Беззеркалка olympus: Беззеркальные фотоаппараты Olympus – Рейтинг лучших беззеркальных фотоаппаратов 2020: какую беззеркалку выбрать?

на шаг ближе к флагману / Фото и видео

⇡#Дисплей и интерфейс

В Olympus E-PL7 используется 3-дюймовая матрица с разрешением 1037 тыс. точек, то есть точно такая же, как у старших моделей, тогда как предшествующие версии серии PL довольствовались дисплеями со скромным по современным меркам разрешением 460 тыс. точек. Качество отображения высоко — отличные углы обзора, хорошая цветопередача, огромный запас яркости, да и прямых солнечных лучей дисплей не боится. Кроме того, защита дисплея чрезвычайно прочная, и даже очень сильное давление по центру не приводит к появлению радужных разводов, да и вообще заставить защиту соприкоснуться с матрицей чрезвычайно сложно. Ещё один плюс: её поверхность не особо восприимчива к появлению мелких царапин и потёртостей. Конечно же, как и в случае PL6, дисплей наклонный, причём вниз его можно наклонить на 180 градусов, а вверх — практически на прямой угол. В общем, визировать изображение по такому дисплею удобно практически в любой ситуации.



Разумеется, как и у более ранних моделей, дисплей у новинки сенсорный. Однако, забегая вперёд, стоит отметить, что, как и прежде, сенсорное управление в камерах Olympus реализовано крайне неудачно: если точнее, это худшая реализация сенсорного управления среди всех современных «беззеркалок», ведь используется оно лишь для нескольких операций.

Само же меню практически полностью повторяет графический интерфейс остальных камер семейства PEN. Имеющиеся отличия столь мизерны, что на них даже не стоит заострять внимание. Главное, что меню интуитивно понятно, даже несмотря на свою внушительную разветвлённость. Кроме того, реакция на нажатие мгновенная, и за время тестирования не было замечено даже намёка на торможение интерфейса. Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана.

⇡#Особенности камеры

Функция оптической стабилизации уже давно стала нормой не только для продвинутых камер, но и для обычных компактов, да и в фотомодули смартфонов она постепенно пробирается. Однако стабилизация стабилизации рознь. «Фишка» Olympus, которую не так давно подхватили и в Sony, — это 5-осный стабилизатор, который способен компенсировать практически любые рывки. Однако положена данная «фишка» не всем: хоть новинка и стала гораздо ближе к флагманским продуктам, но стабилизатор тут 3-осный. Ну должна же «лайт»-версия PEN хоть в чём-то существенно уступать старшим решениям! Тем не менее производитель заявляет о том, что стабилизатор обеспечивает выигрыш до 3,5 ступеней, что весьма немало.

А вот где новинка совершенно не уступает флагманскому OM-D E-M1, так это в возможностях съёмки с брекетингом экспозиции и HDR-фото. Возможности тут поистине лучшие в классе. Для начала стоит отметить функцию съёмки HDR. Режим весьма продвинутый, и настроек у него довольно много. Классическая HDR-съёмка включает два режима. В обоих происходит автоматическая склейка сразу четырёх кадров, но в первом случае с высокой, а во втором — с так называемой сверхвысокой контрастностью. Фактически различается только агрессивность функции, что выражается в большем шаге экспозиции. В данных режимах невозможно использование формата RAW.

Кроме этого, предусмотрен режим съёмки HDR без склейки (фактически съёмка с брекетингом экспозиции), но с возможностью записи отдельных кадров в формате RAW. Разумеется, возникает вопрос: а чем же тогда подобный режим HDR отличается от обыкновенного брекетинга экспозиции? Ответ прост — шагом экспозиции. E-PL7 в данном режиме позволяет снимать 3, 5 или 7 кадров с шагом 2 EV, а также 3 или 5 кадров с шагом 3 EV. В общем, для тех, кто дружит со специализированными пакетами обработки, это настоящий подарок, ведь в режиме брекетинга экспозиции при съёмке 5 кадров максимальный шаг не превышает 1 EV, а при 7 — 0,7 EV. Впрочем, и такой задел в режиме брекетинга встречается крайне редко — в основном у камер родственной линейки OM-D. Ниже приведён пример фотографии, сделанной в обычном режиме съёмки, а также в режиме HDR (7 кадров с шагом 2 EV), склеенной с настройками по умолчанию в графическом пакете Adobe Photoshop CC. В обоих случаях использовался программный режим без ручной коррекции.

Пример (JPEG, обычный режим)

Пример (PSD, режим HDR)

Также предусмотрена функция мультиэкспозиции, однако особым богатством настроек она похвастаться не может — фактически из особенностей можно отметить только возможность наложения картинки на уже имеющийся на карте памяти кадр. Куда интереснее функция Time Lapse — то есть последовательная съёмка с заданным промежутком времени. Фотоаппарат способен сделать 999 кадров с задержкой от 1 секунды до 24 часов, также предусмотрена задержка старта съёмки от 1 секунды до 24 часов. Кроме того, все отснятые кадры по завершении съёмки могут быть объединены в видеоролик, при этом фотоснимки на карте памяти будут сохранены. В общем, из небольших недостатков режима можно отметить только не особо удачное указание времени старта съёмки. Например, в фотоаппаратах Nikon с данной функцией предусмотрена возможность указания конкретного времени старта съёмки Time Lapse, что гораздо удобнее.

Уже традиционно для «беззеркалок» Olympus предусмотрен режим соединения нескольких снимков в один предустановленный шаблон, причём с возможностью наложения одного из спецэффектов так называемого режима ART. Вариантов обработки режима ART даже больше, чем у флагмана Olympus, — 14 против 12. Также доступен режим ART BKT, при активировании которого снимок обрабатывается всеми фильтрами, разумеется, с раздельным сохранением результатов. Из особенностей, кроме прочего, можно отметить двухосный индикатор уровня, который может быть отображён как на дисплее, так и в видоискателе, доступном опционально. Разумеется, есть и режим определения лиц. Как лица определяются только лица либо портреты, причём держит их камера довольно цепко. А вот в плане дополнительных функций режим определения лиц как был простым, так и остался — нет ни возможности создания списка избранных лиц с указанием имени/возраста, ни режима определения морганий, ни режима автоматического спуска затвора при появлении на лице улыбки. Тут, конечно, конкурент от Sony здорово обходит тестируемый фотоаппарат. И если OM-D E-M1 это можно простить, ведь она позиционируется как профессиональный инструмент, то камере фактически из любительской серии PL данную функцию можно было уже и добавить.

Главное же новшество и особенность камеры — это встроенный модуль Wi-Fi, который за последние два года появился практически во всех «беззеркалках» среднего и верхнего ценового сегмента. Конечно, передавать фотоматериал по воздуху позволял и предшественник тестируемого фотоаппарата, но только лишь при установке карт Eye-Fi. К сожалению, по уровню возможностей беспроводного соединения камеры Olympus существенно уступают фотоаппаратам Sony, Panasonic и Samsung, но тем не менее основные функции, а именно передача контента и удалённое управление при помощи смартфона, доступны. Стоит отметить, что программа удалённого управления также умеет привязывать к снимкам геотеги. Координаты, разумеется, подтягиваются от модуля навигации непосредственно смартфона или планшета, ведь встроенного GPS-модуля у E-PL7 нет.

⇡#Съёмка и впечатления от работы

По скорости включения многие «беззеркалки» уже вплотную приблизились к зеркалкам, тем не менее исключений из этого утверждения всё ещё более чем достаточно. Например, Olympus E-PL7 готова сделать снимок ровно через секунду после нажатия клавиши питания. Однако стоит отметить, что часть времени подготовки крадёт автоматическая установка объектива в рабочее положение. С обычным объективом новинка укладывается в 0,6 секунды. Впрочем, и это далеко не рекордный показатель, хотя и мучительно долгим данный временной промежуток не назовёшь.

Отличительной особенностью камер серии PL является довольно быстрая серийная съёмка — 8 кадров в секунду, причём без каких-либо ограничений и условий. Более того, заявлено, что в формате JPEG E-PL7 способен снимать серии с неограниченной длительностью, что с учётом высокой скорости очень впечатляет. Измерение скорости и длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW и RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с.

Первый замер в формате JPEG при чувствительности ISO 6400 (стандартное значение, предусмотренное нашей методикой) показал результат довольно скромный: 8 кадров в секунду есть, а вот неограниченной длительности нет — всего 14 кадров. Причём индикатор записи на карту памяти погас практически сразу же после прекращения съёмки, то есть бутылочным горлышком тут выступила явно не карта памяти. Подобное поведение нам уже доводилось встречать при тестировании весьма интересной зеркалки Pentax K-30, у которой при повышении уровня чувствительности существенно сокращалась длительность серийной съёмки на максимально возможной скорости. Впоследствии производителю удалось избавиться от данного огреха путём обычной смены прошивки, хотя представители компании долго пытались доказать, что всё дело в неправильных замерах. С учётом этого факта было решено провести испытание во всём диапазоне уровней чувствительности с шагом в одну ступень. Результаты замеров следующие: ISO 3200–25 600 — 14 кадров, ISO 1600 — 32 кадра, ISO 800 — 82 кадра, ISO 400 — 90 кадров, а уже при ISO 200 съёмку ограничивает только лишь ёмкость карты памяти. Конечно, можно было бы грешить на шумоподавление, но, как уже отмечалось, по условиям методики шумоподавление во время замеров отключается. В общем, проблема с прошивкой явно имеет место. Ещё больше уверенность в этом подкрепили замеры в режиме RAW — при ISO 200 было получено 17 кадров, а при ISO 3200 и выше — 14 кадров. При съёмке в RAW+JPEG влияние выбранного уровня чувствительности мизерно — длительность серий составляет 11–12 кадров.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. Результат оказался весьма достойным — на ШУ автоматика справилась за 0,25 секунды, а в телеположении за 0,21 секунды. Конечно, это не рекорд, но в своём ценовом сегменте результат отличный. Разумеется, корректность работы автофокуса стоит оценивать не только при хорошем, но и при слабом освещении. Для определения минимального уровня освещённости, необходимого для корректной работы автофокуса, использовалась пара ламп с плавной регулировкой яркости. Согласно нашей методике, результат идёт в зачёт только при корректной отработке автофокуса 10 раз подряд, если же автоматика хоть раз промахивается, то уровень освещённости повышается. Минимальный уровень освещённости, при котором корректное срабатывание возможно через раз, составил 0,4 лк, но стабильная работа возможна только при 0,55 лк, поэтому именно этот показатель и пошёл в общий зачёт. В целом это весьма достойный результат, да и до лидеров в данной дисциплине не так далеко.

Выбор зоны фокусировки возможен как автоматически, так и вручную, причём в последнем случае доступен выбор одной из 81 зоны двух размеров, а также выбор группы зон, состоящей из 9 точек. Ручной выбор зоны фокусировки возможен не только при помощи клавиш навигации, но и при помощи сенсорного экрана. Собственно, это одна из немногих функций сенсорного управления.

Автофокус работает в следующих режимах: однократный, постоянный, однократный с ручной подстройкой, а также следящий режим. Последний вызывает наибольший интерес, ведь появился он довольно давно, но до ума его довели немногие. Удачные реализации следящего автофокуса встречались и у Olympus, но, к сожалению, PL7 в этот список исключений не попал. Следящий автофокус довольно быстро теряет даже медленно движущиеся объекты на контрастном фоне. Кроме того, реализация данного режима в «беззеркалках» Olympus не лучшая и в плане удобства — функция работает, лишь пока клавиша спуска находится в наполовину нажатом состоянии, что при съёмке в движении порядком мешает. В ручном режиме фокусировки не предусмотрена шкала дистанций с подсказкой, которой поначалу немного не хватает. Однако совсем без помощников не обошлось. Во-первых, доступна возможность увеличения зоны фокусировки в 5, 7, 10 и 14 раз, чего более чем достаточно для корректной подстройки. А во-вторых, имеется режим подсветки граней резкости. К сожалению, тут нет настройки активности работы функции, да и выбор цвета подсветки не предусмотрен, поэтому в солнечную погоду «пикинг» заметен не всегда. При слабом освещении толку от него нет вовсе. Впрочем, удивительного в этом тоже ничего нет, ведь работа данной функции основана на контрастном режиме фокусировки.

Одной из важных «фишек» камер Olympus является пара дополнительных режимов работы экспозамера: помимо трёх стандартных режимов, доступны так называемые зона света и зона тени. Их удобно использовать при наличии в кадре зон с большой разностью яркостей. Например, при съёмке крупных затенённых объектов в солнечный день часто ни один стандартный режим экспозамера не даёт удовлетворительных результатов, поэтому приходится вручную вводить коррекцию экспозиции. В случае же тестируемой камеры в таких условиях для получения приемлемых результатов достаточно выбрать режим «зона тени». Ширина диапазона коррекции — как у старших камер семейства OM-D — от -5 до +5 ступеней, однако на полоске стандартного индикатора отображается лишь диапазон от -3 до 3 ступеней, а дальше приходится ориентироваться исключительно на цифры, которые дополняют индикатор. Стоит отметить, что в случае более ранних моделей семейства PL, а также флагманской камеры линейки PEN — модели E-P5 — диапазон коррекции меньше: -3…+3 EV.

К слову, уступают предшественники и E-P5 не только в этом. Например, в настройках брекетинга доступна съёмка 2, 3, 5 и 7 кадров с шагом от трети до одной ступени, тогда как PL6 способен отснять только 2 или 3 кадра, а P5 лишь немногим больше — до 5 кадров. Правда, раздельное управление яркостью тёмных и светлых участков новинка у камер семейства OM-D не переняла. Впрочем, и без того младшенькой досталось довольно много функций, из-за чего тестируемый фотоаппарат может здорово подвинуть более дорогой родственный OM-D E-M10. Ошибки экспозамер допускает даже при хорошем освещении, но, что забавно, размер ошибки не особо зависит от сложности сцены и качества освещения. В лабораторных условиях при освещении лампами дневного света ошибка достигает -0,17 EV, что пусть и не является самым лучшим результатом, но всё же визуально заметить такую ошибку можно только при сравнении с эталоном. При освещении лампами накаливания ошибка уже вполне ощутима — до -0,26 EV. Впрочем, при данном типе освещения многие фотоаппараты допускают куда бóльшие промахи, поэтому результат можно считать вполне приемлемым.

Настройки баланса белого точно такие же, как и во флагманской модели. Предусмотрено 7 предварительных настроек — солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, один пресет ламп дневного освещения, подводный режим и вспышка. Кроме того, имеется режим указания цветовой температуры источника освещения в пределах от 2 000 до 14 000 K. В ручном режиме предусмотрено 4 контейнера для сохранения настроек при различном освещении. Разумеется, есть и автоматический режим. В любом режиме предусмотрена тонкая настройка по шкале A-B/G-M (±6 позиций), однако из быстрого меню она недоступна. Практически стандартной для камер Olympus является функция сохранения тёплых цветов. В целом автоматическая установка баланса белого работает весьма уверенно при естественном освещении. Сравнительно неплохо показала себя автоматика и при освещении лампами накаливания, использование которых в случае других камер зачастую приводит к появлению огромных ошибок. Да и при использовании ламп дневного света новинка оказалась существенно точнее предшествующей модели, которую уводило в сторону холодных цветов при использовании ламп с цветовой температурой 5 500 K и выше.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.


Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K


Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Olympus. Снимаем портрет на беззеркалку / Гид покупателя

За последние несколько десятков лет зеркальная камера стала синонимом профессиональной фотографии. Большая чёрная зеркалка внушает благоговейный трепет заказчику. Но является ли она на самом деле залогом успеха? Вовсе нет! В XXI веке появились другие, во многом более совершенные инструменты получения изображения. В этой статье мы поговорим о практических аспектах съёмки портрета на беззеркальные камеры Olympus. Кстати, все снимки в этой статье сделаны на беззеркальные фотоаппараты Olympus.

Узнать цену Olympus

Размер имеет значение

Огромные полнокадровые зеркалки выглядят солидно… Но вес камеры со светосильным объективом может достигать двух килограммов. А если хочется взять с собой пару объективов? А ещё хорошо бы бутылку минералки, планшет… С такими темпами вес багажа вместе с рюкзаком легко перевалит за пять килограммов, причём большая доля веса придётся именно на фототехнику.

Olympus. Снимаем портрет на беззеркалку

Фото: Станислав Пучковский

«В беззеркалках Olympus я ценю компактность, хорошие портретные объективы, откидной поворотный экран, тёплые цвета и мягкую картинку».

Стоит ли говорить, что это обстоятельство полностью исключает «случайные фотосессии», когда вы делаете ряд удачных кадров друзей не прогулке, поймав уникальный свет, настроение или оказавшись в интересном месте? Съёмку с таким оборудованием нужно планировать заранее, а ряд интересных кадров так и останется неснятым, поскольку тяжёлая камера была оставлена дома.

Фото: Дарья Булавина

Фото: Дарья Булавина

Беззеркалки в этом плане куда более демократичны. Из-за малого веса и размера их всегда можно всегда брать с собой. А лучшая камера та, которая оказалась у вас под рукой в нужное время и в нужном месте!

Фото: Дарья Булавина
«Система Olympus нравится мне своей миниатюрностью и широким выбором чрезвычайно компактной и резкой оптики, достаточным разрешением для печати на большой формат и продвинутой системой стабилизации. Последняя позволяет фотографировать людей в сложных условиях, когда на классических камерах пришлось бы задирать светочувствительность. Благодаря этому на Olympus можно избегать высоких ISO и сильных шумов при вечерней и ночной съёмке. На PEN-F мне нравится отличная система креативной работы с цветом. Благодаря ей даже без дополнительной цветокоррекции можно отправлять снимки в Instagram и соцсети».

Фото: Дарья Булавина

«Система Olympus нравится мне своей миниатюрностью и широким выбором чрезвычайно компактной и резкой оптики, достаточным разрешением для печати на большой формат и продвинутой системой стабилизации. Последняя позволяет фотографировать людей в сложных условиях, когда на классических камерах пришлось бы задирать светочувствительность. Благодаря этому на Olympus можно избегать высоких ISO и сильных шумов при вечерней и ночной съёмке. На PEN-F мне нравится отличная система креативной работы с цветом. Благодаря ей даже без дополнительной цветокоррекции можно отправлять снимки в Instagram и соцсети».

Мифы о матрице

Некоторые фотографы относятся скептически к матрицам формата 4/3″, считая, что их площади недостаточно для получения объёмной картинки, эффектного размытия фона. Действительно, если вы работаете с несветосильной оптикой (например, с «китовым» объективом), то степень размытия заднего плана будет существенно ниже, чем у полнокадровых фотоаппаратов. Но ведь прекрасные портреты с волшебным боке на «кит» не снимают. Даже на полнокадровых фотоаппаратах чаще всего используется светосильная оптика, специально созданная для подобных съёмок.

Фото: Дарья Булавина

Фото: Дарья Булавина

Естественно, есть такая оптика и в модельном ряду Olympus. Например, M.ZUIKO DIGITAL ED 75mm 1:1.8 стал стандартом де-факто для портретных фотосессий у любителей системы Micro 4/3. Этот резкий с открытой диафрагмы объектив позволяет сильно, а главное, красиво размывать фон снимков, получать эффектное боке, развенчивая миф о невозможности создания объёмной картинки на матрице 4/3″.

Фото: Илья Варивченко
«Наличие M.ZUIKO DIGITAL 75mm 1:1.8 в системе само по себе делает Olympus одним из лучших портретных инструментов».

Фото: Илья Варивченко

«Наличие M.ZUIKO DIGITAL 75mm 1:1.8 в системе само по себе делает Olympus одним из лучших портретных инструментов».

Отличным бюджетным решением можно назвать объектив M.ZUIKO DIGITAL 45mm 1:1.8. Он чуть слабее размывает фон, но всё равно позволяет получать объёмные портреты. За счёт меньшего фокусного расстояния он более универсален. Одними портретами его сфера применения не ограничивается. Он будет хорош и для жанровой съёмки, и для предметных фотографий с размытым фоном, и даже для репортажных кадров при недостаточном освещении.

Фото: Станислав Пучковский
Объектив M.ZUIKO DIGITAL 45mm 1:1.8

Фото: Станислав Пучковский

Объектив M.ZUIKO DIGITAL 45mm 1:1.8

Новые возможности

Основные же преимущества беззеркалок удаётся попробовать лишь начав снимать на них. Десяток «мелочей» позволяет построить работу фотографа по-новому, более технологично.

Фото: Станислав Пучковский

Фото: Станислав Пучковский

За примерами далеко ходить не нужно. Начнём с визирования. Работая с зеркалкой, фотограф практически всегда должен использовать оптический видоискатель. Конечно, можно включить режим Live View и использовать дисплей, но скорость работы зеркалки в этом режиме далеко не всегда достаточна для портретной съёмки.

Фото: Дарья Булавина

Фото: Дарья Булавина

Первое преимущество беззеркальной камеры очевидно: Live View работает существенно быстрее. Причём кадр можно строить как по электронному видоискателю, так и по наклонному дисплею, используя нестандартные точки, острые ракурсы. Всё это расширяет творческие возможности фотографа.

Фото: Дарья Булавина
Съёмка с нижней точки

Фото: Дарья Булавина

Съёмка с нижней точки

Фото: Дарья Булавина
Съёмка с верхней точки

Фото: Дарья Булавина

Съёмка с верхней точки

Строя кадр в режиме Live View, фотограф ещё до съёмки может оценить верность настройки изображения. Конечно, портрет — это тот жанр, в котором допустима весьма серьёзная обработка снимка. Но получить качественный результат сразу на этапе съёмки всё равно важно.

Фото: Дарья Булавина

Фото: Дарья Булавина

Так, фотограф может снимать в более сложных световых условиях (например, с контровым светом). Ведь в видоискателе сразу видно, приемлем ли перепад яркостей в кадре или нужно поискать менее контрастную сцену. Результат введения экспокоррекции также можно оценить сразу. А функция определения лиц в кадре позволяет отдать приоритет при определении экспозиции именно лицу модели. В любом случае правильность установки экспозиции отслеживается по живой гистограмме ещё до съёмки: её график не должен вплотную прижиматься к левому или правому краю.

Гистограмма — график в нижней части изображения. Красная полоска справа говорит о том, что часть снимка может быть пересвечена. Однако большая часть деталей будет проэкспонирована верно. На это указывает расположение основной части гистограммы в центре графика, а не с краю.

Гистограмма — график в нижней части изображения. Красная полоска справа говорит о том, что часть снимка может быть пересвечена. Однако большая часть деталей будет проэкспонирована верно. На это указывает расположение основной части гистограммы в центре графика, а не с краю.

Есть у беззеркалок и неочевидные преимущества. Вы же помните, что большинство портретов снимаются со светосильными объективами и малой глубиной резкости? Точность фокусировки здесь выходит на первый план. Беззеркалки впереди по целому ряду параметров.

Во-первых, гибридная или контрастная фокусировка, применяемые в беззеркалках, намного точнее, поскольку наведение на резкость осуществляется по матрице, по будущему кадру. Проблемы фронт- или бэк-фокуса (систематические промахи автофокуса) нет как таковой.

Фото: Дарья Булавина

Фото: Дарья Булавина

Во-вторых, автофокусировка может быть осуществлена по любой области кадра. В зеркалках же фотографов ограничивает расположение датчиков фазового автофокуса в видоискателе. Они покрывают лишь центральную часть кадра. Стоит сдвинуть лицо модели в кадре чуть в сторону, и подходящего датчика автофокуса уже не подобрать. Приходится снимать с перекадрированием после фокусировки, теряя точность наведения на резкость.

В-третьих, современные беззеркалки Olympus могут сами находить лица в кадре и фокусироваться по ним. Это существенно повышает оперативность съёмки, позволяя не менять точку автофокуса вручную каждый раз. Более того, в ряде моделей реализована фокусировка по глазам модели. При этом фотограф может сам выбрать, на каком глазу фокусироваться: на левом, правом или на ближнем к камере. Последняя настройка является универсальной.

Автофокусировка с приоритетом правого глаза модели

Автофокусировка с приоритетом правого глаза модели

Автофокусировка с приоритетом левого глаза модели

Автофокусировка с приоритетом левого глаза модели

Автофокусировка с приоритетом ближнего к камере глаза модели

Автофокусировка с приоритетом ближнего к камере глаза модели

Простые советы

Внушительный внешний вид фотоаппарата в самой меньшей степени влияет на результат съёмки, и беззеркалки это доказывают! Но помните, что хороший кадр зависит от выбранной техники лишь на одну треть. Не меньшее влияние оказывает выбранный сюжет, освещение, модель.

Старайтесь снимать с мягким закатным светом или в не очень солнечную погоду. В солнечный день тени на лице будут не так красивы, и фото в целом будет смотреться довольно плоско.

Фото: Илья Варивченко
«Olympus нравится мне корректным цветоделением. Это облегчает работу с цветом и даёт натуральный оттенок кожи
».

Фото: Илья Варивченко

«Olympus нравится мне корректным цветоделением. Это облегчает работу с цветом и даёт натуральный оттенок кожи
».

Позаботьтесь об эффектном фоне. На нём не должно быть ничего лишнего. Заранее осмотрите фон через видоискатель, чтобы понять границы будущего кадра.

Фото: Дарья Булавина

Фото: Дарья Булавина

Если вы хотите получить эффектное боке, то располагайте модель в нескольких метрах от фона. Интересные блики в зоне размытия обеспечивает подсвеченная солнцем листва, а также бликующие предметы.

Фото: Дарья Булавина

Фото: Дарья Булавина

Отправляясь на съёмку, продумайте образ модели и соберите весь необходимый реквизит. Помните простую хитрость: если ваша модель имеет не слишком большой опыт позирования, фотографу придётся позаботиться о том, чтобы она смотрелась в кадре естественно. Например, типичную проблему неестественного расположения рук легко решить, дав модели какой-то реквизит. Это может быть любой предмет, гармонирующий с её образом и окружающей обстановкой.

Фото: Илья Варивченко

Фото: Илья Варивченко

Смело экспериментируйте с композицией. Портрет — это не фото на паспорт, а жизнь и эмоции. Снимайте по-своему, без оглядки на других фотографов!

младший премиум / Фото и видео

Набор букв в названии премиальной линейки «беззеркалок» Olympus поначалу заставлял буквально ломать язык. Но первая модель семейства была представлена еще в 2012 году, так что сейчас к названию уже удалось привыкнуть. Линейка пополняется не лавинообразно, а постепенно, и на данный момент серия OM-D состоит из трёх устройств: первенца E-M5, весьма интересного флагмана E-M1 и тестируемой новинки — «бюджетного» E-M10.

В своём ценовом сегменте E-M10 является довольно интересным продуктом — и дело тут не в дизайне. Данное устройство при довольно скромных размерах оборудовано наклонным сенсорным дисплеем, приличным набором органов управления, а также весьма неплохим видоискателем. У большинства конкурентов хотя бы чего-то одного из этого нет. У Panasonic DMC-G6 габариты побольше, да и выполнена камера в стиле зеркалки, у Fujifilm X-M1 не предусмотрено сенсорное управление, да и видоискателя нет, а у малышки Panasonic DMC-GM1 меньше органов управления — и тоже нет видоискателя. Стоит отметить, что зачастую видоискатель устанавливается в более дорогие модели. Фактически прямой конкурент у тестируемого устройства лишь один — это Sony Alpha α6000 (ILCE-6000), да и тот не имеет возможности сенсорного управления. А ведь у Olympus OM-D E-M10 в запасе немало и других козырей!


⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Olympus OM-D E-M10
Сенсор изображения 4/3″ МОП, 17,3×13,0 мм, 17,2 Мп
Эффективное количество точек, Мп 16
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF 2.0), RAW 12 bit, MPO
Видео: MOV(MPEG‑4AVC/H.264), AVI (Motion JPEG)
Объектив Сменный объектив micro 4/3
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4608×3456, 3200×2400, 1280×960
Видео: 1920×1080, 1280х720, 640×480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100–25600 с шагом 1/3, 1 EV
Диапазон выдержек, секунд 1/4000–60 с шагом 1/3, 1/2 и 1 EV
Синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/250
Экспозамер, режимы работы Замеры в 324 зонах; мульти, точечная, центрально-взвешенный, тень, светлая зона
Экспокоррекция ±5 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка TTL, GN 8,2 при ISO 200
Автоспуск, с 1-30 секунд (до 10 экспозиций)
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC(UHS-I)
ЖК-дисплей Наклонный, сенсорный дисплей, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешение 1 037 тыс. точек
Видоискатель Цветной видоискатель с разрешением прибл. 1 440 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB, A/V-выход
Дополнительно Модуль Wi-Fi
Питание Литий-ионный аккумулятор BLS-5, 7,8 Вт·ч
Габариты, мм 119,1×82,3×45,9 (без выступающих частей)
Масса, г 396 (вкл. батарею и карту памяти)
350 (только корпус)

⇡#Комплект поставки

К нам на тестирование попал предпродажный образец, хотя и с коммерческой версией прошивки. Так что вместе с камерой мы получили лишь аккумулятор, зарядное устройство и комплектный объектив. Коммерческие же образцы включают следующее:

  • аккумулятор BLS-5;
  • зарядное устройство BCS-5;
  • крышку байонета Micro 4/3 ВС-2;
  • наплечный ремень;
  • USB-кабель CB-USB6;
  • ПО Olympus Viewer;
  • инструкцию;
  • гарантийный талон.

Olympus OM-D E-M10 поставляется как в версии Body, то есть без оптики, так и с объективом M.ZUIKO DIGITAL 14-42mm 1:3.5-5.6 II R, причём и в серебристом, и в чёрном цвете. Объектив оборудован моторизированным приводом трансфокатора, но не это самое интересное — подобных решений сейчас не так и мало. Куда интереснее конструкция защиты внешней линзы в транспортировочном положении. Вместо классической крышки тут используются две двухсегментные шторки, которые раскрываются при включении питания. Крышка накручивается на стандартное резьбовое крепление для аксессуаров (диаметр 37 мм). Если собираетесь использовать светофильтры, стоит приобрести ещё и обычную крышку, потому как комплектная при установке на светофильтр всегда будет в открытом положении. Благо цена на неоригинальные крышки копеечная.

Автоматическая крышка

⇡#Внешний вид и удобство использования

Во внешности фотоаппарата трудно не заметить мотивы ретро. Впрочем, вся линейка изначально создавалась с прицелом на фанатов старых камер. Выглядит E-M10 здорово — если не присматриваться, то издали её можно спутать с флагманом. Устройство поставляется в двух цветах — серебристом и чёрном. В первом случае из-за крупных чёрных резиновых накладок в лицевой части фотоаппарат скорее двухцветный. Нам же досталась полностью чёрная модификация. Корпус выполнен из магниевых сплавов, да и качество сборки выше всех похвал. При попытках скручивания и сдавливания магниевый корпус, разумеется, ни капли не поддаётся.

Тестируемое устройство не столь уж легковесно, как сообщают пресс-релизы. Например, фактически столько же весит фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-G6, который оборудован внушительной рукояткой и вообще стремится казаться зеркалкой. У OM-D E-M10 — в отличие от флагмана — рукоятки как таковой нет: имеется лишь небольшой выступ. Тем не менее удерживать камеру достаточно удобно благодаря огромному прорезиненному выступу в тыльной части. Фактически именно на большой палец и приходится наибольшая нагрузка — после фотоаппаратов с большой рукояткой приходится привыкать. А для тех пользователей, которые привыкать не желают, либо используют увесистые объективы, предусмотрена опциональная съёмная рукоятка (ECG‑1). Она закрывает доступ к карте памяти, но благодаря встроенному модулю Wi-Fi это не так уж страшно.


Спереди, помимо байонета объектива, заметна лишь лампа подсветки автофокуса, которая также используется как индикатор таймера автоматического спуска затвора. Сзади большую часть поверхности занимает поворотный дисплей, над которым находится цифровой видоискатель и клавиша механического замка подъёмной вспышки. Правее дисплея довольно много разнообразных кнопок — клавиша перехода в режим просмотра и Fn1 (программируемая), перехода в основное меню, смены режима отображения информации, удаления, четыре клавиши навигации, объединённые в схематическое кольцо, которое дополнено кнопкой ввода по центру. Также в правой части тыльной панели находятся системный динамик и рычажок питания. К слову, точно такое же необычное размещение рычажка питания и у E-M5, тогда как у флагмана он установлен на верхней панели.

Снизу же находится только стандартный разъём установки на штатив, а также пластиковая крышка, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти. Стоит отметить, что в случае родственных E-M5 и E-M1 для карт памяти предусмотрены отдельные отсеки на боковой поверхности, но среди конкурентов такой фишки всё же нет ни у одной другой камеры.

Верхняя часть фотоаппарата наиболее загруженная. По центру находится подъёмная вспышка с «горячим башмаком» в основании и парой микрофонов по бокам. Левее установлен диск выбора режимов, а правее — два диска управления, один из которых дополнен спусковой клавишей по центру. Завершают картину кнопки видеозаписи и Fn2 (программируемая).

 

Левая боковая поверхность пустует, а справа находится резиновая заглушка, под которой скрыты разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей. На правой боковой поверхности видоискателя находится клавиша ручного переключения между видоискателем и дисплеем.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

на шаг ближе к флагману / Фото и видео

Новинка Olympus E-PL7, в отличие от своего прародителя, первого поколения семейства E-PL, уже не выглядит какой-то дешёвой мыльницей. Впрочем, это касается и предыдущих поколений E-PL, но последнее особенно хорошо, к тому же производитель подтянул не только внешность, но и технические параметры. Отличий от прямого предшественника, E-PL6, тут хватает, причём они приближают серию, изначально задуманную как бюджетную, к флагманам семейств PEN и OM-D. Что бросается в глаза сразу, причём без ознакомления с заявленными техническими характеристиками, так это дисплей, разрешение которого существенно возросло — теперь оно не меньше, чем у топовых моделей. Процессор теперь такой же, как и у камер OM-D E-M1/E-M10, да и точек фокусировки столько же, сколько у данных фотоаппаратов, — 81 штука, хотя у формально старшего в семействе фотоаппарата E-P5 точек фокусировки лишь 35. Не менее интересным новшеством является и встроенный модуль Wi-Fi. 

⇡#Технические характеристики

Olympus E-PL7
Сенсор изображения 4/3″ МОП, 17,3 × 13,0 мм, 17,2 Мп
Эффективное количество точек, Мп 16,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF 2.0), RAW 12 bit, MPO
Видео: MOV (MPEG/4AVC/H.264), AVI (Motion JPEG)
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4608 × 3456, 3200 × 2400, 1280 × 960
Видео: 1920 × 1080, 1280 × 720, 640 × 480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100–25 600 с шагом 1/3, 1 EV
Диапазон выдержек, секунд 1/4000–60 с шагом 1/3, 1/2 и 1 EV
Синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/250
Экспозамер, режимы работы замеры в 324 зонах; мульти, точечная, центрально-взвешенный, тень, светлая зона
Экспокоррекция ±5 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка Нет (внешняя вспышка FL-LM1 входит в стандартный комплект поставки)
Автоспуск, с 1–30 секунд (до 10 экспозиций)
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC(UHS-I)
ЖК-дисплей Наклонный, сенсорный дисплей, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 1 037 тыс. точек
Видоискатель Нет (навесные видоискатели доступны опционально)
Интерфейсы HDMI, USB, A/V-выход
Дополнительно Модуль Wi-Fi
Питание Литий-ионный аккумулятор BLS-50, 8,7 Вт·ч
Габариты, мм 114,9 × 67 × 38,4 (без выступающих частей)
Масса, г 357 (включая батарею и карту памяти)
309 (только корпус)

⇡#Комплект поставки

На тестирование камера была предоставлена в минимально достаточной комплектации — аккумулятор, зарядное устройство, стандартный комплектный объектив и… всё. Ни коробки, ни инструкции, ни даже диска с комплектным ПО. Полноценные коммерческие поставки включают также USB-кабель, наплечный ремень, крышку корпуса, маломощную внешнюю вспышку, диск с дополнительным ПО и полное руководство пользователя.

⇡#Внешний вид

Если судить по корпусу, то новинка, на первый взгляд, мало отличается от E-PL6. Впрочем, в какой-то мере это можно сказать о большинстве «беззеркалок» Olympus семейства PEN. Крепко сбитый компактный корпус, качественное лакокрасочное покрытие и в целом весьма высокое качество сборки. Мы уже не раз акцентировали внимание на том, что не важно, в какой стране собран фотоаппарат, и куда важнее, на каком заводе было дело. E-PL7 производится на вьетнамском заводе компании, но, как уже отмечалось выше, качество сборки от этого не пострадало.

Несмотря на общую схожесть, отличия от предшественника есть, и существенные. Рокировка органов управления произведена таким образом, что теперь с фотоаппаратом можно работать одной рукой, причём это не только возможно, но и весьма удобно как в режиме съёмки, так и в режиме просмотра. Например, у E-PL6 клавиши удаления и перехода в режим просмотра были расположены в верхнем левом углу тыльной панели, поэтому при просмотре приходилось использовать левую руку. В новинке же данные кнопки переехали в нижний правый угол. Кроме того, клавиши масштабирования (одна из которых программируемая) смещены чуть правее, и теперь наклонный дисплей не мешает с ними работать. Однако от всех этих рокировок немного пострадала клавиша видеозаписи, которую переместили на тыльную поверхность — слишком близко к выступающему дисплею, поэтому у обладателей крупных пальцев с этой клавишей могут быть сложности.

Итак, с лицевой стороны находятся только байонет объектива и чрезвычайно яркая лампа подсветки автофокуса.

Как уже отмечалось, на тыльной стороне все органы управления были перенесены в правую часть. Тут находятся клавиши масштабирования, видеозаписи, входа в меню, смены режима отображения информации, перехода в режим просмотра, удаления, а также круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша, дополненная кнопкой ввода по центру. Стоит отметить, что, в отличие от PL6, в E-PL7 вращающегося бортика у круглой клавиши нет, ведь теперь он окружает клавишу спуска затвора, благодаря чему по способу управления фотоаппарат стал больше походить на классические зеркалки.

Помимо спусковой клавиши и диска управления, сверху расположен «горячий башмак» с возможностью подключения различных специальных аксессуаров, пара микрофонов, системный динамик, диск выбора режимов работы, а также небольшая клавиша питания.

Снизу находится только разъём установки на штатив, а также отсеки для аккумулятора и карты памяти, скрытые единой крышкой.

 

Левая боковая поверхность пустует. Справа же находится резиновая заглушка, под которой скрыты разъёмы подключения кабелей USB/AV и HDMI.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *