены рабски следовать за наземными диспетчерами, поэтому системы Fulcrum, включая его лобовой дисплей, были не очень развиты, а ситуационная осведомленность пилотов была очень ограниченной.

Дуг Рассел, пилот авиакомпании, который летал по обмену с JG 73 и сегодня иногда летает на МиГ-29, зарегистрированном на гражданское лицо, полученном из Кыргызстана и принадлежащем соучредителю Microsoft Полу Аллену (Клифтон иногда летает на другом зарегистрированном в США Fulcrum, принадлежащем авиакомпании Air USA в Иллинойсе), любил проводить время в самолете, но говорит, что это было похоже на выходные в Лас-Вегасе — много гедонизма, но мало чего стоит.«Мы стояли на боевой готовности, но никуда не собирались», — говорит он о времени, проведенном в Люфтваффе. «Как западному парню было трудно летать на нем, потому что у тебя не было такого уровня осведомленности…. Нас бы никогда не пригласили на танец ». Рассел считает, что аналитики НАТО очень интересовались МиГом и заставляли правительство Германии продолжать полеты на нем.

Вскоре после того, как Клифтон прибыл в JG 73, он узнал, что технический анализ в Соединенных Штатах вскоре откроет оставшиеся секреты опорной точки.Во время поездки на авиабазу Рамштайн он присутствовал на секретном брифинге, посвященном покупке молдавских МиГов ВВС США. Было широко распространено мнение, что ВВС запустят эскадрилью истребителей МиГ-29, но только некоторые из закупленных планеров были годными к полетам, а поднять остальные в воздух пришлось заплатить, не говоря уже о затруднениях, связанных с необходимостью торговаться с ними. РФ по частям — сделали эскадрилью агрессора непрактичной.

Петер Штайнигер ведет веб-сайт, на котором с энтузиазмом рассказывается об опыте немецких МиГов, и он изобилует потрясающими фотографиями и сердечной данью уважения Fulcrum.И все же Стейнигер говорит: «Хотел бы я с ним воевать? Нет. За исключением [AA-11 Archer system], кабина была ужасно трудоемкой. Наша общая [ситуационная осведомленность вне видимого диапазона] была в случае с картой ». Другими словами, пилот должен был опустить голову, вырвать бумагу и выяснить, где он находится.

Хотя небольшое количество опорных пунктов продолжают модернизироваться — польские МиГи получают новые компьютеры для полетов, навигационные технологии и даже УВЧ / УКВ радиостанции Rockwell Collins — другие военно-воздушные силы, за исключением огромного числа бывших союзных с Советским Союзом государств, никогда не выстраивались в очередь на покупку Fulcrum после холодной войны.«МиГ-29 действительно подвергся опасности с падением« железного занавеса », — говорит Клифтон. «Вы не увидите дальнейших продаж за границу. Кто это купил? Никто.» Что касается целесообразности модернизации Fulcrum до современного многоцелевого истребителя с передачей данных, Клифтон говорит: «Пойдите, купите F-16. Это было бы экономичнее и самолет получше ».

Сегодня россияне предлагают на экспорт более совершенный МиГ -35. «С годами русские модифицировали МиГ-29. Они подправили его, улучшили », — говорит Бен Ламбет.«МиГ-35 выглядит как МиГ-29, но у него гораздо больше возможностей». Пока он привлек только одного потенциального покупателя: Индию. Сообщается, что новый самолет поступит в состав ВВС России в 2016 году. Но внимание западных аналитиков — и почти наверняка программа Школы вооружений ВВС — теперь сосредоточены на продукции другого авиационного конструкторского бюро.

В 2010 году россияне запустили аналог F-22 Raptor. Сухой Т-50, разработанный Сухим и произошедший от Су-27, представляет собой многоцелевой истребитель, который может иметь электронику, чтобы конкурировать с F-22.По словам Ламбета, он все равно отстанет от Raptor на 10 лет. «Есть распространенное подозрение, что это будет не так скрытно», — говорит он. «На нем слишком много функций, которые кажутся важными для радаров». Но с такого расстояния сложно судить, как будет вести себя Т-50 и продолжит ли Россия его разработку. Это новая загадка, и в ближайшее время ни один житель Запада не будет приглашен, чтобы испытать ее на себе.

Вот как выглядит российский истребитель 5-го поколения с барбекю

Один из российских прототипов Т-50 недавно пережил очень плохой день, загорелся в конце испытательного вылета, и в результате были нанесены ужасающие повреждения.

Неясно, что именно вызвало пожар, но программа ПАК-ФА, хотя и кажется, что она быстро продвигается вперед, имеет свои проблемы, и Индия, страна-партнер программы, ее не устраивает.

У меня возникли сомнения по поводу малозаметности самолета, когда его впервые представили, особенно учитывая, что вентилятор первой ступени двигателя даже не был заслонен от прямой видимости. Тем не менее, низкая наблюдаемость — это еще не все, когда речь идет о живучести на поле боя в современном воздушном бою, и в будущем она будет еще меньше.Но даже для менее агрессивного «сбалансированного» малозаметного подхода Т-50 в его нынешнем виде не хватает.

G / O Media может получить комиссию

Многие люди любят российские истребители, особенно массивный Су-27 Flanker и множество его производных, но бортовую радиоэлектронику самолета и Т-50 — за его философию дизайна, мастерство и Материаловедение, просто чтобы не приблизиться к паритету с американскими разработками.

Нельзя сказать, что они не могут быть очень смертоносными, особенно когда используются в больших количествах против врага, действующего в несетевом боевом пространстве.На самом деле, я давно задавался вопросом, насколько удивительной может быть производная СУ-27 со всей западной авионикой, включая массивный радар AESA, расположенный внутри его огромной носовой части.

Тем не менее, Сухой заявляет, что сгоревший Т-50 будет отремонтирован и программа не будет отложена из-за пожара. Недавно о Т-50 попали и другие новости, когда в сети стали появляться фотографии, на которых он нес тяжелую внешнюю боевую нагрузку.

Время покажет, насколько успешной будет программа Т-50 / ПАК-ФА, и как именно будет выглядеть самолет после того, как он будет принят на вооружение, поскольку ходили постоянные слухи о модернизации, которая уменьшит радар самолета. подпись.Это очень важный момент, поскольку Россия объявила Т-50 истребителем-невидимкой. Будет интересно также увидеть, как будут выглядеть окончательные показатели летно-технических характеристик реактивного самолета, поскольку нет никаких сомнений в том, что конструкция может с легкостью совершать суперкрейсерский полет, а его вектор тяги и низкая нагрузка на крыло должны сделать его очень маневренным.

Тем не менее, учитывая, что амбициозный китайский J-20 и даже их менее агрессивные прототипы J-31 поднялись в небо много лет назад, кажется, что ПАК-ФА далек от лидерства в мире, когда речь идет о передовых конструкциях истребителей-невидимок. .Но если Россия и Индия могут предоставить самолет даже с минимальной скрытностью, большим боевым радиусом, отличной маневренностью и прилично функциональной авионикой, и все это по цене намного ниже западных проектов, таких как F-35, и если они желая продать его менее желанным людям, которые никогда не получат шанс купить F-35, у них может просто быть победитель на внешнем экспортном рынке.

Тайлер Роговей — журналист, защищающий права, и фотограф, который поддерживает веб-сайт Foxtrot Alpha для Jalopnik.com Вы можете связаться с Тайлером с идеями истории или прямыми комментариями по этой или любой другой теме защиты по электронной почте [email protected]opnik.com

Изображение предоставлено UA

Sukhoi Su-57 / T-50 / PAK FA вначале полет — фотографии, видео и анализ [2010]

Сухой приступил к летным испытаниям самолета фронтовой авиации длительного действия (ПАК ФА)

Сегодня в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет опытного авиационного комплекса пятого поколения.Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Опытный образец ПАК ФА провел в воздухе 47 минут и приземлился на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома.

Полет прошел успешно, в полном соответствии с планом полета. «Во время полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, двигателя и основных систем, самолет прошел штатную чистку и шасси. Самолет хорошо зарекомендовал себя на всех этапах нашей намеченной полетной программы. Легко и комфортно управлять », — сказал Сергей Богдан.

По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА имеет несколько уникальных особенностей, совмещающих функции штурмовика и истребителя.

Истребитель пятого поколения, оснащенный принципиально новой авионикой, интегрирующей функцией электронного пилота и перспективной РЛС с фазированной антенной решеткой. Это значительно снижает нагрузку на пилота и позволяет сосредоточиться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет обмениваться данными в режиме реального времени как в наземных системах управления, так и внутри авиационной группы.

Использование композитных материалов и инновационных технологий, аэродинамического дизайна самолета, мер по снижению заметности двигателя обеспечивает беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной видимости. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность при работе как по воздушным, так и по наземным целям в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

«Сегодня мы начали программу летных испытаний истребителя пятого поколения. Это большой успех российской науки и инженерной мысли.За это достижение стоит более ста кооперативов союзных предприятий, наших стратегических партнеров. Программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты вместе с модернизированной авиационной системой четвертого поколения определят потенциал российской военной авиации на ближайшие десятилетия. В планы компании «Сухой» входит и дальнейшее развитие Программы ПАК ФА, по которой мы будем работать с индийскими партнерами.Уверен, что наш совместный проект превзойдет западные аналоги по критерию экономической эффективности и не только усилит оборонительную мощь ВВС России и Индии, но и займет свое место на мировом рынке », — сказал генерал. Директор ОАО «Сухой» Михаил Погосян, комментируя начало летных испытаний.

Сухой ПАК-ФА или Т-50 ZAP16.COM Фотографии авиашоу, информационные бюллетени гражданских и военных самолетов

Сухой ПАК-ФА или Т-50 начал рулежные испытания в декабре 2009 года и первый полет 29 января 2010 года.Разработанный Сухим и построенный на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе, прототип Т-50 пролетел 47 минут и приземлился на аэродроме завода.

По словам Сухого, истребитель России — первый полностью новый боевой самолет после распада Советского Союза? имеет новые системы авионики, радар с фазированной антенной решеткой и оборудование для обмена информацией как с наземными системами управления, так и с другими самолетами боевой группы.

Сложные системы управления позволяют пилоту сосредоточиться на тактических задачах, в то время как использование композитных материалов, аэродинамический дизайн корпуса и меры, принятые для уменьшения заметности двигателя самолета, обеспечивают беспрецедентно низкую радио-, оптическую и инфракрасную заметность.

Разработка ПАК-ФА до сих пор засекречена, поэтому ожидается, что изображения истребителя-невидимки появятся только после первого полета. Поставка ВВС России запланирована на 2015 год в качестве базового фронтового истребителя России.

Расчетная производительность:

Габаритные размеры (м):
— крыло 14,2; S = 78,8 м2
— длина 22
— высота 6,05
Масса (кг):
— макс 37000
— нормальный 26000
— пустой 18500
Топливо (кг): 10300
Боевая нагрузка (кг):
— макс 7500
— AA макс 2260 конформная
Скорость (км / ч):
— макс 2100; М2,0;
— скороподъемность 350 м / с
— мин 0 OVT
— крейсерская 1300
Высота (м): 20000
Дальность полета (км): 4000/5500 (2 × 2000 кг)
— сверхзвуковая 2500
Взлетно-посадочная полоса (м): 350 (без OVT)
Усилие перегрузки (г): 10-11
EPR: 0,05 м2
Перегрузка крыла (кг / м2):
— макс. 470
— нормальная 330
Отношение тяги к массе:
— макс 0,84
— нормальный 1,19
Расход топлива: 2,55 кг / км
Время полета: 3,3 ч

Двигатель: AL-41F
— тяга 2 x 15500/2 x 9800
— компрессор: диаметр 932 мм, 3 ступени
— масса 1350 кг
— повышение давления 4,2-4,5
— срок службы 4000 часов
— капитальный ремонт срок службы 1500 часов
— насадка:
вес: 380 кг
угол отклонения + -16 градусов в любую сторону, + -20 градусов по плоскости
скорость отклонения: 60 град / с

Электроника:
N050 (?) BRLS AFAR / AESA
Частота: 3 мм
Диаметр: 0,7 м
Цели: 32 (8)
Дальность: 400 км; ЭПР 3 м2: 160 км; азимут + -70 град; 90 / -50 градусов
Мощность: 4000 Вт
Вес: 65-80 кг

Вооружение: 2 30-мм пушки
Узлы подвески: 8 (конф.), 2 * 4

Как это:

Нравится Загрузка …

Российский новый стелс-истребитель ПАК-ФА может иметь фатальную ошибку (или две)

Объединенная авиастроительная корпорация готовится к началу серийного производства истребителя-невидимки пятого поколения Сухой Т-50 ПАК-ФА , сообщают российские СМИ. Восьмой прототип Т-50, который почти соответствует требованиям Москвы к истребителю нового поколения, должен совершить первый полет 20 июня.

«В отличие от предыдущего самолета, восьмой планер полностью укомплектован оборудованием и системами, предписанными спецификациями для создания перспективной системы фронтовой авиации», — сообщил русскоязычной газете Известия источник в оборонной промышленности. «С появлением нового истребителя можно сказать, что Т-50 достиг той стадии, когда он боеспособен и готов к серийному производству и использованию ВКС России».

Еще четыре самолета Т-50 находятся на различных стадиях окончательной сборки на заводе Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения на Дальнем Востоке России.Девятый самолет должен участвовать в программе летных испытаний Т-50 в сентябре года. Но, хотя летные испытания еще не завершены, ОАК рассчитывает подписать контракт с ВКС России на начало серийного производства Т-50 осенью этого года, сообщил источник Известий . Поставки нового истребителя-невидимки должны начаться в 2017 году.

Ожидается, что Минобороны России закупит только десяток действующих самолетов Т-50.Ожидается, что ВКС России будут использовать эти первые двенадцать серийных самолетов для эксплуатационных испытаний, прежде чем Москва возьмет на себя обязательство закупить больше дорогих новых истребителей-невидимок. Действительно, согласно российским источникам, в российских вооруженных силах идет оживленная дискуссия о том, стоит ли этих денег такие малозаметные самолеты, как Т-50. Эти споры — помимо экономических проблем Москвы — являются одной из нескольких причин, по которым Воздушно-космические Силы занимает выжидательную позицию в отношении нового самолета.

Другой серьезной проблемой для Воздушно-космических сил России является силовая установка самолета. Первоначально Т-50 будет эксплуатироваться в ограниченном режиме с двумя турбовентиляторными двигателями Saturn Izdeliye 117, также известными как AL-41F1, с форсажными двигателями, способными развивать тягу 31 967 фунтов (142 кН). AL-41F1 — это сильно модернизированная версия AL-31FP, установленная на более старых вариантах Су-27 и Су-30 Flanker, которая была разработана для новейшего Су-35S Flanker-E .

Хотя AL-41F1 является подходящим двигателем для нового Flanker-E, он оказался менее чем удовлетворительным для использования на борту истребителя пятого поколения.Согласно российским источникам, хотя АЛ-41Ф1 обеспечивает достаточную тягу для продолжительного сверхзвукового крейсерского полета, он не отвечает требованиям ВКС России по удельной массе и топливной экономичности.

Однако русские намеревались использовать АЛ-41Ф1 только в качестве промежуточного двигателя. Сатурн в настоящее время разрабатывает двигатель класса 40 000 фунтов под названием Изделие 30, который должен стать основной силовой установкой для нового российского истребителя. Однако впереди России предстоит трудный путь с разработкой Изделие 30.Действительно, «Известия » сообщают, что Т-50 получит новый двигатель только в период между 2025 и 2027 годами. Большая часть проблем проистекает из постсоветского недомогания России в 1990-х годах, когда развитие технологий фактически остановилось, а финансирование практически исчезло.

Однако разработка двигателя — безусловно, самый сложный и технически сложный аспект разработки нового боевого самолета. Этот урок Соединенные Штаты усвоили во время разработки Grumman F-14 Tomcat и McDonnell Douglas (ныне Boeing) F-15 Eagle в 1970-х годах.Чтобы решить эту проблему, Пентагон начал разработку F119 и его конкурента General Electric YF120 за несколько лет до того, как приступить к разработке Lockheed Martin F-22 Raptor.

Но, как показал недавний опыт, даже относительно зрелые конструкции двигателей могут столкнуться с проблемами прорезывания при адаптации для другого применения. Одним из примеров этого был случай, когда Pratt & Whitney F135, который был создан на основе почти безупречного F119 F-22, столкнулся с проблемами после модификации для использования на истребителе Lockheed Martin F-35 Joint Strike Fighter.У F135 были проблемы с визгом форсажной камеры и трением лопастей вентилятора о корпус, что привело к потере одного самолета .

Поскольку разработка двигателей настолько сложна, и ВВС, и ВМФ приступили к разработке усовершенствованных технологий двигателей с адаптивным циклом. задолго до того, как программа боевых самолетов любой из этих служб вступила в даже фазу анализа альтернатив. И ВВС США, и ВМС США начинают предварительную работу над истребителями следующего поколения с программой Penetrating Counterair и программой Next Generation Air Dominance соответственно.

Однако Пентагон прекрасно понимает, что силовая установка будет самым сложным и дорогостоящим аспектом любой новой авиационной программы. Действительно, когда придет время, ВВС могут позаимствовать из российского сценария и использовать промежуточный двигатель на своем новом истребителе. «Двигатель — это длинный столб, если все должно быть новым, но мы всегда можем построить что-нибудь с уже существующим двигателем», — сказал один из чиновников ВВС, знакомый с усилиями службы по созданию боевых самолетов следующего поколения. «Системы миссий и взаимосвязь являются наиболее важным аспектом наращивания потенциала в будущем.”

Дэйв Маджумдар — редактор по вопросам обороны в газете National Interest . Вы можете подписаться на него в Twitter: @davemajumdar .

Изображение: Creative Commons.

Фото: Появляются изображения российского истребителя Т-50 | Новости

На веб-сайте производителя силовой установки опубликован снимок возможной конфигурации боевого самолета пятого поколения ПАК ФА

Российский производитель двигателей на сайте НПО «Сатурн» предоставил то, что, кажется, является первым взглядом на российский истребитель пятого поколения, разрабатываемый в рамках проекта. Проект ПАК ФА.

НПО «Сатурн» было выбрано поставщиком двигателей для Сухого Т-50, который выиграл тендер Министерства обороны России над конкурирующей заявкой от РСК «МиГ».

© НПО Сатурн

На упрощенном изображении Т-50 показан двухмоторный Т-50 с классической аэродинамической компоновкой, напоминающий Lockheed Martin F-22A Raptor. Однако его меньшие горизонтальные и вертикальные поверхности управления отражают тот факт, что самолет, как ожидается, будет использовать векторную тягу для управления по тангажу, рысканью и крену.

Сопла на снимке напоминают сопла двигателей разработки НПО «Сатурн» Изделие 117А, представленных на Московском авиасалоне 2005 года. Силовые установки, являющиеся производными от давно эксплуатируемого АЛ-31Ф, были модернизированы с добавлением нового компрессора высокого давления и высокотемпературной турбины для поддержки увеличения тяги с подогревом.

Высокая удельная тяга Т-50 в сочетании с векторной тягой разработаны для улучшения характеристик на коротких полях, в том числе на взлетно-посадочных полосах 300–400 м (1000–1300 футов).

Генеральный конструктор Сухого Михаил Погосян говорит, что ПАК ФА находится между Су-30 и меньшим МиГ-29, но «ближе к большему самолету». Это предполагает взлетную массу 25-30т.

Он спроектирован так, чтобы нести оружие внутри и быть способным к суперкрейсингу (сверхзвуковой крейсерский полет без подогрева), что требует перехода от конфигурации «интегрального триплана» Су-30 к классической аэродинамике, более подходящей для сверхзвукового полета.

Ранее в этом месяце Т-50 прошел технический макетный осмотр, сообщил заместитель командующего ВВС России генерал Александр Зелин.«ПАК ФА должен вылететь в 2012 году», — говорит Зелин. «Ранее установленные сроки остаются в силе. Мы работаем, чтобы завершить работы в срок».

Сухой сообщает, что завершает разработку чертежей Т-50 с целью производства самолетов на заводах КнААПО и НАПО.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *