Акула подлодка: в 1981-м вступила в строй первая подлодка «Акула» — Российская газета

Содержание

в 1981-м вступила в строй первая подлодка «Акула» — Российская газета

12 декабря 1981 года в состав Северного флота был принят тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 проекта 941 или «Акула». В 1998 году он получил название «Дмитрий Донской». К 2008 году был модифицирован по проекту 941УМ с оснащением ракетным комплексом «Булава». В настоящий момент несет службу в составе Северного флота. Корабль до сих пор является самой большой подлодкой в мире. По классификации НАТО ТК-208 получил название «Тайфун».

Техническое задание на разработку проекта 941 выдали в 1972 году. Заложили первую субмарину через четыре года. На воду спустили 29 сентября 1980-го. В строй подлодка вступила 12 декабря 1981 года.

Общая конструкция подводных лодок проекта 941 «Акула» разделена на пять отдельных прочных корпусов с объединением одним внешним. Два корпуса считаются ключевыми, диаметр в некоторых местах доходит до 10 метров. В передней части между ними располагаются ракетные шахты. У основания рубки имеются две всплывающие камеры для эвакуации экипажа.

Обшивка прочных корпусов выполнена из титановых сплавов. Особое внимание уделено рубке, ее верхние ограждения позволяют пробивать полярный лед толщиной до 2,5 метра.

Подлодки данной серии несли на борту межконтинентальные твердотопливные баллистические ракеты. Баллистический ракетный комплекс Д-19 разрабатывался специально для подводных лодок проекта 941. Состоял он из 20 трехступенчатых ракет Р-39. И «Акула» была единственным типом подводных лодок, способным нести их на борту. Дальность этих ракет составляла 8,3 тысячи километров, боевая часть делилась на десять боеголовок, каждая с собственным наведением. Масса ракеты на старте — 90 тонн. Допускалось ведение огня в надводном положении, а также с глубины до 55 метров.

Тактические задачи атомной подводной лодки — патрулирование, участие в учениях, испытания новых вооружений. Ввиду своих габаритов подлодка не рассчитана на активные морские сражения в составе флотов. Данная субмарина способна разгоняться до 25 узлов, или 46,3 километра в час, и она относится к числу самых малошумных среди атомных субмарин.

Сначала планировали построить 12 подлодок данной серии. Потом сократили до десяти. Однако выпустили всего шесть подводных крейсеров стратегического назначения с 1981 по 1989 годы.

Сегодня в составе ВМФ России есть только головной подводный стратегический крейсер проекта 941 — «Дмитрий Донской». Он прошел модернизацию на судоверфи и был переоборудован для испытаний ракетного комплекса «Булава-30». На субмарине отрабатывались все детали запуска ракеты, бортового управления стартом. И уже после полной отработки ракета была запущена с подлодки проекта 955 «Юрий Долгорукий».

Акула (подводная лодка) — это… Что такое Акула (подводная лодка)?

«Акула»
История корабля
Государство флага  Россия
Порт приписки Кронштадт
Спуск на воду 22 августа 1908
Выведен из состава флота 15 марта 1917
Современный статус погибла 15 ноября 1916 года во время шторма
Основные характеристики
Тип корабля торпедная подводная лодка
Обозначение проекта «Акула»
Главный конструктор И. Г. Бубнов
Скорость (надводная) 10,6 узлов
Скорость (подводная) 6,3 узлов
Рабочая глубина погружения 50 м
Автономность плавания 1 000 миль на 8 узлах,
28 миль на 3 узлах под водой
Экипаж 22 человека, в том числе 3 офицера
Размеры
Водоизмещение надводное 370 т
Водоизмещение подводное 468 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 56 м
Ширина корпуса наиб. 3,73 м
Средняя осадка (по КВЛ) 3,3 м
Силовая установка
Дизель-электрическая. 3 дизеля по 300 л. с., 1 электродвигатель 300 л. с.
Вооружение
Артиллерия в 1915 году установлено 47-мм орудие
Торпедно-
минное вооружение
2 носовых и 2 кормовых трубчатых ТА калибра 457 мм, 8 торпед, 4 внешних ТА калибра 457 мм системы Джевецкого
ПВО 2 пулемёта
Изображения на Викискладе

У этого термина существуют и другие значения, см. Акула.

«Аку́ла» — российская средняя подводная лодка, построенная в 1906—1910 годах по проекту, разработанному в 1905 году И. Г. Бубновым и являвшемуся развитием проекта «Касатка»[1]

История

После Русско-Японской войны Главный морской штаб принял решение о необходимости создания двух типов подводных лодок: водоизмещением 100—150 тонн для патрулирования у берега и 350—400 тонн для действий в открытом море. Главной претензией к «Касаткам» было их вооружение, состоящие только из внешних решётчатых аппаратов системы Джевецкого. И. Г. Бубнов разработал два проекта: малый получил название «Минога», большой — «Акула». Обе лодки считались Морским техническим комитетом (МТК) «опытными, постройка которых должна послужить к самостоятельному развитию отечественного подводного строительства». 3 мая 1905 года проект «Акулы» был утверждён на заседании МТК. Проект предусматривал оснащение лодки двумя бензиновыми двигателями по 600 л. с. 25 сентября И. Бубнов направил главному инспектору кораблестроения докладную записку, в которой предлагал в связи с высокой взрывоопасностью бензиновых двигателей заменить их дизельными. Для сохранения проектной скорости предлагалось уменьшить ширину лодки и отказаться от деревянной обшивки. Предложения были приняты, и с началом финансирования проект ушёл в строительство. Лодка была спущена на воду 22 августа 1909 года, после чего прошла предварительные испытания. С мая по июль 1910 года в кронштадтском доке «Акулу» дорабатывали в соответствии с замечаниями. Испытания были завершены только в сентябре 1911 года. Лодка показала скорость существенно меньшую проектной, но тем не менее была принята в состав флота.

Во время Первой мировой войны «Акула» совершила 16 боевых походов, участвовала в постановке минных заграждений, первой из российских лодок применила тактику поиска цели в море вместо ожидания цели на фиксированной позиции.

15 ноября 1916 года во время 17-го похода с целью минной постановки у Мемеля лодка погибла во время шторма. Предполагается, что расположенные на палубе мины сместили вверх положение центра тяжести и лодка перевернулась, после чего затонула.

Конструкция

Примечания

Ссылки

Литература

Российские подводные лодки начала XX века

Индивидуальные проекты Дельфин (1902) • Форель (1904, Крупп) • Кета (1905) • Почтовый (1906) • Минога (1908) • Акула (1909) • Краб (1912) • Святой Георгий (1917) • 27-В (3 малых лодки, 1914)
«Касатка» (1904) Касатка • Макрель • Налим • Окунь • Скат • Фельдмаршал Граф Шереметев
«Осётр» (1905) Осётр • Бычок • Кефаль • Палтус • Плотва • Сиг
«Сом» (1905) Сом • Щука • Пескарь • Стерлядь • Белуга • Лосось • Судак
«Карп» (1907) Карп • Камбала • Карась
«Кайман» (1908) Аллигатор • Дракон • Кайман • Крокодил
«Морж» (1913) Морж I серии: Морж • Тюлень • Нерпа
«Нарвал» (1914) Кашалот • Кит • Нарвал
«Барс» (1915) Морж II серии: Барс • Вепрь • Волк • Гепард • Единорог • Ёрш • Змея • Кугуар • Леопард • Львица • Пантера • Рысь • Тигр • Тур • Угорь • Форель • Ягуар • Язь
Морж III серии: Буревестник • Гагара • Лебедь • Орлан • Пеликан • Утка
«Американский Голланд»
(1916—1923)
АГ-11 • АГ-12 • АГ-13 (АГ-16) • АГ-14 • АГ-15 • АГ-21 • АГ-22 • АГ-23 • АГ-24 • АГ-25 • АГ-26

Гибель ПЛ «Акула» в 1915 году

Зимой 1914-1915 годов во время ремонта в носовой части надстройки было установлено орудие калибра 47 мм. Осенью 1915 года ПЛ оборудовали устройством для перевозки и поставки четырех мин. Мины крепились в гнездах бугелями позади рубки на верхней палубе, а после освобождения походных креплений вручную скатывались по наклонным кронштейнам за борт. Практические испытания проведенные на Ревельском рейде дали положительные результаты. 14 ноября 1915 года командир подводной лодки капитан второго ранга Гудим Н.А. повел подводную лодку «Акула» в семнадцатый с начала войны боевой поход для постановки южнее Либавы мин.

ПЛ «Акула»

 

Вечером 15 ноября 1915 года «Акулу» последний раз видели с береговых постов. ПЛ укрывалась от шторма.

 

26 июня 2014 года у берегов острова Хийумаа эстонские вололазы Танель Урм и Мадис Тапупере обнаружили на морском дне подводную лодку времён 1-й Мировой войны. Возможно это российская подводная лодка «Акула», передает Delfi.ee.

 

Рубка ПЛ «Акула» Топ перископа ПЛ «Акула»

«Носовая часть подводной лодки разворочена взрывом. «Тапупере рассказал, что у лодки цел перископ, капитанский мостик и компас на месте. Лодка на удивление хорошо сохранилась. По словам водолаза, кажется, что лодка сохранилась после крушения в нетронутом виде, и группа эстонских водолазов первой до нее добралась», пишет Eesti Päevaleht.

Сейчас идет процесс идентификации подводной лодки, но, по словам Танеля Урма, можно с большой долей уверенности сказать, что это именно «Акула»: сходится ряд параметров, в том числе и то, что у лодки три винта сзади.

 

 Список подводников, погибших на ПЛ «Акула»:

1. капитан 2-го ранга ГУДИМ Николай Александрович — командир ПЛ,
2. лейтенант КАЛЧЕВ Стефан Афанасьевич — флагманский минный офицер Штаба начальника Отряда заградителей Балтийского моря, прикомандированный на боевой поход к экипажу «Акулы» «для постановки мин собственной конструкции»,
3. лейтенант ФОН ГЕРСДОРФ Карл Павлович — старший и минный офицер,
4. лейтенант КОПЕЦ Константин Иосифович — штурманский офицер,
5. мичман ЧИСТОВСКИЙ Роман Алексеевич — вахтенный начальник,
6. минный боцманмат ИСАКОВ Алексей Иванович (сверхсрочнослужащий),
7. рулевой боцманмат ПАСТЕ Иван Янович,
8. рулевой боцманмат СУЧКОВ Дмитрий Куприянович (сверхсрочнослужащий),
9. моторный унтер-офицер 1-й статьи АРХИПОВ Николай Максимович,
10. моторный унтер-офицер 1-й статьи МИХАЙЛОВ Пётр Александрович,
11. моторный унтер-офицер 1-й статьи СИДЕЛЬНИКОВ Василий Антонович,
12. моторный унтер-офицер 1-й статьи ФРОЛОВ Михаил Дмитриевич,
13. моторный унтер-офицер 1-й статьи ЭРМАН Александр Иванович,
14. электрик-унтер-офицер 1-й статьи БЕРСТЕНЁВ Сергей Петрович,
15. электрик-унтер-офицер 1-й статьи ТЯПКО Захар Наумович — (сверхсрочнослужащий),
16. электрик-унтер-офицер 1-й статьи ЩЕРБАКОВ Константин Алексеевич — (сверхсрочнослужащий),
17. минно-машинный унтер-офицер 1-й статьи ГОНЧАРОВ Иван Лаврентьевич,
18. минно-машинный унтер-офицер 1-й статьи КОНДРАШКИН Василий Семёнович,
19. машинный унтер-офицер 1-й статьи НИКИФОРОВ Тарас Никифорович — (сверхсрочнослужащий),
20. машинный унтер-офицер 1-й статьи СЕМЁНОВ Григорий Семёнович — (сверхсрочнослужащий),
21. машинный унтер-офицер 1-й статьи ШУБИН Фёдор Михайлович — (сверхсрочнослужащий),
22. телеграфный унтер-офицер 1-й статьи ТУРЧИН Филипп Трофимович,
23. машинный унтер-офицер 2-й статьи АВКСЕНТЬЕВ Авксентий Иосифович —  («из юнг набора 1914 года»),
24. минно-машинный унтер-офицер 2-й статьи ДОРОНИН Филипп Михайлович,
25. минно-машинный унтер-офицер 2-й статьи ЛЕБЕДЕВ Василий Сергеевич,
26. старший электрик ЛЕПА Вольдемар Эмильевич,
27. минный машинист 1-й статьи МАУРИН Пётр Савельевич,
28. минный машинист 1-й статьи ЧВАНОВ Василий Васильевич,
29. рулевой 1-й статьи МОНАХОВ Фёдор Николаевич,
30. рулевой 1-й статьи ПАВЛОВ Владимир Иванович,
31. машинный содержатель 1-й статьи МУХИН Григорий Сергеевич,
32. электрик 1-й статьи ПАНИН Михаил Александрович,
33. электрик 1-й статьи ЮЩЕНКО Анисим Захарович,
34. фельдшер 2-й статьи РУМЯНЦЕВ Владимир Павлович,
35. матрос 2-й статьи АФАНАСЬЕВ Александр Андреевич («запасной»), прикомандированный из «штата малой ПЛ» на боевой поход к экипажу «Акулы» (в качестве строевого?),

 

 


Мощнее взрывов над Хиросимой: в США преклонились перед российской подлодкой «Акула»

Мощнее взрывов над Хиросимой: в США преклонились перед российской подлодкой «Акула»
Mil.ru/CC BY 4.0

14:37 30.05.2021

Сейчас на вооружении ВМФ России находится только одна субмарина данного класса — «Дмитрий Донской».

Атомные подлодки класса «Акула», созданные советскими инженерами для ядерного сдерживания, были одним из самых страшных орудий в мире. На американском портале The National Interest военный аналитик Кайл Мизоками рассказал об оснащении «левиафанов» времен эпохи Советов, преклонившись перед мощью российской подводной лодки. Об этом пишет ФАН.

Говоря о советской «Акуле», американский эксперт вспомнил вымышленную подлодку из романа Тома Клэнси «Охота за «Красным Октябрем»». Как и устрашающее чудо советской инженерии, выдуманная субмарина была оснащена тихоходным насосно-реактивным двигателем. В теории благодаря ему можно было бы незаметно приблизиться вплотную к восточному побережью США и нанести «обезглавливающий удар», способный практически сравнять с землей столицу государства. Советские подлодки, по словам Мизоками, были оборудованы боеголовками, мощнее тех, что уничтожили Хиросиму.

«Самые большие из когда-либо построенных подводных лодок строились не на американских верфях, а на советских. Названные в честь акул, эти левиафаны времен холодной войны могли уничтожить до двухсот целей с помощью боеголовок, в шесть раз более мощных, чем те, что взорвались над Хиросимой. Подводные лодки типа «Акула» были одними из самых устрашающих орудий из когда-либо созданных», — отметил Мизоками.

Также военный аналитик добавил, что усиленный корпус «Акул» позволял им преодолевать полярные льды. Кроме того, благодаря большому запасу плавучести лед не мешал всплывать подлодкам на поверхность.

Изначально в планах СССР было создание восьми подводных лодок данного класса, однако всего было произведено шесть субмарин. На данный момент в составе ВМФ России находится только подлодка «Дмитрий Донской», которая участвовала в испытаниях при разработке новой ракеты «Булава».

Несмотря на выдающиеся советские орудия, статус морской супердержавы по-прежнему закреплен за Америкой. Однако в последнее время Военно-морские силы США сильно уступают прогрессирующим флотам России и Китая. Обе страны стремятся занять лидирующую позицию в этом деле, поэтому не жалеют ресурсов на развитие ВМС, пишет Top Day News.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»

Материалы партнеров:

Акула уходит на пенсию. Самую большую подлодку в мире скоро могут распилить на металл

Контроль за половиной мира

Уже через пять лет последняя из подлодок 941-го проекта, построенная для сдерживания сил НАТО и способная уничтожать целые страны за один пуск, может быть списана из состава Военно-морского флота России.

ТК-208 «Дмитрий Донской» — единственная субмарина этого проекта, боевая служба которой продолжается и сегодня. Всего по уникальному проекту было построено шесть кораблей — вдвое меньше, чем планировали изначально. Три из них — ТК-202, ТК-12 и ТК-13 — уже разделаны на металл. Ещё две — ТК-17 и ТК-20 — могут начать утилизировать в ближайшее время. «Дмитрий Донской» формально всё ещё находится в составе флота, но уже давно не принимает участия в боевом патрулировании у морских границ вероятного противника.

Подлодки 941-го проекта, который в СССР назвали «Акулой», в США и странах НАТО получили название «Тайфун». Их прозвали так не случайно. Когда в центре военно-морской разведки США впервые узнали о существовании огромных подводных кораблей и спрогнозировали ущерб, который может нанести всего один такой крейсер, стало очевидно, что ракетный удар «Акулы» будет похож на яростный тропический тайфун, уцелеть после которого почти невозможно. Помимо шести торпедных аппаратов на субмарине разместили 20 баллистических ракет Р-39. С их помощью, по словам бывшего заместителя командира БЧ-2 (ракетной боевой части) на крейсере ТК-12 Олега Гузова, одна подлодка, находясь в Саргассовом море, могла контролировать половину мира.

20 баллистических ракет — это не шутка. Это арсенал, с которым уже не поспоришь. Один залп — и половина мира стёрта с лица земли. Если говорить применительно к тогдашнему вероятному противнику, то возможностей лодки хватало, чтобы за один полный залп расщепить на атомы почти все крупные города на Восточном побережье США. Корабли этого проекта регулярно «гуляли» в Саргассовом море, и долгое время отреагировать на их появление никто не мог. Ситуация изменилась только к 90-м годам, когда американцы начали активно работать над системой охраны морских границ.

Олег Гузов

Бывший заместитель командира БЧ-2 на АПЛ ТК-12

После того как на вооружении ВМС США появились новые противолодочные самолёты и многоцелевые АПЛ, потребность в уникальных подводных «ракетных базах» практически исчезла. Однако именно 941-й проект позволил спроектировать и испытать уникальные баллистические ракеты для подводных лодок Р-30 «Булава». Первый пуск этой ракеты провели в 2004 году, а уже через четыре года ракетчики ТК-208 впервые провели полностью штатный запуск Р-30 из подводного положения.

Плавучий «Хилтон»

Ассоциации с плавающим отелем тоже возникли не на пустом месте. Подлодки 941-го проекта — одни из самых больших кораблей в мире. «Акулы» и носители ядерного оружия из США — подлодки типа «Огайо» — почти одного размера: их длина от киля до носа примерно 170 метров. Для 160 матросов и офицеров, дежуривших на каждом «подводном городе с ракетами», были разработаны передовые по советским меркам решения, например «подвешенные» агрегаты турбин и валов, практически не издававшие шума.

Отдыхать на подводных крейсерах 941-го проекта тоже умели: в распоряжение матросов и офицеров разработчики подлодки передали не только несколько комнат отдыха, но и бильярдный зал, сауну, кинозал, тренажёрный зал и даже бассейн с подогревом, который можно было заполнять как пресной, так и забортной морской водой.

Заместитель командира БЧ-3 на крейсере ТК-20 «Северсталь» Андрей Юрзинов вспоминает, что один только поход от кают до места отдыха был похож на хорошую тренировку:

— Про то, что «семь потов» сходило, это, конечно, люди преувеличивают, но побегать пришлось. Лодка огромная — больше 23 метров в ширину. Этого хватало, чтобы импровизированную беговую дорожку устроить. «Акула» — единственный в мире подводный крейсер, который можно обойти вокруг. Через все 19 отсеков. У нас даже маршрут специальный был. А со всеми переборками и переходами, спусками и подъёмами пока до зоны отдыха доберёшься, считай, потренировался. Спортзал был у нас небольшой, но хватало — по семеро занимались, с перерывами. Плотно, но куда ж деться с подводной лодки.

Перед одним из боевых походов на «Акулах» появились аквариумы. Поначалу за самодеятельность офицеров хотели наказать, но потом психологи изучили вопрос и пришли к выводу, что аквариумные рыбки снимают напряжение, которое копится за время длительного пребывания под водой.

Через некоторое время аквариумы поставили на всех субмаринах, включая ТК-208 «Дмитрий Донской».

Больше никому не нужны?

Считается, что одной из ключевых причин, по которым под списание попали все «Акулы», является высокая шумность. Однако писатель Эдуард Овечкин, автор цикла рассказов «Акулы из стали», служивший на подлодках ТК-20 и ТК-13, отмечает, что дело совсем не в этом.

Такую лодку слишком дорого содержать. Кроме того, часть ракет Р-39 производили на Украине. Что касается шумности, то делать из неё «невидимку» не планировали изначально. Это стратегическая лодка, зачем ей бесшумность? Её заметность всегда была на уровне кораблей третьего поколения, в этих пределах.

Эдуард Овечкин

Писатель, автор цикла рассказов «Акулы из стали»

Перевооружать «Акулы» на ракеты «Булава» тоже не стали. Кроме испытательных пусков перспективной ракеты, которой сейчас вооружаются более современные подлодки 955-го проекта «Борей», под уникальные субмарины высотой с девятиэтажный дом, на палубе которых спокойно разворачиваются КамАЗы с боеприпасами и продуктами питания, просто не нашлось задач. Несколько лет назад появлялись сообщения, что «Акулы» могут стать носителями крылатых ракет «Калибр». Технически на одной субмарине можно было разместить до 300 крылатых ракет, однако от этой идеи позднее отказались.

Сами подводники говорят, что избавляться от носителей такого типа было бы неразумно и при желании их можно модернизировать. Гребные винты можно заменить на более тихие, а вооружение обновить. Разумеется, такие работы будут стоить внушительных денег, но в своё время именно «Акулы» напугали американских военных и усадили их за стол переговоров по сокращению стратегических наступательных вооружений. Эти же задачи, по словам служивших на «Акулах» специалистов, лодки могут выполнять и сегодня.

За что мы любим «Акулу»: kuleshovoleg — LiveJournal

Очень давно не писал про самые красивые, самые уникальные, самые большие..ну в общем «самые самые» атомные подводные лодки! Попытаюсь рассказать за что я люблю атомные подводные лодки проекта 941 «Акула».

ТРПКСН — шесть букв русского алфавита. Если человек знает, о чем речь, то он сразу представляет шедевр подводного кораблестроения — тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Акула», он же проект 941 и он же «Тайфун» по классификации НАТО.

За размер, который имеет значение

Длина подлодки — два футбольных поля. Усэйн Болт бежал бы по «Акуле» больше 15 секунд.

2.

3.

4.

5.

За уникальность

Два мастодонта, ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь», лишены своего главного оружия — стратегических ракет Р-39, и поэтому стоят в резерве в Северодвинске, а третий — ТК-208 «Дмитрий Донской» — используется как опытовая подводная лодка.

6.

7.

8.

За отношение к человеку

На крейсере есть бассейн, сауна, спортзал, солярий, несколько кают-компаний и даже игровые автоматы с фотолабораторией. (Экскурсия внутрь АПЛ «Дмитрий Донской»)

9.

10.

За надежность

Подводные лодки проекта 941 — самые безаварийные. Единственная произошедшая авария — взрыв и пожар в ракетной шахте АПЛ ТК-17 «Архангельск». Но даже во время этого ЧП, кроме повреждения крышки корпуса и легкого корпуса, никакого вреда не было нанесено.

11.

12.

13.

За надежду на безопасное будущее

ТК-208 обеспечивал программу испытаний баллистической ракеты «Булава». После распада СССР полигон для испытаний ракетного оружия подводных лодок, находящийся в Балаклаве, достался Украине, а наземный полигон в Неноксе был не в лучшем состоянии, поэтому благодаря переоборудованию АПЛ «Дмитрий Донской», были обеспечены испытания новой стратегической баллистической ракеты «Булава».

14.

15.

16.

17.

18.

За красоту

Когда «Акула» выходит в море, даже собаки провожают ее с грустью. Моржи, тюлени, белые медведи тоже встречаются с «Акулой». Для них подлодка — это объект, где можно загорать на солнышке, лежа на теплой нагретой резине.

19.

20.

А за что вы любите эти подводные лодки, или не любите?

i_legal_alien ты тут?:)

Больше фоток можно найти по тэгу проект 941 .

«Акула» уходит на пенсию. Самую большую подлодку в мире скоро могут распилить на металл

Контроль за половиной мира

Уже через пять лет последняя из подлодок 941-го проекта, построенная для сдерживания сил НАТО и способная уничтожать целые страны за один пуск, может быть списана из состава Военно-морского флота России. ТК-208 «Дмитрий Донской» — единственная субмарина этого проекта, боевая служба которой продолжается и сегодня. Всего по уникальному проекту было построено шесть кораблей — вдвое меньше, чем планировали изначально. Три из них — ТК-202, ТК-12 и ТК-13 — уже разделаны на металл. Ещё две — ТК-17 и ТК-20 — могут начать утилизировать в ближайшее время. «Дмитрий Донской» формально всё ещё находится в составе флота, но уже давно не принимает участия в боевом патрулировании у морских границ вероятного противника.

Подлодки 941-го проекта, который в СССР назвали «Акулой», в США и странах НАТО получили название «Тайфун». Их прозвали так не случайно. Когда в центре военно-морской разведки США впервые узнали о существовании огромных подводных кораблей и спрогнозировали ущерб, который может нанести всего один такой крейсер, стало очевидно, что ракетный удар «Акулы» будет похож на яростный тропический тайфун, уцелеть после которого почти невозможно. Помимо шести торпедных аппаратов на субмарине разместили 20 баллистических ракет Р-39. С их помощью, по словам бывшего заместителя командира БЧ-2 (ракетной боевой части) на крейсере ТК-12 Олега Гузова, одна подлодка, находясь в Саргассовом море, могла контролировать половину мира.

20 баллистических ракет — это не шутка. Это арсенал, с которым уже не поспоришь. Один залп — и половина мира стёрта с лица земли. Если говорить применительно к тогдашнему вероятному противнику, то возможностей лодки хватало, чтобы за один полный залп расщепить на атомы почти все крупные города на Восточном побережье США. Корабли этого проекта регулярно «гуляли» в Саргассовом море, и долгое время отреагировать на их появление никто не мог. Ситуация изменилась только к 90-м годам, когда американцы начали активно работать над системой охраны морских границ

Олег Гузов

Бывший заместитель командира БЧ-2 на АПЛ ТК-12

После того как на вооружении ВМС США появились новые противолодочные самолёты и многоцелевые АПЛ, потребность в уникальных подводных «ракетных базах» практически исчезла. Однако именно 941-й проект позволил спроектировать и испытать уникальные баллистические ракеты для подводных лодок Р-30 «Булава». Первый пуск этой ракеты провели в 2004 году, а уже через четыре года ракетчики ТК-208 впервые провели полностью штатный запуск Р-30 из подводного положения.

Плавучий «Хилтон»

Ассоциации с плавающим отелем тоже возникли не на пустом месте. Подлодки 941-го проекта — одни из самых больших кораблей в мире. «Акулы» и носители ядерного оружия из США — подлодки типа «Огайо» — почти одного размера: их длина от киля до носа примерно 170 метров. Для 160 матросов и офицеров, дежуривших на каждом «подводном городе с ракетами», были разработаны передовые по советским меркам решения, например «подвешенные» агрегаты турбин и валов, практически не издававшие шума. Отдыхать на подводных крейсерах 941-го проекта тоже умели: в распоряжение матросов и офицеров разработчики подлодки передали не только несколько комнат отдыха, но и бильярдный зал, сауну, кинозал, тренажёрный зал и даже бассейн с подогревом, который можно было заполнять как пресной, так и забортной морской водой.

Заместитель командира БЧ-3 на крейсере ТК-20 «Северсталь» Андрей Юрзинов вспоминает, что один только поход от кают до места отдыха был похож на хорошую тренировку.

Про то, что «семь потов» сходило, это, конечно, люди преувеличивают, но побегать пришлось. Лодка огромная — больше 23 метров в ширину. Этого хватало, чтобы импровизированную беговую дорожку устроить. «Акула» — единственный в мире подводный крейсер, который можно обойти вокруг. Через все 19 отсеков. У нас даже маршрут специальный был. А со всеми переборками и переходами, спусками и подъёмами пока до зоны отдыха доберёшься, считай, потренировался. Спортзал был у нас небольшой, но хватало — по семеро занимались, с перерывами. Плотно, но куда ж деться с подводной лодки

Андрей Юрзинов

Заместитель командира БЧ-3 на крейсере ТК-20 «Северсталь» Андрей Юрзинов

Перед одним из боевых походов на «Акулах» появились аквариумы. Поначалу за самодеятельность офицеров хотели наказать, но потом психологи изучили вопрос и пришли к выводу, что аквариумные рыбки снимают напряжение, которое копится за время длительного пребывания под водой. Через некоторое время аквариумы поставили на всех субмаринах, включая ТК-208 «Дмитрий Донской».

Больше никому не нужны?

Считается, что одной из ключевых причин, по которым под списание попали все «Акулы», является высокая шумность. Однако писатель Эдуард Овечкин, автор цикла рассказов «Акулы из стали», служивший на подлодках ТК-20 и ТК-13, отмечает, что дело совсем не в этом.

Такую лодку слишком дорого содержать. Кроме того, часть ракет Р-39 производили на Украине. Что касается шумности, то делать из неё «невидимку» не планировали изначально. Это стратегическая лодка, зачем ей бесшумность? Её заметность всегда была на уровне кораблей третьего поколения, в этих пределах

Эдуард Овечкин

Писатель, автор цикла рассказов «Акулы из стали»

Перевооружать «Акулы» на ракеты «Булава» тоже не стали. Кроме испытательных пусков перспективной ракеты, которой сейчас вооружаются более современные подлодки 955-го проекта «Борей», под уникальные субмарины высотой с девятиэтажный дом, на палубе которых спокойно разворачиваются КамАЗы с боеприпасами и продуктами питания, просто не нашлось задач. Несколько лет назад появлялись сообщения, что «Акулы» могут стать носителями крылатых ракет «Калибр». Технически на одной субмарине можно было разместить до 300 крылатых ракет, однако от этой идеи позднее отказались.

Сами подводники говорят, что избавляться от носителей такого типа было бы неразумно и при желании их можно модернизировать. Гребные винты можно заменить на более тихие, а вооружение обновить. Разумеется, такие работы будут стоить внушительных денег, но в своё время именно «Акулы» напугали американских военных и усадили их за стол переговоров по сокращению стратегических наступательных вооружений. Эти же задачи, по словам служивших на «Акулах» специалистов, лодки могут выполнять и сегодня.

«Неделя акул» снова придумывает

Watch: что вам нужно знать о фальшивых документальных фильмах Shark Week.

На этой неделе на канале Discovery проходит «Неделя акул», то волшебное время года, когда ученые-акулы вырывают себе волосы из-за всех вводящих в заблуждение заявлений об акулах, которых плещут по телевизору.

Показательный пример: в воскресенье канал Discovery транслировал двухчасовой сегмент под названием «Акула тьмы: гнев подводной лодки» о большой белой акуле длиной 35 футов размером с подводную лодку, которая предположительно напала на людей у ​​побережья Южная Африка.

И, сюрприз! Ничего из этого не было настоящим. Как отмечает зоолог Мишель Весель из Southern Fried Science, «подводная акула» в Южной Африке была городской легендой, основанной журналистами 1970-х годов, которые пытались обмануть доверчивую публику. Но канал Discovery не развенчал миф — вместо этого они предложили компьютерные изображения и опросили фальшивых экспертов с вымышленными именами (например, «Конрад Манус») о фальшивой подводной акуле.

Канал Discovery, однако, добавил к своим фанфикам про акул этот хитрый отказ от ответственности: «Его существование весьма спорно.События были драматизированы, но многие верят, что Submarine существует по сей день ». Это все выдумано, но эй, некоторые люди в это верят, так что кто может сказать?

«Неделя акул» придумала вещи до

Мегалодон вымер миллионы лет назад. Канал Discovery хочет, чтобы вы поверили, что он все еще существует. (Сергей Илларионов / Wikimedia Commons)

Это не первый раз, когда канал Discovery создает псевдо-факты об акулах из воздуха.

Самая известная, прошлогодняя Неделя Акулы показала документальный фильм под названием «Мегалодон: Жизни акулы-монстра», в котором утверждалось, что гигантская акула, которая вымерла в течение миллионов лет, внезапно снова скрывается в океанах, возможно, нападая на людей.Это тоже полная подделка. Нет никаких доказательств того, что мегалодоны все еще существуют. Никто.

В то время Discovery Channel в конце коротко и грубо отказался от ответственности, что некоторые события были «драматизированы». Но многие из 4,8 миллиона зрителей шоу были искренне сбиты с толку:

В прошлом году я разговаривал с 500 студентами по всей стране о # акулах. КАЖДАЯ ГРУППА спрашивала, жив ли # мегалодон. Спасибо @sharkweek

— Дэвид Шиффман (@WhySharksMatter) 15 июля 2014 г.

Что особенно странно, так это то, что в некоторых из этих документальных фильмов о мифических акулах снимаются реальные ученые.Как происходит , что ? Как оказалось, ответ есть — на io9 Дэвид Шиффман, аспирант, изучающий акул в Университете Майами, обнаруживает, что продюсеры Discovery Channel наотрез вводят в заблуждение некоторых экспертов, которых они берут на интервью.

Один из таких экспертов, Джонатан Дэвис, еще в 2013 году взял команду Discovery Channel навестить акул в Луизиане. Продюсеры так и не сказали Дэвису, о чем будет шоу, несмотря на его неоднократные вопросы.Позже он был потрясен, увидев, что его интервью было показано в документальном фильме под названием «Акула вуду» о мифическом монстре, который жил в заливе.

«На самом деле Дэвиса почти не спрашивали об акуле вуду», — пишет Шиффман. «Его ответы на несвязанные вопросы были отредактированы вместе, чтобы казалось, что он верил в его существование и искал его».

Итак, поехали. Во время «Недели акул» есть изрядное количество хороших и информативных сегментов (я фанат «Чужих акул»).Но, к сожалению, в последние годы было слишком много чепухи. Канал Discovery утверждает, что это мероприятие отлично привлекает внимание общественности к акулам. И это, наверное, правда! Но трудно понять, почему они должны что-то придумывать. Реальные акулы сами по себе очень интересны. Почему бы не сосредоточиться на них?

Дополнительная литература

  • Крейг Питтман из Tampa Bay Times написал отличный профиль 29-летнего аспиранта Дэвида Шиффмана, который пишет в Твиттере на @WhySharksMatter и сделал своей личной миссией разоблачение лжи на Shark Week.
  • Еще в 2012 году Джульет Эйльперин написала очень хорошую историю «Недели акул» для Washington Post. Это было до появления мегалодонов, но даже тогда многие защитники природы призывали к тому, чтобы акулы были менее сенсационными.
  • Кристи Уилкокс опубликовала в своем прекрасном блоге Science Sushi гораздо, гораздо более длительную публикацию «Недели акул». Прочтите это. Среди прочего она отмечает, что многие ученые сейчас отказываются работать с Discovery Channel.

«Чудовищная» акула, большая, чем подводная лодка, снято учеными, когда она пытается съесть свое ружье

Команда исследователей запечатлела невероятные кадры встречи с древним видом акул, известным как тупоносая шестжаберная.

Команда под руководством Дина Граббса из Университета штата Флорида проводила погружения на подводном аппарате «Надир» в рамках экспедиции, организованной OceanX, чтобы пометить одну из акул в их глубоководной среде.

Во время одного из погружений команде посчастливилось лично познакомиться с огромной тупоносой самкой — одной из самых больших акул в мире — которую один из исследователей на видео описывает как «определенно более крупную». чем длиннее саб.«

Подразделение команды было потрясено этой встречей:« Боже мой, это потрясающе », — комментирует один из членов команды, в то время как можно услышать, как другой говорит:« Это монстр. Она огромна ». В какой-то момент акула даже пытается грызть гарпун, прикрепленный к Надиру.

Тупонос ( Hexanchus griseus ) является частью древней линии акул, история которой насчитывает 180 миллионов лет. По словам исследователей, эта летопись окаменелостей представляет собой, пожалуй, самую старую живую родословную акул в мире.Они очень отличительны из-за того, что у них есть шесть больших заметных жаберных щелей, отсюда и название. У большинства акул их всего пять.

«У них есть единственный спинной плавник, который расположен далеко позади по средней линии возле хвоста», — сказал Newsweek Гэвин Нейлор, один из ученых, участвовавших в экспедиции Флоридской программы исследования акул в Музее естественной истории Флориды. . «Сообщается, что они вырастают до более 5 метров [16 футов] в длину и весят более тонны. Они живы.Самки могут иметь в помете более 80 щенков. Скорее всего, они в первую очередь питаются падалью, но, когда появляется возможность, также могут поедать живую добычу. Самки крупнее самцов ».

Шестигубы тупоносов распространены в тропических и умеренных водах по всему миру, обычно обитая на глубине от 650 до 3300 футов, хотя они были замечены на глубине до 5000 футов под поверхностью. Однако исследователям известно очень многое. Немного об этом загадочном виде. Пометка их может позволить ученым больше узнать об их биологии и поведении и защитить их от угроз.

«Примерно половина всех видов акул на планете живут в глубоком море всю свою жизнь», — сказал Граббс Newsweek . «Тем не менее, мы практически ничего не знаем об их биологии и экологии. Сравните это с объемами научной информации о таких видах, как белые акулы и тигровые акулы. Тем не менее, по мере того, как коммерческий промысел во всем мире продвигается все глубже, глубоководные акулы вылавливаются все чаще, особенно в качестве прилова».

«Часто предполагается, что эти глубоководные акулы умрут, если их выпустят», — сказал он.«Мы начали этот проект в 2005 году, чтобы начать расследование того, выживают ли глубоководные акулы, пойманные и выведенные на поверхность, если их выпустят. С этого времени мы пометили более 20 тупоносых шестежаберных акул с помощью архивных спутниковых меток и еще 50 с помощью простых идентификационных меток. Но все из них были помечены акулы, поднявшие их на поверхность и пометив их рядом с лодкой, или даже перенеся их на палубу корабля «.

Эта метка показала исследователям, что почти все тупоносые шесть жабр выживают, будучи пойманными и вынесенными на поверхность.Кроме того, данные показали, что эти акулы вертикально мигрируют каждый день и ночь.

«В сумерках они поднимаются по склону, иногда в толще воды, на более мелкие глубины, где температура воды составляет около 62 градусов по Фаренгейту, оставаясь там на ночь, а затем на рассвете они возвращаются на более глубокие глубины, где температура составляет 41 градус по Фаренгейту», — сказал Граббс. . «В проливе Эксума [Багамы] это соответствует погружению на глубину 400–500 метров [1312–1640 футов] ночью и оставлению на высоте 900–1200 метров [2952–3937 футов] днем.Это прекрасный последовательный вертикальный узор, который акулы проходят каждый день. «

» Однако мы заметили, что у всех этих акул был начальный период около двух дней после мечения, когда акулы этого не показывали. «, — сказал он. — Мы интерпретировали эту неустойчивую фазу как возможный период восстановления из-за краткосрочного физиологического стресса, связанного с захватом и задержанием». выведен на поверхность.«

Этого стресса могло быть достаточно, чтобы временно изменить такое поведение, даже несмотря на то, что акулы, казалось, терпели выход на поверхность. Это открытие побудило команду вместо этого попытаться пометить тупоноса в глубоком море.

» Так как же нам проверить теорию о том, что эта начальная разница в поведении представляет собой восстановление после поимки? — сказал Граббс. — Мы идем прямо к акулам в их естественной среде обитания и помечаем их на глубине. Это побудило нас попытаться пометить этих акул на глубине.Мы совершили три экспедиции и множество погружений, проведя много часов сидя на дне, пытаясь заставить акул войти, а затем пытаясь пометить их. Мы много раз подходили очень близко, но так и не смогли выстрелить, или в одном случае акула выбила копье из пистолета и выбила метку! Но, наконец, во время последнего погружения в этой последней экспедиции [в проливе Эксума] мой коллега Гэвин Нейлор успешно пометил шестжаберник с подлодки! »

Этот ярлык будет оставаться на акуле в течение 3 месяцев, прежде чем отсоединиться, всплыть на поверхность и загрузка собранных данных через спутниковую связь в центр обработки, где они могут быть проанализированы.

«Если наша теория верна, мы ожидаем увидеть такое же поведение вертикальной миграции, как и другие акулы, но без первых двух дней беспорядочного поведения», — сказал Граббс. «К сожалению, нам приходится с нетерпением ждать ответа от этого тега!»

В настоящее время мировая популяция тупоносых шестижабр неизвестна, но они занесены в Красный список Международного союза охраны природы как «находящиеся под угрозой исчезновения». Тем не менее, исследователи предполагают, что они, возможно, более распространены, чем предполагалось ранее.

«Найти на глубине шестижаберную акулу оказалось гораздо проще, чем многие предполагали», — сказал Гейлор. «Они кажутся довольно обычными. Найти морского биолога, готового спуститься на подводную лодку, чтобы попытаться пометить шестигл на глубине, было самым простым делом!»

Тупоносый шестигилл откусывает наживку во время миссии по мечению OceanX.
OceanX

Эта крошечная акула может уничтожить атомные подводные лодки

Акула-печёночка (Isistius brasiliensis).NOAA / общественное достояние

Акула размером с кошку на картинке справа не выглядит так устрашающе, но она способна уничтожить целую атомную подводную лодку. Как сообщает Эд Йонг из National Geographic, странный укус рыбы может случиться и в более мягких местах подводных лодок:

Бесстрашные формочки для печенья вывели из строя даже самое опасное океанское существо — атомную подводную лодку.Они атаковали открытые мягкие участки, включая электрические кабели и резиновые купола гидролокатора. В некоторых случаях в результате атак подводные лодки были ослеплены, и они были вынуждены вернуться на базу для ремонта. Позже они вернулись с обшивкой из стекловолокна.

Атаки произошли в 1970-х годах, и проблема, похоже, была решена, хотя в нескольких случаях акулы нанесли достаточно вреда гидроакустическому оборудованию судна, что масла внутри, передающие звук, вытечь из корабля и сломают оборудование. По данным Центра исследования акул ReefQuest, подлодки больше не могли видеть, что было вокруг них.

Атомные подводные лодки явно не такие уж и вкусные, но они, кажется, кусают практически все — даже исследовательское оборудование в океане. Характерные укусы были обнаружены у всех видов рыб и других акул, и даже на человека напали маленькие парни.

См. Остальную часть сообщения в блоге Йонга, чтобы узнать больше интересных фактов об акуле-резаке для печенья и об анализе новой статьи, опубликованной в Pacific Science в этом месяце, в которой подробно описываются укусы резака для печенья на большой белой акуле.Вот еще несколько изображений:

Помфрет с повреждениями от акулы-резака (Isistius brasiliensis)

NOAA / общественное достояние

Акула-печенья (Isistius brasiliensis) поймана у берегов Гавайев.NOAA / общественное достояние

Пресс-релиз | arpa-e.energy.gov

ВАШИНГТОН, округ Колумбия — Сегодня Министерство энергетики США объявило о выделении 35 миллионов долларов на финансирование 11 проектов в рамках проекта Агентства перспективных исследовательских проектов (ARPA-E) по подводным гидрокинетическим и речным килограммам. Программа мегаваттных систем (SHARKS). Команды SHARKS разработают новые экономически конкурентоспособные конструкции гидрокинетических турбин (HKT) для приливных и речных течений.

«Гидрокинетическая энергия — это обильный возобновляемый ресурс, который может повысить отказоустойчивость сети и снизить уязвимость инфраструктуры, но в настоящее время это недоступный по стоимости вариант по сравнению с другими источниками генерации энергии», — сказал директор ARPA-E Лейн Генатовски. «Команды SHARKS преодолеют этот барьер, разработав новые эффективные системы HKT, которые используют приливные, речные и океанские ресурсы Америки для разработки экономически привлекательных возможностей производства энергии».

Проекты

SHARKS касаются по крайней мере одного из четырех вариантов использования генерации: энергия удаленных речных источников, энергия удаленных приливов, речная энергия коммунального масштаба и приливная энергия коммунального масштаба.В проектах рекомендуется применять параллельные (а не последовательные) методологии проектирования: управление совместным проектированием, совместное проектирование и проектирование для эксплуатации и обслуживания. Эти методики значительно снизят нормированную стоимость энергии (LCOE) окончательной конструкции HKT. Проекты будут направлены на снижение LCOE с помощью нескольких подходов, включая повышение эффективности генерации, увеличение площади ротора на единицу эквивалентной массы, снижение затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание, минимизацию потенциального воздействия на окружающую среду и максимальную надежность системы.

Междисциплинарный характер и проблемы проектирования HKT требуют опыта из ряда научных и инженерных областей, работающих одновременно. Команды SHARKS будут отражать эту междисциплинарную область. В их состав войдут специалисты по гидродинамике, структурной динамике, системам управления, силовой электронике, сетевым соединениям и оптимизации производительности.

Примеры проектов SHARKS можно найти ниже; для полного списка проектов нажмите ЗДЕСЬ.

Университет Аляски в Фэрбенксе — Фэрбенкс, AK

Эффективная по материалам и затратам модульная речная гидрокинетическая энергетическая система — 3 331 361 долл. США

В концепции Университета Аляски в Фэрбенксе используется корпус плавающего генератора BladeRunner и привязанная турбина для создания системы гидрокинетической турбины (HKT), которая имеет низкие капитальные и эксплуатационные затраты и хорошо подходит для совместного проектирования с общественностью.Турбина соединена с генератором гибким торсионным кабелем, который передает механическую энергию, позволяя турбине отклоняться от мусора. Эта технология сочетает в себе три важных новых и инновационных решения для снижения приведенных к уровню затрат энергии HKT на удаленных реках: (1) высокоэффективная с точки зрения материалов архитектура BladeRunner увеличивает площадь захвата на эквивалентную массу на 130% по сравнению с базовым вариантом; (2) внедрение нового электростатического генератора C-Motive для эффективного преобразования низкоскоростного механического вращения в электричество сетевого напряжения; и (3) береговый метод развертывания и извлечения, обеспечиваемый модульной конструкцией BladeRunner.

Ocean Renewable Power Company, Inc. — Портленд, ME

Оптимизированные гидрокинетические системы — 3 676 997 долларов США

Используя методологии совместного проектирования и проектирование операционных технологий, Ocean Renewable Power Company, Inc. (ORPC) предлагает новую систему гидрокинетической энергии, которая определяет динамические связи между подсистемами и компонентами турбины для оптимизации массы и производительности системы. Новые системы будут разворачиваться массивами. Проект включает гидродинамические испытания турбин в масштабе модели для определения и проверки новых концепций и конструкции крупномасштабной турбины с датчиками, встроенными во время производства для проверки конструкции.Команда проведет испытания на открытой воде и измерения производительности и нагрузок, установив турбину в испытательную раму на открытой воде на основе системы ORPC RivGen® Power. Он продемонстрирует прогностический мониторинг здоровья и подходы к активному контролю нагрузки.

Shark (ii) (SS-314) ВМС США — Американская подводная лодка класса Balao — Военные корабли союзников времен Второй мировой войны

Военные корабли союзников

Подводная лодка класса Балао

USS Shark спускается со стапеля 17 октября 1943 года.

9015 9015 9015 9015

ВМС ВМС США
Тип Подводная лодка
Класс Balao
Electric Boat Co. (Гротон, Коннектикут, США)
Заказ 10 апреля 1942 г.
Заложен 28 января 1943 г.

09 3 9043 Запущен 9043

Введен в эксплуатацию 14 февраля 1944 г.
Потерян 24 октября 1944 г.
Потерянное положение 20 ° 41’153 9024

E

История

USS Shark (ii) (командир Эдвард Ноэ Блейкли), скорее всего, потоплен японским эсминцем Harukaze (внешняя ссылка) в Лусонском проливе в позиции 20º41 ‘северной широты, 119º27’ восточной долготы.Все руки потеряны.

24 октября 1944 г. USS Seadragon получил сообщение от USS Shark (ii), в котором говорилось, что он установил радиолокационный контакт с одним грузовым судном и собирается атаковать. Это было последнее сообщение, полученное от Shark (ii).

Список команд для USS Shark (ii) (314)

Обратите внимание, что мы все еще работаем над этим разделом.

Вы можете помочь улучшить наш раздел команд
Нажмите здесь, чтобы отправлять события / комментарии / обновления для этого судна.
Пожалуйста, используйте это, если вы заметили ошибки или хотите улучшить эту страницу кораблей.

Известные события с участием Shark (ii) включают:

24 апреля 1944 г.
После завершения испытаний и начальной подготовки USS Shark (ii) (командир Эдвард Ноэ Блейкли) прибыл в Перл-Харбор.

16 мая 1944 года
USS Shark (ii) (командир E.N. Blakely) покинул Перл-Харбор для своего первого военного патрулирования. Ей было приказано патрулировать Марианские острова.

2 июня 1944 г.
USS Shark (ii) (Cdr.Эдвард Ноэ Блейкли) торпедировал и потопил японский военный транспорт Chiyo Maru No 2 (4700 GRT) примерно в 600 морских милях к северо-западу от Сайпана в позиции 21 ° 00 ‘северной широты, 140 ° 20’ восточной долготы.

4 июня 1944 года
USS Shark (ii) (командир EN Blakely) торпедировал и потопил японский военный транспорт Katsukawa Maru (6886 GRT) примерно в 475 морских милях к северо-западу от Сайпана в позиции 19 ° 45 ‘северной широты, 138 ° 15’E.

5 июня 1944 г.
USS Shark (ii) (коммандер E.Н. Блейкли) торпедировал и потопил сухогруз японской армии Tamahime Maru (3080 GRT) и японский военный транспорт Takaoka Maru (7006 GRT) к западу от Марианских островов в позиции 17 ° 37 ‘северной широты, 140 ° 32’ восточной долготы. .

17 июня 1944 г.
USS Shark (ii) (коммандер E.N. Blakely) закончил свое первое военное патрулирование на Мидуэе.

10 июля 1944 г.
USS Shark (ii) (командир E.N. Blakely) покинул Мидуэй для своего второго военного патруля. Ей было приказано патрулировать острова Бонин.

29 августа 1944 г.
USS Shark (ii) (коммандер E.N. Blakely) закончил свой второй военный патруль в Перл-Харборе.

23 сентября 1944 г.
USS Shark (ii) (коммандер E.N. Blakely) отправился из Перл-Харбора в свой третий военный патруль. Ей было приказано патрулировать Лусонский пролив.

3 октября 1944 года
USS Shark (ii) (командир Эдвард Ноэ Блейкли) заправляется топливом на Сайпане.

Как партнер Amazon uboat.net получает комиссию за соответствующие покупки.

Акулы-печенья нападают на подводные лодки

Акулы-печенья когда-то были известны как сигарные акулы, потому что никто не знал, как они едят. Как только биолог открыл их секрет, он объяснил загадочные глубокие дыры, сделанные в оборудовании атомных подводных лодок.

Isistius brasiliensis не страшно. Оно всего на полтора фута в длину и тоньше, чем запястья большинства взрослых. У него есть одна проблема — он не думает о нападении на животных больше, чем он сам.Вплоть до 1960-х годов биологам и в голову не приходило связать эту безобидную на вид акулу с глубокими кратероподобными укусами, которые они видели у тунца, дельфинов и китов.

Лишь в 1971 году Эверет Джонс опубликовал статью, в которой предполагалось, что «сигарная акула» ответственна за «кратерные раны» у рыб и китообразных. В 1969 году Джонс участвовал в экспедиции, в ходе которой поймал тунца с глубокими круглыми ранами. Днем позже экспедиция привезла еще тунца, который делил сеть с этими маленькими акулами.Когда Джонс взял акулу и прижал ее к боку рыбы, акула укусила рыбу, оставив рану сопоставимого размера, но она была слишком слабой, чтобы действительно вырвать кусок мяса.

Более поздние эксперименты показали, что если бы Isistius brasiliensis были достаточно живыми, они образовали бы печать своими губами и прикусили бы глубоко. Именно тогда форма для печенья получила свое имя и свою репутацию.

G / O Media может получить комиссию

Эта репутация была улучшена в 1978 году, когда C.Скотт Джонсон опубликовал статью «Морские существа и проблема повреждения оборудования». Подводные лодки выставляют зонд при всплытии в тесноте. Этот зонд и его соединительное оборудование покрыты толстой резиной, и резина таинственным образом была повреждена. Джонсон обнаружил, что глубокие выбоины в резине были вызваны акулами-резаками, которые, по-видимому, видели атомные подводные лодки и полагали, что они приготовят очень хорошую еду.

Но не беспокойтесь об этом слишком сильно. Только один человек, пловец на длинные дистанции, когда-либо подвергался нападению акулы-резака.Он последовал за ним дважды за пятнадцать секунд и сильно укусил его за голень, но он выжил. Эти вещи действительно опасны, только если вы подводная лодка.

Изображение вверху: ВМС США . Форма для печенья Изображение: NOAA

Подводная лодка: есть ли правда в легенде?

«Подводная лодка», огромная мифическая большая белая акула, которая предположительно терроризировала южноафриканцев 30–44 года назад, могла действительно существовать, предполагают эксперты, предлагающие логические объяснения некоторым необычным свидетельствам очевидцев.

По словам морского биолога Элисон Таунер из близлежащего фонда охраны природы острова Дайер, подводная лодка, как сообщается, имела длину от 22 до 30 футов и находилась в Фолс-Бей, Южная Африка. Этот регион по-прежнему славится своими большими белыми акулами и другими акулами.

«В течение 1970-х — начала 1990-х годов различные рыболовы ловили рыбу с небольших судов и сообщали о наблюдениях огромных белых акул в Ложном заливе», — сказал Таунер Discovery News, добавив, что некоторые из этих особей позже обратились к трофейной ловле акул, прежде чем великая белые получили защищенный статус в Южной Африке в 1991 году.

Некоторые искатели подводных лодок написали популярные книги, такие как «Человек-акула: Моя одержимость Великой Белой» Тео Феррейры, которые способствовали дальнейшему развитию легенды.

«Мы предупреждаем о достоверности фактических размеров этой подводной лодки (акулы), поскольку на самом деле очень трудно оценить размер большой белой рыбы, когда она находится в воде, особенно когда сражается с ней на удочке и катушке, как это было в случае. во многих отчетах «Подводной лодки», — сказал Таунер.

Неделя акул начинается с воскресенья 10 августа 8 / 7c!

«Далее, — продолжила она, — если кто-то стоит на лодке, особенно на небольшой лодке, почти на уровне воды, акула может казаться намного больше, чем, например, (если человек) стоит на ней». более крупный надземный сосуд.

Она и Нейл Хаммершлаг, эксперт по акулам, изучавший больших белых акул в водах Южной Африки, рассказали Discovery News, что максимальная длина, которую могут достичь большие белые, составляет около 20 футов от морды до кончика верхней хвостовой доли (хвоста).

Хаммершлаг, доцент кафедры морских экосистем и общества Университета Майами, добавил, что сообщения о больших белых особях, достигающих 30 футов в длину и более, не соответствуют действительности. Калифорнийская академия наук заявила, что акула, пойманная в водах у побережья Коджимара, Куба, в 1945 году, предположительно имела длину 21 фут 3 дюйма.Он никогда не был точно взвешен или измерен, хотя Маккоскер видел, как из челюсти этой акулы был удален зуб, и он сказал, что он мог быть из 21-футового колонтитула, как описано.

Еще одна большая белая птица, найденная недалеко от острова Кенгуру в Южной Австралии, предположительно была около 22 футов в длину, но сохранились только его голова и грудной плавник. Маккоскер сказал, что видел белых акул, «которые достигают не менее 18 футов в длину у Опасного рифа в Южной Африке».

Он сомневается, что большой белый может вырасти намного больше, чем эти размеры, или весить более 3-4 тонн.

«Проблема заключается в маневренности», — пояснил он. «Акуле такого размера очень трудно ловить живую добычу, и ей придется выживать, поедая туши крупных млекопитающих».

Крупнейшие акулы, такие как гигантские акулы и китовые акулы, обычно более мягкие и пассивные фильтраторы. Китовые акулы могут вырастать до 41,5 футов в длину.

«Когда акулы становятся такими большими, они могут выжить только благодаря фильтрующему питанию, как большие киты, которые являются крупнейшими млекопитающими на Земле», — сказал МакКоскер.

Фильтрующее кормление предназначено для крошечных существ, таких как зоопланктон, которых много, они находятся на низком уровне пищевой цепи и требуют минимальных усилий для получения.

Подводная лодка, следовательно, была, вероятно, очень большой большой белой, но не такой большой, как предполагалось по слухам.

Towner также напоминает, что белые акулы растут медленно, поэтому крупные особи, как правило, очень стары. Захватывающие рассказы легенд о подводных лодках теряют свою громкость, если учесть, что рыбаки, вероятно, дрались бы с пожилыми акулами, едва не ударив по пресловутому ведру.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *