Белаз самый большой в мире: Испытания самого большого в мире самосвала БелАЗ начались в Кузбассе

Содержание

ТОП-3 самых больших грузовиков в мире. На 2-м месте БелАЗ-75710 (450 тонн)

БелАЗ-75710 (450 тонн) занимает 2-е место ТОП-3 самых больших грузовиков в мире.

В топе самых больших грузовиков мира по понятным причинам верхние строчки занимают только карьерные самосвалы, предназначенные для транспортировки сыпучих и навалочных грузов.

Так как эти гиганты используются в добыче полезных ископаемых и работают преимущественно на бездорожье, многим компаниям выгодно закупать самые эффективные по грузоподъемности и проходимости модели. В свою очередь производители карьерных самосвалов бесконечно соревнуются друг с другом, создавая все более впечатляющие автомобили.

Сегодня в ТОП-3 карьерных самосвалов крепко держат позиции карьерные грузовики словенского, белорусского, немецкого и американского производства.

1. Трансформер ETF MT-240 (760 тонн)

На первом месте рекордсмен производства словенской компании ETF Mining Equipment – самый большой на сегодня карьерный самосвал ETF MT-240, в разы превосходящий по грузоподъемности всех своих предшественников.

Это грузовик, яркой фишкой которого, помимо рекордной загружаемости, является модульная конструкция, позволяющая устанавливать дополнительные мотор-колеса, аккумуляторы и т.д. при помощи обычного погрузчика. Кабину автомобиля можно отстегнуть, и тогда он превращается в прицеп для невообразимой величины автопоезда.

Общее количество осей у этого грузовика – от 2 до 8. Все колеса у этого самосвала – ведущие, они подключены к рулевому управлению. Радиус разворота двуосной секции 20, 7 м, а восьмиосной – 40,9 м, что позволяет машине делать разворот на 360 градусов. В разных модификациях его грузоподоъемность варьируется от 180 до 760 т, а максимальная длина достигает 29 м.

2. Корабль на колесах – БелАЗ-75710 (450 тонн)

На втором месте белорусский БелАЗ-75710 весом 350 тонн и грузоподъемностью 450 т. Его габариты: 20,6 × (длина) × 9,75 м (ширина) × 8,26 м (высота). Он, успел побывать на первой строчке рейтинга самых больших грузовиков мира, но сейчас уступил конкуренту из Словении, о котором мы уже рассказали. Крутящий момент у этой модели равен 18,626 Н-м. На 100 км БелАЗ-75710 расходует примерно 1300 л топлива. Внешне кабина БелАЗа-75710 напоминает рубку капитана корабля.

Двухосный, полноприводный БелАЗ-75710 прославился на весь мир и был занесён в Книгу рекордов «Гинесса», когда провез по испытательному полигону 503,5 т груза и тем самым превысил допустимую нагрузку более чем на 50 т.

Феноменальная грузоподъемность обеспечивается рядом неординарных решений: 4 колесные пары с бескамерными пневматическими покрышками, рассчитанные на существенное превышение загрузки, и два 16-цилиндровых дизельных двигателя, запускающих генератор, от которого питаются 4 электрических мотора.

3. Предки великанов – Liebherr T282B, Caterpillar 797F (оба 363 тонн)

Третью позицию делят «немец» Liebherr T282B (2004 г.в.) и «американец» Caterpillar 797F (2008 г.в.) – оба грузоподъемностью 363 т.

Liebherr T282B – 4-колесный самосвал, оснащенный электрической трансмиссией, развивает до 64 км/ч, расходуя в среднем 174 л топлива в час, имея объём топливного бака – 4 730 л. Масса без груза – 252 т, габариты: 15,3 м (длина) × 7,84 м (ширина) × 7,84 м (высота).

У разных модификаций T282B мощность двигателя варьируется от 3500 до 3650 л.с. – у самого мощного 20-цилиндрового двигателя общим объемом 90 л. и весом 10,5 т.

Загруженный Caterpillar 797F, принадлежащий к 3-му поколения 797-й серии карьерных самосвалов CAT, весит до 624 тонн. Габариты автомобиля: 15,09 × 9,53 × 6,53 метра. Максимальная скорость – около 68 км/ч.

У силовой установки CAT C175-20 ACERT, приводящей в движение самосвал, 20 цилиндров двигателя объемом 5,3 л. Отдача мотора – 3 844,95 л.с. Расход топлива на 100 км – более 780 л., а объем бака рассчитан на 6 814 л. Каждое колесо этого карьерного самосвала весит более 5-ти тонн.

Юбилейный тяжеловес сошел с конвейера прославленного БЕЛАЗа — Российская газета

Ветераны прославленного гиганта белорусского автопрома с понедельника стали принимать поздравления от своих коллег в связи с выпуском с конвейера на трудовую вахту юбилейного, 90-тонного карьерного самосвала БЕЛАЗ-7558, год рождения которого в техническом паспорте зафиксирован в 2012 году.

Именно тогда, вспоминают старожилы, в экспериментальном цехе был собран первый опытный образец машины. А уже через год стартовали и его поставки потребителям. Первыми оценили достоинства тяжеловеса в российской транспортной компании «Регион-42» на Кузбассе, где 90-тонный богатырь легко осваивал сложные метеорологические «сюрпризы», включая погодные условия Крайнего Севера.

Таким образом, с гордостью констатируют на предприятии, БЕЛАЗ «стал первой на мировом рынке компанией, предложившей отечественному и зарубежному потребителю 90-тонный карьерный самосвал с электромеханической трансмиссией переменного тока».

Во-первых, поясняют создатели машины, в результате применения привода переменного тока и ряда других технических решений машины данной модели отлично справляются с нагрузкой при работе на уклоне до двадцати процентов. А во-вторых, электромеханическая трансмиссия обеспечивает улучшенные эксплуатационные характеристики, большую производительность при перевозках грузов.

Кроме того, за счет отсутствия переходных процессов переключения передач значительно увеличен ресурс работы двигателя, и, как следствие, из-за отсутствия ударных нагрузок на дизель, сведен к минимуму и естественный износ машины. А знатоки обязательно добавят, что серия 7558 является платформой для десяти различных модификаций машин нового поколения, включая самосвалы-роботы и электросамосвалы.

Но конструкторская мысль не стоит на месте. Она по-прежнему стремится опережать время. Ведутся активные работы по дальнейшему расширению перспективного модельного ряда самосвалов за счет внедрения новых технических решений и комплектации в соответствии с пожеланиями потребителя, ряда различных опций и специализированных систем, которые делают эксплуатацию машин простой и удобной, поясняют создатели карьерной техники.

В коммерческом управлении предприятия с удовольствием дополняют «картину маслом» трудового успеха географией поставок белорусских тяжеловесов. А «она охватывает практически весь мир: от Чили в Западном полушарии до Монголии и Вьетнама на Востоке, от Южно-Африканской Республики до расположенного за Северным полярным кругом Норильска». При этом самыми солидными заказчиками самосвалов серии БЕЛАЗ-7558 по-прежнему являются горнодобывающие предприятия Союзного государства.

Словом, ОАО «БЕЛАЗ», который производит самый крупный в мире карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн, уже давно признан крупнейшим мировым производителем карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей и строительной промышленности. Он занимает около трети мирового рынка машин особо большой грузоподъемности.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

На Кузбассе протестировали самый мощный в мире самосвал «БелАЗ» — Российская газета

Когда Белорусский автомобильный завод из города Жодино разработал и изготовил самый мощный в мире карьерный самосвал «БелАЗ-75710», этот факт в очередной раз подтвердил лидирующие позиции предприятия. В 2014 году машина установила рекорд грузоподъемности — 504 тонны! — и была занесена в Книгу рекордов Гиннесса. И хотя при постоянной эксплуатации разработчики ограничили норму 450 тоннами, такую нагрузку не перевозит в мире ни одна серийная машина. Однако как поведет себя гигант в реальных условиях? Оправдаются ли производственными показателями немалые затраты? Эти вопросы волновали и заводских специалистов, и российских покупателей машины. В прошлом году железнодорожный состав доставил ее в разобранном виде в Кузбасс. Здесь заводские специалисты совместно с коллегами из сервисного предприятия «КузбассБелАвто» собрали новинку и подготовили ее к работе. Учли и пожелания заказчика.

И вот с ноября 2014 года «БелАЗ-75710» отвозит вскрышную породу на угольном карьере «Черниговский». Хотя машина считается экспериментальной, тепличные условия никто здесь для нее создавать не собирается. Работает круглые сутки с полной нагрузкой. Каковы же результаты? Об этом рассказывает заместитель главного конструктора ОАО «БелАЗ» Леонид Семенов, к которому ежедневно стекается вся информация о том, как ведет себя гигант:

— Машина совершила уже более 1800 рейсов, преодолела свыше 10 500 километров и перевезла 833 078 тонн вскрышной породы. Грузооборот на 16 января составил 2 164 850,83 тонно-километра. Конструкторы научно-технического центра управления главного конструктора и наши представители в Кемеровском регионе постоянно наблюдают за надежностью узлов и агрегатов машины. Все возникающие проблемы оперативно решаются и учитываются при изготовлении последующих шасси. Первые результаты позволяют с высокой степенью достоверности говорить о том, что 450-тонник будет работать так же надежно, как и другие наши карьерные самосвалы, но еще более производительно.

Недавно первенец прошел очередное техническое обслуживание и снова вышел на линию. Посмотреть, как работает самая грузоподъемная машина в мире, приезжают немало российских и зарубежных специалистов. Их по-настоящему интересует, как удалось совместить надежность, компактность, рекордную грузоподъемность и безопасность? Тем более что белорусские автомобилестроители в очередной раз отошли от общепринятых канонов. В отличие от предыдущих эта машина оснащена двумя дизельными моторами, двумя тяговыми генераторами. Передняя и задняя оси ведущие и имеют спаренные колеса.

А вскоре у всех заинтересованных появится возможность ознакомиться с усовершенствованной машиной грузоподъемностью 450 тонн, в которой учтены первые результаты использования «БелАЗ-75710» в реальных условиях. Речь о самосвале за номером два. Он уже изготовлен на Белорусском автомобильном заводе и сейчас проходит испытания с тем, чтобы продемонстрировать свои возможности на заводском полигоне перед участниками традиционной встречи потребителей, дилеров и научных учреждений. Она пройдет в Жодино в ближайшее время. А на БелАЗе уже изготовлена рама для третьего самосвала-гиганта. Пока трудно сказать, на каком предприятии будут работать эти уникальные автомобили. Интерес к ним проявляют во многих странах. Однако с большой долей вероятности можно утверждать, что это будет крупнейший деловой партнер БелАЗа — Россия.

К слову, недавно БелАЗ выполнил очередной российский заказ — для АО «Карельский окатыш» направлены первые два карьерных самосвала грузоподъемностью 220 тонн. Тем самым можно говорить о новом этапе сотрудничества с ПАО «Северсталь», подразделением которого является «Карельский окатыш». В декабре новая техника введена в эксплуатацию. Теперь здесь используется более 200 белорусских карьерных самосвалов, тягачей-буксировщиков, поливооросительных машин. А первые белорусские карьерные самосвалы появились на этих предприятиях еще 30-40 лет назад. Эти годы можно с полным основанием назвать периодом сотрудничества, поскольку северяне внесли немало предложений, направленных на улучшение жодинской техники.

Досье «СОЮЗа»

При производстве «БелАЗов» используются электрические трансмиссии петербургского ОАО «Силовые машины», другие российские комплектующие и материалы. Пока не удалось сообща наладить выпуск современных мощных дизельных двигателей для тяжеловозов, хотя попытки не раз предпринимались. Предполагается, что решение этой задачи позволило бы существенно снизить стоимость машин, что сейчас особенно немаловажно для российских заказчиков.

БелАЗ: история создания, производство, современность

29 мая 1975 года на Белорусском автозаводе начато производство крупнейшего в Советском Союзе грузового автомобиля БелАЗ

Пожалуй, каждый наш соотечественник с детства знает, что самый большой самосвал производился в СССР и назывался БелАЗ. Образ могучего желтого карьерного самосвала известен всем по фильмам, книгам, фотографиям и детским игрушкам. Сегодня мы расскажем историю одного из самых интересных автозаводов и его продукции – мощных грузовиках, тягачах и тракторах.

Государственная необходимость

Тяжелые карьерные грузовики – отдельная каста среди всех грузовых машин. Эти монстры должны обладать рядом уникальных характеристик, позволяющих им эффективно работать в сложных условиях карьерных разработок, при этом оправдывать свою высокую стоимость хорошей производительностью. Здесь главным критерием выступает грузоподъёмность машины.

МАЗ-525. Источник: http://www.belaz.by

До 1951 года тяжелых грузовиков в полном смысле этого слова в СССР не производилось. Вернее, ярославские ЯАЗы или кременчугские КРАЗы, считались тяжелыми, но производственные требования были выше. Необходимость в специализированном тяжелом карьерном самосвале была озвучена на государственном уровне. Совершенно нецелесообразно было гонять обычные самосвалы, тратя их ресурс на непрофильные для них работы, такие как карьерные разработки.

Так появляется дедушка современных БелАЗов – МАЗ-525. Разработанный в Ярославле гигант был передан для производства минским коллегам ярославских инженеров. До 1958 года Минский АЗ собирал новые тяжелые грузовики, насыщая ими сырьевую промышленность СССР.

МАЗ-525 троллейвоз. Источник: http://www.belaz.by

А в Минской области, в городе Жодино, с 1947 года работал другой завод, специализирующийся на такой продукции, как кусторезы, прицепные дорожные катки, снегоочистители, снегопогрузчики и поливомоечные машины. Но в 1958 году производство советских грузовых гигантов было решено передать в Жодино. Так началась история всем знакомого желтого тяжеловеса.

Расцвет производства

Так, были созданы утяжеленные версии МАЗа-525, тягачи для скреперов и даже самосвал-троллейвоз, на электродвигателях и с характерными троллейбусными «рогами». Эта мера была призвана экономить горючее, потребляемое прожорливыми гигантами. Производили и мощные аэродромные тягачи для тяжелых армейских транспортников.

В. Кобылинский у созданного им БелАЗа-540. Источник: http://www.belaz.by

А в 1961 году при помощи специалистов института НАМИ, в частности, одного из его конструкторов В. Кобылинского появился первый образец, положивший начало существованию классического образа тяжелого желтого самосвала – 27-тонного БелАЗ-540.

С этого момента производство завода росло ускоренными темпами, как и вся экономика СССР. Добывающей промышленности требовались всё новые и всё более мощные карьерные монстры.

Современная продукция БелАЗа. Источник: http://www.belaz.by

Следом за 540-м был выпущен уже 40-тонный БелАЗ-548А (1967) и одноосный тягач БелАЗ-531. В 1976 году стартовало производство 75-тонного БелАЗа-549. А уже в следующем году завод представил опытный образец 110-тонного гиганта. В 1979 году представили самосвал-рекордсмен – 180-тонный БелАЗ-7521. Параллельно завод разработал и освоил производство 100- и 200-тонных аэродромных тягачей, самосвальные карьерные автопоезда, внедрил электротрансмиссию и даже газотурбинные двигатели.

БелАЗ-7550. Источник: http://www.belaz.by

К 1991 году БелАЗ был крупнейшим в мире производителем тяжелой карьерной техники. На заводе работало свыше 12 тысяч специалистов, а выпуск составлял свыше 6 тысяч машин в год – половину от мирового производства карьерной техники! Кульминацией производства и технологически сложнейшим стал выпущенный в 1990 году 280-тонный БелАЗ-7550. Всего в советское время БелАЗ выпустил свыше 130 тысяч тяжелых автомобилей.

Современные тяжеловесы

Несмотря на то что предприятие лихорадило в 90-е годы, и, как впрочем, и многие другие крупные промышленные предприятия бывшего СССР, с трудом переходило на капиталистические рельсы, БелАЗ достаточно быстро оправился от кризиса.

Самый крупный в мире 450-тонный БелАЗ-75710. Источник: http://www.belaz.by

Сейчас предприятие, выросшее до холдинга, продолжает выпуск тяжелых грузовиков. Также завод расширил номенклатуру производимых типов техники и выходит на производство многих видов карьерной спецтехники – погрузчиков, тягачей, тракторов. Не стоит на месте и производство тяжелых аэродромных машин.

Техника современного БелАЗа работает более чем в 50-ти странах мира. Основной экспорт приходится на государства постсоветского пространства, но Краснознаменный Белорусский завод, отмеченный пятью международными наградами за время своего существования, имеет неплохую репутацию за рубежом и продолжает выходить на новые рынки в разных частях света.

Современная продукция БелАЗа. Источник: http://www.belaz.by

В 2013 году завод представил очередного рекордсмена – БелАЗ-75710. Это до сих пор самый крупный и тяжелый в мире самосвал, его грузоподъемность 450 тонн! А в загруженном состоянии этот желтый монстр весит 810 тонн. При этом он может разогнаться аж до 64 км/ч.

В 2018 году БелАЗ произвел 802 единицы тяжелой техники. Это рекорд с 1991 года. Мы можем только порадоваться успехам белорусских инженеров, а также тому, что большой желтый самосвал, который так любят наши мальчишки в песочницах, никуда не исчез и продолжает радовать детей и приносить пользу взрослым.

Обложка: http://www.belaz.by

Самый большой карьерный самосвал БелАЗ-75710

Если вы с детства мечтали почувствовать себя Гулливером в стране лилипутов, посмотреть на проплывающие мимо машинки, остановки с человечками и ощутить небывалую мощь, то вам определенно сюда, на борт самосвала БелАЗ.

История этого чуда начиналась прозаично. В 1948 в Жодино (тогда это был еще не город, а местечко) согласно плану очередной пятилетки произошла закладка фундамента машиностроительного завода по выпуску торфяного оборудования. Потом предприятие было переориентировано и переименовано в завод «Дормаш» и продолжало бы выпускать ничем не примечательные снегоочистители и кусторезы, если бы не решение передать из Минска в Жодино производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525.

Через пару лет БелАЗ создает свое профессиональное и амбициозное конструкторское бюро и выпускает первый карьерный самосвал собственной разработки грузоподъемностью 27 т.

За всю свою многолетнюю историю БелАЗ разработал более 500 различных моделей самосвалов и выпустил свыше 135 тысяч машин грузоподъемностью от 27 до 450 т

На сегодняшний день жодинские великаны работают в 70-и странах на всех континентах. Каждый третий карьерный самосвал в мире выпущен на БелАЗе. Предприятие является единственным в странах СНГ производителем карьерной большегрузной техники, в мире насчитывается всего 10 таких предприятий.

Традиционно в первую десятку торговых партнеров завода входят: Россия, Великобритания, Кыргызстан, Монголия, Болгария, Сербия, Вьетнам, Иран, Италия, Казахстан.

Каждый автомобиль уникален, понятия базовой комплектации просто не существует. Каждую единицу делают под конкретного заказчика и его пожелания. Например, техника, производимая для Австралии, красится в белый, а не в привычный желто-синий цвет, чтобы уменьшить влияние солнечной радиации на водителя. А еще такие машины имеют более пологий наклон лестницы и специальное зеркало, чтобы…поправить макияж. Ведь в Австралии водителями самосвалов работают в основном женщины.

Жодинский завод – единственное предприятие в мире, где для такой техники используется конвейерная сборка.

Поставляются БелАЗы в разобранном виде по железной дороге или грузовыми самолетами «Руслан». Затем собираются на месте у клиента специальной бригадой из 10-30 человек.

Используются большегрузные самосвалы на добыче руд черных и цветных металлов, горно-химического сырья, угольных разрезах, строительстве гидротехнических сооружений, — везде, где нужно перевозить большие объемы горной массы.

Горнодобывающая промышленность подразумевает большие затраты. Любой простой или задержка дорого обходится заказчику. Поэтому техника в карьерах работает почти в круглосуточном режиме с двумя получасовыми перерывами для дозаправки, короткого техосмотра, смены водителей. Интервал между плановыми ТО на больших машинах составляет 500 моточасов.

Поэтому, чем больше груза сможет за ездку перевезти техника, тем дешевле выйдет стоимость тонно-километра и тем это выгоднее. Отсюда возникает необходимость в автомобилях гигантских размеров.

Самый большой в мире карьерный самосвал

Пару лет назад Белорусский автомобильный завод выпустил 450-тонный самосвал БелАЗ-75710, который установил сразу два мировых рекорда: самый большой двухосный самосвал и самый большой кузов самосвала. Ему покорился вес в 503 тонны, что эквивалентно массе 7-ми железнодорожным вагонам угля.

Высота этой махины с трехэтажный дом, вес – 360 т.

Первое, от чего отталкивались при создании такой техники, это шины. От них зависит масса, которую сможет перевозить машина. Для БелАЗа-75710 были использованы самые большие сдвоенные шины в мире, каждая из которых выдерживает свыше 100 т. Радиус такого колеса больше среднего роста человека.

Несмотря на внешнюю неуклюжесть, этот самосвал довольно маневренный: эти 810 т. могут лихо развернуться на пятачке радиусом 20 м. Такая возможность обеспечивается за счет двух поворотных осей в конструкции.

Машину конструкторы сделали полноприводной, что значительно увеличило проходимость.

Впечатляет моторный отсек, который сравним по площади с комнатой городской квартиры. Здесь установили сразу 2 двигателя от 240-тонного самосвала, суммарной мощностью 4600 л.с.

Также была использована уникальная система тягового электропривода, состоящая из 2-ух генераторов и 4-ех электромоторов, — получилось 2 машины в одной.

При этом такой автомобиль довольно резвый, способен передвигаться на скорости 64 км/ч и может въезжать на горку с уклоном 18%.

Цена такой машины $8–9 млн. Но, чем выше грузоподъемность, тем меньше затраты. Потому даже такая стоимость существенно ниже, чем эксплуатация двух автомобилей меньшей грузоподъемностью.

Чтобы стать водителем этой техники нужны права категории С, два года стажа управления грузовыми автомобилями, заключение медкомиссии о годности к работе на высоте, двухмесячное обучение. При работе с такими машинами самое главное чувствовать габариты.

В кабине больших самосвалов три педали: газ и два тормоза. Второй тормоз – дополнительный электромагнитный, используется при длительном спуске.

Большой, надежный, сильный. Обладатель большого количества наград и признанный во всем мире. Это не просто марка самосвала, это бренд, ставший нарицательным: говоришь БелАЗы, подразумеваешь самосвалы и наоборот. Во многих странах при работе самосвалов любой марки стоят таблички: «Внимание, работают БелАЗы!».

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий к этой статье:

Самый большой в мире самосвал: БелАЗ скоро выпустит третий экземпляр

Третье шасси БелАЗ-75710 уже находится в стадии производства и будет сдано в августе 2016 года.

Об этом в интервью онлайн-журналу «Колёса.ру» рассказал Сергей Киселев, коммерческий директор компании «БелТрансЛогистик», являющейся официальным дилером ОАО «БелАЗ» в России. Напомним, 450-тонный БелАЗ-75710 – это первый в мире карьерный самосвал, способный за один раз перевезти груз массой, сопоставимой с собственной.

По словам нашего собеседника, конкурентов у этой машины нет – ближайшая выпускаемая серийно модель позиционируется как 363-тонный самосвал (400 коротких тонн).

«Первое шасси «рекордсмена» уже более года работает в угольном разрезе «Черниговец» компании «Сибирский Деловой Союз». За это время самосвал перевез более 5 млн. тонн груза, а пробег составил порядка 73 791 километра. Это означает, что условно БелАЗ-75710 один раз объехал Землю вокруг экватора и пошел на второй круг. Сейчас изготовлена другая машина, и она тоже отправится в Кузбасс. Третье шасси находится в стадии производства и будет сдано в августе 2016 года», — сообщил Сергей Киселев.

Он также отметил, что пока машина работает только в России, однако интерес к ней уже проявили крупные горнодобывающие компании Американского континента.

На фото: БелАЗ-75710

По данным производителя, длина БелАЗ-75710 равна 20,6 метра, ширина – 9,75 метра, а высота — 8,17 метра. «Для полноценного использования такой крупногабаритной машины предприятие должно иметь соответствующие технологические дороги и экскаваторную технику. В России потенциальный интерес к ней имеют только крупнейшие угледобывающие компании: АО Холдинговая компания “Сибирский Деловой Союз”, ОАО УК “Кузбассразрезуголь” и ОАО “СУЭК”», — рассказал коммерческий директор компании «БелТрансЛогистик».

О том, чем сегодня живет БелАЗ, читайте в эксклюзивном интервью онлайн-журнала «Колёса.ру» с дилером белорусского автогиганта.

Самый большой самосвал в мире

Компания «БелАЗ» создала самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн, что эквивалентно трёмстам Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам или двум с половиной голубым китам. Кстати, Airbus A380 — крупнейший пассажирский самолёт в мире — весит значительно меньше, всего 277 тонн.

Давайте посмотрим на эту машинку подробнее …

2

 

25 сентября на испытательном полигоне был представлен самый большой в мире карьерный самосвал БелАЗ-75710. Грузоподъёмность новой машины составляет 450 тонн. До этого самыми большими грузовиками считались БелАЗ-75601 (созданный на Белорусском автомобильном заводе в 2007 году) и швейцарский Liebherr T282B (появившимся в 2003 году) — оба грузоподъёмностью 360 тонн. Общая масса автомобиля составляет 810 тонн. В скором времени машина будет занесена в книгу рекордов Гиннесса.
Силовая установка рекордного БелАЗ-75710 включает 2 дизельных двигателя суммарной мощностью 8500 л.с., предназначенных для снабжения энергией электромоторов, приводящих в движение гигантские колёса грузовика. Максимальная скорость сверхмашины составляет 64 км/ч.

 

3

 

Оснащение БелАЗ-75710 включает систему мониторинга мёртвых зон, кондиционер, сигнализацию о приближении к высоковольтной линии, а также системы пожаротушения. Самый большой карьерный самосвал в мире предназначен для работы в сложных условиях на открытых разработках и в глубоких карьерах при температуре от -50 до +50 градусов. 8 колёс самосвала, снабженные бескамерными шинами, позволяют тяжелой машине без труда передвигаться по технологическим дорогам.

 

4

 

БелАЗ-75710 был представлен в городе Жодино, в честь 65-летия Белорусского автомобильного завода, известного во всём мире благодаря выпускаемой тяжелой технике и карьерным самосвалам.
Появление самого большого грузовика в мире диктуется современными условиями, когда горнодобывающей промышленности требуется всё более тяжелая и мощная техника. В последние годы производство карьерных самосвалов сверхвысокой грузоподьёмности выросло в 2 раза и тенденция роста сохраняется. С учетом спроса на рынке БелАЗ будет выпускать около 1000 подобных машин в год.

 

5

 

Для увеличения темпов производства на Белорусском предприятии в течение последних полутора лет активно проводится программа развития, в рамках которой были построены новые цеха площадью более 30 тыс. квадратных метров. Появилось много нового оборудования, а в ближайшее время планируется установка около 700 станков и специальных технологических установок. В настоящее время БелАЗ выпускает самый широкий модельный ряд карьерных самосвалов. Подобного количества моделей нет ни у одного производителя в мире. Кроме того, ресурс машин вырос с 400 тыс. до 1 млн. километров. Всего же за всю свою историю Белорусский автомобильный завод выпустил более 500 различных моделей грузоподъёмностью от 30 до 450 тонн. За всё время было изготовлено 136 тыс. машин, которые эксплуатируются в 72 странах мира.

 

6

 

Белорусский автомобильный завод, строительство которого началось вблизи города Жодино под Минском (тогда ещё как Завода торфяного машиностроения) в 1948 году, сегодня производит продукцию, мировые аналоги которой можно пересчитать по пальцам одной руки.

За более чем полувековую историю белорусского автопредприятия под Минском было выпущено свыше 120 000 единиц карьерной техники. БелАЗы работают почти в 50 странах мира. А начиналась история завода по-советскому буднично: в 1946 году власти приняли решение о строительстве завода торфяного машиностроения (Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 № 137/308). Буквально через 2 года Белпромпроект уже закончил разработку и согласование проекта завода. Так от фазы планирования белорусы перешли к строительству корпусов.

 

7

 

Свою первую продукцию жодинское предприятие показало в 1950 году, а уже на следующий год Завод торфяного машиностроения был перепрофилирован в Завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш». В 1958 году предприятие получило новое имя, под которым известно до сих пор — «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия с новым именем выкатился первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.

Дальше — больше. В этом же году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. А в 1960 году в Минской области наладили выпуск первых образцов самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т. К тому моменту с конвейера в Жодино сошел тысячный МАЗ-525.

Но предприятию, носившему гордое имя автомобильного завода, одной сборки грузовой техники по лицензии, само собой, было мало. Поэтому в 1960 году на нем приступили к проектированию самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Однако уже в апреле 1960 года на БелАЗе создается своя конструкторская служба, которую возглавил З.Л. Сироткин, приехавший в Жодино из Минска вместе с группой конструкторов МАЗа. Только что созданному отделу необходимо было решить сложную проблему. Еще недавно считавшийся образцом новой техники, МАЗ-525 переставал удовлетворять возрастающим требованиям эксплуатационников. Мощным горнорудным и угольным карьерам, крупным гидротехническим стройкам, предприятиям строительной индустрии нужны были более высокопроизводительные самосвалы, максимально приспособленные, прежде всего, к условиям работы в карьерах.
Конструкторской службой и руководством предприятия принимается решение не совершенствовать существующую модель самосвала, а создавать совершенно новую машину. Этот период можно назвать этапным в истории Белорусского автомобильного завода. Заводские конструкторы изучали условия эксплуатации и требуемые технические характеристики будущего самосвала, на вертикали кульманов рождались контуры будущей машины, на испытательных стендах проверялась правильность принятых технических решений.

 

8

 

Наверное, сейчас это может показаться невероятным, но тогда, в эпоху невиданного трудового энтузиазма первых послевоенных пятилеток, было событием почти рядовым: менее чем за один год на молодом заводе создали принципиально новый карьерный самосвал грузоподъемностью 27 тонн под именем БелАЗ-540, опытный образец которого был выпущен в сентябре 1961 года.

В конструкцию этого автомобиля было заложено много новых для машиностроения технических решений, обеспечивших впоследствии высокоэффективную работу самосвала в условиях карьеров. Это впервые примененная в практике отечественного автомобилестроения пневмогидравлическая подвеска, обеспечивавшая высокую плавность хода как в груженом, так и в порожнем состоянии, гидромеханическая передача, которая также впервые в практике нашего машиностроения была использована для серийно выпускаемых машин, оригинальная компоновка: расположение кабины рядом с двигателем позволило получить минимальную базу и минимальные габаритные размеры и тем самым повысить маневренность машины, увеличить ее устойчивость, платформа ковшового типа позволила понизить центр тяжести и также повысить устойчивость автомобиля. Оригинальные решения по системам рулевого управления и опрокидывания платформы, оперению и другим узлам стали традиционными при создании самосвалов очередных классов грузоподъемности.

 

9

 

БелАЗ-540 стал родоначальником целого семейства большегрузных самосвалов. В 1967 году предприятие освоило выпуск 40-тонного самосвала БелАЗ-548А, спроектированного с учетом максимально возможной унификации основных узлов и деталей двух машин.

1968 год стал годом рождения опытного образца БелАЗ-549 — базового самосвала класса грузоподъемности 75-80 тонн, первого образца с электромеханической трансмиссией. В 1977 году были выпущены опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 — базового самосвала класса грузоподъемности 110-120 тонн. Через шесть лет завод приступил к серийному производству БелАЗ-75211 — базового самосвала класса грузоподъемности 170-220 тонн.

К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц такой техники в год, что составляло половину мирового производства.

 

10

 

На этом на БелАЗе останавливаться не собирались. В 1963 году с конвейера сходит опытный образец второй разработки конструкторов завода — самосвал БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 т.

В 1966 году на Белорусском автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БелАЗ-548А — базового самосвала класса грузоподъемности 40–45 т. Сам завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени и получил золотую медаль на международной выставке в Пловдиве за БелАЗ-540.

Очередной новинкой белорусского автопредприятия стал самосвал БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 т. Первый опытный образец этой машины класса грузоподъемности 75–80 т был выпущен в 1968 году. Уникальными разработками белорусы всерьез заявили о себе на весь Союз, доказав, что и в маленькой республике можно создавать таких великанов.

Следующий этап конструирования пришелся уже на 70-е годы. В 1977 году появились опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 т — базового самосвала класса грузоподъемности 110–120 т. Так белорусское предприятие одним прыжком перескочило через несколько весовых категорий.

В 1978 году завод осваивает новую для себя технику — аэродромные тягачи для буксировки самолетов со взлетным весом 100 т. Благо, шасси под них у белорусов уже имелось. Но в гонке за увеличение тягловых свойств БелАЗов ещё рано было ставить точку. В 1982 году с жодинского конвейера сошли опытные образцы 170-тонного самосвала БелАЗ-75211, представителя класса грузоподъемности 170–200 т.

 

11

 

В начале 1990-х, отмеченных распадом СССР и резким сокращением производства, БелАЗ не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, охватывающих диапазон грузоподъемности от 30 до 220 тонн. Более того, он включил в производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, выпуск которого осваивался с девяностых годов прошлого столетия: самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ, такие, как погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики и поливооросительные машины; техника для подземных работ, машины для металлургических предприятий и т.д.
В 1990 году БелАЗ и вовсе произвел фурор, построив огромный самосвал грузоподъемностью 280 т. Машина получилась столь серьезной, что после её появления пыл инженеров слегка остыл. В 1994 году белорусы вновь обратились к «малому» классу: создан опытный образец самосвала БелАЗ-7555 грузоподъемностью 55 т, головная модель нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией. За ней, спустя 2 года, последовал выпуск 130-тонного БелАЗ-75131, ставшего первенцем в новом семействе самосвалов с электромеханической трансмиссией.

 

12

 

Однако к 1998 кризисному году в Жодино осознали, что без серьезной модернизации производства дальнейшие перспективы завода туманны. На БелАЗе началась реконструкция действующего производства, ориентированная на обновление карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой техники в целом.

Как следствие, в 2000 году производственное объединение (этот статус завод получил в 1995 году) удостоилось награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнерство ради Прогресса», а генеральному директору БелАЗа П.?Л. Мариеву было присвоено звание «Директор года», а позже и звание «Героя Беларуси».

Польщенные успехом, белорусы принялись за работу с удвоенной энергией, и построили в 2002 году полноприводный шарнирно-сочлененный самосвал БелАЗ-7528 грузоподъемностью 36 т, а также 77-тонник, БелАЗ-7555G.

 

13

 

В начале 1990-х, отмеченных распадом СССР и резким сокращением производства, БелАЗ не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, охватывающих диапазон грузоподъемности от 30 до 220 тонн. Более того, он включил в производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, выпуск которого осваивался с девяностых годов прошлого столетия: самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ, такие, как погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики и поливооросительные машины; техника для подземных работ, машины для металлургических предприятий и т.д.

Прогрессивные решения, заложенные в конструкцию первых белорусских карьерных самосвалов, позволяли в дальнейшем совершенствовать узлы и системы машин всех классов грузоподъемности, внедрять новые комплектующие и материалы, поэтапно проводить модернизацию самосвалов с созданием новых модификаций на основе использования дизельных двигателей, трансмиссий и шин производства различных фирм. Особое внимание заводские специалисты всегда уделяли приспособленности техники к условиям эксплуатации, создавая в каждом классе самосвалов варианты в северном и тропическом исполнении, для перевозки легких грузов и т.п.

 

14

 

Модельный ряд техники, выпускаемой Белорусским автомобильным заводом, пополнили также машины нового поколения — 55-тонный карьерный самосвал БелАЗ-7555, карьерный самосвал БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн, который был спроектирован с учетом более чем 15-летнего опыта эксплуатации предшественника — 120-тонного самосвала, а также самый большой в истории отечественного автомобилестроения карьерный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн.

Всего же за всю историю управлением главного конструктора Белорусского автозавода разработано более 600 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 320 тонн, предприятием выпущено более 130 тысяч единиц карьерных самосвалов, которые за всю историю завода были отправлены в более чем 70 стран мира.

 

15

 

Значительно расширило производственную линейку БелАЗа, и прежде всего за счет подземной тематики, вхождение в его состав Могилевского автомобильного завода. Отдел подземной и строительно-дорожной техники, осуществляющий конструкторское сопровождение производства на филиале в Могилеве, также влился в состав конструкторской службы Белорусского автомобильного завода. Специальное конструкторское бюро УГК БелАЗа осуществляет разработку конструкции грузового подвижного состава, выпускаемого на Могилевском вагоностроительном заводе, также вошедшем недавно в состав ПО «БелАЗ».

Только за последнее время на БелАЗе были разработаны и изготовлены опытно-промышленные партии:

— 90-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75570 с 6-ступенчатой гидромеханической коробкой передач; по результатам испытаний заканчивается подготовка серийного производства, опытно-промышленная партия карьерных самосвалов отгружена в г. Белогорск ООО «Русал Транспорт Ачинск»;

— 45-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75450 с увеличенным до 600 тыс. км пробега ресурсом эксплуатации, опытный образец которого успешно прошел испытания в Челябинской области России на ОАО «Южуралзолото»;

— 320-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75600. Первая машина этой серии прошла приемочные испытания в условиях эксплуатации на ОАО «УК “Кузбассразрезуголь”» в Кемеровской области, которые показали, что в результате использования самосвалов БелАЗ-75600 обеспечиваются увеличение производительности на 35-40% и соответствующее снижение себестоимости транспортных работ. На базе основных узлов 320-тонника разработан карьерный самосвал БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн, опытный образец которого изготовлен к юбилею УГК.

Однако было бы неверным утверждать, что своим рождением карьерная техника, полвека разрабатывавшаяся и выпускавшаяся на БелАЗе, обязана только белорусской земле. Огромный объем исследовательских и конструкторских работ при создании машин с гидромеханической трансмиссией в 60-е годы прошлого столетия БелАЗу удалось выполнить благодаря широкому содружеству завода со многими организациями, среди которых НАМИ, Институт электросварки, Барнаульский завод транспортного машиностроения, Ярославский моторный завод и другие.

Создание первого образца карьерного самосвала с электромеханической трансмиссией БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн велось согласно программе Государственного Комитета науки и техники СССР с участием соисполнителей, в числе которых были Уральский турбомоторный завод, завод «Динамо», НИИ КГШ (г. Днепропетровск), завод «Сибэлектропривод».

 

16

 

Путевку в жизнь техника нового поколения получала на крупнейших горнодобывающих предприятиях, где проводились испытания опытных образцов и проверялась правильность принятых технических решений: на Бачатском и Нерюнгринском угольных разрезах, Оленегорском, Лебединском и Балхашском ГОКах, ГМК «Печенганикель» и других предприятиях.

Созданный в 2005 году научно-технический центр БелАЗа, объединивший в своем составе управление главного конструктора, отдел подземной и строительно-дорожной техники, экспериментальный цех и испытательную лабораторию, консолидировал творческие силы не только работников завода, но и горных научных учреждений стран СНГ, таких, как ФГУП «ЦНИИ-чермет им. И.Б. Бардина», Криворожский технический университет, Научно-исследовательский и проектный институт «Якутнипроалмаз», Санкт-Петербургский государственный горный институт и др.

В день празднования 50-летнего юбилея на БелАЗе была организована выставка выпускаемой предприятием продукции, где показали как серийно выпускаемую технику, так и новые разработки.

Одной из новинок предприятия был самый большой карьерный самосвал в линейке техники БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 т.

 

17

 

Он разработан как машина более высокого технического уровня и класса грузоподъемности с использованием базовых узлов самосвала БелАЗ-75600 и комплектующих узлов и агрегатов ведущих мировых производителей. На нем установлены дизельный двигатель MTU 20V4000 мощностью 3750 л.с., трансмиссия переменного тока фирмы Siemens, шины размерностью 59/80R63 диаметром 4 метра.

А главным сюрпризом выставки техники оказалась машина будущего поколения — дистанционно управляемый карьерный самосвал БелАЗ-75137. Это прототип, который специалисты предприятия только учат «ходить». Дальнейшее развитие конструкции самосвала диктует необходимость разработки полностью автономно управляемой машины без участия человека. Такая разработка призвана снизить влияние человеческого фактора во время работы в труднодоступных местах добычи с опасными условиями эксплуатации, а также устранить воздействие на оператора самосвала вредных факторов окружающей среды.

Система управления данного самосвала состоит из бортовой системы управления и рабочего (удаленного) места оператора. Оптико-электронная система, установленная на самосвале, обеспечивает безопасность вождения машины при любых погодных и климатических условиях, даже в темноте.

Дизельный двигатель MTU DD 12V4000 мощностью 1623 л.с. с новой электронной системой управления подачей топлива и диагностикой соответствует требованиям по выбросу токсичных веществ Tier1. На самосвале применена трансмиссия переменно-постоянного тока, есть и ряд новых конструктивных решений в различных системах гиганта.

 

18

 

 

 

19

 

Но и такие громадины бывает мерзнут:

 

20

 

А так же попадают в аварии:

 

21

 

22

23

24

25

26

26

27

28

29

30

 

 

31

 

А вот наверное самая известная фотография БЕЛАЗА из СССР:

 

 

А вот такое применение БЕЛАЗОВ все помнят ? 🙂

 

32

 

 

 

[источник]

источники

http://exkavator.ru/other/board/showthread.php?p=121755

http://www.mirtransporta.ru/fun/181-polveka-gigantov-istoriya-belaza.html — Антон Михайлов

http://www.belaztula.ru/stat/10/

http://autoeng.ru/archives/1722

 

Попробую подсказать вам еще немного интересной информации об автомобильной техники:  давайте вспомним про Антарктический вездеход Snow Cruiser, а вот огромные МОТОМОНСТРЫ и Самый длинный автомобиль в мире. Давайте по теме вспомним еще Гигантоманию арабов

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=36577

15 фактов о БелАЗ 75710, самом большом грузовике в мире

Самые большие шахты в мире могут производить невообразимое количество сырья, поскольку здесь работают тысячи людей. Однако вся эта работа настолько продуктивна благодаря специальной тяжелой технике. Огромные промышленные машины помогают рыть твердые породы, электрические инструменты позволяют людям работать в туннелях намного проще, а самосвалы отвечают за перемещение камней и других материалов туда, где они должны быть.

Стоимость обслуживания всего этого оборудования играет очень важную роль, потому что конечная стоимость продукта напрямую связана с обслуживанием всего оборудования. Большинство расходов производят самосвалы, которые работают постоянно. Поэтому производитель тяжелой техники БелАЗ решил создать самый большой в мире самосвал 75710.

Дорого, огромно и, конечно, круто. Многие горнодобывающие компании отметили, что содержать один большой грузовик намного дешевле, чем два полуразмерных.И с такими огромными размерами приходит много больших чисел и невероятных фактов, которые мы здесь рассмотрели.

15
Емкость топливного бака 5600 литров

через Белаз

Для обычных автомобилей важна каждая MPG. Люди водят машины, у которых примерно 100-литровый топливный бак. У этого зверя топливный бак в 56 раз больше. На самом деле в этом БелАЗе два топливных бака, каждый из которых делится поровну. Может показаться, что 5,6 тонны дизельного топлива — это очень тяжело, но это просто капля в море по сравнению с весом самого грузовика.

14
Грузовик оснащен двумя двигателями V16

через Dailymotion

В 75710 32 цилиндра, потому что этот грузовик оснащен двумя двигателями V16 мощностью 2330 л.с., что делает этот БелАЗ 4660-сильным монстром. А поскольку затраты на техническое обслуживание значительны, этот грузовик может использовать один двигатель при небольших нагрузках, что делает его более экономичным. Другая причина наличия двух двигателей заключается в том, что если один из них выйдет из строя, другой обеспечит доставку грузовика в мастерскую самостоятельно.

13
Моторный отсек размером со среднюю жилую комнату

через RedBull

Вся эта квадратная область под кабиной — это моторный отсек. Просто взглянув на людей вокруг грузовика, легко заметить, что многие люди легко поместятся в него, если вы снимете двигатель. Итак, два дизельных двигателя V16 требуют много места — на самом деле размером с приличную гостиную.

12
БелАЗ 75710 больше дома

через Youtube

Но БелАЗ 75710 имеет длину 20 метров, ширину 10 метров и высоту 8 метров.Чтобы представить это в перспективе, припаркованный рядом с многоквартирным домом — его верх достигал 4-го этажа. Это также до тех пор, пока выстроились в ряд 4 сверхмощных пикапа.

11
В БелАЗ 75710

8 воздушных фильтров.

через Викимедиа

Видите эти восемь отверстий в верхней части передней части? Многие могут подумать, что это фары. Ну, это на самом деле отверстия для воздушного фильтра. Так как у этого БелАЗа 8 воздушных фильтров, для каждого из них есть смотровые отверстия.Если вас все еще беспокоят фары — они находятся внутри черных дыр прямо над бампером.

10
Он рассчитан на работу 23 часа в сутки

через Autoevolution

Это определенно не для развлечения, но кто мог подумать, что эти звери могут работать по 23 часа каждый день? На «расслабление» рассчитан всего один час, и все же этот перерыв необходим для дозаправки. Более того, БелАЗ заявляет, что 75710 построен для работы в этих условиях 12-20 лет — водители меняются, а БелАЗ продолжает ездить.

9
БелАЗ 75710 стоит шесть миллионов долларов

через Pinterest

Да, если вы хотите его купить, вам понадобится 6 миллионов долларов. Честно говоря, такая сумма выглядит слишком нереальной даже для такой потрясающей машины. Но главная причина тому — уникальность. БелАЗ не может использовать другие шасси, трансмиссию, колеса и большинство других деталей, потому что он такой огромный. Итак, почти каждая деталь этого грузовика-монстра совершенно уникальна.

СВЯЗАННЫЕ: Это самые дорогие военные машины для работы в час

8
Способен перемещать 450 тонн

через Youtube

БелАЗ 75710 весит 450 тонн и может перевозить 450 тонн (500 тонн, если довести до предела). Если учесть, что в среднем автомобиль весит около 1,5 тонны, то этот БелАЗ весит как 300 машин! Более того, при таком весе он может двигаться со скоростью 40 миль в час.

7
Имеет рулевое управление на четыре колеса

через Викимедиа

Как и 4WS Honda Prelude, БелАЗ может управлять всеми четырьмя колесами (в данном случае 8). Эта четырехколесная система рулевого управления является гидравлической и уменьшает радиус поворота до менее 20 метров, что очень впечатляет для грузовика длиной 20 метров. Если такая техника не маневренна — в карьере она практически бесполезна.

6
Самая экономичная скорость на БелАЗе — 25 км / ч

через Викимедиа

В спецтехнике на счету каждый литр израсходованного топлива, поэтому на БелАЗе отметили, что самая экономичная скорость для этой модели — 25 кмч, хотя максимальная скорость — 40 кмч. Эта «экономичная скорость» рассчитывается для условий, когда грузовик полностью загружен и находится под уклоном 10%.

5
Одна шина весит 6 тонн

через Worcon

А его замена может стоить до 90 000 долларов, вы можете в это поверить? Размеры шин 59/80 R63.Каждая шина имеет диаметр 4 метра, а давление в ней составляет около 103 фунтов на квадратный дюйм. Чтобы было понятнее, представьте, что эта шина взорвется — она ​​создаст дыру в земле, а урон оценивается как урон от взрыва трех гранат.

СВЯЗАННЫЕ: 18 самых больших автомобилей в мире

4
Может лазать по уклонам до 18%

через Белаз

Наклон в 18% кажется незначительным, если задуматься.Но скажем так — среднестатистическому человеку действительно будет сложно преодолеть такой спуск на велосипеде. И когда 450-тонная машина может взбираться на такие холмы — действительно начинаешь задумываться, какая невероятная сила в этих монстрах.

3
Может выдерживать экстремальные погодные условия

через EngineerOnTour

Что касается больших двигателей, то в жаркие дни очень часто возникают проблемы с охлаждением. А что касается дизельных двигателей — велика вероятность, что холодным утром вы не заведете машину.БелАЗ 75710 способен выдерживать очень высокие и низкие температуры. Оба двигателя V16 оснащены мощными свечами накаливания для холодного пуска и большой системой охлаждения для предотвращения перегрева во время работы.

2
Он потребляет 5,6 тонны дизельного топлива за 12 часов

через Autoevolution

Нет сомнений в том, что эта машина будет жаждать, поскольку ей требуется некоторая мощность для перемещения 900 тонн общего веса, но трудно поверить, что оба топливных бака (5.6 тонн) высыхает за 12 часов! Получается 0,2 миль на галлон.

1
Этот грузовик проезжает около 62000 миль в год

через Funreactor

Ни автомагистралей, ни обычных дорог — только широкие дороги в карьере. Пройдя только туда и обратно в карьере, БелАЗ проезжает около 62 000 миль в год, что в сумме составляет 620 000 миль за 10 лет. И помните, что всего этого можно добиться, работая без остановок и останавливаясь только для дозаправки.

Источники: Rebull, AutoEvolution, Wikimedia, Youtube, Pinterest.

СЛЕДУЮЩИЙ: Это самые большие военные подводные лодки в мире.

Вот что случилось с советской программой космических шаттлов

Программа «Советский космический шаттл» может стать неожиданностью для многих, поскольку он пролетел всего один раз.

Читать далее

Об авторе

Эвалдас Забитис
(Опубликовано 34 статей)

Более
От Эвалдаса Забитиса

БелАЗ 75710 — самый большой в мире самосвал с максимальной грузоподъемностью

БелАЗ 75710 — самый большой в мире самосвал с максимальной грузоподъемностью.

Модель 75710 может нести груз массой 450 тонн (440 длинных тонн; 500 коротких тонн). Имея вес пустого в 450 тонн (440 длинных тонн; 500 коротких тонн), он намного более тяжелый, чем предыдущая модель, которая весила 240 тонн (240 длинных тонн; 260 коротких тонн) в пустом состоянии. Длина 20,6 м, высота 8,16 м и ширина 9,87 м. Слой относительно неглубокий, что ограничивает объем материала, который можно переносить.

Вместо однодвигательного привода система привода Siemens MMT 500 оснащена двумя 65-литровыми 16-цилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями MTU, каждый мощностью 2300 лошадиных сил (1700 кВт).Они соединены с двумя генераторами переменного тока и четырьмя тяговыми двигателями переменного тока (по два на каждую ось. Расход топлива (по данным компании) составляет 198 г / кВтч (1,94 унции / МДж) на двигатель, с возможностью работы только на одном, если грузоподъемность меньше грузоподъемности. Максимальная скорость составляет 64 км / ч (40 миль / ч), а максимальная скорость экономичного режима (при полной загрузке и на уклоне 10%) составляет 40 км / ч (25 миль / ч).

TrendingMutare City сдает в аренду целиком с горы на китайский за ничтожные 629 долларов в месяц

Смотрите также

Тип Самосвал
Производитель БелАЗ
Производство 2013 – настоящее время
Сборка Жодино, Беларусь
Кузов и шасси
Класс Ультра класс
Макет Передний двигатель, полный привод
Трансмиссия
Двигатель 2 × MTU DD16V4000 V16 дизель
Трансмиссия Сименс MMT500
Силовая установка Дизель-Электрический
Размеры
Колесная база 8 месяцев
Длина 20.6 м
Ширина 9,87 м
Высота 8,26 м
Снаряженная масса 360 т

Смотрите видео ниже

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Получайте уведомления об эксклюзивных предложениях каждую неделю!

Самый большой самосвал в мире — электрический

Подключен

Для любителей грузовиков — обратите внимание на самосвал БелАЗ 75710, который в настоящее время работает на сибирской шахте в Кузбассе.

Реклама

Для любителей грузовиков — обратите внимание на самосвал БелАЗ 75710, который в настоящее время работает на сибирской шахте в Кузбассе. БелАЗ 75710, который, как утверждается, является самым большим самосвалом в мире, может перевозить более 500 тонн материала — и все это с использованием четырех электродвигателей.

Грузовик более 20 метров (65,6 футов) в длину, почти десять метров (32,8 футов) в ширину и восемь метров (26 футов) в высоту. Он весит 360 тонн в пустом состоянии и приводится в движение четырьмя электродвигателями Siemens мощностью 1200 киловатт (примерно 1800 лошадиных сил).Грузовик также развивает максимальную скорость 64 километра в час.

Хотя система привода электрическая, сама система по-прежнему использует дизельное топливо для выработки электроэнергии, используемой на борту. По словам компании Siemens, инженеры которой разработали систему электропривода для БелАЗ 75710, электричество для системы полного привода обеспечивают два генератора, каждый из которых приводится в действие 16-цилиндровым дизельным двигателем мощностью около 1700 киловатт. .

Дизайн БелАЗ 75710 явился результатом запроса производителя грузовика, БелАЗ, на грузовик, способный нести на 25 процентов больше полезной нагрузки, чем самый большой грузовик на этом рынке в то время, при значительном снижении стоимости в пересчете на тонну. транспортируемых материалов.По данным БелАЗа, новый грузовик может похвастаться повышенным КПД на 25 процентов по сравнению с предыдущими моделями. Грузовик был представлен в октябре 2013 года и, после испытаний на сибирском руднике в прошлом году, теперь поступает на рынок. По словам Siemens, грузовик будет использоваться в первую очередь для перевозки угля и железорудных пород.

Фотография предоставлена: Siemens

Выраженные взгляды принадлежат авторам и не обязательно являются точкой зрения Scientific American.

ОБ АВТОРЕ (-И)

Melissa C.Лотт — инженер и исследователь, работающий на стыке энергетики и здравоохранения. Следите за сообщениями Мелиссы К. Лотт в Твиттере

Последние статьи Мелиссы К. Лотт

Прочтите следующее

Информационный бюллетень

Станьте умнее. Подпишитесь на нашу новостную е-мэйл рассылку.

Подробнее

Предыдущее

Поставщики электроэнергии сокращают рабочие места, несмотря на рост возобновляемых источников энергии

  • Мелисса К. Лотт 23 декабря 2014 г.
  • 3

Далее

Атомная электростанция Янки в Вермонте закрывает двери

  • Мелисса К.Лотт 30 декабря 2014 г.
  • 3

Поддержка научной журналистики

Откройте для себя науку, меняющую мир. Изучите наш цифровой архив 1845 года, в котором есть статьи более 150 лауреатов Нобелевской премии.

Подпишитесь сейчас!

Какой самый большой грузовик в мире?

В HJ Logistics нам знакомы большие грузовики, но вряд ли вы когда-нибудь увидите одного из этих монстров, припаркованных на нашем складе в Кенте. Если вам интересно, что это такое, то это БелАЗ 75710 и официально это самый большой грузовик в мире .

Подробнее о БелАЗ 75710

Этот огромный грузовик белорусского производства относится к классу «тягачей» и относится к категории «ультра-класс» для данного типа транспортных средств. Короче говоря, самосвал — это внедорожный самосвал с жесткой рамой, специально созданный для высокопроизводительных горных работ и тяжелых строительных площадок. Их также можно использовать для перевозки строительной техники с площадки на площадку. Некоторые самосвалы должны быть многоосными, чтобы они могли выдерживать тяжелое оборудование, которое они перевозят.Ультра-класс, к которому относится данный БелАЗ, означает, что он должен иметь минимальную грузоподъемность 272 тонны и более.

Как и следовало ожидать, у чудовищного БелАЗ 75710 нет проблем с перевозкой таких скудных грузов, поскольку он может выдерживать одну полезную нагрузку до 450 тонн, тем самым закрепляя за собой место бесспорно самого большого грузовика в мире. В пустом состоянии этот гигант весит 360 метрических тонн, а это означает, что при полной загрузке общий вес брутто составляет 810 тонн.Чтобы дать вам представление о том, насколько он тяжелый, полностью загруженный А380 Airbus весит 1 265 000 фунтов (574 тонны), так что, как вы можете видеть, БелАЗ опережает его на милю страны — Вау!

БелАЗ значительно тяжелее полноразмерного «двухэтажного» Airbus A380, включая пассажиров, груз и весь багаж

Насколько он велик?

Сам грузовик имеет длину 20,6 метра, высоту 8,16 метра и ширину 9,87 метра. Чтобы дать вам представление о масштабе (на случай, если у вас под рукой нет рулетки), длина примерно такая же, как у двух двухэтажных лондонских автобусов, припаркованных встык.Он намного больше обычного дома и имеет восемь массивных бескамерных пневматических шин Michelin, которые более чем в два раза превышают рост среднего человека. Мы предполагаем, что для запуска не требуется пропорционально большой ключ зажигания, поскольку вес и стоимость замены могут вызвать несколько проблем 🙂

Посмотрите видео

Двигатель и максимальная скорость

Этот колосс может быть большой и жаждущий, но он точно может двигаться. Несмотря на то, что он такой здоровенный гигант, он все еще может развивать впечатляющую скорость 64 км / ч (что составляет около 40 миль в час).Что касается шума под капотом, у него на самом деле есть два 16-цилиндровых дизельных двигателя с турбонаддувом, хотя он может работать только на одном из них, чтобы сэкономить топливо, когда он пустой, и каждый 65-литровый 16-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель MTU. может выдавать около 2300 лошадиных сил, что составляет в общей сложности 4600 лошадиных сил. Для сравнения: это примерно в 8,5 раз больше, чем у нового Porsche 911 Turbo, мощность которого составляет всего 540 лошадиных сил.

БелАЗ 75710 — Сколько миль на галлон?

Один из вопросов, на который мы действительно хотели знать ответ, — сколько миль на галлон проходит этот пожиратель бензина? Что ж, по оценкам, этот бегемот потребляет 1300 литров на 100 км, так что для тех, кому нравятся более «олдскульные» размеры, это означает 343 галлона на 62 мили.Итак, если мы разделим 62 на 343, мы получим 0,18, так что может показаться, что БелАЗ 75710 может проезжать лишь чуть меньше одной пятой мили на галлон.

Почтовая марка Беларуси, посвященная самосвалу БелАЗ 75710

Заключение

Итак, вот оно, если вам интересно, какой был самый большой грузовик в мире, мы надеемся, что ответили на большинство ваших вопросов в сегодняшнем блоге, но если мы что-то упустили или вы заметили неточности, сообщите нам об этом в разделе комментариев ниже.

Об официальной организации мировых рекордов. OWR.

Это БелАЗ 75710, карьерный самосвал длиной 20 метров,

шириной 10 и высотой 8, массой 360 тонн и грузоподъемностью до 450 тонн, благодаря чему это самый крупный грузовик на рынке. планета.

Этот грузовик был произведен белорусской компанией БелАЗ с целью, чтобы он был не только самым большим в мире, но и был оснащен лучшими технологиями.

БелАЗ 75710 предназначен для работы на крупных горных комплексах, так как большие габариты не позволяют ему ездить по обычным дорогам.

Он обучен выполнять работу с пятью грузовиками за меньшее время, что делает его также идеальным для других инженерных или строительных задач, требующих транспортировки материалов.

Хотя это кажется невероятным, учитывая его характеристики, управление этим грузовиком возможно благодаря четырем электромеханикам от Siemens мощностью 1,2000 кВт каждый, что дает этому грузовику мощность до 6500 лошадиных сил.

Кроме того, тяговое усилие соединено с двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями V с турбонаддувом и промежуточным охладителем.Каждый из них имеет рабочий объем 65 000 кубических сантиметров, что соответствует 2300 л.с. мощности, для работы которых им требуется 400 литров дизельного топлива в час.

Другими словами, самый большой грузовик в мире был создан из электромобиля, поэтому мы уже можем сказать, как мы уже видели в посвященной ему статье, что электрические грузовики становятся все более фактом.

Электрическая трансмиссия БелАЗ 75710 делает систему динамического распределения тяги доступной для водителя, позволяя адаптировать мощность, принимаемую каждой осью, в режиме реального времени.

С другой стороны, система охлаждения имеет емкость 890 литров, а система смазки имеет емкость 269 литров масла для каждого двигателя.

Его тяга и направление гидравлические на все четыре колеса, а радиус поворота составляет 20 метров.

Подвеска независимая для передних и задних шин, с четырьмя гидро-пневмоцилиндрами объемом 125,8 л каждый, два из которых расположены на передней оси и два — на задней. Кроме того, тормозная система оснащена двойными дисками с масляным охлаждением с тройными суппортами на каждом из них.

Этот впечатляющий грузовик оснащен 8 шинами Michelin 59/80 R63, специально разработанными для БелАЗ 75710, которые также являются самыми большими колесами в мире. Они имеют диаметр 4 метра и ширину 1,5 метра. Каждая шина весит более 5000 кг и может выдерживать до 104 тонн. В этом видео вы сможете увидеть БелАЗ 75710 во всем его великолепии, помимо проверки его внушительных размеров по сравнению со зданиями, людьми …

Конечно, несмотря на впечатляющие габариты, БелАЗ 75710 имеет максимальную скорость. всего 64 км / ч, хотя он готов преодолевать подъемы с полной нагрузкой и уклонами до 18% неровностей.

С другой стороны, производитель самого большого самосвала в мире гарантирует, что его производительность на 25% выше, чем у самых больших доступных самосвалов, что снижает стоимость одной тонны перевозимого материала.

БЕЛАЗ представляет самый большой в мире карьерный самосвал

25 сентября БЕЛАЗ отметил свое 65-летие. Заказчики, высокопоставленные лица, поставщики и специальные гости стали свидетелями презентации трех новых продуктов: самосвала с электроприводом 90 т (100), тележки 136 т (150) с дистанционным управлением и карьерного самосвала самой большой в мире грузоподъемности, модели 450 т (500). 75710.Все три грузовика были доступны для практического осмотра и осмотра в процессе эксплуатации на инженерно-испытательном стенде БЕЛАЗа.

Модель 75710 спроектирована по заказу давних покупателей БЕЛАЗа. Эти клиенты используют грузовики грузоподъемностью от 130 до 360 метрических тонн (т). Они потребовали, чтобы 75710 вобрал в себя все конструктивные характеристики их нынешних грузовиков:

  • Превосходные характеристики и надежность, обеспечиваемые высокопроизводительными двигателями ведущих производителей, системами электропривода переменного тока и эффективными системами подъема кузова.
  • Хорошая маневренность и превосходный комфорт езды, основанные на оптимальной интеграции грузовика и системы рулевого управления и применении инновационной пневмогидравлической подвески, разработанной БЕЛАЗом.
  • Безопасность и комфорт оператора благодаря современной кабине, гидростатическому рулевому управлению и высокоэффективному электродинамическому замедлителю.
  • Длительный срок службы за счет использования передовых силовых установок, новейших технологических узлов и агрегатов, а также высокопрочных материалов в раме и корпусе.

Благодаря сочетанию уникального дизайна и инженерных инноваций специалисты по разработке продукции БЕЛАЗ смогли воплотить традиционные характеристики грузовика БЕЛАЗ в самосвале, способном перевозить 450 метрических тонн материала и работать на тех же габаритах, что и его 320 и 360 тонн. предшественники. Модель 75710 имеет компактный профиль, значительно увеличивает производительность и соответствует мировым стандартам безопасности.

Уникальные конструктивные особенности включают:

  • Грузоподъемность 450 т при использовании 8 шин
  • Превосходная маневренность за счет использования двух поворотных осей и кинематики рулевого управления, разработанной БЕЛАЗом.Радиус поворота 75710 составляет 19,8 метра. (Радиус поворота грузовика грузоподъемностью 360 тонн составляет 17,2 метра)
  • Идеальная устойчивость без ущерба для комфорта езды благодаря использованию стоек стабилизатора поперечной устойчивости в системе подвески
  • Способность работать с номинальной или близкой к ней нагрузкой в ​​средах с высоким сопротивлением качению благодаря стандартной полноприводной конфигурации.
  • Превосходная производительность опрокидывания с усиленным гидравлическим приводом подъемника
  • Оптимизированная топливная экономичность за счет работы только одного из двух двигателей, когда грузовик не загружен.
  • Высокая производительность, надежность и безопасная работа обеспечивается «умной» системой электропривода переменного тока с электронными дифференциалами и системой противоскольжения

Эксплуатационные характеристики самосвала грузоподъемностью 450 тонн впечатляют: способность преодолевать длительные продольные уклоны до 14% и короткие уклоны до 18%. Максимальная скорость грузовика 64 км / ч. Устойчивость к «увязанию» или снижению полезной нагрузки очень влажных или нестабильных почвенных условий.

Повышение производительности на 25% : Благодаря новаторскому дизайну и уникальным характеристикам, БЕЛАЗ-75710, по оценкам, обеспечивает прирост производительности на 25% по сравнению с грузовиками наибольшей грузоподъемности, которые используются в настоящее время.

Обсуждаются с рядом клиентов, чтобы определить, где грузовик дебютирует в грязи. К началу полевые испытания готовы. Продажа грузовиков начнется в течение 2014 года.

Запуск БЕЛАЗ-75710 — последний результат последовательной реализации корпоративной миссии БЕЛАЗа:

  • Увеличение производственной мощности установки
  • Снижение затрат на тонну вывозимого материала
  • Повышенная автоматизация горно-шахтного оборудования БЕЛАЗ.

9 крупнейших транспортных средств в мире

Возможно, вы знакомы с роторным экскаватором Bagger 288 — самым большим наземным транспортным средством в мире. Это всего лишь один из многих необычных автомобилей большого размера. Здесь мы рассмотрим некоторые из самых больших когда-либо созданных наземных, морских и воздушных транспортных средств.

Гусеничный транспортер НАСА

© изображение через iWebstreet

В 1965 году НАСА разработало два гусеничных транспортера для перевозки ракет на стартовые площадки.В то время эти массивные космические транспортеры-шаттлы — длиной 39 929 метров, шириной 34 747 метров и высотой более 6096 метров — были самыми большими автономными наземными транспортными средствами в мире.

Транспортеры, названные Гансом и Францем, теперь используются для перевозки шаттлов между корпусом сборки автомобилей и стартовым комплексом 39.

Бэггер 288

© изображение через iWebstreet

После завершения строительства в 1978 году, Bagger 288 — роторный экскаватор высотой 94,79 метра, длиной 214,88 метра и весом 41276,9 тонны — вытеснил гусеничный транспортер НАСА в качестве крупнейшего наземного транспортного средства в мире.Он по-прежнему удерживает титул сегодня.

Эта чудовищная машина используется в разрезе на разрезе Хамбах в Германии и выкапывает до 240 000 тонн угля в день. Это эквивалентно размеру футбольного поля глубиной 30,5 метров!

Гусеница 797B

© изображение через AutoWP.ru

Модель 797B — модель второго поколения в линейке тягачей Caterpillar 797 с механической трансмиссией, изготовленных специально для высокопроизводительных горных работ и тяжелых строительных работ.Следуя по стопам своего гигантского предшественника, эта модель имеет грузоподъемность 345 тонн — одну из самых больших в мире.

БелАЗ 75710

© изображение через My Car Connector

Этот массивный самосвал ультра-класса имеет длину 20,6 метра, что равняется длине двух двухэтажных автобусов, припаркованных из конца в конец, — 8,16 метра в высоту и 9,87 метра в ширину.

Построенный для российской горнодобывающей компании, БелАЗ 75710 весит 360 тонн, что больше, чем полностью загруженный пассажирский самолет Airbus A380.Его грузоподъемность составляет 408 233 тонны — это самая большая грузоподъемность среди всех самосвалов.

Додж Пауэр Вагон

© изображение через Mugup.info

Этот гигантский пикап — суперразмерная копия классического Dodge Power Wagon 1950-х годов. Этот гигантский автомобиль, который примерно в восемь раз больше оригинального Dodge, весит более 50 тонн и имеет внутри целую квартиру.

По заказу богатого шейха Хамада интерьер грузовика может похвастаться четырьмя спальнями с кондиционерами, гостиной, ванной комнатой и террасой в задней двери.Неудивительно, что этому чудовищному автомобилю принадлежит титул самого большого пикапа из когда-либо созданных.

Прелюдия FLNG

© изображение через Shell

Являясь частью совместного предприятия Royal Dutch Shell, KOGAS и Inpex, Prelude является первым в мире плавучим проектом по производству сжиженного природного газа (FLNG). Он был построен для доступа к новым месторождениям природного газа в море, разработка которых ранее была либо слишком сложной, либо слишком дорогой.

Prelude FLNG длиной 488 метров — больше, чем длина четырех футбольных полей — и шириной 74 метра, является крупнейшим в мире плавучим морским сооружением, а также самым большим судном из когда-либо построенных.

Антонов Ан-225 Мрия

© Изображение предоставлено Industry Tap

Этот грузовой самолет был разработан Советским конструкторским бюро Антонова в 1980-х годах для стратегических военных воздушных перевозок. Советский Союз был известен тем, что строил большие самолеты, и «Мрия» не исключение. При длине 83,82 метра, весе 285 тонн, размахе крыла 88,39 метра и грузовом отсеке, вмещающем 50 автомобилей, «Мрия» является одновременно самым большим и самым тяжелым самолетом на Земле.

Либхерр T282B

Этот чудовищный внедорожный самосвал ультра-класса используется в основном при добыче золота, угля, меди и железа.Liebherr T282B — это второй по величине самосвал в мире (после БелАЗ 75710), имеющий длину 15,24 метра, ширину 9,75 метра, высоту 7620 метров и грузоподъемность 363 тонны.

Этот гигантский автомобиль с 20-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 3750 лошадиных сил может развивать максимальную скорость 64 километра в час.

Terex / Bucyrus Rh500

© изображение через Bauform 24

Этот массивный гидравлический экскаватор с прямой лопатой был первоначально выпущен на рынок Terex в Германии в 1997 году — компанией, которая позже была приобретена Bucyrus в 2010 году, а затем Caterpillar в 2011 году.

Bucyrus Rh500 имеет ширину ходовой части 8,6 метра, высоту 10 175 метров (в верхней части кабины) и длину гусеницы 10,98 метра. Он приводится в движение двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями, весит около 889 тонн и имеет вместимость ковша 45 кубических метров на загрузку ковша.

На заводе KH мы специализируемся на восстановлении автогрейдеров Caterpillar 140G, 140H и 140K до нового состояния, чтобы вы могли получить преимущества нового грейдера за небольшую часть стоимости новой машины.Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации или обсуждения ваших потребностей.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *