Что изобрел эрнст вернер сименс – Сименс Эрнст Вернер. 50 знаменитых бизнесменов XIX – начала XX в.

Сименс, Вернер фон — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Сименс.

Вернер фон Сименс
нем. Werner von Siemens
Ernst Werner von Siemens.jpg
Дата рождения 13 декабря 1816(1816-12-13)[1][2][3]
Место рождения Ленте, близ Ганновера, Германский союз
Дата смерти 6 декабря 1892(1892-12-06)[1][2][3](75 лет)
Место смерти Шарлоттенбург, Германская империя
Гражданство
Род деятельности предприниматель, военный инженер, изобретатель, инженер, политик, railway engineer
Образование
Партия
Отец Христиан-Фердинанд Сименс[d]
Дети Arnold von Siemens[d], Georg Wilhelm von Siemens[d], Анна Зандер[d] и Carl Friedrich von Siemens[d]
Награды орден Pour le Mérite в области искусств и науки
Автограф Автограф
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Эрнст Ве́рнер фон Си́менс (нем. Werner von Siemens, более точный вариант транскрипции фамилии: Зименс; 13 декабря 1816 года — 6 декабря 1892 года) — известный немецкий инженер, изобретатель, член-корреспондент СПбАН, промышленник, основатель фирмы Siemens, общественный и политический деятель.

Происхождение[править | править код]

Вернер Сименс родился 13 декабря 1816 года в Ленте близ Ганновера. Он был 4 ребёнком из 14 в семье фермера Христиана-Фердинанда Сименса и его супруги.

Окончив с отличием гимназию «Катаринеум» в Любеке, затем артиллерийское инженерное училище в Магдебурге, он в звании лейтенанта служит в артиллерийских мастерских в Берлине, где занимается изобретательством и научными опытами.

После смерти родителей 24-летний Вернер остаётся старшим в семье, состоящей из десяти братьев и сестёр.

В 1845 году он становится одним из наиболее заметных молодых учёных в недавно образованном Физическом обществе и уже в следующем году его откомандировывают в комиссию генштаба для подготовки внедрения электротелеграфии. В письме от 14 декабря 1846 года Вернер Сименс сообщает родственникам: «Я теперь почти решился избрать постоянное поприще в телеграфии… Телеграфия станет самостоятельной важной отраслью техники, и я чувствую себя призванным сыграть в ней роль организатора».

Профессиональная деятельность[править | править код]

1 октября 1847 года им вместе с механиком Гальске была основана телеграфно-строительная фирма Telegraphenbauanstalt Siemens & Halske (S&H), занимающаяся кроме электротелеграфии широким кругом работ в области точной механики и оптики, а также созданием электромедицинских аппаратов. В 1849 году фирма S&H построила первую в Германии телеграфную линию Берлин — Франкфурт-на-Майне.

Для одного из участков в основном воздушной линии был использован подземный кабель с гуттаперчевой изоляцией, наложенной с помощью изобретенного Сименсом пресса. Тогда же Вернер предложил затягивать кабель в свинцовые трубы.

Он также усовершенствовал стрелочный телеграф Уитстона—Кука, за что на Первой Международной промышленной выставке в Англии (1851) был удостоен одной из высших наград.

Начиная с 1853 года фирма S&H вела строительство ряда телеграфных линий в России, связав Санкт-Петербург с Кронштадтом, Гельсингфорсом, Варшавой, Ригой, Ревелем и приняв на себя их техническое обслуживание.

Сименс, сочетая научные исследования и изобретательскую деятельность с опытно-конструкторскими разработками, внедрял в производство новые и совершенствовал выпускаемые изделия — черта, роднившая этого учёного-практика с Эдисоном.

Его доклад об электротелеграфии в Парижской академии наук был высоко оценён Гумбольдтом и опубликован по рекомендации Араго. В возрасте 35 лет Сименс вошёл в ряды всемирно признанных авторитетов в области электротехники. В 1860 году Берлинский университет присвоил ему звание почётного доктора философии.[источник не указан 3584 дня]

В 1868—1870 годах фирма S&H участвовала в сооружении Индоевропейской телеграфной линии Лондон — Калькутта протяжённостью 11 000 км. Один из участков этой линии (через Кавказ) был построен на железных опорах и проработал с 1871 по 1931 год.

Ко второй половине 1860-х годов относится начало работ Сименса в области сильноточной электротехники. Его самое значительное достижение в этой области датируется 1867 годом, когда он создал совершенную конструкцию генератора постоянного тока с самовозбуждением, долгое время именовавшуюся динамо-машиной. Он же предложил ртутную единицу сопротивления, впоследствии преобразованную в ом, а единице электрической проводимости было присвоено наименование «сименс».

В начале 1870-х годов S&H построила кабельное судно «Фарадей», оснащённое усовершенствованной кабелеукладочной машиной. В 1874 «Фарадей» проложил трансатлантический телеграфный кабель, напрямую связавший Ирландию и США (5700 км), минуя остров Ньюфаундленд. А всего за 10 лет это судно проложило шесть трансатлантических кабелей.

В июле 1874 года Сименс был принят в члены Прусской академии наук.

В 1877 году фирма S&H изготовляла телефонные трубки Белла, а в 1881 году участвовала в строительстве первой в Берлине телефонной станции.

Commons-logo.svg Археоптерикс Archaeopteryx Siemensii, фотография 1877 года.

В 1877 году в сланцах, относящихся к позднему юрскому периоду, была обнаружена единственная в своём роде прекрасно сохранившаяся окаменелость какой-то ископаемой птицы. Нашедший эту палеонтологическую редкость геолог-любитель намеревался продать её за границу, запросив за неё крупную сумму денег. Услышав об этой редчайшей находке, Сименс сразу же покупает её, оставляя таким образом, в Германии. Позднее он передаёт её Берлинскому музею естествознания. Научное название раритета Archaeopteryx Simensii (Археоптерикс Сименса) до настоящего времени напоминает нам об этом замечательном поступке Вернера Сименса.

Почти всеми успехами предприятия Сименса обязаны исследовательским и изобретательским способностям своего руководителя. Он отклонял всё, что не было всесторонне рассмотрено теоретически и подтверждено экспериментом.

Динамо-машина Сименса произвела настоящую революцию в горном деле, благодаря ей появились электроотбойный молоток, шахтный электровентилятор, электротранспортёр и, главное, электрическая рудничная дорога.

В 1879 году фирма S&H представила на берлинской промышленной выставке первую электрическую железную дорогу; в 1880 на выставке в Мангейме — первый в мире электролифт; в 1881 ею построена первая линия электрического трамвая на окраине Берлина; в 1882 году начата опытная эксплуатация безрельсового транспорта.

Сименс много сделал для развития немецкой и европейской электротехники. Он — инициатор образования Берлинского электротехнического союза (1879), а также основатель и председатель Общества патентов в Берлине.

И даже термин электротехника ввёл в обиход именно Вернер фон Сименс, употребив его в 1879 году в письме к Генриху фон Стефану, Генеральному Почтмейстеру Германии (до этого использовали термин «прикладная теория электричества»).

Кроме того, Вернер Сименс известен как меценат в области науки и культуры: он пожертвовал 500 тысяч марок на создание Берлинской национальной физико-технической лаборатории; благодаря его усилиям и денежной поддержке в Шарлоттенбурге открылся Физико-технический институт.

На Первой Международной электротехнической выставке в Париже в 1881 году наибольший успех выпал на долю экспонатов Эдисона и Сименса. Там же оба корифея электротехники познакомились и подружились.

В 1882 году был избран членом-корреспондентом Петербургской академии наук[5]. В 1888 Вернер Сименс был возведён в дворянское сословие и стал Вернером фон Сименсом.

С 1889 года начался постепенный отход Вернера Сименса от активного участия в делах фирмы, в это время в его фирме, включая дочерние предприятия в Лондоне, Санкт-Петербурге и Вене, насчитывалось уже 5000 сотрудников. 31 декабря 1889 года Сименс вышел из руководства фирмой.

В 1892 он изобрёл стальную ленточную броню для защиты подземных кабелей от механических воздействий.

В конце жизни Сименс указал на перспективу мировой торговли и экономического объединения Европы: «Это может произойти только благодаря устранению по возможности всех внутриполитических таможенных барьеров, ограничивающих районы сбыта, удорожающих производство и уменьшающих конкурентоспособность на мировом рынке».

  • Вернер фон Сименс изображён на банкноте в 20 рейхсмарок 1929 года.
  • Зигфрид фон Вейхер. Вернер фон Сименс.
  • Храмов Ю. А. Сименс Эрнст Вернер (von Siemens Ernst Werner) // Физики: Биографический справочник / Под ред. А. И. Ахиезера. — Изд. 2-е, испр. и дополн. — М.: Наука, 1983. — С. 245. — 400 с. — 200 000 экз. (в пер.)
  • Вернер фон Сименс: личные воспоминания. — перевод с немецкого Валерия Чумакова. — М.: ЗАО «Бизнеском». — 2010. — 368 с. — ISBN 978-5-91663-058-9

Вернер фон Сименс (13 декабря 1816

Эрнст Вернер фон Сименс (нем. Werner von Siemens) родился 13 декабря 1816 года в Ленте близ Ганновера. После гимназии в Любеке он поступил в артиллерийское инженерное училище в Магдебурге. Здесь Сименс начинает заниматься научными исследованиями и продолжает их в Берлине.

Молодого ученого отправляют в 1846 году в генштаб, чтобы тот начал внедрение электротелеграфии. После этой командировки Сименс намеревается продолжить разработки в этой области уже самостоятельно. И в 1847 году вместе с Гальске основывает телеграфно-строительную фирму Telegraphenbauanstalt Siemens & Halske. Фирма известна тем, что построила первую телеграфную линию в Германии, а позже и в России.

Многие изобретения и усовершенствования Сименса были высоко оценены на выставках. В 1860 году ученый получил звание почетного доктора философии. Через восемь лет фирма Сименса начала сооружать Индоевропейскую телеграфную линию, проходящую через Кавказ. Ее железные опоры продержались вплоть до 1931 года.

В этот же период Сименс занялся разработками в области электротехники. Ему принадлежит изобретение в 1867 году динамо-машины. Спустя три года фирма дополняет свой технопарк судном «Фарадей» и получает возможность прокладывать телеграфную линию через Атлантику. Первый трансатлантический кабель связал Ирландию и США.

А когда в Германию пришел телефон, фирма Telegraphenbauanstalt Siemens & Halske построила в Берлине первую телефонную станцию и стала выпускать телефонные трубки.

Где еще была первой фирма Сименса S&H? В изготовлении первой в мире электрической железной дороги, электролифта, трамвайной линии в Берлине.

Сименс основал Берлинский электротехнический союз и Общество патентов, в 1882 году он был избран членом-корреспондентом Петербургской академии наук, а в 1888-м возведен в дворянское сословие. В 1889 году ученый отошел от руководства фирмой.

Умер Вернер фон Сименс 6 декабря 1892 года в Шарлоттенбурге (Германия).

Сименс Эрнст Вернер Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Сименс.

Вернер фон Сименс
нем. Werner von Siemens
Дата рождения 13 декабря 1816(1816-12-13)[1][2][3]
Место рождения Ленте, близ Ганновера, Германский союз
Дата смерти 6 декабря 1892(1892-12-06)[1][2][3](75 лет)
Место смерти Шарлоттенбург, Германская империя
Гражданство
Род деятельности предприниматель, военный инженер, изобретатель, инженер, политик, railway engineer
Образование
Партия
Отец Христиан-Фердинанд Сименс[d]
Дети Arnold von Siemens[d], Georg Wilhelm von Siemens[d], Анна Зандер[d] и Carl Friedrich von Siemens[d]
Награды
Автограф
 Медиафайлы на Викискладе

Эрнст Ве́рнер фон Си́менс (нем. Werner von Siemens, более точный вариант транскрипции фамилии: Зименс; 13 декабря 1816 года — 6 декабря 1892 года) — известный немецкий инженер, изобретатель, член-корреспондент СПбАН, промышленник, основатель фирмы Siemens, общественный и политический деятель.

Биография

Происхождение

Вернер Сименс родился 13 декабря 1816 года в Ленте близ Ганновера. Он был 4 ребёнком из 14 в семье фермера Христиана-Фердинанда Сименса и его супруги.

Окончив с отличием гимназию «Катаринеум» в Любеке, затем артиллерийское инженерное училище в Магдебурге, он в звании лейтенанта служит в артиллерийских мастерских в Берлине, где занимается изобретательством и научными опытами.

После смерти родителей 24-летний Вернер остаётся старшим в семье, состоящей из десяти братьев и сестёр.

В 1845 году он становится одним из наиболее заметных молодых учёных в недавно образованном Физическом обществе и уже в следующем году его откомандировывают в комиссию генштаба для подготовки внедрения электротелеграфии. В письме от 14 декабря 1846 года Вернер Сименс сообщает родственникам: «Я теперь почти решился избрать постоянное поприще в телеграфии… Телеграфия станет самостоятельной важной отраслью техники, и я чувствую себя призванным сыграть в ней роль организатора».

Профессиональная деятельность

1 октября 1847 года им вместе с механиком Гальске была основана телеграфно-строительная фирма Telegraphenbauanstalt Siemens & Halske (S&H), занимающаяся кроме электротелеграфии широким кругом работ в области точной механики и оптики, а также созданием электромедицинских аппаратов. В 1849 году фирма S&H построила первую в Германии телеграфную линию Берлин — Франкфурт-на-Майне.

Для одного из участков в основном воздушной линии был использован подземный кабель с гуттаперчевой изоляцией, наложенной с помощью изобретенного Сименсом пресса. Тогда же Вернер предложил затягивать кабель в свинцовые трубы.

Он также усовершенствовал стрелочный телеграф Уитстона—Кука, за что на Первой Международной промышленной выставке в Англии (1851) был удостоен одной из высших наград.

Начиная с 1853 года фирма S&H вела строительство ряда телеграфных линий в России, связав Санкт-Петербург с Кронштадтом, Гельсингфорсом, Варшавой, Ригой, Ревелем и приняв на себя их техническое обслуживание.

Сименс, сочетая научные исследования и изобретательскую деятельность с опытно-конструкторскими разработками, внедрял в производство новые и совершенствовал выпускаемые изделия — черта, роднившая этого учёного-практика с Эдисоном.

Его доклад об электротелеграфии в Парижской академии наук был высоко оценён Гумбольдтом и опубликован по рекомендации Араго. В возрасте 35 лет Сименс вошёл в ряды всемирно признанных авторитетов в области электротехники. В 1860 году Берлинский университет присвоил ему звание почётного доктора философии.[источник не указан 3584 дня]

В 1868—1870 годах фирма S&H участвовала в сооружении Индоевропейской телеграфной линии Лондон — Калькутта протяжённостью 11 000 км. Один из участков этой линии (через Кавказ) был построен на железных опорах и проработал с 1871 по 1931 год.

Ко второй половине 1860-х годов относится начало работ Сименса в области сильноточной электротехники. Его самое значительное достижение в этой области датируется 1867 годом, когда он создал совершенную конструкцию генератора постоянного тока с самовозбуждением, долгое время именовавшуюся динамо-машиной. Он же предложил ртутную единицу сопротивления, впоследствии преобразованную в ом, а единице электрической проводимости было присвоено наименование «сименс».

В начале 1870-х годов S&H построила кабельное судно «Фарадей», оснащённое усовершенствованной кабелеукладочной машиной. В 1874 «Фарадей» проложил трансатлантический телеграфный кабель, напрямую связавший Ирландию и США (5700 км), минуя остров Ньюфаундленд. А всего за 10 лет это судно проложило шесть трансатлантических кабелей.

В июле 1874 года Сименс был принят в члены Прусской академии наук.

В 1877 году фирма S&H изготовляла телефонные трубки Белла, а в 1881 году участвовала в строительстве первой в Берлине телефонной станции.

Археоптерикс Archaeopteryx Siemensii, фотография 1877 года.

В 1877 году в сланцах, относящихся к позднему юрскому периоду, была обнаружена единственная в своём роде прекрасно сохранившаяся окаменелость какой-то ископаемой птицы. Нашедший эту палеонтологическую редкость геолог-любитель намеревался продать её за границу, запросив за неё крупную сумму денег. Услышав об этой редчайшей находке, Сименс сразу же покупает её, оставляя таким образом, в Германии. Позднее он передаёт её Берлинскому музею естествознания. Научное название раритета Archaeopteryx Simensii (Археоптерикс Сименса) до настоящего времени напоминает нам об этом замечательном поступке Вернера Сименса.

Почти всеми успехами предприятия Сименса обязаны исследовательским и изобретательским способностям своего руководителя. Он отклонял всё, что не было всесторонне рассмотрено теоретически и подтверждено экспериментом.

Динамо-машина Сименса произвела настоящую революцию в горном деле, благодаря ей появились электроотбойный молоток, шахтный электровентилятор, электротранспортёр и, главное, электрическая рудничная дорога.

В 1879 году фирма S&H представила на берлинской промышленной выставке первую электрическую железную дорогу; в 1880 на выставке в Мангейме — первый в мире электролифт; в 1881 ею построена первая линия электрического трамвая на окраине Берлина; в 1882 году начата опытная эксплуатация безрельсового транспорта.

Сименс много сделал для развития немецкой и европейской электротехники. Он — инициатор образования Берлинского электротехнического союза (1879), а также основатель и председатель Общества патентов в Берлине.

И даже термин электротехника ввёл в обиход именно Вернер фон Сименс, употребив его в 1879 году в письме к Генриху фон Стефану, Генеральному Почтмейстеру Германии (до этого использовали термин «прикладная теория электричества»).

Кроме того, Вернер Сименс известен как меценат в области науки и культуры: он пожертвовал 500 тысяч марок на создание Берлинской национальной физико-технической лаборатории; благодаря его усилиям и денежной поддержке в Шарлоттенбурге открылся Физико-технический институт.

На Первой Международной электротехнической выставке в Париже в 1881 году наибольший успех выпал на долю экспонатов Эдисона и Сименса. Там же оба корифея электротехники познакомились и подружились.

В 1882 году был избран членом-корреспондентом Петербургской академии наук[5]. В 1888 Вернер Сименс был возведён в дворянское сословие и стал Вернером фон Сименсом.

С 1889 года начался постепенный отход Вернера Сименса от активного участия в делах фирмы, в это время в его фирме, включая дочерние предприятия в Лондоне, Санкт-Петербурге и Вене, насчитывалось уже 5000 сотрудников. 31 декабря 1889 года Сименс вышел из руководства фирмой.

В 1892 он изобрёл стальную ленточную броню для защиты подземных кабелей от механических воздействий.

В конце жизни Сименс указал на перспективу мировой торговли и экономического объединения Европы: «Это может произойти только благодаря устранению по возможности всех внутриполитических таможенных барьеров, ограничивающих районы сбыта, удорожающих производство и уменьшающих конкурентоспособность на мировом рынке».

Память.

  • Вернер фон Сименс изображён на банкноте в 20 рейхсмарок 1929 года.

Примечания

См. также

Литература

  • Зигфрид фон Вейхер. Вернер фон Сименс.
  • Храмов Ю. А. Сименс Эрнст Вернер (von Siemens Ernst Werner) // Физики: Биографический справочник / Под ред. А. И. Ахиезера. — Изд. 2-е, испр. и дополн. — М.: Наука, 1983. — С. 245. — 400 с. — 200 000 экз. (в пер.)
  • Вернер фон Сименс: личные воспоминания. — перевод с немецкого Валерия Чумакова. — М.: ЗАО «Бизнеском». — 2010. — 368 с. — ISBN 978-5-91663-058-9

Ссылки

Вернер Сименс

Еще в детстве Вернеру Сименсу — будущему основателю корпорации «Siemens», пришлось пережить неизгладимое впечатление от рассказов его учителя Шпонгольца, о расцвете Торгового дома Фуггер.

Фото Вернера СименсаБудучи в почтенном возрасте, мечтая, Вернер Сименс в одном из своих писем писал о создании “всемирного объединения, наподобие Торгового дома Фуггера”, рассказы о котором в свое время поразили его воображение и в дальнейшем воодушевили на энергичную предпринимательскую деятельность. Хотя, воплотиться в жизнь этой детской мечте суждено было только после смерти самого Вернера Сименса.

Будущий основатель компании «Siemens», инженер, изобретатель, ученый, промышленник и общественный деятель  — Вернер Сименс, родился 13 декабря 1816 г. в городе Ленте близ Ганновера.

Получив начальное образование на дому, в 1832 г. молодой Вернер  уезжает на учебу в Любекскую гимназию, которую с отличием и мечтой изучать  технические науки оканчивает весной 1834 года.

Наступает время сложного выбора дальнейшей судьбы. Отец рекомендует Вернеру переселиться в Пруссию и, если представится возможность, поступить там в военную школу, готовившую офицеров для прусской армии, ведь в те времена они имели наилучшие возможности для устройства своей жизни и выбора профессии. По совету отца Вернер идет навстречу своему будущему, направляясь пешком в Берлин. Первая попытка поступить в королевскую гвардейскую артиллерию была неудачной, но зато после труднейших экзаменов в Магдебурге Вернера принимают в артиллерийскую бригаду, где он изучает точные науки и делает свои первые изобретения.

Идея первого изобретения, принесшего Сименсу деньги, пришла ему в голову на гауптвахте магдебургского гарнизона. Туда Вернер попал за участие в дуэли, где он был секундантом. Изобретение заключалось в гальваническом нанесении золота и серебра на металлические предметы. Отточив этот метод, и получив на него патент, Вернер поручил своему младшему брату Вильгельму продать изобретение в Великобритании, бывшей тогда крупнейшей промышленной державой. Затея удалась: новый метод купил промышленник из Бирмингема за большую сумму — 1500 фунтов.

В 1845 г. он становится одним из наиболее заметных молодых ученых в недавно образованном Физическом обществе. В то время он делает ряд изобретений по телеграфной части, а также изобретает стрелочный телеграф. О чувствах, которые волновали его в то время, можно судить по письму от 14 декабря 1945 года, адресованного его брату Вильгельму в Англию: “Я почти решил связать свою карьеру с телеграфией, независимо от того, будет ли она совмещаться с военной службой. Телеграфия станет со временем отдельной важной отраслью техники, и я вижу свое призвание в том, чтобы выступить организатором в этой области, так как, по моему глубокому убеждению, она находится в самом начале своего развития”.

И уже 1 октября 1847 г. Сименсом и его другом Иоганном Георгом Гальске была основана телеграфно-строительная  фирма «Siemens & Halske», занимающаяся кроме электротелеграфии  широким кругом работ в области точной механики и оптики, а также созданием электромедицинских аппаратов. Размещалась компания в маленькой мастерской Гальске и насчитывала всего трех сотрудников. Здесь не только занимались производством товаров, но, прежде всего, разрабатывали различные проекты. Такому подходу фирма осталась верна и сегодня: один вид продукции производится до тех пор, пока он не сменится другим, более совершенным.

Первым наиболее крупным заказом фирмы была первая в Германии телеграфная линия Берлин — Франкфурт-на-Майне, построенная в 1849 году. А вскоре компания получила подряды на прокладку телеграфных линий в Кельн, Гамбург, Штеттин и другие города. В этом же году Сименс уходит с военной службы и полностью посвящает себя своему бизнесу.
В 1852 году «Siemens & Halske» успешно продает первую партию стрелочных телеграфов в Россию. Вскоре Россия становится для них крупнейшим рынком сбыта, обеспечив компанию заказами на ближайшие три года. Телеграфы Сименса связали столицу Российской империи с Финляндией, Польшей, Прибалтикой, Германией и Австрией. В России Сименс открывает  собственное предприятие, где на должность руководителя назначает своего брата – Карла.

Дела компании Сименса быстро шли в гору. Чтобы справиться с заказами из России и Англии, в 1857 году Вернер переходит от штучного к серийному производству. Однако Иоганн Гальске  считал, что массовое производство неминуемо понизит качество.
В 1867 году разногласия между партнерами достигли максимума, и Гальске покинул компанию. Теперь «Siemens & Halske» стало чисто семейным предприятием Сименсов. Уход Гальске позволил Сименсу довести модернизацию предприятия до конца, и вскоре им был открыт новый цех, оснащенный новейшими американскими станками.

60-70-е годы были для компании особенно удачными. В 1868—1870 гг. фирма «Siemens» участвует в сооружении знаменитой Индоевропейской телеграфной линии Лондон — Калькутта протяженностью 11 000 км, просуществовавшей вплоть до 1931 года. А в начале 1870-х годов компания «Siemens» строит кабельное судно «Фарадей», оснащенное усовершенствованной кабелеукладочной машиной. В 1874 г. «Фарадей» прокладывает трансатлантический телеграфный кабель, напрямую связавший Ирландию и США (5700 км).

Не обошло стороной компанию и изобретение Белла. Начиная с ноября 1877 года, в мастерской Сименса каждый день производилось более 200 телефонных аппаратов. Компания оправдывала репутацию пионера в области связи, и постоянно  инвестировала средства в дальнейшее  развитие технологий связи. Огромное значение она придавала эргономике и удобству использования телефона. Сначала было разработано ручное приемное устройство. Немного позже была создана трубка ковшеобразной формы, которая и определила дизайн телефона на многие годы вперед. А уже в 80-х годах компания Сименса разработала первые беспроводные телефоны.

Занимаясь такими крупномасштабными проектами, Сименс большое внимание уделял менеджменту на своем предприятии. Он не только создал систему пенсионных касс для сотрудников, но и сократил рабочий день с девяти до восьми с половиной часов. Пенсионная касса была основана в честь 25-летнего юбилея фирмы и ставила своей целью свести к минимуму ущерб, вызванный утечкой рабочей силы. 19 ноября 1875 года, обращаясь к государственному инспектору фабрик и заводов фон Штюльпнагелю, Вернер Сименс писал: «То чувство, которым мы руководствовались, создавая пенсионную кассу, я бы назвал не столько гуманизмом, сколько в значительной степени здоровым эгоизмом».

Флаг СименсСмысл, содержащийся в словах «здоровый эгоизм», на первый взгляд, кажется несколько странным, но он приобретает положительный смысл, если применять его в сфере трудовых отношений, как это делал Вернер Сименс. Он считал, что рабочий должен стремиться к долгосрочному труду на одном и том же заводе и поддерживать это стремление должен хозяин завода — работодатель. Еще одна выдержка из письма, написанного Вернером брату Карлу в 1868 году, характеризует его отношение к участию работников в получении прибыли компании: «Если бы я не отдал своим верным помощникам причитающуюся им часть прибыли, то заработанные деньги жгли бы мне руки как раскаленное железо». Пенсионная касса не единственное новаторство, внесенное Вернером в процесс распределения доходов компании. Несколько позже он организовывает так называемую «больничную кассу» – фонд, из которого стало оплачиваться время болезни рабочего или какие-то другие тяжелые обстоятельства его жизни, включая и преждевременный уход из жизни.

Благодаря этим и другим социально-политическим мероприятиям, которые впоследствии взяло на себя государство, на предприятиях Вернера Сименса при его жизни никогда не было никаких волнений на производственной почве: там царил мир, который способствовал общему благу, иначе говоря — росту прибыли.

Немало доказательств того, каким отзывчивым человеком был Вернер Сименс, если нужна была его помощь. Он всегда был готов помочь осуществить хорошую идею или оказать поддержку человеку, преданному науке. Его помощь выражалась как в советах, так и в предоставлении денежных средств. Сименс считал своей задачей и делом чести, будучи успешным  предпринимателем, выделять часть денежных средств на развитие науки и культуры, которых не могут обеспечить ни государство,  ни какие-нибудь другие организации. Примерно в 1876 году он активно поддерживает естествоиспытателя Антона Дорна (1840 — 1909), построившего на берегу Неаполитанского залива исследовательский институт,  занимавшийся подводной флорой и фауной. Сименс помогал ему с организацией разного рода совещаний и выделением финансовых средств, на которые ученые приобрели необходимое оборудование для изучения моря, а также участием в строительстве специального современного исследовательского судна.

Многое в деятельности Вернера Сименса свидетельствует о том, что свою самую главную задачу он видел в техническом развитии Германии, чтобы среди великих индустриальных держав мира она смогла бы занять подобающее ей высокое место. В 1876 году он  составляет докладную записку «О необходимости введения закона о патентах для Германской империи», где пишет о том, что государство, в котором копируются только чужие изобретения, а своим рабочим выплачиваются нищенские зарплаты, в  результате будет иметь слабую, нездоровую экономику. Указывает в записке он также и на низкое качество товаров, выпускаемых Германией. Благодаря критике, прозвучавшей  с разных сторон в один адрес, государство встревожилось. В  результате были приведены в действие экономические и налоговые рычаги, благодаря которым национальная промышленность получила мощную поддержку, и качество производимых товаров значительно  улучшилось.

В 1888 г. Вернер Сименс был возведен в дворянское сословие и стал Вернером фон Сименсом. В то время в его фирме, включая дочерние предприятия в Лондоне, Санкт-Петербурге и Вене, насчитывалось уже 5000 сотрудников. Настало время следующего поколения. Теперь оно должно было проявить себя в действии. 31 декабря 1889 года Сименс вышел из руководства фирмой. Последние годы жизни Вернера Сименса прошли в спокойной дружеской обстановке в семье, к которой он был всегда привязан. Живя на своей вилле в Бад-Гарцбурге, он начал диктовать свои «Воспоминания о жизни», в последних строчках которых писал: «…Я считаю свою жизнь удавшейся, так как она вся была заполнена усилиями, которые почти всегда были успешными, и работой, приносящей пользу людям; и если я с печалью смотрю на конец моей жизни, то это потому, что я должен расстаться с близкими и дорогими мне людьми, и потому, что мне не суждено больше успешно работать для приближения времени расцвета естественных наук». Умер Вернер фон Сименс 6 декабря 1892 г. Сыновья и внуки Сименса продолжили его дело, стремясь сохранить его дух и, в то же время, отдавая дань требованиям современности.

Бытовая техника СименсСемейное дело Сименсов процветает и по сей день. Сегодня более десятка подразделений компании «Siemens» работают в сфере транспорта, энергетики, информатики, автоматизации, связи, медицины, бытовой и светотехники. Представительства концерна «Siemens» присутствуют более чем в 190 странах мира, а оборот компании в 2006 составил около 87 млрд. евро. Штат же фирмы «Siemens» уже составляет порядка 410 000 человек. При этом «Siemens» является одним из самых известных в мире производителей бытовой техники, электротехники и сотовых телефонов. Поколение Сименсов чтит своего основателя и до сих пор соблюдает на фирме правила ведения бизнеса, более ста лет назад сформулированные Вернером Сименсом.

Восемь правил успешного бизнеса Вернера Сименса:

1) стремиться к максимально возможному расширению деятельности, особенно за границу;
2) максимально использовать в предпринимательской деятельности технические и научные новинки;
3) всемерно расширять ассортимент продукции, особенно за счет перспективных новинок;
4) делать продукцию максимально надежной;
5) бороться с иностранными названиями для поддержки у немецких производителей сознания гордости за высококачественные отечественные товары;
6) всегда выполнять данные обязательства;
7) проявлять заботу о своих сотрудниках;
8) поставлять товар лучшего качества, не просто декларируя его, а реально воплощая в жизни.

Поделиться в соцсетях

Сименс, Вернер фон — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Сименс.

Эрнст Ве́рнер фон Си́менс (нем. Werner von Siemens, более точный вариант транскрипции фамилии: Зименс; 13 декабря 1816 года — 6 декабря 1892 года) — известный немецкий инженер, изобретатель, член-корреспондент СПбАН, промышленник, основатель фирмы Siemens, общественный и политический деятель.

Молодые годы (1816—1835)

Вернер Сименс родился 13 декабря 1816 года в Ленте близ Ганновера. Он был 4 ребёнком из 14 в семье фермера Христиана-Фердинанда Сименса и его супруги.

Видео по теме

Учёба и служба в армии (1835—1847)

Окончив с отличием гимназию «Катаринеум» в Любеке, затем артиллерийское инженерное училище в Магдебурге, он в звании лейтенанта служит в артиллерийских мастерских в Берлине, где занимается изобретательством и научными опытами.

После смерти родителей 24-летний Вернер остаётся старшим в семье, состоящей из десяти братьев и сестёр.

В 1845 г. он становится одним из наиболее заметных молодых учёных в недавно образованном Физическом обществе и уже в следующем году его откомандировывают в комиссию генштаба для подготовки внедрения электротелеграфии. В письме от 14 декабря 1846 г. Вернер Сименс сообщает родственникам: «Я теперь почти решился избрать постоянное поприще в телеграфии… Телеграфия станет самостоятельной важной отраслью техники, и я чувствую себя призванным сыграть в ней роль организатора».

1 октября 1847 г. им вместе с механиком Гальске была основана телеграфно-строительная фирма Telegraphenbauanstalt Siemens & Halske (S&H), занимающаяся кроме электротелеграфии широким кругом работ в области точной механики и оптики, а также созданием электромедицинских аппаратов. В 1849 г. фирма S&H построила первую в Германии телеграфную линию Берлин — Франкфурт-на-Майне.

Для одного из участков в основном воздушной линии был использован подземный кабель с гуттаперчевой изоляцией, наложенной с помощью изобретенного Сименсом пресса. Тогда же Вернер предложил затягивать кабель в свинцовые трубы.

Он также усовершенствовал стрелочный телеграф Уитстона—Кука, за что на Первой Международной промышленной выставке в Англии (1851 г.) был удостоен одной из высших наград.

Начиная с 1853 г. фирма S&H вела строительство ряда телеграфных линий в России, связав Санкт-Петербург с Кронштадтом, Гельсингфорсом, Варшавой, Ригой, Ревелем и приняв на себя их техническое обслуживание.

Сименс, сочетая научные исследования и изобретательскую деятельность с опытно-конструкторскими разработками, внедрял в производство новые и совершенствовал выпускаемые изделия — черта, роднившая этого учёного-практика с Эдисоном.

Его доклад об электротелеграфии в Парижской академии наук был высоко оценён Гумбольдтом и опубликован по рекомендации Араго. В возрасте 35 лет Сименс вошёл в ряды всемирно признанных авторитетов в области электротехники. В 1860 г. Берлинский университет присвоил ему звание почётного доктора философии.[источник не указан 3144 дня]

В 1868—1870 гг. фирма S&H участвовала в сооружении Индоевропейской телеграфной линии Лондон — Калькутта протяжённостью 11 000 км. Один из участков этой линии (через Кавказ) был построен на железных опорах и проработал с 1871 по 1931 г.

Ко второй половине 1860-х годов относится начало работ Сименса в области сильноточной электротехники. Его самое значительное достижение в этой области датируется 1867 г., когда он создал совершенную конструкцию генератора постоянного тока с самовозбуждением, долгое время именовавшуюся динамо-машиной. Он же предложил ртутную единицу сопротивления, впоследствии преобразованную в ом, а единице электрической проводимости было присвоено наименование «сименс».

В начале 1870-х годов S&H построила кабельное судно «Фарадей», оснащённое усовершенствованной кабелеукладочной машиной. В 1874 г. «Фарадей» проложил трансатлантический телеграфный кабель, напрямую связавший Ирландию и США (5700 км), минуя остров Ньюфаундленд. А всего за 10 лет это судно проложило шесть трансатлантических кабелей.

В июле 1874 года Сименс был принят в члены Прусской академии наук.

В 1877 году фирма S&H изготовляла телефонные трубки Белла, а в 1881 г. участвовала в строительстве первой в Берлине телефонной станции.

Археоптерикс Archaeopteryx Siemensii, фото 1877 г.

В 1877 году в сланцах, относящихся к позднему юрскому периоду, была обнаружена единственная в своём роде прекрасно сохранившаяся окаменелость какой-то ископаемой птицы. Нашедший эту палеонтологическую редкость геолог-любитель намеревался продать её за границу, запросив за неё крупную сумму денег. Услышав об этой редчайшей находке, Сименс сразу же покупает её, оставляя таким образом, в Германии. Позднее он передаёт её Берлинскому музею естествознания. Научное название раритета Archaeopteryx Simensii (Археоптерикс Сименса) до настоящего времени напоминает нам об этом замечательном поступке Вернера Сименса.

Почти всеми успехами предприятия Сименса обязаны исследовательским и изобретательским способностям своего руководителя. Он отклонял всё, что не было всесторонне рассмотрено теоретически и подтверждено экспериментом.

Динамо-машина Сименса произвела настоящую революцию в горном деле, благодаря ей появились электроотбойный молоток, шахтный электровентилятор, электротранспортёр и, главное, электрическая рудничная дорога.

В 1879 году фирма S&H представила на берлинской промышленной выставке первую электрическую железную дорогу; в 1880 г. на выставке в Мангейме — первый в мире электролифт; в 1881 г. ею построена первая линия электрического трамвая на окраине Берлина; в 1882 году начата опытная эксплуатация безрельсового транспорта.

Сименс много сделал для развития немецкой и европейской электротехники. Он — инициатор образования Берлинского электротехнического союза (1879 г.), а также основатель и председатель Общества патентов в Берлине.
И даже термин электротехника ввёл в обиход именно Вернер фон Сименс, употребив его в 1879 году в письме к Генриху фон Стефану, Генеральному Почтмейстеру Германии (до этого использовали термин «прикладная теория электричества»).

Кроме того, Вернер Сименс известен как меценат в области науки и культуры: он пожертвовал 500 тыс. марок на создание Берлинской национальной физико-технической лаборатории; благодаря его усилиям и денежной поддержке в Шарлоттенбурге открылся Физико-технический институт.

На Первой Международной электротехнической выставке в Париже в 1881 г. наибольший успех выпал на долю экспонатов Эдисона и Сименса. Там же оба корифея электротехники познакомились и подружились.

В 1882 году был избран членом-корреспондентом Петербургской академии наук[2]. В 1888 г. Вернер Сименс был возведён в дворянское сословие и стал Вернером фон Сименсом.

С 1889 года начался постепенный отход Вернера Сименса от активного участия в делах фирмы, в это время в его фирме, включая дочерние предприятия в Лондоне, Санкт-Петербурге и Вене, насчитывалось уже 5000 сотрудников. 31 декабря 1889 года Сименс вышел из руководства фирмой.

В 1892 г. он изобрёл стальную ленточную броню для защиты подземных кабелей от механических воздействий.

В конце жизни с присущим ему даром реального предвидения Сименс указал на перспективу мировой торговли и экономического объединения Европы: «Это может произойти только благодаря устранению по возможности всех внутриполитических таможенных барьеров, ограничивающих районы сбыта, удорожающих производство и уменьшающих конкурентоспособность на мировом рынке».

Примечания

См. также

Литература

  • Зигфрид фон Вейхер. Вернер фон Сименс.
  • Храмов Ю. А. Сименс Эрнст Вернер (von Siemens Ernst Werner) // Физики: Биографический справочник / Под ред. А. И. Ахиезера. — Изд. 2-е, испр. и дополн. — М.: Наука, 1983. — С. 245. — 400 с. — 200 000 экз. (в пер.)
  • Вернер фон Сименс: личные воспоминания. — перевод с немецкого Валерия Чумакова. — М.: ЗАО «Бизнеском». — 2010. — 368 с. — ISBN 978-5-91663-058-9

Ссылки

Эрнст Вернер фон Сименс | Музей истории «Силовых машин»

Эрнст Вернер фон Сименс родился в 1816 году в маленьком немецком городке близ Ганновера, с отличием окончил гимназию в Лебеке и поступил в артиллерийское училище. Затем служил в небольшом гарнизоне Магдебурга. В 1840 году после смерти родителей имущество Сименсов ушло с молотка, а 24-летний Вернер остается старшим в семье, состоящей из десяти братьев и сестер. Вернер из своих скудных средств оплатил обучение двух братьев в гимназии. Именно они и стали его помощниками в первом коммерческом предприятии ― заводе по гальваническому золочению металлических изделий, открытом в 1841 году. 

Интересно, что Вернер открыл гальванический метод на гауптвахте, куда попал за участие в дуэли. Отправляясь в тюрьму, осужденный дуэлянт прикупил химикатов и прямо в камере соорудил лабораторию, где проводил свои опыты. Благодаря этому он получил известность, а вскоре и свободу. Практически одновременно с американцем Морзе Вернер Сименс изобрел электрический телеграф. Именно он создал электрическую телеграфную линию, связавшую резиденцию правительства в Берлине и парламент во Франкфурте-на-Майне. В 1845 году старший Сименс уволился с военной службы, а в марте 1849 года вместе с талантливым инженером-механиком Иоганном Георгом Гальске основал фирму-мастерскую по производству телеграфного оборудования, из которой впоследствии вырос крупный концерн Siemens & Halske. 

Сначала предприятие занималось исключительно продажей телеграфных аппаратов. Совместно с Гальске и своими младшими братьями Вернер разрабатывал и внедрял различную технику: кабельно-телеграфную, электротехническую, стекольную (патент на изготовление закаленного стекла). В 1852 году Вернер Сименс впервые отправился в Россию, которою считал самым перспективным рынком для сбыта электротехнического оборудования. В 1867 году Вернер Сименс произвел настоящий переворот в электротехнике, представив членам Берлинской академии модель генератора постоянного тока ― динамо-машину.

Достижениям Siemens & Halske на родине сопутствовала успешная мировая экспансия фирмы. 1860 год — контракт на прокладку телеграфного кабеля длиной 5500 км от египетского Суэца до пакистанского Карачи, 1868 год — начало прокладки кабеля из Лондона в Тегеран. В начале 1880-х годов Сименсы внедряют в германских городах системы электрического освещения улиц.

Создаются многочисленные дочерние фирмы и фабрики в Австро-Венгрии, Франции, Британской империи, США. В 1880 году компания Siemens & Halske изготовила первый в мире электрический лифт. На следующий год ― пустила по окраине Берлина трамвай и открыла первую в Европе телефонную станцию. В 1888 году кайзер Вильгельм даровал Вернеру Сименсу дворянский титул, оценив тем самым не только его изобретательский талант, но и активную социальную позицию. К моменту смерти Вернера Сименса 6 декабря 1892 года его фирма, обосновавшаяся в десятке стран, превратилась в предприятие с многомиллионным оборотом и штатом в десятки тысяч работников.

Сименс, Вернер фон — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Сименс.

Эрнст Ве́рнер фон Си́менс (нем. Werner von Siemens, более точный вариант транскрипции фамилии: Зименс; 13 декабря 1816 года — 6 декабря 1892 года) — известный немецкий инженер, изобретатель, член-корреспондент СПбАН, промышленник, основатель фирмы Siemens, общественный и политический деятель.

Молодые годы (1816—1835)

Вернер Сименс родился 13 декабря 1816 года в Ленте близ Ганновера. Он был 4 ребёнком из 14 в семье фермера Христиана-Фердинанда Сименса и его супруги.

Учёба и служба в армии (1835—1847)

Окончив с отличием гимназию «Катаринеум» в Любеке, затем артиллерийское инженерное училище в Магдебурге, он в звании лейтенанта служит в артиллерийских мастерских в Берлине, где занимается изобретательством и научными опытами.

После смерти родителей 24-летний Вернер остаётся старшим в семье, состоящей из десяти братьев и сестёр.

В 1845 г. он становится одним из наиболее заметных молодых учёных в недавно образованном Физическом обществе и уже в следующем году его откомандировывают в комиссию генштаба для подготовки внедрения электротелеграфии. В письме от 14 декабря 1846 г. Вернер Сименс сообщает родственникам: «Я теперь почти решился избрать постоянное поприще в телеграфии… Телеграфия станет самостоятельной важной отраслью техники, и я чувствую себя призванным сыграть в ней роль организатора».

1 октября 1847 г. им вместе с механиком Гальске была основана телеграфно-строительная фирма Telegraphenbauanstalt Siemens & Halske (S&H), занимающаяся кроме электротелеграфии широким кругом работ в области точной механики и оптики, а также созданием электромедицинских аппаратов. В 1849 г. фирма S&H построила первую в Германии телеграфную линию Берлин — Франкфурт-на-Майне.

Для одного из участков в основном воздушной линии был использован подземный кабель с гуттаперчевой изоляцией, наложенной с помощью изобретенного Сименсом пресса. Тогда же Вернер предложил затягивать кабель в свинцовые трубы.

Он также усовершенствовал стрелочный телеграф Уитстона—Кука, за что на Первой Международной промышленной выставке в Англии (1851 г.) был удостоен одной из высших наград.

Начиная с 1853 г. фирма S&H вела строительство ряда телеграфных линий в России, связав Санкт-Петербург с Кронштадтом, Гельсингфорсом, Варшавой, Ригой, Ревелем и приняв на себя их техническое обслуживание.

Сименс, сочетая научные исследования и изобретательскую деятельность с опытно-конструкторскими разработками, внедрял в производство новые и совершенствовал выпускаемые изделия — черта, роднившая этого учёного-практика с Эдисоном.

Его доклад об электротелеграфии в Парижской академии наук был высоко оценён Гумбольдтом и опубликован по рекомендации Араго. В возрасте 35 лет Сименс вошёл в ряды всемирно признанных авторитетов в области электротехники. В 1860 г. Берлинский университет присвоил ему звание почётного доктора философии.[источник не указан 3144 дня]

В 1868—1870 гг. фирма S&H участвовала в сооружении Индоевропейской телеграфной линии Лондон — Калькутта протяжённостью 11 000 км. Один из участков этой линии (через Кавказ) был построен на железных опорах и проработал с 1871 по 1931 г.

Ко второй половине 1860-х годов относится начало работ Сименса в области сильноточной электротехники. Его самое значительное достижение в этой области датируется 1867 г., когда он создал совершенную конструкцию генератора постоянного тока с самовозбуждением, долгое время именовавшуюся динамо-машиной. Он же предложил ртутную единицу сопротивления, впоследствии преобразованную в ом, а единице электрической проводимости было присвоено наименование «сименс».

В начале 1870-х годов S&H построила кабельное судно «Фарадей», оснащённое усовершенствованной кабелеукладочной машиной. В 1874 г. «Фарадей» проложил трансатлантический телеграфный кабель, напрямую связавший Ирландию и США (5700 км), минуя остров Ньюфаундленд. А всего за 10 лет это судно проложило шесть трансатлантических кабелей.

В июле 1874 года Сименс был принят в члены Прусской академии наук.

В 1877 году фирма S&H изготовляла телефонные трубки Белла, а в 1881 г. участвовала в строительстве первой в Берлине телефонной станции.

Археоптерикс Archaeopteryx Siemensii, фото 1877 г.

В 1877 году в сланцах, относящихся к позднему юрскому периоду, была обнаружена единственная в своём роде прекрасно сохранившаяся окаменелость какой-то ископаемой птицы. Нашедший эту палеонтологическую редкость геолог-любитель намеревался продать её за границу, запросив за неё крупную сумму денег. Услышав об этой редчайшей находке, Сименс сразу же покупает её, оставляя таким образом, в Германии. Позднее он передаёт её Берлинскому музею естествознания. Научное название раритета Archaeopteryx Simensii (Археоптерикс Сименса) до настоящего времени напоминает нам об этом замечательном поступке Вернера Сименса.

Почти всеми успехами предприятия Сименса обязаны исследовательским и изобретательским способностям своего руководителя. Он отклонял всё, что не было всесторонне рассмотрено теоретически и подтверждено экспериментом.

Динамо-машина Сименса произвела настоящую революцию в горном деле, благодаря ей появились электроотбойный молоток, шахтный электровентилятор, электротранспортёр и, главное, электрическая рудничная дорога.

В 1879 году фирма S&H представила на берлинской промышленной выставке первую электрическую железную дорогу; в 1880 г. на выставке в Мангейме — первый в мире электролифт; в 1881 г. ею построена первая линия электрического трамвая на окраине Берлина; в 1882 году начата опытная эксплуатация безрельсового транспорта.

Сименс много сделал для развития немецкой и европейской электротехники. Он — инициатор образования Берлинского электротехнического союза (1879 г.), а также основатель и председатель Общества патентов в Берлине.
И даже термин электротехника ввёл в обиход именно Вернер фон Сименс, употребив его в 1879 году в письме к Генриху фон Стефану, Генеральному Почтмейстеру Германии (до этого использовали термин «прикладная теория электричества»).

Кроме того, Вернер Сименс известен как меценат в области науки и культуры: он пожертвовал 500 тыс. марок на создание Берлинской национальной физико-технической лаборатории; благодаря его усилиям и денежной поддержке в Шарлоттенбурге открылся Физико-технический институт.

На Первой Международной электротехнической выставке в Париже в 1881 г. наибольший успех выпал на долю экспонатов Эдисона и Сименса. Там же оба корифея электротехники познакомились и подружились.

В 1882 году был избран членом-корреспондентом Петербургской академии наук[2]. В 1888 г. Вернер Сименс был возведён в дворянское сословие и стал Вернером фон Сименсом.

С 1889 года начался постепенный отход Вернера Сименса от активного участия в делах фирмы, в это время в его фирме, включая дочерние предприятия в Лондоне, Санкт-Петербурге и Вене, насчитывалось уже 5000 сотрудников. 31 декабря 1889 года Сименс вышел из руководства фирмой.

В 1892 г. он изобрёл стальную ленточную броню для защиты подземных кабелей от механических воздействий.

В конце жизни с присущим ему даром реального предвидения Сименс указал на перспективу мировой торговли и экономического объединения Европы: «Это может произойти только благодаря устранению по возможности всех внутриполитических таможенных барьеров, ограничивающих районы сбыта, удорожающих производство и уменьшающих конкурентоспособность на мировом рынке».

Примечания

См. также

Литература

  • Зигфрид фон Вейхер. Вернер фон Сименс.
  • Храмов Ю. А. Сименс Эрнст Вернер (von Siemens Ernst Werner) // Физики: Биографический справочник / Под ред. А. И. Ахиезера. — Изд. 2-е, испр. и дополн. — М.: Наука, 1983. — С. 245. — 400 с. — 200 000 экз. (в пер.)
  • Вернер фон Сименс: личные воспоминания. — перевод с немецкого Валерия Чумакова. — М.: ЗАО «Бизнеском». — 2010. — 368 с. — ISBN 978-5-91663-058-9

Ссылки

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *