Бпла пчела: Комплекс «Строй-П» с ДПЛА «Пчела-1Т».

Содержание

Пчела-1 Т (БПЛА) — это… Что такое Пчела-1 Т (БПЛА)?

Пчела-1 Т (БПЛА)

Пчела-1 Т — разведывательный БПЛА. Старт осуществляется с помощью двух твердотопливных ускорителей с короткой направляющей, размещенной на гусеничном шасси боевой машины десанта. Посадка производится на парашюте с амортизирующим надувным мешком, снижающим ударные перегрузки. В качестве силовой установки на ДПЛА «Пчела-1» применяется двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания П-032. Комплекс «Строй-П» с ДПЛА «Пчела-1Т», созданный в 1990-м ОКБ А.С. Яковлева, предназначен для круглосуточного наблюдения объектов и передачи их телевизионного или тепловизионного изображения в реальном масштабе времени на наземный пункт управления. В 1997 году комплекс принят на вооружение Российской армии. Ресурс: 5 вылетов.[1]

ЛТХ

  • Размах крыла, м: 3.30
  • Длина, м: 2.80
  • Высота, м: 1.12
  • Масса, кг: 138
  • Тип двигателя: 1 ПД
  • Мощность, л.с.: 1 х 32
  • Крейсерская скорость, км/ч: 100—180
  • Радиус действия, км: 60
  • Продолжительность военной разведки, ч: 2
  • Практический потолок, м: 3000
  • Минимальная высота полета, м: 100

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation.
2010.

  • Пчела
  • Пчела-плотник

Смотреть что такое «Пчела-1 Т (БПЛА)» в других словарях:

  • Пчела — Пчела: Пчёлы надсемейство летающих насекомых отряда перепончатокрылых, родственное осам и муравьям. Пчёлы настоящие семейство летающих насекомых надсемейства Пчёлы. Медоносная пчела вид общественных пчёл семейства Пчёлы настоящие (Apidae),… …   Википедия

  • Пчела-1Т — У этого термина существуют и другие значения, см. Пчела (значения). «Пчела 1Т» …   Википедия

  • Пчела-1 Т — разведывательный БПЛА. Старт осуществляется с помощью двух твердотопливных ускорителей с короткой направляющей, размещенной на гусеничном шасси боевой машины десанта. Посадка производится на парашюте с амортизирующим надувным мешком, снижающим… …   Википедия

  • Шмель-1 (БПЛА) — Шмель 1  разведывательный БПЛА. Первый полет совершил в 1983 году. Работы по созданию мини БПЛА начаты в ОКБ им. А. С. Яковлева в 1982 году на основе опыта изучения боевого применения израильских БПЛА в войне 1982 г. В 1985 г началась разработка… …   Википедия

  • Словесные названия российского оружия — …   Википедия

  • Список беспилотных летательных аппаратов — Содержание 1 Австралия 2 Австрия 3 Азербайджан 4 Аргентина …   Википедия

  • Шмель-1 — «Шмель 1» БПЛА «Шмель 1» в Музее техники Вадима Задо …   Википедия

  • Беспилотный летательный аппарат — Predator  разведывательный и ударный БПЛА ВВС США Беспилотный летательный аппарат (БПЛА, также иногда сокращается как БЛА; в просторечии иногда используется название «дрон», от англ …   Википедия

  • Беспилотник — Малоразмерный корабельный БПЛА: ZALA 421 06, Россия Разведывательный Ту 143 «Рейс», СССР Беспилотный разведывательный самолёт Ту 243, СССР …   Википедия

  • Беспилотные разведывательные аппараты — Малоразмерный корабельный БПЛА: ZALA 421 06, Россия Разведывательный Ту 143 «Рейс», СССР Беспилотный разведывательный самолёт Ту 243, СССР …   Википедия

Оперативный БПЛА-разведчик «Пчела-1Т». — Российская авиация

Оперативный БПЛА-разведчик «Пчела-1Т».

Разработчик: ОКБ им. А.С.Яковлева
Страна: Россия
Первый полет: 1990 г.

«Пчела-1Т» — советский и российский разведывательный БПЛА. С помощью комплекса осуществляется оперативное взаимодействие со средствами огневого поражения РСЗО «Смерч», «Град», ствольной артиллерии, ударных вертолётов в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия.

БПЛА «Пчела-1Т» разрабатывался как обычный военный самолет без скидок на размеры. При этом в процессе его разработки лежало полное выполнение требований заказчика, а не достижение уникальных характеристик. Это позволило успешно использовать БПЛА «Пчела-1Т» в двух чеченских войнах, причем в условиях, когда применение зарубежных тактических БПЛА практически исключалось.

Комплекс «Строй-П» с БПЛА «Пчела-1Т» (головной разработчик ГУП НИИ «Кулон»), созданный в 1990 году, предназначен для круглосуточного наблюдения объектов и передачи их телевизионного или тепловизионного изображения в реальном масштабе времени на наземный пункт управления. В 1997 году комплекс, допускающий телевизионную разведку в светлое время суток, принят на вооружение Российской Армии.

Боевые действия на Северном Кавказе показали, что из существующих беспилотных самолетов, находящихся на вооружении в России или на различных этапах разработки, «Пчела» наиболее пригодна к применению в реальных условиях. С помощью «Пчелы» получили уникальную развединформацию, которую невозможно добыть другими способами. Эти сведения, использованные при нанесении артиллерийских ударов и действий подразделений сухопутных войск и морской пехоты, спасли жизнь сотням российских солдат.

«Пчела-1Т» является многоцелевым летательным аппаратом и может быть переоборудована в ДПЛА для постановки помех связным радиостанциям и в воздушную мишень. При замене бортовой телевизионной аппаратуры аппаратурой постановки помех «Пчела-1Т» способна подавлять радиостанции в УКВ — диапазоне в радиусе 10-20 км.

В варианте воздушной мишени на ДПЛА вместо телевизионной системы устанавливается оборудование для увеличения заметности аппарата в оптическом и радиолокационном диапазонах, в том числе самолетными ответчиками и трассерами. При этом обеспечивается имитация воздушных целей, типа легких самолетов со скоростями 120-180 км/ч и высотами полета от 100 до 2500 м.

Старт БПЛА осуществляется с помощью двух твердотопливных ускорителей с короткой направляющей, размещенной на гусеничном шасси боевой машины десанта. Летательный аппарат управляется или по заданной программе, или оператором, которому достаточно ввести в ЭВМ только новые высоту и курс.

Все комплектующие элементы и системы аппарата, да и всего комплекса в целом, были созданы в стране впервые, что потребовало большого труда, энергии и предприимчивости.

В качестве силовой установки на БПЛА «Пчела-1Т» применяется двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания П-032, вращающий толкающий винт постоянного шага, расположенный в кольцевом оперении. Бортовое оборудование включает сменный комплекс разведывательной аппаратуры, в состав которой входит телевизионная камера или тепловизор. Телевизионная камера имеет объектив с фокусным расстоянием, изменяемым по команде оператора.

Оригинальная аэродинамическая схема с кольцевым оперением позволила уменьшить габариты аппарата и исключить его сваливание на малых скоростях полета. Крыло малого удлинения обеспечило необходимые аэродинамические характеристики при минимальных габаритах машины, позволяющих транспортировать ее любыми типами грузового автотранспорта.

Посадка производится на парашюте с амортизирующим надувным мешком, снижающим ударные перегрузки. Модульное построение фюзеляжа позволяет быстро заменить поврежденные агрегаты и отдельные элементы конструкции. Применение стеклопластика в конструкции планера обеспечивает малые затраты на серийное производство, простоту технического обслуживания в эксплуатации и малую степень повреждаемости.

Комплекс «Строй-П» включает в себя 10 летательных аппаратов, наземный пункт дистанционного управления, который вместе с пусковой установкой размещен на десантируемом бронетранспортере БТР-Д, технологическую машину (на базе автомобиля КАМАЗ) и транспортно-заряжающую машину (на шасси ГАЗ-66). Комплекс полностью обеспечивает техническое обслуживание БПЛА перед стартом, его пуск и управление, прием и отображение в реальном времени телевизионной информации на экране оператора. На видеоконтрольном устройстве отображаются также маршрут аппарата и его текущие координаты.

Однако комплексы с БПЛА вовсе не предназначены исключительно для военных целей. Ряд работ, возлагаемых в настоящее время на гражданские пилотируемые самолеты и вертолеты, может более экономично, эффективно, в ряде случаев без опасности для экипажа выполняться БПЛА. Например, борьба с терроризмом, выявление наркотических посевов и криминальных баз в труднодоступных районах, поиск угнанных транспортных средств и нарушителей границы, контроль территорий, разведка и поисково-спасательные работы в труднодоступной местности.

Этот перечень можно при желании продолжить, поскольку он охватывает все стороны жизни населения страны. Ведь БПЛА может использоваться для решения различных задач, связанных как с визуальным контролем наземных объектов с воздуха, так и контроля по различным физическим параметрам с помощью специальных датчиков. Можно уверенно сказать, что общий уровень развития военных БПЛА на сегодняшний день достаточен и для решения всех задач, которые могут стоять перед гражданскими комплексами.

Несмотря на сложное экономическое положение и сокращение военных заказов, конструкторы ОКБ им. А.С.Яковлева продолжают работы над дистанционно-пилотируемыми летательными аппаратами. Примерами могут служить совершенствование «Пчелы-1» и разработка перспективных многоцелевых аппаратов.

Диапазон наших интересов и возможностей довольно широк: от аппаратов «индивидуального действия» весом до 6 кг до боевых беспилотных самолетов весом до 6-7 т и вертикально взлетающего тактического БПЛА. В них отражены последние научно-технические достижения, такие, как системы спутниковой навигации, электронные карты, радиоэлектронное оборудование на элементной базе, используемой в космической технике, и самые современные типы полезных нагрузок.

В основном, это комплексы с использованием «технологий двойного применения», обеспечивающие выполнение той или иной операции в масштабах соответствующего географического региона, могут создаваться в интересах одного или более государств. С учетом требований, предъявляемых их возможными пользователями, масштабов решаемых задач и в результате поиска экономической эффективности проводимых разработок наиболее приемлемым может оказаться и создание кооперации исследовательских и конструкторских фирм заинтересованных стран. В результате разработок такой кооперации на первом этапе можно создать и испытать соответствующие варианты демонстраторов БПЛА для потенциальных заказчиков.

Модификации:
«Пчела-1М» (изделие 60)
«Пчела-1Т» (изделие 61) — базовая модель.
«Пчела-1К» — модификация с установкой высотного двигателя и усовершенствованного бортового оборудования для работы в условиях низкой освещенности (К-круглосуточный).
«Пчела-1ПП» — постановщик помех.

ЛТХ:

Модификация: «Пчела-1Т»
Размах крыла, м: 3,30
Длина, м: 2,80
Высота, м: 1,12
Масса, кг: 138
Двигатель: 1 х ПД П-032
-мощность, л.с.: 1 х 32
Крейсерская скорость, км/ч: 120-160
Радиус действия, км: 60
Продолжительность военной разведки, ч: 2
Практический потолок, м: 3000
Минимальная высота полета, м: 100

БПЛА-разведчик «Пчела-1Т».

БПЛА-разведчик «Пчела-1М» в музее ОКБ им. А.С.Яковлева.

БПЛА-разведчик «Пчела-1М» в музее ОКБ им. А.С.Яковлева.

БПЛА-разведчик «Пчела-1М» в музее Вадима Задорожного.

БПЛА-разведчик «Пчела-1М» в музее Вадима Задорожного.

Комплекс воздушной разведки «Строй-П».

Комплекс воздушной разведки «Строй-П».

Комплекс «Строй-П» с готовым к запуску БПЛА-разведчиком «Пчела-1Т».

Старт БПЛА-разведчика «Пчела-1Т».

.

.

Список источников:
C.Ганин, А.Карпенко, В.Колногоров, Г.Петров. Беспилотные летательные аппараты.
Крылья Родины. Юрий Янкевич. Кому лететь на разведку.
Фотоархив сайта russianplanes.net

БПЛА: догнать и перегнать Америку

Беспилотные летательные аппараты

«Пчела» – самый последний и, соответственно, самый нестарый из беспилотников советской эпохи. Его разработка была завершена в начале 1990-х, то есть на сложную эпоху перемен, когда и проверенные решения не находили спроса. Именно поэтому он во многом стал олицетворением несбывшихся надежд отечественных «беспилотчиков». Сегодня, когда Минобороны России ставит перед разработчиками задачу технического перевооружения войск важно, чтобы сделанные наработки не прошли даром, а были использованы при создании новых систем.

Успешное применение Израилем беспилотных летательных аппаратов в 1982 году в долине Бекаа, стали толчком к развитию данного направления техники и в нашей стране. По постановлению ЦК КПСС, планировалось создание трех комплексов. Это фронтовой комплекс «Строй-Ф» с ДПЛА «Коршун», армейский комплекс «Строй-А» с двумя типами ДПЛА «Дятел-1» и «Дятел-2», и самый маленький комплекс дивизионного уровня – «Строй-П» с ДПЛА «Пчела». В силу ряда причин, в числе которых и недостаточное внимание к данной тематике работ и, позднее, недостаточное финансирование, из этих трех проектов был реализован только «Строй-П».

Комплекс предназначался для разведки танкоопасных направлений в районе высадки десанта. Перед конструкторами стояла задача обеспечить не только решение тактических задач, но и удобство, простоту в эксплуатации, надежность и боевую эффективность комплекса в условиях ведения боевых действий воздушно-десантными войсками.

По словам главного конструктора комплекса Николая Чистякова, десантные войска очень поддержали этот комплекс, поскольку он реально был нужен для выживания людей в ходе проведения подобных операций. По его словам, во многом благодаря этой поддержке комплекс и появился.

Головным разработчиком комплекса «Строй-П» являлся НИИ «Кулон», а ДПЛА «Пчела-1» создавался в ОКБ им. Яковлева. В июне 1984 г состоялась защита эскизного проекта «штатного» комплекса с ДПЛА «Пчела-1», получившего впоследствии название «Строй-П». Комплекс был разработан по специальным тактико-техническим требованиям Министерства обороны.

Сам БЛА представляет собой моноплан, выполненный по нормальной аэродинамической схеме, с прямоугольной формой крыла с постоянным профилем сечения.Разработчики беспилотника преложили оригинальную аэродинамическую схему с толкающим винтом постоянного шага в кольцевом оперении.

Одна из первых модификаций БЛА — «Пчела-1М» (изд. 60)

Первоначально в качестве силовой установки планировалось использовать Двигатель П-020. Однако «подросший» в процессе разработки беспилотник потребовал более мощной силовой установки. В результате был использован новый двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания П-032.

Двигатель внутреннего сгорания П-032

Бортовое оборудование беспилотника включает сменный комплекс разведывательной аппаратуры. Управление беспилотным аппаратом осуществляется по введенной заранее программе, или оператором.

Московским НИИ «Кулон» было создано все бортовой и наземное радиоэлектронное оборудование комплекса. Московский телевизионный институт создал для БЛА ТВ-камеру, а Азовский оптикомеханический завод – ИК-камеру.

Старт «Пчелы» осуществлялся с помощью двух твердотопливных ускорителей с короткой направляющей, размещенной на гусеничном шасси боевой машины десанта. Посадка – при помощи парашюта. При этом посадка допускается на неподготовленную ровную площадку без специального покрытия. В первоначальном варианте в качестве демпфера использовался надувной мешок, позднее амортизирующими свойствами снабдили опоры БЛА

Комплекс в его начальном виде получился весьма мобильным. По словам Николая Чистякова, для его боевой работы были необходимы только НПДУ и ДПЛА. НПДУ комплекса был собран на шасси десантного бронетранспортёра БТР-Д. Пусковая установка и съёмный транспортно-десантный контейнер с одним ДПЛА «Пчела-1» размещались на этом же шасси. Таким образом, весь комплекс размещался на единственной подвижной единице!

Старт «Пчелы» при помощи пороховых ускорителей

Эвакуационно-технологическая машина собрана на шасси ГАЗ-66 (десантный вариант) и предназначена для подбора приземлившихся ДПЛА. Технологическая машина (шасси Урал-4320) служит для проведения регламентных работ на ДПЛА. Обе данные машины в боевой работе комплекса не участвуют.

26 апреля 1986 г состоялся первый пуск «Пчелы», а государственные испытания комплекс прошел 1 июля 1990 года. По словам главного конструктора комплекса Николая Чистякова, к этому времени комплекс мог совершать марши в соответствии с техническими условиями на шасси бронетранспортера десантного, он умел плавать по воде, по рекам, по прудам в соответствии с ТУ на БТРД, он мог десантироваться с самолета АН-12, ИЛ-76. Все это, кроме десантирования реального образца, было подтверждено испытаниями. На испытаниях десантировали габаритно-весовой макет, чтобы проверить выход комплекса из люка самолёта, раскрытие парашютной системы, амортизацию при приземлении. А реальный образец комплекса в составе НПДУ на БТДР и «Пчелы» в транспортном контейнере бросали на так называемом копре, т.е. поднимали на высоту более метра, отцепляли, и он падал на бетон. При этом комплекс испытывал перегрузки гораздо большие, чем при реальном десантировании, однако ничего не ломалось, все работало. «Пчела» стала первым отечественным беспилотным аппаратом многоразового применения, предназначенным для наблюдения за полем боя в тактической глубине.

К 1991 году было выпущено пять серийных комплексов «Строй-П» с 50 летательными аппаратами. Однако официально комплекс «Строй-П» был принят на вооружение лишь 16 июня 1997 года, согласно постановлению Правительства России № 753.

Практический интерес к комплексу (еще на тот момент не принятому на вооружение) возник в конце 1994 г., после начала боевых действий в Чечне. В мае 1995 г войска Северо-Кавказского военного округа впервые применили его для поддержки боевых действий ВДВ.

По имеющимся данным, в Чечне использовалось 5 аппаратов «Пчела-1Т», которые выполнили 10 полетов, в том числе 8 боевых. Суммарный налет аппаратов составил 7 часов 25 минут. Максимальное удаление аппаратов от наземной станции управления достигало 55 км, высота полета была в пределах от 600 до 2200 м. Во время испытаний две «Пчелы» были сбиты огнем чеченских боевиков, сумевших организовать плотный заградительный огонь из стрелкового оружия и зенитных установок по маршруту полета ДПЛА.

По словам Геннадия Бебешко, возглавлявшего ранее Егорьевский центр боевого применения беспилотников (924 МЦБПиПЛС БА), на базе которого были размещены комплексы «Строй-П», опыт эксплуатации комплекса в Чечне показал, что наличие в составе группировки федеральных сил круглосуточного средства тактической беспилотной воздушной разведки с аппаратурой ночного видения позволило бы наносить по вооруженным бандформированиям ракетно-артиллерийские удары круглосуточно.

Обновленная после модернизации «Пчела»

Назрела необходимость модернизации комплекса, которая ввиду ограниченного финансирования программы была закончена уже в начале нового века. По словам Игоря Шкляра, заместителя генерального директора НИИ «Кулон», при сохранении внешней оболочки БЛА, его начинка была полностью обновлена. Так, была установлена новая телевизионная система наблюдения, включающая цифровую камеру с объективом, с высокой чувствительностью, которая позволяет работать не только днем, но и в глубоких сумерках.

Заменено было и оборудование наземной компоненты. Вместо аналоговой была установлена новая цифровая помехозащищенная радиолиния управления беспилотным летательным аппаратом с широкополосным каналом сброса информации. Благодаря этому была повышена дальность, увеличена помехозащищенность комплекса.

Наземная станция управления комплекса

В обновленном варианте комплекса была использована элементная база иностранного производства. Как отметил главный конструктор модернизированного комплекса Геннадий Соколов, в наши дни это является необходимым условием создания системы современного уровня.

Вместе с тем, комплекс, в 1991 году бывший по ряду параметров уникальным в мире, сегодня не отвечает современному уровню. Большинство имеющихся проблем «упирается» в особенности планера. Не самый элегантный внешний вид аппарата, его конструктор Николай Долженков объясняет имевшимися ограничениями по транспортировке, а также необходимостью обеспечения надежности при десантировании. Однако спустя почти 20 лет концепции применения БЛА претерпели некоторые изменения. В этой связи, думается, следующим логическим шагом должна быть замена самого летательного аппарата и двигателя. Кроме того, стремительное развитие систем микроэлектроники делает процесс модернизации практически перманентным. Однако, похоже, все эти работы отложены на неопределенное время – финансирование беспилотных программ по линии Минобороны России в этом году было существенно урезано.

Сергей Беляев. Статья с uav.ru.

Насекомые-ветераны

Про беспилотник КБ Яковлева известно гораздо больше — еще бы, ведь он стоит на вооружении нашей армии с 1997 года. Головным разработчиком комплекса «Строй-П» был НИИ «Кулон», ответственное за электронную начинку, летательный аппарат «Пчела» делало КБ Яковлева, а транспортно-пусковую установку поставляло ОАО «Горизонт». «Пчелы» стали единственными воевавшими российскими беспилотниками, я сам смотрел видеозаписи с кадрами Бамута, Ведено и Грозного, на которых отчетливо различимы автомобили и фигуры боевиков. Летали, правда, мало. С 1990 по 2000 год было изготовлено всего три (!) комплекса и 36 летательных аппаратов, из которых «выжили» всего восемь. Причем ни одной боевой потери «Пчелы» не понесли. По словам главного конструктора аппарата Юрия Янкевича, от огня боевиков было всего две пулевые пробоины — попасть в жужжащую малоразмерную цель практически невозможно. Стрелять «Стингером» также бессмысленно — у «Пчелы» практически отсутствует инфракрасное излучение. Тем не менее ресурс «Пчелы» составил в среднем пять полетов — основные потери самолетики несут при приземлении.

Оружие

Патент недели: посадка МиГ-35 в беспилотном режиме

Комплекс «Строй-П» состоит из пусковой установки, смонтированной на БМД, машины технического обслуживания и 10 аппаратов «Пчела-1Т». «Росвооружение» предлагало «Строй-П» в комплекте с 10 «Пчелами» примерно за $5−6 млн. Сам же самолетик стоит примерно $100 000. В среднем за один полет «Пчела» находится в воздухе не более одного часа. Нетрудно посчитать, что цена одного летного часа «Пчелы» даже без учета стоимости самого комплекса превышает $20 000! Для сравнения, один летный час легкомоторного самолета обходится примерно в $150. Собственно, из-за этого разработчики комплекса долго не могли его никуда пристроить.

Вообще-то первоначальная идея была красива и изящна, как мечта. Наша гордость, реактивная система залпового огня «Смерч», выпускала в сторону вероятного скопления противника единственную ракету, несущую вместо головной части беспилотный аппарат. На расстоянии пятидесяти километров аппарат отделялся и начинал свою работу по поиску целей, а в случае обнаружения последних выполнял бы роль корректировщика.

То, что получилось в реальности, я наблюдал в 2000 году на полигоне под Нижним Тагилом. Сначала в зону мишеней улетела, жужжа как газонокосилка, «Пчела». Далее нам разрешили расслабиться минут на сорок — столько «Пчеле» лететь к мишеням, после чего обещали показать шоу на экранах мониторов. Никакого шоу через обещанное время мы не увидели. Чтобы не томить зрителей, «Смерч» просто произвел залп, а комментатор заявил: «Цель поражена». Еще минут сорок мы ждали возвращения «Пчелы», напоминая сами себе механиков из фильмов про войну, ожидающих возвращения своих пилотов. Не дождались.

Беспилотная посадка Слева направо: 1-я секунда. Беспилотник находится в 100 метрах от нас. 2-я секунда. Выпуск парашюта. 3-я секунда. Кажется, ZALA сядет прямо нам на голову. 4-я секунда. Нет, не на голову, а всего в двух метрах в стороне.

Заинтересовать армейское командование такой системой оказалось проблематично, но ее пристроили в ВДВ. Как собирались применять ее десантники — непонятно, ведь комплекс обслуживают восемь человек и он состоит из пусковой установки, смонтированной на БМД, и машины технического обслуживания. К слову сказать, реально комплекс ни разу и не десантировался — выбрасывали с парашютом только массо-габаритный макет. Тем не менее, повторюсь, «Пчела» — единственный беспилотный комплекс, поступающий на вооружение в нашу армию.

«Секретная миссия» российского беспилотника «Пчела» в Сирии

В самом начале сентября 2015 года в Сети появились фотографии летящего в сирийском небе ранее не встречавшегося здесь беспилотного летательного аппарата. Крылатая машина была опознана как российская «Пчела-1». БПЛА занимался разведкой в небе над западным Идлибом. Появление дрона вызвало различные кривотолки, вроде: «русские передали сирийцам «Пчелы», или «российские войска» уже в Сирии?».

Как сообщил ИА «Вестник Мордовии» один из ведущих российских экспертов по сирийскому конфликту Юрий Лямин, изображения данного беспилотника появились примерно за месяц до начала нашей военной операции в Сирии. В это время шло развертывание базы Хмеймим и размещение там российского воинского контингента.

«Вполне возможно, что наши передовые группы вели разведку с помощью «Пчел» перед началом боевой операции. Затем эти БПЛА были заменены на более современные», — отмечает Юрий Лямин.

 Получается, что созданный еще в советское время беспилотник, кроме участия в событиях в Чечне, в принуждении Грузии к миру, успел внести свой вклад в победу над терроризмом в Сирии? К сожалению, подробностей по поводу сирийской миссии данного дрона пока нет.

Что касается транспортно-пусковой установки, которая там применялась, то рассматриваются два варианта. Дело в том, что для этого аппарата были разработаны две машины. Вначале — комплекс «Строй-П», в который как раз и входила «Пчела», он монтировался на десантном бронетранспортере БТР-Д.

Машина весит восемь тонн. Она способна передвигаться со скоростью до 60 км/ч на расстояние в 600 км. Экипаж — 4 человека. Комплекс может десантироваться парашютным способом. Он способен одновременно управлять двумя беспилотниками. Именно этот вариант применялся во время первой чеченской войны.

Во время войны 8.8.8. впервые была замечена более совершенная версия, уже имеющая название «Строй – ПД». Она создана на базе Урала — 532362. Вес – 16 т. Максимальная скорость 85 км/ч. Запас хода — 800 км. Транспортно-пусковая установка могла перевозить уже два беспилотника одновременно.

 Сам же БПЛА «Пчела» имел несколько модификаций, он весит около 140 кг. Способен летать со скоростью до 180 км/ч. Высота полета может достигать до 2,5 км.

Беспилотник выполняет задания в запрограммированном автоматическом режиме и режиме ручного управления. Максимальный радиус действия достигает 60 км.

 Пусковые установки комплексов «Строй-П» и «Строй – ПД», а также БПЛА «Пчела-1К» демонстрировались на международном военном техническом форуме «Армия-2017».

БПЛА «Пчела-1Т» самый странный беспилотник России | SpaceForYou

В 1986 году ОКБ Яковлева представила первый в СССР тактический разведывательный БПЛА, названным Шмель 1.

Установка базировалась на шасси БТР-Д, а сам Шмель стартовал с помощью твердотопливных ускорителей, и был оснащен сменным комплектом телевизионного или ИК оборудования. Посадка осуществлялась на парашюте. Важная особенность заключалась в том, что машина комплектовалась поршневым двигателем, а не реактивным, как армейские Ту-143.

До 1989 года было совершено 68 полетов, из них 52 были признаны удачным. Что значит «удачным» сказать сложно, возможно остальные аппараты разбились, а может быть не смогли выполнит задачу.

Если среди читателей найдутся участники тех испытаний, мы с удовольствием почитаем ваши рассказы в комментариях, а пока продолжим нашу историю.

Тем временем, «Шмеля» несколько изменили и обновленная машинка получила новое жужжащее название «Пчела».

К слову, «Шмель» и «Пчела» к моменту своего появления, т.е. в конце 80-х были вполне на уровне иностранных разработок, но к середине 90-х на фоне новых аппаратов MQ-1 Predator пчелки выглядели более чем странно.

Малым был и ресурс «Пчелы»- всего 5 полетов. Было ли это связано с недостатками двухтактного двигателя П-032 или конструкция аппарата не выдерживала более 5-ти посадок с парашютом, это сказать сложно.

Вообще же, сама концепция БПЛА была далека от совершенства. Вызывает удивление, почему в ОКБ Яковлева пошли по столь тупиковой ветке развития, хотя к тому времени и силы и средства позволяли создать куда более совершенный аппарат.

БПЛА удалось поучаствовать и бурной жизни страны середине 90-х в боях против группировок полевых командиров.

Недостатков у беспилотника хватало. Например, двухтактный двигатель без глушителя был шумным и выдавал местоположение аппарата. Топливная эффективность была низкой, горючего хватало на 2 часа, а полет проходил на высотах до 2500 м, а значит аппарат легко было сбить. Известно, как минимум о двух потерянных машинах.

Низким оказалось и качество картинки. Она была черно-белой и отличалась плохим разрешением.

Тем не менее, в условиях дефицита информации военные ценили даже такие разведывательные данные.

Часть аппаратов и сегодня формально находятся на вооружении, хотя им на смену уже давно пришли новые разведывательные беспилотники разведки.

Мы в YouTube

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉

Невиданные крылатые роботы: эксклюзивный репортаж о беспилотниках

В канун Дня защитника Отечества специальный корреспондент ВГТРК Александр Рогаткин специально для «Вестей недели» подготовил большой репортаж о российских беспилотниках. Среди снятого есть и невиданные ранее крылатые роботы.

Это настоящая сенсация и полный эксклюзив – ударный беспилотник-невидимка «Охотник». Его впервые показывают журналистам, и эти журналисты – мы. Посмотрите, какие величественные размеры у этой «птички». Можно даже подойти и постучать по ее могучим крыльям – это не какая-нибудь там фанера, а уникальный композитный материал.

Реактивный беспилотник С-70 разработали в конструкторском бюро Сухого, а впервые он поднялся в воздух в сентябре 2019 года. И уже через некоторое время летал вместе с истребителем пятого поколения Су-57. Этот полет проходил в строжайшей секретности.

Невероятный тандем летающего робота и сверхзвукового самолета снимали операторы Министерства обороны. И только после удачной посадки кадры распространили в прессе. Но теперь главный конструктор «Охотника» Сергей Бибиков лично показывает нам свое детище.

«Сроки создания крайне сжатые – 3 года на работу по созданию нового самолета. Это беспрецедентно мало», – отметил Бибиков.

С-70 – это первый российский беспилотник, построенный полностью по технологии «cтелс», когда угловатые формы и специальные материалы делают самолет невидимым для радара.

«Основная сложность – это, конечно, отсутствие в должной мере электронной компонентной базы и отставание с точки зрения базовых технологий, которое было изначально. Сейчас нам удалось в определенной степени наверстать это отставание», – отметил Сергей Бибиков.

Управляет «Охотником» летчик-испытатель, Герой России Евгений Фролов. Никому другому такую дорогущую и уникальную технику просто не доверят.

«Здесь все-таки ручные органы управления, которые практически полностью соответствуют пилотируемому аппарату. В будущем этот аппарат, естественно, будет чисто в автомате. Там уже таких органов управления не будет. И ручного управления, наверное, вообще не будет», – сказал Фролов.

Они летели рядом, буквально касаясь друг друга крыльями. И со стороны казалось, будто большая хищная птица учила несмышленого птенца чувствовать небо. Там, в облаках, они быстро нашли общий язык, который так пригодится на поле боя.

«Там говорить ничего не надо, просто он там сам определяет, кому какую цель назначить. И он, соответственно, ее атакует. Причем атакует с информацией от самолета, который ее обнаружил», – пояснил Евгений Фролов.

Российский «Охотник» – полноценный боевой дрон, оснащенный бомбами и ракетами. Он может действовать совместно с истребителем, обмениваясь с ним информацией, и одновременно наносить удар по вражеским целям. Такого пока нет ни у кого в мире.

«Сведений о том, что сейчас разрабатываются в США нечто аналогичное программе «Охотник», у нас нет. Там есть достаточно большое количество других разработок по беспилотным летательным аппаратам (среднего и тяжелого класса). Но с другим назначением и с другими задачами», – отмети Сергей Бибиков.

Министерство обороны планирует принять «Охотники» на вооружение уже через два года. Но ударные беспилотники российской армии нужны уже сейчас.

Война в Карабахе стала триумфом для ударных беспилотников. Летательные аппараты турецкого производства обеспечили Азербайджану убедительную победу. «Байрактары» или, если переводить с турецкого, «знаменосцы,» в первые недели боев подавили разрозненную противовоздушную оборону Нагорного Карабаха и практически полностью уничтожили армянскую бронетехнику.

— А где же все-таки российские ударные беспилотники? Неужели мы отстаем даже от Турции?

— Я хочу обратить ваше внимание на “Альтиус” – наш современный разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат, – говорит Сергей Тюгай, заместитель начальника беспилотной авиации главного командования ВКС РФ.

— Он просто огромный!

— Конечно, потому что это наша гордость. По многим параметрам и характеристикам данный образец разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата превосходит аналоги зарубежных ведущих стран мира.

Тяжелый беспилотник «Альтиус» с размахом крыльев под 30 метров можно сравнить с американским ударником Reaper («Жнец»), только у российского два двигателя, а не один. Он может забираться на высоту 14 километров и находиться в воздухе двое суток.

«Он летает так же далеко, как у нас летают наши тяжелые бомбардировщики, свыше 3,5 тысячи километров», – рассказал Сергей Тюгай.

Вот только в отличие от классического бомбардировщика беспилотник дешевле в несколько раз, обладает новейшим сверхточным оружием и – главное – в нем нет экипажа.

«Беспилотные летательные аппараты также подвержены воздействию ПВО и могут быть сбиты. Только в одном случае мы потеряем очень ценное – это офицера, летчика, а в этом случае мы потеряем только железо», – сказал Сергей Тюгай.

Сейчас «Альтиус» проходит военную приемку, а вот беспилотные «Орионы» уже поступают на вооружение, недавно они прошли в Сирии еще и боевые испытания.

«Они прошли не только успешно – они доказали свою жизнеспособность. И на данный момент уже идут поставки в Вооруженные силы РФ данных беспилотных летательных аппаратов», – отметил Тюгай.

Вот этот беспилотник в пустынном камуфляже только что прилетел из Сирии на техническое обслуживание. На его борту по традиции – красные звезды. И этот «Орион», судя по всему, совершил почти 40 вылетов. Буква «р» означает, что вылет был разведывательный, а буква «Б» – что вылет был боевой, ударный.

Полковник Сергей Тюгай показывает видео прямо из Сирии. Эти кадры были засекречены, кроме военных, их еще никто никогда не видел. Боевое применение российского ударного беспилотника по радикальным исламистам. Вот «Орион» отрывается от взлетной полосы. Вот в условиях облачности он заходит на цель.

«Вот сейчас он ведет разведку. Погодные условия очень сложные – идет нижняя облачность. После того как он вышел на цель, он наводится на цель, наносит огневое поражение, в результате цель поражена», – рассказывает Сергей Тюгай.

При сильной облачности и ночью «Орион» применяет для прицеливания тепловизор и камеру ночного видения. Вот российский беспилотник уничтожает склад с боеприпасами террористов.

«Я хотел бы ваше внимание обратить на точность применения. Рядом находятся какие-то здания, сооружения, объекты. Но применение боеприпаса с наших беспилотных летательных аппаратов идет именно по цели, никаких отклонений нет», – подчеркнул Сергей Тюгай.

«Орион» оснащен современным высокоточным оружием: это и корректируемые бомбы, и ракеты с лазерным наведением. Правда, показать мы их пока не можем – это все еще очень и очень секретно.

Сейчас разведывательные и ударные беспилотники для российской армии – одна из приоритетных задач. За последние 8 лет стране удалось совершить настоящий технологический прорыв. Министр обороны РФ Сергей Шойгу взял это под личный контроль. Военное ведомство грозит судебными исками всем, кто попытается сорвать государственный оборонный заказ.

Российская армия получает полную линейку беспилотной авиации. самые маленькие разведчики «Тахионы» и «Элероны» обеспечивают действия небольшой группы бойцов на передовой.

Разведывательные “Орланы” несут уже более тяжелую аппаратуру. Они оснащены 12 камерами высокого разрешения – для создания трехмерных карт местности. Беспилотники могут корректировать огонь артиллерии.

«Летательный аппарат летает на высоте до 5 километров, дальность у него – 120 километров. В небе находится около 10 часов, запускается он катапультным способом путем натягивания системы натяжения, которая состоит из жгутов», – рассказал Илья Чередов, техник-инструктор Центра авиации Министерства обороны РФ.

Управляют разведывательными беспилотниками из передвижных операторских пунктов, а приземляются «Орионы» на парашюте прямо к месту следующего запуска.

В Коломне, на базе бывшего артиллерийского училища, создан Центр подготовки специалистов для беспилотной авиации. Здесь готовят техников и операторов.

«Орионы» разрабатывает компания «Кронштадт», которая появилась 15 лет назад. Ей с нуля удалось создать современное высокотехнологичное производство.

«За время разработки этих комплексов мы практически создали целую технологическую отрасль по производству крупноразмерных беспилотников, которой просто не было в нашей стране раньше», – подчеркнул : Николай Долженков, генеральный конструктор АО «Кронштадт».

Николай Долженков – один из основателей компании «Кронштадт». В 80-е годы Долженков был конструктором советского разведывательного комплекса «Пчела».

«Этот комплекс был на тот момент самым совершенным в мире. Таких комплексов, доведенных до серийного производства, в мире не было ни у кого, – сказал Долженков. – А потом стремительно в силу падения интереса вообще к новым разработкам, в частности, к беспилотникам в частности, был огромный перерыв. Мы потеряли очень большое количество времени. Точнее, это было безвременье, когда никто ничего не делал».

Беспилотники «Пчела» успешно применялись во время чеченской войны, но дальнейшего развития и модернизации этот комплекс так и не получил.

Современные российские беспилотники, как у нас зачастую бывает, – это хорошо забытое прошлое. Их разрабатывали еще в Советском Союзе с 60-х годов. Причем это были не какие-то планеры с пропеллером, все было достаточно серьезно.

Реактивный беспилотник Ту-141 «Стриж» мог летать на скорости звука на сотни километров, фотографировать местность и возвращаться на базу. Его разработали в конструкторском бюро Туполева. И уже к началу 80-х «Стриж» был взят на вооружение советской армией.

«Именно этот беспилотник и вскрыл противовоздушную оборону стран НАТО. Он летал в нейтральных полосах и за счет РЛС бокового обзора вскрывал всю работу радиотехнических средств. При этом страны НАТО не сразу поняли, что летает, где летает», – сказал Алексей Леонков, эксперт журнала «Арсенал Отечества».

Запускали «Стрижей», как и баллистическую ракету, со специального пускового контейнера, который был установлен на тягаче.

«А приземлялся когда он, то гасил скорость, и на определенной высоте срабатывала автоматика, выстреливался парашют, и он на парашютах медленно опускался. А там его уже ловил, как говорится, расчет этого беспилотника», – пояснил Алексей Леонков.

После распада Советского Союза «Стрижей» и их облегченные модификации «Рейсы» постепенно списали в утиль. Несколько десятков реактивных беспилотников остались на Украине. Последний раз о них слышали в 2014 году во время операции Киева против восставшего Донбасса. Летательный аппарат с трезубцем на хвосте упал под Донецком, поставив этим печальную точку в истории советской беспилотной авиации.

Новая эпоха российских беспилотников уже открыта. Они постепенно расправляют крылья и занимают свое место на горизонте национальных интересов государства.

Вот он, наш завтрашний день – «Гром» среди не очень ясного неба мировой политики, так называемый ведомый боевой робот с искусственным интеллектом. Его уже разрабатывает компания «Кронштадт».

Беспилотные летательные аппараты в сфере нефтяной промышленности

Пчела способна пролетать расстояние свыше пяти миль, запоминать путь и возвращаться обратно. Все это несмотря на мозг, размером с булавочную головку. Ученые используют способности пчел, чтобы помочь улучшить беспилотные летательные аппараты (БПЛА).

Рынок малых беспилотных летательных аппаратов в 2019 году оценивался примерно в 2,84 миллиарда долларов, а к 2027 году, по прогнозам, вырастет до 11,3 миллиарда долларов. Потенциал БПЛА провести революцию в техническом обслуживании очевиден. Два главных примера, иллюстрирующих этот потенциал — инспекция нефтепроводов и градирен.

Нефтепроводы

Нефтепроводы часто расположены в неблагоприятных или даже опасных условиях. К тому же, из-за их огромных размеров, техническое обслуживание с помощью визуального контроля становится опасной задачей. Передав ее дронам, люди меньше подвергаются риску.

Благодаря своим размерам и маневренности, БПЛА способны делать фотоснимки и видео там, где инженеры не могут. Помимо съемки в высоком разрешении, БПЛА оборудованы другими датчиками и способны делать тепловизионный и ультразвуковой контроль.

Однако повышение безопасности обслуживания — не единственный плюс. Исследования показывают значительную экономию средств. Использование беспилотных летательных аппаратов сократило время технического обслуживания с восьми недель до пяти дней.

Градирни

Нет необходимости смотреть шоу Netflix о постапокалиптическом будущем, чтобы увидеть беспилотники, парящие над заброшенными промышленными сооружениями. В мире технического обслуживания БПЛА уже используются для обследования огромных сооружений, таких как градирни.

Традиционно, эту опасную задачу выполняла команда промышленных альпинистов, используя люльку, подвешенную к вершине градирни. Обычно это занимает две — три недели. Беспилотные летательные аппараты для сбора данных выполняют эту работу за одну неделю.

Но разговоры о будущих технологиях не должны позволять нам забывать, что дроны полагаются на подшипники, чтобы совершать все описанные выше процедуры.

Для двигателей БПЛА часто используются высококачественные прецизионные подшипники из-за присущих им низких характеристик шума и вибрации. В закрытые металлическими шайбами подшипники закладывается смазка на весь срок службы, снижающая риск случайного чрезмерного или недостаточного смазывания подшипников, так как это является основной причиной их отказа.

БПЛА и пчелы становятся все более похожими друг на друга. Ажиотаж вокруг беспилотных летательных аппаратов будет только расти, и их использование в мониторинге и обслуживании нефтяных установок позволит нефтяной промышленности повысить безопасность работников, сократить время, затрачиваемое на выполнение технического обслуживания, и добиться существенной экономии средств. Однако для этого беспилотники должны находиться в отличном техническом состоянии и для этого потребуются высококачественные миниатюрные подшипники от авторитетного поставщика.

Ваши подшипники для беспилотников должны выдерживать работу в условиях высокой влажности, экстремально высоких или низких температур? В наличии подшипники с внешним диаметром от 9 мм производства лучших мировых брендов, таких как SKF, Craft bearings, NSK, NMB, NTN-SNR и многих других. Технические специалисты интернет-магазина bearingstore.ru помогут сделать правильный выбор.

eBee X Дрон для картографии и съемки с фиксированным крылом

Крейсерская скорость

40-110 км / ч (11-30 м / с или 25-68 миль / ч)

Ветровое сопротивление

До 46 км / ч (12,8 м / с или 28,6 миль / ч)

Максимальное время полета

до 90 минут в зависимости от камеры и аккумулятора

Доступно продление продолжительности полета (полет более 60 минут)

Есть

Номинальное покрытие на расстоянии 120 м (400 футов)

220 га (~ 550 акр), с senseFly S.О.Д.А. / нет Расширение выносливости

Максимальное покрытие на высоте 120 м (одиночный пролет)

500 га (~ 1250 акров), с senseFly S.O.D.A. 3D / Расширение выносливости

Макс. дальность полета

Стандарт: 37 км (~ 23 мили) Автономность: 55 км (~ 34 мили)

Кинематика с постобработкой (PPK)

Есть

Кинематическая / виртуальная базовая станция в реальном времени

Есть

Кинематика в реальном времени / базовая станция Неизвестная точка

Есть

Кинематика в реальном времени / Известная точка базовой станции

Есть

Наземные контрольные точки (GCP)

Не требуется

Изображение под углом

Да, с senseFly S.О.Д.А. 3D

Посадка

Автоматическая линейная посадка (точность 5 м / 16,4 фута в конусе с углом 20 °)

Лучшие картографические дроны с неподвижным крылом, соответствующие вашим потребностям

Крейсерская скорость 40-110 км / ч (11-30 м / с или 25-68 миль / ч) 40-110 км / ч (11-30 м / с или 25-68 миль / ч) 40-110 км / ч (11-30 м / с или 25-68 миль / ч) 40-110 км / ч (11-30 м / с или 25-68 миль / ч)
Сопротивление ветру До 46 км / ч (12.8 м / с или 28,6 миль / ч) До 46 км / ч (12,8 м / с или 28,6 миль / ч) До 46 км / ч (12.8 м / с или 28,6 миль / ч) До 46 км / ч (12,8 м / с или 28,6 миль / ч)
Максимальное время полета до 90 минут в зависимости от камеры и аккумулятора до 90 минут в зависимости от камеры и аккумулятора Ограничено 45 минутами От 45 до 55 минут в зависимости от батареи
Доступно увеличение продолжительности полета (полет более 60 минут) Да Да Нет Нет
Номинальное покрытие на расстоянии 120 м (400 футов) 2 220 га (~ 550 акров), с senseFly S.О.Д.А. / без удлинителя выносливости 220 га (~ 550 акров), с senseFly S.O.D.A. / нет удлинителя выносливости 160 га (~ 395 акров) 160 га (~ 395 переменного тока) со стандартной батареей
Максимальное покрытие на высоте 120 м (одиночный пролет) 500 га (~ 1250 акров), с senseFly S.О.Д.А. 3D / Расширение выносливости 500 га (~ 1250 акров), с senseFly S.O.D.A. 3D / Расширение выносливости 200 га (~ 494 переменного тока) с батареей Endurance
Максимум.дальность полета 4 Стандарт: 37 км (~ 23 мили) Продолжительность: 55 км (~ 34 мили) Стандарт: 37 км (~ 23 мили) Продолжительность: 55 км (~ 34 мили) 30 км Стандарт: 30 км (~ 19 миль)
Выносливость: 36 км (~ 22 миль)
Кинематика постобработки (ППК) Да Да Нет Нет
Кинематическая / виртуальная базовая станция в реальном времени Да Да Да Да
Кинематика в реальном времени / базовая станция Неизвестная точка Да Да Да Да
Кинематика в реальном времени / известная точка базовой станции Да Да Да Да
Наземные контрольные точки (GCP) Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется
Наклонный снимок Да с senseFly S.О.Д.А. 3D Да, с senseFly S.O.D.A. 3D Нет Нет
Ручной запуск Да Да Да Да
Посадка Автоматическая линейная посадка (5 м / 16.С точностью 4 фута в угловом конусе 20 °) Автоматическая линейная посадка (точность 5 м / 16,4 фута в конусе с углом 20 °) Автоматическая линейная посадка (5 м / 16.С точностью 4 фута в угловом конусе 20 °) Автоматическая линейная посадка (точность 5 м / 16,4 фута в конусе с углом 20 °)
Совместим с: Обзор 360
Ag 360
Солнечная 360

Роль беспилотной пчелы

Зачем нужны дроны

Вы когда-нибудь задумывались о самце медоносной пчелы ? Мы так много слышим о матках и рабочих пчелах, но как насчет их важных мужских собратьев? Дрон — очаровательное существо от рождения до спаривания и смерти.Как мы увидим, последние два — совокупление и смерть — часто очень близки по времени.

Дроны — это более крупные пчелы, висящие вокруг ульев. Они живут там весной и летом, но регулярно уезжают, чтобы найти Зоны Конгрегации Дронов (DCA), в надежде стать частью брачного полета.

В первую очередь дрон фокусируется на спаривании с королевой . Он ждет высоко над землей в DCA. Если королева улетит лишь немного за пределы радара этой области скопления, она останется незамеченной.Однако, если она влетит в DCA и будет замечена дроном, есть шанс на брачную встречу.

Во время этого спаривания сотни или даже тысячи пчел-самцов будут соревноваться за спаривание с маткой. Они не дерутся. Они просто видят, кто может подлететь ближе всего к успешному спариванию.

Сколько дронов спарится с королевой?

Около 10-20 трутней будут спариваться с королевой во время ее брачных полетов.

Когда вы знакомитесь с несколько более узкой ролью дрона (по крайней мере, по сравнению с рабочим), возникает соблазн считать его самой неэффективной и бесполезной пчелой в улье.Однако дрон предлагает нечто абсолютно необходимое для будущего пчел — генетическое разнообразие .

Это фундаментальное требование для любой успешной колонии. Королева спаривается только в течение одного короткого периода ее ранней жизни, в течение небольшого числа брачных полетов. Она будет спариваться с дронами из многочисленных колоний, что расширяет генетический фонд. Как правило, это дает положительные результаты, такие как большая способность противостоять болезням.

Важность генетического разнообразия

Чем больше генетическое разнообразие сперматозоидов, собранных маткой, тем больше шансов на выживание колонии.

Когда дело доходит до работы в улье, дронов часто называют «макетами». По сравнению с бешеной деятельностью рабочих пчел, в этом есть доля правды! Однако, когда температура в улье повышается, все пчелы, включая трутней, могут помочь с охлаждением, взмахивая крыльями.

Дроны служат и пчеловодам. Когда вы начинаете видеть дронов ранней весной, это важно принять к сведению, потому что сезон роя уже начался. Королевы не покинут свои ульи, если у них нет возможности спариваться.Однако, когда вы видите появление дронов, это означает, что у нее есть с кем совокупиться, и она начнет искать возможность создать свою собственную семью.

Анатомия дрона

Дронов легко обнаружить благодаря их уникальному внешнему виду. Пчелы-трутни весят примерно столько же, сколько пчелиная матка, но имеют некоторые явные различия. .

Дрон коренастее королевы. У него толстый живот и длинные ноги, хотя это не так легко сказать, потому что его живот скрывает их.

Его живот больше прямоугольной формы, чем у рабочих или королевы, а голова очень круглая.Из-за круглой формы головы его глаза кажутся ближе.

У дронов глаза намного больше, что является их отличительной чертой . Крылья дрона тоже очень большие и полностью закрывают живот.

Как упоминалось ранее, дрон предназначен для спаривания с королевой. У него есть придаток, который он будет высовывать при спаривании с королевой.

Как рождаются дроны

От яйца до рождения

Королева принимает решение об оплодотворении на основании размера клетки, построенной рабочими.Это, в свою очередь, определяется потребностями улья в каждой касте в любой момент времени. Клетки трутней больше по размеру, поэтому королева знает, что там откладывать неоплодотворенные яйца.

Кто может отложить дрон-яйцо?

Дронское яйцо — единственный тип яйца, который может отложить королева или рабочий. Это потому, что яйца трутня не оплодотворяются.

Также стоит отметить, что у дронов есть дедушка, а у нет отца. Поскольку дроны происходят из неоплодотворенной яйцеклетки, они получают свои генетические компоненты только от королевы.Тем не менее, поскольку королева — женщина, ее собственная яйцеклетка была оплодотворена, поэтому у нее родился отец — дедушка дрона.

Как только яйцо откладывается и становится личинкой, рабочие кормят его маточным молочком. Дроны и рабочие пчелы получают маточное молочко только в течение первых 2-3 дней . Это гарантирует, что они получают белок, необходимый для начала своего развития. После третьего дня их кормят пергой, которая представляет собой обильную смесь меда и пыльцы. После завершения развития трутня через стадии личинки и куколки — через 24 дня — он вылупится.

Drone Cells

Как распознать ячейку дрона? Это довольно просто.

Ячейки дронов обычно располагаются рядом друг с другом, обычно ближе к нижней части корпуса. Ячейка для дрона больше в диаметре, а крышка кажется выше и более закругленной вверху по сравнению с ячейкой для рабочих пчел .

Как пчеловод, важно внимательно следить за расплодом трутней. Клещи предпочитают питаться дронами, потому что им требуется больше времени для вылупления, а клещам нравится комфорт — и более легкий источник пищи — закрытой клетки .Фактически, клеткам трутней также требуется немного больше времени для закрытия, поэтому это дает клещам более длительный период для проникновения в клетку и размножения.

Ячейки дрона имеют форму пуль. Изображение ниже иллюстрирует это — обратите внимание на клетки вокруг штриховки дрона, а также на размер его глаз.

Репродуктивная роль и генетическое разнообразие

Дрон живет для успешного брачного сеанса, но он предлагает больше, чем возможность спариваться с единственной королевой.Как мы видели, спаривание трутней с королевой дает существенное преимущество генетического разнообразия.

У самок медоносных пчел всего 32 хромосомы , половина из которых происходит от матки, а половина — от спермы трутня. Для сравнения, дрон имеет всего 16 хромосом . Когда он выпускает сперму, он передает всю свою генетику будущим (возможным) самкам.

Чтобы улей имел больше шансов стать сильным и выносливым, матка спаривается с несколькими трутнями для большего отбора сперматозоидов. 10-20 дронов, которым удастся спариться с королевой, должны соревноваться с сотнями или тысячами других дронов , в зависимости от населения в зоне скопления дронов.

Конец жизненного цикла дрон-пчел

Смерть в результате спаривания

Когда трутень спаривается с королевой и выпускает свою сперму, это происходит с такой силой, что его эндофаллос вырывается из его живота. Когда его живот разрывается, он обычно вскоре умирает.

Успех и смерть дрона

Когда дрон спаривается с королевой, он обычно не выживает!

Изгнан из улья

Вы могли подумать, что большинство дронов умирает из-за секса, но это не так .Осенью, когда добыча пищи становится скудной, дроны становятся просто еще одной пастью, которую нужно кормить, но без участия улья. Таким образом, рабочих пчелы выбрасывают дронов из улья, что приводит к их гибели .

Рабочие пчелы будут морить дронов голодом, чтобы ослабить их, затем сопровождают их ко входу в улей и выбрасывают из улья. Дроны умирают от переохлаждения или голода.

Около

БПЛА Swift Engineering и аэрокосмическое наследие

Swift Engineering — это компания, занимающаяся разработкой продуктов и производственными услугами, с более чем 30-летним опытом проектирования и производства высокопроизводительных транспортных средств, специализирующаяся на беспилотных системах, автономии, робототехнике и передовых композитах.Swift была основана в 1983 году и спроектировала и изготовила более 500 гоночных автомобилей на своем предприятии площадью 60 000 кв. Футов. В 2000 году Swift Engineering занялась разработкой аэрокосмических транспортных средств и работала над космическими, аэрокосмическими, авиационными, наземными и подводными, пилотируемыми и беспилотными, оборонными и коммерческими конструкциями и транспортными средствами. В 2001 году компания Swift Engineering начала разработку Swift KillerBee; независимая взлетно-посадочная полоса, размах крыльев 4 фута, запуск с катапульты и БПЛА для восстановления сети. К 2009 году эта машина имела размах крыльев 10 футов, автономность 15 часов и была способна нести полезную нагрузку 60 фунтов.Swift Engineering продала этот актив Northrop Grumman и переименовала его в Northrop Bat.

2000

Диверсификация на аэрокосмические / авиационные рынки

2002

Разработан, построен и доставлен независимый от взлетно-посадочной полосы Killer Bee
БЛА с комбинированным крылом и его мобильная система запуска / поиска

2005

Построен для печати аэрокосмических конструкций, включая обтекатели, панели передней кромки
и крылья для различных беспилотных летательных аппаратов, включая Global Hawk.

2007

Спроектирован и построен одномоторный бизнес-джет из г.
от концепции до первого полета за 200 дней

2009

Разработан и изготовлен прототип обтекателя ротора S97 Sikorsky

2009

Northrop Grumman покупает линейку БПЛА Killer Bee компании Swift Engineering,
который становится Bat UAS

2012

Swift производит структуры полезной нагрузки иридиевых спутников для SpaceX

2014

Swift становится производителем планера для композитных материалов
шарнирно-винтовой (JMR) вертолет для замены Blackhawk

2014

Swift020 прототипирование и исследования

2016

Присужден контракт на робототехнику SBIR фазы 2 от НАСА

2017

Награжден НАСА самолет SBIR Phase 2 High Altitude Long Endurance (HALE)

Технология X-Blade

X-Blade Technology ™ — это технология и опыт, позволяющие максимизировать преимущества вертикального взлета и посадки с эффективностью полета с неподвижным крылом; это переход с вертикального взлета и посадки (VTOL) на технологию горизонтального полета без использования поворотных механизмов; все управление осуществляется системой автопилота управления полетом.Технология X-Blade, используемая в беспилотной воздушной системе Swift021, может быть масштабирована для более крупных платформ с различной конфигурацией.

Что такое Swift021

Swift021, первый БПЛА с технологией X-Blade Technology ™, является кульминацией более чем 13-летних исследований и разработок в области БПЛА, творчества и инноваций на рынке БПЛА, а также наследия и понимания Swift в беспилотных системах. Беспилотная воздушная система Swift021 (БПЛА) взлетает и приземляется в любом месте, как четырехвинтовой, и переходит в эффективный прямой полет с неподвижным крылом без дополнительного оборудования для запуска и восстановления, что позволяет значительно сократить время и стоимость эксплуатации.Беспилотная воздушная система Swift021 — это семейство систем, обслуживающих линейную инфраструктуру, нефть и газ, море, аварийные службы, доставку, сельское хозяйство, научные исследования, наблюдение и военные / оборонные рынки.

Дронов-опылителей замечены как помощники больным пчелам

Ученые копируют природу, чтобы разработать дронов для опыления, которые могут помочь настоящим пчелам и людям-фермерам.

Предоставлено: Lilimey через Pixabay

.

Петер ван дер Шафт |

В Северном полушарии приближается весна, а это значит, что скоро мы увидим стаи насекомых, летающих вокруг и собирающих нектар и пыльцу.Или эти насекомые на самом деле являются дронами-опылителями?

По оценкам ученых, 90% мировых дикорастущих растений и 30% мировых сельскохозяйственных культур опыляются пчелами, летучими мышами, птицами и другими насекомыми. Но по мере того, как популяции пчел сокращаются из-за расстройства коллапса колоний, многие исследователи обращаются к робототехнике как к возможной альтернативе для удовлетворения растущих потребностей человечества в пище.

Очень маленькие дроны разрабатываются в лабораториях по всему миру для решения этой глобальной проблемы, воспроизводя роль пчел в опылении.Когда пчела высасывает нектар из цветов, на ее поверхность прилипает пыльца, которая затем откладывается на других цветках, что приводит к размножению. Ранее в этом месяце американский розничный торговец Walmart подал патент на «дрон для опыления», который может помочь опылять посевы так же, как пчелы.

Вот некоторые другие разработки в мире роботизированных пчел и насекомых за последние несколько лет:

Заменитель липкого геля для дронов-опылителей

Команда из Национального института передовых промышленных наук и технологий (AIST) в Японии разработала устройства, используя комбинацию конского волоса, дронов за 100 долларов и липкого ионного геля.

Японские ученые приклеили конский волос ко дну этого дрона для опыления за 100 долларов, чтобы создать искусственную пчелу. (Кредит: MIT Technology Review, )

Эйджио Мияко, химик из AIST, случайно создал липкий ионный гель в 2007 году. Гель, который Мияко посчитал неудачным, не использовался в течение десяти лет. Когда Мияко недавно снова взял его в руки, он был рад обнаружить, что он все еще липкий, и решил, что он идеально подходит для его нового проекта.

Робот-пчела

AIST имеет размеры 4 x 4 см (1.6 x 1,6 дюйма) и весит не более 15 граммов (0,5 унции). В квадрокоптере используются пропеллеры для обеспечения маневренности и баланса. На текущем этапе экспериментов дрон-опылитель вручную перемещает от одной японской лилии к другой.

Гарвард продолжает разработку RoboBees

Исследователи из Гарвардского университета разрабатывают роботов-пчел в течение последних пяти лет. Они создали роботов, которые могут летать, прилипать к стенам и даже нырять в воду. Одна из последних разработок — создание гибридного RoboBee, способного выполнять все три функции.

Хотя инженеры добились успеха в создании крошечных роботов, похожих на насекомых, программирование дронов для опыления так, чтобы они работали автономно, как настоящие насекомые, по-прежнему представляет собой технические проблемы. Инженеры недавно экспериментировали с новым типом программирования, имитирующим работу мозга насекомого.

Команда из Школы инженерии и прикладных наук Гарвардского университета успешно протестировала автономного робота-жучка, который может летать.

Обладая такими же размерами, массой и весом, как большая домашняя муха или шмель, дрон-опылитель мог со временем летать большими стаями, помогая людям в сельскохозяйственном производстве.

«Но до этого еще 20–30 лет», — сказал профессор Роберт Вуд, возглавляющий Гарвардскую группу исследователей и студентов, ответственных за создание и тестирование робота-пчелы. «На данный момент он подключен к источнику питания и управляется компьютером в лаборатории».

Одной из первоначальных целей команды было заставить дрон зависать, что оказалось чрезвычайно сложно, потому что хрупкие роботы нестабильны. Вуд сказал, что теперь робот может летать за 10 секунд до того, как сломается.

Роботы-стрекозы

Команда Делфтского технического университета (TUD) в Нидерландах работает над дронами, которые будут автономно распознавать цветы, приземляться на них и опылять их, сказал доцент Гвидо де Кроон.

«Мы используем роботов-стрекоз, которые имитируют летающих насекомых, взмахивая крыльями», — сказал он. «Это будет выгодно, когда произойдет миниатюризация этих дронов. Они смогут летать дольше без подзарядки ».

Для коммерческого использования на больших сельскохозяйственных участках требуется большое количество дронов для опыления.

«Больше дронов ускорит опыление, но дронам нужно будет общаться друг с другом, чтобы избежать столкновений», — сказал де Крон.«Нам удалось это сделать в прошлом месяце. Эта разработка будет доступна для коммерческого использования примерно через пять лет ».

Помимо опыления, стаи дронов также смогут делать снимки в теплицах, чтобы определить, в каких областях требуется больше воды или меньше пестицидов, сказал он.

Надевание рюкзаков на настоящих стрекоз

Цель проекта Draper DragonflEYE — надеть крошечные «рюкзаки» на настоящих стрекоз. Кредит: Draper

В то время как дроны для опыления разрабатываются для копирования функций пчел, некоторые исследователи выбирают другой путь — они оснащают живых стрекоз крошечным рюкзаком, который создает гибридный дрон для использования в навигации.

Внутренний научно-исследовательский проект DragonflEye в Draper использует оптогенетику, которая может включать и выключать нейроны стрекозы. Крошечный рюкзак на живой стрекозе посылает вспышки света в центральную нервную систему насекомого. Они активируют определенные навигационные нейроны и дают ученым возможность контролировать движение стрекозы, говорится в исследовательском проекте.

Ученые из Draper говорят, что приложения для дрона DragonflEye включают «управляемое опыление, доставку полезной нагрузки, разведку и даже точную медицину и диагностику».”

Подробнее об исследованиях в области робототехники:

Дрон Летит

Автор: Вики Войчик, Партнерство опылителей

Летит в (действительно хорошем) костюме пчелы

Мужской Eristalis flavipes ? Мало того, что она похожа на шмеля, она движется как единое целое, как в полете, так и в нектаре. Фото Чарльза Матсона, Bugguide.net.

Разнообразная группа цветочных и парящих мух (семейство Syrphidae) включает в себя множество успешных имитаторов пчел.Мухи-трутни (представители рода Eristalis ) маскируются под пчел с различными формами тела и полосами, которые почти идеально подходят для многих распространенных видов пчел. Часто очень эффективные опылители из-за их волосатого тела, мухи играют ключевую роль во многих экосистемах, где они встречаются. Мухи также являются доминирующими (и в некоторых случаях только) опылителями основных культур и продуктов питания, таких как кофе, шоколад, чай, бананы и манго.

Так зачем же мухе быть пчелой? Хотя они, несомненно, довольны своей видовой ролью, опыляя красивые полевые цветы в садах, лугах и диких землях и обеспечивая нас замечательными фруктами и кухонными продуктами, есть одна вещь, которую мухи не могут сделать, а пчелы — укусить!

Укус — замечательная вещь, если вы маленький, мягкий и вкусный для многих птиц, ящериц, лягушек и мелких млекопитающих, которые живут в ваших экосистемах.Если у вас нет жала, чтобы держать этих хищников в страхе, вам нужно проявить немного больше изобретательности. Перехитрить противника может просто сработать. На самом деле, очень многие небронированные и незащищенные виды используют уловки, чтобы избежать вреда, ученые дали этой системе название: мимикрия Бейтса. Известный английский натуралист Генри Уолтер Бейтс пришел к этой концепции во время своей работы в бразильской Амазонии, где он наблюдал множество нетоксичных бабочек, которые выглядели идентичными нескольким очень сильным типам.

Мимики пользуются репутацией других видов как опасной, которую трудно проглотить. Укус заставит вас дважды подумать о том, чтобы съесть пчелу; а мухи, похожие на пчел, могут получить бесплатный пропуск. Беспилотные мухи подняли бейтсовскую мимику на новый уровень.

Eristalis tenax . Фото Стивена Крессвелла.

Eristalis flavipes (самец). Фото Тома Мюррея.

Helophilus sp.(женский). Фото Тома Мюррея.

Eristalis tenax, обычный беспилотный летательный аппарат, может обмануть даже обученных ученых, когда пролетает мимо. Этот вид не только похож на медоносную пчелу, но и изменил свое поведение, чтобы летать больше как пчела, перемещаясь вперед и назад между цветами, а не зависая на месте.

Подражание — это хорошо работающая стратегия, и многие другие мухи используют эту стратегию выживания. Некоторые имитаторы пчел похожи на пчел-листорезов из рода Megachile; Eristalis dimidiata — отличный тому пример.Некоторые виды, такие как Eristalis flavipes , выглядят как шмели с нечеткими брюшками и грудями.

Мухи из рода Helophilus имитируют насекомых другой группы перепончатокрылых — ос. Наиболее похожие на осы из них относятся к роду Helophilus , имитируя более болезненные укусы Vespidae. Helophilus fasciatus копирует цвета и узоры обычного желтого пиджака с продольными желтыми и черными полосами на груди и поперечными полосами на животе.Любой хищник, ранее имевший Vespula spp. встреча уж точно не подойдет этой мухе!

Беспилотные мухи и другие имитаторы пчел и ос посещают цветы в поисках нектара, чтобы подпитывать свой полет. Они голодны по пыльце, особенно самки. Как и у большинства мух, у них есть сосательный ротовой аппарат, который позволяет им только пить жидкость, но они могут поглощать зерна пыльцы вместе с нектаром. Их желудочный сок может растворять часть внешнего покрытия пыльцы и высвобождать питательные белки внутри.Известно, что самкам эти дополнительные белки необходимы для производства яиц. Беспилотные мухи — частые гости к большому разнообразию цветов, и, поскольку у них бывает несколько поколений каждый год, они продолжают посещать цветы в любое время года с ранней весны до поздней осени, переходя от одного типа цветения к другому по мере того, как цветы приходят и уходят.

Для получения дополнительной информации

Использование беспилотного летательного аппарата (БПЛА) для исследования районов скопления медоносных пчел (DCA)

Дельфины афалины (Tursiops truncatus) широко распространены в умеренных и тропических водах.В Новой Зеландии дельфины афалины классифицируются как «находящиеся под угрозой исчезновения в национальном масштабе», поскольку их количество составляет менее 1000 взрослых особей. Остров Грейт-Барьер в Новой Зеландии был определен как потенциальная горячая точка для популяции дельфинов-афалин на Северном острове. За дельфинами наблюдают круглый год, что свидетельствует о верности местности. Однако неясно, сколько дельфинов используют эти районы и почему. То, как животное использует окружающую среду, является критическим шагом в управлении сохранением этого вида, и модели поведения для этого региона не описаны.Известно, что океанографические особенности (например, течения, фронты и апвеллинг), другие абиотические факторы (температура, батиметрия и топография), распределение добычи и влияние человека (катание на лодках, рыболовство и загрязнение окружающей среды) влияют на модели поведения, размер групп и состав групп у китообразных. . Однако поведенческие наблюдения за китообразными сложно изучать, то есть большая часть деятельности животных происходит под поверхностью воды, вне поля зрения наблюдателей с лодки. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) представляют собой новый и экономичный исследовательский инструмент для изучения поведения китообразных, поскольку обычные летательные аппараты дороги, ограничены по высоте, на которой они могут летать, и потенциально мешают чувствительным животным.БПЛА — это экономичная, простая в использовании и эксплуатации, безопасная, портативная и универсальная альтернатива, которая может вызывать незначительные неудобства. Кроме того, наблюдение с воздуха с БПЛА позволяет оценить поведение китообразных с выгодной точки зрения и может собирать данные с высоким пространственным и временным разрешением, что дает возможность собирать точные данные о размере группы, возрастном классе и подповерхностном поведении.
Использование БПЛА быстро становится обычной практикой как для исследователей морских млекопитающих, так и для наблюдателей за китами во всем мире.Однако этот новый исследовательский инструмент еще не использовался для изучения афалин в водах Новой Зеландии. В отсутствие ранее предпринятых специальных исследований БПЛА настоящая диссертация посвящена исследованию и определению того, насколько эффективны легкие маловысотные БПЛА для описания поведения афалин у острова Грейт-Барьер. Кроме того, в диссертации сравниваются беспилотные летательные аппараты с традиционными наблюдениями с лодки с точки зрения эффективности, безопасности и воздействия на поведение дельфинов.Исследования проводились в период с июля 2015 года по март 2017 года на западном побережье острова Грейт-Барьер. Первоначально исследования с лодки проводились для оценки краткосрочных поведенческих реакций отдыхающих афалин на БПЛА вертикального взлета и посадки, летевшего на высоте 10 м, 25 м и 40 м. Количество переориентаций и хлопков хвостом значительно увеличилось между управлением и полетами, когда БПЛА пролетал над животными на высоте 10 м. Напротив, не было обнаружено значительной разницы, когда самолет летел на высоте 25 м и 40 м.Всего была проведена 71 операция с БПЛА над 21 независимой группой афалин. Наблюдались агрегации от 6 до 66 человек при среднем размере группы 41, тогда как 23,8% (n = 5) групп содержали от 51 до 55 человек. Телята и новорожденные присутствовали в большинстве групп (85,7%, n = 18). Было обнаружено, что дельфины больше путешествуют летом и осенью и больше отдыхают зимой и весной. Результаты, полученные с помощью БПЛА, сравнивались с данными лодок и показали, что в целом размер группы по подсчетам, полученным с помощью БПЛА, составлял 71.На 4% (n = 15) выше, и наблюдения с использованием БПЛА выявили значительно больше путешествий, меньше отдыха и меньше корма, чем наблюдения с лодки.
Результаты показывают, что БПЛА на малой высоте могут использоваться для съемок в течение короткого периода времени и на короткий промежуток времени и представляют собой неинвазивный инструмент для изучения поведения дельфинов при полете на высоте 25 м и выше. Опросы с помощью БПЛА могут минимизировать систематические ошибки и предоставлять более надежные данные. Однако результаты консервативно предполагают, что БПЛА, подобный Splashdrone, не следует летать на 10 м над дельфинами-афалинами.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *