Dpi ppi разница: В чем разница между DPI (Dots Per Inch (точек на дюйм)) и PPI (Pixels Per Inch (пикселей на дюйм))? – Руководство для дизайнера по DPI / Habr

Содержание

Что такое lpi, dpi, ppi?

                Изображения в компьютере (в форматах tif, jpg, bpm и прочих, для работы с которыми предназначена, например, программа Adobe PhotoShop и другие растровые редакторы) представляют собой мозаику мельчайших элементов квадратной формы, называемых пикселями. Один пиксел может иметь только один определенный цвет, выбираемый из пространства доступных для данного типа изображения цветов. Изображение получается комбинацией пикселей, принцип формирования изображения точно такой же, как и принцип формирования мозаики из кусочков цветного стекла. Каждый кусочек цветного стекла в мозаике представляет собой пиксел.

                Количество пикселей изображения на единицу размера (конкретно на дюйм) называется ppi = pixel per inch = пикселей на дюйм. Для полутоновых изображений никаких других величин измерения быть не может. Только ppi. Ни единица lpi ни dpi для полутоновых изображений в компьютере не применимы.

                Например, 300 ppi означает что на 1 дюйм изображения приходится 300 пикселей. На один квадратный дюйм площади изображения при этом приходится 300х300=90 000 пикселей. Таким образом изображение размером 1х1 дюйм, с разрешаюшей способностью (в простонародье — с разрешением) 300 ppi представляет собой квадратную мозаику, состояющуюю из 300 линий по 300 одноцветных квадратиков в каждой линии. Цвет каждого квадратика может быть любой необходимый, цвет в пределах квадратика может быть только один.

                Если конструкция и принципы работы монитора позволяют воспроизводить цвета в виде цветных равномерно заполненных квадратиков с регулируемой яркостью каждого квадратика, то конструкция других выводных устройств, в частности лазерных и струйных принтеров, фотоавтоматов и офсетных печатных машин такого не позволяет. Ни лазерный ни цветной принтер ни печатная машина не в состоянии воспроизвести точку с регулируемой яркостью точки. Ни лазерный ни струйный принтеры ни печатная машина не могут регулировать подачу краски (чернил, тонера, печатной краски) от точки к точке. Все эти устройства могут либо нанести слой краски на какую либо область бумаги, либо оставить эту область чистой. Нанести в одном месте листа слой краски толщиной в 10 нм, а в другом месте листа слой краски слой 20 нм, такие устройства не способны.

                Больше всего способ печати таких устройств напоминает раскрашивание через трафарет с прорезанными областями. Если область открыта — то на бумагу попадет краска, если эта область не открыта, то краска на бумагу не попадет. Регулировать толщину красочного слоя в каждом конкретном месте бумаги с помощью трафарета невозможно.

                Возникает вопрос — как же регулировать количество краски на каждом отдельном участке? Ответ прост — да, мы не можем регулировать толщину красочного слоя в каждом конкретном месте листа, однако мы можем регулировать площадь запечатываемой поверхности в каждом конкретном месте листа. В том месте листа, где нам надо нанести больше краски, мы располагаем количественно больше точек или делаем точки большего размера, в переводе на трафарет — мы делаем большее количество дырочек в трафарете, или сами дырочки делаем больше. Через большее количество дырочек или через дырочки большего размера на бумагу попадет больше краски. На каждой точке толщина краски одинаковая, в зависимости от количества или размера этих точек суммарное количество краски на какой либо области листа будет меняться.

                Такой процесс подмены регулировки количества краски с помощью толщины слоя краски на регулировку количества краски с помощью площади краски, называется растрированием.

                На отрастрированном изображении не может быть полутонов, краска или подается или нет, толщина красочного слоя не регулируется, регулируется только площадь растровых точек. Точки достаточно мелкие, и практически не видны невооруженным глазом. При рассматривании же отпечатанной офсетным способом продукции под лупой они отлично видны.

                Растрирование повсеместно применяется в офсетной печати. Офсетная печать без растрирования невозможна. Растрирование появилось задолго до появления компьютеров и достаточно долгое время не имело к компьютерам никакого отношения. Для растрирования использовались специальные прозрачные пластины с нанесенными на них тонкими штрихами, так называемые контактные растры. Нам нет необходимости вникать в физику процесса растрирования, достаточно знать, что количество точек на дюйм растрируемого изображения при использовании таких растрирующих пластин совпадало с количеством штрихов на дюйм на растровой пластине. Такие растровые пластины характеризовались величиной lpi = lines per inch = линий на дюйм. Величина lpi изначально определяла количество штрихов на единицу размера растрирующей пластины.

                Таким образом величина lpi применима только к отрастрированным изображениям и показывает количество рядов растровых точек на дюйм. Нигде более величина lpi не применима.

                Все делаемые на компьютере работы, не содержат отрастрированных изображений. Все используемые в работе изображения — полутоновые. Соответственно, применение величины lpi к полутоновым изображениям недопустимо — это вносит путаницу. Величина lpi возникает только при использовании растрирующих выводных устройств и нигде более. Другими словами — lpi применимо только по отношению к принтерам, фотоавтоматам, печатным машинам и нигде более.

                Во всех случая работы с полутоновыми изображениями внутри компьютера, должна использоваться только величина ppi.

                Растрирование производится внутренним процессором принтера или фотоавтомата. Величина lpi в настройках драйвера принтера или фотоавтомата определяет количество рядов растровых точек на дюйм изображения на оттиске, выданном принтером или фотоавтоматом. Ни на что более эта величина не влияет.

                Мельчайшим элементом изображения в компьютере является пиксел. Мельчайшим элементом изображения на бумаге является растровая точка. В идеале количество пикселей на дюйм в изображении в компьютере должно совпадать с количеством линий растровых точек на дюйм на бумаге, в отрастрированном изображении.

                Самая загадочная величина — dpi. Величина dpi не встречается нигде в компьютерной обработке изображений и имеет отношение только к растрирующим выводным устройствам. Одна растровая точка на таких устройствах рисуется из множества очень маленьких точек (вспышек лазера), каждый ряд таких точек соответствует одному проходу лазерного луча по пленке или фотобарабану принтера.

 dpi = dots per inch = точек на дюйм. lpi <> dpi.

                Для формирования одного lpi используется несколько dpi. Запись 100 lpi 1200 dpi означает буквально следующее — принтер или фотоавтомат на одном квадратном дюйме отобразит 100 колонок по 100 растровых точек в каждой. Для рисования одной растровой точки будет использоваться квадрат из 12 х 12 точек принтера или фотоавтомата.

                Одна растровая точка принтера или фотоавтомата рисуется множеством мельчайших точек — вспышек лазерного луча. Количество таких вспышек на дюйм есть величина dpi. Количество растровых точек на дюйм, отрисованных такими вспышками есть величина lpi. Чем больше отношение lpi к dpi тем качественее получается изображение растровой точки и тем больше вычислительные затраты на её вывод. Параметры 100 lpi 1200 dpi вполне приемлемы для печати газет. Для печати цветной продукции более высокого качества например используются отношения 150 lpi 2540 dpi и 175 lpi 3000 dpi.

                Параметр dpi однозначно характеризует качество выводного стройства. Чем выше dpi, с которым способно работать выводное устройство, тем качественнее будет выведенное на этом устройстве изображение. Но при попытке печатать с линиатурой 150 lpi на принтере с декларированными 600 dpi вы встретите другую проблему — для печати одной растровой точки будет выделяться квадратик 4 х 4 точки принтера. Что во первых очень исказит форму растровой точки, а во вторых позволит вывести только 16 уровней серого — ведь квадрат 4 х 4 способен вопроизвести только 16 градаций цвета. В результате вы получите так называемое «плоское», постеризованное изображение крайне низкого качества.

                Нормальным можно считать отношение lpi к dpi не менее 16. Тогда одна растровая точка будет рисоваться квадратиком из 16 на 16 вспышек лазера принтера. Это позволит каждой растровой точке воспроизвести 256 градаций цвета — 16 * 16 = 256, что как раз равно обычному количеству градаций цвета для пикселя изображения в компьютере.

 

 

Всё что нужно знать о DPI, PPI, разрешении и размере пикселя









Всем привет, с Вами автор блога matrixblog.ru. Большинство пользователей, которые пользуются компьютером, графическими редакторами, сканером и цифровым фотоаппаратом, так или иначе, сталкиваются с такими понятиями, как DPI, пиксели и разрешение. А есть ещё масса других терминов. В целом, все эти термины воспринимаются как факт, и надобности в них разбираться нет. Однако, ситуация может измениться, если человеку приходится сталкиваться с заказами на печать, покупкой монитора или телевизора. В этом случае, терминология может сыграть плохую шутку. Так если мы покупает новый телевизор, размером со слона, и у него в характеристике заявлено что-то в стиле Full HD, то это не значит, что все фильмы будут воспроизводится в идеальном качестве, это относится и к изображением. Но, давайте разберемся по порядку во всём.

Начнем с наиболее простых терминов – разрешение и пиксель. Я не буду вникать в технические моменты, а постараюсь всё пояснить простыми словами.

Пиксели и разрешение – по сути, пиксель – это единица измерения высоты и ширины изображения или видео. С пикселями работает практически вся цифровая аппаратура – выражение 640 на 480 пикселей применимо и к цифровому изображению, и к разрешению монитора, и к возможностям цифрового фотоаппарата. Если провести параллель, то можно сказать, что мы для измерения объектов, используем метры, сантиметры, километры и так далее, а компьютер (цифровая техника для вывода и захвата картинки) – пиксели. Как правило, один пиксель – это квадрат, который полностью закрашен одним сплошным цветов. Если открыть любое изображение на компьютере в любом графическом редакторе, то приближая его, можно в определенный момент увидеть отдельные пиксели.

Как я сказал выше, понятие пиксель не применимо к природе, и то, сколько мельчайших деталей, окружающей нас среды, мы увидим, ограничивается лишь возможностями зрения и цифровой техники.

По сути, чем большого разрешении можно получить снимок, тем больше мелких деталей можно рассмотреть при приближении – ярким примером является номерной знак автомобиля, который надо разглядеть.

Однако, могут возникнуть логические вопросы:

  • Почему так часто используются термины 800 на 600 пикселей, 640 на 480 или 1024 на 768.
  • Как разрешение картинки связано с её реальными размерами.

 

Что есть на самом деле разрешение?

Если вы работаете на компьютере или ноутбуке, то в настройках операционной системы можете указать разрешение экрана. Для примера, минимальное разрешение, которое поддерживает моя видеокарта, составляет 800 на 600 точек (пикселей), а максимальное – 1366 на 768. При низком разрешении, значки на рабочем столе будут больше размером, чем при большом разрешении. Логика понятна, если размер значка 32 на 32 пикселя, то при разрешении в 800 на 600, их может уместить по горизонтали 800/32=25 штук. Увеличивая разрешение, мы увеличиваем количество отображаемых пикселей. Но стойте!!! Значков действительно можно много отобразить на рабочем столе, но – они становятся меньше!!! Тут нет никакого подвоха, достаточно сделать скриншот экрана при разрешении 800 на 600 и при разрешении 1366 на 768 пикселей. Открыть рисунки в Фотошопе и установить в окне просмотра 100% и будет видно, что значки одного размера.

По сути, меняя разрешение и соотношение сторон, мы просто отдаляем или растягиваем картинку. Сами размеры изображения остаются прежними.

Ещё раз повторюсь – для природы не существует разрешения и каких-то там пикселей. Это мы вынуждены создавать границы обзора из-за несовершенства нашего зрения. Если бы для нас не создавало проблем различать предметы на расстоянии километров, то и разрешение экрана 14 диагонали было бы логично задавать в 50 000 на 30 000 пикселей. Понятно, что чем больше размер монитора, тем большее разрешение есть смысл устанавливать.

Сами разрешения в 800 на 600 или 1366 на 768 никак не влияют на реальность – размеры монитора остаются прежними. Каждый устанавливает такое разрешение, какое больше всего подходит для его зрения и восприятия.

 

Стойте! А какой размер одного пикселя?

Если взять тот же Фотошоп, и открыть картинку, то можно легко изменить её размеры, но разрешение сохранить прежним – нужно просто убрать галочку с пункта Интерполяция. Как не странно, но размеры изображения и его вес ничуть не изменится. Это и понятно, компьютер работает с пикселями, а не с сантиметрами.

И тут снова возникает логический вопрос:

Если компьютеру без разницы реальные размеры изображения, то зачем они нужны? Дело в том, что размер снимка начинает играть роль при попытке его распечатать. Тут на сцену выходят новые термины DPI или PPI.

Любопытная математика может выйти и с размером пикселя. Так, если задаться вопросом – какой размер одного пикселя, то утвердительно ответа не будет. Как было сказано выше, меняя разрешение экрана, мы меняем и количество отображаемых пикселей. Если брать во внимание. Что значки на рабочем столе уменьшаются в размерах, то логично предположить, что и пиксели уменьшились в размерах. Но тут снова злую шутку играет наше восприятие.



Возьмем конкретный пример:

Есть небольшой календарь размером 10 см на 7 см. Попробуем его отсканировать.

 

Масштаб 50%, сканированная картинка размером 10 на 7 см при 300 DPI

Указываем при сканировании 300 DPI – после завершения сканирования, открываем файл изображения в Фотошопе и видим, что его размер действительно 7 на 10 см, значение DPI 300, а разрешение 1181 на 827 пиксели.

 

Масштаб 100%, сканированная картинка размером 10 на 7 см при 150 DPI

Указываем при сканировании 150 DPI – после завершения сканирования, открываем файл изображения в Фотошопе и видим, что его размер действительно 7 на 10 см, значение DPI 150, а разрешение 591 на 413 пиксели. Видим, что разрешение почти в два раза меньше, поскольку и DPI уменьшилось в 2 раза. Конечно, Фотошоп немного округляет значения под себя, но это не влияет на суть дела.

Что бы понять, сколько в миллиметрах или сантиметрах будет размер пикселя, просто из каждого изображения вырежем по одному квадратику размером 1 на 1 пиксель и посмотрим, что покажут свойства (значение DPI не меняем!!!). Просто вырезаем, далее Файл/Создать (Фотошоп автоматически предложит размер рисунка 1 на 1 пиксель и первичное DPI).

То, что разрешение картинок разное видно сразу, поскольку они отличаются по качеству. Попробуем, не подглядывая посчитать, сколько теоретически должен быть размер пикселя в первом и во втором случае. Понятно, что если пиксель квадратный, то и размеры должны быть соответствующими.

Прежде чем подглядывать в свойства рисунка, попробуем сами всё посчитать логическим путём:

 

300 DPI – если у нас 1181 пикселей равно10 (100 мм) см, то размер 1 пикселя равен 100/1181=0,08467 мм. Для 827 пикселей мы имеем 7 см (70мм), тогда 70/827=0,08464 мм. Как видим, значения практически равны. Логично предположить, что один пиксель будет иметь размер 0,085 на 0,085 мм. В свойствах мы видим, 0,09мм на 0,09 мм. Мелкие погрешности на суть не влияют. Как видим, как говорится, дебет с кредитом сошелся.

 

150 DPI – тут можно сразу посмотреть в свойства, и увидеть, что один пиксель равен 0,17 на 0,17 мм.

Что из этого следует:

Разрешение сканируемой картинки будет зависеть от заданного DPI и размеров самой картинки. Значения 640 на 480 или 1366 на 768 лишь значения, и к конкретному рисунку не имеют отношения.

Размер пикселя зависит от разрешения картинки и её реальных размеров. Размер пикселя не является постоянным.

 

Закрываем танцы с бубнами

Немного определений

  • dpi = dots per inch (точек на дюйм, разрешение печатающего устройства).
  • lpi = lines per inch (линий на дюйм, так называемая полутоновая печать).
  • ppi = pixels per inch (пикселей на дюйм, разрешение растровых изображений).
  • spi = samples per inch (образцы на дюйм, разрешение дискретизация сканирующих устройств).

Иногда встречается метрические вариации, где вместо дюймов используются сантиметры – dpc, lpc, ppc и spc.

Краткая схема определения:

Spi – данный параметр всё реже используется для определения разрешения сканированных изображений. Еще несколько лет назад были распространены услуги сканирования многотоновых материалов (слайд-шоу, диапозитив, фотопечати) на профессиональных сканерах, имеющих очень точную оптику. Это позволяло получать очень высокого качества растровые изображения. Количество spi, определяет, сколько выборок на дюйм сканер должен выполнить.

Ppi – это просто разрешение файла изображения, которое выражается в количестве пикселей на дюйм. Что такое пиксели, каждый знает – достаточно соответственно увеличить на мониторе любое изображение, и вы увидите квадратики, из которых состоит изображение.

Dpi — это величина, которая определяет, насколько маленькую точку устройство (принтер, плоттер) может «нарисовать». То есть – упрощенно говоря – как точно происходит печатать. Поэтому первая мысль – чем больше, тем лучше. Да, но до определенного уровня. Мы обсудим это далее.

Lpi – определяет, по сути, плотность расположения растровых точек в одном дюйме в длину.

Скажу сразу, это всего лишь термины, и не надо создавать панику в стиле: «Идиот! Надо указывать 300 PPI а не 300 DPI«. Вся суть в том, что данные термины остаются лишь терминами, и результат зависит от устройства. Мы привыкли указывать размеры изображения в сантиметрах (как пример), в других странах говорят про дюймы, всегда можно перевести одну систему измерения в другую.

 

Сколько выбрать DPI при печати?

Некоторые указывают на необходимость различать смысл аббревиатуры PPI и DPI. Когда мы говорим о пикселях, мы должны иметь в виду, «точку», отображаемую на экране монитора. Очки, в свою очередь, «точки», которые принтер печатает на бумаге. С технической точки зрения, различия между этими двумя типами «точек» невелики. И часто говоря про DPI, многие подразумевают PPI.

Мы знаем, что 1 дюйм равен 2,54см. Выше, при сканировании картинки размером 7 на 10 см мы указали значение в 300 DPI и получили разрешение в 827 на 1181 пикселей. Проведем математические расчеты:

300 DPI – это 300 точек (пикселей) на 2,54см (1 см). Тогда, 7см будет содержать в себе – 7*300/2,54 = 826,77 пикселей. Всё сходится, если округлить – на компьютере вышло 827 пикселей. Просто, пиксели не указываются в дробных значениях.

Хорошо, но зачем тогда вводить два термина DPI и PPI, если люди и так под ними подразумевают одно и то же? Тут вопросы больше к полиграфии. А полиграфия – очень запутанная вещь. Если говорить про струйный принтер, то у него один метод печати, а у лазерного – совсем другой. В отношении пикселей можно проследить четкую границу, но вот с точками (пятнами) краски такого не сделаешь, да и маленькие квадратики там не получаться.

Судите сами, у вас есть цифровое изображение (файл) разрешением 3000 на 1000 пикселей. Вы хотите его напечатать, и…. возникает проблема, суть которой заключается в решении следующих задач:

  • Размер изображения. Если мы отсканировали календарик размером 7 на 10 см при DPI в1200 и его можно спокойно лицезреть на мониторе шириной полтора метра, и качество детализации хорошее, то логично предположить, что календарик можно распечатать спокойно на четырех листах формата A4, и даже больше. По сути, максимальный размер печатаемого рисунка будет зависеть от его разрешения.
  • Качество картинки – и снова разрешение, понятно, что если разрешение маленькое, то и качество на формате А4 будет не очень.

Если мы хотим распечатать фотографию у себя дома на принтере, то проблем нет, дело личное. Но вот с отправкой в полиграфию – это совсем другое дело. Ведь от качества, а точнее, от плотности печати будет зависеть и цена заказа.

Тут снова на сцену выходит DPI, только будет не пикселей на дюйм, а точек на дюйм. Давайте снова посчитаем:

Мы отсканировали картинку размером 7 на 10 см при DPI 300, и получили разрешение в 827 на 1181 пикселей. Давайте посмотрим, в каких размерах можно напечатать картинку при том или ином значении DPI:

  • 10 DPI – в данном случае, плотность печати составляет 10 точек на 1 дюйм (2,54см). У нас есть 1181 точка в ширину, тогда: 1181*2,54/10 = 300 см (я округлил). В высоту мы получим 827*2,54/10=210 см.
  • 100 DPI – сможем распечатать рисунок размером 30 на 21 см.
  • 300 DPI – мы сможем максимально распечатать картинку в её оригинальных размерах.

Данная математика хоть и работает, но всё же. Помним, что DPI – это количество точек на один дюйм, а PPI – количество пикселей на один дюйм. DPI применимо к печати, PPI применимо для растровых изображений. Но, всё это условности, поскольку роль всегда играет конкретное разрешение картинки.

 

Какая разница между DPI и PPI?

Помним, что термин DPI определяет количество точек на один дюйм (2,54см), и применим к печати. PPI определяет количество пикселей на дюйм (2,54см) и применим к растровым изображениям. Для компьютера, значение PPI не играет роли, поскольку важно лишь разрешение изображения (например, 640 на 480). Неважно, путаете вы эти термины или нет, но ваша картинка на компьютере как имела разрешение 640 на 480 пикселей, так и будет иметь. Пиксели – квадратные, точки – нет. Принтер и компьютер используют разную технологию вывода изображения – точки (не квадратные) и пиксели (квадратные). Для рядового пользователя разницы между DPI и PPI нет.

 

Какое значение DPI указывать при сканировании?

От значения DPI будет зависеть исходное разрешение картинки.

  • Если DPI 300, а размер картинки 25,4 см на 50,8 см, то на компьютере у нас будет изображение размером 25,4*300/2,54=3000 пикселей на 50,8*300/2,54=6000 пикселей. Если на выходе получится дробное число пикселей, то компьютер их округлит.
  • Если DPI 1200, а размер картинки 25,4 см на 50,8 см, то на компьютере у нас будет изображение размером 25,4*1200/2,54=12000 пикселей на 50,8*1200/2,54=24000 пикселей. Если на выходе получится дробное число пикселей, то компьютер их округлит.

Чем больше DPI при сканировании, тем больше разрешение, и тем больше можно просмотреть мелких деталей при приближении.

 

Какое значение DPI указывать при отправке в полиграфию?

Всё зависит от исходного разрешения картинки и того, каких размеров надо напечатать снимок (маленький календарик, большой баннер).

  • Если разрешение картинки 1600 на 1200, то при DPI 300 можно напечатать рисунок размером 1600*2,54/300 = 13,5 см на 1200*2,54/300=10 см (я округлили).
  • Если разрешение картинки 1600 на 1200, то при DPI 100 можно напечатать рисунок размером 1600*2,54/100 = 40,6 см на 1200*2,54/100=30,5 см.

 

Если DPI не играет роли для цифрового изображения, то почему при его изменении в Фотошопе меняется и разрешение?

При снятой галочке с пункта Интерполяция, разрешение не изменяется

Фотошоп позволяет изменить размер изображения несколькими способами. Если стоит галочка возле пункта Интерполяция, то при изменении значения DPI будет происходить и смена разрешения. Это удобно, поскольку позволяет быстро изменить разрешение в нужное число раз, без необходимости производить расчет. Есть разрешение 300 на 100 пикселей и DPI 72, хотим его увеличить в два раза, просто ставим DPI 142. Однако, интерполяция нужна в первую очередь для сглаживания рисунка при изменении его размеров.

Если мы снимем галочку с пункта Интерполяция, то разрешение не будет меняться при изменении DPI, качество и размер файла при разных DPI будут одинаковым.

 

Исполнитель хочет 300 DPI, а в изображении 72 DPI, Как быть?

Как было показано выше, зная разрешение и количество печатаемых точек на 2,54см (DPI), можно понять, какого размера будет напечатана картинка. Если исполнитель знает своё дело, то он должен выяснить, какого разрешения у вас картинка, какого размера вы хотите получить распечатку и какого качества. Всё, значение DPI – это уже проблема исполнителя, пусть считает себе сколько хочет. Максимум, что вы можете сделать – изменить разрешение картинки, как было показано выше. Если хотите, можете изменить DPI – с галочкой Интерполяция будет меняться и разрешение, без галочки – разрешение и размер останутся прежними, но в свойствах файла уже будет не 72DPI, а 300DPI.


Разрешение при пиксел на дюйм. Что такое ppi, dpi и lpi? Что такое dpi

Обработка изображений , Клиентская оптимизация

Приветствую уважаемое сообщество Хабра! Пишу эту небольшую заметку как важный ликбез для всех, кто работает с растровыми картинками. Обычно, вопрос в чём измерять изображения встаёт у новичков, но путают термины и опытные специалисты.

Начнём с главного: растровые изображения состоят из пикселей
. На этом можно было закончить данную статью, но не всем этого достаточно, поэтому поговорим о заблуждениях и мифах, которые я встречал на практике.

Графическое программное обеспечение

При сильном освещении яркость изображения увеличивается, уменьшается при слабом освещении. Результатом является максимально возможный уровень эргономики на рабочем месте благодаря постоянному контрасту, который одновременно защищает кошелек и окружающую среду. Кроме того, монитор впечатляет дополнительными функциями, такими как «Режим бумаги», что значительно снижает синюю подсветку. Таким образом, бремя на глаза сводится к минимуму без особых усилий для пользователя.

Высота может регулироваться очень сильно, и экран можно опустить на опорную плиту. Поэтому даже большие модели можно настроить, чтобы смотреть вниз на экран. Вы получаете 5-летнюю гарантию на монитор. Это интерфейс для передачи цифровых аудио — и видеоданных.

DPI, PPI и изменение размеров

Самое частое заблуждение — использование единиц DPI (dots per inch — точек на дюйм) и PPI (pixels per inch — пикселей на дюйм). На самом деле эти единицы относятся к принтерам и сканерам соответственно. Также их можно применять в характеристиках экранов. По сути это коэффициенты для перевода между физическими размерами в аналоге (в сантиметрах или дюймах) и размерами в пикселях для цифрового изображения.

Например, изображение в 100 пикселей, распечатанное с разрешением 100 DPI будет иметь размер 1 дюйм. Всё просто и понятно.

Мультимедийный интерфейс высокой четкости. Это цифровой интерфейс сигнала для изображений и звуковых сигналов в компьютерных мониторах с высокой пропускной способностью передачи и компактным форматом. Тем не менее, ежедневные операции, такие как перемещение курсора и прокрутка на 60 Гц, могут выполняться более плавно, чем при 30 Гц. Дисплеи с частотой 30 Гц не вызывают особых проблем, но в отношении будущего покупка продукта, который может использоваться для отображения 4 КБ 60 Гц совместим, создавайте спокойствие.

Компромисс между высоким разрешением и большим экраном обеспечивает совершенно новый комфорт

Они убеждают с неподвижными и движущимися изображениями благодаря своей высокой цветовой стабильности. Видимый реальный мир состоит из твердых трехмерных объектов, которые, в свою очередь, состоят из меньших элементов, таких как молекулы, атомы и частицы. Когда мы пытаемся представить этот мир в двух измерениях на дисплее или в печатном виде, у нас нет роскоши использовать те же материалы, что и объекты изначально. Вместо этого мы представляем изображение, используя либо формулы, либо графики, либо маленькие точки, называемые пикселями.

Однако, при изменении размеров в графических редакторах нам предлагают указать размеры в удобных нам измерениях, в том числе в DPI. Здесь и начинается путаница.

На самом деле физические размеры изображения (в сантиметрах, дюймах и т.д.) и значение DPI это всего лишь мета-информация в свойствах файла. Но редактор может использовать эти значения как средство указания требуемых размеров в пикселях.

Векторные изображения могут быть изменены бесконечно и их размер зависит от количества и сложности деталей в нем, а не от его линейных размеров. По этой причине цифровое разрешение изображения не распространяется на векторную графику. Растровая графика, с другой стороны, имеет ограниченное количество пикселей для представления изображения. Файл хранит информацию о линейном размере изображения, местоположении каждого пикселя на плоскости и его цвете. Чем меньше пикселей, тем больше пикселей вписывается в пространство, занимаемое изображением, и тем больше он имеет непрерывные линии.

Допустим, у нас изображение размером 3000 пикселей (квадратное), у которого стоит значение 300 DPI. Получаем: 3000 пикселей / 300 DPI = 10 дюймов. А теперь заходим в редактор (Photoshop) и изменяем значение DPI на 600. Что мы получим? А это зависит от галки «Resample». Если она стоит, мы получим upsampling (увеличение) изображения до 6000
пикселей. Если не стоит, то размер в дюймах станет 5
вместо 10
.

Таким образом, для веб-разработки все значения физических размеров (DPI, сантиметры, дюймы и т.д.) можно смело игнорировать и смотреть исключительно на размеры в пикселях.

Вы можете увидеть это в примерах изображений Водного дворца. Верхняя фотография выглядит как настоящий дворец, с плавными линиями и широкими деталями. Нижнее изображение изменчивое, «неровное» и не похоже на реальное здание. Если вы удаляетесь от монитора достаточно далеко, например, в нескольких метрах от вас, вы снова увидите дворец и перестанете замечать пиксели, из которых он состоит.

Разрешение цифрового изображения или просто разрешение, как его обычно называют, — это количество точек в цифровом изображении на определенную область или расстояние, например, на дюйм или сантиметр. В некоторых контекстах, например, когда речь идет о возможностях дисплеев, это значение иногда упоминается как плотность пикселей.

DPI/PPI экранов

Здесь мы подошли к вопросу разрешения и плотности пикселей экранов. Корректно эта плотность обозначается как PPI (pixels per inch) и показывает, сколько пикселей может быть отображено на одном дюйме экрана.

Здесь часто возникают мифические 72 и 96 PPI, которые должны показывать «стандартную» плотность пикселей для экранов. Для задач отображения графики в вебе они бесполезны. При этом реальная плотность пикселей экрана может быть совсем другой: типично что-то около 120 PPI (можете измерить и посчитать для своего экрана).

Что такое дисплей retina

Полезно подумать о «размере» изображения как трехмерного значения, состоящего из его высоты, ширины и разрешения. Ширину и длину можно считать линейными пропорциями изображения, а разрешение отражает его качество. Ширина и длина второго изображения остаются неизменными, но качество изображения заметно уменьшается — мы не можем четко видеть детали, а некоторые из них полностью исчезают, например, усы.

Требуемые исходники, пример Chrome

Изображение выглядит «прерывистым» и пиксельным, потому что теперь у него значительно меньше пикселей, чтобы заполнить одно и то же линейное пространство. При изменении размера изображения можно также изменить ширину и высоту, пропорциональную разрешению, что означает, что разрешение изменится соответствующим образом. Когда вы уменьшаете линейные размеры, разрешение будет увеличиваться на один и тот же коэффициент и наоборот. Теперь давайте уменьшим линейные размеры ширины и высоты наполовину. Меньшее изображение выглядит более четким.

Но мы помним, что растровые картинки измеряются только в пикселях
и никак иначе. Зачем мы вообще говорим о PPI экранов? Потому что есть «Retina» или «HiDPI» экраны.

Retina и HiDPI экраны

Такие дисплеи широко распространены в мобильных устройствах и дорогих ноутбуках. По сути это количественное увеличение пикселей при сохранении физических размеров экрана (например, 5 дюймов по диагонали и 330 PPI).

Для нас, как веб-разработчиков это значит появление разных пикселей в браузере: CSS-пикселей (которые мы обычно указываем в размерах элементов) и физических пикселей (реальных пикселей на экране). Формула такая: Физические пиксели = CSS-пиксели * DPR.
DPR это device pixel ratio — коэффициент перевода CSS-пикселей в физические.

Таким образом, хотя меньшее изображение выглядит лучше, количество пикселей остается одинаковым. Из этого упражнения мы видим, что если у нас есть изображение с слишком маленьким разре

Что такое DPI, PPI и разрешение печати?

ppi2dpi-08.jpg

Сокращение PPI (Pixels Per Inch — пикселов на дюйм) — общепринятое обозначение разрешения цифрового изображения, к примеру, фотографии. Обозначает количество цифровых пикселов на один дюйм изображения.


DPI (Dots Per Inch — точек на дюйм) — относятся к разрешению (количеству капель чернил на дюйм) на цифровом печатном станке или принтере. 


При этом надо помнить, что  при печати любой цвет формируется за счет смешения четырех цветных красителей, или чернил: синего (Cian), пурпурного (Magenta), желтого (Yellow) и черного (blacK). К примеру, для того, чтобы сформировать точку зеленого цвета, надо на бумагу или другой материал капнуть каплю желтого и каплю синего красителя. Более сложные цвета формируются разным количеством и разным размером капель всех четырех цветов. То есть разрешение печати, к примеру, 360 DPI не означает соответствие экранным 360 PPI, а показывает только количество капель четырех цветов, которое принтер способен нанести на одном дюйме изображения.


Рекомендуемые настройки разрешения файла для широкоформатной печати:

  • Особо малая графика: 200-300 PPI

  • Малая/средняя графика 100-150 PPI

  • Крупноформатная графика 50-100 PPI

Цифровая печать при увеличении


Существует поверье, что все файлы, касающиеся печати, должны иметь разрешение 300 PPI. Такое разрешение обычно используется на небольших бумажных печатных изделиях, например, на визитных карточках или листовках. Они печатаются при разрешении 300 PPI из-за небольшого размера и небольшого расстояния просмотра. На больших баннерах и прочих носителях разрешение можно значительно уменьшить. Идеальное разрешение при малых и средних размерах интерьерной печати должно составлять около 100-150 PPI, в то время как при широкоформатной печати (например, 2 м x 3 м) разрешения около 70-80 PPI будет более чем достаточно. Если же вы готовите макеты небольшого размера с мелкими текстами (например, стикеры и т.п.), то тогда необходимо задать разрешение 200-300 PPI, или предоставить файл в векторном формате.


Настройки разрешения для графических файлов, подготовленных в определенном масштабе.


Если вы готовите графический файл, например, в масштабе 1:10, то он должен обладать более высоким разрешением, пропорционально масштабу, то есть в 10 раз выше. Например, если у вас размер изображения в файле 1 м x 100 мм, а требуемый размер вывода составляет 10 м x 1 м, то разрешение файла необходимо увеличить в 10 раз. Таким образом, если для печати необходимо разрешение 80 PPI, то разрешение файла должно быть 800 точек на дюйм и так далее.

Руководство дизайнера по DPI, PPI и 4K разрешении

Этот лонг-рид создан для продвинутых дизайнеров, которые хотят узнать больше о кросс-DPI и кросс-платформенном дизайне с самых азов.

Никакой сложной математики и нечитаемых графиков, только простые объяснения, разбитые на короткие разделы для лучшего понимания и быстрого применения в вашем дизайн-процессе.

Что такое DPI и PPI

DPI или Dots Per Inch (точек на дюйм) – это величина измерения плотности точек, изначально используемая в печати. Это количество чернильных точек, которое ваш принтер может поместить в одном дюйме. Чем меньше DPI, тем менее детализированная печать.

Это понятие применяется также и для компьютерных экранов под названием PPI или Pixels Per Inch (пикселей на дюйм). Тут такой же принцип: величина подсчитывает количество пикселей, которое ваш экран способен отобразить на 1 дюйме. Термин DPI также используется и для описания характеристик экрана.

Компьютеры Windows по умолчанию имеют PPI=96. В Mac используется PPI=72. Эти значения были обусловлены тем, что производимые тогда экраны отображали 72 “точки” или пикселя на дюйм. Так было в 80-х, а сейчас устройства на Windows, Mac и прочих платформах имеют множество вариаций PPI-разрешения экранов.

Разрешение, пиксель и физический размер

Спросить кого-то, каков размер пикселя, – это отличный способ смутить человека каверзностью вопроса. У пикселя нет размера, нет физического значения или смысла вне его математического представления. Это часть связи между физическим размером экрана, выраженным в дюймах, и разрешением экрана, выраженным в пикселях на дюйм, а также пиксельным размером экрана, выраженным в пикселях. В общих чертах это выглядит вот так:

Разрешение, пиксель и физический размер

Обычные декстопные экраны не-retina (включая Mac) будут иметь PPI от 72 до 120. Дизайн с PPI между 72 и 120 дает уверенность в том, что ваша работа будет иметь примерно одинаковые пропорции в размере везде.

Вот вам пример:

Экран Mac Cinema Display 27” располагает PPI = 109, что означает, что он отображает 109 пикселей на дюйме экранной площади. Ширина с фасками составляет 25.7 дюймов (65 см). Ширина самого экрана примерно 23.5 дюймов, так что 23.5*109~2560, что и формирует родное разрешение экрана в 2560x1440px.

Mac Cinema Display 27” располагает PPI = 109Mac Cinema Display 27” dpi и PPI

*Я знаю, что 23.5*109 на самом деле не равно 2560. На самом деле это будет 23.486238532 дюймов. Более точный результат получится при подсчете пикселей на каждый сантиметр, но, надеюсь, вы уловили суть.

Влияние на ваш дизайн

Скажем, вы нарисовали синий квадрат размером 109*109px на экране, о котором мы только что говорили.
Этот квадрат будет иметь физический размер 1*1 дюйм. Но если экран пользователя имеет PPI = 72, ваш синий квадрат будет крупнее по своим физическим размерам. Так как PPI = 72, понадобится примерно полтора дюйма экранного пространства, чтобы отобразить квадрат со стороной в 109 пикселей. Посмотрите симуляцию этого эффекта ниже:

Влияние DPI и PPI на ваш дизайн

Не обращая внимания на разницу в цвете и разрешении, помните, что каждый будет видеть ваш дизайн по-разному. Вашей целью должен быть поиск лучшего компромисса, покрывающего наибольший процент пользователей. Не надейтесь, что у каждого пользователя будет такой же экран, как у вас.

Разрешение экрана (и родное разрешение)

Разрешение экрана может существенно влиять на то, как пользователь воспринимает ваш дизайн. Так как на смену CRT-мониторам пришли LCD, пользователи теперь имеют родное разрешение, которое гарантирует хорошее соотношение размера и PPI.

Разрешение определяет количество пикселей, отображаемых на экране (например, 2560*1440px для дисплея cinema в 27 дюймов) – 2560 по ширине и 1440 по высоте. Конечно, теперь, когда вы знаете, что означает PPI, вы понимаете, что это не может быть единицей измерения физического размера. Изображение с таким разрешением можно растянуть как на всю стену, так и на очень небольшой экран.

Сегодня LCD-мониторы идут с предустановленным или родным разрешением, отражающим количество пикселей, которое может отобразить экран. Оно немного отличалось от старых CRT-мониторов, но так как они остались в прошлом, не будем вдаваться в детали (так я смогу скрыть и свой частичный недостаток знаний в области старых-добрых телеков).

Возьмем наш 27-дюймовый Cinema Display, который может отобразить 190 PPI на родном разрешении в 2560*1440px. Если вы сократите разрешение, элементы будут больше. Но фактически у вас будет 23.5 дюймов по горизонтали, чтобы заполнить их пикселями, правда меньшим их количеством.

Разрешение экрана (и родное разрешение)

Я сказал “фактически”, потому что в этом случае так и будет. Экран располагает родным разрешением в 2560*1440px. Если разрешение снизится, пиксели останутся на месте, отображая 109PPI. Чтобы заполнить разрыв между этими параметрами, ваша ОС попросту начнет все растягивать. Ваш графический процессор возьмет каждый пиксель и высчитает новую пропорцию для его отображения.

Если вы зададите разрешение в 1280*720 (половину прошлой ширины, половину высоты), ваш GPU будет симулировать пиксель, вдвое больший по сравнению с прежним, чтобы заполнить экран. Какой будет результат? Ну, графика может стать размытой. Если половинчатая пропорция будет выглядеть более-менее хорошо, потому что это простой делитель, то если задать пропорцию ⅓ или ¾, вы придете к дробным значениям, а пиксель делить НЕЛЬЗЯ. Вот пример:

osx window rendering

Посмотрите на пример ниже. Возьмите линию толщиной в 1 пиксель на экране с родным разрешением. А теперь примените разрешение на 150% меньше. Чтобы заполнить экран графикой, процессору придется генерировать графику на 150%, умножая все на 1.5. 1*1.5=1.5, но у нас нет половинчатых пикселей. В итоге крайние пиксели зальются дробным оттенком цвета, что и создаст эффект размытости.

эффект размытости

Поэтому, если у вас есть Retina Macbook Pro, и вам нужно измерить разрешение, вам отобразится окно, показанное ниже, уведомляя вас, что выбранное разрешение будет “выглядеть, как” 1280*800px. Так система выражает пропорции размера через разрешение пользователя.

Retina Macbook Pro DPI и PPI

Это очень субъективное представление, потому что используется пиксельное разрешение в качестве меры физического размера, но это и не ложь, как минимум, с их точки зрения.

Вывод: Если вы хотите всегда видеть дизайн в качестве pixel-perfect, никогда не используйте разрешение, отличное от вашего родного. Да, вам может быть комфортнее с меньшей пропорцией, но когда речь заходит о пикселях, желательно быть максимально точным. К сожалению, некоторые люди используют разрешение как способ лучше видеть то, что на экране (особенно на компьютерном экране). Тут ваш дизайн тоже может выглядеть плохо, но тут пользователям важнее удобочитаемость, чем аутентичность дизайна.

Что такое 4k разрешение?

Вы, должно быть, в последнее время часто слышали термин 4K, эта тема сейчас в тренде. Чтобы понять, что это такое, давайте сначала разберем, что же означает “HD”. Помните, что это супер-упрощенный вариант объяснения. Я просто поясню на примере самых распространенных разрешений. Есть разные категории HD.

Термин HD применим к любому разрешению, начиная с 1280x720px или 720p на 720 горизонтальных линий. Некоторые могут назвать такое разрешение SD, по стандартному определению.

Термин full HD применяется к экранам 1920x1080px. Большая часть телевизоров использует это разрешение, как и все большее количество продвинутых high-end телефонов (Galaxy SIV, HTC one, Sony Xperia Z, Nexus5).

Разрешение 4K начинается от 3840×2160 пикселей. Его также называют Quad HD, UHD от Ultra HD. Грубо говоря, вы можете вместить 4 по 1080p в 4K-дисплей по количеству пикселей.

Вторым разрешением 4K является 4096×2160. Оно немного больше, используется для проекторов и профессиональных камер.

Что такое 4k разрешение?

Что случится, если я подключу 4K-дисплей к моему компьютеру

Современные операционные системы не масштабируют 4K, что означает, если вы подключите 4K-дисплей к Chromebook или macbook, будет использоваться исходник с самым большим DPI, в этом случае 200% или @2x, и отобразится в нормальной пропорции. Все будет выглядеть хорошо, но довольно мелко.

Гипотетический пример: если вы подключите дисплей размером 12″ и разрешением 4K к компьютеру 12″ с высоким разрешением (2х), все отобразится в размере вдвое меньше.

Вывод:

– 4k в 4 раза больше Full HD.

– Если ОС поддерживает 4K, но не масштабирует, значит нет специального 4k-исходника.

– На данный момент нет телефонов или планшетов с разрешением 4k.

Частота мерцания монитора

твлечемся ненадолго от PPI и разрешений экрана. Вы наверняка видели, что в настройках экрана также значится значение в Герцах (Hz). Это не имеет никакого отношения к PPI, но если вам интересно, частота мерцания монитора или частота обновления изображения- это единица измерения скорости, с которой ваш монитор будет отображать фиксированное изображение или фрейм, в секунду. Монитор с частотой 60Hz сможет отображать 60 кадров в секунду (60 fps). Монитор с частотой 120Hz – 120fps и т.д.

В контексте пользовательского интерфейса, частота мерцания монитора определит, насколько плавно и детализировано будет выглядеть ваша анимация. Большинство экранов имеют частоту 60Гц. Помните, что количество кадров, отображаемое за секунду, также зависит от процессорной и графической мощности устройства. Нет смысла адаптировать экран 120Гц под Atari 2600.

Для лучшего понимания посмотрите на пример ниже. Ти-рекс идет из точки А в точку Б в быстром и точно постоянном ритме на обоих экранах – 60 Гц и 120 Гц. Экран с частотой 60fps способен отображать 9 кадров во время аримации, а экран 120 Гц по логике вещей отобразить в два раза больше кадров за ту же единицу времени. Анимация будет гораздо плавнее на экране с частотой 120 Гц.

Частота мерцания монитора, герцы

Вывод: Некоторые утверждают, что человеческий глаз не может улавливать частоту свыше 60fps. Это не так. Не слушайте таких умников, смейтесь им в лицо как можно более очевидно.

Что такое экран retina

Само название “Retina display” было представлено Apple в релизе iPhone 4. Экран называется Retina, потому что PPI устройства было таким высоким, что сетчатка человеческого глаза (по-англ. retina) не должна была различать пиксели на экранах.

Это утверждение справедливо для некоторых размеров экрана, но так как экраны постоянно улучшаются, наши глаза теперь натренированы достаточно, чтобы различать пиксели, особенно на закругленных элементах интерфейса.

Технически, такие экраны отображают вдвое больше пикселей в высоту и в ширину на таком же физическом размере.

iPhone 3G/S имел диагональ в 3.5 дюйма и разрешение 480*320px, что соответствует 163PPI.

Phone 4/S также имел диагональ в 3.5 дюйма и разрешение 960*640px, что соответствует 326PPI.

Что такое экран retina

УХТЫ! Точно в два раза. Простой множитель. Так что, вместо того, чтобы быть меньше, элементы на экране в два раза резче, так как в них вдвое больше пикселей, и такой же физический размер. 1 нормальный пиксель = 4 пикселя retina, в четыре раза больше пикселей.

Используйте пример ниже по прямому назначению при разработке сложных дизайнов.

Нормальная версия экрана и ретина экран

Примечание: довольно сложно симулировать разное качество изображения с двух устройств на третьем, т.е. на которое вы сейчас смотрите. Музыкальный плеер на retina, даже занимая такое же физическое пространство, будет смотреться вдвое четче и качественнее на iPhone 4. Если вы хотите проверить, воспользуйтесь одним из моих бесплатных примеров для демо.

Название “Retina” принадлежит Apple, так что другие компании используют вместо него “HI-DPI” или совсем никакого названия.

Вывод: Продукты Apple – это отличный способ познакомиться с конвертацией DPI, чтобы понять различия между разрешением, PPI и соотношением с физическим размером, потому что вам придется использовать всего 1 множитель.

Что такое множитель?

Множитель – это ваш математический спаситель, когда дело доходит до конвертации дизайна в разных PPI-разрешениях. Когда вы знаете множитель, вам не нужно париться о детальных спецификациях устройства.

Давайте возьмем для примера iPhone 3G и 4. У вас есть в 4 раза больше пикселей (ширина 2х и высота 2х) при том же физическом размере. Следовательно, ваш множитель равен 2. Это означает, чтобы ваши исходники были совместимы с разрешением 4G, вам нужно просто умножить размер исходников на 2, и все.

Скажем, вы создаете кнопку размером 44*44px, что является рекомендованным размером для сенсорных кнопок в iOS (мы к этому еще вернемся позже в этом посте). Назовем ее типичной кнопкой с именем “Jim.”
Чтобы наш Джим выглядел красиво на iPhone 4, вам нужно создать вдвое большую версию. Это мы и делаем здесь:

Что такое множитель?

Все довольно просто. Теперь есть версия Jim.png для нормального PPI (iPhone 3) и версия [email protected] для 200% PPI (iPhone 4.)

Теперь вы скажете: “Я почти уверен, что есть и другие множители, кроме двойки”. Так и есть, и тут начинается самый кошмар. Может, и не кошмар, но я уверен, что вы предпочтете провести весь день, гладя носки, вместо работы с этим бесчисленным множеством множителей. Слава Богу, это не так страшно, как кажется на первый взгляд. Мы к этому еще вернемся.

Поговорим о единицах измерения сначала, потому что вам понадобится именно условная единица, а не пиксель, для спецификаций мульти-DPI дизайнов. И тут на сцену выходят DP и PT.

Вывод: Множитель нужно знать для любого дизайна, над которым вы работаете. На множителях и держится весь этот мир хаоса, делая все эти размеры экрана, PPI и прочие размерности понятными для человека.

Что такое DP, PT и SP?

DP или PT – это единица измерения, которую можно использовать для описания макетов дизайна для множества устройств, во множестве DPI.

DP или DiP – это аббревиатура от Device independent Pixel, а PT означает Point (точка). PT относится к Apple, DP – к Android, но означают примерно то же самое.

Если вкратце, эти единицы определяют размер независимо от множителя устройства. Это очень выручает, когда нужно обсуждать спецификации с разными участниками рабочего процесса вроде дизайнера и инженера. Вернемся к примеру с кнопкой-Джимом.

Что такое DP, PT и SP?

Ширина Джима 44px на нормальных экранах не-retina и 88px на экранах retina. Добавим вокруг кнопки отступ в 20px, потому что Джиму нравится свободное пространство. Тогда для retina отступы будут 40px. Но считать пиксели retina совсем не имеет смысла, когда вы создаете дизайн для экранов не-retina.

Так что мы просто возьмем нормальную 100% пропорцию не-retina в качестве основы для всего.

В этом случае размер Джима будет 44*44DP или PT и отступ в 20DP или PT. Вы можете давать спецификации в любом PPI, Джим всегда будет 44*44dp или pt.

Android и iOS адаптирует этот размер к экрану и конвертирует с правильным множителем. Вот почему мне кажется проще всегда создавать дизайн в родном PPI для вашего экрана.

SP – это отдельный от DP и PT термин, но работает по такому же принципу. SP – это аббревиатура Scale-independent pixel (пиксель, независимый от масштаба). На SP будут влиять настройки шрифтов пользователя на устройстве Android. Как дизайнеру, мне задание SP кажется заданием DP для чего-то другого. базируйте его на том, что читабельно в масштабе 1х (16sp – отличный размер шрифта, например).

Для отступов всегда используйте значения, независимые от разрешения и масштаба. Всегда. Чем разнообразнее размеры и разрешения экрана, тем важнее это становится.

Конфигурация PPI

Теперь, когда вы знаете, что такое PPI, retina и множитель, важно поговорить о том, “А что будет, если я изменю настройки PPI в моем дизайн-редакторе?”

Если вы задавали этот вопрос себе, это означает, что вы немного разбираетесь в программном обеспечении для дизайнеров. Вот то, на понимание чего у меня ушло немного времени, и это важный момент:

Любой непечатный контент использует пиксельные размерности независимо от

Почему 300 dpi? — Dopechatnik.ru

Уверен, что все, кто хоть как-то связан с полиграфией, знают – фото с разрешением 300 dpi, это хорошо, а если разрешение меньше, то это плохо. Также я уверен, что большинство не в курсе откуда взялось это утверждение. Будем разбираться.

Для начала определимся с терминами.

Что такое ppi

Условно, цифровое изображение можно представить в виде таблицы, каждая ячейка которой имеет свой собственный цвет. Эти ячейки очень маленькие поэтому мы не видим ни границ между ними, ни их самих, а видим изображение в целом. Такие ячейки называют — пиксели.

Слева и справа одно и тоже изображение. На правом увеличенном видны пиксели

Когда мы говорим о разрешении цифрового изображения, мы имеем в виду число пикселей, которые могут поместиться на одном дюйме. Поэтому правильная единица измерения разрешения для изображения это PPI (pixels per inch — пикселей на дюйм), а не DPI (dots per inch — точек на дюйм).

Кстати, пока изображение не напечатано, а является фалом на жестком диске, разрешение ppi не имеет ни какого смысла. Смысл имеет только линейные размеры изображения в пикселях. При неизменных высоте и ширине изображения, его разрешение может быть любым, хоть 1 ppi, хоть 10000 ppi. В любом случае это будет абсолютно одно и то же изображение.

Что такое dpi

Теперь разберемся с dpi. Часто считают, что dpi и ppi это одно и то же. Это происходит потому, что пиксели могут называть точками, если так, то действительно нет разницы между dpi и ppi. Ну а если говорить правильно, то из пикселей состоит цифровое изображение, а из точек напечатанное изображение. То есть точка – это минимальный объект, который может напечатать печатающее устройство. Соответственно чем больше таких точек помещается в один дюйм, тем она меньше и тем выше детализация печати. Поэтому dpi – это разрешение печатающего аппарата. В отличие от пикселя, цвет точки может быть только 100% или 0%. Но как тогда получаются полутона при печати?

Что такое lpi

LPI (lines per inch – линий на дюйм). Величина, которая измеряется в lpi, называется линиатура. Для того, чтобы напечатанное изображение имело полутона, оно формируется из растровых точек. А растровая точка представляет собой группу печатных точек. Полностью запечатанная растровая точка это тон 100%, а если только половина точки запечатана, то это тон 50% и т.д. Таким образом и получаются полутона. Соответственно — чем крупнее растровая точка (меньше линиатура), тем больше в ней поместится печатных точек и тем больше будет полутонов.

Теперь посчитаем поконкретнее. Для воспроизведения 256 градаций цвета понадобится растровая точка, состоящая из 256 печатных точек, то есть квадрат 16х16 точек. Например, если наш печатающий аппарат может печатать с разрешением 2400 dpi, то получаем такую линиатуру:

 

2400 dpi / 16 точек = 150 lpi

 

То есть, что бы получить достаточное число полутонов, печатая с разрешением 2400 dpi, мы должны использовать линиатуру 150 lpi.

Разрешение и линиатура

Теперь попробуем все эти точки и пиксели увязать между собой. Электронное изображение состоит из пикселей, а когда мы его напечатали, то оно уже состоит из растровых точек. Получается, что растровая точка это как бы печатный аналог пикселя, а значит число пикселей должно совпадать с числом растровых точек, то есть разрешение изображения равно линиатуре.

То есть если у нас разрешение печати 2400 и мы хотим максимум полутонов, то для фото в электронном виде достаточно разрешения 150 ppi. А если мы берем фото с разрешением 300 ppi и печатаем с параметрами 150 lpi и 2400 dpi, то при печати растровая точка будет формироваться не из одного пикселя, а из группы 2х2 пикселя, то есть нет ни какого смысла печатать фото с избыточным разрешением.

Теперь попробуем другой вариант, фото с разрешением 300 ppi, печать с разрешением 2400 dpi, линиатуру увеличим до 300 lpi (на самом деле никогда не слышал, чтобы кто-то печатал с такой линиатурой).

2400 dpi / 300 lpi = 8 точек

Получаем растровую точку меньшего размера 8х8 точек. С одной стороны маленькая точка меньше заметна — это хорошо, но с другой стороны мы получаем всего 64 градации цвета (в 4 раза меньше, чем в предыдущем случае), соответственно изображение потеряет некоторые детали — это плохо. Получается, что для сохранения всех полутонов при увеличенной линиатуре, нужно увеличить и разрешение печатного аппарата, а это может быть невозможно технически. Кроме того тип бумаги, на которой мы печатаем, может внести свои поправки, например:

  • газетная бумага 80–133 lpi;
  • мелованная бумага 150–175 lpi;
  • высококачественная мелованная бумага 200 lpi.

Получается, что даже для высококачественной печати с линиатурой 200 lpi, достаточно будет изображения с разрешением 200 ppi. Почему тогда все говорят про 300 ppi?

Откуда взялось утверждение про 300 ppi

Сказанное ранее, сказано о печати в одну краску. Теперь посмотрим на полноцветную печать. В общем там все тоже самое, только вместо одной, у нас четыре краски, которые как бы «наложены друг на друга с небольшим смещением». И получается, что напечатанное цветное изображение состоит не из растровых точек, а из групп растровых точек. Такая группа состоит из четырех растровых точек (по одной точке на каждую краску). Вот тут я думаю и кроется разгадка.

Условно представим такую группу четырех точек квадратиком 2х2. То есть при печати цветного изображения в четыре краски мы получаем на той же площади в два раза больше растровых точек, чем при печати в одну краску. Значит разрешение цветной фотографии в ppi должно быть в два раза больше линиатуры lpi. А если учесть, что печатают с линиатурой 150 lpi достаточно часто, то вот и получаем 150х2=300.

Скорее всего было так: разные красивые журналы печатались с линиатурой 150 и требовали именно под эту свою печать фото с разрешением 300 ppi. Большинству дизайнеров не хочется вникать в разные технические тонкости и они просто решили делать так как делают специалисты.

Что такое dpi? 300 dpi – это много?

Это не много и не мало

 

Почти все понимают DPI неправильно. Но мы-то попробуем разобраться?

 

DPI (dots per inch) используется для физических объектов – экранов, печатных машин, сканеров. Аналогичный ему PPI (pixels per inch) используют для файлов. Правильно говорить PPI (электронная
точка – pixel, а физическая – dot), но почти все говорят DPI – сделаем так же.

 

Что означает фраза «Эта фотография большая – 300 dpi»? Да ничего. У фотографии нет дюймов – нет и DPI.

 

DPI – dots per inch – точки на дюйм

 

Это пропорция. Она помогает определить третье число, когда известны другие два. Чтобы появился смысл – нужны два числа.

 

Как ей пользоваться?

 

dpi = px*25.4/mm

 

px = dpi*mm/25.4

 

mm = px*25.4/dpi

 

(25.4 – это перевод дюймов в миллиметры)

Примеры:

 

1. Сколько точек должно быть в изображении, если его нужно напечатать размером 150х200 мм с разрешением 300 dpi?

Ответ:

px = 300 dpi * 150 mm / 25,4 = 1772 px

px = 300 dpi * 200 mm / 25,4 = 2362 px

Понадобится изображение размером 1772х2362 px

 

2. Какого максимального размера можно напечатать фотографию в идеальном качестве, если мы снимаем на iPhone 5 (3264х2448 точек)?

Ответ:

mm = 3264 px * 25.4 / 300 dpi = 276 мм

mm = 2448 px * 25.4 / 300 dpi = 207 мм

Фотку с айфона можно напечатать в идеале размером 276х207 мм, что почти А4

 

3. Какое разрешение у монитора в точках на дюйм, если мы знаем, что по ширине он 1440 точек, а линейка показала 28,5 см?

Ответ:

dpi = 1440 px * 25.4 / 285 mm = разрешение экрана 128 dpi

 

Растровое изображение состоит из точек, dpi на него не влияет

В растровом изображении (фотографии) есть только точки. Миллиметров и дюймов в нем нет. Это таблица n на m точек, каждая ячейка в которой закрашена своим цветом.

 

В файле для интернета не может быть разрешения в точках на дюйм, так как в интернете нет дюймов. Может быть только размер в точках.

 

Откуда берется DPI? Все просто. Растровые изображения хранятся в файлах. Форматы файлов кроме собственно изображения хранят что-то ещё. Например, дату и время съемки, модель
камеры, диафрагму и т.п. Среди этого есть ячейка под dpi. Она не может быть пустой. Поэтому даже фотоаппарату приходится что-то туда ставить. Например, 150. Но это не значит,
что фотоаппарат что-то этим имеет в виду.

 

Рассмотрим растровые форматы файлов: где место под dpi есть, где нет.

 

DPI нет в png, gif – это растровые форматы только для интернета. В интернете дюймов нет, dpi нет.

 

DPI есть в форматах, которые могут быть напечатаны:

  1. jpg – растровый формат для интернета, но для печати тоже используется
  2. tif – растровый формат для печати
  3. pdf – растрово-векторный формат для интернета или для печати
    (dpi применим к встроенным в него растровым изображениям)
  4. psd – растровый формат – рабочий файл программы Photosop

DPI нет в векторных форматах – т.к. они состоят не из точек (там нет Dots). В них сразу указывается размер в миллиметрах (на случай, если файл захотят
напечатать) – но само изображение может быть масштабировано как угодно.

 

DPI – это рекомендация, какого размера и с каким разрешением файл планируют напечатать. Если печатать не планируют – это лишь цифра.

 

 

Откуда взялись цифры 300 dpi и 72 dpi?

 

1. 300 dpi – максимальное разрешение файла для печати

Офсетный растр состоит из точек – отсюда идет требование к макету 300 dpiОфсетный растр состоит из точек – отсюда идет требование к макету 300 dpi

Самый качественный метод печати – офсет. На практике определили, что если повышать разрешение макета выше 300 dpi, качество отпечатка улучшаться не будет.

 

Другие методы печати – способны на меньшее. Для «цифры» пороговая величина – около 200 dpi и так далее. Но, чтобы не путаться, решили так – если листовая печать – 300 dpi.

 

В итоге 300 dpi – это требование типографии к размеру растрового файла в точках в пересчете на размер отпечатка. Требуют столько, т.к. больше смысла просить нет.

 

2. 72 dpi – «как бы» экранное разрешение

Apple Macintosh – родоначальник стандарта 72 dpiApple Macintosh – родоначальник стандарта 72 dpi

Изначально разрешение мониторов и правда было около 72 точек на дюйм. Далее размер экранной точки менялся, но так и пошло по сей день, хотя сейчас эта величина уже совсем ничего не
значит. В фотографиях, как мы помним, есть ячейка, которую надо заполнить – и иногда туда пишут 72 или что-то ещё. Но само фото от этого не меняется. В итоге это условная цифра, которая
сигнализирует о том, что файл планируют использовать в интернете.

 

Только когда мы что-то печатаем – можно говорить о DPI.

Apple Macintosh – родоначальник стандарта 72 dpi

Когда мы делаем макет для печати – мы уже знаем, какого размера будет отпечаток. Под каждый размер делают отдельный макет. Значит, мы знаем миллиметры. Таким образом, зная требования к
dpi для выбранного способа печати, мы высчитываем пиксели и меняем размер файла, а значение dpi в файле сохраняет информацию о планируемом физическом размере
отпечатка.

 

Для разных методов печати разные требования к dpi, т.к. сами принтеры делают точку больше или меньше. Часто эти цифры включают в себя перестраховку. То есть иногда можно сделать меньше,
но больше смысла делать нет.

 

Требования к параметру DPI для разных методов печати:

 

  1. Офсетная и цифровая печать – 300 dpi
  2. Широкоформатная интерьерная печать – 150 dpi
  3. Широкоформатная экстерьерная печать – 100 dpi
  4. Широкоформатная экстерьерная печать больших размеров – 36-72 dpi

Иллюстрация того, что dpi – лишь цифра в файле и не влияет на картинку

Напоследок – эксперимент

 

1000 dpi – это много?

Если хочется сказать «да» – значит можно перечитать страницу с начала.

Открываем файл. Убираем галочку «масштабирование». Ставим dpi, какой заблагорассудится. Проверьте себя. Попробуйте 1 или 10000. А теперь сохраните файл. Он стал больше? Меньше? Неа. Он остался
прежним – т.к. мы меняли только цифру, которая хранится в файле, а сам файл не изменился.

 

 

Итак, вопрос – «большое ли фото, если оно 300 dpi?», равнозначен вопросу – «успею ли я, если буду ехать со скоростью 80 км/час?..» Куда успеете то?

 

Дальше – о том, почему не стоит измерять качество фотографии в мегабайтах, ок?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *