8 гб оперативной памяти это много или мало для игр – Мнение: ставить больше 16 ГБ оперативной памяти в игровой компьютер бессмысленно

8 или 16 Гбайт / Процессоры и память

⇡#Эффективность файла подкачки в играх

Мы уже выяснили, что в зависимости от видеокарты современные игры потребляют разное количество оперативной памяти. Вполне очевидно, что пользователи, у которых есть возможность приобрести видеокарту уровня GeForce GTX 1070, GeForce GTX 1080 или GeForce GTX 1080 Ti, найдут средства для покупки комплекта ОЗУ объемом 16 Гбайт и больше. Вопрос нехватки оперативной памяти актуален для бюджетных игровых систем, а в них используются преимущественно ускорители с 2, 3 или 4 Гбайт видеопамяти. Поэтому для изучения эффективности работы файла подкачки я выбрал два графических адаптера: Radeon RX 480 4 Гбайт и GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Во время тестирования, помимо самих игр, были запущены следующие программы: Steam, Origin, Uplay, «Защитник Windows», FRAPS и MSI Afterburner.

Настройка файла подкачки в Windows 10

Настройка файла подкачки в Windows 10

Нехватка видеопамяти приводит к тому, что все данные, которые не поместились, «складируются» в оперативную память. А уже при нехватке ОЗУ задействуется файл подкачки — именно он используется для хранения страниц виртуальной памяти. Windows автоматически устанавливает его объем, но для тестирования я увеличил емкость swap-файла до 8 Гбайт.

Файл подкачки в Windows 10 настраивается в меню «Виртуальная память», в которое можно попасть следующим образом: «Панель управления» -> «Дополнительные параметры системы» -> вкладка «Быстродействие» -> вкладка «Дополнительно».

У читателей возникнет вполне резонный вопрос: может, нехватку оперативной памяти хоть как-то компенсирует использование в системе твердотельного накопителя? Мотив простой — SSD заметно быстрее обыкновенных жестких дисков. Для проверки этого предположения я использовал четыре системы: SSD + 8 Гбайт ОЗУ; HDD + 8 Гбайт ОЗУ; SSD + 16 Гбайт ОЗУ; HDD + 16 Гбайт ОЗУ.

Настройка файла подкачки в Windows 10

Без swap-файла, размещенного на жестком диске или твердотельном накопителе, при использовании в системном блоке 8 Гбайт оперативной памяти и меньше не обойтись. Большинство игр элементарно не запускаются, хотя в рекомендуемых системных требованиях к этим приложениям и указано наличие 8 Гбайт оперативной памяти.

Настройки графики в играх
API Качество Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080
1 «Ведьмак-3: Дикая охота», Новиград и окрестности DirectX 11 Макс. качество, NVIDIA HairWorks вкл AA
2 Mass Effect Andromeda, первое задание Макс. качество Временное сглаживание
3 Ghost Recon Wildlands, встроенный бенчмарк Макс. качество SMAA + FXAA
Очень высокое Быстрое сглаживание
4 GTA V, город Макс. качество 4 × MSAA + FXAA
5 Rise of the Tomb Raider, советская база Макс. качество SMAA
Очень высокое Нет
6 Watch_Dogs 2, город Ультра, HBAO+ Временное сглаживание 2 × MSAA
Очень высокое SMAA
7 HITMAN, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество SMAA
8 Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» Макс. качество 2 × MSAA
Макс. качество Нет

Из пятнадцати игр, в которых производились замеры потребления ОЗУ, я оставил восемь. Во всех, кроме «Ведьмака-3», зафиксировано использование больше 8 Гбайт оперативной памяти при установленной в стенде GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Для некоторых игр применялось два пресета настроек качества графики. Это сделано для того, чтобы нивелировать просадки FPS, связанные с нехваткой быстродействия графического процессора.

Производительность в играх определялась при помощи хорошо известной программы FRAPS. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Затем при помощи утилиты FRAFS Bench Viewer рассчитывался не только средний FPS, но и показатели «0,1% min» и «1% min» (99,9-я и 99-я перцентили) — число FPS, которое ниже измеренного с вероятностью 99,9% и 99%.

Настройка файла подкачки в Windows 10

Согласно замерам потребления оперативной памяти, системе с GeForce GTX 1060 3 Гбайт в GTA V необходимо больше 9 Гбайт ОЗУ. Действительно, при прогоне встроенного бенчмарка мы видим, что начинаются проблемы. Так, конфигурация «HDD + 8 Гбайт ОЗУ» показала самое высокое среднее количество кадров в секунду. Это связано с тем, что нехватка оперативной памяти спровоцировала не только микрозависания, но и медленную загрузку объектов. В сцене с полетом самолета некоторые объекты (горы, дорога) не прогружались вообще. С применением твердотельного накопителя в качестве файла подкачки система стала вести себя лучше, но просадки FPS никуда не делись.

Настройка файла подкачки в Windows 10

«Ведьмак-3», как и GTA V, является «песочницей», а для игр с открытым миром характерна частая подгрузка данных с накопителя в оперативную память. Среди систем, в которых использовалось 8 Гбайт оперативной памяти, наиболее эффективно проявила себя конфигурация с SSD. Это касается и стенда с GeForce GTX 1060, и с Radeon RX 480.

Настройка файла подкачки в Windows 10   Настройка файла подкачки в Windows 10

Rise of the Tomb Raider на открытых локациях тоже довольно часто обращается к накопителю во время игры. При быстром передвижении загрузка данных совершается каждые 15-20 секунд — это видно по постоянно появляющемуся значку в правом нижнем углу экрана. Благодаря этому даже при наличии 16 Гбайт оперативной памяти мы наблюдаем разный средний FPS на системах с SSD и HDD. Получается, что в RotTR накопитель тоже влияет на общий уровень быстродействия.

Игра запускалась с двумя пресетами качества. В обоих случаях с применением как GeForce GTX 1060, так и Radeon RX 480 играть было некомфортно — Rise of the Tomb Raider необходим ПК с 16 Гбайт оперативной памяти.

Настройка файла подкачки в Windows 10   Настройка файла подкачки в Windows 10

Аналогичная ситуация наблюдается и в Watch_Dogs 2. Играть без подтормаживаний на заданных мной настройках качества графики можно только в случае с 16 Гбайт ОЗУ. Очередная «песочница» вообще установила рекорд по «прожорливости» памяти. В случае с GeForce GTX 1060 ей потребовалось почти 13 Гбайт ОЗУ! При использовании 8 Гбайт DDR4 появилось информационное сообщение о том, что оперативной памяти не хватает и необходимо снизить настройки качества графики. Снизил — не помогло!

Настройка файла подкачки в Windows 10

А вот Mass Effect Andromeda при том, что игра потребляет больше 12 Гбайт оперативной памяти, вела себя относительно стабильно на системах с 8 Гбайт, однако был замечен лаг в конфигурации с GeForce GTX 1060, SSD и 8 Гбайт ОЗУ. Отчетливо видимый не только при анализе времени рендеринга, но и визуально. Правда, при воспроизведении сцены с другими комплектующими подобный сценарий больше не повторился. Предполагаю, что задержки все же возможны в процессе игры на системах с 8 Гбайт оперативной памяти.

Настройка файла подкачки в Windows 10   Настройка файла подкачки в Windows 10
Настройка файла подкачки в Windows 10   Настройка файла подкачки в Windows 10

Нехватка оперативной памяти чувствуется в Ghost Recon Wildlands, Deus Ex Mankind Divided и HITMAN. Получается, что в семи играх из восьми при заданных нами настройках качества графики комфортный фреймрейт на системах с 8 Гбайт невозможен. Присутствие SSD в качестве файла подкачки выглядит предпочтительнее свопа данных на жесткий диск, но эффект от присутствия 16 Гбайт в системе оказывается более действенным.

Настройка файла подкачки в Windows 10

Нехватка ОЗУ и видеопамяти в HITMAN приводит не только к задержкам, но и к заметному снижению среднего показателя кадров в секунду.

⇡#Выводы

Давайте подведем главный и, наверное, самый очевидный итог. Оптимальный вариант для игрового производительного компьютера — это наличие 16 Гбайт ОЗУ, хотя в 2017 году вполне реально обходиться и меньшим массивом памяти. Для этого достаточно использовать средние или высокие настройки качества графики. Так что 8 Гбайт ОЗУ — не приговор, но при возможности увеличьте объем памяти в своей системе вдвое. Для большей наглядности я структурировал полученные данные в таблицу.

Необходимый объем оперативной памяти в ресурсоемких играх
Объем памяти у видеокарты
4 Гбайт и меньше От 6 до 8 Гбайт 8 Гбайт и больше
Настройки качества графики в играх Максимальные 16 Гбайт 16 Гбайт 16 Гбайт
Очень высокие 16 Гбайт 16 Гбайт 16 Гбайт
Высокие 16 Гбайт 8 Гбайт 8 Гбайт
Средние 8 Гбайт 8 Гбайт 8 Гбайт
Низкие 8 Гбайт 8 Гбайт 8 Гбайт
Достаточные настройки качества графики в ресурсоемких играх
Объем памяти у видеокарты
4 Гбайт и меньше От 6 до 8 Гбайт 8 Гбайт и больше
Объем оперативной памяти 8 Гбайт Средние Высокие Высокие
16 Гбайт Максимальные Максимальные Максимальные
Больше 16 Гбайт Максимальные Максимальные Максимальные

Таблица носит условный характер, так как компьютерных игр много, и в ряде случаев потребуется настраивать изображение в индивидуальном порядке. Но в ресурсоемких приложениях, которые требуют больше 4 Гбайт видеопамяти, зачастую придется довольствоваться только высокими или же и вовсе средними режимами качества графики, если в компьютере установлено всего 8 Гбайт ОЗУ. А еще обходить стороной такие «тяжеловесные» опции, как сглаживание.

Применение в геймерских ПК 16 Гбайт уже давно считается обыденностью. Запас прочности имеется, но такие игры, как Watch_Dogs 2, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex Mankind divided и Mass Effect Andromeda, демонстрируют, что, возможно, уже совсем скоро ААА-проектам потребуется больше оперативной памяти, если мы говорим о развлечениях с максимальными настройками качества графики. К тому же тестирование проводилось без дополнительной нагрузки в виде открытого браузера с большим количеством вкладок. Следовательно, покупка 32-гигабайтного комплекта для перестраховки или же просто потому, что есть такая возможность, не видится мне бессмысленной затеей. В любом случае при конфигурировании геймерского ПК подбирайте комплектующие таким образом, чтобы оставалась возможность для последующего апгрейда.

Также тестирование показывает, что файл подкачки при нехватке оперативной памяти выручает далеко не всегда. Особенно при использовании в системе видеокарты с 2, 3 и даже 4 Гбайт памяти. Конфигурации с SSD в целом проявляют себя лучше, чем аналогичные сборки с HDD, однако просадки FPS все равно наблюдаются в обоих случаях. При наличии достаточного объема ОЗУ особой разницы между тем, на каком накопителе установлена игра, нет. Среди рассмотренных приложений исключением является только Rise of the Tomb Raider.

Твердотельный накопитель — это не только более «отзывчивый» swap-файл, но и более быстрая загрузка операционной системы, приложений и, конечно же, самих игр. Поэтому в состав сбалансированного и производительного игрового компьютера должны входить не только 16 Гбайт оперативной памяти, но и SSD.

Выражаем благодарность компьютерному магазину «Регард» за предоставленное для тестирования оборудование.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Мнение: ставить больше 16 ГБ оперативной памяти в игровой компьютер бессмысленно

Редактор портала PC Gamer Бо Мур (Bo Moore) задался вопросом: сколько оперативной памяти необходимо, чтобы комфортно играть на ПК в 2017 году. По его мнению, идеальным вариантом будет 16 гигабайт. 

Как отмечает Мур, до недавних пор объем оперативной памяти в 4 гигабайта казался достаточным для большинства игр, однако сейчас в системных требованиях многих проектов указывают минимум 8 гигабайт RAM. Например, такие характеристики ПК необходимы для Mass Effect: Andromeda.

Больший объём памяти пригодится тем, кто собирается нагружать систему интенсивной многозадачностью, уверен Мур. Для стримов понадобится 16 гигабайт оперативной памяти. Это позволит работать сразу с двумя мониторами, когда на одном запущена игра, а на другом, например, чат.

32 гигабайта RAM пока что будут излишними. В своих исследованиях портал Techspot обнаружил, что значительной разницы в частоте кадров на ПК с 8 и 16 гигабайтами оперативки нет. Так, GTA V, задействующую 9 гигабайт RAM, запустили параллельно с браузером Chrome, в котором открыли 65 вкладок. Игра показала практически одинаковый результат на системах с 4, 8 и 16 гигабайтами оперативной памяти.

Частота кадров GTA V в зависимости от объёма оперативной памяти

Чуть больший разброс в fps продемонстрировала Batman: Arkham Knight. Между наиболее и наименее мощными сборками ПК частота различалась на четыре кадра в секунду.

Частота кадров Batman: Arkham Knight в зависимости от объёма оперативной памяти

Автосимулятор F1 2015 вовсе показал одинаковые результаты с 4, 8 и 16 гигабайтами RAM.

Частота кадров F1 2015 в зависимости от объёма оперативной памяти

В первую очередь на количество fps влияет производительность видеокарты, а оперативная память служит лишь дополнением к графическому процессору, отметил редактор PC Gamer.

Сколько оперативки нужно для игр: 8 или 16 Гбайт

Автор moto На чтение 1 мин. Просмотров 60 Опубликовано

Оптимальный вариант для игрового производительного компьютера — это наличие 16 Гбайт ОЗУ, хотя в 2017 году вполне реально обходиться и меньшим массивом памяти. Для этого достаточно использовать средние или высокие настройки качества графики. Так что 8 Гбайт ОЗУ — не приговор, но при возможности увеличьте объем памяти в своей системе вдвое.

Необходимый объем оперативной памяти в ресурсоемких играх
Объем памяти у видеокарты
4 Гбайт и меньше От 6 до 8 Гбайт 8 Гбайт и больше
Настройки качества графики в играх Максимальные 16 Гбайт 16 Гбайт 16 Гбайт
Очень высокие 16 Гбайт 16 Гбайт 16 Гбайт
Высокие 16 Гбайт 8 Гбайт 8 Гбайт
Средние 8 Гбайт 8 Гбайт 8 Гбайт
Низкие 8 Гбайт 8 Гбайт 8 Гбайт
Достаточные настройки качества графики в ресурсоемких играх
Объем памяти у видеокарты
4 Гбайт и меньше От 6 до 8 Гбайт 8 Гбайт и больше
Объем оперативной памяти 8 Гбайт Средние Высокие Высокие
16 Гбайт Максимальные Максимальные Максимальные
Больше 16 Гбайт Максимальные Максимальные Максимальные

8Gb vs 16Gb: Тесты в 7 играх (GTX 1060 + i5 7600k)

Cколько памяти нужно современному компьютеру?

Cколько памяти нужно современному компьютеру

Я знаю не мало людей, уверенных что «чем больше памяти, тем быстрее работает компьютер». До определённого момента это правило действительно работает, однако достигнув некоторого порогового значения эффект от дальнейшего увеличения оперативной памяти уменьшается, а затем и вовсе пропадает.

Предлагаю разобраться, сколько памяти теоретически можно установить в компьютер и сколько её реально нужно. Но, для начала, думаю, будет не лишним напомнить что такое биты, разрядность и как это всё связано с памятью…

Из уроков информатики в школе, вы наверняка помните, что простейшим элементом информации является бит, который может быть в одном из двух состояний — 0 или 1, а разрядность — способность одновременно обрабатывать какое-то количество бит. Ну это понятно, а причём тут объем оперативной памяти?

На данный момент, операционные системы (не важно Windows, macOS или Linux) встречаются в двух вариантах — 32-битные и 64-битные. Почему я написал «на данный момент»? Ну так прогресс не стоит на месте и 32-битные системы стремительно уступают своё место 64-битным, а на их место придут уже 128-битные. Впрочем, до этого пока далеко.

Какой теоретический предел памяти компьютера?

теоретический предел памяти компьютера

Мы подошли к самому интересному. Так вот, именно разрядность (или битность) процессора и операционной системы определяет теоретически возможный предел, с которым может работать компьютер.

Абсолютным теоретическим пределом памяти для 32-разрядных систем — будет 4 гигабайта (2^32), 64-разрядный процессор способен адресовать уже 2^64 ячеек памяти или 16.8 миллионов терабайт!

Конечно, это только теоретический предел и в реальности всё гораздо скромнее. Наверняка вы замечали, что 32-битная Windows 7, способна распознать, в лучшем случае, только 3,5 Гб оперативной памяти, в зависимости от используемого железа. Это связано с тем, что часть адресов ячеек оперативной памяти используется периферийными устройствами и прежде всего видеокартой.

Впрочем, некоторые серверные версии Windows (WinServer 2000/2003/2008 Enterprise) поддерживают функцию Physical Address Extension (PAE), позволяющую использовать больше 4 Гбайт памяти благодаря специальной технологии переадресации, но это уже выходит рамки данной статьи.

Как видите, устанавливать более 4 Гб памяти на 32-битную операционную систему вообще не имеет смысла, она этого не оценит.

Значит, если хотим больше памяти и производительности — переходим на 64 разрядные версии ОС? Однако и с ними не всё так просто… те же 4 Гб оперативки тут уже не смотрятся по царски, ведь такие системы используют заметно больше памяти. Все переменные теперь уже не 32-битные, а 64-битные, что увеличивает объём занимаемой памяти приложениями на 20-40%.

Оптимальный объём памяти компьютера

Оптимальный объём памяти компьютера

Однозначной цифры, которая подойдет всем, не существует. Тут всё зависит от тех задач, которые планируется выполнять на компьютере.

Самая крупная планка памяти, из доступных на сегодня, составляет 64 Гб, и то для серверов. Однако, бездумно устанавливать максимально возможный объем оперативной памяти, который способна переварить ваша материнская платой тоже не имеет смысла.

Если рассматривать самый бюджетный вариант исключительно для офисных программ и Интернета, то можно обойтись и 4 Гб, но с обязательной установкой SSD диска, пусть и минимального объёма. Это позволит комфортно работать даже с таким, небольшим, по современным меркам, объёмом оперативной памяти. Просто ради интереса, посмотрите сколько ресурсов потребляет ваш браузер в данный момент, где каждая открытая вкладка может весить не одну сотню мегабайт.

мониторинг системы macOS

Золотой серединой я считаю 8 Гб, так как в этом случае планки памяти будут максимально оправдывать те деньги, которые вы в них вложены. Такого объёма мне вполне хватает для подготовки графики для статей в Photoshop и даже запуска виртуальной машины с Win10 из macOS. Для игрового компьютера минимальные требования начинаются уже в районе 16 Гб.

Точнее сориентироваться с требуемым объёмом, можно понаблюдав сколько памяти у вас используется при работе, приплюсовав сюда размер своп-файла (файла подкачки). В любом случае, переход на SSD диски актуален вне зависимости от объёма оперативной памяти.

Подписывайтесь на канал Яндекс.Дзен и узнавайте первыми о новых материалах, опубликованных на сайте.

Если считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.

Сколько оперативной памяти нужно для компьютерных игр?

Наверх

  • Рейтинги
  • Обзоры

    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы

    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки

    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео
    • Программы и приложения
    • Техника для дома
  • Гейминг

    • Игры
    • Железо
  • Еще

    • Важное
    • Технологии
    • Тест скорости

Сколько оперативной памяти вам нужно?

Как много оперативной памяти вам нужно? Сравнение производительности 4Gb, 8Gb и 16Gb

Введение

С появлением новых процессоров Intel Skylake в этом году, многие задумались об апгрейде своего компьютера до новой платформы. И для этого потребуется купить не только новый процессор, но и материнскую плату на новом чипсете. Кроме того, на многих новых платах установлены разъёмы для оперативной памяти нового стандарта – DDR4, цены на которую отличаются от цен на DDR3 в среднем на 20-40%.

Но независимо от того, хотите ли вы собирать компьютер на самой новой платформе с использованием DDR4 или модернизировать свою систему с установленной памятью DDR3, вы, вероятно, задавались вопросом: «Сколько памяти мне нужно? 8 или 16 Гигабайт?»

Когда цена на комплект памяти 8Gb DDR3-2400 в среднем составляет 55$ — меньше, чем многие из вас будут тратить на кусок алюминия, из которого сделан ваш процессор – вы, вероятно, в меньшей степени задумываетесь о том, чтобы сильно экономить на памяти и ставите 16Gb, средняя цена за комплект которой 90$. Для DDR4 эти цифры будут – 65$ за 8Gb и 130$, если вы хотите 16Gb.

На самом деле, если вы покупаете компьютер с процессором Corei7, топовой видеокартой и скоростным SSD диском, траты на оперативную память покажутся вам пустяками. Тем не менее, если вы собираетесь получить максимальную отдачу от затраченных средств, выбирая детали по лучшему соотношению цена-производительность, собирая компьютер на платформе Core i5, Core i3 или любой другой, то вы действительно хотите знать, пойдёт ли установка дополнительных 8Gb  вам на пользу и насколько при этом повысится производительность?

Нет особого смысла брать большое количество памяти «на перспективу», ведь на материнской плате, как правило, у вас останутся свободные слоты и, в любой момент, вы можете докупить планку памяти и вставить её в свой компьютер.

В последний раз, когда я задавался вопросом сравнения производительности разных объёмов оперативной памяти, был в 2007 году. Тогда последним писком моды была память DDR2. И я обнаружил,  что в то время, увеличение памяти в два раза, с двух гигабайт до четырёх, почти не давало преимущества в играх.

Сегодня современные игры могут потреблять свыше 4-х гигабайт, поэтому нет причин не устанавливать планку на 8Gb. Но необходимость апгрейда до 16 Gb стала темой дискуссий в интернете и сегодня мы разберёмся, когда такой большой объём памяти будет полезен и на сколько.

Спецификации тестового стенда:

Системный блок на базе Intel Skylake

Процессор: Intel Core i7-6700K (4.0GHz — 4.2GHz)

Мат.плата: Asrock Z170 Gaming K6+

Комплект оперативной памяти (двухканальный режим): 16GB DDR4-2666 RAM

Комплект оперативной памяти (двухканальный режим): 8GB DDR4-2666 RAM

Планка оперативной памяти: 4GB DDR4-2666 RAM

Видеокарта: GeForce GTX 980

Винчестер: Crucial MX200 1TB

Блок питания: SilverStone Essential Gold 750w

Операционная система: Windows 10 Pro 64-bit

Работа с приложениями

Проведя несколько часов, перебирая популярные приложения, используемые для выполнения типичных задач, было сложно найти такое, которое бы использовало больше 4-х гигабайт. 

К примеру, запустив на компьютере Windows 10, пару браузеров с десятком открытых вкладок в каждом,  почтовый клиент Postbox, Adobe Photoshop, Microsoft Word и Excel, пару IM-клиентов, Sublime Text, SFTP приложение, Plex Server, Dropbox, OneDrive, и другие системные утилиты, запущенные в фоновом режиме, память использовалась не более чем на 70%.

Когда у вас установлено достаточное количество памяти для запуска всех используемых вами одновременно  приложений, дальнейшее увеличение объёма памяти не приведёт к росту производительности. Другими словами, работая на компьютере с рядовыми программами, будет сложно уловить какие-то существенные различия в производительности между 8Gb и 16Gb.

Среди протестированных нами программ видео-редактор Adobe Premier CC оказался наиболее требовательным к оперативной памяти. И это видно на графике ниже:       

 result1

В качестве эксперимента мы монтировали 17-и минутное видео, составленное из нескольких маленьких клипов, картинок и аудио записей. Что бы по максимуму задействовать оперативную память мы произвели необходимые настройки программы, которая может использовать до 12Gb при кодировании.

С установленными 16Gb памяти рабочая задача была выполнена за 290 секунд. Удивительно, но с 8Gb памяти время кодирования почти не увеличилось и составило 300 секунд. И только когда мы заменили память на 4Gb, мы увидели существенную потерю в производительности. Если быть точным, 4Gb оказались на 38% медленнее 8Gb.

Перейдём к архиватору 7-Zip. По умолчанию в настройках бенчмарка используется длинна словаря на 32Mb, чего обычно достаточно, что бы провести сжатие. Но если вы собираетесь сжимать несколько файлов, размер которых измеряется в гигабайтах, то размер словаря предпочтительнее выставить больше. Это замедлит процесс сжатия, но даст больший результат. Чем больше вы выставите размер словаря, тем меньше по итогу получится архив. И тем больше будет задействована ваша оперативная память.

При запуске бенчмарка с длинной словаря 32Mb наш компьютер, на базе Intel Skylake, задействовал около 1.7Gb системной памяти, показав при этом рейтинг производительности 25120 MIPS (миллионов инструкций в секунду). Увеличение длины словаря в два раза, до 64Mb, потребовало 3.1Gb системной памяти, до 128Mb – 6.1Gb.

Наш тест мы провели при настройке длинны словаря в 512Mb, что дало ошеломляющую нагрузку на системную память. Необходимое количество памяти определилось как 24Gb и система стала задействовать файл подкачки Windows что бы справиться с этом процессом. Чем больше мы загружаем данных на SSD диск, тем медленнее становится наша система.  

result2

С 16Gb памяти на борту система выдаёт 9290 MIPS, а система с 8Gb становится медленнее более чем в три раза.

result3

Если мы сравним скорость сжатия, измеренную в килобайтах за секунду, то увидим, что конфигурация с 8-ю гигабайтами в 11 раз медленнее конфигурации с 16-ю.

Хотя в этом тесте мы увидели существенную разницу между 8Gb и 16Gb, мы всё таки создали совсем маловероятный сценарий использования архиватора. Конечно, те люди, которые занимаются сжатием больших объёмов информации, прекрасно понимают необходимость установки как можно большего количества оперативной памяти, но рядовому пользователю это вряд ли понадобится.

Тест производительности в приложениях

Мы провели тестирование с помощью бенчмарка SPECwpc V1.2. В этой программе не так много тестов, которые имеют отношение к приложениям, регулярно используемых рядовыми пользователями. Однако, этот бенчмарк один из немногих, который позволяет провести тесты, которые задействуют более 8Gb системной памяти. Мы тщательно подобрали некоторые из них, которые наиболее сильно отражают разницу в производительности памяти, хотя следует обратить внимание, не все из них задействовали больше чем 8Gb.

result4

Blender – бесплатная программа с открытым кодом для создания трёхмерной графики, используемая профессионалами со всего мира. К сожалению, при нашем тестировании бенчмарк задействовал максимум 6,1 Gb памяти, так что сравнивать в этом тесте производительность 8-и и 16-и гигабайт будет некорректно. И всё таки, мы не увидели какого либо значительного прироста производительности между 4Gb и 8Gb.

result5

LAMMPS – программный пакет для расчётов в молекулярной динамике. Тест производительности в этой программе с помощью бенчмарка SPECwpc задействовал 10.5Gb памяти. И это означает, что он подойдет нам для сравнения 8Gb и 16gb.

По результатам можно заметить, что использование дополнительных 2.5Gb памяти дало прирост в 10%. Это довольно существенная разница. Более наглядно её можно увидеть при сравнении 4Gb и 8Gb. Разница в производительности этих объёмов составила 306%.

result6

NAMD – ещё один программный пакет, используемый в молекулярной динамике. Он задействует только 7.2Gb, поэтому мы будем сравнивать результаты 4Gb и 8Gb. Смотря на результаты теста, можно сказать, что увеличение объёма памяти несущественно влияет на производительность в программе NAND. 8Gb всего лишь на 10% опережает 4Gb.

result7

И последний из тестов приложений – тест программы Rodinia, которая создана для разработчиков, занимающихся изучением архитектуры графических процессоров и других платформ.

Наш тест показывает несущественный прирост производительности с установкой дополнительной памяти. Установка 16Gb вместо 8Gb увеличило производительность системы только на 4%.

Производительность в играх

Как и предполагалось, многие геймеры считаю 8Gb достаточным объёмом. В последний раз, когда мы говорили о потенциале памяти, многие из вас хотели увидеть тесты с запущенным параллельно браузером Google Chrome с большим количеством вкладок, ожидая, что это повлияет на выводы, сделанные по итогам тестирования.

Учитывая то, как Windows распределяет системную память, мы не думаем, что это сильно повлияет на производительность в играх. Тем не менее, в этот раз мы запустили игровые тесты вместе с запущенным в фоновом режиме браузером, в котором загрузили 65 вкладок и который потреблял 2.26Gb памяти при доступных 16Gb.

result8

С установленными 16Gb памяти мы увидели, что Chrome и GTA V потребляют 9Gb памяти, но не увидели никакой разницы между конфигурациями 16Gb и 8Gb. Более того, конфигурация с 4Gb в одноканальном режиме показала результат лишь на 1 fps меньше, чем c 8Gb.

result9

Batman: Arkham Knight может быть не самый разумный выбор, но этот тест позволяет протестировать значительный объём памяти, почти 10Gb вместе с открытым в фоновом режиме Google Chrome. Несмотря на это, конфигурация с 16Gb оказалась всего на 1 fps быстрее чем конфигурация с 8Gb, а с 8Gb на 4 fps быстрее, чем с 4Gb. То есть шестнадцать гигабайт оказались лишь на 4% быстрее четырёх.

result10

Из следующих двадцати протестированных игр только один тест потреблял более 6Gb. Это была игра F1 2015, на результаты которой смена планок памяти никак не повлияла.

Делаем выводы

Для тех, кто собирает новую систему или просто думает улучшить имеющуюся до 16Gb, ответ простой: не стоит выбрасывать деньги на ветер. Для рядовых пользователей и геймеров нет особых преимуществ в использовании 16Gb.

В игровых сценариях 4Gb памяти, как правило, выдаёт приемлемый fps, но идеальным выбором всё-таки остаётся 8Gb. Те из вас, кто сфокусирован исключительно на играх и не имеет возможности потратиться на 16Gb, не переживайте, вы абсолютно ничего не упускаете. Для людей, кто будет настаивать, что определённые игровые моды используют больше 8Gb, хорошо, действуйте, но пока нам не удалось найти какую-либо современную игру без экстра модов, которая потребовала более 8Gb.

Более того, в тесте, где мы задействовали почти 10Gb памяти, запустив игру Batman и браузер Google Chrome с большим количеством загруженных вкладок, снижение количества памяти с 16-и до 8-и гигабайт не привело  к снижению фреймрейта.

Оставим в покое игры, даже такое приложение как Adobe Premier CC, которое задействовало 12Gb в нашем тесте, не стало работать намного быстрее, когда мы меняли планки с 16-и на 8 гигабайт. Однако мы видели значительное замедление системы с 4-я гигабайтами. Пользователям, кто занимается кодированием видео, мы рекомендуем ставить не менее 8Gb.

Только один SPECwpc тест показал преимущество в использовании 16Gb памяти вместо 8Gb, хотя разрыв не был уж столь значительным. И тех людей, кто использует профессиональное программное обеспечение, дополнительные затраты в 100$ на оперативную память вряд ли будут беспокоить вообще.

Единственным приложением в котором чувствовалась реальная польза от 16Gb был архиватор 7-Zip, правда при этом мы выставили в настройках нереально большую длину словаря, что  бы задействовать максимальный объём памяти. При длине словаря 128Mb системе требуется 6Gb памяти, и вряд ли многим из вас когда-нибудь потребуется большее. Я, конечно, не являюсь экспертом в деле сжатия файлов и занимаюсь этим крайне редко, так что не могу дать стопроцентно достоверного совета, но думаю, если вы регулярно занимаетесь сжатием файлов сумасшедших размеров, то наверняка знаете, что требуется от вашей системы.

Виртуализация – ещё один случай, когда вам может понадобиться большое количество оперативной памяти. Если вы создаёте у себя несколько виртуальных машин, то нужно сказать, вы захотите, что бы у вас в компьютере была тонна оперативной памяти, но это не имеет отношения к рядовым пользователям.

Подводя итог, скажем, что 8Gb – это стандарт сейчас, которого нужно придерживаться. Собираете ли вы бюджетную систему или мощный игровой компьютер – 8 гигабайт будет хорошим выбором, а 16 гигабайт на сегодняшний день необходимы только для некоторых узкоспециализированных задач.

Оригинал статьи вы можете найти на сайте techspot.com. Текст для вас перевёл Alexandr Cross.

8 гигов оперативной памяти-это нормально? Или стоит поставить 16?

это более чем достаточно на сегодняшний день

Для всех современных игр достаточно:)

Если создаешь графику для голливудских блокбастеров, то 16 мало.)) )
Если нет, то хватит и 8;)

Мне хватает, даже лишняя остаётся (мониторю нагрузку на проц и память постоянно) . И это при том, что я использую тяжёлые приложения, в том числе и навороченные игрушки.

если винда 64 бит то нормально если 32 то нет смысла

Ставь уже 64Гб — чего мелочиться-то?!

Больше не надо.

8 для обычного домашнего компа много, просто она щас так стоит что её ставят из соображения «ааа хай будет на про запас»

по 16 во все 4 слота! а материнка скока поддерживает?

а разве с восемью гигами комп будет работать? 32 Гб отстой, 64Гб ну вроде ниче, а ваще 192Гб ляпи и будет тебе щастя. хДД

главное чтоб 2 планки памяти было а не одной 8 (двухканальный режим)

Я тебе ОТВЕЧАЮ это просто охеренно много! Ну а теперь ПРАВДА : что такое оперативная память? Оперативка это не отемлимая часть компьютера каторая.. . кароче, чтоб ты не заморачивался, вот пример — на компьютер 1997 года не идет винда 7, почему? Да комп очень старый, но дело не в этом на виндус 7 нужно минимум 512 мб оперативной памяти на тот периуд времяни столько еще небыло, в настолько старом компе есть максимум 256 мб оперативки и поетаму виндус 7 туда не идет. (Не подумайте что у меня такой старый комп, у меня новый комп 2010 года выпуска, просто до него у нас был старый комп и когда мы купили новый мы тестировали этот, а потом выкинули) пример номер 2 на каропках дисков в сис. требованиях пишут «1гб оперативной памяти » ну или иногда пишут больше например 2гб оперативной памяти, понимаешь? 8 гб оперативки это более чем достаточно.

Смотря для чего. Для такого чайника как ты это слишком много. Для всех современных игр хватит, для работы с тяжелыми программами хватит, для программиста хватит, для работы с 3д изображением хватит (если у тебя видюха нормальная), для дизайнера или создания сверхсупернавороченных спецэффектов в видео не хватит. Кстати, насколько я знаю, для 2-х последних пунктов нужно по несколько Тб озу.

2 за глаза хватит.

СтОит если влезет. А если серьёзно, то не плохо бы для начала глянуть какой максимальный объём оперативной памяти поддерживает данный комп. После этого открыть диспетчер задач и ткнуть пальцем в «память» Если при юзании компом процент памяти 50% то ничего не нужно менять. Изменений всё равно не будет.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *