Самый большой в мире самосвал фото: Самые большие самосвалы в мире (с фото)

Содержание

Самые большие самосвалы в мире (с фото)





Америка — родина индейцев, первого компьютера и карьерного самосвала. Да-да, первый такой самосвал появился здесь в 1931 году, с легкой руки пяти братьев Армингтон, штат Огайо. Их продукция получила название Euclid. Именно с этого момента началась история этих тиранозавров транспортного мира. С каждым годом они становились выше, длиннее, тяжелее. Их мощность росла, а с нею росла и грузоподъемность этой спецтехники.

Какой он был, первый карьерный самосвал? Конечно, его внешний вид оставлял желать лучшего — он выглядел как нескладный птенец: кабина без дверей, но с солнцезащитным козырьком, разные по диаметру колеса, странный кузов, похожий на ковш. Но этот «птенец» довольно бодро перевозил по горным  дорогам до 8 тонн скальной породы. Чтобы самосвал мог перемещаться по скользкой грунтовой дороге, на колеса одевали грунтозацепы (два металлических обода соединены между собой ребрами, которые, собственно говоря, и осуществляли сцепку колеса с грунтом).

С тех давних времен, самосвал постоянно модифицировался: привод на переднюю ось, привод на среднюю ось, кузов поворотной конструкции, кузов с боковой разгрузкой. На сегодняшний день «прижилась» схема: дизельный двигатель приводит в действие электрогенератор, который питает током электромоторы  задних ведущих колес. Самосвал двухосный, с задней разгрузкой и литой рамой. Эта схема не является непреложной — каждый производитель, совершенствуя конструкцию, вносит свои конструктивные изменения.

Как тогда, так и сейчас, к карьерам никогда не прокладывали дорог — какое покрытие выдержит массу нового БЕЛАЗ-75710 — 810 тонн? Какой ширины должна быть дорога, чтобы могли разминуться два таких гиганта, если ширина каждого 9-10 метров? А представляете, радиус разворота такой махины? Поэтому эти грузовики использовали и используют только для добычи полезных ископаемых открытым (карьерным) способом. При этом вся трасса «карьер — железная дорога» или «карьер — горно-обогатительный комбинат» не превышает 5-7 км.

Такая спецтехника стоит огромных денег — счет идет на миллионы долларов (все зависит от грузоподъемности и комплектации). Только замена одной шины на таком супертяже, может стоить до 100 тысяч долларов. На сегодняшний момент шины таких размеров выпускают только две компании: Michelin и Bridgestone.Давайте взглянем на самые больше модели самосвалов.

Terex 33-19 Titan

Terex 33-19 Titan
Прообразом современных самосвалов стал Terex 33-19 «Titan» —канадский самосвал, введенный в эксплуатацию в 1978 году. Грузоподъемность этого трехосевого гиганта составила 318 тонн. По тем временам это был просто фантастический результат. Этот грузовик был выпущен в единственном экземпляре, так как компания сомневалась в его рентабельности. Его технические характеристики:

  • Гибридная силовая установка EMD: Дизельный двигатель (двухтактный, 16-цили́ндровый) от тепловоза и четыре электромотора, в каждом ведущем заднем колесе. Мощность двигателя — 3300 л.с.
  • Колесная формула: 6×4 (шесть колес, из них 4 ведущие).
  • Габариты (длина/ширина/высота): 20,1/ 7,82/6,88 метров.
  • Колесная база (расстояние между передней и задней осями) — 6710 мм.
  • Дорожный просвет (от нижней точки самосвала до земли) — 750 мм.
  • Масса заправленного самосвала — 232 тонны.

Представляем вам самые мощные современные карьерные самосвалы. Описание их будем вести в порядке уменьшения грузоподъемности — основной технической характеристики этой спецтехники.

БелАЗ 75710

БелАЗ 75710
В конце августа 2013 года БелАЗ представил своего нового лидера — карьерный самосвал БелАЗ 75710 с рекордной грузоподъемностью 450 тонн.

За всю историю завода было разработано более 600 модификаций карьерных самосвалов. Сейчас БелАЗ активно расширяет свой рынок сбыта, ведя агрессивную маркетинговую политику в Австралии, Филиппинах, Индонезии — странах, где только разворачивается добыча полезных ископаемых карьерным методом.

Какие технические решения делают БелАЗ 75710 единственным в своем классе?

  • Схема управления. С двускатной ошиновкой этих гигантских грузовиков говорить о традиционной схеме, когда поворот машины происходит за счет поворота передних колес не приходиться. Потому стали работать со схемой: поворотные передние и задние мосты. Конструкторы применили подшипники, которые стоят в поворотных устройствах экскаваторов: два таких подшипника стоит на переднем, два на заднем мосте. Для больших радиусов поворота работает только передний мост, а при стесненных условиях поворота подключается и задний.
  • Основной несущий элемент — шины. Высота одного такого колеса — 4 метра. Весит одна такая шина 5,5 тонн. Стоит около 40 тысяч долларов, всего их восемь.
  • Автопилот. Этому самосвалу достаточно проехать по дороге один раз, чтобы умная машина запомнила маршрут и обратный путь проделала без участия человека.

Технические характеристики:

  • Грузоподъемность — 450 тонн. Полный вес загруженной машины — 810 тонн.
  • Два дизельных двигателя MTU DD16 V4000 (по 16 цилиндров) крутят два генератора, а от них ток подается на четыре задних мотор-колеса. Пустой самосвал идет на одном двигателе. Общая вырабатываемая мощность — 3430КВт.
  • Объем кузова: 269 м3.
  • Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 20,6/ 8,17/ 9,75/ 8,00.

Caterpillar (Cat) 797 F

Caterpillar (Cat) 797 F
Карьерный самосвал, производство США. Особенности этой модификации:

  • Точки обслуживания реально достать с земли, увеличена ширина лестниц, комфортабельная кабина.
  • Лучшее среди грузовиков подобного класса динамическое замедление (торможение).
  • Три тормозных системы (дополнительная, парковочная, основная) дополнены замедляющим устройством — многодисковыми блоками на четырех колесах самосвала.
  • Плавное переключение скоростей за счет электронной системы регулирования давления в коробке передач (7 ступеней).

Технические характеристики.

  • Грузоподъемность — 400 тонн. Полный вес загруженной машины — 600 тонн.
  • Двигатель дизельный: Cat C175-20 ACERT (20 цилиндров). Мощность двигателя — 2983 КВт (4000 л.с.)
  • Объем кузова: 240 м3.
  • Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 14.8/ 7,7/ 9,11/ 7.19 м.

Bucyrus MT 6300 AC

Bucyrus MT 6300 AC
Bucyrus MT 6300 AC, он же, Terex Unit Rig MT 6300 AC (название сменили после продажи компании) — этот канадский самосвал поступил в продажу в 2008 году.

Технические характеристики:

  • Грузоподъемность — 363 тонны. Полный вес загруженной машины — 598 тонн.
  • Двигатель дизельный: DDC/MTU 20V 4000 (20 цилиндров) или же альтернатива — Cummins QSK 78 (20 цилиндров). Мощность двигателей — 2600-2800 КВт.
  • Объем кузова: 230 м3.
  • Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 15,5/ 7,9/ 9,7/ 6,7.

Особенности: электрическая трансмиссия, укороченная рама особой конструкции (балки коробчатого сечения), гидравлическая тормозная система быстрого срабатывания.

Liebherr T282С

Liebherr T282С
Liebherr T282С — немецкий карьерный самосвал. Отличительные черты его конструкции:

  • Сварная рама, которая лишь в местах приложения максимальной нагрузки укреплена литыми деталями. За счет этого масса самосвала снижена, а это увеличивает его КПД.
  • Кабина — защитная система ROPS, регулируемая подвеска сидения, жидкокристаллический дисплей, руль с гидроусилителем, кондиционер.
  • Система электропривода с охлаждаемыми частотными преобразователями IGBT, была разработана и выполнена компанией Liebherr. Эти преобразователи используют энергию торможения самосвала — ни один ватт энергии не пропадает зря.

Технические характеристики.

  • Грузоподъемность — 363 тонны. Полный вес загруженной машины — 600 тонн.
  • Двигатель дизельный: MTU DD 20V4000 (20 цилиндров) или Cummins QSK 78 (18 цилиндров). Мощность двигателя — 2600-2800 КВт
  • Объем кузова: 198 м3.
  • Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 15,6/ 8,29/ 9,7/ 6,55 метров.

БелАЗ-75601

БелАЗ-75601
БелАЗ-75601 — еще один мастодонт от Белорусского автозавода.

Особенности конструкции:

  • Трансмиссия — электромеханическая.
  • Бортовой компьютер, который отслеживает малейшие изменения в работе машины.
  • Повышенное внимание уделяется комфорту водителя: кондиционер, калорифер, регулировка руля по высоте.
  • Безопасность машины: система видеонаблюдения, автоматическое пожаротушение, контроль шинного давления

Технические характеристики.

  • Грузоподъемность — 360 тонн. Полный вес загруженной машины — 610 тонн.
  • Двигатель дизельный: Модель MTU 20V4000 с газотурбинным наддувом. Мощность двигателя —2800 кВт (3750 л.с.)
  • Объем кузова: 218 м3.
  • Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 14.9/ 7,47/ 9,6/ 6,8 м.

Komatsu 960Е

Komatsu 960Е
Этот карьерный самосвал появился в Японии в начале 21 века. Япония — страна высоких технологий, с этим спорить никто не станет. Вот и этот самосвал — одна сплошная инновация, состоящая из «умных систем». Две модификации Komatsu 960Е — 2/2К имеют следующие характеристики:

  • Грузоподъемность: 327 тонн.
  • Дизельный двигатель Komatsu SSDA18V170 (18 цилиндров). Двигатель с двухступенчатым турбонаддувом. Мощность двигателя: 3500 л.с.
  • Объем кузова: 214 м3..
  • Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 15,6 / 7,37 / 9,6 / 6,65 м.

При этом его принципиальная схема не блещет новизной. Но! В этой машине есть:

  • Тракшен-контроль — система, которая корректирует пробуксовку и скольжение грузовика, независимо от основных тормозов.
  • Система автоматического замедления, с помощью которой водитель сам выбирает комфортную скорость спуска, при этом каждое колесо имеет независимое управление.
  • Система, которая измеряет степень полезной нагрузки карьерного самосвала. Компьютер собирает и анализирует всю информацию, полученную в пути: скорость, расход топлива, вибрацию.

Прибавьте к этому: кондиционер в кабине водителя, калорифер, кресло водителя с пневмоподвеской,  руль, с регулируемым углом наклона. Японцы просто помешаны на электронике, но это не мешает им делать очень комфортабельные машины. Этот карьерный самосвал — тому подтверждение.

На сегодняшний день среди инженеров идут ожесточенные споры: продолжать ли увеличивать грузоподъемность самосвалов или остановиться на Белазовских 450 тоннах? Да, верно то, что один такой  самосвал, в паре с гидравлическим экскаватором RH 400, могут заменить собой целый парк спецтехники. Но верно и то, что продолжая увеличивать грузоподъемность, мы неизбежно увеличиваем вес машины. Выдержит ли грунтовая дорога такого исполина? Может, будет выгоднее купить два самосвала грузоподъемностью 300 тонн, вместо одного 450-тонника? Что ж, история покажет, кто был прав, а кто ошибался.




























Самые большие самосвалы в мире: топ-10

Огромные грузовики, которые считаются самосвалами «ультра-класса», обычно применяются в горнодобывающей промышленности, хотя их можно использовать для перевозки материалов во время крупных строительных проектов.

Они могут быть несколько этажей в высоту и способны перевозить сотни тонн, а какие из этих самосвалов самые большие в мире – расскажем далее.

10. Hitachi EH50000AC-3

Экскаватор-самосвал EH5000AC-3 является крупнейшим из RDT Hitachi с номинальной грузоподъемностью более 296 тонн и репутацией превосходного транспортного средства в отрасли открытых горных работ.

EH5000AC-3 зарекомендовал себя как чрезвычайно мощное и надежное решение для шахт по всему миру, с передовыми системами управления приводом, экономическими преимуществами, мощным двигателем и прочной структурой кузова. Общая масса самосвала – 500 тонн.

9. Unit Rig MT 5500

Самосвал был изготовлен компанией Unit Rig, которая позже была продана Terex, а затем Bucyrus Erie (о ней мы ещё вспомним). Эта громадина имеет мощность 2738 «лошадок», грузоподъёмность свыше 300 тонн и общий вес 543 тонны.

8. Komatsu 960E

Компания Komatsu America Corp. в 2007 году сообщила о выпуске электроприводного самосвала 960E-1 (960E). Самая большая из всей линейки карьерных самосвалов Komatsu, новая модель имеет полезную нагрузку 360 тонн и весит 576 тонн при полной загрузке.

960E уравновешивает полезную нагрузку, производительность и мощность, и предназначен для того, чтобы соответствовать сегодняшним потребностям промышленности.

Высотой почти 11 метров, 960E использует современный дизайн рамы и передовые технологии. Обладая более чем 3-х летним опытом работы (от угольных месторождений до глубокой добычи меди), Komatsu протестировала и доказала, что самосвал готов к сегодняшним потребностям отрасли.

Компания Komatsu, к слову, является мировым лидером в области карьерных самосвалов с электроприводом и первой в 1996 году представила системы переменного тока для карьерных самосвалов высшего класса с серийным выпуском 930E.

Сегодня 930E является самым продаваемым грузовиком «ультра-класса» с более чем 650 машинами, работающими в полевых условиях. 960E развивает этот успех и предлагает клиентам правильное соответствие производственных мощностей, скорости и эксплуатационных расходов. От прочного кузова до шин стандартного размера 56 / 80R63, 960E разработан, чтобы быть лидером по низкой цене.

Модель 960E оснащена двигателем Komatsu SSDA18V170, в котором используется уникальная двухступенчатая система обработки воздуха с турбонаддувом, обеспечивающая мощность 3500 лошадиных сил при минимальном удельном расходе топлива (BSFC) при номинальной мощности для данного класса грузовых автомобилей.

7. Terex Titan 33-19

Самосвал Terex Titan 33-19, который весит 260 тонн в пустом состоянии, был выпущен в далёком 1973 году. С тех пор его затмили по мощности, но с точки зрения размера, он все еще способен конкурировать с новинками. Вместе с грузом он весит 317 520 кг.

Титан 33-19 был собран в Лондоне и Онтарио компанией Terex, которая в то время была дочерней компанией General Motors. Самосвал удерживал рекорд по величине с 1973 по 1988 год.

6. XCMG DE400

XCMG DE400 – это карьерный самосвал с грузоподъемностью 363 тонны. Имея длину 16 м и высоту 7,6 м, DE400 может транспортировать различные материалы от почвы и угля до горных пород.

При максимальной нагрузке при подъеме для достижения максимального предела требуется всего 24 секунды. Этот самосвал имеет максимальную скорость при полной загрузке 50 км в час.

В нем используются два 20-цилиндровых дизельных двигателя Tier-2 MTU 4000 Series с общей мощностью 3 650 л.с. В последней версии самого большого самосвала в Китае уже используется электрический привод, разработанный самой XCMG, что делает его самым большим самосвалом в мире, в котором вместо обычного механического привода используется электрический.

5. БелАЗ 75601

В 2010 году во время празднования 50-летия «Конструкторско-экспериментального управления БелАЗа» был продемонстрирован новый и самый тяжелый (на тот момент) в линейке самосвалов – БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн.

Самосвал спроектирован как автомобиль более высокого технического уровня и класса загрузки с использованием базовых элементов модели БелАЗ-75600 (бывший «самый тяжелый» грузовик грузоподъемностью 320 тонн) и запчастей от ведущих мировых производителей.

Он оснащен дизельным двигателем MTU 20V4000 мощностью 3750 л.с. (2800 кВт) с новыми электронными системами управления и диагностики, трансмиссией Siemens, шинами 59/80 R63 диаметром 4 м, новой кабиной с улучшенным комфортом и улучшенной видимостью с информацией. LCD на приборной панели, улучшенная обивка и изоляционные материалы и т. д.

4. Bucyrus MT6300AC

Bucyrus MT6300AC является внедорожным самосвалом ультра класса с двумя мостами и электрическим силовым агрегатом. MT6300AC является крупнейшим самосвалом Bucyrus, предлагая одну из самых больших грузоподъемностей в мире, до 400 тонн.

3. Caterpillar 797F

Что нужно для повышения прибыли? Повышение производительности благодаря лучшей в своем классе полезной нагрузке? Превосходное торможение? Или жесткая, прочная рама, которая обеспечивает производительность и долгий срок службы в любых условиях?

Производитель Caterpillar решил, что с моделью 797F покупатели получат все это – и даже больше. Сегодня 797F – самый производительный грузовик на 400 тонн на рынке. Он быстрый, экономичный и обеспечивает лучшую в своем классе производительность, что делает его отраслевым эталоном по более низкой цене.

2. Liebherr T 282С и Liebherr 284

Liebherr T 282C и Liebherr T 284 – это два высокопроизводительных самосвала грузоподъемностью 400 тонн, разработанные и изготовленные Liebherr.

Грузовики успешно конкурируют с карьерными самосвалами Caterpillar 797F и Terex MT 6300AC. T 282C от компании Liebherr является преемником самосвала T 282B грузоподъемностью 360 тонн. T 284, последний класс грузовиков от Liebherr, имеет много характеристик, аналогичных T 282C.

Вес брутто Т 282С и Т 284 одинаков, 661 тонна. Общая длина грузовых автомобилей составляет 15,69 метра. Общая ширина и высота погрузки составляют 9,679м и 7,42м соответственно.

Автомобили оснащены 20-цилиндровым дизельным двигателем с общей мощностью до 3 750 л.с. В автомобилях используется система электропривода переменного тока Liebherr IGBT. Максимальная скорость транспортных средств составляет 64 км / ч.

1. БелАЗ-75710

Этот самосвал, построенный в Беларуси, обладает большей производительностью, чем любой другой самосвал в мире. Этот, безусловно, гигант, имеет высоту примерно три этажа и почти 21 метр в ширину. Он весит 386 тонн и может перевозить в общей сложности 496 тонн.

Его размер означает, что он не может приводиться в движение одним двигателем, поэтому у него два дизельных двигателя с несколькими электрическими приводами и восемь колес (по четыре на каждую ось).

Максимальная скорость 75710 составляет 25 км/ч, но только 15 км/ч при загрузке и с 10-процентным уклоном.

Самый большой самосвал в мире (12 фото)

БелАЗ представил огромный карьерный самосвал, способный перевозить 450 тонн, при собственном весе в 360! Габариты машины впечатляют: длина 20.6, ширина 9.9, высота 8.2 метра! Максимальная скорость — 64 км/час.

 

Самый большой самосвал в мире (12 фото)

 

Самый большой самосвал в мире (12 фото)

 

Самый большой самосвал в мире (12 фото)

 

Самый большой самосвал в мире (12 фото)

 

Самый большой самосвал в мире (12 фото)

 

Самый большой самосвал в мире (12 фото)

 

Самый большой самосвал в мире (12 фото)

 

Самый большой самосвал в мире (12 фото)

 

Самый большой самосвал в мире (12 фото)

 

Самый большой самосвал в мире (12 фото)

 

Самый большой самосвал в мире (12 фото)

 

Самый большой самосвал в мире (12 фото)

 

5 самых больших карьерных самосвалов в мире

Огромные габариты, нереальные мощности и грузоподъемность, превышающая собственный вес. Такие автомобили поражают воображение не только размерами, но и технологиями. У них мало общего с обычными авто с классическим ДВС — большинство таких самосвалов ездят на электротяге от бортовых дизель-генераторов. Вращают же колеса электромоторы, которые встроены в каждую ступицу, обеспечивая машину полным приводом. Все для того, чтобы такой самосвал мог работать 24 часа в сутки 365 дней в году.

5 место — Komatsu 960E

Открывает наш обзор с весьма скромным показателем грузоподъемности в 360 тонн грузовик японского концерна, разработанный ее американским филиалом. Это заднеприводный грузовик с двумя ведущими электромоторами, питающимися от 18-цилиндрового дизель-генератора. Суммарная мощность в 3500 лошадиных сил позволяет разгоняться этому автомобилю при полной загрузке до 60 км/ч. Машину разработали еще в 2008 году, и она уже порядком устарела, однако до сих пор трудится на многих месторождениях Соединенных Штатов. Полная масса грузовика с полным кузовом породы может приближаться к 580 тоннам, а его цена сейчас уже не превышает 4 миллионов долларов. При этом, это действительно большой автомобиль — длина в 15,6, ширина в 9 и высота в 7,5 метров не дадут этому динозавру остаться незамеченным.

4 место — Bucyrus MT 6300AC

 

Разработанный в 2008 году канадско-американской компанией Terex, этот самосвал может перевезти за раз до 363 тонн груза. В 2010 году всю марку Terex купила компания Bucyrus, что отразилось в названии всех моделей. А уже год спустя производитель этих самосвалов перешел под крыло американской марки Caterpillar. Это также дизель-электрический самосвал, который питается током от двух моторов суммарной мощностью в 3750 лошадиных сил. Они передают крутящий момент на задние колеса, то есть, машина лишина полного привода. За удовольствие обладания таким автомобилем придется выложить от 4 до 5 миллионов долларов в зависимости от комплектации. Максимальная скорость в стандартные 64 км/ч в ходит в стоимость этого исполина высотой в 8, шириной в 10 и длиной в 15,5 метра.

3 место — Liebherr T284

 

Один из самых технологичных и экономичных самосвалов в мире разработан немецкими инженерами в 2007 году. Машина получилась одной из самых мощных в нашем обзоре — 20-цилиндровый дизель MTU развивает больше 4000 лошадиных сил. При этом, машина имеет рекордно малый собственный вес — всего 237 тонн. На борт же «немец» может взять еще 363 тонны, что обеспечивает ему полную массу со всей нагрузкой в 600 тонн. Большая мощность и малый вес обеспечивают этому самосвалу неплохую экономичность и цену в 7 миллионов долларов. Любопытно, что марка предлагает сразу 3 разных двигателя на выбор, что не слишком характерно для такой огромной машины. Мощность от дизель-генератора также передается по проводам на мотор-колеса. Это значит, что автомобиль имеет полный привод и способен развивать предельные 64 км/ч.

2 место — Caterpillar 797F

 

Способный брать на борт до 400 тонн породы американский тягач считается самым мощным самосвалом с механической передачей. Водителю приходится вручную орудовать 7-скоростной коробкой передач. Это обстоятельство позволило существенно снизить стоимость одной машины — цена такого самосвала равна 7 миллионам долларов. Его 20-цилиндровый V-образный дизель выдает почти 3800 лошадиных сил. Кроме того, этот «американец» отличается отсутствием заднего привода — в движение эту махину приводят спаренные задние колеса. Представленный в 2008 году самосвал стал третьей модернизацией 797-го поколения машин — сменился двигатель, увеличилась грузоподъемность, до 68 км/ч подросла максимальная скорость. Этот автомобиль стал одним из самых массовых на угольных карьерах США и всего западного полушария. И это при длине в 15 метров и высоте почти в 7 метров!

1 место — БелАЗ-75710

 

Самый большой и выносливый из ныне действующих карьерных самосвалов способен взять на борт до 450 тонн груза. При этом, сам белорусский гигант, выпущенный в 2013 году к 65-летию завода БелАЗ, весит лишь 360 тонн. Кстати, спустя год после выпуска в качестве эксперимента этот БелАЗ смог взять на борт больше 500 тонн породы, но это только в рамках заводских испытаний. Чтобы перевозить такой неимоверный вес, машине понадобились два огромных немецких дизеля MTU. Любопытно, что эти моторы выпускает компания, основанная в 1909 году человеком, чья фамилия стала синонимом роскоши в автомобильном мире — Вильгельмом Майбахом. Каждый из этих дизелей развивает по 2330 лошадиных сил, вместе они вырабатывают ток для двух тяговых генераторов Siemens, которые в свою очередь передают ток на 4 мотор-колеса. Цена каждого такого грузовика превышает 10 миллионов долларов — неплохо за максимальные 67 км/ч и расход топлива в 1300 литров на 100 километров пути?

Самый большой самосвал в мире

Автомобили – одна из самых привычных вещей в современном мире. Среди них есть как небольшие юркие машинки, так и настоящие гиганты, способные поднять целую гору. Ниже — рейтинг металлических монстров с самыми большими возможностями для загрузки различных материалов.

1 место

БелАЗ 75710. Этот самосвал появился на отечественном рынке совсем недавно. Его грузоподъемность составляет рекордные 450 тонн – сложно даже представить себе такую мощь. Эта машина при полной загрузке способна двигаться со скоростью 64 км/ч. В основном грузовик используется для вывоза твёрдых пород из больших карьеров. Изготовлен гигант в Белоруссии и уже активно используется в горнорудной промышленности.

2 место

Liebherr T 282 B. Этот самосвал немногим старше БелАЗ, потому и уступает ему первое в рейтинге грузоподъемности. Он способен перевозить каменные глыбы весом до 363 тонн, при этом двигаться со скоростью 64 км/ч. Главная особенность столь мощного грузовика — бездорожье не является для него особой помехой, чем, собственно, он и ценен для проведения карьерных разработок. Самосвал выпущен в 2008 году и до сих пор держит свои позиции одной из самых больших машин на земле.

3 место

XC MG DE 400. Представитель второго места смог обогнать XC MG DE 400 всего на три тонны — грузоподъёмность этого самосвала составляет 360 тонн. При этом он работает в сложных погодных условиях и развивает скорость до 63 км/ ч. Очень надежный самосвал, который продолжает пользоваться устойчивой популярностью в промышленной среде, несмотря на довольно почтенный возраст.

4 место 

БелАЗ 7500. Еще один гигант белорусской марки занял очень достойное место в рейтинге карьерных самосвалов. Его грузоподъёмность в 325 тонн тоже является весьма солидным показателем. Удивительно, но его собственный вес почти вполовину меньше чем вес груза, который этот самосвал способен перевезти. Грузовик двигается с такой же скоростью, как и предыдущий представитель семейства самосвалов, замыкающий тройку самых лучших.

5 место 

Terex 33-19 Titan. Данный самосвал отличается грузоподъёмностью в 320 тонн. Он легко справляется со сложностью бездорожья оснащен весьма мощным двигателем — именно благодаря этому грузовик развивает скорость 62 км/ч – весьма неплохой показатель для такого гиганта.

6 место

Liebherr T 284. Шестое место рейтинга занимает немецкий самосвал, способный перевезти груз весом в 300 тонн. Он снабжен весьма неплохим двигателем, позволяющим при полной загрузке развивать скорость до 62 км/ч. Этот монстр предназначен для работы в больших открытых карьерах и при любых погодных условиях.

7 место 

Bucyrus MT 6300 AC. Выдающийся самосвал со способностью перевозить 295 тонн груза. Максимально развиваемая скорость — 60 км/ч, что дает возможность достаточно быстро справляться с перевозкой любых материалов.

8 место

Caterpillar 797 F. На фоне прочих монстров это машина не отличается большими габаритами, однако средние размеры не мешают ей поднимать груз весом до 293 тонн. Небольшие размеры приносят пользу, позволяя грузовику развивать весьма приличную скорость. Благодаря наличию столь весомых плюсов Cat, как его обычно называют, считается одним из самых популярных самосвалов в сфере карьерных разработок.

9 место 

Komatsu 960 E. Самосвал может с легкостью перевезти 290 тонн и при этом не сжигать много топлива, что часто становится решающим факторов при выборе спецтехнике для выработок. Благодаря своим размерам способен работать не только в открытых карьерах, но и в подземных шахтах. Komatsu 960Е является представителем самых компактных грузовых автомобилей в мире.

10 место

Komatsu 930 E. Еще один компактный представитель данной марки. Его грузоподъёмность «всего» 280 тонн, и именно поэтому самосвал замыкает десятку самых лучших. Он, как и все представители этой марки, чаще всего применяется для грузоперевозок в закрытых пространствах.

 

Самые большие самосвалы в мире: рейтинг с фото

Автор: Роман Зорин. Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl. Дата: 19 декабря 2019. Время чтения 8 мин.

Ксения Коновалова

Почти все ультра-самосвалы являются гибридными автомобилями. Колёса в движение приводят электромоторы, установленные на каждой ступице. Они питаются от генератора, который вращает 20-цилиндровый дизельный двигатель. Только таким образом возможно обеспечить самосвал мощностью в тысячи лошадиных сил для перевозки сотен тонн груза. Ведущие производители такой техники: Caterpillar, Белаз и Komatsu.

Полезные ископаемые продолжают оставаться одним из самых важных ресурсов для современного человека. Потребление руды, угля и каменной породы увеличивается, а вместе с этим расширяются площади разработок. Здесь трудятся самые большие самосвалы в мире. Из-за повышения объёмов добычи растёт и размерный ряд машин. Теперь грузоподъёмность перевозимых ресурсов исчисляется сотнями тонн.

Справочно. Все карьерные самосвалы класса Ultra Truck, представленные в топ-10, эксплуатируются на шинах R63. Каждая покрышка весит около 5 200 кг, 900 из которых приходится на металлические компоненты. Цена 1 колеса ‒ более 5 млн руб. Сравните с весом стандартного колеса легкового авто — 5,1-7,7 кг.

10 место. Caterpillar 795F AC

Фото: cat.comФото: cat.com

Фото: cat.com

Производится в США. Предназначен для решения самых сложных задач и эксплуатации в максимально тяжелых условиях. Машина имеет модульную конструкцию и предлагается с 2 вариантами кузова: популярный MSD (шахтный дизайн) и с угольной платформой. Основные характеристики:

  • длина, м – 15,14;
  • ширина, м – 8,97;
  • высота, м – 7,04;
  • масса, т – 283;
  • грузоподъёмность, т – 345.

Caterpillar 795F AC оснащен дизельным двигателем Cat C175-16 с общей мощностью 3400 л.с. В грузовике используется система электропривода переменного тока, специально разработанная компанией Caterpillar, способная обеспечивать самосвалу скорость 64 км/ч.

9 место. Белаз 75600

Фото: belaz.byФото: belaz.by

Фото: belaz.by

Флагманская модель Белорусского автозавода, приспособленная работать на глубоких карьерах в любом климате. Это самосвал высокого технического уровня. Выпускается с 2005 года и заслужил массу положительных отзывов. Характеристики машины:

  • длина, м – 14,9;
  • ширина, м – 9,2;
  • высота, м – 7,2;
  • масса, т – 240;
  • грузоподъёмность, т – 352.

Белаз 75600 оборудован дизельным 4-тактным 18-цилиндровым двигателем Cummins QSK 78-C с газотурбинным наддувом мощностью 3 500 л.с. (2 610 кВт). Трансмиссия приводится в действие 2 генераторами Kato, передающими напряжение на 4 электрических мотора Siemens. Максимальная скорость ‒ 64 км/ч.

8 место. Terex MT 5500AC

static.wixstatic.comstatic.wixstatic.com

Один из самых знаменитых гигантов в мире, также известный как Unit Rig MT 5500AC (Bucyrus). Производится в Америке и теперь принадлежит бренду Caterpillar. Получил широкую популярность и работает во многих странах, включая Россию. Характеристики грузовика:

  • длина, м – 14,87;
  • ширина, м – 9,05;
  • высота, м – 7,67;
  • масса, т – 217;
  • грузоподъёмность, т – 360.

Terex MT 5500AC оснащен 4-тактным 16-цилиндровым дизельным двигателем 20V4000 Cummins QSK60/MTU/DDC4000 мощностью 3 000 л.с. (2 721 кВт). Автомобиль использует систему электропривода переменного тока и способен двигаться с максимальной скоростью 64 км/ч.

7 место. Komatsu 960E-1K

auto.vercity.ruauto.vercity.ru

Самосвал из Японии, выпускаемый с 2008 года для рынка США, является 2 поколением линейки. Ранее Komatsu запустила в серию модель 960E-1. Вторая машина получилась немного крупнее. Её характеристики выглядят так:

  • длина, м – 15,34;
  • ширина, м – 9,91;
  • высота, м – 7,14;
  • масса, т – 275;
  • грузоподъёмность, т – 360.

960E-1K оборудована 18-цилиндровым дизельным двигателем мощность 3 500 л.с. Он вращает тяговый генератор Komatsu IGBT, который, в свою очередь, передаёт напряжение на электрические моторы шасси. Разгоняется до 64 км/ч.

6 место. Белаз 75601

Фото: machinspec.comФото: machinspec.com

Фото: belaz.by

Детище Белорусского автомобильного завода, выпущенное в 2010 году к 50-летнему юбилею генерального конструктора предприятия Егорова А.Н. Машина уникальная, так как способна работать в любых климатических условиях. Характеристики:

  • длина, м – 14,9;
  • ширина, м – 9,25;
  • высота, м – 7,22;
  • масса, т – 276;
  • грузоподъёмность, т – 396.

Самосвал использует электромеханическую трансмиссию с дизельным 20-цилиндровым двигателем MTU 20V400 мощностью 3 807 л.с. Приводная система работает от генератора Kato, передающего напряжение на 4 электрических мотора Siemens. Скорость ‒ 64 км/ч.

5 место. Liebherr T284

Фото: siamagazin.comФото: siamagazin.com

Фото: siamagazin.com

Немецкий грузовик от компании Liebherr является более мощным аналогом предшествующей модели T282C. Это самый крупный карьерный самосвал, выпускаемый с 2004 года на территории Европейского союза. У машины следующие характеристики:

  • длина, м – 15,7;
  • ширина, м – 9,7;
  • высота, м – 8,32;
  • масса, т – 301;
  • грузоподъёмность, т – 360.

Грузовик получил 20-цилиндровую силовую установку MTU 20V4000 C23 или Cummins QSK 78 мощность 3 000 кВт (4 080 л.с.). Трансмиссия электрическая Liebherr Litronic Plus переменного тока на основе биполярных транзисторов с изолированным затвором. Способен разгоняться до 64 км/ч.

4 место. Terex MT 6300AC

Фото: carbon.bgФото: carbon.bg

Фото: carbon.bg

Американский грузовик, представленный широкой публике в 2008 г. Через 2 года машину переименовали в Bucyrus MT6300AC, после поглощения Terex другой штатовской компанией Bucyrus-Erie. Спустя 1 год все активы нового собственника перешли «акуле» бизнеса, фирме Caterpillar. Машина Terex MT 6300AC обладает следующими характеристиками:

  • длина, м – 14,6;
  • высота, м – 7,92;
  • ширина, м – 9,54;
  • масса, т – 236;
  • грузоподъёмность, т – 363.

На модели MT 6300AC установлен 20-цилиндровый дизельный мотор мощностью 3 750 л.с. Силовая установка питает электродвигатель трансмиссионной системы. Достигает скорости в 64 км/ч.

Вы бы хотели сесть за руль такого огромного самосвала?

3 место. Komatsu 980E-4

Фото: seekpng.comФото: seekpng.com

Фото: seekpng.com

Японский гигант был представлен для американского рынка в сентябре 2016 года. Это самый большой карьерный грузовик в производственной линейке Komatsu. Модель 980E-4 продолжает традицию компании, как лидера на рынке карьерных самосвалов высшего класса. Благодаря доступным функциям, таким как смарт-диски Komatsu, универсальная система мониторинга KomVision, эргономичная кабина оператора и удобный центр, расположенные рядом со входом в грузовик, 980E-4 устанавливает стандарт качества в своем классе. Технические характеристики:

  • длина, м – 13,9;
  • высота, м – 7,09;
  • ширина, м – 10,01;
  • масса, т – 256;
  • грузоподъёмность, т – 369.

Машина оснащена 18-цилиндровым дизельным двигателем Komatsu SSDA18V170 мощностью 3500 л.с. Колёса приводятся в движение электромоторами переменного тока General Electric, на которые подаётся напряжение от тягового генератора GTA-39. Разгоняется до 60,7 км/ч.

2 место. Caterpillar 797F

Фото: cat.comФото: cat.com

Фото: cat.com

Мощный самосвал американского производства. Эксплуатируется с 2009 года и является продолжателем династии 797 серии. В данный момент занимает 2 место в мире по грузоподъёмности. Характеристики:

  • длина, м – 14,8;
  • высота, м – 6,52;
  • ширина, м – 9,75;
  • масса, т – 287,5;
  • грузоподъёмность, т – 400.

Машина оснащена турбированным 20-цилиндровым дизельным мотором Cat C175-20 ACERT, развивающим мощность 4 000 л. с. (2983 кВт). Для эксплуатации применяются шины Michelin XDR или Bridgestone VRDP. Среди гигантов CAT 797F – единственный с традиционной компоновкой: двигатель – сцепление – коробка – мост. Т.е., без генератора и колесных электромоторов. Скорость – 68 км/ч.

Справочно. В 2008 году в г. Тосно Ленинградской области открылся завод Caterpillar. С 2014 г. фабрика приступила к выпуску тяжелых карьерных самосвалов Cat-777 грузоподъемностью 90 тонн. Кузова объёмом 64 м³ производятся в Новосибирске. За 2018 г. с конвейера сошли 187 единиц техники, включая гусеничные экскаваторы.

1 место. БелАЗ 75710

Фото: bestbelarus.byФото: bestbelarus.by

Фото: bestbelarus.by

Ультратяжёлый грузовик появился в 2013 году. Его производителем стал Белорусский автозавод, являющийся крупнейшим в Европе и выпускающий самую большую карьерную технику в СНГ. В январе 2014 г. БелАЗ 75710 установил рекорд Гиннесса, взяв на борт 503,5 т породы. Первые машины отправились российскому заказчику – холдингу “Сибирский деловой союз”. Характеристики гиганта:

  • длина, м – 20,6;
  • высота, м – 8,16;
  • ширина, м – 9,87 м;
  • масса, т – 360;
  • грузоподъёмность, т – 410.

Фото: bestbelarus.byФото: bestbelarus.by

Фото: belaz.by

БелАЗ 7510 оснащён дизельной силовой установкой из 2 двигателей MTU DD 16V4000 с турбонаддувом общей мощностью 4 600 л.с. (в 6 раз мощнее “Формулы 1”). Они питают приводные электромоторы трансмиссии. Максимально возможная скорость – 64 км/ч.

Фото: bestbelarus.byФото: bestbelarus.by

Фото: belaz.by

В продолжение статьи короткое интересное видео: «Самый большой САМОСВАЛ Komatsu 930E гонится за легковушкой»

Какой самый большой самосвал в мире? Самые большие самосвалы в мире

В мире существует несколько моделей самосвалов-гигантов, используемых в тяжелой промышленности, для карьерных разработок. Все эти суперавтомобили являются уникальными каждый в своем классе. Поэтому неудивительно, что ежегодно между странами-производителями проводится своеобразное соревнование: чьи самосвалы самые грузоподъемные, быстроходные и выносливые. Отдельной строкой обозначен вопрос «в какой стране производится самый большой самосвал в мире». Технический прогресс уже не остановить. Характеристики автомобилей достигли фантастических высот. При этом технологии производства продолжают совершенствоваться. Поэтому самый большой самосвал в мире может появиться неожиданно, как это не раз бывало. Параметры, характеристики и габариты новых моделей регулярно просчитываются компетентными специалистами в исследовательских центрах. Аналитическая работа инженерных служб имеет международный масштаб.

самый большой самосвал в мире

Горнодобывающие великаны

Самый большой самосвал в мире, БелАЗ-75710, карьерный гигант, не имеющий себе равных, был представлен на испытательном полигоне 25 сентября 2013 года. Машина производится на заводах ОАО «БелАЗ», расположенных в городе Жодино, недалеко от Минска. Технические характеристики самосвала впечатляют, он берет на борт 450 тонн груза, тогда как его европейские и американские аналоги поднимают только 380 тонн. Исполин весит 810 тонн, но при этом способен развивать скорость до 64 км/час. И хотя подобные скорости на карьерных разработках смысла не имеют, однако сам факт такой динамики свидетельствует о беспрецедентной мощи автомобиля. Новой машине был присвоен титул «Самый большой самосвал в мире 2013 года». За прошедший год в мировом рейтинге не появилось ни одного карьерного автомобиля, который мог бы опередить БелАЗ-75710 по своим характеристикам. Поэтому с полным правом белорусский гигант может носить звание «Самый большой самосвал в мире 2014 года». Выпуск карьерного исполина начался, первые машины уже работают в самых крупных разрезах по всему миру.

В рабочем режиме самый большой самосвал в мире обычно перемещается по территории горнодобывающего разреза со скоростью 10-12 км/час. Обслуживание машины заключается в периодическом осмотре силовой установки и ходовой части. Механики действуют по принципу «легче предотвратить поломку, чем потом ее устранять». Ремонт карьерного самосвала возможен только на специализированных предприятиях, оборудованных подъемными механизмами по типу портовых кранов. А из карьера к месту ремонта машину приходится доставлять на нескольких тягачах. Технические центры по обслуживанию фирмы-производители стараются расположить в зоне наибольшей доступности к карьеру или горному разрезу, в которых работают самосвалы. Иначе вопрос доставки машины к месту ремонта и обратно может вылиться в крупную сумму. Поэтому есть специальные фирмы-посредники, которые занимаются оптимизацией расположения сервисных центров. Кроме того, практика показывает, что владельцы крупных промышленных разработок в сфере добычи сырья и полезных ископаемых закупают карьерную технику у одного и того же производителя. Это позволяет годами работать по налаженной схеме с наименьшими потерями. Обслуживание материальной части обычно проводят специалисты фирмы-производителя, которые приезжают на место по определенному графику.

самый большой самосвал

Расход топлива – 500 литров в час. Много это или мало?

Самый большой самосвал в мире имеет, соответственно, сверхмощную силовую установку, которая состоит из двух дизельных генераторов, вырабатывающих суммарную тягу в 8500 л. с., и питает энергией четыре электропривода, обеспечивающих вращение колес. Электромоторы приводят в движение колеса самосвала при полной загрузке кузова с максимальной тяговой силой. А пустой автомобиль движется в режиме 50-типроцентного сброса мощности, для этого отключается один из дизель-генераторов. Расход дизельного топлива в полном режиме составляет около 500 литров в час. Как мы видим, самый большой самосвал потребляет огромное количество горючего. Однако стоимость солярки — это ничто в сравнении с экономической пользой, которая выражается семизначными цифрами. И именно благодаря карьерным гигантам-самосвалам.

Видеокамеры и другие полезные устройства

Оснащение карьерного самосвала БелАЗ-75710 включает в себя сложные, но эффективные системы пожаротушения и просмотра «мертвых» зон вокруг автомобиля. Для этого по периметру машины установлены восемь постоянно действующих видеокамер, передающих информацию на мониторы в кабину водителя. В двухместной просторной кабине размещаются водитель-оператор и штурман. Кроме видеообзора, самосвал оборудован специальным устройством, предупреждающим о приближении к высоковольтным линиям. В кабине работает кондиционер летом и обогреватель зимой. Самый большой самосвал в мире БелАЗ-75710 является суперавтомобилем, рассчитанным на работу в сложных условиях при температуре от минус 50 до плюс 50 градусов. Ресурс машины позволяет эксплуатировать ее в круглосуточном режиме.

самые большие самосвалы

Самый большой самосвал в мире: характеристики

Габариты:

  • Длина — 20 м 600 см.
  • Высота — 8170 мм.
  • Ширина — 9750 мм.

Весовые характеристики:

  • Вес самосвала без загрузки — 360 000 кг.
  • Грузоподъемность — 450 тонн.
  • Полная масса — 810 тонн.

Силовая установка:

  • Два дизель-генератора мощностью 4664 л. с. каждый, суммарная энергия 8500 л. с.
  • Число цилиндров — 32, расположение рядное.
  • Расход топлива — 500 литров в час.
  • Количество топливных баков — 2 по 2800 литров.
  • Привод — электромоторы на каждом заднем колесе мощностью 1200 кВт.

Ходовая часть:

  • Шины бескамерные — 59/80 R63, радиальные, протектор карьерного типа, стойкий к повреждениям.

История появления

Разработка и изготовление самосвала БелАЗ-75710 были вызваны повышением потребности в сверхмощных транспортных средствах для горнодобывающей промышленности. Существующие машины уже не справлялись с объемами перевозимого сырья. В последние годы во всем мире наблюдается тенденция к увеличению выпуска самосвалов-гигантов. Причем количество их не ограничивается какими-то определенными нормами, настолько велика потребность в карьерных перевозчиках. Чем больше будет производиться таких машин, тем лучше для мировой экономики. С учетом потребности, спроса на рынке и своих возможностей белорусское предприятие планирует выйти на производство 1000 самосвалов в год. Причем это только план выпуска машин последнего поколения. Кроме нового автомобиля БелАЗ-75710, будет продолжаться производство предшествующих моделей, которые еще не устарели.

самые большие самосвалы в мире

Предшественником модели 75710 является БелАЗ-75601, который успешно работает в сотнях карьерных разрезов по всему миру. Отличается следующими характеристиками:

  • Длина — 14 м 900 см.
  • Высота — 7220 мм.
  • Ширина — 9250 мм.
  • Вес самосвала без загрузки — 250 000 кг.
  • Грузоподъемность — 360 тонн.
  • Полная масса — 610 тонн.
  • Двигатель — мощность 3807 л. с., 2800 кВт.
  • Расход топлива — 500 литров в час.
  • Шины бескамерные — 59/80 R63, радиальные, протектор карьерного типа, стойкий к повреждениям.

Перспективы

Заводские мощности «БелАЗа» постоянно расширяются, только за последние три года было построено несколько новых цехов общей площадью более 30 тысяч квадратных метров. Установлено 700 высокотехнологичных станков, внедряются современные методы производства. Сегодня «БелАЗ» держит мировое первенство по разнообразию выпускаемых автомобилей, его модельный ряд насчитывает около двадцати модификаций карьерных самосвалов. Одновременно с увеличением выпуска повышается качество машин. Более чем в два раза вырос ресурс белорусских гигантов, в настоящее время он составляет 1 миллион километров — раньше было 400 тысяч.

самый большой самосвал в мире белаз

Экспорт

Карьерная техника, сошедшая с заводского конвейера в Жодино, отправляется по всему миру. Предприятия горнодобывающей промышленности в разных странах охотно берут самосвалы белорусского производства: надежные, безотказные и в полной мере обеспеченные качественным техническим обслуживанием. Рекламаций практически не бывает – слишком дорого они могут обойтись. Поэтому выпуск добывающей техники строго контролируется на всех стадиях производства. Кроме того, разработчики стараются не усложнять конструкцию машины, во избежание поломок. Каждый производитель знаком с пословицей «где тонко, там и рвется», поэтому все делается основательно, с многократным запасом прочности.

Мировые конкуренты

В категорию «Самые большие самосвалы в мире» в разное время входили и другие представители такого автотранспорта. Например, японский гигант карьерных разработок Komatsu 930E-3SE, который является главным достижением данной страны в производстве тяжелой техники для горнодобывающей промышленности. Характеристики самосвала Komatsu 930E впечатляют. Машина оснащена 18-тицилиндровым турбодизельным двигателем мощностью 3500 л. с. Крутящий момент мотора беспрецедентно высокий, он составляет 1900 оборотов в минуту. Длина исполина — 15,5 метра, при этом автомобиль способен перевозить 290 тонн груза. При полной загрузке самосвал весит около 800 тонн.

Машина несет в картере двигателя 340 литров моторного масла, а в систему охлаждения заливается 720 литров антифриза. Схема передачи энергии на колеса у японского самосвала обычная для подобных машин: двигатель передает вращение на генератор переменного тока, который питает электромоторы.

самый большой самосвал в мире грузоподъемность

«Катерпиллер»

Еще один карьерный грузовик из списка «Самые большие самосвалы в мире» — это машина американского производства марки Caterpillar 797В, которая по ряду параметров и по техническим характеристикам радикально отличается от своих «собратьев». В ее конструкции нет колесных электроприводов, на шасси стоит огромный дизельный двигатель рабочим объемом 117 литров, который передает вращение через семиступенчатую автоматическую трансмиссию на задние колеса. Половина работы водителя переложена на компьютерный центральный блок, который успешно контролирует несколько десятков параметров, выравнивая показатели основных узлов и агрегатов самосвала.

У «американца» сложная тормозная система, в корне отличающаяся от устройств других карьерных гигантов. У большинства суперавтомобилей, работающих на горнодобывающих разрезах, принцип действия тормозов электродинамический, а у «Катерпиллера» он гидравлический, то есть, по сути, обычный автомобильный. Чтобы повысить эффективность, площадь тормозных дисков увеличили до 32 квадратных метров в суммарном исчислении. Для примера: это почти в три раза больше по сравнению с дисками японского самосвала Komatsu 930. Охлаждение колодок американской машины осуществляется за счет нескольких масляных радиаторов.

Liebherr T282B

Главным конкурентом машины БелАЗ-75710 является карьерный грузовик Liebherr T282B, который тоже значится в списке «Самые большие самосвалы». Суперавтомобиль Liebherr T282B назвали «восьмым чудом света» в 2004 году на премьерном показе в Германии. В то время новая машина произвела фурор невиданным ранее соотношением собственного веса и объема груза, который самосвал мог перевезти. По этому показателю автомобиль вышел на первое место и занимал почетную позицию до появления БелАЗа-75710 в 2013 году. Мировой рейтинг под названием «Самые большие самосвалы» регулярно обновляется. Однако еще не созданы машины, которые могли бы опередить БелАЗ-75710 и Liebherr T282B. Но, поскольку прогресс не стоит на месте, стоит ожидать в недалеком будущем появления новых шедевров инженерной мысли на поприще карьерных разработок.

Итак, уже определено, что самый большой самосвал после белорусского гиганта — это немецкий конкурент. Силовая установка Liebherr T282B представляет собой классическую комбинацию параметров карьерных самосвалов: дизельный генератор — преобразователь — электромотор. 20-тицилиндровый дизельный двигатель в паре с генератором переменного тока находится над передними колесами, тяговые электромоторы вмонтированы в задний мост. Тормоза комбинированные. На каждом колесе установлены резисторные гасители энергии. В помощь этим тормозам есть по два диска на задних колесах и по одному на передних. Все приводы дисковых тормозов гидравлические.

самый большой самосвал в мире фото

Недосягаемый БелАЗ-75710

Самый большой самосвал в мире, фото которого представлены на странице, — это по-прежнему оранжевый исполин, сошедший с конвейера в белорусском городе Жодино. Инженерный состав ОАО «БелАЗ» в настоящее время готовит ряд усовершенствований, которые еще больше укрепят и без того высокий рейтинг модели 75710. Таким образом, самый большой самосвал в мире, грузоподъемность которого превышает 450 тонн, становится недосягаемым в ближайшие годы для производителей-конкурентов.

Изготовление карьерной техники связано с очень большими затратами. Поэтому в мире не возникает новых крупных производителей. Зато во множестве появляются подрядчики, которые способны изготавливать качественные узлы и агрегаты для машин, работающих в горнодобывающей промышленности. Это моторостроители, фирмы по выпуску супершин и другие специализированные предприятия, доступные для сотрудничества. Карьерная автомобильная техника стоит дорого, цена на самосвал высокого класса достигает пяти-шести миллионов долларов. Однако машина оправдывает затраты уже в первые два года, принося при этом значительную прибыль.

Карьерные самосвалы-гиганты никогда не простаивают, в большинстве случаев эта техника работает в круглосуточном режиме. Руководство разреза по добыче ископаемых должно только вовремя подготовить водительский состав, а все остальное сделают БелАЗ, Caterpiller и Komatsu.

10 крупнейших самосвалов — Строительные грузовики

Ford Super Duty F-450 6,4 л 2008 года выпуска рассчитан на максимальную грузоподъемность 6 120 фунтов. Неплохо для уличной установки, которая предположительно может вписаться в парковочное место торгового центра, но представьте себе грузовики, которые могут перевозить в кузове более чем в 130 раз больший вес, и у вас есть Kings of Capacity. Эти массивные карьерные самосвалы типа Off-Highway оснащены дизельными двигателями, которые весят до 25 000 фунтов, имеют до 12 турбонагнетателей и развивают крутящий момент более 10 000 фунт-фут.Грузовики имеют высоту более двух этажей, ездят на 63-дюймовых шинах и останавливаются с помощью многодисковых тормозов с масляным охлаждением. В большинстве этих грузовиков используются гибридные дизель-электрические приводные системы для максимального повышения эффективности и мощности. Чтобы выдерживать полезную нагрузку до 400 тонн, эти массивные самосвалы имеют ширину и глубину рамы, которые измеряются в футах, а не в дюймах. GVOW (полная эксплуатационная масса автомобиля) может превышать 650 тонн. Фактически, большинство этих самосвалов настолько велики, что детали необходимо доставлять на строительную площадку, чтобы грузовики можно было построить на месте.Вот 10 самых мощных грузовиков, которые продаются сегодня, в самых мощных конфигурациях.

«… дизельные двигатели, которые весят до 25 000 фунтов, имеют до 12 турбонагнетателей и развивают крутящий момент более 10 000 фунт-фут».

Фото 2/8

| 10 крупнейших самосвалов komatsu 930e

Komatsu
Komatsu 930E — 3500 л.с. / 320 тонн
Двигатель: Komatsu SSDA18V70 / Cummins QSK78 Цилиндры: V-18
Рабочий объем: 78L (4,735 9000 00 л.с. Максимальная скорость (загруженная): 40 миль / ч
Высота корпуса: 24 фута 2 дюйма
Длина корпуса: 51 фут 2 дюйма
Радиус поворота: 49 футов 1 дюйм
Запас топлива: 1,200 галлона
Снаряженная масса: 235 тонн
Полная эксплуатационная масса автомобиля: 556 тонн
Максимальная грузоподъемность: 320 тонн

Фото 3/8

| 10 крупнейших самосвалов Liebherr Ti 274

Liebherr
Liebherr TI 274 — 3000 л.с. / 320 тонн
Двигатель: MTU / DD 16V 4000
Цилиндры: V-16
Рабочий объем: 78L (4,654 куб.см)

л.с.
Максимальная скорость (загруженная): 40 миль в час
Высота корпуса: 23 фута 10 дюймов
Длина корпуса: 41 фут 4 дюйма
Радиус поворота: 53 фута 6 дюймов
Запас топлива: 1250 галлонов
Снаряженная масса: 187 тонн
Полная эксплуатационная масса автомобиля: 507 тонн
Максимальная грузоподъемность: 320 тонн

Фото 4/8

| 10 крупнейших самосвалов komatsu 830e

Komatsu
Komatsu 830E — 2500 л.с. / 244 тонны
Двигатель: Komatsu SDA16V160 / Cummins QSK60
Цилиндры: V-16
Рабочий объем: 9000i00 Мощность:
00 (3,6000 л.
Максимальная скорость (с грузом): 40 миль / ч
Высота корпуса: 22 фута 7 дюймов
Длина корпуса: 46 футов 5 дюймов
Радиус поворота: 46.5 футов
Запас топлива: 1200 галлонов
Снаряженная масса: 181 тонна
Полная эксплуатационная масса автомобиля: 425 тонн
Максимальная грузоподъемность: 244 тонны

Фото 5/8

| 10 крупнейших самосвалов Hitachi Euclid Eh5000

Hitachi Euclid
Hitachi Euclid EH5000 — 2700 л.с. / 316 тонн (на фото)
Двигатель: MTU / DD 16V-4000
Цилиндры: V-16
Рабочий объем: 9,9678 куб.
Мощность: 2700 л.с.
Максимальная скорость (с грузом): 41.6 миль в час
Высота кузова: 23 фута 6 дюймов
Длина корпуса: 47 футов 4 дюйма
Радиус поворота: 49 футов 6 дюймов
Запас топлива: 1000 галлонов
Масса снаряженного: 235 тонн
Полная эксплуатационная масса автомобиля: 582 тонны
Максимальная грузоподъемность: 316 тонн

Hitachi Euclid Eh5500-2 — 2700 л.с. / 280 тонн
Двигатель: MTU / DD 16V-4000
Цилиндры: V-16
Рабочий объем: 65 л (3,967 куб. Дюйм)
Мощность: 2 0007
Максимальная скорость (загруженная): 34.9 миль в час
Высота корпуса: 23 фута 9 дюймов
Длина корпуса: 46 футов 11 дюймов
Радиус поворота: 48 футов 10 дюймов
Запас топлива: 1000 галлонов
Масса снаряженного: 218 тонн
Полная эксплуатационная масса автомобиля: 529,5 тонн
Максимальная грузоподъемность: 280 тонн

Фото 6/8

| 10 крупнейших самосвалов liebherr T 282b

Liebherr
Liebherr T 282B — 3650 л.с. / 400 тонн
Двигатель: MTU / DD 20V 4000
Цилиндры: V-20
Рабочий объем: 90L (5,490 9,650 куб.см)
л.с.
Максимальная скорость (загруженная): 40 миль / ч
Высота корпуса: 25 футов 9 дюймов
Длина корпуса: 50 футов 3 дюйма
Радиус поворота: 61 фут
Запас топлива: 1,250 галлонов
Снаряженная масса: 252.5 тонн
Полная эксплуатационная масса автомобиля: 652,5 тонны
Максимальная грузоподъемность: 400 тонн

Terex Unit Rig
Terex MT 6300AC — 3750 л.с. / 400 тонн
Двигатель: MTU / DD 20V 4000
Цилиндры: V-20
Рабочий объем: 90L (5,490 куб.см) 9000 3750 л.с.
Максимальная скорость (загруженная): 40 миль / ч
Высота кузова: 25 футов 4 дюйма
Длина корпуса: 48 футов 6 дюймов
Радиус поворота: 55 футов
Запас топлива: 1300 галлонов
Снаряженная масса: 260 тонн
Полная эксплуатационная масса автомобиля: 660 тонн
Максимальная грузоподъемность: 400 тонн

Фото 7/8

| 10 крупнейших самосвалов Terex Mt 6300ac

Terex MT 5500 — 2700 л.с. / 360 тонн (на фото)
Двигатель: Cummins QSK60
Цилиндры: V-16
Рабочий объем: 60 л (3674 куб. Дюйм)
Мощность: 2,700 Скорость (загруженная):
40 миль / ч
Высота кузова: 25 футов 2 дюйма
Длина корпуса: 48 футов 6 дюймов
Радиус поворота: 53 фута
Запас топлива: 800 галлонов
Снаряженная масса: 239 тонн
Полная эксплуатационная масса автомобиля: 599 тонн
Максимальная грузоподъемность: 360 тонн

Фото 8/8

| 10 крупнейших самосвалов Caterpillar 797b

Caterpillar
Caterpillar 797B — 3550 л.с. / 380 тонн (на фото)
Двигатель: Cat 3524B EUI
Цилиндры: V-24
Рабочий объем: 117L (7143 50 Мощность 900050) 9000 л.с.
Максимальная скорость (загруженная): 42 миль / ч
Высота: 24 фута 9 дюймов
Длина: 47 футов 8 дюймов
Радиус поворота: 130.9 футов
Запас топлива: 1800 галлонов
Снаряженная масса: 307 тонн
Полная эксплуатационная масса автомобиля: 687,5 тонн
Максимальная грузоподъемность: 380 тонн

Cat 793D — 2415 л.с. / 240 тонн
Двигатель: Cat 3516B HD EUI
Цилиндры: V-16
Рабочий объем: 78 л (4760 куб. Дюйм)
Мощность: 2415 л.с.
Скорость загружен): 33,7 миль / ч
Высота корпуса: 19 футов 4 дюйма
Длина корпуса: 42 фута 3 дюйма
Радиус поворота: 46 футов 8 дюймов
Запас топлива: 1150 галлонов
Снаряженная масса: 129 тонн
Полная эксплуатационная масса автомобиля: 423 тонны
Максимальная грузоподъемность: 240 тонн

.

Это самый большой самосвал в мире |
Умные новости

Самый большой в мире самосвал ожил на угольном разрезе в Сибири всего за два года разработки. Грузовик может перевозить 500 метрических тонн грязи — эквивалент «семи заправленных и загруженных самолетов Airbus A320-200», как заявляет инженерная компания Siemens, — в своей гигантской платформе.

Самосвал БелАЗ 75710, как его называют, развивает скорость около 40 миль в час, когда его кузов пуст.Он работает на четырех электродвигателях мощностью 1200 кВт, разработанных Siemens, крупнейшей инжиниринговой компанией Европы. (Это эквивалент примерно 1800 лошадиных сил для каждого двигателя.) Сопутствующий дизельный двигатель работает в тандеме с электрическими двигателями, питая монстр-трак.

Кэтрин Твид из IEEE Spectrum объясняет, что электрический самосвал — не самый простой вариант для создателей грузовика. :

Электромобили используются для подъема тяжелых грузов в шахтах в течение многих лет, но эти грузовики, известные как тележки-тележки, получали электроэнергию от воздушных линий электропередач.Белорусский производитель грузовиков БелАЗ хотел получить эффективность тележек, но в свободно движущемся гиганте, подходящем для открытых горных работ.

БелАЗ также хотел грузовик, который мог бы перевозить на 25 процентов больше веса (он хотел перевозить уголь и железную руду), чем самый большой грузовик в то время. «Целью компании было снизить стоимость тонны перемещаемых материалов», — пишет Мелисса К. Лотт в своем блоге «Plugged In».

Твид отмечает, что есть еще одно большое преимущество в разработке электрических самосвалов в эпоху ужесточения правил по выбросам:

По словам Сименс, сокращение использования дизельного топлива за счет повышения эффективности важно для карьерных самосвалов из-за экологических норм и ценовой конкуренции.Горнодобывающие компании хотят использовать грузовики как можно больше часов в день, соблюдая при этом экологические нормы.

Понравилась статья?
ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку новостей

.

крупнейших свалок, свалок и мусорных свалок в мире

Джеймс Каруга, 13 марта 2019 в World Facts

A large garbage dump and bulldozer.

Большая мусорная свалка и бульдозер.


Где люди, там и мусор. Более того, по мере того, как человеческое население растет, а богатые общества становятся все более расточительными, растут и кучи мусора, временами достигая невероятных размеров и масштабов. Некоторые из них эффективны, современны и усовершенствованы, другие же представляют собой антисанитарные и серьезные угрозы для окружающей среды и здоровья человека. Что касается площади, мы перечислили одни из самых больших в мире свалок, мусорных свалок и свалок отходов

10.Синьфэн, Гуанчжоу, Китай (227 акров)

Гуанчжоу — крупнейший город Китая с населением около 14 миллионов человек. Ежедневно в городе образуется более 8000 тонн отходов, из которых 3800 тонн поступает от домашних хозяйств, а остальное — от учреждений. 7000 тонн образующихся ежедневно отходов вывозятся на свалку Xinfeng площадью 230 акров, построенную и управляемую французской транснациональной корпорацией Veolia. По данным BioCycle Global, эта свалка является одной из крупнейших в Азии и была построена за 100 миллионов долларов США.Площадка была введена в эксплуатацию в 2003 году и рассчитана на срок полезного использования 20 лет. Свалка Xinfeng имеет систему сбора фильтрата, а также системы очистки и утилизации метана. По данным BioCycle Global, его объем утилизации составляет 1,765 миллиона тонн.

9.West New Territories, Гонконг (272 акра)

Ежедневно с 2007 года Гонконг производит более 13 000 тонн твердых бытовых отходов на предприятиях, домашних хозяйствах и промышленных предприятиях вместе взятых, согласно данным Департамента охраны окружающей среды (EPD). Однако в 2013 и 2014 годах объем отходов здесь превышал 14 000 тонн ежедневно. Большая часть этих отходов попадает на свалку West New Territories (WENT) площадью 272 акра в районе Туен Мун.Эта свалка — самая большая из трех, обслуживающих Гонконг. Ежедневно на полигоне WENT складывается более 7200 тонн гонконгских отходов (по состоянию на 2014 год). Эта свалка — одна из двух в Гонконге, эксплуатируемых французской компанией Suez Environment, вторая — свалка Северо-восточных новых территорий (NENT). Ежегодные эксплуатационные расходы WENT, по данным EPD, составляют 303 миллиона долларов.

8.Деонар, Мумбаи, Индия (326 акров)

Ежегодно Индия производит 60 миллионов тонн отходов, из которых 2,7 миллиона тонн образуются только в Мумбаи, по данным Центрального совета по контролю за загрязнением, по состоянию на 2014 год. Свалка Деонар площадью 326 акров в восточном пригороде Мумбаи является старейшей свалкой. в Индии, основанный англичанами в 1927 году. Ежедневно в городе образуется от 7 000 до 8 000 тонн отходов. Из этих отходов 5 500 тонн захоронены на полигоне Deonar мощностью 2 000 тонн в день.В результате этого перекрывающие породы там отходы достигают высоты около 30 метров. Исследование, проведенное Индийским технологическим институтом в 2016 году, показало, что на полигоне Деонар имеется 12,7 миллиона тонн горючего метана. Газ метан был приписан причиной пожара, вспыхнувшего там в начале 2016 года, густой дым которого спутники НАСА смогли получить изображения.

7.Свалки Дели, Нью-Дели, Индия (500 акров)

По данным Муниципального совета Дели (MCD), в городе Нью-Дели ежедневно образуется от 9 000 до 9 200 тонн твердых бытовых отходов. Эти отходы размещаются на полигонах Нарела Бавана, Бхалсва, Охла и Газипур, общая площадь которых составляет 316. За исключением Нарела Бавана, новейшего полигона, остальные были исчерпаны, хотя отходы продолжают сбрасываться на них.Бхалсва, который должен был быть закрыт, когда мусор достиг высоты 22 метров, все еще работает, хотя сейчас мусор достигает 41 метра. В 2013 году, чтобы противостоять проблеме исчерпания, MCD запросило одобрение Управления развития Дели на дополнительные 500 акров, где можно было бы создать новую площадку для захоронения отходов. В Индии 20 процентов производимого метана происходит с ее свалок. Международное энергетическое агентство сообщает, что Нью-Дели мог бы производить 25 мегаватт электроэнергии, если бы метан был эффективно использован для этих целей со свалок Нью-Дели.

6. Судоквон, Инчхон, Южная Корея (570 акров)

С момента основания в 1992 году полигон Судоквон площадью 4292 акра в Инчхоне, Южная Корея, ежедневно принимает от 18 000 до 20 000 тонн отходов из Сеула с населением 22 миллиона человек и столицы Южной Кореи.Это самая большая свалка в стране. По данным Министерства окружающей среды Южной Кореи, газообразный метан, содержащийся в отходах на полигоне Судоквон, используется для производства 50 мегаватт электроэнергии. На свалке также есть установка по переработке и опреснению воды, а оборотная вода используется для орошения и других целей. По данным South Pole Carbon Asset Management Limited, на полигоне в Судоквоне было высажено более 700 000 деревьев. Благодаря этой деятельности создано 200 рабочих мест, и ежегодно 50 000 студентов и детей совершают поездки на свалку, чтобы узнать об устойчивых методах управления отходами и изменении климата.На территории также есть музей мусора. Свалка Судоквон служит образцом того, как лучше всего использовать ресурсы отходов для достижения положительного воздействия.

5.Пуэнте-Хиллз, Лос-Анджелес, Калифорния, США (630 акров)

За три десятилетия до закрытия 31 октября 2013 года свалка Пуэнте-Хиллз приняла более 130 миллионов тонн городских отходов Лос-Анджелеса. Это также была самая большая свалка в стране, и на ней до сих пор находится действующий объект по утилизации материалов. Свалка, согласно Санитарным районам округа Лос-Анджелес (LACSD), открылась в 1957 году как частная свалка в долине Сан-Габриэль.Спустя год после закрытия, 20 января 2015 года, полигон Puente Hills Landfill начал принимать чистую засыпку на срок от 12 до 24 месяцев. По данным LACSD, в период максимальной загрузки полигон мог принять до 13 200 тонн мусора за один день. Метан, производимый на свалке, был преобразован в турбину, вырабатывающую 50 мегаватт энергии, чего достаточно для 70 000 домов в Южной Калифорнии. Свалка Пуэнте-Хиллз находится в процессе преобразования в региональный парк отдыха.Свалка Пуэнте-Хилл площадью 630 акров находилась на территории площадью 1365 акров.

4. Малагротта, Рим, Италия (680 акров)

Вместимость полигона Малагротта площадью 618 акров в Риме, Италия, составляет 60 миллионов тонн.В конце семидесятых свалка была незаконной свалкой, но была легализована в 1984 году. Ежедневно на нее поступает от 4500 до 5000 тонн отходов, что делает ее крупнейшим муниципальным комплексом твердых отходов в Европе, согласно данным Environmental Justice Organizations, Liability, и торговля (EJOLT). Метан, образующийся при разложении отходов, используется для производства электроэнергии и топлива. Однако это место причинило значительный ущерб окружающей среде в долине Галерия, где оно расположено. Это включало загрязнение воздуха, подземных водоносных горизонтов и почв ядовитыми химическими веществами, такими как мышьяк, ртуть, большим количеством аммиака, азота и бактерий.

3. Лаоганг, Шанхай, Китай (830 акров)

Свалка Лаоганг в Шанхае, занимающая площадь 892 акра и высотой 20 метров, является одной из крупнейших в Азии.По данным муниципального правительства Шанхая, он ежедневно принимает до 10 000 тонн твердых бытовых отходов, что составляет половину от общего объема отходов города. Метан, поступающий со свалки, был преобразован для ежегодного производства 102 189 МВт-часов зеленой энергии, которая используется для питания 100 000 домов. Французская компания Veolia, отвечающая за производство электроэнергии на полигоне Лаоганг, также сообщила в 2014 году, что выбросы метана со свалки были сокращены на 25 800 метрических тонн, а также было предотвращено 542 000 метрических тонн выбросов CO2.Согласно отчету Всемирного банка об управлении твердыми отходами во всем мире за год в Китае образуется 189 000 000 тонн отходов.

2.Бордо Пониенте, Мехико, Мексика (927 акров)

До закрытия в декабре 2011 года свалка Bordo Poniente площадью 927 акров в Мехико принимала 12 000 из 15 000 тонн отходов, образующихся в городе ежедневно. По данным Глобального альянса по альтернативам мусоросжигателям (GAIA), это была самая большая свалка в Латинской Америке. По данным GAIA, свалка Bordo Poniente, первоначально представлявшая собой высохшее дно озера, была создана в 1985 году для сбора мусора после землетрясения в Мехико в 1985 году.Согласно исследованию, проведенному в 2012 году Мексиканским университетом, здесь было захоронено около 70 миллионов тонн отходов из 21,2-миллионного города с населением. После его закрытия более 1500 семей, которые собирали перерабатываемые отходы для перепродажи, потеряли работу. По состоянию на 2014 год правительство Мексики планировало использовать метановые газы со свалки для производства 60 мегаватт электроэнергии. Это позволит устранить 1,5 миллиона тонн метана, вырабатываемого здесь ежегодно.

1.Apex Regional, Лас-Вегас, Невада, США (2200 акров)

На региональную свалку Apex площадью 2200 акров в Лас-Вегасе ежедневно поступает около 9000 тонн твердых бытовых отходов, хотя она может обрабатывать до 15000 тонн в день. Свалка под управлением Republic Services открылась в 1993 году и является самой большой в США. По данным Review Journal, его предполагаемый срок службы составляет 250 лет, и в нем хранится около 50 миллионов тонн отходов. Метан со свалки привел к созданию электростанции мощностью 11 мегаватт, которая может удовлетворить потребности в энергии 10 000 домашних хозяйств в Южной Неваде.Электростанция была построена на сумму 35 миллионов долларов. Агентство по охране окружающей среды США сообщает, что на свалочный газ приходится 17,7% всех выбросов метана в стране. Вот почему использование энергии на этих свалках помогает сократить выбросы в окружающую среду метана, парникового газа.

.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *