Что такое реально и виртуально: Папа а что такое виртуальная реальность – Анекдот №-10063029 Анекдот про виртуальность и реальность! Приходит сын…

Содержание

Виртуальная жизнь, вместо жизни… Зачем?

Welcome to the real world…

Виртуальная жизнь, вместо жизни… Зачем?

Последнее время часто приходится слышать о том, что в том или ином месте любители онлайновых игр оканчивают свои жизни самоубийством, умирают прямо за компьютерами, совершают преступления из за «виртуальных предметов», готовы платить за них приличные реальные деньги. Вспоминается вечное: «Вся жизнь – игра, и люди в ней актеры…».

Почему так? Почему для многих из нас искусственный компьютерный мир становится так важен, почему люди готовы убивать друг друга за виртуальную вещь, которую даже в руки взять невозможно, потому что фактически это набор нулей и единиц. Почему люди настолько сильно привыкают к Интернету, что их перестает интересовать окружающий реальный мир? Почему даже люди, далекие от компьютеров, едва овладев ими превращаются в активных пользователей?

Давайте попробуем в этом разобраться.

Итак, необходимые «ингридиенты».

1.Homo Sapiens «Computers»

2.Персональный компьютер,

3.Доступ в Интернет.

4.Немного здравого смысла

5.Немного проблем в реальной жизни.

Я думаю все мы помним свое детство, когда мы играли в детские игры, у некоторых из нас есть уже свои дети и мы имеем возможность наблюдать за ними, либо братья (сестры), племянники и т.п., которые гораздо младше нас.

Если обратить внимание на поведение ребенка от одного года до трех лет, то можно заметить, что такие дети практически не нуждаются в общении с другими детьми, они самодостаточны и в состоянии сами занять себя игрой. Иногда (по их меркам) они вспоминают о том, что рядом есть родители и требуют к себе внимания.

Дети взрослее от 3-х до 7-ми лет, тоже обладают способностью играть в одиночестве, однако они уже активно общаются со взрослыми и своими сверстниками.

Дети старше семи лет уже вполне самостоятельны и часто не глупее взрослых.

Не стоит кстати забывать и о том, что ребенок 9 первых месяцев своего существования провел в одиночестве в утробе матери.

Теперь немного абстрагируемся от этого и поразмышляем о том, каковы мотивы человеческого поведения в той или иной ситуации. Основной мотив любого поведения – удовлетворение той или иной потребности, как то: пища, кров, безопасность, продолжение рода и т.п.

Все потребности можно разделить на первичные и вторичные.

Первичные: те потребности, без которых человек действительно не сможет существовать, это основные потребности – пища, кров, безопасность и другие.

Вторичные: те потребности, которые возникают после удовлетворения первичных потребностей — стремление к власти, стремление к признанию авторитета, стремление к любви и т.п.

Самой интересной особенностью человека является то, что он не может удовлетворить все свои потребности, грубо говоря, когда у человека ЕСТЬ ВСЕ, ему все равно этого мало. После удовлетворения основных потребностей (голод, безопасность, общение с себе подобными и т.п.) у человека на первый план выходит удовлетворение следующих по приоритетности потребностей – потребность в размножении рода, потребность в признании, потребность набить кому-то морду и тем самым самоутвердиться, и т.п. Когда удовлетворяются и эти потребности, возникают новые (например, кроме жены\мужа завести любовницу\любовника; вместо одного автомобиля купить три и т.п.).

В общем закон Мальтуса проявляется в чистом виде: «Потребности человека безграничны, а ресурсы природы ограничены».

Ну а теперь, стоит поговорить и о том, почему люди уходят от реальности в виртуальность.

Итак, всем известно что формально у всех людей одинаковые возможности, однако на практике, это далеко не так. Так, например, у меня с Биллом Гейтсом на двоих более тридцати миллиардов долларов, однако реально у Билла Гейтса их свыше тридцати, а у меня «кукиш» в кармане.

Получается, что для того, чтобы удовлетворить наши с Биллом Гейтсом потребности у нас совершенно разные возможности. Он реально может позволить себе практически все, а я не могу позволить себе практически ничего.

Но когда я сыт, обут, одет, мне есть где спать и я уверен, что завтра будет то же самое, мне хочется развлечений, хочется признания, хочется стать значимой личностью. Если я хочу стать значимой личностью в реальном мире, мне придется победить всех своих конкурентов, приложить для этого множество усилий, пережить множество неудач…

Но ведь должен быть какой-то выход, там где и я, и Билл Гейтс, действительно равны и мне не придется ждать 10 лет, чтобы вырасти от менеджера до старшего менеджера и еще 20 лет расти до топменеджера (если еще звезды удачно сложатся и я действительно дорасту)?

Да, такой выход есть – это Интернет и онлайновые игры в частности.

Онлайновый игрок вместо трудного и тернистого пути по социальной лестнице жизни на самый верх, получает возможность практически не затрачивая усилий получить:

— признание таких же как он, что он что-то из себя представляет, что он крут, велик и всемогущ…

— осознание того, что ни какие его пакости не будут наказаны, так как он никому в реальной жизни не известен,

— самоудовлетворение от осознания того, что в этой конкретной онлайновой игре (чате, форуме и т.п.) он уважаем и востребован, что он самый крутой в этой игровой вселенной.

Фактически такой человек получает суррогат того, к чему стремятся все, он имеет признание, уважение, он в любой момент может, без последствий прервать разговор, нагрубить, выйти из игры и ему за это ничего не будет.

Ну и пусть он уже три дня не выходил из дома, ну и что, из того, что о погоде за окном, он узнает с экрана монитора, а не посмотрев в окно, главное, что себя он ощущает Человеком с большой буквы.

В Интернете нет таких же проблем, как в реальной жизни, там можно перед девушкой выглядеть двухметровым голубоглазым блондином, хотя на самом деле ты тщедушный подросток. В Интернете тебе никто не «двинет в морду», так, что потечет кровь, за то ты можешь в игре убить противника и банально ограбить труп, и за это тебе тоже ничего не будет.

Фактически Интернет – мечта наркомана, жизнь, по многим признакам реальная, но гораздо более безопасная и приятная во всех смыслах.

Если среди Ваших знакомых есть онлайновые игроки, чатолюбы, хакеры и другие Интернет-зависмые субъекты, не смейтесь над ними! Часто, это глубоко несчастные люди, с которыми сыграл злую шутку закон компенсации (пусть в этом я ничтожен, зато в другом я велик), которым надо помочь выйти из онлайновой зависимости, раскрыть глаза на то, что кроме компьютеров и виртуальности, есть другие «радости жизни». Прежде всего, это общение с людьми противоположного пола, дискотеки, рыбалка, охота, походы на природу, за грибами, вкусная еда, секс, наконец.

Многие из онлайнзависимых перерастают свою зависимость, становятся действительно значимыми людьми, добиваются признания в реальном мире, (все что ни делается, делается к лучшему) поэтому помогите им перерасти это увлечение.

Как только онлайнзависимый начинает понимать, что онлайн – это не цель, а лишь средство достижения РЕАЛЬНЫХ целей в жизни, он достигает большего, чем люди, которым ничего не интересно, поэтому, уходя в виртуальный мир, не забывайте о реальности, она гораздо интереснее и насыщеннее, чем любая сетевая игра!

В любом случае, онлайновая зависимость гораздо более безопасна, чем наркомания или алкоголизм. Поэтому относитесь к своим близким, попавшим в сети Интернета с пониманием и уважением.

Удачи, успехов и всех благ, с уважением Freevad.

Виртуальная реальность: как попробовать и не навредить себе

Екатерина Ермилова

Автор VRlab — площадки для запуска VR/AR-стартапов.

Чем виртуальная реальность отличается от настоящей

Виртуальная реальность — это мир, созданный при помощи технических средств, в котором люди способны ощущать состояние, близкое к реальному. В виртуальной реальности человек воздействует на объекты по законам физики, но также может то, что невозможно в реальном мире: летать, взаимодействовать с любыми предметами и существами, путешествовать по выдуманным маршрутам. Виртуальная реальность создаёт искусственный мир.

Если «реальная реальность» — это привычный окружающий нас мир, то виртуальная реальность — это пространство, которое полностью сгенерировано при помощи компьютерной графики. Таким образом, в виртуальной реальности может быть что угодно — от наблюдения за динозаврами до шутера в XXXI веке.

Кирилл Макуха, комьюнити-менеджер VRlab

Что происходит с человеком при полном погружении в VR

Чувство виртуального вмешательства зависит от степени погружения. Оно создаётся благодаря ощущениям человека: зрению, слуху, обонянию, осязанию.

Внезапное восприятие себя в непривычной среде вызывает одновременно восторг, любопытство и ощущение сна. Виртуальная реальность развивает пространственное мышление. Это помогает довольно быстро привыкнуть к искусственно созданной окружающей среде. Пользователь начинает ориентироваться в новом пространстве и выполнять поставленные задачи.

Полное погружение в VR — это когда я начинаю ощущать размеры виртуального пространства, в котором нахожусь, понимаю, какого я размера и роста.

Кирилл Макуха

Как нахождение в VR способно повлиять на организм и работу мозга

Погружение в VR может вызывать головокружение и тошноту, об этом предупреждают сами создатели шлемов. В основном негативные эффекты возникают при использовании недостаточно оптимизированных для игры компьютеров. Слабое оборудование не способно выдать качественную картинку со стабильной частотой кадров не менее 90 в секунду.

Проблемы также могут возникнуть при поворотах головы пользователя. Картинка не успевает за движениями человека, может начаться головная боль. Вестибулярный аппарат воспринимает это воздействие как отравление или сильное алкогольное опьянение.

Самое известное длительное пребывание в VR совершил Дерек Уэстерман из США. Парень провёл в виртуальной реальности 25 часов. Для достижения рекорда он выбрал шлем HTC Vive и приложение Tilt Brush, чтобы рисовать объёмные изображения в трёхмерном пространстве. Tilt Brush заставляет пользователя быть активным и подвижным, чтобы создавать новые изображения во время пребывания в виртуальности. Спустя 17 часов нахождения в VR Дерека стошнило. 25 часов в VR Дерека Уэстермана попали в Книгу рекордов Гиннесса.

VR не имеет чётко регламентированных ограничений. Людям со слабым вестибулярным аппаратом стоит использовать VR реже остальных. В группе риска также пользователи, страдающие эпилепсией и нарушениями зрения. Рекомендуют проводить погружение в VR с осторожностью беременным женщинам, пожилым и людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Головной мозг воспринимает реальность как новую окружающую среду. Органы чувств человека активизируются для взаимодействия с этой средой. При возвращении же в материальную реальность мозг полностью осознаёт, что видимый до этого мир был искусственным, и его влияние на психические функции снижается.

Одной из областей, применяющих технологии виртуальной реальности, является психиатрия, где её используют для лечения различных фобических расстройств (агарофобии, арахнофобии и других) и посттравматических синдромов.

Анастасия Хижникова, врач-невролог отделения нейрореабилитации и физиотерапии ФГБНУ «Научный центр неврологии»

«Было доказано, что эффект от погружения человека в стрессовую ситуацию действительно значительный и сравним по силе с психологическими тренингами. Однако эффект этот нестоек и угасает достаточно быстро (2–3 месяца после прекращения тренировок). Исследователи связывают это с тем фактом, что мозг понимает, что всё произошедшее в виртуальной среде не было реальным. Поэтому даже при современных возможностях компьютерной графики и моделирования барьер между реальным и виртуальным миром сохраняется», — говорит Анастасия.

Как проявляется зависимость от VR и как её избежать

Зависимость от погружения в VR сравнивают с игровой зависимостью. Человек предпочитает искусственный мир живому общению с людьми, и виртуальный мир постепенно вытесняет реальный. Во многих странах для решения проблемы зависимости от виртуального мира создают специализированные реабилитационные центры.

В случае с VR всё упирается в качество контента. В мобильном варианте он не настолько хорош, чтобы вам хотелось скорее бежать домой и надевать шлем VR.

На данный момент ограничить время нахождения можно только тогда, когда ты сам осознал, что начинаешь пропадать в других реальностях. Ставить будильник, прописывать в системе автовыключение через определённый промежуток времени. Или же попросить друга, подругу, маму прийти через пару часов и вытащить из VR.

Кирилл Макуха

Как тестировать VR без вреда для себя:

  1. Желательно проконсультироваться у психотерапевта, какие индивидуальные воздействия на вашу психику может вызвать погружение в VR.
  2. Первый опыт лучше провести в тематическом VR-клубе. Консультанты помогут настроить оборудование и сделают пребывание в виртуальной реальности комфортным и безопасным.
  3. Находиться в VR непродолжительное время, делать перерывы.
  4. Следить за своим самочувствием, при приступах тошноты и головокружения выйти из виртуальной реальности или сменить игру.

Что же такое виртуальная реальность и зачем она нужна, особенности виртуальной реальности

Технология виртуальной реальности (VR) позволяет использовать компьютерные возможности для переноса пользователя в симулируемую обстановку. Вместо того, чтобы смотреть на экран перед собой, в виртуальной реальности вы погружаетесь в трёхмерный мир и взаимодействуете с ним. На симуляцию переносятся разные ощущения, в ней можно даже чувствовать ароматы. Ограничена она пока только возможностями железа и контента.

Виртуальная реальность, что это?

Суть понятия «виртуальная реальность» в целом понятна из её названия. Реальность — это то, что мы можем ощущать вокруг себя, осуществлять полноценное взаимодействие. С приставкой «виртуальная» выходит получение не совсем реального опыта, но всё-таки ощущаемого по разным чувственным каналам. Мы познаём мир через органы чувств. В VR-симуляции мы переносимся в сгенерированную компьютером обстановку, с которой можем взаимодействовать через всё те же органы чувств.

Что такое виртуальная реальность

Что такое виртуальная реальность

Виртуальная реальность — это трёхмерное компьютерное пространство, которое может исследовать пользователь. С предметами можно взаимодействовать, на реальность — влиять изнутри симуляции. О ней мечтали давно, технологии разрабатывались ещё с пятидесятых годов прошлого столетия. Но именно последнее десятилетие можно назвать периодом расцвета VR-технологий.

Сегодня для того, чтобы начать взаимодействовать с виртуальной реальностью, не требуется тратить огромное количество денег. Технология с каждым годом становится всё более доступной. Приборы для VR можно купить за небольшую сумму (даже с Google Cardboard можно получить виртуальный опыт), да и в торговых центрах повсеместно открываются развлекательные точки с возможностью погрузиться в симуляцию.

Зачем нужна виртуальная реальность

Игровая индустрия — первое, что приходит в голову, когда речь заходит о современном VR. А для чего ещё может требоваться эта технология? Развлечения — само собой. Не только игры, но и фильмы, дающие возможность погрузиться в происходящее на экране. Но виртуальная реальность может развиваться и за пределами многомиллионной индустрии развлечений. Например:

  • Архитектура и интерьерный дизайн.
  • Спорт.
  • Медицина.
  • Искусство.
  • Обучение.

Виртуальная реальность может привести к важным и волнующим открытиям в этих областях. Там, где обучение или получение определённого опыта обходится слишком дорого, на помощь может прийти носимое VR-устройство. Виртуальная реальность позволяет рисковать внутри неё там, где в обычной жизни ошибка может оказаться фатальной. Например, с её помощью можно тренировать хирургов или пилотов для истребителей. Технология становится всё более доступной и продвинутой, потому стоит ожидать её внедрение во многие повседневные процессы.

Особенности виртуальной реальности

Существует множество устройств для виртуальной реальности самых разных типов. Это и очки виртуальной реальности типа Oculus, и PC-рюкзаки от MSI, и даже маска OhRoma для VR-порнографии. Систем также придумано достаточно, но все их объединяет одна общая характеристика: они позволяют человеку просматривать трёхмерные изображения, которые появляются перед ним в реальном размере.

Особенности виртуальной реальности

Особенности виртуальной реальности

Изображения меняются, когда регистрируется смена поля зрения пользователем. Вы мотаете головой и перспектива меняется. Виртуальная обстановка также должна обеспечивать правильный отклик на ваши действия. Только тогда погружение станет реалистичным и приносящим настоящее удовольствие. Современные устройства VR уже позволяют этого добиться. Экзоскелеты и оружие для игр в виртуальной реальности тоже разрабатываются и активно внедряются.

В ближайшем будущем мы наверняка увидим ещё множество впечатляющих устройств, связанных с технологией виртуальной реальности. Она сможет изменить нашу нынешнюю сетевую коммуникацию и открыть многие возможности для профессиональных сфер и обучения.

определение, особенности, последствия для реальной жизни

Имитация жизни, виртуальная жизнь или реальность — эти слова еще совсем недавно относились к области научной фантастики. Многие группы людей противились процессу создания ВР, руководствуясь моральными или этическими соображениями. Тем не менее это именно то, что будет знаменовать новый виток в развитии всей цивилизации и диктовать условия всех сфер жизни.

Что такое виртуальная жизнь?

На сегодняшний день все большее число людей начинает интересоваться этим вопросом. И не спроста! Было создано множество продуктов массовой культуры, в которых так или иначе задевалась тема виртуальной реальности, взаимоотношения жизни реальной и жизни виртуальной. Интерес подогревается повышением всемирного уровня образованности граждан и современных технологий. Так что же из себя представляет жизнь в виртуальном мире?

Человек в виртуальной реальности

Виртуальная реальность (VR, Virtual Reality) — это сложное техническое средство, обеспечивающее пользователю полное погружение в виртуальный мир. Его суть заключается в искусственном создании окружающей среды, которая может полностью копировать все свойства и тонкости реального мира. Среди ее функций также отмечается передача импульсов в мозг человека, обеспечивая работу всех органов чувств. Человек в виртуальной реальности может видеть, слышать, чувствовать запахи и ощущать все происходящее на собственном теле. Особо продвинутые системы способны демонстрировать все происходящее в режиме реального времени.

Как работает виртуальный мир?

Конструкция виртуального мира

Все происходящее в ВР (виртуальной реальности), конструируется на основании реальных законов логики, физики и математики. Гравитация в пространстве, движение воды или пламя — все это поддается настройке и используется при создании виртуальной реальности.

Тем не менее, некоторые проекты, созданные с развлекательной целью, могут пренебрегать законами физики. Это дает возможность человеку в виртуальной реальности взаимодействовать с окружающим миром на свое усмотрение. Так, некоторые версии ВР предусматривают возможность полета или создание объектов посредством управления пользователя.

Стоит так же отметить, что виртуальный мир во многом схож с понятием «дополненной реальности». На деле это всего лишь ранняя версия ВР, первые пробы пера ученых в изобретении виртуальной жизни.

Система виртуальной реальности

Главным вспомогательным средством при создании виртуальной реальности обычно называют устройство, с помощью которого этот проект будет реализован. Программа прописывается в специальное средство для работы с виртуальной жизнью. Если говорить об используемых ресурсах, то это крайне затратная процедура, так как требуется большой объем оперативной памяти и электрической энергии. Виртуальная реальность с использованием тактильных чувств значительно отличается от тех же компьютерных игр, вроде «Симс» и тому подобных, напрямую взаимодействуя с мозгом человека.

Визуализация виртуального мира, шлем ВР

Шлем ВР

На сегодняшний день самым используемым устройством при погружении в виртуальную реальность является головной шлем виртуальной реальности. Современные образцы этого устройства все чаще используют в своей структуре образ очков, хотя изначальные параметры уже давно не менялись. Аппарат представляет собой один или более дисплеев. Они находятся очень близко к глазам, закрывая от пользователя реальный мир. Эти экраны транслируют в мозг человека какие-либо импульсы — зрительные, слуховые, обонятельные и другие. Каждый экран или часть экрана предназначены для правого или левого глаза. Подобная система используется и в дополненной реальности, исключая возможность видеть реальные предметы вокруг.

Устройство также способно определять местонахождения пользователя в пространстве (как реальном, так и виртуальном). Для этого программа использует технические средства: магнитометры, акселерометры, гироскопы и другие. Таким образом, шлем виртуальной реальности способен улавливать малейшие повороты головы, движения и даже температуру тела, предупреждая о возможной опасности дальнейшего использования ВР. Большинство из этих функций доступны только для самых современных и дорогих моделей устройств для виртуальной реальности. Более дешевые варианты взаимодействуют только со зрительными чувствами человека.

Трехмерные дисплеи ВР Motion Parallax

ВР в "CAVE"

Достаточно интересный тип устройств, суть которого заключается в попытке воссоздать объем виртуальных объектов реального мира. Трехмерные дисплеи используются во множестве устройств, начиная от обычных смартфонов, заканчивая комнатой виртуальной реальности «CAVE» (пещера). Программа Motion Parallax способна реагировать на движения головы в кратчайшие сроки, из-за чего заметить разницу между реальностью и программой становится все сложнее.

Если говорить о системе на смартфонах, то она задействует лишь часть зрительных нервов. С более продвинутыми технологиями все состоит гораздо красочнее. Спектр рецептов в комнатах дополненной реальности крайне велик. В таких местах все не заканчивается на шлеме или очках виртуальной реальности. По всему телу прикрепляются аппараты, считывающие информацию с тела человека. Они могут одновременно имитировать дуновение ветра, запах леса, свет солнца — все то, что окружает людей в реальном мире.

Ретинальный дисплей виртуальной реальности

Ретинальный дисплей

Самый лучший и технологичный способ погружения в ВР на сегодняшний день. Приспособления, использующие в своей структуре ретинальный дисплей, способны напрямую воздействовать на сетчатку человеческого глаза, «создавая» определенные предметы, которые прописываются в программе. Пользователь таких приспособлений видит парящие в пространстве объемные объекты, а система имитации тактильных чувств может позволить их потрогать. Все что было создано в такой программе может накладываться на объекты реального мира. При определенных условиях может быть очень похоже на смешанную или комбинированную реальность.

Для эффекта полного погружения обычно используют комнату, в которой нет источника света. Перед погружением в виртуальную жизнь, следует тщательно подготовится. Стоит так же помнить, что все шлемы виртуальной реальности могут давить на голову и переносицу, вызывать чувство потерянности в пространстве.

Дополненная реальность

Дополненная реальность

Augmented Reality, смешанная или дополненная реальность — это научная технология, целью которой является помещение в поле человеческого восприятия каких-либо сенсорных сведений. Цель этого процесса заключается в обеспечении дополнительной информации об окружающем мире и увеличении уровня восприятия всей информации.

Суть дополненной реальности заключается в совмещении реального мира с дополнительными элементами, созданными на компьютере. Эта технология во всю используется во множестве сфер жизни. Так, например, можно увидеть стрелки, показывающие траекторию полета мяча, при просмотре футбольного матча.

Главными характеристиками, описывающими дополненную реальность, являются:

  • комбинация реального и виртуального;
  • действие в режиме реального времени;
  • трехмерность восприятия.

Это именно та футуристичная технология, которую использовали при создании научной фантастики. Массовая культура так же использует дополненную реальность. В одной из серий сериала «Шерлок», была использована эта технология — очки злодея имели свойство считывания всей информации о людях путем использования сети интернет. Вся информация, находящаяся в открытом или закрытом доступе, транслировалась на эти самые очки. Такой способ использования дополненной реальности уже существует в наше время.

Главным минусом использования очков дополненной реальности, обычно, называют вред для здоровья. После целого дня ношения такого девайса, у пользователей замечается боль в глазах, ухудшение зрения и неправильная фокусировка восприятия. Среди других пунктов «против» находятся: цена девайса и их размер. Чем мощнее технология ДР, тем больше она весит и стоит.

Google Cardboard — бюджетный вариант ВР

Картонный ВР

На сегодняшний день это самый простой способ окунуться в мир современных технологий и узнать все тайны виртуальной жизни. Корпорация Google предоставляет эту возможность, не пытаясь ударить по карману рядового пользователя.

Структура очков виртуальной жизни Google Cardboard невероятно проста. Ее можно повторить даже в домашних условиях, если использовать обычный картон, свой смартфон и пару линз. Кроме всего прочего, нужно найти стереоскоп и застежки для удобства. Все приспособления, используемые в дорогих аналогах, уже присутствуют во всех смартфонах последнего поколения. Очки не требуют большого объема оперативной памяти или энергозатрат.

Картонные очки Google Cardboard крепятся к голове пользователя. На них можно регулировать расстояние линз по отношению к центральной части зрачка. Это позволяет использовать девайс людям с плохим зрением. Также имеет встроенные наушники.

Вред от погружения в ВР

Нельзя не сказать и о влиянии виртуальной реальности на организм и мозг человека. В СМИ все чаще всплывают сюжеты о подростках или вполне взрослых людях, которые не могли оторваться от увлекательной игры. Они умирали от недостатка сна, истощения или обезвоживания, но лежит ли вина за это на разработчиках?

Существует определенная группа людей, которым свойственно слишком сильно увлекаться. Психические, маниакальные расстройства могут усугубить положение пользователя виртуальной или дополненной реальности. При первом подключении к системе виртуальной жизни, стоит проводить в ней не более 15-20 минут. В противном случае, у большинства людей могут возникать тошнота, головокружение, рвота и многие другие неприятные последствия. Дезориентация — это самый большой минус в копилку ВР. Пользователь может перестать ориентироваться в пространстве до 24 часов. Не рекомендуется водить автомобиль в течение 2-3 дней.

Тема ВР в массовой культуре

Об изобретении виртуального пространства, виртуальной жизни и целого мира, говорили футуристы середины ХХ в. Представления о ней были самые разные и с ходом времени они эволюционировали в творчество. Эту тему поднимали на обсуждение в фильмах, книгах и аниме. Виртуальные симуляторы упоминались в таких известных произведениях кино, как: «Матрица», «Начало». В аниме виртуальная жизнь имеет также большой перечень произведений: «Мастера меча онлайн», «Лог Хоризонт», «Аватар короля», «Альтернативные игры богов» и т.д.

Вывод

Будущее всего человечества зависит от открытий, которые совершаются уже сейчас. Это именно то, чем будут заниматься следующие поколения, совершенствуя технологии своих предков. Но зачем нужны виртуальные симуляторы жизни? Применение этой системы позволит не допускать тех ошибок, которые совершает человечество. Именно поэтому ВР существует и развивается. Человек в виртуальной жизни — человек будущего.

Почему реальная жизнь лучше виртуальной?

После масштабного распространения интернета, многие люди потеряли связь с реальной жизнь и с головой погрузились в онлайн.

Есть масса примеров зависимости от всемирной паутины, что стало серьезной проблемой человечества. Но есть и положительные стороны, ведь некоторые люди добились серьезных успехов в виртуальном мире.

Виртуальная или реальная жизнь, что лучше? Человек может прожить без доступа к интернету, даже если он зависимый.

Без реальной жизни прожить не получится. Как минимум, едой с картинок в интернете не наешься. Хотя есть и другое мнение – через интернет можно заказать себе еду, что отчасти делает виртуальную жизнь приемлемой.

Виртуальная или реальная жизньВиртуальная или реальная жизнь

Почему реальная жизнь лучше?

Какие бы доводы не приводились, но реальная жизнь намного лучше и на то есть множество причин. Как минимум, сидя перед монитором, не получится продолжать свой род, а это одна из потребностей нормального человека.

Есть и много других причин проводить в реальной жизни большую часть времени:

  1. Всё не настоящее – люди, с которыми вы общаетесь, информация, отношения и так далее. Возможно, нашу жизнь скрашивают некоторые моменты и даже удаленное общение приносит эмоции, но они далеко от настоящих.
  2. Пустая трата времени – происходит каждый раз, когда вы на минутку заходите в соц. сети, начинаете смотреть развлекательные видео или играете в онлайне. Даже обычная встреча с реальными друзьями была бы полезнее.
  3. Никакой цензуры – что радует одних и считается не приемлемым для других. Речь идет не только о порнографии, но и о ложной информации. В сети легко найти какой-нибудь сфабрикованный компромат или наткнуться на мошенников.
  4. Здоровье – сидя часами перед монитором, мало кто задумывается о проблемах со здоровьем. На такие мысли наталкиваешься, когда уже нет обратного пути и приходится обращаться к врачам.

В общем и целом, лучше жить в реальности, это намного интереснее. Если вы так не считаете, то вероятно ещё не открыли все прелести.

Когда вы прокатитесь на лыжах со склона горы в 1500 метров, вас привяжут к плюшке и запустят на воду или поднимут на высоту птичьего полета с парашютом, мнение точно изменится.

Виртуальная или реальная жизньВиртуальная или реальная жизнь

Чем хороша виртуальная жизнь?

Преимущества есть и в виртуальной жизни, ведь интернет реально открыл всем нам кучу дополнительных возможностей.

Лично мне нравится виртуальная среда потому, что там крутятся огромные деньги, и я знаю, как их оттуда вытягивать. Я не мошенник и не использую сомнительные схемы, честно работаю и получаю доход.

На чем я зарабатываю и сколько, постоянно рассказываю в отчетах о доходах. Десятки различных систем обеспечивают неплохую прибыльность. О реальной работе давно позабыл, так как удаленные заработки обладают рядом преимуществ:

  • нет финансового потолка;
  • сколько сделал, столько получил;
  • сам себе начальник;
  • можно влиться сразу в несколько направлений;
  • никуда не нужно ходить;
  • работа не пыльная, лучше, чем махать лопатой;
  • можно развиваться и создавать пассивный заработок;
  • риски остаться банкротом минимальные.

Именно возможностью заработка виртуальная жизнь лучше реальной. Конечно, можно запустить обычный бизнес или искать подработку, но через интернет этим заниматься намного комфортнее. Опять же, всем скептикам советую сначала попробовать чем-нибудь заняться, а уже потом делать выводы.

Хотите получать в интернете хорошие деньги? Попробуйте заработать на продаже файлов.

Не нужно выбирать, какой жизнью лучше жить, реальной или виртуальной. Нужно грамотно их совмещать и пользоваться преимуществами каждой из них. Только в этом случае вопрос, указанный в названии этой статьи никогда у вас не появится.

Вам также будет интересно:
— Как изменить жизнь к лучшему?
— Работа больше не нравится, что делать?
— Что дороже денег?

Главные опасности виртуального секса — Рамблер/субботний

Зигмунд Фрейд, сделавший немало умозаключений касательно сексуальных отклонений, наверняка заинтересовался бы современными «виртосексуалами». Зародившись в эпоху бума «асек», скайпов и сайтов знакомств, виртуальный флирт сегодня все чаще приходит на помощь самым разным категориям людей. Примечательно, что часто отношения не ограничиваются флиртом и даже сексом — общение в киберпространстве легко и незаметно заменяет человеку настоящие отношения, вызывая реальное чувство привязанности и нередко разжигая шекспировские страсти.
«О том, что я полностью погрязла в виртуальных отношениях, забеспокоилась не сразу. До поры до времени это казалось просто невинным развлечением и чем-то из серии «так сложилось», — рассказала 27-летняя Мария В. — Мы познакомились с молодым человеком из другой страны в одной социальной сети и начали общение. Очень скоро выяснилось, что у нас много общего и что мы безумно нравимся друг другу.

Первые месяцы мы проводили в переписке все дни, обменивались фотографиями и созванивались по скайпу. Через полгода мы стали говорить друг другу о любви и о том, что мы — лучшие друзья. Примечательно в этой истории то, что ни я, ни он не планируем встречаться в реальной жизни — нас устраивает наше виртуальное общение и то, что у каждого есть в «реале»: место жительства, работа, семья. Не знаю, нормально это или нет, но мне нравится, что у меня есть такая «отдушина» и способ абстрагироваться от реальности, которая не всегда так приятна, как хочется».
В отличие от рассказанной Марией истории, обычно виртуальные отношения заводят сознательно. Чаще всего инициатор этого знает, чего он хочет, и намеренно подстраивается под удобный ему формат общения. 25-летний Кирилл, работающий инструктором в одном из московских фитнес-клубов, в какой-то момент понял, что для идеального существования со своей партнершей ему не хватает тайной виртуальной истории, «измены понарошку», с помощью которой он может воплотить свои сексуальные фантазии и получить положительный эмоциональный заряд. «Я люблю девушку, с которой живу, но так получилось, что со временем внешне она стала не в моем вкусе, от чего в постели возникает определенный дискомфорт. Попробовав однажды виртуальный секс, я понял, что это то, что мне сейчас нужно. С моей виртуальной партнершей у меня хорошие доверительные отношения, она знает, что я несвободен, но я не скажу, что это просто отношения по интернету. Мы общаемся на разные темы и поддерживаем друг друга, делаем комплименты. Это раскрашивает яркими красками повседневную рутину», — делится Кирилл.

Часто виртуальная любовь — удел личностей с комплексами и обладателей «пробелов» в реальной жизни. Возможности интернета и смартфонов позволяют создавать реалистичное «второе я», намного более привлекательное, чем «первое», и наделенное только теми качествами, которые хочется продемонстрировать партнеру. Грамотно сделанная фотография, подчеркивающая достоинства и скрывающая недостатки, может подстегнуть любое воображение и заставить думать, что перед тобой — идеальный кандидат. Так, мужчина невысокого роста вполне может влюбить в себя девушку модельного телосложения, а женщина далеко не с идеальной фигурой стать роковой искусительницей или «музой». Свою роль играет и возможность сохранения личной территории. «Мне нравится то, что я могу общаться со своим другом только тогда, когда у меня отличное настроение и я хорошо выгляжу. Мне льстит реакция на впечатление, которое я произвожу в эти моменты. Когда человек, с которым ты общаешься, верит, что ты — никогда не унывающая, неизменно привлекательная и энергичная девушка, ты сама начинаешь в это верить, и волей-неволей настроение поднимается. Я бы назвала это эмоциональным наркотиком», — говорит 37-летняя Виктория С., общающаяся со своим виртуальным любовником уже больше двух лет.

Как ни странно, но, лишая возможности испытывать радость реальных физических контактов, виртуальные отношения помогают лучше раскрыться именно эмоциональным и душевным сторонам партнеров. «Удивительно, но я могу с полной уверенностью сказать, что человек, в которого я влюбилась виртуально, вызывал у меня самые глубокие чувства из тех, что я когда-либо испытывала по отношению к противоположному полу, — вспоминает 32-летняя Мария В. — Перед человеком, который как бы есть, но его как бы и нет, гораздо проще раскрыться и быть самой собой. И когда он тебя принимает такой, рождается настоящая близость. Создается иллюзия, что это и есть тот единственный, который может тебя понять и принять, человек, который якобы всегда рядом. Впрочем, это всего лишь иллюзия».

Осознание того, что искусственно вызванные эмоции и чувства являются лишь результатом игры воображения, обычно приходит не сразу и часто становится «холодным душем» для попавшихся на удочку. «Я была сама себе противна, когда поняла, что предпочитаю общение со своим виртуальным поклонником вместо совместного времяпрепровождения с мужем, — поделилась 34-летняя Анна А. — Супруг — тот самый мужчина, кто в реальности завоевал мое сердце и который больше 10 лет был моей поддержкой и опорой, просто померк перед воображаемым донжуаном, который каждый день заставлял меня думать, что я божественна, и заваливал меня комплиментами. Мне даже было неважно, как выглядел он сам, хотя то, что я видела при общении в интернете, мне нравилось. Поток положительных вибраций, исходящий из моего смартфона, полностью поглощал мои мысли». По словам Анны, самое сложное было спуститься с небес на землю. Подостывшие с течением времени отношения с супругом, жажда романтики и потребность в комплиментах увеличили количество выходящих из-под руки селфи до неразумного предела и привели к разладу в семье. «Чтобы сохранить отношения с мужем, пришлось отказаться от страстной переписки и смириться с казавшейся в тот момент унылой реальностью», — вспоминает Анна.

Однако, если для одних виртуальный партнер — один из методов развлечения, для других виртуальное общение становится чуть ли не единственным способом иметь хоть какую-то личную жизнь. По словам 29-летней Юлии К., оставшись после развода с маленьким ребенком и погрязнув в домашних делах, она обнаружила, что общение в интернете стало шансом снова почувствовать себя интересной и нужной. «Я зарегистрировалась на сайте знакомств и познакомилась с мужчиной из другого города. Почти год мы тепло общались, играя в любовь с первого взгляда. Мне было с кем поделиться своими мыслями и, что скрывать, виртуальный секс стал приятным дополнением в моей непростой жизненной ситуации. Общение с виртуальным любовником помогало мне не впасть в депрессию и даже развивало духовно и творчески: совместные увлечения искусством и музыкой обогатили нас новым опытом и знаниями. Всегда приятно иметь того, с кем у тебя общие интересы, пусть ты и не можешь взять этого человека за руку».

Как и в реальных отношениях, залог удачного исхода подобных связей — совпадение целей знакомства и удовлетворение потребностей друг друга, а также честное выражение истинных намерений на начальном этапе. Последнее условие, впрочем, не всегда соблюдается поклонниками виртуальных заигрываний, вводя в заблуждение партнера. «После яркого, но непродолжительного курортного романа с украинкой я решил „поцеплять“ красоток на одном русскоязычном сайте, — рассказал 36-летний итальянец Морено. — У меня жена и ребенок, и все, что мне нужно было, — флирт, и по возможности виртуальный секс. Одна девушка, которой я не сказал об истинных целях моего внимания, общалась со мной со всей искренностью, а мне она так понравилась, что прекратить вовремя общение я не осмелился. В итоге я сам влюбился и полностью оказался во власти своей киберлюбви, целуя экран своего телефона или ноутбука. Это продолжалось несколько месяцев, у меня пропал реальный секс с женой. Все, что я начал испытывать, — это душевные страдания от того, что хочу быть с человеком, с которым быть не могу (об уходе из семьи не могло быть и речи). Самое странное, что все это из-за виртуальной измены! Не скажу, что я полностью оправился от этой истории, — та девушка казалась мне идеальной во всех смыслах и, решившись однажды рассказать ей правду, я был стерт из ее жизни, как старый файл на компьютере. До сих пор мне иногда кажется, что это было просто сыгравшее со мной злую шутку воображение».

Так что же получается: любовь в интернете — как вымышленный друг у ребенка, и когда этот «ребенок» вырастает, приходится прощаться со спутником? Конечно, некоторые подобные романы перерастают в реальные встречи и, бывает, даже заканчиваются свадьбой, но чаще всего «виртуалу» в определенный момент приходится сталкиваться с фактом, что по сути он по-прежнему одинок.

Человек бросается в виртуальную реальность за впечатлениями и эмоциями, недоступными ему по разным причинам в реальной жизни. Как говорится, «на безрыбье и рак — рыба». Однако погружение в цифровой формат до степени утраты связи с внешним миром, квалификация картинок и текста, как «чувств» или «отношений» может быть по-настоящему опасной. «Людей, чрезмерно увлекающихся „виртуальными романами“, обычно объединяют в общую категорию обида, отверженность, отчаяние, непринятие со стороны значимых близких, отсутствие помощи, наличие неразрешенных внутриличностных конфликтов, пребывание в возрастном, экзистенциальном либо остром кризисном периоде, — говорит руководитель НДЦ клинической психиатрии, председатель Московского общества психиатров Александр Хаминский. — Они, с одной стороны, готовы на все в обмен на иллюзии, а с другой — делают что угодно, лишь бы не проявить настоящей активности, разбираться в себе, понять, что требует душа. Возможно, детство уже закончилось, но вы просто не ощущаете себя по-настоящему взрослым? Играете? Боитесь чего-то? Чувствуете себя комфортно только с тем образом, который вам подсунули, или, того хуже, полностью придумали вы сами? Непременно нужно разобраться!»

Исходя из собственных наблюдений программный директор Центра семейного и сексуального образования Secrets, сексолог Валерия Агинская считает, что уход в виртуальное общение с каждым годом только нарастает, а с внедрением технических средств, способных полноценно реализовать фантазии, например, таких как шлемы виртуальной реальности, может обрести по-настоящему катастрофические масштабы. «Людьми, предпочитающими такой способ общения живым встречам с противоположным полом движет в первую очередь страх быть отвергнутым, который по своей интенсивности достаточно близок к страху смерти, но он подавляется достаточно быстро, если человек ведет активную социальную жизнь», — говорит Агинская. В прошлом люди не имели возможности существовать в обществе без практики реального общения, то есть им каждый день приходилось взаимодействовать с окружающими людьми. Это заставляло даже самых закомплексованных и застенчивых приобретать навыки общения. Однако сейчас можно прожить в мегаполисе достаточно долгое время, не общаясь в живую вообще ни с одним человеком. «Контакты исключительно через социальные сети, чаты и сайты знакомств дают людям иллюзию защищенности, что в реальной жизни ему никогда не придется встречаться со своим собеседником, то есть его не смогут отвергнуть физически или как-то обидеть. Это и привлекает социально неактивных людей, но такая практика таит в себе достаточно большую ловушку: общение, как и любой другой навык, требует постоянной практики, иначе наш мозг адаптируется и постепенно утрачивает способности к коммуникации», — предупреждает сексолог.

Виртуальная реальность и дополненная – что это такое?

Виртуальная реальность (VR) – что это такое?

Виртуальная и дополненная реальность сейчас пользуются большим интересом. Разрабатывается все больше приспособлений и продуктов, следовательно, повышается и спрос к этим технологиям.

Что такое виртуальная реальность?

Виртуальная реальность или VR – это цифровой, трехмерный мир, создаваемый компьютерами. Пользователь в какой-то степени способен взаимодействовать с окружающими предметами благодаря полному или частичному погружению.

Свойства VR весьма разнообразны, но полный набор встречается редко. Рассмотрим основные критерии, с помощью которых создается виртуальная реальность. Это:

  • Правдоподобность – пользователь не должен сомневаться в реальности происходящего вокруг;
  • Интерактивность – должна иметься возможность взаимодействовать с предметами;
  • Хорошее аппаратное обеспечение, гарантирующее работу без перебоев;
  • Возможность изучения – то есть, мир должен быть огромным и при этом детализированным;
  • Эффект присутствия – когда человек ощущает вовлеченность в события, и среда оказывает влияние на его органы чувств.

Типы виртуальной реальности

Имеется VR с эффектом полного погружения, то есть, окружающая среда детализирована по максимуму, учитываются все важные нюансы. Для этого используется передовая аппаратура, которая может анализировать действия пользователя и оперативно на них отвечать.

Еще есть VR без погружения. Сюда можно включить искусственные миры, имеющие проработанные изображения, звук и возможность использования контроллеров. Картинку транслируют на большие экраны. Под эту категорию попадают различные реалистичные реконструкции, которыми пользуются архитекторы для представления проектов. Благодаря этому типу виртуальной реальности можно ощутить созданную реальность достаточно глубоко, хоть и не полностью.

Виртуальная реальность с совместной инфраструктурой – это миры типа Minecraft. Здесь отсутствует эффект присутствия, хотя у названной игры уже имеется версия для виртуальной реальности (нужно использовать шлемы). В таких реальностях в должной степени осуществляется контакт с другими пользователями.

VR на базе интернет-технологий создается при помощи Virtual Reality Markup Language. Считается, что этот тип перспективен и имеет множество путей развития.

Сферы применения VR

Виртуальная реальность может быть использована в различных сферах. К примеру, в обучении с ее помощью организуют особую окружающую среду, имитирующую прыжок с парашютом, управление самолетом, хирургические операции и так далее.

В науке VR нужна для правильной организации и ускорения исследований молекул или атомов. Пользователь имеет возможность рассматривать названные структуры и вносить в них изменения.

Будущие врачи или врачи, повышающие квалификацию, используют виртуальную реальность для изучения различных процессов, проходящих в теле человека, осматривают модели систем органов и проводят манипуляции, используя роботов.

Конечно, ярче всего VR проявляет себя в сфере строительства и архитектуре. Это значительно экономит средства, ведь вместо дорогостоящих моделей зданий можно показать клиентам виртуальную. Технические характеристики при этом максимально близки к реальным.

Нельзя не упомянуть игры и развлечения, в которых эта технология прямо-таки расцвела. Входят в эту сферу еще и смоделированные путешествия, просмотр кино и посещение разных мероприятий.

Дополненная реальность это

Что такое дополненная реальность?

Дополненная реальность или AR – это многообещающая технология 21 века. Актуальна она в разных сферах – от игр до медицины. В качестве самого простого примера можно привести известную в свое время игру PokemonGo. Нередко дополненную реальность путают с виртуальной, но это разные понятия. Если VR – среда, исключительно созданная компьютерными программами, то в AR ненастоящие объекты гармонично добавляются в реальную окружающую среду. Иными словами, в дополненной реальности пользователь видит все то же помещение, только с добавочными объектами.

Эту технологию используют в приложениях по подбору причесок и одежды, что актуально для индустрии красоты. Пользуется спросом она и для начинающих автомобилистов, которые обучаются вождению транспортных средств. Многие бренды проводят эксперименты с дополненной реальностью, демонстрируя очень интересные результаты.

Икея добавила AR в свое приложение, благодаря чему клиенты могут узнать, как будет мебель смотреться в их комнате. Кондитерская марка Cadbury при помощи дополненной реальности улучшила календарь рождественских подарков. Интерес к этой технологии растет очень быстро, поскольку она дает много разных возможностей, больше всего наработок у компаний Google, Apple и Microsoft, имеющих самые большие финансовые возможности для развития проектов.

Сферы применения AR

Дополненная реальность может быть использована в образовании. Например, чтобы наглядно показать исторические события, позволить ученикам глубже осознать изучаемую тематику. К примеру, одно из японских приложений для учащихся под названием New Horizon, используя камеры мобильного телефона, показывает в учебных книгах персонажей.

Также дополненная реальность применяется и в медицине. Будущие доктора могут осматривать наглядную модель скелета, а особое приспособление VA-ST помогает людям с серьезными нарушениями зрения.

В военной сфере альтернативная реальность тоже нашла свое применение. Разработчики создали особый шлем, проецирующий картинку с камеры ночного видения и отслеживающий движения головы оператора.

Заявляется, что в дальнейшем дополненная реальность плотно войдет в повседневную жизнь человека. По словам Тима Кука, технология будет равнозначна регулярному приему пищи.

Оборудование

Для погружения в виртуальную атмосферу используются различные приспособления.

  1. Шлемы и очки. Это пара маленьких экранов, находящихся напротив обеих глаз. Специальные шоры защищают от попадания света извне, а дополняют эффект погружения – стереонаушники. По большей мере шлемы очень громоздкие и неудобные, хотя сейчас это устройство стараются сделать более компактным. Поделить шлемы можно на такие виды:
  • Для компьютера;
  • Для мобильных устройств;
  • Независимые очки, которые функционируют самостоятельно под руководством специальных операционных систем.
  1. Комнаты. Картинка показывается на стенах помещений. Специалисты считают, что в какой-то степени комнаты лучше шлемов, поскольку они передают изображения в прекрасном разрешении и не провоцируют укачивание. Более того, человек имеет возможность всегда осмотреть себя, это облегчает процесс самоидентификации.
  2. Информационные перчатки. Это позволит пользователю прикоснуться руками к интересному объекту и ощутить его так, словно он реален. Техническое обеспечение здесь разное: кабели из оптоволокна, специальных датчиков или электромеханических приспособлений.
  3. Джойстики. Устройства содержат датчики движения, кнопки и колесики. Они беспроводные, что повышает удобство использования.

Действие этих технологий на эмоции и ощущения человека

Как только пользователь впервые решает надеть очки или шлем виртуальной реальности, он испытывает так называемый «вау-эффект». В дальнейшем он хочет повторить этот опыт, что позволяет использовать виртуальную или дополненную реальность как инструмент маркетинга. Вовлеченность в процесс здесь гораздо более сильная, поскольку человек получает яркие и сильные эмоции, незнакомые ему ранее.

Известно, что виртуальная реальность вполне может избавить человека от фобии, которая мучила его долгие годы. Популярный метод лечения страхов – создание воображаемой ситуации, где человек представляет пугающий его предмет и производит с ними какие-то действия. Увы, не каждый пациент имеет достаточно яркое воображение, поэтому иногда данный метод не дает желаемых результатов.

А вот VR или AR-технологии позволяют смоделировать желаемую ситуацию для любого человека. Компьютер создает трехмерную проекцию, в которую пользователь погружается очень глубоко. Благодаря такому лечению можно избавиться от страха высоты, насекомых, открытых или замкнутых пространств и так далее. Подобные меры оказывают хороший эффект, доказанный опытом многих специалистов.

Исследование, проведенное на базе Корнеллского Университета США показало, что виртуальная реальность влияет и на восприятие вкуса. 50 человек проходили по набору локаций: простая будка, где они сидели без шлемов, и два виртуальных мира: скамейка в умиротворенном парке и коровник. Всем им предложили одинаковые сорта сыра, но подопытные об этом не знали, считая, что каждый раз пробуют разный сыр. По результатам удалось узнать, что если обстановка приятная (тихий парк), то вкус сыра значительно приятнее. Съеденные без шлемов кусочки не оставили никаких ярких впечатлений. Коровник же, что логично, вызвал наиболее неприятные чувства.

Приносит ли вред виртуальная или дополненная реальность?

Особого вреда от использования VR или AR нет. Особо выделить можно только так называемое киберукачивание. Оно вызвано тем, что мозг путается в том, что реально, а что создано программой. Можно, допустим, испугаться в нереальном мире, но ведь тело все же реально, оно воспринимает так, словно все происходит по правде.

Исследований о зависимости от искусственных миров пока нет. Вполне возможно, что со временем такие технологии вызовут привыкание у пользователей, но говорить об этом пока рано.

Сейчас дополненная и виртуальная реальность активно развиваются, поэтому в ближайшие годы вполне можно ожидать неожиданных и поразительных прорывов от разработчиков.

Также интересно

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *