Алгоритм из жизни – Алгоритмы в повседневной жизни — Алгоритмическая интерпретация сказок, пословиц и поговорок

Содержание

Алгоритмы в нашей жизни | Социальная сеть работников образования

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3

I. Что такое алгоритм?…………………………………………………………….4

  1. Понятие алгоритма…………………………………………………………………………….4
  2. История возникновения понятия «алгоритм»……………………………………..6

II. Алгоритмы в нашей жизни……………………………………………………8

  1. Группы алгоритмов……………………………………………………………………………8
  2. Учебные алгоритмы на уроках русского языка………………………………….11

Заключение……………………………………………………………………….15

Мы живем в большом потоке информации. Информация – постоянный спутник человека. Люди всегда стремились облегчить свой труд с помощью механизмов и машин. И такой машиной для работы с информацией стал компьютер. Мы изучаем информатику со 2 класса. На уроках этого предмета мы узнали многое об информации, устройствах компьютера, алгоритмах. Заинтересовало то, что в нашей повседневной жизни нас окружают алгоритмы, любой человек выполняет свои действия по порядку, раздумывая, правильно ли он поступает.

Целью нашего исследования является закрепление знаний об алгоритмах и выделение групп алгоритмов, встречающихся в нашей жизни.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

  1. уточнить понятие «алгоритм»;
  2. узнать историю возникновения понятия «алгоритм»
  3. выделить алгоритмы из нашей жизни.
  4. составить учебные алгоритмы.

В своей работе мы применяли следующие методы исследования: изучение литературы, наблюдение.

I. Что такое алгоритм?

1.Понятие алгоритма

Любой человек ежедневно встречается с множеством задач от самых простых и хорошо известных до очень сложных. Для многих задач существуют определенные правила (инструкции, предписания), объясняющие исполнителю, как решать данную задачу. Эти правила человек может изучить заранее или сформулировать сам в процессе решения задачи. Чем точнее и понятнее будут описаны правила решения задач, тем быстрее человек овладеет ими и будет эффективнее их применять.

Решение многих задач человек может передавать техническим устройствам — автоматам, роботам, компьютерам. Разрабатываются специальные языки для четкого и строгого описания различных правил. Это одна из задач информатики.

Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т. п. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, открывая дверь ключом, никто не размышляет над тем, в какой последовательности выполнять действия. Однако чтобы кого-нибудь (скажем, младшего брата) научить открывать дверь, придется четко указать и сами действия, и порядок их  выполнения. Например, так:

Достать ключ.

Вставить ключ в замочную скважину.

Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки.

Вынуть ключ.

А если представить, что вас пригласили в гости. Наверняка вы попросите подробно и точно объяснить, как добраться. Вот как может выглядеть объяснение:

Выйти из дома.

Повернуть направо.

Пройти 2 квартала до автобусной остановки.

Сесть в автобус № 25, идущий к центру города.

Проехать 3 остановки.

Выйти из автобуса.

На первый взгляд, между этими алгоритмами нет ничего общего. Однако если приглядеться внимательно, можно заметить существенное сходство между ними. Прежде всего, это строгий порядок выполнения действий. Давайте переставим в первом   алгоритме второе и третье действия:

Достать ключ.

Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки.

Вставить ключ в замочную скважину.

Вынуть ключ.                                                                                                    

Конечно, можно выполнить и этот алгоритм. Но дверь вряд ли откроется. А что произойдет, если поменять местами четвертое и пятое действия во втором алгоритме? Он станет невыполнимым! Итак, мы убедились, что для алгоритма важен не только набор действий, но и то, как  они организованы, т. е. в каком порядке выполняются.

Мы можем теперь сказать, что  алгоритмы — это строго определенная  последовательность действий.

Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из шагов. В нём обозначено начало и конец. Шаги алгоритма выполняются один за другим от начала к его концу

2. История возникновения понятия «алгоритм»

Слово алгоритм происходит от algorithmi – латинской формы написания имени выдающегося математика IX века Аль Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических действий «Аль-Хорезми» означает «из Хорезма» (области в нынешнем Узбекистане).

Около 825 года аль-Хорезми написал сочинение, в котором впервые дал описание придуманной в Индии десятичной системы счисления. Аль-Хорезми сформулировал правила вычислений в новой системе и, вероятно, впервые использовал цифру 0.

Сегодня ни у кого нет сомнений, что слово «алгоритм» попало в европейские языки именно благодаря этому сочинению.

Сначала слово «алгоритм» означало искусство счёта с помощью арабских цифр. Постепенно значение слова изменялось. К началу 20 века для математиков слово «алгоритм» уже обозначало любой математический процесс, выполняемый по строго определённым правилам. К концу 20 века «алгоритм»появилось в информатике. Это связано с распространением компьютеров. Слово «алгоритм» в наши дни известно каждому. Оно встречается в разговорной речи, в газетах, в выступлениях по телевидению.

II. Алгоритмы в нашей жизни

1. Группы алгоритмов

В своей практической деятельности мы постоянно встречаемся с задачами, для решения которых требуется многократно повторять одни и те же действия.

На уроках информатики мы рассматривали много алгоритмов из жизни, учебных предметов, сказок и т.д. Нас заинтересовало то, а можно ли алгоритмы каким-то образом разделить на группы.  Мы выделили следующие группы.

1) Алгоритмы в кулинарных рецептах

Любой кулинарный рецепт – это алгоритм. Имя алгоритма – это название производимого продукта.

Алгоритм  «Варенье из черной смородины»

начало

ягоды черной смородины положить в кастрюлю

добавить сахар

уварить до готовности

конец

Алгоритм приготовления борща

начало

        включить плиту

        налить воду в кастрюлю  

        поставить кастрюлю на плиту

        положить в воду мясо

мясо варить до готовности

почистить картошку

нашинковать картошку

        почистить лук

        порезать лук

почистить морковь

почистить свёклу

натереть свёклу на тёрке

натереть морковь на тёрке

поставить сковороду на плиту

включить плиту

налить масло на сковороду

обжарить лук, свёклу, морковь

нашинковать капусту

картошку, капусту, обжаренные овощи положить в кастрюлю

варить до готовности

добавить соль и специи

отключить печь

конец

Алгоритм «Приготовление яичницы»

начало

        включить печку

        подождать, пока печка нагреется

        поставить сковородку на печку

        налить масло

        разбить яйцо на сковородку

        посолить

        ждать, пока пожарится яйцо

        выключить печь

конец

У каждой хозяйки много кулинарных рецептов.

2) Алгоритмы из окружающего мира

  1. Режим дня
  2. Помощь родителям по хозяйству (как убирать квартиру, сходить в магазин и т.д.)
  3. Прополка грядки, огорода, посадка растений

3) Алгоритмы из школьной жизни

  1. Расписание уроков
  2. График подачи звонков
  3. Расписание кружков

4) Учебные алгоритмы

  1. Как писать изложение, диктант
  2. Как решать задачи по математике
  3. Как выучить стихотворение и т.д.

2. Учебные алгоритмы на уроках русского языка

        Для успешного овладения знаниями нам необходимы учебные алгоритмы. Такие алгоритмы мы составляем на уроках русского языка и математики. Приведём примеры алгоритмов, применяемых на уроках русского языка.

Алгоритм «Звукобуквенный разбор слова»

начало

  1. Запиши слово. Произнеси его по слогам. Укажи границы слогов.
  2. Произнеси слово целиком несколько раз и послушай, на какой слог падает ударение. Поставь знак ударения над ударным гласным
  3. Произнеси слово целиком, выделяя каждый звук. Запиши слово звуками: [          ]
  4. Запиши слово буквами по вертикали. Укажи, какой звук обозначает каждая буква. Посчитай и запиши внизу количество букв, звуков и слогов
  5. Дай характеристику каждому звуку. У гласных указывай: ударный звук или безударный. У согласных указывай: звонкий он или глухой, парный или непарный; мягкий он или твёрдый, парный или непарный

конец

Алгоритм правильного написания окончания существительного единственного числа

Чтобы правильно написать безударное падежное окончание существительного, надо:

начало

  1. Поставить в начальную форму (И.п., ед.ч.) и определить склонение.
  2. Определить падеж.
  3. Посмотреть в таблице окончания существительных данного склонения в этом падеже

Склонение существительных в единственном числе

Падеж

1 скл

2 скл

3 скл

И.п.

Стена′

Земля

Стол

Село

Конь

Поле

 Степь

Р.п.

Стены′

Земли′

Стола

Села

Коня

Поля

 Степи′

Д.п.

Стене′

Земле

Столу

Селу

Коню

Полю

 Степи′

В.п.

Стену

Землю

Стол

Село

Коня

Поле

 Степь

Т.п.

Стеной

Стеною

Землёй

Землёю

Столом

Селом

Конём

Полем

 Степью

П.п.

О стене

Земле

Столе

Селе

Коне

Поле

 Степи′

или

        подобрать опорное слово.

ОПОРНЫЕ СЛОВА

1 скл

2 скл

3 скл

Стена′

Земля

Стол

Конь

 Степь

конец

Алгоритм определения склонения имени существительного

начало

  1. Поставь имя существительное в начальную форму (И.п., ед.ч.)
  2. Определи род имени существительного
  3. Выдели окончание имени существительного
  4. По роду и окончанию определи склонение

1

2

3

м.р. и ж.р.

-а, -я

м.р. с нулевым окончанием, -ой,-ей

с.р.

-о,-е

ж.р. с нулевым окончанием

конец

Алгоритм определения падежа имени существительного

начало

  1. Найди словосочетание, в которое входит это имя существительное.
  2. Определи главное и зависимое слово.
  3. От главного слова к зависимому слову задай падежный вопрос.
  4. По падежному вопросу и предлогу определи падеж имени существительного.

конец

 

Заключение

Выполняя эту работу мы закрепили знания об алгоритмах и выделили некоторые группы алгоритмов, встречающиеся в нашей жизни.

Это  не все алгоритмы, которые мы смогли увидеть и разделить на группы. В будущем мы хотим продолжить это исследование, обогатив свои знания на уроках информатики и используя информацию из повседневной жизни.

Литература

  1. Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Информатика.3 кл.: Учебник-тетрадь в 2-х частях.: 1 ч., 2 ч., 2010
  2. Дворчик Ш. Мышка Программышка в стране информатике, – М.:Радио и связь, 1990.
  3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 кл.: Учебник в 3-х частях. Часть 1,2, 2010
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Алгорифм
  5. http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=69df66ea-2d86-4fa2-a7bb c7e169a0eca1

nsportal.ru

Алгоритмы для жизни: Простые способы принимать верные решения

  • Сколько раз следует объехать квартал, чтобы найти подходящее место для парковки?
  • Как долго стоит испытывать удачу в рискованном предприятии, прежде чем забрать свою долю?
  • Сколько ждать лучшего предложения на этот дом или автомобиль?
  • И даже: пора ли уже жениться или подвернется кто-то получше?

Мы пытаемся разрешить такие вопросы каждый день, и в некоторых случаях это даже мучительно. Однако эти мучения необязательны. По крайней мер с математической точки зрения все эти вопросы вполне решаемы, принадлежат к разряду задач об оптимальной остановке, и ответ — потратить 37% своего времени и усилий.

Правило 37% определяет простую последовательность шагов, которая призвана решать подобные проблемы. На языке программистов она называется алгоритмом.

У многих слово «алгоритм» вызывает малоприятные ассоциации со школьной математикой. На самом же деле задолго до того, как алгоритмы стали задействоваться в программировании, их начали применять люди, причем область их действия не сводится исключительно к математике. Когда вы печете хлеб, вы используете рецепт и, значит, следуете алгоритму. Когда вы вяжете свитер по рисунку, вы следуете алгоритму. Алгоритмы были неотъемлемой частью жизни человека со времен каменного века.

Авторы этой книги хорошо знакомы с междисциплинарными исследованиями в отраслях когнитивистики, математики, экономики. Прежде чем защитить дипломную работу в области исследования английского языка, Брайан изучал компьютерные технологии и философию, а карьеру построил на стыке всех трех специальностей. Том посвятил годы изучению психологии и статистики, прежде чем стал профессором Калифорнийского университета в Беркли, где теперь уделяет почти все свое время исследованию взаимосвязей между мыслительной деятельностью человека и вычислительными операциями.

Кроме того, в поисках алгоритмов для жизни авторы беседовали с людьми, которые придумали самые известные алгоритмы за последние 50 лет. И спрашивали, как их исследование повлияло на их же подход к решению жизненных задач. Ведь как сказал Карл Саган, «наука — это скорее определенный образ мышления, нежели просто совокупность знаний».

В книге «Алгоритмы для жизни» авторы с успехом ищут лучшие решения для задач, с которыми все мы сталкиваемся ежедневно, — ну или таких неожиданных, как «вовремя уйти, когда ты на коне» на примере Березовского (подсказка — задача грабителя).

Или же рассказывают о паническом ужасе Данни Хиллиса (впоследствии основателя корпорации Thinking Machines) от носков своего соседа по комнате в общежитии. Дело было не в том, что сосед Хиллиса не стирал свои носки. Он их как раз стирал. Проблема заключалась в том, что происходило после. Молодой человек доставал носок из корзины с чистым бельем. Потом наугад доставал второй. Если носки не оказывались парными, он бросал второй носок обратно в корзину. Этот процесс продолжался до тех пор, пока он не находил пару первому носку. Итак, при 10 разных парах носков ему приходилось в среднем 19 раз вытаскивать разные носки, чтобы подобрать одну пару, и еще 17 раз, чтобы составить вторую. В общей сложности сосед Хиллиса мог вылавливать по одному носку 110 раз, чтобы собрать 20 пар. Этого было достаточно, чтобы начинающий компьютерный специалист переехал жить в другую комнату. До сих пор обсуждение техники сортировки носков может пробудить в программистах удивительное красноречие.

Еще неожиданный пример: в одном из эпизодов «Секретных материалов» агент Малдер, прикованный к постели (в буквальном смысле), вот-вот должен был пасть жертвой вампира-невротика. Чтобы спастись, он опрокинул на пол пакет с семечками. Вампир, бессильный перед своей психической болезнью, стал нагибаться, чтобы подобрать их, семечко за семечком. Тем временем наступил рассвет — раньше, чем Малдер стал добычей монстра. Программисты назвали бы такой метод атакой пингования или сетевой атакой типа «отказ в обслуживании»: если заставить систему выполнять бесконечное количество банальных задач, самые важные вещи будут утеряны в хаосе.

И еще один пример напоследок: рядом со сканом реального дневника Дарвина приводится вот такая история.

Когда Чарльз размышлял, стоит ли ему сделать предложение своей кузине Эмме Веджвуд, он достал карандаш и бумагу и взвесил все возможные последствия своего решения. В пользу брака он привел возможность обзавестись детьми, построить теплые отношения и наслаждаться «очарованием музыки и женскими беседами». Против брака играли «чудовищная потеря времени», отсутствие свободы времяпрепровождения, тяжкая необходимость навещать родственников, расходы и тревоги, связанные с детьми, обеспокоенность, что «жене может не понравиться Лондон», и меньше свободных денег на покупку книг. Сравнив обе колонки, он обнаружил незначительный перевес в пользу брака и ниже приписал «жениться-жениться-жениться ч. т. д.».

Лагранжева релаксация и имитация отжига, алгоритм LRU-вытеснения давно неиспользуемых критериев для обработки переполнения кеша, правило верхнего доверительного предела — и, внезапно, простота выбора — вас ждут почти 400 страниц чистого интеллектуального удовольствия. Текст настолько плотный и информационно насыщенный, что чтения вам хватит надолго. Особенно если вы будете воспроизводить хотя бы по одной ситуации на алгоритм — а избежать этого соблазна не удастся, даже и не пытайтесь.

P.S. Горячо рекомендуется тем, кто оценил книгу «Мозгоускорители». Но и нам, гуманитариям, тоже — авторы изумительно описывают самые сложные процессы простым образным языком.

www.alpinabook.ru

Реферат «Алгоритмы в жизни человека»

Содержание

1 Вступление

2 Понятие алгоритма

3 Способы записи алгоритмов

4 Задача «Ханойские башни»

5 Примеры простых алгоритмических задач

11 Литература

1. Вступление

Геометрия развивает геометрическое мышление, математика — абстрактное математическое, логика — логическое, физика — физическое… А какое мышление развивает информатика?.

Информатика развивает алгоритмическое мышление и учит системному подходу к решению задач. Алгоритмическое мышление помогает отчетливо увидеть шаги, ведущие к цели, заметить все препятствия и умело их обойти. Способность к алгоритмическому мышлению — важная черта умного человека.

Сегодня мы познакомимся с понятиями алгоритма и исполнителя.

С понятием алгоритма человек встречается на каждом шагу своей деятельности, однако часто не отдает себе в этом отчет. На каждом уроке приходится выполнять множество алгоритмов! Подумай, как ты готовишься к уроку? Это тоже алгоритм. А как ты собираешься в школу? И это алгоритм!

Однако, не так-то просто понять, чем определяется сущность алгоритма.

В этой работе я дам определение алгоритма, скажу о месте алгоритмов в жизни людей. Приведу примеры алгоритмов, не называя их алгоритмами, например, что все люди с детства привыкли следовать тем или иным правилам, выполнять разнообразные инструкции и указания. Затем приведу такие примеры, на которых можно понять, что же такое алгоритм, хотя до сих пор, как известно, точного определения алгоритма нет.

2. Понятие алгоритма

Знакомство с понятием алгоритма начнем с рассмотрения примера. Предположим, вы хотите вырезать из бумаги модель автомобиля. Результат во многом будет зависеть от вашего умения и опыта. Однако достичь поставленной цели окажется гораздо легче, если вы предварительно наметите план действий, например следующий:

1. Изучить образ автомобиля по имеющейся модели.

2. Начертить двери, кузов машины на бумаге.

3. Вырезать эскизы.

4. Попробовать скрепить эскизы, откорректировать ошибки.

5. Склеить части модели.

Следуя подготовленному плану, любой человек, даже не обладающий художественными способностями, но имеющий терпение, обязательно получит хороший результат. Подобный план с подробным описанием действий, необходимых для получения ожидаемого ре­зультата, получил название алгоритма.

Каждый человек постоянно имеет дело с алгоритмами. Ведь умение решить ту или иную задачу » в общем виде» и означает, по существу, владение соответствующем алгоритмом. И неважно, идёт ли речь об умении сложить две дроби или об умении сварить борщ, — обоих случаях имеются в виду те единообразные приёмы, которые позволяют получить результат вне зависимости от величины исходных данных. Создание алгоритма, пусть даже самого простого, — процесс творческий.

Понятие алгоритма — одно из основных в программировании и информатике. Существует множество определений алгоритма.

Понятие алгоритма необязательно относится к компьютерным программам, так, например, чётко описанный рецепт приготовления блюда также является алгоритмом, в таком случае исполнителем является человек. Однако чаще всего в качестве исполнителя выступает компьютер.

Единого «истинного» определения понятия «алгоритм» нет.

В старой трактовке алгоритм — это точный набор инструкций, описывающих последовательность действий некоторого исполнителя для достижения результата, решения некоторой задачи за конечное время.

«Алгоритм — это всякая система вычислений, выполняемых по строго определённым правилам, которая после какого-либо числа шагов заведомо приводит к решению поставленной задачи.» (А. Колмогоров)

«Алгоритм — это точное предписание, определяющее вычислительный процесс, идущий от варьируемых исходных данных к искомому результату.» (А. Марков)

«Алгоритм — это последовательность действий, направленных на получение определённого результата за конечное число шагов.» (ROXANstudio)

«Алгоритм есть формализованная последовательность действий (событий). Алгоритм может быть записан словами и изображен схематически. Практически любое неслучайное повторяемое действие поддается описанию через алгоритм.» ([grey_olli])

«Алгоритм — однозначно, доступно и кратко (условные понятия — названия этапа) описанная последовательность процедур для воспроизводства процесса с обусловленным задачей алгоритма результатом при заданных начальных условиях. Универсальность (или специализация) алгоритма определяется применимостью и надёжностью данного алгоритма для решения нестандартных задач.»

Алгоритм — это последовательность команд, предназначенная исполнителю, в результате выполнения которой он должен решить поставленную задачу. У каждого исполнителя есть конечный набор элементарных команд (действий), оперирующих элементарными объектами, которых также конечное число.

Алгоритм должен описываться на языке, исключающем неоднозначность толкования. Исполнителем может быть человек, коллектив, животное или техническое устройство, которые понимают и умеют очень точно исполнять задаваемые им команды. Исполнитель должен уметь выполнять все команды, составляющие алгоритм. Множество возможных команд конечно и изначально строго задано. Набор понятных исполнителю команд называется системой команд этого исполнителя, или сокращенно СКИ. Действия, выполняемые по этим командам, называются элементарными.

Сознание алгоритма доступно исключительно живым существам, а долгое время считалось, что только человеку. Другое дело — реализация уже имеющегося алгоритма. Её можно поручить субъекту или объекту, который не обязан вникать в существо дела, а возможно, и не способен его понять. Такой субъект или объект принято называть формальным исполнителем. Примером формального исполнителя может служить стиральная машина — автомат, которая неукоснительно исполняет предписанные ей действия, даже если вы забыли положить в неё бельё или насыпать стиральный порошок. Человек тоже нередко выступает в роли формального исполнителя, иногда это жизненно необходимо — легко представить себе возможные последствие, если, скажем, электромонтёр, пренебрегая требованиям инструкции, приступит к ремонту электропроводки, не отключив предварительно ток. Но в первую очередь формальными исполнителями являются различные автоматические устройства, и компьютер в том числе.

Запись алгоритма на формальном языке называется программой. Иногда само понятие алгоритма отождествляется с его записью, так что слова «алгоритм» и «программа» — почти синонимы. Небольшое различие заключается в том, что под алгоритмом, как правило, понимают основную идею его построения. Программа же всегда связана с записью алгоритма на конкретном формальном языке.

hello_html_2bf3618d.jpg

Приведём для примера простой алгоритм действия пешехода, который позволит ему безопасно перейти улицу:

1. Подойти к дороге.

2. Дождаться зелёного сигнала светофора.

3. Перейти дорогу.

4. Если впереди есть ещё одна дорога, то перейти к шагу 1.

Другие примеры алгоритмов:

  • Любой прибор, купленный в магазине, снабжается инструкцией по его использованию.

  • Каждый шофер должен знать правила дорожного движения.

  • Массовый выпуск автомобилей стал возможен только тогда, когда был придуман порядок сборки машины на конвейере.

Мы на каждом шагу встречаем алгоритмы. Некоторые из них мы выполняем машинально, даже не задумываясь об этом. Выполняя некоторые действия, мы даже не подозреваем, что выполняем определенный алгоритм. Например, вы хорошо знаете, как открывать дверь ключом. Однако, чтобы научить этому малыша, придется четко разъяснить и сами действия, и порядок их выполнения. Алгоритм выполнения открывания двери.

1. Достать ключ из кармана.

2. Вставить ключ в замочную скважину.

3. Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.

4. Вынуть ключ.

Другой алгоритм. Вас пригласили в гости и подробно объяснили, как добраться:

1. Выйти из дома.

2. Повернуть направо.

3. Пройти два квартала до остановки.

4. Сесть в автобус № 5, идущий к центру города.

5. Проехать три остановки.

6. Выйти из автобуса.

7. Найти по указанному адресу дом и квартиру.

Эти примеры не что иное, как алгоритм. Несмотря на значительное различие в сути самих действий этих примеров, можно найти в них много общего. Эти общие характеристики называют свойствами алгоритма.

Алгоритмы обладают свойством определённости: каждый шаг и переход от шага к шагу должны быть точно определены так, чтобы его мог выполнить любой другой человек или механическое устройство.

Кроме определённости, алгоритмы также должны обладать свойством конечности и массовости:

Конечность 

Алгоритм всегда должен заканчиваться за конечное число шагов.

Массовость

Не имеет смысла строить алгоритм для выполнения единичного действия. Например, рецепт в поваренной книге составлен как алгоритм для приготовления какого-то одного блюда и этим рецептом могут воспользоваться много людей, которые захотят его приготовить.

Например: алгоритм приготовления любого бутерброда.

1. Отрезать ломтик хлеба.

2. Намазать его маслом.

3. Отрезать кусок любого другого пищевого продукта (колбасы, сыра, мяса).

4. Наложить отрезанный кусок на ломоть хлеба.

Понятность — алгоритм должен быть понятен для исполнителя;

3. Виды алгоритмов.

Существует 4 вида алгоритмов: линейный, циклический, разветвляющийся, вспомогательный.

Линейный (последовательный) алгоритм — описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке.

Линейными являются алгоритмы отпирания дверей, заваривания чая, приготовления одного бутерброда, приготовления яичницы. Линейный алгоритм применяется при вычислении арифметического выражения, если в нем используются только действия сложения и вычитания.

Циклический алгоритм — описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие. Перечень повторяющихся действий называется телом цикла.

Многие процессы в окружающем мире основаны на многократном повторении одной и той же последовательности действий. Каждый год наступают весна, лето, осень и зима. Жизнь растений в течение года проходит одни и те же циклы. Подсчитывая число полных поворотов минутной или часовой стрелки, человек измеряет время.

Условие — выражение, находящееся между словом «если» и словом «то» и принимающее значение «истина» или «ложь».

Разветвляющийся алгоритм — алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

Примеры разветвляющих алгоритмов: если пошел дождь, то надо открыть зонт; если болит горло, то прогулку следует отменить; если есть билеты в кино, то купить билет и занять свое место в зале, иначе (если билетов нет) вернуться домой .

В общем случае схема разветвляющего алгоритма будет выглядеть так: «если условие, то…, иначе…». Такое представление алгоритма получило название полной формы.

Неполная форма, в которой действия пропускаются: «если условие, то…».

Вспомогательный алгоритм — алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя.

Например: вы в детстве учились суммировать единицы, затем десятки, чтобы суммировать двузначные числа содержащие единицы вы не учились новому методу суммирования, а воспользовались старыми методами.

3. Способы записи алгоритмов

Алгоритмы можно описывать человеческим языком — словами. Так и в математике — все утверждения можно записывать без специальных обозначений. Но специальный язык записи сильно облегчает жизнь математикам: исчезает неоднозначность, появляются краткость и ясность изложения. Всё это позволяет математикам говорить и писать на одном языке и лучше понимать друг друга.

Разницу между программой и алгоритмом можно пояснить следующим образом. Алгоритм — это метод, схема решения какой-то задачи. А программа — это конкретная реализация алгоритма, которая может быть скомпилирована и выполнена на компьютере. Алгоритм, в свою очередь, является реализацией идеи решения. Это можно проиллюстрировать следующей схемой:

Стрелка означает переход к следующему этапу решения задачи с повышением уровня подробности описания метода решения.

Выбор средств и методов для записи алгоритма зависит, прежде всего, от назначения самого алгоритма, а также от того, кто будет исполнять алгоритм.

Алгоритмы записываются в виде:

Графический способ описания алгоритма (блок-схемы) — способ представления алгоритма с помощью общепринятых графических фигур (блоков), каждая из которых описывает один или несколько шагов алгоритма. Внутри блока записывается описание команд или условий.

Для указания последовательности выполнения блоков используют линии связи (линии соединения).Последовательность блоков и линий образуют блок-схему алгоритма.

Основные элементы

4. Задачи «Ханойские башни» и «Волк, коза и капуста».

Одна из любимых игрушек в младшей группе детского сада – пирамидка с цветными кольцами разной величины. Кольца нанизаны на стержень так, что для любой пары колец ниже кольцо больше верхнего.

Есть страны, где такой игрушкой любят играть взрослые. Эту игру называют «Ханойские башни» по имени древнего города Ханое, где жили монахи, которые придумали эту игру. Есть три стержня и кольца, нанизанных на них. В начале все кольца находятся на первом стержне, причём все кольца разного диаметра, и меньшие кольца лежат на больших. За ход разрешается взять верхнее кольцо с любого стержня и положить на другой стержень сверху, при этом запрещается класть большее кольцо на меньшее. Цель игры состоит в том, чтобы переместить всю пирамиду с первого стержня на второй.

hello_html_m274146e0.jpg

Понятно, чем больше колец, тем труднее игра. Попробуем составить алгоритм для трех колец. Вот алгоритм решения:

  1. перенести малое кольцо первого стержня на второй.

  2. перенести большое кольцо со стержня 1 на стержень 3;

  3. перенести малое кольцо со стержня 2 на стержень 3.

  4. перенести нижнее кольцо с 1 стержня на 2;

  5. перенести верхнее кольцо с 3 стержня на1;

  6. переложить нижнее кольцо с 3 стержня на 2;

  7. переложить кольцо с 1 стержня на 2;

Аналогично применяя алгоритм переноса трех колец можно перенести 4 кольца, применяя алгоритм переноса 4 колец можно перенести 5 колец и т.д.

Монахи древнего Ханоя верили, что конец света наступит после того, когда будут перенесены 64 кольца. Это, конечно, сказка, но если говорить серьезно, то на перекладывание Ханойской Башни из 64 колец не хватит долгой человеческой жизни, даже если не пить, не есть, а только переносить кольца.

Еще одна известная задача «Перевозчик, волк, коза и капуста.(сказка-задача)»:

Возвращался старик с базара домой, вел с собой серого волка белую козу, а на плечах нес кочан капусты. Повстречалась ему речка на пути. Глубокая речка, а моста нет.

Видит старик: стоит у берега лодка. Обрадовался. Только уж очень мала лодка: старик может сесть в неё только один или взять с собой только одного из «пассажиров» — либо волка, либо козу, либо капусту. Втроем в такой лодке не поместится.

Переехать на другой берег не трудно, да вот беда: уж очень не дружны «пассажиры». Нельзя старику оставлять волка и козу вместе: волк съест козу. Козу с капустой тоже оставлять нельзя: коза съест капусту. Это только со стариком они такие смирные. Трудна задача. Но решить можно. Например, так:

Исходное положение: «Перевозчик» на правом берегу.

  1. перевезти козу и оставить на левом берегу;

  2. вернуться на правый берег;

  3. забрать капусту и перевезти на левый берег;

  4. забрать козу и перевезти на правый берег;

  5. оставить козу на правом берегу, а волка перевезти на левый;

  6. вернуться на правый берег и забрать козу;

  7. перевезти козу на левый берег.

Итог: все на левом берегу.

6. Слово «алгоритм»: происхождение и развитие

hello_html_1d50eca1.jpg

Слово «алгоритм» происходит от имени великого среднеазиатского учёного Мухаммеда аль — Хорезми, жившего в первой половине IX века (точные годы его жизни неизвестны, но считается, что он родился около 780 года, а умер около 850.) «Аль — Хорезми» означает «из Хорезма» (исторической области в нынешнем Узбекистане, центром которой был город Хива).

Около 825 г. Аль — Хорезми написал сочинение, в котором впервые дал описание придуманной в Индии позиционной десятичной системы счисления. Аль — Хорезми сформулировал правила вычислений в новой системе и, вероятно, впервые использовал цифру 0 для обозначения пропущенной позиции в записи числа (её индийское название арабы перевели как as-sifr или просто sifr, отсюда такие слова, как цифра и шифр). В первой половине XII века книга аль -Хорезми в латинском переводе проникла в Европу. Переводчик, имя которого до нас не дошло, дал ей название «Algoritmi de numero Indorum» («Индийское искусство счёта, сочинение аль — Хорезми»).

Таким образом, мы видим, что латинизированное имя аль-Хорезми было вынесено в заглавие книги, и сегодня ни у кого нет сомнений, что слово «алгоритм» попало в европейские языки именно благодаря этому сочинению. Однако вопрос о его смысле длительное время вызывал ожесточённые споры. На протяжении многих веков происхождению слова давались самые разные объяснения. Одни выводили algorism из греческих algiros (больной) и arithmos (число). Из такого объяснения не очень ясно, почему числа именно «больные». Или же лингвистам больными казались люди, имеющие несчастье заниматься вычислениями? Своё объяснение предлагала и знаменитая энциклопедия Брокгауза-Ефрона (1890 г.). В ней алгорифм (кстати, до революции использовалось написание алгориθм, через «фиту») производится «от арабского слова Аль-Горетм, т.е. корень». Разумеется, эти объяснения, вряд ли можно счесть убедительными.

Алгоритм – это искусство счёта с помощью цифр, но поначалу слово цифра относилось только к нулю. Знаменитый французский трувер Готье де Куэнси (Gautier de Coincy, 1177-1236) в одном из стихотворений использовал слова algorismus-cipher (которые означали цифру 0) как метафору для характеристики абсолютно никчёмного человека. Очевидно, понимание такого образа требовало соответствующей подготовки слушателей, а это означает, что новая система счисления уже была им достаточно хорошо известна.

Многие века абак был фактически единственным средством для практических вычислений, им пользовались все: и купцы, и менялы, и учёные.

Сочинения по искусству счёта назывались Алгоритмами.

Однако постепенно значение слова расширялось. Ученые начинали применять его не только к сугубо вычислительным, но и к другим математическим процедурам.

Однако его не было ни в знаменитом словаре В. И. Даля, ни спустя сто лет в «Толковом словаре русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935 г.). Зато слово «алгорифм» можно найти и в популярном дореволюционном Энциклопедическом словаре братьев Гранат, и в первом издании Большой Советской Энциклопедии (БСЭ), изданном в 1926 г., и там, и там оно трактуется одинаково, как правило, по которому выполняется то или иное из четырёх арифметических действий в десятичной системе счисления. Однако к началу XX в. для математиков слово «алгоритм» уже означало любой арифметический или алгебраический процесс, выполняемый по строго определённым правилам, и это объяснение также даётся в БСЭ.

Одновременно с развитием понятия алгоритма постепенно происходило проникновение его из чистой математики в другие сферы. И начало ей положило появление компьютеров, благодаря которому слово «алгоритм» обрело новую жизнь. Вообще можно сказать, что его сегодняшняя известность напрямую связана со степенью распространения компьютеров. Например, в третьем томе «Детской энциклопедии» (1959 г.) о вычислительных машинах говорится немало, но они еще не стали чем-то привычным и воспринимаются скорее как некий атрибут светлого, но достаточно далекого будущего. Соответственно и алгоритмы ни разу не упоминаются на её страницах. Но уже в начале 70-х гг. прошлого столетия, когда компьютеры перестали быть экзотической диковинкой, слово «алгоритм» стремительно входит в обиход. Это чутко фиксируют энциклопедические издания. В «Энциклопедии кибернетики» (1974 г.) в статье «Алгоритм» он уже связывается с реализацией на вычислительных машинах, а в «Советской военной энциклопедии (1976 г.) даже появляется отдельная статья «Алгоритм решения задачи на ЭВМ».

За последние полтора-два десятилетия компьютер стал неотъемлемым атрибутом нашей жизни, компьютерная лексика становится все более привычной. Слово «алгоритм» в наши дни известно, вероятно, каждому. Оно уверенно шагнуло даже в разговорную речь, и сегодня мы нередко встречаем в газетах и слышим в выступлениях политиков выражения вроде «алгоритм поведения», «алгоритм успеха» или даже «алгоритм предательства». Академик Н. Н. Моисеев назвал свою книгу «Алгоритмы развития», а известный врач Н. М. Амосов – «Алгоритм здоровья». А это означает, что слово живет, обогащаясь все новыми значениями и смысловыми оттенками.

Где встречаются алгоритмы в жизни человека?

Литература

Томас Х. Кормен и др.,»Алгоритмы: построение и анализ, 2-е изд.: Пер. с англ.-М. : Издательский дом «Вильямс», 2005. — 1296 стр. с ил.

Борисенко В.В., Основы программирования, Интернет ун-т информ. технологий. —М.:Интернет ун-т информ. технологий, 2005.

Источник —http://ru.wikibooks.org/wiki

Мы с вами определили наличие алгоритмов в предметах, подчиняющихся довольно строгим правилам с точки зрения логики. Но алгоритмы есть и в менее строгих предметах, например, литературе. Я предлагаю вам угадать, какое литературное произведение зашифровано в следующей блок-схеме.

Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незванной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся.

infourok.ru

Алгоритм в нашей жизни

Класс: 5 класс

Учитель: Бадмаев Бадма Владимирович

Тема: Алгоритм в нашей жизни

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Образовательные: сформировать представление у учащихся о понятии алгоритма,.

Развивающие:

  • Развитие познавательных интересов, навыков работы с компьютером, самоконтроля;

  • Развивать логическое и алгоритмическое мышление, умение анализировать делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;

Оборудование:

План урока:

  • Организационный момент – 2 минуты

  • Изучение новой темы: «Алгоритм в нашей жизни» — 15 минут

  • Практическая работа – 10 минут

  • Физ.минутка – 2 минуты

  • Рефлексия – 6 минут

  • Домашнее задание – 2 минуты

  • Подведение итогов урока и оценивание деятельности учащихся – 3 минуты

Ход урока

Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку. Распределение вспомогательных материалов.

Откроем рабочие тетради, и запишем сегодняшнее число и тему урока «Алгоритм в нашей жизни». (1 слайд)

Как вы думаете откуда взялся термин «Алгоритм»?

Термин «алгоритм» произошёл от имени великого математика Мухаммеда аль-Хорезми по-латыни algorithmus). Мухаммед аль-Хорезми ещё в IX веке разработал правила выполнения четырёх действий арифметики. (2 слайд)

В своей жизни мы встречаемся с различными ситуациями, например, идем в школу, пользуемся мобильными телефонами и многое другое при решении которых  мы выполняем определенную последовательность действий.

Таким образом, алгоритм – понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи. (3 слайд)

А где мы встречаемся с алгоритмами? (прослушать ответы учащихся)

 Так же мы постоянно сталкиваемся с алгоритмом в различных сферах деятельности человека. Обычно мы выполняем привычные действия механически

Подумаем, кто может выполнять алгоритм?  (человек, автомат, компьютер, машина).

 Поэтому тот кто выполняет алгоритм называется исполнителем.

(4 слайд).

С алгоритмами мы сталкиваемся в повседневной жизни. Например

в кулинарии, когда хотим приготовить какое то блюдо или же в быту когда пользуемся каким то прибором. (5 слайд).

 Практическая работа «Бабочка». Работа за компьютерами, действия по алгоритму. (6 слайд)

Физ.минутка (7 слайд).

Закрепления темы алгоритм с помощью тестов на листочках. (8 слайд)

Рефлексия.

Домашнее задание: §2.14-§2.16. стр. 62-67

Подведение итогов урока и оценивание деятельности учащихся.

infourok.ru

Алгоритм жизни — Блог Анатолия Белоусова — LiveJournal

Оригинал данной публикации находится по адресу: http://cyberdengi.com/articles/view/informary/1/378

Заниматься планированием легко и приятно…
Пожалуй, нет человека, который, в той или иной форме, не строил бы планов на будущее. Сама жизнь подталкивает нас к этому. Кто-то хочет купить новую машину, кто-то поступить в университет или заработать в Интернете миллион долларов. А разве можно добиться всего этого, изначально не поставив перед собой соответствующую цель?

С некоторой натяжкой сюда же можно отнести и наши мечты, наши затаенные желания. (Как говаривал Гордон Грэм, «самый лучший план представляет собою лишь экстраполяцию надежды»). Однако между мечтой и планом есть существенная разница. Если, мечтая, мы, в большинстве случаев, просто выражаем свои желания, то, планируя, нам приходится считаться с действительным положением вещей. Планируя, человек вынужден трезво соотносить то, что он хочет, с тем, что он реально может осуществить.

И все же, многие наши планы зачастую так и остаются лишь планами. А происходит это вовсе не потому, что человек оказался излишне самоуверен или внешние обстоятельства неожиданно изменились не в его пользу. Все дело в том, что на реализацию любого плана требуется определенное время. А с течением времени начинает меняться сам человек, его желания и пристрастия. Таким образом, изначально поставленная (и намертво впечатанная в подсознание) задача вступает в противоречие с новыми взглядами, устремлениями, желаниями…

Энтузиазм резко снижается. Формированию новой цели мешает старая цель, все еще остающаяся актуальной. Человек становится апатичным, а жизнь его оказывается наполненной жуткой дисгармонией. Увы, таким «подарком» не может не воспользоваться живущая в каждом из нас ЛЕНЬ и все возвращается на круги своя.

Именно для того, чтобы избежать подобной ловушки, я и предлагаю вам заняться позитивным самопрограммированием, а выражаясь более точно, составить для себя Алгоритм Жизни!..

Алгоритм Жизни — это особая динамическая программа (своего рода «планировщик заданий»), которая не опускается в глубины бессознательного, а все время остается на поверхности, благодаря чему у вас появляется возможность в любое время обратиться к ней, сверить поставленные ранее цели с тем, чего вы хотите на данный момент и в случае необходимости, внести в нее соответствующие коррективы.

Алгоритм Жизни состоит из четырех блоков. При его построении используется принцип нисхождения от общего к частному, от глобального и всеобъемлющего к всё более конкретному и непосредственному. Данный подход позволяет избежать разочарований, депрессий и прочих негативных стрессовых состояний в том случае, если в вашей жизни что-то изменится и от поставленных ранее задач придется отказаться (либо их осуществление окажется невозможным в силу каких-то объективных причин). Выражаясь образно, ваше судно всегда сможет оставаться наплаву, сколько бы мелких пробоин оно ни получило.

Первый блок Алгоритма оказывается самым важным и всеохватывающим. Именно он является гарантом вашей «непотопляемости», в какие бы жизненные передряги ни угодило ваше судно. Здесь вам предстоит ответить на вопрос, в чем вы усматриваете смысл Жизни. Жизни «вообще», как наиглавнейшего феномена бытия. Если вы достаточно долго поразмышляете на данную тему, проблем с ответом на поставленный вопрос у вас не должно возникнуть. Если возникнут — приходите, помогу с ответом!.. 😉

Следующим блоком будет ответ на вопрос о цели вашей нынешней жизни (т.е., о цели вашей и только Вашей жизни!). Он вытекает из первого блока и непосредственно на него опирается. Чего бы вы хотели добиться за отпущенный вам срок? В чем усматриваете свое предназначение? Отвечая на эти вопросы, постарайтесь сочетать в своих ответах как абстрактное, так и конкретное. Данный блок будет служить маяком в вашем плавании.

Третий блок — это долгосрочное планирование. Здесь вы определяете для себя задания на ближайшие десять лет. Формулируя его, постарайтесь коснуться всех сфер вашей деятельности: духовной, интеллектуальной, бытовой…
Сюда можно вписать то, что вы хотели бы приобрести за означенные десять лет из вещей, каких успехов желали бы добиться в творчестве, какую сделать карьеру, какое получить образование, и т. д. Обязательно обозначьте ориентиры и духовного порядка. 😉

Четвертый, самый низший блок, должен определить ваши краткосрочные планы. На год, на месяц, на неделю, и даже на день. Именно с этим блоком вам придется работать чаще всего. Лично я использую для планирования на месяцы, недели и ежедневного планирования программку Todo, живущую в моем iPad’е (раньше для этой цели использовал обычный перекидной календарь). Каждый вечер, готовясь ко сну, я тщательным образом записываю в Todo все то, что хотел бы сделать назавтра. Затрачивая на это не более трех минут, я добиваюсь потрясающих результатов!

В качестве примера могу продемонстрировать Алгоритм Жизни, составленный мной самим более 20 лет назад, и актуальный для меня и по сей день:

Хорошо разработанный Алгоритм Жизни оказывается той палочкой-выручалочкой, с помощью которой вы сможете достигнуть таких жизненных высот, о которых пока и не помышляете. Ведь если рушатся ваши краткосрочные замыслы, депрессия и отчаяние вам не грозят. Обратившись к трем оставшимся блокам Алгоритма, вы без особого труда вырабатываете для себя новые установки. Ничего страшного не произойдет даже в том случае, если окажутся поврежденными сразу два, а то и три (что практически невозможно) блока Алгоритма.

Тот, кто знает, ради чего он живет, кто ставит перед собой четкие и совершенно конкретные цели, добивается несравненно большего, чем тот, чья жизнь предоставлена воле случая. Для того чтобы мечты стали реальностью, необходимо самому сделаться частью этой реальности (то есть, объективизировать субъективное), так как наше будущее определяется тем, что мы делаем, а не тем, что мы могли бы сделать!..

Помимо всего прочего, составление планов хорошо еще и тем, что позволяет упорядочивать вашу деятельность в самых различных сферах, как «по горизонтали», так и «по вертикали». Вместо того чтобы кидаться из крайности в крайность, добиваясь стремительных прорывов то на одном, то на другом участке жизненного фронта, вы медленно, но уверенно наступаете по всей линии фронта сразу. Благодаря грамотно составленному плану, вы уже не тратите сил на выполнение чего-то, заведомо бесполезного и ненужного. Согласитесь, что такой подход более продуктивен, так как экономит не только силы, но и время. А время в электронной коммерции — это деньги!

Ну и в заключение этой заметки, необходимо сказать несколько слов о стратегии планирования
Очень многие подходят к этому вопросу весьма легкомысленно, а зря. Ведь, все-таки, планы мы составляем для того, чтобы их реализовывать, а не для того, чтобы заниматься их бесконечным редактированием и переписыванием.

Я уже говорил о том, что выдвигаемые задачи должны опираться на реальные возможности. Было бы совершенно бессмысленно ставить себе целью сделаться космонавтом, если у вас врожденный порок сердца или плохое зрение. Однако, как показывает практика, пытаясь определить «на что же я способен», бывает лучше чуточку недооценить себя, чем переоценить или оценить адекватно.

Секрет здесь заключается вот в чем. Составляя план заданий на день (или на месяц, или на год, в данном случае, это не имеет значения), мы обычно исходим из «идеального варианта развития событий». Я знаю, что завтра у меня выходной и этот выходной я решаю посвятить созданию нового сайта. Нужно разработать дизайн (это займет около двух часов), затем съездить в магазин, так как жрать дома нечего (еще один час), после этого можно будет часика четыре поработать над контентом нового сайта, затем… Ну, и так далее.

Отлично! План на день готов. Наступает завтра. Но едва я принимаюсь за разработку дизайна, как раздается звонок в дверь. Пришел мой товарищ. Ему абсолютно нечего делать и раньше чем через несколько часов он уходить не намерен. Само собой разумеется, что выставить его за дверь просто так я не могу…

Накладка первая. Разработка дизайна заняла не два часа, как планировалось, а затянулась на все четыре.

Идем дальше. На пути в магазин сломалась машина, на которой я ехал. А это значит, что поход в магазин займет куда больше времени, чем один час. Это уже вторая накладка. Раздосадованный тем, что не укладываюсь в составленный мною же план, я никак не могу приняться за работу над контентом сайта. А время идет. А на занятие контентом у меня отведено всего четыре часа и это без учета уже потерянного времени…

Подводя вечером итоги, я обнаруживаю, что не справился с запланированным и наполовину. Настроение — хуже некуда. А виною всему… Правильно! Ориентировка на «идеальный вариант развития событий». И ладно еще, если я найду в себе силы не махнуть на все рукой и не вернусь к прежнему, неконтролируемому, спонтанному образу жизни. Может случиться и такое.

Именно поэтому, составляя любой план, лучше слегка занизить свои возможности. 😉

Я знаю, что разработка дизайна займет максимум пару часов, но, составляя план, отвожу на нее все четыре. Я знаю, что смогу пробежаться по магазинам за час, от силы полтора, но в плане отведу под это дело два или даже три часа! Это застрахует меня от всевозможных неожиданностей. Если же события начнут развиваться по «идеальному варианту» и всё, что наметил на день, я успею сделать уже к обеду, то окрыленный такими успехами, я с удвоенной энергией начну «перевыполнять» план, а вечером, с чувством глубочайшего удовлетворения, занесу эти результаты в «рабочую тетрадку» и спать лягу полным оптимизма.

Рабочая тетрадь — это еще один элемент стратегии планирования. Настоятельно рекомендую завести ее всем, кто встал на путь свободного интернет-предпринимательства. В эту тетрадь вы будете заносить свои достижения. Все то, что вы сделали за день, за месяц, за год…

С одной стороны, такой учет позволит анализировать и планировать вашу деятельность более точно, а с другой, глядя на собственные достижения, вы будете подпитываться дополнительной энергией. На бумаге всё это выглядит куда более убедительным и осязаемым, тогда как человеческая память… Ну разве можно на нее положиться? Человек ко всему привыкает быстро. Не только к плохому, но и к хорошему. Сколько бы вы ни сделали, вам всегда будет казаться, что этого мало. Очень мало! А так, достал тетрадь, посмотрел в нее и понял, что паниковать-то вроде бы и не с чего. Дело-то все-таки продвигается, и неплохо.

Заканчивая заметку, мне бы хотелось обратить ваше внимание еще на один момент субъективного характера. Когда вы загораетесь какой-то целью, ваше внутреннее «Эго» жаждет немедленных результатов. Ну, а поскольку все совершается далеко не в одночасье, «Эго» очень скоро теряет всякий интерес к намеченной цели и начинает оказывать свое разлагающее влияние на вас, при каждом удобном случае «вставляя палки в колеса». Для того чтобы избежать этого, запомните раз и навсегда следующее правило: важна не цель «сама по себе», важен процесс, важно движение к цели. И если вы научитесь получать удовольствие от того, что вы делаете (не важно, добились ли вы желаемого или нет), то никакие преграды вам уже не будут страшны!

Всем, зафрендившим меня, обещаю немедленный ответный френдинг!

razuznaika.livejournal.com

Урок «Алгоритмы в нашей жизни»

МБОУ СОШ №4 г. Навашино

Алгоритмы

в нашей жизни

Руководитель: Терешечкина Снежана Евгеньевна,

учитель информатики

Выполнил: Соловьева Анастасия, 6 кл.

Навашино, 2014

Мы живем в большом потоке информации. Информация – постоянный спутник человека. Люди всегда стремились облегчить свой труд с помощью механизмов и машин. И такой машиной для работы с информацией стал компьютер. В школе с компьютером начинают знакомиться в 10-11 классах, но мы изучаем информатику с 5 класса. На уроках этого предмета мы узнали многое об информации, устройствах компьютера, технологиях работы с информацией (редактор текстов, электронная таблица, графический редактор), но больше всего мне понравилось изучение темы «Алгоритмический язык. Алгоритмы». Меня заинтересовало то, что в нашей повседневной жизни нас окружают алгоритмы, любой человек выполняет свои действия по порядку, раздумывая, правильно ли он поступает.

Цель исследования: Составить классификацию алгоритмов в окружающем информационном пространстве.

Задачи исследования:

  1. Выделить алгоритмы из окружающего информационного пространства.

  2. Составить классификацию алгоритмов.

  3. Применять классификацию алгоритмов при изучении информатики.

Предмет исследования: Раздел «Алгоритмизация», где на основе изученного теоретического материала создавалась классификация алгоритмов из окружающего мира.

Объект исследования: Процесс применения теоретических знаний в практической деятельности на уроках информатики в школе.

Глава 1. Алгоритмы в нашей жизни

Любой человек ежедневно встречается с множеством задач от самых простых и хорошо известных до очень сложных. Для многих задач существуют определенные правила (инструкции, предписания), объясняющие исполнителю, как решать данную задачу. Эти правила человек может изучить заранее или сформулировать сам в процессе решения задачи. Чем точнее и понятнее будут описаны правила решения задач, тем быстрее человек овладеет ими и будет эффективнее их применять.

Решение многих задач человек может передавать техническим устройствам — автоматам, роботам, компьютерам. Применение таких технических устройств предъявляет очень строгие требования к точности описания правил и последовательности выполнения действий. Поэтому разрабатываются специальные языки для четкого и строгого описания различных правил. Это одна из задач информатики.

Слово алгоритм происходит от algorithmi – латинской формы написания имени выдающегося математика IX века Аль Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических действий.

Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т. п. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, открывая дверь ключом, никто не размышляет над тем, в какой последовательности выполнять действия. Однако чтобы кого – нибудь (скажем, младшего брата) научить открывать дверь, придется четко указать и сами действия, и порядок их выполнения. Например, так:

Достать ключ.

Вставить ключ в замочную скважину.

Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки.

Вынуть ключ.

А теперь представьте себе, что вас пригласили в гости. Наверняка вы попросите подробно и точно объяснить, как добраться. Вот как может выглядеть объяснение:

Выйти из дома.

Повернуть направо.

Пройти 2 квартала до автобусной остановки..

Сесть в автобус № 25, идущий к центру города.

Проехать 3 остановки.

Выйти из автобуса.

Посмотрим на эти алгоритмы. На первый взгляд, между ними нет ничего общего. Одно дело – открывать дверь, другое –ехать в гости. Однако если приглядеться внимательно, можно заметить существенное сходство между ними. Прежде всего это строгий порядок выполнения действий. Давайте переставим в первом алгоритме второе и третье действия:

Достать ключ.

Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки.

Вставить ключ в замочную скважину.

Вынуть ключ.

Вы, конечно, сможете выполнить и этот алгоритм. Но дверь вряд ли откроется. А что произойдет, если поменять местами четвертое и пятое действия во втором алгоритме? Он станет невыполнимым! Итак, мы убедились, что для алгоритма важен не только набор действий, но и то, как они организованы, т. е. в каком порядке выполняются.

Мы можем теперь сказать, что алгоритмы- это строго определенная последовательность действий. Существует очень много определений понятия алгоритм. И надо подчеркнуть, что в информатике это понятие является основным. Таким же, какими являются понятия точки, прямой и плоскости в геометрии, пространства и времени в физике, вещества в химии. Поэтому мы не сможем дать полное определение алгоритма, а будем уточнять смысл этого понятия на примерах.

Алгоритмы принято записывать с помощью служебных слов, т.е. имеется алгоритмический язык, алфавит:

алг (алгоритм) название

арг (аргументы)

рез (результаты)

нач (начало)

команды

кон (конец)

Легко и просто было бы жить (даже неинтересно), если бы удалось раз и навсегда расписать, какие поступки и в какой последовательности совершать. На самом деле нам приходится принимать решения в зависимости от создавшейся ситуации. Если идет дождь, то мы надеваем плащ. Если жарко, то идем купаться. Иногда встречаются и более сложные положения, когда надо сделать выбор. В таких случаях говорят, что алгоритм содержит составную команду или ветвление. Команда ветвления записывается следующим образом:

если условие

то серия 1

иначе серия 2

все

В своей практической деятельности мы постоянно встречаемся с задачами, для решения которых требуется многократно повторять одни и те же действия. Именно для этого применяется составная команда повторения (цикл). Команда повторения записывается так:

пока условие

нц

серия

кц

На уроках информатики мы составляли очень много алгоритмов из жизни, учебных предметов, сказок и т.д. Но меня заинтересовало то, а можно ли алгоритмы каким- то образом классифицировать, т. е. Составить модель классификации алгоритмов. Я пришел к следующей классификации.

  1. Алгоритмы в художественных произведениях:

если съешь ржаного пирожка

то спрячу

иначе не спрячу

все

если кто снесет этот камень на гору и там разобьет на части

то тот вернет свою молодость и начнет жить сначала

все

если суллахая кайсан

то вилĕмне тупан

иначе пуянлăх тупан

все

если унга барhан

то унырhын

иначе улерhен

все

  1. Алгоритмы в кулинарных рецептах

Любой кулинарный рецепт – это алгоритм. Как приготовить определенное блюдо (что) из определенных продуктов (из чего)? Аналогия полная. Имя алгоритма – это название производимого продукта. Я посмотрел, как мама варит варенье и составил алгоритм:

алг мармелад из черной смородины

нач

ягоды черной смородины размять

разварить в кастрюле

горячую массу протереть через сито

уварить до готовности

кон

У моей мамы много кулинарных рецептов по выпечке, по консервированию.

  1. Алгоритмы из школьной жизни

  • Расписание уроков

  • График подачи звонков

  • Расписание кружков

  • График экзаменов, консультаций и т.д.

  1. Алгоритмы и школьные предметы

  • Как писать сочинение, изложение, диктант

  • Как решать задачи по химии, математике, физике

  • Как сделать перевод по английскому языку

  • Как выучить стихотворение и т.д.

  1. Алгоритмы из окружающего мира

  • Как топить баню

  • Режим дня

  • Помощь родителям по хозяйству (как убирать навоз, сходить за водой и т.д.)

  • Прополка грядки, огорода и многое другое

  1. Алгоритмы и пословицы

пока греет солнышко

нц

готовь сено

кц

если мало звезд на небе

то к ненастью

все

Итак, любую пословицу можно оформить в виде алгоритма.

  1. Алгоритмы в песнях

если с другом вышел в путь

то веселей дорога

все

пока живы жадины вокруг

нц

удачи мы не выпустим из рук

кц

Заключение

Это неполный перечень алгоритмов, которые я смог увидеть, заметить и провести некоторую классификацию. В будущем я хочу продолжить это исследование, обогатив свои знания на уроках информатики и используя информацию из повседневной жизни.

Я думаю, что алгоритмы еще можно классифицировать по каждому предмету, по каждому классу.

Мне стало интересно: как смотрят на тему «Алгоритмы» мои одноклассники и я провел небольшой опрос.

На вопросы отвечали 11 учеников.

Итак, моим одноклассникам тоже нравится тема «Алгоритмы», к сожалению, не все охотно выполняют их, т. е даже режим дня.

Литература

  1. Дворчик Ш. Мышка Программышка в стране информатике, – М.: Радио и связь, 1990, — 127 с.

  2. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика. – М.: Дрофа, 1998, — 237 с.

  3. Симонович С., Евсеев Г. Практическая информатика. – М.: АСТ Пресс, 2000, — 480 с.

  4. Симонович С., Евсеев Г. Специальная информатика. – М.: АСТ Пресс, 2000, — 450 с.

  5. Симонович С., Компьютер в вашей школе. – М.: АСТ Пресс, 2001, — 335 с.

  6. Художественные произведения, пословицы.

infourok.ru

Простые способы принимать верные решения» онлайн полностью — Брайан Кристиан — MyBook.

Введение

Алгоритмы для жизни

Представьте, что вы ищете квартиру в Сан-Франциско — в городе с самой катастрофической ситуацией в этом плане. Стремительно растущий технологический сектор и жесткое законодательство по зонированию городской территории, ограничивающее строительство новой недвижимости, привели к тому, что по стоимости жилья город встал на один уровень с Нью-Йорком, при том что уровень конкуренции здесь в разы выше. Объявления о выставленных на продажу квартирах исчезают за считаные минуты, на осмотр свободного дома собираются толпы, и зачастую ключи от квартиры оказываются в руках у того, кто первым успел всучить чек арендодателю.

Жестокие законы рынка не оставляют возможности для принятия взвешенного решения (а именно такие решения должны бы принимать рациональные потребители). В отличие от, скажем, покупателя в торговом центре или интернет-магазине, потенциальный житель Сан-Франциско должен решать мгновенно: либо соглашаться на апартаменты еще при осмотре, отметая при этом другие варианты, либо уходить и не возвращаться.

Чтобы было понятнее, предположим, что вы беспокоитесь исключительно о максимальном повышении ваших шансов на получение самой лучшей квартиры. И сразу же вы оказываетесь перед дилеммой: как понять, что эта квартира — тот самый лучший вариант, если вы изначально не определили основные параметры и условия? И каким образом вы должны определить исходные параметры, если не посмотрите (и не упустите) ряд вариантов? Чем больше информации вы соберете, тем быстрее вы поймете, что перед вами та самая квартира, которую вы искали, — хотя, скорее всего, вы уже ее упустили.

Так что же делать? Каким образом вы примете взвешенное решение, если сам факт обдумывания ставит под угрозу результат? Запутанная ситуация, граничащая с абсурдом.

Обычно большинство людей интуитивно считают, что в подобной ситуации необходим баланс между «отмерить» и «отрезать». То есть вы должны просмотреть достаточное количество квартир, чтобы определить свои стандарты, и далее выбрать подходящий вариант. Понятие баланса в этой ситуации, по сути, абсолютно верно. Однако, что именно вкладывается в понятие баланса, большинство людей четко объяснить не могут.

Но, к счастью, есть ответ.

Тридцать семь процентов.

Если вы хотите максимально увеличить свои шансы на получение лучшей квартиры, потратьте 37% вашего времени и усилий (11 дней, если вы задались целью найти квартиру за месяц) на изучение вариантов без каких бы то ни было обязательств. Оставьте вашу чековую книжку дома, вы просто примеряетесь. Но после этого будьте готовы действовать незамедлительно — внести депозит и уладить прочие формальности — ради того варианта, который превзойдет по всем параметрам остальные.

Это не просто компромисс между тем, чтобы отмерить и отрезать. Это обоснованно оптимальное решение.

Мы знаем это, потому что поиск квартиры принадлежит к разряду математических задач — «задач об оптимальной остановке». Правило 37% определяет простую последовательность шагов, которая призвана решать подобные проблемы. На языке программистов она называется алгоритмом.

Поиски квартиры — всего лишь один из примеров ситуации, где работает принцип оптимальной остановки. Решение придерживаться или не придерживаться определенной последовательности действий становится своего рода неотъемлемым элементом нашей повседневной жизни, возникая снова и снова в той или иной ипостаси.

Сколько раз следует объехать квартал, чтобы найти подходящее место для парковки?

Как долго стоит испытывать удачу в рискованном предприятии, прежде чем забрать свою долю?

Сколько ждать лучшего предложения на этот дом или автомобиль?

Тот же вопрос часто возникает и в других, еще более драматичных ситуациях, например в любовных отношениях. Правило оптимальной остановки — это та же теория серийной или последовательной моногамии. С помощью простых алгоритмов можно решить не только задачу по аренде жилья, алгоритмы можно применить ко всем жизненным ситуациям, в которых мы сталкиваемся с вопросом оптимальной остановки.

Люди пытаются разрешить такие спорные вопросы каждый день (хотя поэты наверняка потратили больше чернил на описания своих сердечных мук, а не проблем с парковочными местами), и в некоторых случаях это даже мучительно. Однако эти мучения необязательны. По крайней мере, с математической точки зрения все эти вопросы вполне решаемы. Каждый озабоченный своими проблемами арендатор, водитель или поклонник — люди, которые окружают вас ежедневно, — по сути, пытаются заново изобрести колесо. Им не нужен психоаналитик, им просто необходим алгоритм. В таких ситуациях психоаналитики обычно советуют найти оптимальный баланс между импульсивностью и зацикливанием на проблеме.

Алгоритм же подсказывает, что этот баланс и есть 37%.

picture

Существует определенный набор проблем, с которыми сталкиваются все, — проблем, которые обусловлены непосредственно тем фактом, что наша жизнь ограничена определенным пространством и временным отрезком. Что мы должны сделать, а за что лучше не браться сегодня или через 10 лет? До какой степени стоит пустить все на самотек и как понять, что упорядоченность становится чрезмерной? Где находится баланс между привнесением в жизнь нового опыта и следованием излюбленным привычкам, который поможет взять от жизни все?

Каждому из нас может казаться, что его проблемы особенные, однако это не так. Более полувека назад программисты бились над решением задач, эквивалентных этим повседневным проблемам (и в большинстве случаев успешно их решали).

Как должен процессор распределить свое «внимание» таким образом, чтобы выполнить все запросы пользователя с минимальными затратами своих ресурсов и при этом максимально быстро? В какой момент процессор должен переключаться с одной задачи на другую и как много задач должны быть приоритетными? Как максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы памяти? Стоит ли продолжить собирать данные или необходимо действовать, используя уже имеющуюся информацию? Не каждому человеку под силу использовать по максимуму те возможности, которые он имеет в течение дня, тогда как компьютеры вокруг нас с легкостью решают многочисленные задачи за долю секунды. И здесь нам есть чему у них поучиться.

У многих слово «алгоритм» вызывает ассоциации с непостижимыми для ума операциями с большими данными, мировой политикой и большим бизнесом. Понятие «алгоритм» все чаще воспринимается как часть инфраструктуры современного мира и едва ли — в качестве источника практической мудрости в повседневной жизни.

Тем не менее алгоритм — это всего лишь ограниченная последовательность шагов, которая используется для решения какой-либо задачи. Задолго до того, как алгоритмы стали задействоваться в программировании, их начали применять люди.

Само слово «алгоритм» произошло от имени математика персидского происхождения аль-Хорезми — автора пособия по решению математических задач, написанного им в IX веке. Его книга называлась «Китаб аль-джебр ва-ль-мукабала». Известно, что современное слово «алгебра» произошло как раз от части названия книги — «аль-джебр».

Однако появление самых первых математических алгоритмов предшествует даже трудам аль-Хорезми. На глиняной табличке, найденной недалеко от Багдада, шумеры четыре тысячи лет назад описали схему деления столбиком.

Но область действия алгоритмов не сводится исключительно к математике. Когда вы печете хлеб, вы используете рецепт и, значит, следуете алгоритму. Когда вы вяжете свитер по рисунку, вы следуете алгоритму. Алгоритмы были неотъемлемой частью жизни человека со времен каменного века.

picture

В этой книге мы рассмотрим идею разработки алгоритмов для нашей жизни и найдем лучшие решения для задач, с которыми все мы сталкиваемся ежедневно.

Взгляд на нашу повседневную жизнь через призму компьютерной науки может повлиять на вашу жизнь на различных уровнях. В первую очередь, это дает нам четкие практические рекомендации для решения определенных задач. Правило оптимальной остановки подсказывает нам, сколько раз стоит отмерить, прежде чем наконец отрезать.

Принцип соотношения между поиском новой информации и применением имеющейся помогает нам обрести баланс между стремлением к новым впечатлениям и умением наслаждаться привычными вещами. Теория сортировки подскажет, как организовать рабочее место. Основные принципы технологии кеширования помогут, если необходимо правильно разложить вещи в шкафу или ящиках. Планирование поможет нам правильно распределить время.

На следующем уровне мы сможем воспользоваться терминологией программирования для понимания глубинных принципов работы каждой из этих областей науки. Как сказал Карл Саган, «наука — это скорее определенный образ мышления, нежели просто совокупность знаний».

Даже в тех случаях, когда жизнь слишком хаотична и в ней нет места для четкого численного анализа или готового ответа, использование определенных примеров и моделей, отработанных на более упрощенных вариантах тех же задач, позволит нам постичь суть вещей и двигаться дальше.

Проще говоря, взгляд через призму компьютерной науки может раскрыть нам природу человеческого разума, значение понятия рациональности и ответить на извечный вопрос — «как жить?». Изучение мыслительных процессов человека как средства решения фундаментальных вычислительных задач, которые ставит перед нами жизнь, может в корне изменить наше представление о человеческой рациональности.

Сам факт того, что изучение основ работы компьютера может открыть нам глаза на то, как следует жить и принимать решения, во что верить и как поступать, может показаться многим не просто крайне примитивным, но и, по сути, бессмысленным. Даже если в этом есть рациональное зерно, захотим ли мы получить ответы на все эти вопросы?

Образ жизни роботов из научной фантастики — явно не тот, которому хочется следовать. Отчасти это так, поскольку компьютеры в первую очередь ассоциируются у нас с бездушными механическими запрограммированными системами, которые строго придерживаются дедуктивной логики и принимают решения, всегда выбирая единственно верный вариант из ряда ранее заложенных опций. И при этом не важно, как долго и тяжело они размышляют.

По сути, человек, который впервые задумался о компьютерных технологиях, представлял себе это именно так. Алан Тьюринг описал понятие вычислительного процесса, проведя аналогию с ученым-математиком, который сосредоточенно шаг за шагом выполняет длинный расчет и в итоге приходит к верному ответу.

Потому может показаться неожиданным тот факт, что современные компьютеры, решая сложную задачу, действуют совсем иначе. Сама по себе арифметика, разумеется, не представляет большой сложности для современного компьютера. Вот, например, взаимодействие с человеком, восстановление поврежденного файла или победа в игре го (задачи, в которых нет четких правил, частично отсутствует необходимая информация или же поиск единственно верного ответа требует рассмотрения астрономического числа вариантов) действительно бросают вызов компьютерному интеллекту. И алгоритмы, разработанные учеными для решения задач самых сложных категорий, избавили компьютеры от необходимости всецело полагаться на всевозможные расчеты. На самом деле для разрешения реальных жизненных ситуаций необходимо смириться с тем, что в жизни есть место случаю или вероятности, что нам приходится максимально аккуратно использовать время и зачастую работать только с приближенными значениями величин. По мере того как компьютеры приближаются к решению повседневных проблем, они могут предложить не только алгоритмы, которые человек может использовать в жизни, но и более совершенный стандарт, по которому можно оценить когнитивные способности человека.

За последние 10–20 лет поведенческая экономика поведала нам очень много о сути человеческого мышления, а именно — что мы иррациональны по своей природе и склонны делать ошибки в основном из-за несовершенного и крайне специфического устройства нашего головного мозга. Эти нелестные факты давно уже не новость, но все же определенные вопросы до сих пор вызывают раздражение.

Почему, к примеру, четырехлетний ребенок все равно покажет лучший результат по сравнению с суперкомпьютером ценой в миллион долларов в решении познавательных задач, в том числе в части зрительного и языкового восприятия и установления причинных связей?

Решения повседневных задач, позаимствованные из компьютерной науки, расскажут совсем другую историю о человеческом разуме. Жизнь полна задач — и достаточно сложных. И ошибки, допускаемые людьми, зачастую говорят скорее об объективной сложности той или иной задачи, нежели о несовершенстве человеческого мозга. Алгоритмическое осмысление мира, изучение фундаментальных структур задач, с которыми мы сталкиваемся, и способов их решения поможет нам заново оценить свои сильные стороны и понять допускаемые ошибки.

В сущности, люди регулярно сталкиваются с рядом особо сложных задач, изучаемых программистами. Зачастую нам приходится принимать решения в условиях неопределенности, временных ограничений, неполной информации и быстро меняющейся реальности. В некоторых подобных случаях даже новейшие компьютерные технологии пока не могут предложить нам эффективные и всегда верные алгоритмы. Для определенных ситуаций, как оказывается, таких алгоритмов еще не существует. Но даже в тех случаях, для которых тот самый идеальный алгоритм еще не найден, битва нескольких поколений ученых с наиболее труднорешаемыми жизненными задачами тоже принесла свои плоды. Эти выводы и правила, полученные ценой огромных усилий, идут вразрез с нашими привычными понятиями о рациональности и напоминают исключительно строгие предписания математика, который пытается изобразить мир четкими ровными линиями. Нам говорят: «Не надо рассматривать все имеющиеся варианты», «Не ведись на выгоду каждый раз», «Иногда можно и дров наломать», «Путешествуй налегке», «Пусть все подождет», «Доверься своей интуиции и не раздумывай слишком долго», «Расслабься», «Подкинь монетку», «Прощай, но не забывай», «Будь честен с самим собой».

И все же жить по заветам компьютерной науки не так уж и плохо. Ведь, в отличие от большинства советов, ее мудрость имеет обоснования.

picture

Разработка алгоритмов для компьютеров изначально была предметом исследования на стыке двух дисциплин — математики и инженерии. Составление алгоритмов для людей тоже не лежит в плоскости какой-либо одной науки. Сегодня разработка алгоритмов опирается не только на достижения информатики, математики и инженерии, но и на такие смежные научные области, как статистика и операционные исследования.

Проводя параллель между алгоритмами для техники и алгоритмами для людей, нам также следует обратиться к научным ресурсам когнитивистики, математики, экономики и других наук. Авторы этой книги хорошо знакомы с междисциплинарными исследованиями в этих отраслях. Прежде чем защитить дипломную работу в области исследования английского языка, Брайан изучал компьютерные технологии и философию, а карьеру построил на стыке всех трех специальностей. Том посвятил годы изучению психологии и статистики, прежде чем стал профессором Калифорнийского университета в Беркли, где теперь уделяет почти все свое время исследованию взаимосвязей между мыслительной деятельностью человека и вычислительными операциями.

Однако никто не может быть экспертом сразу во всех научных отраслях, задействованных в разработке алгоритмов для людей. Поэтому в поисках алгоритмов для жизни мы беседовали с людьми, которые придумали самые известные алгоритмы за последние 50 лет. И мы спрашивали, как их исследование повлияло на их же подход к решению жизненных задач — от поиска второй половины до сортировки носков после стирки.

На следующих страницах начинается наше увлекательное путешествие сквозь самые сложные задачи и вызовы, брошенные компьютерам и человеческому разуму: как существовать в условиях конечного пространственного и временнóго промежутка, ограниченного внимания, неустановленных параметров, неполной информации и непредсказуемого будущего; как жить уверенно и с достоинством; и, наконец, как делать это в рамках социума, где другие стремятся к тем же целям одновременно с нами.

Мы исследуем фундаментальную математическую основу таких задач и изучим устройство компьютерного интеллекта (который в ряде случаев работает совсем не так, как мы представляем), чтобы извлечь максимум пользы для своей жизни. Мы узнаем, как работает человеческий разум, рассмотрим его различные, но тесно взаимосвязанные методы решения одного и того же набора вопросов в условиях наличия тех же ограничений. В конечном итоге то, что мы можем приобрести в рамках нашего путешествия, — это не просто набор конкретных уроков для нашей повседневной жизни, не новый способ увидеть утонченные схемы за самыми сложными дилеммами человечества и не только признание глубинной взаимосвязи компьютеров с тяжелым человеческим трудом. Это кое-что более основательное, а именно новый словарь для изучения мира вокруг нас и шанс узнать что-то поистине новое о нас самих.

mybook.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *