Голографические технологии: Когда голограммы войдут в повседневную жизнь — Будущее на vc.ru

Содержание

Когда голограммы войдут в повседневную жизнь — Будущее на vc.ru

Краткий разбор по созданию голограмм и реальные примеры их применения.

Голограммы позволяют отражать объекты в трёхмерном пространстве даже без применения специальных очков. Такое изображение можно использовать на презентациях, деловых мероприятиях, в музеях, во флагманских магазинах — везде, где важно взаимодействие с объектом.

Создание голограммы

Есть два способа создания голограмм: компьютерный — для очков дополненной реальности и физический — для оптических дисплеев.

Компьютерный метод

Microsoft — первая компания, которая представила голографические очки HoloLens. На презентации в 2015 году компания заявила, что новое устройство перевернёт представления о технологии дополненной реальности. Windows Holographic — это виртуальные объекты, встроенные в реальный мир.

Для создания голограмм для HoloLens разработчики используют инструмент HoloStudio. Приложение умеет импортировать файлы из других сервисов или создавать 3D-объекты с помощью интерфейса.

Физический способ

В физике голография — это особый фотографический метод, при котором сначала с помощью лазера регистрируются, а затем восстанавливаются максимально приближенные к реальным 3D-изображения. При освещении лазером голограммы формируют точный 3D-клон объекта и копируют его свойства. Например, изменение перспективы при перемещении смотрящего.

В самом элементарном

Что такое голограмма? — Определение и принцип работы

Голограммы — это виртуальные трехмерные изображения, создаваемые интерференцией световых лучей, отражающих реальные физические объекты. Голограммы сохраняют глубину, параллакс и другие свойства исходного объекта. Они отлично подходят для представления сложных технических концепций и демонстрации визуально привлекательных товаров.

Хотя концепция голограмм была введена в 1940-х годах, она не стала популярной до появления принцессы Леи в качестве плавающего изображения в «Звездных войнах».

В течение многих лет казалось, что эта технология будет навсегда отодвинута в область научной фантастики. Однако сегодня все по-другому, благодаря достижениям в области оптических технологий.

Ниже мы объяснили, что такое именно голограмма, как она работает и каковы возможности ее применения. Мы постарались сделать все как можно проще, чтобы вы не запутались.

Определение голограммы

Голограмма — это трехмерное световое поле, которое генерируется посредством физической записи интерференционной картины. Эта картина включает в себя явление, называемое дифракцией, в результате чего получается виртуальное трехмерное изображение исходной сцены.

Проще говоря, голограммы представляют собой трехмерные изображения, генерируемые интерференционными световыми лучами, которые отражают реальные, физические объекты. В отличие от обычных 3D проекций, голограммы можно увидеть невооруженным глазом. Нет необходимости носить 3D-очки.

Наука и практика создания голограмм называется голографией. Эта технология еще не совсем догнала магию кино, но ее можно использовать для создания голограмм, которые сохраняют глубину, параллакс и другие свойства реальной сцены.

Разница между голограммой и обычным фотографическим изображением

В то время как обычное фотографическое изображение фиксирует изменение интенсивности света, голография фиксирует как интенсивность, так и фазу света. Вот почему голограммы создают действительно трехмерные изображения, а не просто создают иллюзию глубины.

Голограмма представляет собой фотографическую запись светового поля, а не изображения, сформированного объективом. Она демонстрирует подсказки визуальной глубины, которые реалистично меняются в зависимости от относительного положения наблюдателя.

Голография также отличается от линзовидной и более ранних технологий автостереоскопического 3D отображения, таких как автостереоскопическое. Несмотря на то, что эти технологии дают схожие результаты, они опираются на традиционную линзовую визуализацию.

Кто изобрел голографию?

В 1947 году венгерско-британский физик Деннис Габор разработал теорию голограммы, работая над повышением разрешения электронного микроскопа. Он придумал термин голограмма, который был взят из двух греческих слов «holos» (что означает «целое») и «gramma» (что означает «сообщение»).

Однако оптическая голография действительно не продвинулась до появления лазера в 1960 году. Лазер излучает очень мощный всплеск света, который длится всего несколько наносекунд. Это позволило получить голограммы высокоскоростных событий, таких как пуля в полете.

В следующем десятилетии многие ученые придумали различные методики создания 3D голограмм с помощью лазера. Первая голограмма человека была создана в 1967 году, что проложило путь для различных применений голографии.

Как работает голограмма?

Голография включает в себя запись светового поля, а затем его реконструкцию в отсутствие оригинальных объектов. Можно представить себе это как нечто подобное звукозаписи, при которой звуковое поле, создаваемое вибрирующим веществом, обрабатывается таким образом, что впоследствии (при отсутствии исходного вибрирующего вещества) оно может быть восстановлено.

Запись звука Ambisonic (трехмерная система пространственного звука), фактически, больше похожа на голографию, где при воспроизведении можно воссоздать определенные углы прослушивания звукового поля.

Чтобы создать голограмму, вам нужны три вещи:

1. Лазерный луч, который будет направлен на объект
2. Носитель записи с соответствующими материалами
3. Чистая среда для пересечения светового луча

Запись голограммы | Изображение предоставлено: Викимедиа

Лазерный луч делится на два одинаковых луча с помощью светоделителя. Один из них отражается от объекта на носителе записи, а другой непосредственно передается на носитель записи. Таким образом, он не конфликтует с изображениями, исходящими от луча объекта.

Восстановление голограммы | Изображение предоставлено: Викимедиа

Когда два луча пересекаются друг с другом, они создают интерференционную картину, которая отпечатывается на носителе записи (в основном из галогенида серебра). Слой этого носителя записи прикреплен к прозрачной подложке, такой как стекло, которая воссоздает виртуальное изображение с гораздо более высоким разрешением, чем фотографическая пленка.

Оптические инструменты, объект и носитель записи должны оставаться неподвижными относительно друг друга во время процесса. В противном случае интерференционная картина и голограмма будут размыты и испорчены.

Применение

3D голограммы имеют широкий спектр применения. Например, они могут быть использованы в:

Хранение данных: Голографическое хранение данных — это потенциальная технология, которая может хранить информацию с высокой плотностью внутри фотополимеров или кристаллов. Поскольку существующие методы хранения, такие как Blu-ray Disc, достигают верхнего предела плотности данных, голографическое хранилище может стать популярным носителем следующего поколения.

Безопасность: защитные голограммы являются наиболее распространенным типом голограмм. Они широко используются в паспортах, банковских и кредитных картах, а также в нескольких банкнотах по всему миру.

Хотя это и не голограмма в истинном смысле слова, термин «голограмма» приобрел вторичное значение из-за широкого использования многослойного изображения на водительских удостоверениях и кредитных картах. Некоторые номерные знаки на транспортных средствах содержат зарегистрированные голограммные наклейки, которые указывают на подлинность.

Датчик: голограмма, встроенная в интеллектуальное устройство, создает голографический датчик . Его можно использовать для обнаружения специфических молекул или метаболитов.

Сканеры: голографические сканеры используются в автоматизированных конвейерных системах и крупных транспортных компаниях для определения размеров упаковки.

Одной из последних (коммерчески доступных) реализаций голографических технологий является гарнитура Microsoft HoloLens. Он использует системы оптической проекции и компьютерной обработки для создания объектов, похожих на цифровые голограммы, которые пользователи могут просматривать и взаимодействовать в их реальной среде, но только при использовании гарнитуры.

Кроме того, 3D голограммы прекрасно подходят для представления сложных технических концепций, демонстрации драгоценных камней и подобных визуально привлекательных товаров.

Голография может дополнительно подчеркнуть красоту и совершенство отображаемого предмета, представляя его в чрезвычайно эстетичном виде.

В принципе, голограммы можно создавать из любой волны. Электронная голография, например, является применением методов голографии к электронным волнам (вместо световых волн). В основном она используется для анализа электрических и магнитных полей в тонких пленках.

Аналогичным образом, нейтроннолучевая голография используется для наблюдения за внутренней поверхностью твердых объектов.

как развивалась голография — Будущее на vc.ru

История технологии, которая позволила создать кинематографическую систему IMAX и защитить документы Visa и MasterCard.

В основе голографии лежат два физических явления: дифракция и интерференция. Дифракция связана с отклонением волн от прямолинейного распространения при столкновении с препятствием.

Интерференция наблюдается при наложении двух или нескольких пучков, в результате чего происходит усиление или ослабление результирующих световых колебаний в различных точках пространства.

Идея голографии заключается в том, что при наложении двух световых пучков и соблюдении определённых условий возникает интерференционная картина. Это особый фотографический метод, при котором с помощью лазера регистрируются и восстанавливаются изображения трёхмерных объектов, максимально приближённые к реальным.

Трёхмерные голограммы, которые можно встретить сегодня, стали возможными только после изобретения лазера. Он создаёт когерентные волны с одинаковой частотой и постоянной разностью фаз колебаний. Именно свет, образованный такими волнами, позволяет записывать интерференционные картины в голографии.

Понятие «голография» также используется в дополненной реальности. Однако с физическим понятием «голография» она имеет мало общего: в AR для её создания используются программные компоненты, а физическая основывается на законах оптики.

В 1917 году Альберт Эйнштейн предположил, что процесс, который мог бы происходить в лазерах, — вынужденное излучение. Однако идею лазера впервые опубликовали в 1958 году Артур Шаулоу и Чарльз Таунс. Они работали в Лаборатории Белла в Мюррей-Хилл, штат Нью-Джерси.

Первый рабочий рубиновый лазер в 1960 году создал Теодор Мейман в Научно-исследовательской лаборатории Хьюза в Малибу, штат Калифорния. Затем Али Джаван в 1960 году в Лаборатории Белла изобрёл первый газовый лазер — гелий-неоновый.

В 1962 году Роберт Холл из лаборатории General Electric в Скенектади, штат Нью-Йорк, изобрёл полупроводниковый инжекционный лазер, который сейчас называют лазерным диодом.

Однако голография появилась задолго до изобретения лазера.

1886 год

Французский физик Габриэль Липпман разработал теорию использования световых волн для захвата цвета в фотографии. Учёный покрыл ртутью заднюю сторону стеклянных фотографических пластин, чтобы она действовала как зеркало, и световые волны отскакивали обратно через эмульсию, создавая волновую интерференцию.

1891 год

В Академии наук Липпман пр

Сферы применения голографических технологий в нашей жизни.

 Сферы применения голографических технологий в нашей жизни.

(AR)  — это революция, которая уже в пути.

Трехмерные голограммы являются следующим шагом в создании более совместимого с человеком цифрового контента.

Сфера примений практически безгранична.

 

Спроектированная Голограмма,  может показать концептуальную 3D-модель автомобиля таким, каким он был на самом деле, а 3D-презентации для совещаний и конференций создадут «Вау»-эффект и удивят любую аудиторию.

Как насчет голографического телеприсутствия? Да, ваша голограмма проецируется в конференц-зал за тысячи километров!

 

Голограммы могут значительно улучшить обучение, дизайн и визуализацию во многих бизнес-средах и на производственных площадках.

Возможность «просматривать, увеличивать и манипулировать трехмерными версиями незавершенных проектов кардинально улучшает процесс проектирования».

 

Даже отделы маркетинга могут порадовать клиентов голограммами с помощью экспериментальных маркетинговых кампаний и взаимодействия с трехмерными голограммами.

 

Самые известные проекты из этой сферы:

 

Один продуктов, который в настоящее время находится в разработке, называется DeepFrame.

Эта голографическая технология позволяет создавать приложения, подобные научной фантастике, такие как трехмерное телеприсутствие.

Стоит отметить, что на данный момент стоимость непомерно высока и составляет 50 000 долл. США, но по мере роста использования маркетинга и телеприсутствия на основе опыта конкуренция будет расти, а затраты уменьшаться как всегда случалось до этого.

Также есть такие разработчики, как Looking Glass Factory, которые работают над дисплеем HoloPlayer, который в настоящее время доступен за 750 USD.

(Зависит от ПК) или версия за 3000 USD (со встроенным ПК).

HoloPlayer отображает 3D голограммы на листе стекла,

поэтому вам не нужны специальные очки для их просмотра. Как отмечает Майк Элган:

«… устройство создает 3D-объекты голограммы, которыми можно манипулировать с помощью жестов в воздухе.

Когда вы смотрите прямо, вы видите переднюю часть изображения.

Наклоните голову в сторону, и вы увидите другую сторону изображения. Этим можно манипулировать с помощью естественных жестов рук — протягивая руку,

используя хват и повороты, таким практическим образом мы вращаем трехмерные объекты. Жесты смахивания в воздухе также работают, как и ожидалось, перенося вас к следующему изображению в серии.»

 

 

Голографические образы также скоро появятся повсюду.

Текущий пример, продемонстрированный на CES компанией WayRay, — это Navion.

 

Этот проектор, установленный на приборной панели, производит наложение навигационных данных и указаний поворотов на самой дороге.

Navion также выявляет опасности, такие как пешеходы, и выделяет их на лобовом стекле. Navion можно контролировать с помощью жестов или голосовых команд.

 

То, чего ждут большинство технофилов, — это трехмерные голограммные дисплеи для смартфонов, которые проецируют голограмму на поверхность или над поверхностью дисплея.

Samsung и LG разрабатывают эту технологию в течение нескольких лет, но считают, что поддержка 3D-голограмм для смартфонов еще впереди.

 

Голограммы в будущем

Широкая публика очарована голограммами. Однако мы должны понимать, что голограммы — это коммерческий бизнес.

Предполагается, что к 2020 году рынок подлинных голографических дисплеев будет стоить 5,5 миллиарда долларов.

Вот некоторые из невероятных способов использования голограмм в настоящее время.

 

Военная картография

 

Географическая разведка, разведка территорий и её описание имеет решающее значение для военной стратегии.

Полноразмерные голографические изображения используются для улучшения разведки. Эти трехмерные голографические карты «пространств сражений» позволяют солдатам просматривать трехмерную местность, смотреть «за угол» и готовиться к выполнению заданий.

 

Компания берет компьютерные данные изображения и превращает их в голографический лист. «Пользователи могут не только смотреть на высококачественное трехмерное изображение местности, хранящееся на листе голограммы, но и технология проста в использовании и может быть свернута для удобства хранения и транспортировки». Карты также полезны в сценариях эвакуации при бедствиях и военных операциях.

 

Медицинская

 

Голография находится на пути к революции в медицине.

Это может быть инструментом для визуализации данных пациента при обучении студентов и хирургов.

 

Современные системы и приборы, такие как магнитно-резонансная томография (МРТ) и ультразвуковое сканирование, генерируют сложные данные с использованием передовой технологии визуализации.

Эта технология позволяет создавать полноцветные компьютерные трехмерные голограммы.

 

Использование этих трехмерных изображений для обучения и отображения голограмм не требует просмотра устройств или очков.

Студенты и врачи могут просто «беспрепятственно» смотреть на трехмерные изображения. Эти изображения могут включать невероятно сложные органы и системы организма, такие как мозг, сердце, печень, легкие, нервы и мышцы.

 

Защита от мошенников и безопасность

 

Поскольку голограммы сложны в изготовлении и их практически невозможно подделать, это делает их невероятным преимуществом в обеспечении коммерческой безопасности.

 

Если у вас есть кредитная карта, у вас (чаще всего) есть и голограмма на ней.

«Этот маленький серебряный прямоугольник голубя на твоей кредитной карте — это голограмма передачи белого цвета с зеркальной подложкой (Если мы говорим про карты платежной системы VISA).

Он отображает трехмерное изображение, которое видно при перемещении из стороны в сторону, и меняет цвет при наклоне карты вверх и вниз. «

Эти голограммы невероятно трудно подделать.

 

В денежные банкноты также начинают включать защищенные голограммы.

В Великобритании самая новая банкнота стоимостью 5 фунтов стерлингов имеет изображение Биг-Бена и использует голографию для создания набора меняющихся цветов при наклоне банкноты.

Существует также трехмерное изображение коронационной короны, «плавающей» над купюрой при наклоне.

 

 

Заключение

Голограммы раньше были предметом научной фантастики, чем-то неествественным  и футуристичным.

Тем не менее, практическое использование голографической технологии

отодвинули киноиндустрию и стали обычным явлением в нашей повседневной жизни.

 

Мы только видим начало использования голограмм, а новаторы и разработчики продолжают совершенствовать технологии, поэтому

голограммы станут еще большей частью общества.

 

По материалам сайта

https://www.nasdaq.com

Полновесная ссылка

https://www.nasdaq.com/article/what-can-we-expect-from-hologram-technology-in-the-future-cm992373

 

Голограмма

Голограмма – это объемное изображение объекта в пространстве. Некоторое подобие этого можно увидеть на лазерных шоу, когда в воздухе рисуются различные фигуры, однако до полноценных, реалистичных изображений современным технологиям еще далеко.


0
Технологии

Компания Continental подготовила для нового внедорожника Genesis GV80 первую в своем роде систему трехмерной визуализации данных для водителя. Она выглядит весьма похожей на картинки из научно-фантастических фильмов, в которых нужные пользователю индикаторы, кнопки и прочие значки «выдвигаются» над панелью, занимая…



0
Технологии

Долгое время писатели-фантасты и создатели фильмов о будущем обещали появление «живых» голограмм, которые станут частью нашей повседневной жизни. Характерный пример: первый эпизод Звездные войны – Новая надежда, появившийся еще в далеком 1977 году. С тех пор ученые заметно преуспели в этой области – правда,…


0
Технологии

На открытии киберспортивного чемпионата по игре League of Legends в Париже компания Riot устроила особый концерт с участием виртуальных исполнителей. Точнее, зрители так и не поняли, где истина – на сцене, совмещенной с гигантским экраном, были и живые артисты, и многочисленные голографические образы. Однозначно…


0
Технологии

После 15 лет исследований французская компания Ultimate Holography представила свой первый коммерческий 3D-принтер CHIMERA, предназначенный для создания голограмм. Это не виртуальные, а физические объекты, напечатанные на фотоматериале. Они обладают эффектом полного параллакса при угле обзора в 120 градусов – чтобы…



3
Технологии

Немецкий цирк «Circus Roncalli» отказался от практики использования дрессированных животных в своих выступлениях. Вместо них теперь используются голограммы слонов, тигров и прочей экзотической живности. Это и отклик на воззвания зоозащитников — и шанс разнообразить представление, добавив в него невозможные…


0
Технологии

Торговая сеть Mall of America совместно со стартапом VNTANA, который специализируется на разработке устройств смешанной реальности, создали первого в мире голографического консьержа Элли. Виртуальный эльф помогает посетителям торгового центра «Holiday Cottage» найти нужный им бутик, основываясь на определенных…


0
Технологии

В Королевском университете Онтарио показали промежуточные результаты работы по созданию системы видеоконференций будущего TeleHuman 2. В ее основе лежит технология создания трехмерных голограмм собеседников – в полный рост и в реальном времени. Разработчики говорят, что для использования их детища не нужна виртуальная…



0
Технологии

Первым на вопрос «Что такое голограмма?» попытался ответить венгерский физик Денеш Габор в конце 40-х годов. Ему и суждено было стать основоположником голографии и одновременно создателем первой голограммы (он же и придумал этот термин), за что впоследствии получил Нобелевскую премию.


2
Технологии

На сегодняшний день крупные объемы информации по-прежнему хранятся на всевозможных дисках, однако уже сейчас существует поистине гигантское незадействованное хранилище, которое только предстоит освоить. Речь идет о голографических запоминающих устройствах.


0
Технологии

Технология голограммы прошла долгий путь с того момента, когда героиня сериала «Звездных войн» принцесса Лея впервые (пусть и на киноэкране) отправила голографическое сообщение своим друзьям Люку Скайуокеру и Оби-Ван-Кеноби. За последние несколько лет эта некогда фантастическая идея стала бурно развивающейся…



1
Телефоны

Технологии виртуальной и дополненной реальности могут вскоре смешаться, породив новый вид визуального контента. Который будет восприниматься человеком без особых очков или специальных гарнитур, а просто так, при взгляде на экран. Описание очень размытое, но в RED обещают показать ноу-хау в действии уже в следующем…


0
Технологии

Команде ученых Австралии и Китая удалось создать голограмму в 1000 раз тоньше человеческого волоса. Исследователи надеются, что изобретение откроет путь для внедрения 3D-голографии в бытовую электронику, включая смартфоны, компьютеры и телевизоры.


0
Технологии

Тотальное распространение Wi-Fi устройств привело к тому, что мы и все, что нас окружает буквально окутано невидимым «одеялом», излучаемых ими сигналов. Исследователи Мюнхенского технического университета решили, что такое «добро» не должно пропадать даром, поскольку его можно с успехом использовать для создания…



0
Технологии

В японском университете Уцуномия разработан прототип голографического дисплея с истинным трехмерным изображением, в котором рабочим объектом является не свет, а жидкость. Взглянем правде в глаза – человечеству нужна не абстрактная парящая в воздухе картинка, а реальный, прикладной гаджет. Например, массивный экран с…


0
Технологии

Все существующие коммерческие голографические технологии по сути являются оптическими иллюзиями. Это либо двумерные модели, на которые нужно взирать под определенным углом, либо шаблоны для использования в комплекте с очками дополненной реальности вроде HoloLens. Истинные же голограммы, где свет формирует трехмерную…


0
Технологии

Организаторы экспозиции знаменитого Музея восковых фигур мадам Тюссо в Токио предлагают посетителям ни много ни мало станцевать на выбор с любой из восковых знаменитостей, представленных там — Леонардо Ди Каприо, Брэдом Питтом, Мэрилин Монро, Леди Гагой и Бейонсе.



2
Технологии

Исследовательское подразделение Microsoft создало новую технологию сканирования и воспроизведения 3D-видео под названием «голопортация», позволяющую визуализировать объемные изображения людей в любом месте в режиме реального времени.


0
Технологии

Исследователи из университета Цукуба в Японии создали голограммы, реагирующие на прикосновение. Для этого были задействованы фемтосекундные лазеры, способные стимулировать материю к излучению света, что позволяет формировать голограммы с обратной связью.


1
Технологии

Наверняка многим запомнился звуковой луч из сериала Star Trek, с помощью которого члены экипажа звездолета Enterprise осуществляли манипуляции в пространстве с различными объектами.



2
Технологии

Группой учёных Мичиганского университета был создан материал, который в будущем может быть использован для борьбы с фальсификаторами и фальшивомонетчиками. На его поверхность можно наносить рисунок, который виден только после того, как пользователь подышит на это место.


0
Технологии

В прошедшие выходные на фестивале SXSW японская рок-звезда Йошики использовал свою собственную голограмму для совместного выступления. Это было сделано в попытке немного разнообразить шоу, а также на радость фанатам музыканта, которым одного Йошики на сцене мало.


0
Технологии

Современные технологии проигрывания цветного голографического видео — уже не фантастика. Даниель Смолли, исследователь из Массачусетского технологического института, построил голографическую панель с разрешающей способностью на уровне современных телевизоров. Панель может воспроизводить видео с частотой 30…

Голография как наука

 

Голография

 

Исторические аспекты разработки теории голографии

 

Голография – это область науки и техники, изучающая и использующая преобразование электромагнитной волны интерференционной структурой, сформированной при когерентном сложении этой электромагнитной волны с другими электромагнитными волнами.

С практической точки зрения, можно сказать, что голография изучает вопросы записи изображений объектов различного типа методом регистрации интерференционной картины полученной при сложении объектной волны и вспомогательной опорной волны и последующим воспроизведением этого изображения в результате дифракции опорной волны на зарегистрированной ранее интерференционной структуре. При этом, как объектная так и опорная волны могут иметь произвольные волновые фронты, однако для большинства применений голографии удобнее использовать плоскую или сферическую опорную волну, а в ряде случаев и объектная волна может быть относительно простой, плоской или сферической. Принципиальным является лишь условие регистрации взаимной интерференции объектной и опорной волн. Только в этом случае мы можем говорить о голографии как о методе «полной» записи изображения объекта (голография с греческого дословно переводится как «полная», то есть, всеобъемлющая запись). Действительно, изображение восстановленное голограммой сохраняет все свойства реального объекта, включая его местоположение и форму, которые тот имел при регистрации. В этом случае возможно не только оценить расстояние до объекта, но и рассмотреть его под разными углами, причем не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. Ошибочной является нередко встречающаяся точка зрения о том, что метод цветной фотографии изобретенный Габриэлем Липпманом (Gabriel Lippmann, 1845-1921) также использует голографический способ записи. В методе Г. Липпмана объектная волна сфокусированного объективом изображения проходит сквозь прозрачную регистрирующую среду и отражается от плотно прилегающего к ней ртутного зеркала. В результате сложения падающей и отраженной волн в регистрирующей среде образуются интерференционные полосы (так называемые «стоячие» волны) расположенные параллельно плоскости фотопластинки на расстоянии примерно λ/2 (где λ — длина световой волны). После химико-фотографической обработки (Г. Липпман использовал галогенидосеребряные фотопластинки собственного изготовления) внутри эмульсионного слоя возникали чрезвычайно мелкие частицы серебра (размером в несколько десятков нанометров) местоположение которых в точности повторяло интерференционную картину «стоячей» волны. А поскольку расстояние между интерференционными полосами определяется цветом падающей на фотопластинку объектной волны, то при рассмотрении изображения на фотографиях полученных по методу Г. Липпмана мы увидим, что разные части цветного изображения отражают тот цвет, который объект имел при записи. Этот же принцип «селективного» (то есть избирательного) отражения света используется, например, при изготовлении интерференционных зеркал, в которых методом электровакуумного напыления последовательно наносят диэлектрические слои с разными показателями преломления, формируя, таким образом, многослойную структуру, отражающую только тот диапазон спектра, который нужен для данного применения. Таким образом, как видно из описания метода Г. Липпмана, ему удалось записать не только распределение яркости света на объекте, видимом под определенным ракурсом (как в обычной черно-белой фотографии), но также цвета, в которые окрашен объект, но при этом, конечно, изображение объекта плоское и не представляется возможным оценить его положение в пространстве.

Термин «голограмма» был предложен в 1947 году Деннисом Габором (Dennis Gabor, 1900-1979) в то время, когда он работал в компании Thomson-Houston (Рагби, Великобритания). Он изобрел двухступенчатую схему (названную им «голоскоп») для улучшения визуализации изображений полученных с использованием электронных микроскопов. В отличие от своих предшественников (М. Вольфке в 1920 и Л. Брэгга в 1939, предлагавших похожие двухступенчатые схемы) Д. Габор предложил к объектной волне добавить опорную волну для регистрации не только амплитуды, но и фазы объектной волны. Полученную таким образом и зарегистрированную на фотопластинке интерференционную картину он и назвал голограммой. Вследствие низкой когерентности используемой ртутной лампы Д. Габору приходилось располагать источник излучения, объект и регистрирующую фотопластинку на одной оси (осевая схема записи) в результате чего при освещении записанной голограммы действительное и мнимое изображения также находились на одной оси, накладываясь друг на друга.

Результаты первых работ Д. Габора по голографии были недооценены современниками. Лишь позже, в начале 60-х годов 20-го века, после изобретения и создания первых источников когерентного излучения (лазеров), голография получила «второе дыхание».

В 1963 году, используя лазеры, американцы Э. Лейт и Ю. Упатниекс впервые создали голографические изображения, имеющие объем и параллакс недостижимые ранее. При этом, в отличие от осевой схемы Д. Габора, Э. Лейт и Ю. Упатниекс использовали так называемую внеосевую схему записи голограмм, что позволило избавиться от проблемы наложения мнимого и действительного изображений. Голографическое изображение при этом восстанавливается путём прохождения через голограмму лазерного излучения.

Важный вклад в развитие нового направления внес советский ученый Юрий Николаевич Денисюк. В 1958 году, Ю.Н. Денисюк, будучи аспирантом ГОИ (Государственный оптический институт им. С.И. Вавилова, Ленинград) придумал метод, названный им «волновой фотографией», для того, чтобы записать и затем воспроизвести волновой фронт света. Как и Д. Габор, он использовал ртутную лампу в качестве когерентного источника излучения.

Юрий Николаевич Денисюк

При этом, Ю.Н. Денисюк и его коллеги разработали толстослойные и достаточно светочувствительные фотографические эмульсии высокого разрешения (изготовленные по методу Г. Липпмана) для записи интерференционной картины в объеме эмульсионного слоя. В качестве объектов записи для его первых голограмм были использованы сферические зеркала. При этом, в отличие от голограмм Д. Габора, голограммы Ю.Н. Денисюка можно было рассматривать в белом (не монохроматическом) свете, благодаря их чрезвычайно высокой спектральной селективности, а цвет восстановленного голограммой изображения будет определяться периодом записанной интерференционной картины.

В 1963 году Ван-Хирденом была опубликована статья в которой оценивались перспективы использования голографического метода для записи и хранения информации в объемных средах. Согласно этим теоретическим оценкам плотность записи на голографическом объемном материале может достигать 104 бит/мкм2. Для описания свойств голограмм в объёмных средах Г. Когельником в 1969 году была разработана теория «связанных волн», получившая всеобщее признание и дальнейшее развитие в теоретических работах Б.Я. Зельдовича, В.Г. Сидоровича (СССР) и др.

Таким образом, в 60-е годы голография получила всемирное признание научной общественности, что и было подтверждено присуждением Д. Габору в 1971 году Нобелевской премии по физике за изобретение голографии.

 

Практическое применение голографических технологий

 

В настоящее время голография находит широкое применение в различных областях науки и техники, таких как:

  • Изобразительная голография
  • Защитные технологии
  • Голографические системы записи и обработки информации
  • Голографическая интерферометрия
  • Голографические и дифракционные оптические элементы
  • Голографические системы распознавания образов

Одним из наиболее востребованных применений голографии является изготовление дифракционных решеток. Ю.Н.Денисюк активно поддерживал работы по изготовлению голограммных дифракционных решеток. Голографический способ записи дифракционных решеток позволяет не только снизить трудоемкость их изготовления, но также значительно улучшает их характеристики, а именно, у таких решеток снижается светорассеяние, повышается разрешающая способность. Работы в этом направлении, проводимые под руководством Ю.Н. Денисюка привели к созданию в Санкт-Петербурге в 1991 году компании «ХолоГрэйт». Использование в компании «ХолоГрэйт» неорганического фоторезиста на основе халькогенидного стекла позволило разработать технологии практически бездефектной регистрирующей среды на которой записываются голограммные дифракционные решетки большого формата с частотой линий до 3600 линий/мм. Определяющий вклад в становлении технологии изготовления голограммных дифракционных решеток в «ХолоГрэйте» внесли сотрудники отдела голографии Ю.Н. Денисюка: Герке Рудольф Робертович, Юсупов Игорь Юрьевич, Дубровина Татьяна Григорьевна.

Герке Рудольф Робертович

Компания «ХолоГрэйт» использует фоторезистивные неорганические материалы также и для записи защитных голограмм различного типа, которые применяются для защиты документов и продукции от подделок и несанкционированного доступа. Важный вклад в разработку технологии записи таких голограмм внесли Гальперн Александр Давыдович, Михайлов Михаил Дмитриевич, Белых Анна Васильевна.

Гальперн Александр Давыдович

Как устроен рынок голографических столов — Будущее на vc.ru

Вы могли не знать, но виртуальные голограммы уже среди нас.

Недавно Euclideon, австралийская IT-компания, анонсировала появление рабочего прототипа голографического стола, чем привела в восторг многих, особенно тех, кто когда-либо смотрел «Star Wars» и «Железного человека». К сожалению, сегодня не так много людей информированы о рынке подобных устройств.

Наша компания Nettle разрабатывает голографические экраны более 5 лет, презентовав NettleBox на TechCrunch Disrupt в 2013 году. Мы хотели бы поделиться опытом работы на этом рынке, а также рассказать, как происходит создание контента, кто являются основными покупателями и что важно учитывать, чтобы не нарушить иллюзию голографического изображения.

Создание контента

Рынок виртуальных голограмм можно отнести к невероятно быстро растущему рынку смешанной реальности. По прогнозам Technavio он оценивается в $1 млрд. 119 млн. к 2022 году, в то время как CAGR (Совокупный среднегодовой темп роста) в период с 2016 по 2022 будет равен 75%.

Производство и сборка голографического стола — это тиражируемый и серийный процесс. Наиболее индивидуальной частью является контент. Его разработка по своей сути идентична разработке для систем виртуальной и дополненной реальности.

Первым делом 3D-художники формируют модель в 3Ds Max, которая создается низкополигональной, оптимизированной под real-time. Многие заказчики говорят: «О, а у нас уже есть 3D-модель», — но обычно оказывается, что она высокополигональная (high-poly) и сильно нагружает систему при рендере результата. Для комфортного просмотра объектов, в идеале, показатель FPS (frames per second) должен быть не меньше 60 на каждый глаз, таким образом у нас есть 8 мс, чтобы отрендерить каждый кадр.

Основная иллюзия голографического экрана заключается в том, что когда мы обходим его вокруг, предварительно надев очки с маркерами, изображение ведет себя как реальный объект. Просадка FPS будет нарушать эту иллюзию и она станет неправдоподобной, пропадет wow-эффект. Для того, чтобы этого не произошло, важно учитывать несколько вещей.

Во-первых, одна из основных составляющих, на которой все строится, — это стабильный трекинг. Объект не должен покачиваться и «уходить» в сторону.

Во-вторых, помимо трекинга важна общая задержка, которая существует в системе. Нельзя просто взять и вывести картинку на ТВ, поскольку серийные телевизоры имеют большую задержку (от 30 до 120 мс) за счет различных постобработок изображения. Например, могут стоять очень мощные камеры, которые позволяют отслеживать с большим FPS, но при наличии задержки самого экрана, изображение все равно будет запаздывать. В системе NettleBox ЖК-матрицей управляет специально разработанная плата обработки видеосигнала и поток кадров с видеокарты выводится на экран с минимальной задержкой менее 1 мс.

10 лучших применений технологии голограмм в реальном мире

Голограммы были мечтой технологических и развлекательных компаний, а также потребителей с тех пор, как Жюль Верн впервые представил идею технологии еще в 1893 году. мода, когда принцесса Лея появилась в «Звездных войнах» более сорока лет назад в виде парящего изображения. К сожалению, годами казалось, что такие вещи навсегда отнесутся к сфере научной фантастики.Проблемы создания трехмерного изображения в воздухе казались непреодолимыми.

Наконец, однако, похоже, что мы приближаемся к тому дню, когда мечта о настоящих голограммах действительно может стать реальностью. Ученые всего мира придумали новые и изобретательные способы использования лазеров, современных цифровых процессоров и технологий обнаружения движения для создания нескольких различных типов голограмм, которые в ближайшем будущем могут изменить то, как мы потребляем и взаимодействуем с медиа.

Вот наш список самых крутых голографических технологий на сегодняшний день. Проверьте это и поделитесь с друзьями, чтобы помочь технологиям стать мейнстримом, потому что, как сказала принцесса Лея: «Ты моя единственная надежда».

1. Воздушный лазерный плазменный голограф Бертона:

До недавнего времени для любых примеров «голограмм» требовалось стекло, дым или вода, чтобы отражать свет, но теперь это не так. Компания, известная как Aerial Burton, создала голографический проектор, который использует плазменный лазер для перемещения трехмерного изображения в воздухе.На данный момент это очень примитивный материал, но он показывает, что свет можно рассматривать без необходимости отражать его от поверхности. В технологии используется инфракрасный импульсный лазер мощностью 1 кВт, который фокусируется на точках в воздухе с помощью 3D-сканера, вызывая ионизацию молекул в воздухе с образованием плазмы. Хотя сейчас эта технология находится в зачаточном состоянии, это важный шаг в правильном направлении к повсеместному распространению голографических дисплеев в воздухе.

2. Pepper’s Ghost:

Если вы поклонник музыки, то это голограмма, с которой вы, вероятно, знакомы.Это старая технология иллюзий, но новые конструкции сделали ее потрясающей. Пионеры того, что они называют «цифровым воскрешением», MDH Hologram была первой компанией, которая освоила фотореалистичную и гибкую технологию голограмм для концертных залов. Это тоже может быть невероятно реалистичным, что подтверждают голограммы Тупака, Майкла Джексона и даже премьер-министра Индии Нарендры Моди. Используя передовую технологию захвата движений и полную трехмерную компьютерную графику, они полностью воссоздают человека с головы до ног, а затем проецируют его на почти невидимое стекло.

3. Голограммы вентиляторного типа:

Возможно, вы уже видели рудиментарные формы этой технологии раньше в тематических парках или на специальных мероприятиях. Они работают с использованием небольших пропеллеров, соединенных с высокотехнологичными лампами RGB, которые могут переключать цвета за миллисекунды. При вращении с нужной скоростью их можно использовать для создания изображения с 3D-эффектом. Недавно появилось новое устройство, известное как Hypervsn Wall, которое выводит эту технологию на новый уровень, создавая полностью HD-изображения высотой более 3 метров, которые, по крайней мере, создают впечатление парящего в воздухе, при этом потребляя всего 65 Вт мощности.

4. Голограммы светового поля:

Источник: Looking Glass Factory

Это те типы голограмм, которые вы могли видеть в детских музеях, когда росли, но с каждым днем ​​они становятся все более совершенными. Раньше круглое зеркало могло проецировать иллюзию трехмерного изображения под прямым углом, но теперь исследователи используют усовершенствования ЖК-экрана для создания таких машин, как HoloPlayer One, которые одновременно отправляют 32 вида данной сцены в указанном направлении. .Это создает «световое поле», которое выдавала бы сцена, занимающая такой же физический объем. В сочетании с камерой с функцией определения глубины пользователь может взаимодействовать с голограммой так же, как с реальным объектом или сенсорным экраном.

5. Цифровая голографическая столешница:

По общему признанию, мир голографических таблиц Тони Старка все еще на годы опережает наши нынешние технологии, но недавно команда из Южной Кореи сделала важный шаг в этом направлении.Они создали первую в мире голограмму, которую можно одновременно просматривать на 360 градусов, используя серию разноцветных мощных лазеров и высокоскоростной вращающийся зеркальный дисплей, который можно встроить, как вы уже догадались, в столешницу.

6. Физические голограммы:

В небольшом отходе от традиционной идеи голограммы (но все еще невероятно крутой сам по себе) исследователи из Массачусетского технологического института создали осязаемый информированный динамический дисплей формы под названием inFORM, который может отображать формы людей и предметов на 2D-поверхностях.Для этого он использует до 900 колонн с приводом от двигателя на крошечной площади, которые способны лепить формы в реальном времени. Самое главное, что выглядит СУПЕР КЛАСС!

7. Без логограммы:

Технология для этого типа голограммы существует уже много лет и даже широко используется фокусниками и кинематографистами, но художник может довести ее до совершенства. Джоани Лемерсье использует 2D-проекции в сочетании с датчиком движения, чтобы создать впечатление и функциональность 3D-изображения, которое дает невероятно высокое разрешение и реалистичное ощущение.А поскольку он отслеживает движение зрителя, а не камеры, гарнитура или экран не требуются.

8. Настольные голограммы:

Хотя это не настоящие трехмерные голограммы, такие как цифровая голографическая столешница, приведенная выше, есть еще пара других голографических настольных продуктов, которые стоит упомянуть, поскольку они доступны прямо сейчас и очень крутые. Таблица голограмм Euclideon — это захватывающая многопользовательская система, которая координирует атомы света с помощью невероятного алгоритма, который может обрабатывать 1000 ГБ графических данных, создавая потрясающие визуальные эффекты.К сожалению, для этого нужны специальные линзы.

Затем идет Hololamp, первая голографическая таблица без очков. Он создает проекцию на плоской поверхности, которой можно вручную управлять с помощью камеры отслеживания движения. Более удобный, но не такой крутой.

9. Объемная 3D-технология:

Возможно, самая крутая из современных голографических технологий. В объемных голограммах, подобных тем, которые создаются с помощью дисплея Voxon VX1, используется сверхвысокоскоростной цифровой световой механизм и высокооптимизированный механизм объемной визуализации. проецировать более полумиллиарда точек света в объемное пространство каждую секунду.Сотни цифровых поперечных сечений изображения синхронно проецируются на специально разработанный высокоскоростной возвратно-поступательный экран. Когда фотоны света попадают на экран, они рассеиваются и образуют физическое изображение в поперечном сечении точно в нужном месте в физическом пространстве, и наши глаза обманом заставляют смешивать эти слои в одно трехмерное изображение. Очки не требуются.

10. Fairy Light:

Не обманывайте себя названием, это одна из самых захватывающих разработок в голографической технологии.Исследователи из Digital Nature Group нашли способ создавать трехмерные интерактивные голограммы, состоящие из крошечных точек световой плазмы, называемых вокселями. Они достигли этого с помощью фемтосекундных лазеров (фемтосекунда — это квадриллионная секунды, а лазеры передают импульсы длительностью от 30 до 270 фемтосекунд ), которые могут создавать трехмерные изображения с разрешением до 200000 точек в секунду . А поскольку всплески плазмы такие быстрые, прикосновение к ним не обожжет вас.

Но что самое интересное, эти голограммы на самом деле осязаемы — их можно ПОЧУВСТВОВАТЬ! Но что именно представляет собой чудо современной науки — свет, вспыхивающий на ярких изображениях — на самом деле? Что ж, по словам главного исследователя группы Йоичи Очиаи, это похоже на наждачную бумагу.

Итак, есть еще кое-что, что нужно сделать. Но эй, это наука для тебя.

.

VR и голографические технологии делают Star Trek Holodeck реальностью

Голографические технологии стремительно развиваются в последние несколько лет. Star Trek holodeck , или симулятор голографической среды (HES), возможно, не за горами.

Голографическая технология

Голография основана на принципе интерференции. Голограммы фиксируют интерференционную картину между двумя или более лучами когерентного лазерного света.Голограмма — это фотографическая запись светового поля. Это используется для отображения трехмерного изображения голографического объекта.

Голограммы можно увидеть без помощи специальных очков, таких как те, что используются для 3D или гарнитуры для Virtual Reality . Голографические проекторы используют голограммы вместо графических изображений для создания проецируемых изображений. В Star Wars (видео ниже) R2D2 использовался в качестве голографического проектора для проецирования голограммы принцессы Леи.

Можно сказать, что голограмма — это идеальное сочетание технологий, науки и искусства.

Благодаря сочетанию Virtual Reality (VR), Artificial Intelligence (AI) и скорости, обеспечиваемой сетями 5G , вы можете рассчитывать вскоре испытать голографические технологии не только в игровой индустрии, но и за ее пределами. Итак, как все эти технологии развиваются, чтобы интегрировать и дополнять друг друга? Какую роль они играют в воплощении голодека «Звездный путь»?

Holobot: Ваш новый голографический домашний помощник

Гонка за создание реальности holodeck продолжается.Для начала, некоторые компании, такие как China’s Photonics Crystal , хотят принести голограммы — очень похожие на голограмму Звездных войн, которую мы только что видели на видео выше — в вашу гостиную или, возможно, на предприятие в качестве голографического администратора которые могут приветствовать посетителей и взаимодействовать с ними.

Holobot компании — это простейший интеллектуальный голографический цифровой помощник, который может хорошо работать как в умном доме, так и на предприятии.

Holobot — это что-то вроде Alexa, Google Assistant или Siri-подобного искусственного интеллекта в человеческой форме.Голографический робот поддерживается NanoVR . Когда у вас есть голограммы, вы можете начинать заполнять голодек.

Голографические технологии и виртуальная реальность: Holodeck

Такие компании, как OTOY , ведущая компания в области облачной графики, работают над тем, чтобы сделать голодек реальностью. RNDR, — усовершенствование Blockchain OTOY , работает над тем, чтобы довести возможности визуализации светового поля и сетевой потоковой передачи до Virtual Reality и Augmented Reality .

Эта технология использовалась при создании фильмов и телепрограмм, таких как «Звездные войны» и «Мир Дикого Запада», а также для создания системы виртуальной реальности Facebook «6 степеней свободы».

RNDR хочет превратить Star Trek holodeck в реальность с использованием голографической технологии . Для этого компания в партнерстве с Light Field Lab стремится предоставить первую в отрасли модель для создания сквозного голографического контента для отображения экосистемы.

Используя революционные голографические дисплеи Light Field Lab без головных уборов и технологию ORBX от OTOY, компании рассчитывают предоставить первый в отрасли формат с открытым исходным кодом и бесплатный формат для рендеринга мультимедиа и графики в реальном времени .

Оригинальный голографический контент находится в активной разработке под руководством Ариэля Эмануэля , генерального директора Endeavour , и Род Родденберри, генерального директора Roddenberry Entertainment и исполнительного продюсера Star Trek: Discovery.

«Идея Holodeck была чрезвычайно важна для моего отца, а также для вселенной Star Trek, — говорит Род Родденберри о своем покойном отце, Джине Родденберри , создателе Star Trek.

«Я хочу увидеть, как технологии« Звездного пути »стали реальностью, и впервые теперь верю, что настоящий Холодек больше не ограничивается научной фантастикой. Хотя это только начало, мой отец был бы безумно взволнован, узнав, что его видение воплощается в реальность, — говорит Род Родденберри.

«Компания OTOY создала технологию захвата, рендеринга и потоковой передачи для отрасли перехода к разработке голографического контента , а также блокчейн RNDR для прав интеллектуальной собственности и распространения », — говорит Эмануэль.

«Мы очень рады использовать эту платформу для отображения истинного голографического содержания на дисплеях Light Field Lab , которые предоставят потребителям невероятные впечатления без бремени 3D-очков или VR-гарнитур».

Light Field Lab Первоначальные прототипы модулей будут масштабироваться для формирования более крупных голографических видеостен с разрешением в сотни гигапикселей светового поля, устанавливая стандарт для полностью иммерсивных голографических изображений .

Вычислительная сеть Blockchain GPU (RNDR) OTOY обеспечит масштаб, позволяющий впервые сделать рендеринг голографического контента для этих целей широко доступным.

Light Field Lab в начале этого года начала демонстрацию голографических прототипов с контентом, созданным с помощью OTOY, ведущим заинтересованным сторонам отрасли, включая Endeavour, Roddenberry Entertainment и Ричарда Керриса , бывшего технического директора Lucasfilm и советника OTOY.

«Я вижу много дисплеев, которые продаются как 3D-голограммы», — говорит Керрис.«Тем не менее, большинство вещей, которые я вижу, на самом деле просто уловки. Голографические дисплеи, разрабатываемые Light Field Lab с 3D-контентом OTOY, действительно имеют потенциал, чтобы изменить правила игры, которых мы ждали ».

Ричард Керрис считает, что сочетание достижений в технологиях визуализации и отображения может очень хорошо знаменуют начало медиареволюции следующего поколения.

«Ваши глаза свободно фокусируются на голографических объектах без необходимости носить очки, чтобы увидеть 3D.«Этот опыт не похож ни на что из того, что я испытывал, и дает мне надежду на то, что их видение голодека в конечном итоге станет реальностью», — говорит Керрис.

5G, AI и портативные компьютеры с трассировкой лучей (RTX)

Развитые технологии, которые имеют решающее значение для разработки продуктов AR / VR, а также блокчейн, включают сетевую технологию 5G , AI , и ноутбуков с трассировкой лучей (RTX).

При использовании 5G больший объем данных позволит обеспечить иммерсивную потоковую передачу с малой задержкой на тонких клиентах, которые были основным препятствием для AR / VR.Он также может обеспечить мобильные внутричейн-транзакции с малой задержкой, которые позволят технологии blockchain стать более повсеместной.

Что касается игровых ноутбуков, то на выставке CES этого года было представлено 40 игровых ноутбуков с видеокартами RTX . Игровые ноутбуки, такие как Samsung Notebook Odyssey, привносят вычислительную мощность высшего класса в более массовые рыночные форм-факторы, увеличивая площадь высокопроизводительных распределенных вычислений по сравнению с традиционными майнерами с серверами или рабочими станциями.

Куда движется индустрия VR / AR?

Для Калин Стоянчев , эксперт по созданию сложной графики, руководитель блокчейна в OTOY и руководитель проекта в RNDR, массовое внедрение VR и AR все еще идет, хотя и немного медленно.

«Я верю, что мы приближаемся к средам Ultra HD в реальном времени как в AR, так и в VR. С созданием нового и более совершенного компьютерного оборудования это лишь вопрос времени, прежде чем мы сможем испытать истинное потенциал этого пространства », — рассказывает Калин Стоянчев.

«В новостных циклах AR / VR и блокчейн наблюдаются схожие тенденции. Первоначальный ажиотаж по обеим технологиям исчез, поскольку массовое внедрение идет медленнее, чем ожидалось», — говорит он.

«Однако сейчас время, когда разработчики спокойно работают над следующим поколением этих технологий, которые обещают получить более широкое распространение в будущем».

История голографических технологий во вселенной «Звездного пути»

«Холодек дал нам лесные массивы и горнолыжные склоны…. фигуры, которые сражаются … и вымышленные персонажи, с которыми мы можем взаимодействовать. «- Жан-Люк Пикар

С конца 24 века Звездный флот Федерации запускал голографические программы, которые были установлены на борту космических кораблей, космических станций и Учреждения Звездного Флота. Они использовались для развлечения, обучения, а также для исследовательских целей.

Холодек используется экипажем звездолета для развлечения и отдыха, поскольку они обычно проводят месяцы или годы в миссиях.

Тем не менее, голодек можно также использовать для создания учебных симуляций и условий для упражнений. Сюда могут входить симуляции битв звездолетов, физические и боевые симуляции.

Холодек также можно использовать в качестве лаборатории для голографических исследований или помощи в судебно-медицинской экспертизе. Его можно использовать для воссоздания места преступления или визуализации трехмерной сцены из альтернативных источников данных для анализа. Или его можно даже использовать как инструмент мозгового штурма или для проверки убеждений или мотивов человека, создав программу, которая может обманом заставить человека раскрыть свои реальные действия.

Будущее голодека из «Звездного пути» близко

«Далеко идущая идея голодека становится все более не такой уж далекой реальностью». — Калин Стоянчев, руководитель проекта, RNDR

В реальной жизни голодек можно было бы использовать практически для тех же приложений, что и команда Звездного Флота, использовавшая голодеки на звездолетах.

Итак, как далеки люди в 21 веке от настоящего голодека? «Это то, для чего мы здесь работаем — чтобы воплотить в жизнь холодек и технологии, которые с ним связаны, — говорит Калин Стоянчев.

«Опять же, с новыми технологиями и системами, такими как RNDR, которые будут децентрализовать и улучшить мощность компьютеров во многих отраслях, далеко идущая идея голодека становится все более недалекой», — говорит он.

Судя по его словам, его взглядам и тому, как быстро прогрессирует голографическая технология, мы можем только сидеть сложа руки в волнении, мысленно планируя, какое приключение мы хотели бы испытать в голодеке.

.

ARHT Media Inc. | Лидеры в области голографического телеприсутствия

Потребность клиента

Sunlife Financial хотела продемонстрировать свое внимание к инновациям, пригласив одного из своих руководителей на мероприятие в Ванкувере, несмотря на конфликт в расписании, который вынудил его остаться в Торонто.

Голографическое решение

ARHT Media установил голографический дисплей на мероприятии в Ванкувере, а руководитель Sunlife запечатлел и передал в прямом эфире в виде голограммы на мероприятие из нашей студии в Торонто.Он мог видеть аудиторию и взаимодействовать с ней в реальном времени, как если бы он присутствовал на мероприятии и присутствовал в комнате.


Удар

Зрители, пришедшие на мероприятие, были поражены реалистичным характером голограммы и быстро рассказали о технологии в Интернете, что помогло привлечь внимание социальных сетей к мероприятию. Sunlife Financial приобрела статус инновационной и технологической организации.

Потребность клиента

Китайский телекоммуникационный провайдер China Unicom хотел продемонстрировать преимущества своего предстоящего запуска мобильной сети 5G, продемонстрировав, как это увеличит скорость передачи данных и сократит время задержки, помогая при этом широко распространить широкий спектр новых технологий.

Голографическое решение

ARHT Media совместно с клиентом создали убедительную презентацию, показывающую, как расширенная сеть 5G в сочетании с голографическим телеприсутствием может позволить школам направлять в класс ведущих экспертов в данной области и повышать качество образования.


Удар

Благодаря реалистичному и интерактивному характеру нашей технологии голограмм, наша демонстрация была в центре событий и эффективно продемонстрировала, как живые голограммы могут изменить образование и общение.

Потребность клиента

Шейх Хамдан, наследный принц Дубая, искал отличительный способ продемонстрировать стремление Дубая быть технологической моделью для городов будущего на Всемирном правительственном саммите 2019 года.

Голографическое решение

Мы записали ультра-высококачественную голограмму наследного принца, выступающего на саммите, при поддержке динамических наглядных пособий, воспроизводимых на гигантских светодиодных стенах вместе с его голограммой.


Удар

Презентация наследного принца вызвала бурные аплодисменты и была признана главным событием саммита, поскольку она эффективно передала послание наследного принца о будущем. Публикации в социальных сетях были массовыми, что еще больше расширило охват и влияние его сообщения.

Потребность клиента

Имперский колледж

в Лондоне приобрел технологию голограмм ARHT Media, потому что они хотели поднять свою репутацию технологического лидера, предлагая доступ к лучшим лекторам для своих студентов MBA со всего мира.

Голографическое решение

Используя наши студии захвата в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, мы в прямом эфире засветили голограммы Мэрили Ники — женщины года Google 2018, Трейси Уэлсон-Россман — основателя TechGirlz и Women in Tech Summit и Дайан Морган — глобального директора по трилогии Лондон для панельной дискуссии в колледже.

Удар

Это мероприятие было первым в своем роде в сфере образования, продвигающим Имперский колледж в будущее как первый колледж в мире, предлагающий лекции студентам с помощью голограмм.Мероприятие также сделало заголовки во всем мире, произведя бесчисленное количество впечатлений в СМИ о колледже.

.

7 способов, которыми голографические технологии сделают обучение более увлекательным

Насколько круто будет, когда «голографическое телеприсутствие» станет частью учебного процесса?

Статья написана совместно с Полом Тейлором.

Развитие технологий продолжает изменять подходы преподавателей к обучению. Многие классные доски, которые когда-то украшали стены нашей школы, были заменены проекционными экранами или интерактивными досками. В некоторых классах подобные инструменты используются для привлечения удаленных учеников, учителей или гостей в класс в качестве виртуальных гостей.На горизонте следующий шаг вперед в этой эволюции — использование голографического телеприсутствия для передачи цифровых участников и удаленного местоположения в класс в 3D!

Для тех, кто не знаком с этой технологией, ознакомьтесь с демонстрацией Cisco:

Хотя эта развивающаяся технология все еще находится в зачаточном состоянии и сегодня является непомерно высокой стоимостью, вероятно, вполне разумно предположить, что она станет все более доступной и распространенной в ближайшие годы, следуя естественному пути многих мощных технологий.Как эта передовая технология может принести пользу учебному процессу?

  1. Попросите экспертов проиллюстрировать процессы вживую, лично, в 3D: Представьте себе хирурга, демонстрирующего хирургическую процедуру студентам-медикам лично, без необходимости присутствовать на самом деле (или подвергать операционную все эти микробы). Как насчет автомобильных инженеров, демонстрирующих характеристики двигателя, или инженеров по гидродинамике, проводящих эксперимент в 3D? Возможности расширенных интерактивных демонстраций с помощью голографического телеприсутствия безграничны!
  2. Соединить географически удаленные классы: Как здорово было бы соединить комнату, полную испаноязычных студентов, с комнатой, полной англоговорящих студентов, чтобы они могли участвовать в реальном разговоре и 3D-шоу и рассказывать в качестве иммерсивного курса иностранного языка опыт, без необходимости летать через океан! Благодаря Интернет-технологиям в современных классах все чаще встречаются студенты со всего мира, и вполне естественно представить себе голографическое телеприсутствие, добавляющее новое измерение (каламбур!) к этой мощной технике преподавания и обучения.
  3. Проводите лекции в нескольких аудиториях, в любом месте, в одно и то же время: Голографические технологии могут позволить востребованному лектору проводить презентации в нескольких аудиториях, заполненных студентами одновременно. Востребованные эксперты и «обучающие» могли бы поделиться своим опытом с гораздо более широкой аудиторией, преодолев временные и дистанционные барьеры.
  4. «Дистанционное присутствие»: Развивая вышеупомянутую идею, если и когда технология станет достаточно доступной, небольшие «личные» голографические проекторы позволят учащимся дома участвовать в лекции с учителем, проецируемым в их гостиную. 3D.Можно представить себе какой-то интерфейс, чтобы учитель мог отвечать на вопросы и вступать в диалог с удаленными учениками через чаты или голосовые системы, поскольку создание десятков учеников, спроецированных на глаза преподавателю, было бы непрактичным.
  5. Удаленный доступ — «будьте там» в 3D: По мере того, как голографические технологии продолжают развиваться, можно представить себе день, когда учителя и ученики смогут почувствовать себя так, как будто они на самом деле находятся в удаленном месте. Представьте себе, что вы изучаете Колизей, совершив виртуальную поездку туда вживую (кто-нибудь еще думает «Холодек»?) Даже если бы 3D-технологии использовались для захвата и «упаковки» удаленной поездки в отдаленное географическое место, это было бы мощным , и является логическим шагом вперед по сравнению с доступными сегодня технологиями.
  6. Совершенно новое измерение содержания обучения: Содержание, разработанное для голографического обучения, ограничено только нашим воображением. Создатели образовательных программ будут иметь возможность буквально воплощать свои работы в жизнь. Сайты и звуки можно было бы принести в класс, чтобы улучшить лекцию (если бы мы только могли добавить измерение запаха — «разделение запахов» на кого-нибудь?).
  7. Вернуться в прошлое в 3D? Можно ли провести моделирование для создания трехмерного погружения в воссозданную ситуацию? Можете ли вы представить себе присутствие во время подписания Декларации независимости? Дети могут быть погружены под воду и знакомиться с водными формами жизни, не подвергаясь опасности.Экскурсии приобрели бы совершенно новый смысл.

По мере того, как технология голографического телеприсутствия становится все более распространенным явлением и находит свое применение в наших учебных заведениях, она может привнести ранее невообразимый уровень вовлеченности и азарта в процесс обучения, привлечь студентов и стимулировать дальнейшее обучение. Возможности поистине захватывающие!

Автор Биография: Пол и его жена Джули проводят довольно много времени, придумывая идеи, ведя блог и исследуя все, что связано с уходом за детьми.Они позаботятся обо всей необходимой информации, связанной с сайтом «babysittingjobs.com». Он лично считает, что его блог поможет найти информацию обо всем, что касается няни.

Связанные сообщения (если тема выше представляет интерес, вы можете проверить их):
Эволюция приложений дополненной реальности для образовательных и учебных целей
8 Инфографика об отличных образовательных и учебных технологиях
Адаптация классной комнаты Будущее с тканью прошлого

.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *