Ведьмак обзор игры – Обзор игры «Ведьмак». Специально для Gamer.ru! — Ведьмак — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

The Witcher: Обзор

Будь прокляты Ведьмак, Азар Явед, Профессор и породивший их Анджей Сапковский. СD Projekt наконец-то закончили свой долгострой, посвященный приключениям беловолосого убийцы чудовищ, а я потерял сон. «Сейчас, еще вот только одно задание…». И опять ложишься спать, когда будильник извещает о том, что через час пора двигать на учебу, а на улице первые дворники пускаются в сумасшедший пляс со своими метлами.

Главный герой игры — ведьмак по имени Геральт. Ведьмак, если коротко, — это такой опасный парень-мутант, который может дать увесистого пинка под зад любому чудовищу, отлично разбирается в алхимии и умеет пользоваться магическими знаками. Сюжет Witcher отличен от событий, описанных в печатном первоисточнике. Во время погрома в Ривии славный Геральт якобы погибает. Через пять лет полумертвого ведьмака находят его соратники в окрестностях Каэр Морхена. Но вот незадача – бесстрашный истребитель нечисти и покоритель девичьих сердец ровным счетом ничего не помнит. Впрочем, амнезия не такое уж редкое заболевание среди RPG-героев.

Буквально сразу по возвращению в свое убежище, ведьмаки подвергаются нападению вооруженных людей. Благо, Геральт не забыл свои боевые навыки, и пара десятков атакующих остается корчиться на земле в предсмертных конвульсиях. Под шумок два главных антагониста убивают одного из ведьмаков и скрываются с большей частью волшебных эликсиров. Теперь Геральту, движимому жаждой мести, предстоит отыскать лиходеев, разбить вдребезги их коварные планы и, по возможности, вспомнить, кем он является на самом деле.

В целом (если забыть про пресловутую потерю памяти), сюжет очень и очень неплох. Игра держит в напряжении до последнего момента: каждое решение дается весьма непросто и впоследствии существенно влияет на ход прохождения. После сделанного выбора у игрока частенько появляются сомнения: «а по совести ли я поступил?». Редко какая игра так заставляет сопереживать.

Средневековый мир «Ведьмака» жесток и недружелюбен. Здесь нет места сказочным принцам и огнедышащим драконам, зато всегда найдется пара-тройка уродливых утопцев или виверн, норовящих перегрызть ведьмаку глотку. Расовая ненависть, терроризм, кровавые бойни во имя свободы и равноправия – это и многое другое отличает «Ведьмака» от других подобных проектов. Хотя Геральт и пытается сохранять нейтралитет, он так или иначе участвует в этой войне между эльфами и людьми, и в любом случае несет ответственность за ее последствия. Все это стимулирует к повторному прохождению.

Нелинейных заданий тоже хватает. Это стандартные для ведьмака контракты на убийство чудовищ, различные почтовые поручения и тому подобное. Квестов действительно много, особенно в Вызиме.

К слову, как раз в городе и всплывает на поверхность главный подводный камень проекта – до неприличия длительные загрузки. Причем симптомы подобной «болезни» наблюдается и на компьютерах высокого класса. Ждать, поверьте, действительно скучно, поэтому советую запастись хорошим чтивом; я, к примеру, за время загрузок прочитал почти полностью небезызвестного «Мастера и Маргариту».

Зато боевая система оказалась на удивление оригинальной. После первого клика на противнике игрок должен дождаться, пока курсор «загорится» огнем, и кликнуть еще раз – тогда Геральт проведет серию ударов с дополнительными повреждениями. Всего ведьмак может выполнить до четырех таких комбо (если все идет как надо) и последнее обычно заканчивается убийством врага. Не обошлось и без эффектных фаталити – пока неприятель «отдыхает» в нокдауне, Геральт эффектно добивает его рукоятью меча или красиво пронзает клинком. Да и вообще вся анимация боев заслуживает исключительно лестных отзывов. Стоит заметить, что в повседневной деятельности Геральт активно использует два меча (стальной – против людей, серебряный – против чудовищ) и три боевых стиля, открывающие в сочетании с пятью магическими знаками огромный простор тактических возможностей.

Ролевая система тоже не совсем обычна. Все ведьмачьи атрибуты, стили и магические знаки разделены на пять витков развития, каждый из которых связан с сопряженными способностями. Три вида талантов (бронзовые, серебряные и золотые) не позволят игроку прокачать что-то одно и навсегда забыть об остальном – хочешь не хочешь, а основы выучить придется. А вот интерфейс подкачал – все вещи в инвентаре выглядят практически одинаково, а учитывая огромную значимость алхимии в игре – такой недочет просто непростителен. Из-за этого желание заниматься изготовлением зелий отбивается начисто – пока найдешь, каких именно ингредиентов тебе не хватает, уже и жить не хочется, не то что травки смешивать.

За графическую часть отвечает движок Aurora Engine, лицензированный у Bioware. «Моторчик» справляется со своей работой на ура. Пейзажи великолепны. Радует любовь разработчиков к деталям: все без исключения, даже самые ненужные персонажи, кажутся такими же живыми, как и сам Геральт, а города напоминают огромные муравейники, где постоянно что-то происходит. Из минусов – уже упоминавшиеся выше загрузки, псевдопластмассовые модели, халтурная анимация персонажей во время разговоров (губы не поспевают за текстом, мимика оставляет желать лучшего, а руки всегда вытянуты по швам).

Несмотря на все недостатки, игра удалась. После первого прохождения хочется изучить «Ведьмака» еще раз, принять другие решения и посмотреть, чем все закончится на этот раз. И, в принципе, что вам мешает?

Плюсы: увлекательный сюжет; отличная атмосфера; оригинальная боевая система; превосходная графика и саундтрек.
Минусы: слишком большое время загрузок; нестабильность.

stopgame.ru

Обзор игры «Ведьмак» — Посты

Всем привет! С вами Аня и я предлагаю вспомнить старые добрые времена. Последние недели я путешествовала на пару с беловолосым красавцем-мутантом, обольстителем дамских сердец, ведьмаком по имени Геральт — как это было, расскажу прямо сейчас.

“Ведьмак” — это польская компьютерная ролевая игра. В ее основу легли мотивы серии романов Анджея Сапковского. Цикл книг написан в жанре “темное фэнтези”. То есть книги влючают в себя элементы ужасов и готики. Первый рассказ вышел 32 года назад — в далеком 86-м. Всего же книг 9. И последняя из них увидела свет в 2013-м.

Обзор игры

Хотя сам писатель не принимал участия в разработке сюжета игры, ребятам из студии CD Projekt RED удалось сделать ее качественно. Еще до своего выхода игра получила несколько призов. Например, в 2006 году на выставке E3 признана лучшей RPG. В апреле 2007 года в Москве на Конференции разработчиков игр завоевала титул «Лучшая зарубежная игра».

Во время разработки игры ее создатели столкнулись с разными проблемами. Одну из них — реалистичность боевых сцен — студия решила, обратившись к Марцину Змудскому. Марцин — один из первоклассных специалистов по средневековому оружию и фехтованию во всей Польше. Как мы видим, это было верным решением. И после четырех лет работы 24 октября 2007 года студия представила игру российским геймерам.

Сам Сапковский вообще отрицает тот факт, что его книги неплохо так были разрекламированы играми про седовласого убийцу чудовищ, а на практике по ним же Netflix сериал снимает. В основе игры лежит история о ведьмаке Геральте из Ривии — охотнике на монстров. На его счету кровь разных чудовищ. Он не свят, но справедлив. Подрабатывает наемником, но не убийцей невиновных. Обычно он не вмешивается в политические разборки и другие дела обывателей, соблюдает нейтралитет в их спорах.

Но если ему придется выбирать между одним злом и другим, он предпочтет не выбирать вообще. Зло: меньшее, большее, среднее — для него все едино.

Действия игры разворачиваются в фантастическом Средневековье — где согласно жанру обычные люди делят мир с эльфами, гномами, чародеями и самыми разными монстрами. Самое интересное, что все это происходит в антураже близкой к славянской мифологии.

Обзор игры

Ведьмак по книге — это человек, с детства подвергавшийся различным мутациям и тренированный для борьбы с чудовищами мира. Этакий наемник на чудовищ. Геральт был сыном чародейки-целительницы по имени Висенна. Дав маленькому Геральту имя, она передала его на обучение в ведьмачью Школу Волка. Там названным отцом и наставником Геральта стал Весемир — старейший и самый опытный мастер, учитель фехтования. После 20 лет обучения Геральт вышел за пределы Каэр Морхена. При знакомстве с новыми ему лицами он представлял себя как “Геральт из Ривии”. Изначально Геральт хотел назваться “Геральт Роджер Эрик дю Хо-Беллегард”. Но мудрый Весемир отговорил его. Он посоветовал ему выбрать себе имя по жребию. Немного погодя, наш герой даже научился подражать ривскому акценту, что было весьма ему на руку. Согласитесь, вы бы тоже доверяли больше человеку из известного вам города, чем “подозрительному дядьке без Родины и флага”.

Обзор игры

Сама игра встречает нас историей о том, как Геральт бился со страшным монстром — стрыгой. И снял с него проклятие. Чудовище вновь стало человеком — юной принцессой Аддой, дочерью Короля Фольтеста и его родной сестры. Заглядывая в прошлое, расскажу, что девочка, к несчастью родителей, умерла сразу после своего рождения. Спустя время в результате проклятья ее останки превратились в стрыгу — страшное чудовище, которое по ночам любило покушать, но ходила она не от склепа и до холодильника, а находила любителей погулять по ночам и они переставали так делать.В награду за спасение принцессы король Фольтест в последующем дарует Геральту 3000 оренов (местной валюты). К сожалению я не смогла найти курс оренов к рублям на 2018 год, но сумма по игре довольно солидная. Напоминанием об этой битве Ведьмаку будет служить бабочка на пояснице шрам, пересекающий его шею.

Обзор игры

А дальше после этих событий проходит 5 славных лет. И мы видим, как еле живой, потерявший память Геральт выходит из леса и падает навзничь. Но его находят другие ведьмаки и забирают с собой в горную резиденцию ведьмаков — крепость Каэр Морхен. Там он встречает: чародейку Трисс Меригольд и других оставшихся в живых таких же, как он мутантов. Вскоре крепость атакуют бандиты из организации «Саламандра» под предводительством таинственного волшебника, большого богомола и некоего Профессора. Они похищают секретные мутагены ведьмаков. И убивают самого молодого из них Лео. После нападения ведьмаки покидают Каэр Морхен. Похоронив Лео, они разделяются, чтобы быстрее отыскать след зловещих Саламандр. Геральту выпадает идти в Темерию.

Эта часть проходит в обучающей форме. Мне, как новичку, было крайне приятно, что обучение в игре поставлено так четко. Даже с минимальными навыками игроку будет понятно и удобно входить в курс дела. Вы научитесь собирать необходимые вещества для готовки эликсиров, пользоваться заклинаниями, поражать своих врагов искусным владением меча, использовать карту и дневник, где будут записаны все задания, которые необходимо выполнить и многое другое. Ну, а дальше по сложившейся традиции и здравому смыслу рассказывать о других событиях я не стану. Добавлю лишь, что на пути главгероя будет много поводов обнажить свой меч… И не только меч. А многие сюжетные повороты будут зависеть от выбора, который игрок сделает в процессе игры. И вот именно об этом хотелось бы поговорить подробнее.

Вселенная “Ведьмака” понравилась мне своей философией действий. В этом мире нет хороших решений и нет плохих. Есть выбор, который делает игрок, отталкиваясь от своих мыслей, и верного выбора нет. И здесь придется нести ответственность за принятые решения.

Например, когда толпа захочет линчевать местную колдунью (по ее мнению) за то, что она принесла беду на все поселение, хотя сама чародейка отрицает свою причастность к ней. В итоге у вас будет выбор: поверить толпе или чародейке. Я решила, что девушка невиновна, но кто знает правильно ли это, ведь уговаривать она умеет.

Обзор игры

Продолжительная предыстория игры завораживает и увлекает в свой мир с самых первых минут. Вы успеваете погрузиться с головой в суть игры и дальше просто никуда от нее не деться. Именно так было со мной. Без преувеличения и прикрас. Игровой процесс шел будто на одном дыхании. Итак, а теперь обо всем по порядку.Графика игры меня здорово порадовала. Персонажи, местности, детали быта людей и все прочее было прорисовано очень хорошо. Территория, где происходят события так и пышет живностью: курами, свиньями, собаками… Детьми.

Обзор игры

Механика действий у меня не вызвала проблем. Управляла персонажем посредством мышки и клавиатуры, что было максимально удобным для меня. И противореча моим привычкам, играла от третьего лица. Что еще мне понравилось — это то, что в рамках одной главы на голову героя словно из рога изобилия выпадает множество заданий. Было чувство, что я не знала с чего лучше начать. Казалось, что я запуталась в них. Случалось так, что двигаясь согласно карте, я не могла понять, что от меня хочет игра. И так по кругу: читаю задание, ищу по карте место назначения, прихожу туда и “Здравствуй, непонимание”. И снова в раздел “Задания”. И на карту.

В каждой из глав Геральт, помимо своего главного задания, помогает бедолагам или нанимается на работу. И задания довольно интересные, даже есть запоминающиеся истории. И в некоторых Геральт становится не просто любителем покрошить все живое, а еще и детективом. К слову о “живом” в игре присутствует множество чудищ. Например, вам предстоит столкнуться с утопцами, баргестами, кокатриксами, гулями и другими. Да, уже исходя из их названий, стоит приготовиться, что встреча с ними будет не самой милой. Да и сначала трудно было их различить, но почитав местный бестиарий, я сразу освоилась.

Обзор игры

Сценаристы также не обделили вниманием любовную линию игры. Понятное дело — ведь Геральт мужчина солидный. И он пользуется этим. Иногда умело, иногда не совсем. Но не буду раскрывать всех его фишек. Добавлю лишь то, что в игре вы можете добраться до весьма откровенных сцен. Как это сделать? Следуйте зову сердца. А если серьезно, то принятие того или иного решения может привести вас к этому. И не могу не сказать — все это сделано красиво. Ей богу. Все так реалистично.

Обзор игры

Раз мы заговорили о реалистичности, то отмечу, прорисовка персонажей удивляет. Иногда казалось, что декольте некоторых дам живет своей жизнью и придерживается чересчур “широких взглядов”. Это говоря о нежной половине персонажей. У мужчин же видно каждую вену, украшающую их сильные и могучие руки. Но наравне с этой замечательной детализацией не могу не отметить отсутствие живой мимики на лицах персонажей (это напомнило мне фильмы с участием Кристен Стюарт и фильм “Сумерки” и Френсис МакДорманд в фильме Три билборда на границе Эббинга, Миссури — их героини могут переживать самые разные эмоции, а на лице у них будет одна и та же отстраненность от сие бренного мира).Кстати, жизнь героев кипит. Подтверждением тому служит их гипер подвижность. Если вы оставляете их в одном месте, спустя время там вы их попросту можете не застать. Вжих — и они уже на другом конце деревни. Ну, или как минимум — на другом этаже дома.

Например, я только выполнила очередное задание — мне нужно рассказать о результатах заказчику. Ан-нет. Заказчика теперь еще и искать приходится. Фокусы одним словом. Кстати, о фокусах. Когда я находила еду, в описании к ней говорилось, что я могу ее продать или просто кому-то дать. Первое, что пришло на мне ум — покормить куртизанок. Как думаете, оценили ли они столь благородный жест с моей стороны? Нет — о чем я только думала. Добрые порывы души моей так и не нашли отклика — ведь даже бедные жители, которые так и идентифицируются, как “Бедные”, отказывались от продуктов. восклицая: “Да за кого ты меня принимаешь?”. Ребятки с характером — что поделать.

Обзор игры

Слушая персонажей, будьте готовы к ощущению, что вы разговариваете с кем-то знакомым. В озвучивании героев игры приняло участие 20 актеров. Например, Геральт говорит голосом Владимира Зайцева (он же Тони Старк из вселенной мстителей), а Трисс Меригольд — голосом Елены Борзуновой (она озвучивает все женские роли фильма 2006 года “Остаться в живых”).

Всего же в игре присутствуют 8 главных героев и 31 “около важных” персонажей. И не стоит забывать о массовке — коих бесчисленное множество. Отсюда не удивляйтесь, что у нескольких персонажей один и тот же голос. Хотя меня больше всего вводило в ступор (особенно в первых главах), что разные герои имели одну внешность на двоих-троих.Игра просто изобилует кат-сценами.

Для такого любителя кат-сцен, как я, “Ведьмак” — просто райская игра. В “Ведьмаке” они по сравнению с другими играми на порядок продолжительны. Полны диалогов. И вот вы опять погружаетесь в атмосферу игры.

Играя первые несколько глав, доминирующей эмоцией был для меня страх. Особенно это ярко выражается в тех ситуациях, когда мне нужно было спуститься в канализацию, бродить вдоль берега озера и убивать местных тварей. Занятие не из самых приятных, местами ужасающее. Не знаю что больше повлияло на меня тогда: превышающее количество монстров и вероятность быть покушанной ими или же просто устрашающий вид чудовищ.

Обзор игры

Ночью концентрация чудовищ на квадратный метр возрастает и передвигаться по локации без постоянных стычек становится практически нереально. Кстати да, в игре присутствует смена дня и ночи. Некоторые задания привязаны к времени. Например, чтобы отчитаться перед заказчиком, необходимо было прийти к нему на встречу в определенное время. Для этого есть возможность дождаться назначенного часа, а не просто бродить по деревне. И так, Ведьмак присаживается на колени и познает дзен. На деле это называется Медитацией.

В итоге поляки смогли сделать отличную ролевую игру по вселенной ведьмак. Кстати на сегодняшний день их вышло три части, если не считать различных дополнений. Игра мне очень понравилась, прям очень. Из минусов игры отмечу немного: как говорила ранее, пассивная мимика персонажей. Но все это ничто по сравнению с тем, какое удовольствие вы получаете в процессе игры. Но я ценю игру не только за это. “Ведьмак” показывает, что все в мире относительно. Правильного выбора не существует. Есть лишь последствия сделанного выбора. И нести ответственность за них только вам самим. Это напомнило мне фильм “Господин Никто”. Есть над чем подумать.

На этом я заканчиваю. Спасибо большое всем, кто дочитал текст до конца. Буду искренне рада комментариям к моему обзору и вашим мнениям о самой игре. С вами была Аня. Всем пока.

www.playground.ru

Краткий обзор серии игр The Witcher. 1\2 / Блог обзорщиков

10 лет минуло с того момента, как на полки магазинов поступила первая игра о похождениях Ведьмака Геральта. Долгим и трудным был путь The Witcher к релизу, но результаты всё оправдали. Ведьмак преуспел, отодвинул на второй план конкурентов, стал настоящим хитом, а разработчики увенчаны славой. Ведьмак считается настоящим национальным достоянием Польши, а красный кардинал является символом высокого качества, скурпулёзного внимания к деталям и трепетного обращения с игроками. В этом году у игровой серии Witcher юбилей, как было упомянуто выше целых 10 лет — это повод вспомнить всё о приключениях Ведьмака. Погнали.

Пролог

Началось всё в далёком 1983 год, когда одному польскому пану по имени Анджей Сапковский пришла в голову мысль о написании фэнтезийного рассказа. Сделать сказку былью, переложить сюжеты Европейских сказок на новый лат, оставив весьма мрачную основу, а также обернул современную действительность в одежду мрачного средневековья. Этим паном был Анджей Сапковский, а рассказ был посвящён Ведьмаку Геральту из Ривии. Первый небольшой рассказ об этом герое был написан для литературного конкурса, на котором пан Анджей одержал победу, и смог найти читателей среди судей, успех небольшого рассказа определил будущее поле деятельности своего автора. Думаю, что тогда никто и не представлял, что Ведьмак будет считаться чуть ли не каноническим примером тёмного фэнтези, а имя Анджея Сапковского попадёт в список классиков мирового фэнтези. Книги о Ведьмаке ценятся любителями фэнтези так же, как и Властелин Колец. Цикл Ведьмака – это история о войне, чародеях и чародейках, любви, предательстве и настоящей дружбе. Во – вторых, во вселенной ведьмака нет места бравым рыцарям, спасающим принцесс из башни, нет места всяким нежностям и блюющим радугой пони. И никакой классической истории борьбы бобра со злом. Ведьмак — истинное фэнтези, с присущей жестокостью, расизмом, сексом, наркотиками и убийствами без зазрений совести. Неудивительно, что данная вселенная получила адаптацию в кино и игровой индустрии.

В 2002 году на малые экраны вышел одноимённый сериал, который мягко говоря, оставлял желать лучшего, за ним последовал и одноимённый фильм, который является простой нарезкой сериала. А сам автор книг просит не упоминать в его присутствии о данном сериале, потому – что он католик, а добрый католик не должен материться в пост. И описать данное творение без мата сложно. Картонные монстры, отвратительные спецэффекты, скомканный сюжет, сумбурное повествование, на фоне всего этого хорошо выделяется только актёрская игра, особенно хорошо получился Михал Жебровски в роли Геральта, Ведьмак из него вышел крайне колоритный. Но при всех своих недостатках, если вы являетесь поклонником (или хотя бы любителем) Ведьмака, то не стоит проходить мимо, на вечерок потянет, в конце концов, там всего лишь 13 серий.

Глава 1 — Дебют

А вот начало пути Ведьмака в игровой индустрии было крайне сумбурным и невпечатляющим.


Изначально игрой начала заниматься студия Metropolice в 1997 году, но у компании нашлись дела важнее, в виде Gorky 17, а Ведьмак был отложен в долгий ящик.

Но затем права перешли в руки другой, только что основавшейся студии CD Projekt RED. Которые ранее занимались переводами игр на польский, а ещё ранее торговали пиратскими дисками с играми на рынке. Когда заниматься всем этим надоело, а желание сделать игру мечты взяло верх, то первой их игрой должен был стать PC – порт Baldur’s Gate: Dark Alliance. Но не сложилось, игра имела очень много багов, технических проблем, ну и проблемы с лицензированием никто не отменял. Проект был отменён, и тут как бы идея сделать игру по мотивам известных книг земляка забралась в головы разработчиков сама собой.



Первая версия The Witcher, которая была представлена на суд общественности в 2004 году, была настолько плохой, что от игры отказались все издатели. Отсутствие РПГ элементов: ни диалогов, ни даже прокачки. Скучная и одноклеточная боевая система, страшненькая даже по тем меркам графика, а вместо самого Геральта из Ривии протагонистом игры выступал какой – то неизвестный и безымянный охотник на монстров. Кстати, сам Геральт встречался в игре, как NPC. В игре даже была возможность выбора пола персонажа, а вместо второго меча нам предлагался щит.
Но разработчики не стали унывать, учли свои ошибки и продолжили долгий путь к релизу. Сперва авторы выкупили движок Aurora Engine, на котором был сделан Neverwinter Night. Поляки значительно его переделали, и в 2007 году в свет вышел тот самый первый The Witcher, которого мы знаем.

Вообще игра достаточно сильно походит на Neverwinter Night, и мало чем похожа на последующие части. Моё знакомство с серией игр, да и с Ведьмаком в целом началось со 2 части, буквально после нескольких часов игры в неё была опробована первая часть. В далёкие годы, когда интернета ещё не было, об играх я узнавал из журналов, но в основном по рассказам друзей. И вот как – то мне много начали рассказывать про Ведьмака. Примерно тогда же я уговорил родителей купить мне новый компьютер, на следующий день я побежал в магазин с играми, рассматривая стопку дисков, я увидел дилогию Ведьмака, без раздумий я купил его и полный радости побежал домой. Первым был запущен, как уже было сказано The Witcher 2, но спустя пару часов была запущена первая часть.

Сюжет

Самое главное достоинство игры – это вариативность. Основной сюжет игры – это банальная история о потере памяти протагониста и её восстановлении, а попутно поиску обидчиков, которые убили друга и забрали очень важные секреты ведьмаков, но в него плотно вплетены любовная линия и события мира игры, которые тоже нередко будут касаться главного героя. События игры разворачиваются спустя 5 лет после окончания великой войны. Но раны нанесённые этой войной ещё даже и не думают затягиваться. Чума, конфликты с другими государствами, а тут ещё и белки и краснолюды за свободу воюют. Игрок волен присоединиться к бравым угнетённым борцам за свободу, к бравому ордену людей, ну или вовсе не помогать никому и остаться нейтралитетом. Часто я слышу критику в адрес Ведьмака, что в нём нет никакого отыгрыша роли и это…не так. Да, Геральт заранее прописанная личность, которая имеет и своё мнение, которое даже может вполне расходиться с мнением игрока. По ходу игры Геральт часто принимает разные выборы, но Геральтом он от этого быть не перестаёт, скорее у каждого просто получается свой собственный Геральт. Да, до вариативности РПГ старой школы не дотягивает, но и полностью отрицать отыгрыш роли в Ведьмаке – тупость. Есть даже личности, которые критикуют отсутствие возможности создания персонажа, но это совсем уж моветон, потому – что у данной серии игр есть первоисточник, с готовым протагонистом. А вот если бы такая возможность была, то со всех щелей полезло бы «никанон».

Выбор на самом деле влияет на многое, ибо понятия добра и зла в игре нет, есть просто поступки, за каждым из которых идут свои последствия. Что же касается любовной линии, то тут всё как надо. Принцессу Геральта зовут Трисс Меригольд, которой можно дарить подарки, но можно и забить на неё, а можно бесконечно говорить о том, как Геральт сильно её любит, но всё равно может трахать шлюх и старых подруг. За каждую оттраханную девицу Геральт будет получать эротические карточки.

Показать картинку

Игровой процесс

Как упоминалось выше первая часть походит на Neverwinter Night. Главное отличие первой части от 2 и 3 – это боевая система. На фоне других игр она выделяется плавностью боя, интересными «добиваниями» противников, возможностью смены стиля фехтования во время сражения. У Ведьмаков есть два меча. По легенде стальной для людей, а серебряный для чудовищ, но это всё байки и мифы, на самом деле оба они для чудовищ. У каждого меча есть 3 стиля боя, каждый из которых нужен для разных типов врагов. Темерианский Дьявол (стиль волка) – наносит сильные, но медленные удары, предназначено для защищённых, чаще всего высоких и толстых, но медленно наносящих удары противников. Addan Aenye — Огненный танцор, он же быстрый стиль (стиль кота) – наносит быстрые, но не такие мощные удары, предназначено для слабозащищённых, низких, но быстро наносящих удары противников. Feaine Glaeddyv – групповой (стиль грифона) – слабее двух предыдущих, но позволяет бить сразу нескольких врагов. Удары, нанесённые в правильный момент, приносят больше урона, нежели обычное махание мечом. Помимо мечей в игре есть и другое оружие, но оно совсем уж бесполезно, ибо не сочетается ни с одним из стилей. К слову, таскать с собой много оружия нельзя, ибо у Геральта далеко не бездонный инвентарь, количество оружия, которое можно носить с собой ограничивается ножнами, коих всего 4.

Ведьмаки также неплохо владеют магией, всего они знают 5 магических знаков.

Аард — заряд телекинетической энергии, основанный на элементе воздуха способный сбить врага с ног или оглушить. Если его очень хорошо вкачать, то можно будет оглушать врагов отрядами, а затем одним верным ударом перерезать их глотки.

Игни — знак основанный на элементе огня, самое сильное заклинание по урону в игре. Создает волны пламени, способные зажечь врагов. Короче работает как напалм с Вьетнамом.

Квен — знак вызывающий защитное поле вокруг Геральта, способное поглощать урон. Стоит заметить, что весьма бесполезная штука, ибо тратить ману на данный знак невыгодно. Будет куда проще перебить врагов при помощи меча и того же Аарда.

Аксий — психотропный знак, имеющий мощный эффект внушения. Затуманивает и без того нечистый разум противника, такой же бесполезный, как и Квен.

Ирден – аналог ловушки, задерживает цель, парализуя или полностью обездвиживает. Пару раз за игру может и пригодится.

Отдыхая у костра или в шумной таверне, Геральт может прокачать свои навыки, ну или приготовить зелья, бомбы или масла. С получением нового уровня Геральт получает очки талантов, которые отводятся на улучшение навыков. Для каждой характеристики, меча, знака сделана своя собственная ветка умений. И лучше распределять очки навыков с умом, ибо плохо вкачанному персонажу будет очень сложно где – то к середине игры.

Теперь об алхимии, ибо она является неотъемлемой частью ведьмачьего ремесла.. Бомбы и масло бесполезная херь, они вам даже за всю игру ни разу не пригодятся. Для приготовления зелья нам понадобится рецепт, ингредиенты и спирт. Спирт используется как заготовка, качество алкоголя тут на самом деле очень важно. Например, у некачественного спирта есть всего 3 или 4 ячейки для ингредиентов, в то время как у качественного спирта их целых 5. В алхимии нужно запомнить 3 важных слова, которые часто мелькают во время приготовления зелий – Альбедо, Рубедо, Нигредо. Что они означают? Своеобразное улучшение зелий, даёт им дополнительные эффекты. Альбедо – делают зелье менее ядовитым, снижают на 20 – 30 % токсичность всего выпитого в течении часа игрового времени. Рубедо – ускоряет регенерацию. Большинство игроков, играя на лёгком уровне сложности забивают на алхимию, считая её не важной частью игры, а это блин не правильно. Зелья помогают не только в бою, но и могут служить для опохмела. Дело в том, что иногда Геральт прикладывается к бутылке, причём иногда даже не по собственной воле. Геральт нажирается до упаду, просыпается возле таверны в луже грязи. Если у вас нет нужного зелья для опохмела, то страдайте, потому – что когда Геральт напьётся, его начинает шатать во все стороны, чтобы опьянение прошло быстро и без зелья – нужно помедитировать. Но пока вы бухим дойдёте до места медитации – у вас вырастит борода. Не расстраивайте Геральта, не забивайте на алхимию.

Квесты – одна из самых непродуманных вещей в игре. Не поймите меня не правильно, они хороши, интересны и балуют игрока своей вариативностью, но как же в них много скучной и утомляющей беготни. В 2007 у Геральта ещё не было Плотвы.

Открытого мира в игре как такового нет, но развернуться есть где. Игра поделена на 5 глав, на каждой из которых мы попадаем в определённую локацию, по которой можно свободно передвигаться. Из развлечений в нём – это второстепенные квесты и мини – игры. Если с первыми всё ясно, то со вторыми нужно прояснить. Мини – игр тут всего 3: Покер с костями, ну тут всё понятно, обычные кости, выигрывает тот, у кого больше комбинация. В целом затягивающая игра, но большая часть игроков забьёт на неё после пары проигрышей. Кулачные бои, разбивать морды за деньги, в каждой локации есть свой здоровяк, который бьёт сильнее всех, за победу над ним вы утопаете в лучах славы и получаете крупный выигрыш. «Пей до дна», название говорит само за себя, перепить собеседника, чтобы всегда быть в выигрыше нужно прокачать навык невосприимчивость к алкоголю.

Атмосфера в сочетании с саундтреком Адама Скорупа великолепны. Движок выдаёт шикарную картинку, а музыка играет на всех струнах души. Сеттинг Ведьмака будет куда ближе русской душе или любой другой из стран СНГ, очень уж много в нём славянского, что сильно выделяло игру в своё время, когда все РПГ были про Европу давних времён.

На момент выхода игра кишела багами и мучительно долгими загрузками. Положение немного спас Enhanced Edition, который внёс много правок в игру, а самое главное было полностью бесплатным, но багов стало только больше. Да, сейчас уже игру знатно починили, но те, кто играл в то время, прекрасно помнят фатальные баги и вылеты. Позже был выпущен редактор модов «D’jinni», позволявший создавать новые приключения Геральта. Несколько из них были включены в Enhanced Edition, но большая часть были недоделаны, забагованы и не озвучены. Из всех дополнений годными считаются Побочный эффект и Цена нейтралитета.

Планировалась и консольная версия, носящая название The Witcher: Rise of the White Wolf. У этой игры есть скриншоты, синематик и даже геймплейный трейлер.



Увы, но данный порт до сих пор находится в заморозке, а всё потому, что разработчики допустили ошибку, доверив порт французам из WideScreen Games. Игра планировалась даже чем – то более масштабным, чем просто порт. Она должна было быть ремейком первой части для консолей, и из схожестей был только сюжет. Выход был запланирован на 2009 год, но французы запороли все сроки. Cd Projekt RED извлекла из этого урок, что полагаться стоит только на свои силы.

После успешного релиза Ведьмака разработчикам захотелось перепройти ещё раз Baldur’s Gate, но так и не обнаружили лицензионной версии, а ведь игра того заслуживала. Тогда поляки взяли и замутили свой магазин старых добрых игр, а назвали, в общем – то также Good Old Games или же в сокращении GOG. Постепенно разработчики собирали там коллекцию старых игр, к совсем старым прикручивали эмулятор DOS’а. Старые игры из GOG работают на современных системах без проблем, иногда туда заглядывают и новинки. И всё это без DRM – защиты.

В 2008 году CD Projekt сильно зацепил кризис, а в 2009 всё стало ещё хуже. Денег еле хватало на зарплаты сотрудников, а потом пришлось закрыть несколько филиалов. Студию от верной гибели спас контракт с фирмой Optimus, в результате чего разработчики получили 14$ миллионов, благодаря чему в свет вышел The Witcher 2: Assassin’s of Kings.

К первой части планировался крупный аддон, но из – за финансовых проблем был отменён.

Глава 2 — Сиквел

Гром прогремел, когда его не ждали. В 2009 году в сеть утёк ролик альфы Ведьмака 2, утёк ли он сам или ему помогли разработчики неизвестно.


Так и выглядела Альфа-версия. Кардинально новый внешний вид окружения (и Геральта тоже), доработанная диалоговая система, море крови, драконы, игра должна была перейти на новый движок «Чудо» — это всё обрекло ролик на успех. Но позже началось очередное затишье, вплоть до 2010 года.

Первый Ведьмак при всей своей реиграбельности изрядно надоел, а редактор не позволил создать большое количество годных аддонов. Технически разработка сиквела началась сразу же после выхода первой части, а сюжет для продолжения зародился в головах разработчиков ещё на середине разработки первой части. Релиз сиквела состоялся в 2011 году. Для The Witcher 2: Assassin’s of Kings разработчики создали собственный движок, изначально он назывался «Cudo», что на польском означает «чудо». Но в конечном итоге название сменилось на REDengine. Новый движок позволил избежать ограничений «Авроры», которые не дали реализовать некоторые идеи разработчиков в первой части. В новый чудо движок был внедрён Havok, лидер в области физики и анимации, который был использован в сотнях игр.

Сюжет

Сиквел пошёл немного в другом направлении, эпичность сюжета чувствуется с первых минут игры. Вторая часть отправит Геральта на поиски убийцы королей, в дело вступила большая политика, судьба королевств, а потом только история Белого волка. Теперь Геральт не сможет остаться нейтральным, потому – что в убийстве одного из королей обвиняют его самого. Поэтому теперь во имя спасения собственной шкуры ему придётся нырять в политику время от времени. Сюжет Ведьмака 2 – это две переплетающиеся линии, одна из которых продолжает поиски Белого Волка крупиц собственной памяти, а вторая собственно погоня за убийцей. Ключевая особенность, а именно вариативность никуда не делась. Решения принятые вами в игре довольно сильно влияют на сюжет. В первой части ключевой особенностью были далеко идущие последствия, принятые на разных отрезках сюжета. В сиквеле разработчики прыгнули выше себя, ибо здесь решения принятые вами в первом акте кардинально меняют всю последующую игру. Меняют задания, персонажей и их отношения к вам, судьбу мира, идя по одной линии сюжета вам будут недоступны целые локации и задания из другой. Вплетение любовной линии тоже присутствует, эротические карточки канули в бездну, а на смену им пришли очень откровенные ролики.

Трисс Меригольд даже засветилась в одном из выпусков журнала Playboy. А учитывая красивую графику игры, выглядят женские персонажи отлично.

Игровой процесс

Игровой процесс тоже решил пойти в сторону эпичности. В особенности претерпели огромные изменения боевая механика и сама боевая система. Теперь нельзя в одной руке держать бокал пива, а другой рубить врагов, разработчики заставили Ведьмака чаще кататься по полу, самостоятельно ставить блоки и осторожничать в каждом бою, а также комбинировать знаки, ибо их значительно подкрутили и теперь они все нужны. Боевые стили также отправились в бездну в след за карточками, теперь игра имеет достаточно стандартную ARPG боёвку, привязанную к паре кнопок. Но, тем не менее, она всё ещё зрелищна, удобна и весьма кровава. Но стоит отметить, что она очень уж коридорна, из – за того, что бои очень часто проходят на маленьких аренах у вас могут возникать трудности. Иногда не получается уклониться от атаки, иногда меч цепляется о стену.

Радоваться или плакать по поводу того, что игра стала практически абсолютным рубиловом каждый решит сам, мне лично очень даже зашло такое изменение. В игре даже есть боссы во весь экран, не хуже, чем в каком – нибудь God of War. Алхимия и крафт каких – то особых изменений не получили. А вот прокачка изменилась совсем, если в первой части она представляла из себя улучшение каких – то отдельных характеристик персонажа. Вроде силы, ловкости, владением каким – то из боевых стилей, то в сиквеле всё куда проще. Есть 4 ветки – обучение, магия, воинское ремесло и алхимия. Сначала доступно только обучение, а потом можете выбрать любую.

Новый чудодейственный движок действительно выдаёт чудеса, картинка ярка, сочная. Хоть и на момент релиза игра и получила польскую оптимизацию, но после патчей даже на моём на тот момент не самом мощном компе игра работала как Швейцарские часы. Я думаю, что все, кто пытался поиграть в игру на релизе, помнят про ублюдский StarForce. Данная антипиратская защита принесла очень много боли и негодований обладателям лицензий, у многих игра попросту не запускалась, а в бухте игра появилась сразу же в день выхода. После чего разработчики решили отказаться от защиты и убрать её из игры, нарушив обещания партнёрам, но заслужили фанатскую признательность. Глава компании заявил, что в гробу они видали такую защиту, толку никакого, а вреда навалом. Конечно, из-за этого разработчикам пришлось потратится, но зато получили доверие, любовь и уважение игроков.

После успешного выхода игры на PC разработчики решили покорить консоли. Получилось лишь частично, на PlayStation 3 игра не вышла вообще из – за кривой архитектуры консоли, а на Xbox 360 игра значительно уступала в техническом исполнении компьютерной версии. Игра шла в стабильных 30 фпс, что далось разработчикам нелегко, но большего геморроя им добавляла цветовая гамма, из-за этого был использован 10-битный рендеринг, вместо 64-битного. Что не нравилось художникам, порой они плакали от того, во что превратилась такая красивая игра.

На сегодня у меня всё, данный пост будет разделён на 2 части по причине того, что иначе получилась бы стена текста, которую никто не станет читать.

Позитиватор

stopgame.ru

Обзор сериала «Ведьмак». Мискаст и проблемы с чеканной монетой — Игромания

Когда казалось, что после эпичного слива «Игры Престолов» нам уже ничего не страшно, со дна постучал Ведьмак.

«Ведьмака» от Netflix прочили на замену «Игре Престолов», которая не слишком удачно завершилась в этом году. Что ж, атрибуты потенциального хита налицо: книжный первоисточник, ставший классикой жанра, знаменитая игра по мотивам, мрачный фэнтезийный мир, брутальный герой в цветнике прекрасных женщин, интриги, приключения, секс… Громкие заявления о том, что сериал переплюнет детище Бениоффа и Вайсса, звучали ещё задолго до премьеры. Впрочем, многие отнеслись к ним скептично, особенно когда начали появляться первые промо, трейлеры и кадры со съёмок.

Оправдался ли этот скепсис? Скажем так: до планки последнего сезона «Игры Престолов» доплюнуть не так уж трудно… но «Ведьмак» всё равно местами едва до неё дотягивается.

Ведьмак Геральт — мутант, созданный для борьбы с чудовищами. Он зарабатывает на хлеб тем, что странствует по свету и убивает монстров.

Колдунья Йеннифэр — горбунья с невероятным магическим даром, которую забирают в местный Хогвартс. Увы, в её мире юных волшебников обучают так, что до выпуска вполне можно и не дожить; чтобы добиться успеха, Йениффер приходится идти на жертвы, к которым она окажется не готова.

Юная Цири — принцесса небольшого приграничного королевства Цинтра. Когда её дом захватывают войска грозной Нильфгаардской империи, Цири остаётся только бежать, руководствуясь последним заветом умирающей бабушки: «Найди Геральта из Ривии».

Обзор сериала «Ведьмак». Мискаст и проблемы с чеканной монетой

Если вам показалось, что сценаристы не озаботились толково переплести между собой завязки сюжетных линий, чтоб создать хотя бы иллюзию целостности, вам не показалось. Проблема, конечно, в структуре первоисточника. Для первого сезона адаптировали две книги одноимённого цикла Анджея Сапковского, а они построены скорее по принципу процедуралов. Геральт берёт заказы в настоящем, периодически вспоминая злоключения прошлого — и порой между этими «кейсами» проходят годы. Йеннифэр появилась только ближе к концу первого тома, Цири — вообще во втором. Чтобы стройно всё это увязать и органично ввести трёх персонажей сразу со старта, нужно проявить настоящее сценарное мастерство.

Но его, к сожалению, тут нет. Герои к месту и не к месту разражаются пространной словесной экспозицией, при этом забывая рассказать зрителю самое важное о себе и о мире (хотя бы о природе и происхождении ведьмаков, чёрт возьми!). Сеттинг и события книги безжалостно перекраивают, добавляя сомнительные места, сюжетные дыры и вульгарные оргии вместо красивой эротики. Характеры персонажей коверкают, неоднозначные конфликты стремятся свести к чёрно-белым, а лютое очернение Нильфгаарда превращает антагонистов в злобное зло, что в 2019 году абсолютно недопустимо. Весь юмор Сапковского, включая стёб над сказками братьев Гримм, вырезали под корень. Сюжетные арки, разворачивающиеся в разное время, сумбурно сваливают в одну кучу, никак не отделяя прошлое от настоящего. Игра с цветокоррекцией или размером кадра могла бы исправить положение, но нет, — а ведь создатели явно не рассчитывали нарочно запутать зрителя, как, скажем, в Westworld.

Обзор сериала «Ведьмак». Мискаст и проблемы с чеканной монетой

Из-за того, что оригинальный порядок рассказов перетасовали, их лучшие моменты просто не работают. Например, эпичная резня в Цинтре не производит никакого впечатления. Это в книге мы сперва проживаем историю помолвки Паветты и узнаём прекрасную королеву Калантэ получше — их смерти шокируют. Здесь же тебе абсолютно плевать на всех этих людей: гибель малознакомых и малосимпатичных персонажей не вызывает никакого сочувствия.

Что до самих персонажей, они прекрасны… если следовать принципу «о мёртвых либо хорошо, либо никак». Сценаристы убили героев, а актёры их закопали. Каст оправдал все опасения, и дело не во внешности или цвете кожи: просто большая часть исполнителей не вписалась в образы. Между ними нет химии, порой они плохо играют (самое частое проявление скорби в мире сериального «Ведьмака» — это громко и неубедительно заорать). Мышовур в первой серии ходит по осаждённому замку с таким лицом, будто праздно прогуливается по пирушке. Калантэ из местной Королевы Шипов превратилась в упёртую, твердолобую, абсолютно недальновидную бой-бабу, которая заваливается в пиршественную залу прямо в измазанных кровищей доспехах. Вильгефорц не особо напоминает самого могущественного чародея континента, Кагыр — жуткого рыцаря, который может преследовать тебя в кошмарах. О Трисс вообще лучше ничего не говорить.

Обзор сериала «Ведьмак». Мискаст и проблемы с чеканной монетой

Восемнадцатилетняя Фрейя Аллан в роли Цири никак не тянет на двенадцатилетнюю девочку, а взрывы эмоций у неё получаются какими-то деревянными. Из-за того, что ветка княжны-беглянки должна была растянуться на целый сезон, но исходного материала не хватало, сценаристам пришлось любыми средствами продлевать её бессмысленные мытарства — порой за счёт сюжетных дыр размером с дракона. В итоге та же арка в Брокилонском лесу лишена всякого смысла, а линия героини смотрится предельно искусственно и натужно.

Йеннифэр прикончили с особой жестокостью. Тем, кому не нравится лицо Ани Чалотры, стоит вспомнить, что Йен и в книгах не была кукольной красавицей — её притягательность заключалась в другом. Проблема в том, что Чалотра отчаянно не тянет роль роковой женщины и начинает играть нечто сносное лишь в самом конце сезона. Вместо «холодных, пронизывающих, злых и мудрых глаз горбуньи» у неё взгляд овечки; в сцену её преображения из уродины в обольстительницу, к чьим ногам падают короли, совершенно не веришь. Да и роль ей досталась неблагодарная: Йен — сложная и неоднозначная героиня, которая в оригинале многих раздражала, но здесь сопереживать ей практически невозможно. Мотивация персонажа мечется из стороны в сторону, как стрелка метронома, без переходных этапов.

 Осторожно, спойлеры!

Пример: вот Йеннифэр добровольно отказывается от права стать матерью в обмен на власть и красоту. Следом она жалуется своей подопечной, как ей скучно тридцать лет жить в придворной роскоши, когда она хотела вершить великие дела… и тут же удирает от наёмного убийцы, даже не пытаясь вступить с ним в бой. Она бросает на смерть жену короля и ребёнка, которого должна защищать. Затем Йеннифэр рассказывает мёртвой девочке, что та не слишком-то много потеряла, ведь девочки служат лишь сосудами для чужих наследников; на лице колдуньи читается явное отвращение от одной мысли о подобной перспективе. Проходит немного времени, и без какого-либо катализатора она уже мечтает стать матерью и занимает позицию жертвы, которую «обманули», отобрав у неё право родить. Как будто не она три серии назад, услышав честное предупреждение о последствиях, вполне осознанно согласилась на ритуал.

Обзор сериала «Ведьмак». Мискаст и проблемы с чеканной монетой

Кстати, кто дал постановщикам разрешение на бюджетную версию Святочного Бала из «Гарри Поттера»?

Как ни странно, Генри Кавилл, которого осыпали градом насмешек, раздражает меньше других. Он очень старается стать тем самым Геральтом, и под конец сезона в это даже начинаешь верить. Хотя поначалу его натужная хрипотца, дикие гримасы и попытки всеми силами удерживать на лице маску брутальности (из-за чего кажется, что ему постоянно хочется отбежать по нужде) вызывают только смех.

А вот кто однозначно удался, так это Лютик: бард-балагур вышел в должной степени милым, смешным и обаятельным. В отличие от фоновой музыки, которая часто диссонирует с происходящим на экране, баллады Лютика всегда звучат к месту, причём лиричная «Her Sweet Kiss» получилась ничуть не хуже завирусившейся «Toss a Coin to your Witcher».

Художественное исполнение могло компенсировать посредственный сценарий и неудачный каст, но и с этим проблемы. Да, мрачный, грязный и кровавый мир «Ведьмака» на экране узнаётся, но дешевизна сквозит во всём: в костюмах, париках, спецэффектах, декорациях. Темп и ритм постоянно сбоят, не давая прочувствовать важность момента. Рваный монтаж телепортирует персонажей с поля битвы в замки за тридевять земель. Работа с освещением отвратительная — чего стоит прожектор в Брокилонском лесу, бьющий зрителю прямо в глаза. Сомнительные переходы, затемнения и рапид порой придают происходящему сходство с клипом, и в данном случае это не комплимент.

Боевые и батальные сцены выглядят блекло. Можно отметить неплохую схватку в первой серии и битву за Содден, которая наконец-то демонстрирует красоту и мощь боевой магии, но до зрелищности «Игры Престолов» не дотягивает ни одна из них. К тому же не оставляет ощущение, что вместо настоящих, тяжёлых, смертоносных клинков в руках у героев пластмассовая бутафория — так бойко они размахивают оружием.

Обзор сериала «Ведьмак». Мискаст и проблемы с чеканной монетой

Если честно, остаётся непонятно, для кого в принципе создавали эту экранизацию. Для поклонников книг здесь слишком много отсебятины. Для тех, кто незнаком с Сапковским, авторы оставляют за кадром слишком много важного, будто подразумевая, что зритель и так должен всё знать.

Весной казалось, что едва ли другому фэнтезийному сериалу в этом году удастся побить масштаб слива «Игры Престолов», но «Ведьмак» сумел удивить. В нём есть неплохие и сильные моменты (особенно ближе к концу), однако ни один аспект невозможно похвалить без жирного «но». Здесь хромает абсолютно всё: сценарий, актёры, постановка, музыка, которая пытается нагнать драматизм там, где больше подошла бы деликатная тихая скорбь. Шоураннер Лорен Хиссрич уже заявила, что ей нет дела до мнения выскочек-критиков — страшно подумать, каким выйдет следующий сезон, если заданная планка качества (как это обычно бывает) упадёт ещё ниже.

www.igromania.ru

Ведьмак, которого мы заслужили. Обзор первого сезона The Witcher от Netflix

Сериал «Ведьмак» — одно из самых обсуждаемых событий в медиасреде за последнюю пару лет. Авторы ожидаемого шоу совсем нескромно сравнивали свое творение с эпохальной «Игрой престолов», но на деле все оказалось совсем не так. Каким получился The Witcher? Мы посмотрели все восемь серий и готовы рассказать об этом без единого спойлера.


Вчера мне удалось победить все восемь серий первого сезона The Witcher от Netflix. Когда закончился пилот, меня накрыла волна разочарования: сериал показался гораздо хуже самых невысоких ожиданий. К счастью, дальше стало заметно лучше. На протяжении последующих семи часов меня бросало в диаметрально противоположные чувства: от восторга до возмущения, от улыбки до полного непонимания, как такое вообще можно было допустить в адаптации «Ведьмака». Но это определенно не провал: работу Netflix найдется за что как похвалить, так и поругать.

Пожалуй, самую главную претензию можно предъявить к сценаристу и автору адаптации, Лорен Шмидт. События сериала хронологически перемешаны, повествование сложено слишком жидко и оборвано, постоянно что-то недоговаривается, не показывается и остается между строк. Кажется, будто нужно знать всю сюжетную линию книг от начала до конца, чтобы получить полное удовольствие от просмотра. Люди, далекие от бумажного «Ведьмака», определенно могут испытать трудности в понимании происходящего. Доказательство этому критика от авторов журнала Entertainment Weekly, которые назвали шоу «фестивалем скуки» и поставили ему 0 из 100. Их позиция предельно понятна и оправдана. С другой стороны, акценты на динамичный экшен и натужную порой драму, да и общее настроение картинки сделаны под максимально широкого зрителя. Но сериал этому самому широкому зрителю покажется непонятным, скучным и затянутым. Так для кого на самом деле команда Netflix его снимала? 

Конечно, всегда можно оправдаться тем, что сложно вместить толстый роман в восемь часов хронометража, однако у Шмидт нашлось время, чтобы привнести в шоу щепотку собственного творческого гения. Кардинальной перекройки книги не произошло, но в сериале появились новые персонажи и изменились некоторые детали повествования. Местами это даже оправдано: например, эпизоды с прошлым Йеннифэр наверняка станут для зрителя приятной неожиданностью. Правда, даже они местами оборваны, а от ощущения недостатка информации избавиться так и не удастся. Вообще, чтобы вы понимали, лейтмотив сериала — это в первую очередь семейная тема великой троицы из Цири, Геральта и Йен.

А теперь к более насущным проблемам. Самым страшным монстром «Ведьмака» оказался директор по костюмам. Кажется, команда осознала всю плачевность ситуации под самый релиз. Сперва, конечно, Лорен Шмидт попыталась оправдать его видение нуждами сценария, но затем фактически расписалась в несостоятельности своих аргументов, избавившись от него. Что ж, надо признать, что нильфгаардская броня — не самое ужасное, что случалось с костюмами в сериале. Одежда большинства персонажей постоянно бросается в глаза, причем не в хорошем смысле. Кажется, что ткани либо отдают дешевизной, либо странным выбором материалов. Абсолютно все наряды худые, бедные и скучные. 

Не ждите, что вас впечатлят шикарные одеяния чародеек. По идее, наряд каждой из них — отдельный вид искусства. В книгах их описывали красочно и соблазнительно, но в сериале все иначе. Как только увидите «изысканный» лук Фрингильи Виго ближе к концу сезона, вы все поймете. Нет, были и неплохие костюмы, которые даже запомнились. За голубое платье Трисс и наряд королевы Калис не так стыдно. 

Вообще, проблема заключается не столь в плохих нарядах, сколько в дизайне персонажей. Прилизанные современные люди в скучных средневековых костюмах — примерно так выглядит большинство героев в сериале «Ведьмак». От этого ощущения избавиться невозможно.

Актерская игра порой страдает. Перед просмотром мне казалось, что будет сложно смотреть на Генри Кавилла в роли Геральта. На деле все оказалось не так: он очень постарался. Мое внимание украл странный Мышовур и дриады Брокилона. Вот здесь, кажется, и случился факап. Было неожиданно вместо лесных дев увидеть женщин, внешне напоминающих солдат Уганды из «Черной пантеры». Аксессуары и образы девиц Брокилона вызвали стойкие образы из этого фильма Marvel. Нет, дело не в расизме, а в том, что волшебные дриады почему-то стали выглядеть как обычный и ни разу не фантастический образ этноса из нашего серого скучного мира без магии. Такое оно — волшебство дайверсити-чародеев. 

Ведьмак, которого мы заслужили. Обзор первого сезона The Witcher от Netflix

Зато Ярпен Зигрин — маленький лучик света. Его появление вызывало улыбку, которую невозможно было сдержать. Игра Лютика и Калантэ тоже заслуживает отдельного упоминания. Им, безусловно, огромное спасибо. Однозначную десятку можно ставить саундтреку — композитор, что называется, смог. Некоторые драматические сцены сериала получились по-настоящему трогательными. С другой стороны, печально становится порой не от мастерской драмы, а из-за того, что порой в происходящее просто сложно поверить. В момент важных для знакомства с лором сцен (например, при встрече с Филавандрелем) актеры будто пытаются сгустить пафоса, но никак не честно отыграть. В таких моментах персонажи с многозначительным видом болтают, но эмоций никаких не передают. 

gameguru.ru

Обзор сериала «Ведьмак» — Посты

Если проверите мои сообщения на этом портале, то узнаете, что я уже давно слежу за эти сериалом. Ловил то тут, то сям инфу о нем. Ругал за девушку-шоураннера, отвратительные доспехи Нильфгарда, не очень радовался за каст. При этом я не поклонник книг (тупо не читал), зато играл во все три части игры. Третью обожаю. И вот сейчас могу сделать определенные выводы о получившемся сериале. Оценки критиков и крупных журналов оказались бесполезны, ибо у них разброс от 4 до 9 баллов по десятибальной шкале. Кому верить то? Пришлось проверять самому, и вам того советую. А самым любопытным приятного чтения.

Первым делом затрону актеров. Вот вообще мискаст. Но самое забавное, что сценарий и диалоги им прописаны довольно аутентично игровым характерам. Видно, что Кэвилл старается изо всех сил, и поэтому с одной стороны выражение его лица не всегда в тему, а с другой он говорит и движется как Геральт. Сразу видно, что парень играл в игрушку, читал книги, он не раз говорил, что фанат этой вселенной, и это видно.

Примерно такая же фигня и с Йен. Актрису подобрали немножко неподходящую, но роль и диалоги, а также поступки вполне себе похожи на ту самую властную манипуляторшу-чародейку, которую мы все знаем. В остальном, не считая изобилия негров, персонажи вышли достойными. Про цыганку Трисс, наверное, промолчу, тут конечно вообще не Трисс :))

Второе, что бросилось в глаза — это знакомый голос Геральта в дубляже. Может актера похожего подобрали, но он блин очень похож на голос Геральта из игры. Смотришь такой, вроде Супермен, но говорит голосом Геральта, ведет себя как Геральт и разговаривает как он, и черт возьми становится пофиг на внешность.

И хотя все оправдывают наличие негров тем, что Ведьмак — нэ славянское фэнтезя. Но почему-то при просмотре постоянно играют славянские музыкальные инструменты. Антураж тоже восточно-европейский. И в целом я сейчас именно хвалю, потому что игра, т.е. сериал, реально передает тот самый дух, который я хотел бы увидеть в экранизации Ведьмака.

Вот я тут хвалю, но поверьте, вышло не так, как хотелось бы «Красивым волосам», предвещавшем шедевр. Вышел не шедевр, но тем не менее вышел годный сериал, который реально затягивает. Затягивает, потому что по очень любимой вселенной и потому что сделано с душой. Видно, что люди старались (большинство) и от того скорее от серии к серии начинаешь питать более теплые чувства, чем наоборот ненавидеть. Сюжет тут постоянно становится всё глубже и интересно развивается по мере повествования. Нет такого, что первая серия — клевая, а потом хоть бы досмотреть. Нет, мне лично наоборот смотрелось всё любопытнее, чем дальше, тем лучше.

Броня Нильфов… Да, всё настолько плохо, насколько ожидалось. Благо создатели услышали критику и поменяют ее во втором сезоне. Увы, что сделано, то сделано. Уже не переснять.

Еще, что бросилось в глаза, так это… Создатель девушка. Ну знаете… Немногие меня поймут, но иногда возникает ощущение, будто Геральт тут второстепенный персонаж. Да, он есть, его не мало, но сериал очень акцентирует повествование от лица женских персонажей (Цири, Йен). При чем те проблемы, с которыми они сталкиваются чисто из глубин женской психологии (страх из-за своей внешности, раздражение маленькой девочки от того, что все к ней относятся как к маленькой девочке и опекают). Другими словами, предпочтения сценаристов читаются между строк в каждой серии. Но не гиперболизируйте мою критику, это не значит, что тут чисто девчачий сериал. Я делаю акцент на слове «иногда», когда говорил, что возникает ощущение второстепенности Геральта. Плюс истории Йен и Цири также цепляют. В них есть много чего интересного для всех восьми полов (хихи).

Боевка, как и ожидалось, получилась классной. Особенно, у Геральта. Тут благодарность главному актеру. Плюс немало магии. Плюс у некоторых воинов более менее аутентичные доспехи (не все лишь нильфгаардцы могут смотреть в завтрашний день). Ну и сюжеты хоть и взяты не по хронологии, зато переданы достаточно адекватно.

В итоге да. Несмотря на все минусы, вышел действительно добротный сериал со своими недостатками. Я смотрел каждую серию с огромным интересом и рад, что сериал вышел разом, а не по серии в неделю. Потому что повествование воспринимается цельной историей. И выходил бы он по серийно, то получил бы кучу критики на каждую серию. Например, в одной серии Цири показывают 80% времени, а в другой 5%. И так далее. Рекомендую посмотреть всем. Я тут расписал о всех минусах, которые увидел, так что кому они невероятно критичны, тут уж ничего не поделаешь. Придется вам сериал пропустить и подождать следующую экранизацию. Я же с удовольствием подожду второго сезона.

И да, этот сериал в миллион раз лучше восьмого сезона БенниВайса. :))) Всем доброго мискаста!

www.playground.ru

Обзор игры «The Witcher»: Записки девушки-геймера | Паб

Всем привет! С вами Аня и я предлагаю вспомнить старые добрые времена. Последние недели я путешествовала на пару с беловолосым красавцем-мутантом, обольстителем дамских сердец, ведьмаком по имени Геральт — как это было, расскажу прямо сейчас.

“Ведьмак” — это польская компьютерная ролевая игра. В ее основу легли мотивы серии романов Анджея Сапковского. Цикл книг написан в жанре “темное фэнтези”. То есть книги влючают в себя элементы ужасов и готики. Первый рассказ вышел 32 года назад — в далеком 86-м. Всего же книг 9. И последняя из них увидела свет в 2013-м.

Обзор игры "The Witcher". - Изображение 1

Хотя сам писатель не принимал участия в разработке сюжета игры, ребятам из студии CD Projekt RED удалось сделать ее качественно. Еще до своего выхода игра получила несколько призов. Например, в 2006 году на выставке E3 признана лучшей RPG. В апреле 2007 года в Москве на Конференции разработчиков игр завоевала титул «Лучшая зарубежная игра».

Во время разработки игры ее создатели столкнулись с разными проблемами. Одну из них — реалистичность боевых сцен — студия решила, обратившись к Марцину Змудскому. Марцин — один из первоклассных специалистов по средневековому оружию и фехтованию во всей Польше. Как мы видим, это было верным решением. И после четырех лет работы 24 октября 2007 года студия представила игру российским геймерам.

Сам Сапковский вообще отрицает тот факт, что его книги неплохо так были разрекламированы играми про седовласого убийцу чудовищ, а на практике по ним же Netflix сериал снимает. В основе игры лежит история о ведьмаке Геральте из Ривии — охотнике на монстров. На его счету кровь разных чудовищ. Он не свят, но справедлив. Подрабатывает наемником, но не убийцей невиновных. Обычно он не вмешивается в политические разборки и другие дела обывателей, соблюдает нейтралитет в их спорах.

Но если ему придется выбирать между одним злом и другим, он предпочтет не выбирать вообще. Зло: меньшее, большее, среднее — для него все едино.

Действия игры разворачиваются в фантастическом Средневековье — где согласно жанру обычные люди делят мир с эльфами, гномами, чародеями и самыми разными монстрами. Самое интересное, что все это происходит в антураже близкой к славянской мифологии.

Обзор игры "The Witcher". - Изображение 2

Ведьмак по книге — это человек, с детства подвергавшийся различным мутациям и тренированный для борьбы с чудовищами мира. Этакий наемник на чудовищ. Геральт был сыном чародейки-целительницы по имени Висенна. Дав маленькому Геральту имя, она передала его на обучение в ведьмачью Школу Волка. Там названным отцом и наставником Геральта стал Весемир — старейший и самый опытный мастер, учитель фехтования. После 20 лет обучения Геральт вышел за пределы Каэр Морхена. При знакомстве с новыми ему лицами он представлял себя как “Геральт из Ривии”. Изначально Геральт хотел назваться “Геральт Роджер Эрик дю Хо-Беллегард”. Но мудрый Весемир отговорил его. Он посоветовал ему выбрать себе имя по жребию. Немного погодя, наш герой даже научился подражать ривскому акценту, что было весьма ему на руку. Согласитесь, вы бы тоже доверяли больше человеку из известного вам города, чем “подозрительному дядьке без Родины и флага”.

Обзор игры "The Witcher". - Изображение 3

Сама игра встречает нас историей о том, как Геральт бился со страшным монстром — стрыгой. И снял с него проклятие. Чудовище вновь стало человеком — юной принцессой Аддой, дочерью Короля Фольтеста и его родной сестры. Заглядывая в прошлое, расскажу, что девочка, к несчастью родителей, умерла сразу после своего рождения. Спустя время в результате проклятья ее останки превратились в стрыгу — страшное чудовище, которое по ночам любило покушать, но ходила она не от склепа и до холодильника, а находила любителей погулять по ночам и они переставали так делать.В награду за спасение принцессы король Фольтест в последующем дарует Геральту 3000 оренов (местной валюты). К сожалению я не смогла найти курс оренов к рублям на 2018 год, но сумма по игре довольно солидная. Напоминанием об этой битве Ведьмаку будет служить бабочка на пояснице шрам, пересекающий его шею.

Обзор игры "The Witcher". - Изображение 4

А дальше после этих событий проходит 5 славных лет. И мы видим, как еле живой, потерявший память Геральт выходит из леса и падает навзничь. Но его находят другие ведьмаки и забирают с собой в горную резиденцию ведьмаков — крепость Каэр Морхен. Там он встречает: чародейку Трисс Меригольд и других оставшихся в живых таких же, как он мутантов. Вскоре крепость атакуют бандиты из организации «Саламандра» под предводительством таинственного волшебника, большого богомола и некоего Профессора. Они похищают секретные мутагены ведьмаков. И убивают самого молодого из них Лео. После нападения ведьмаки покидают Каэр Морхен. Похоронив Лео, они разделяются, чтобы быстрее отыскать след зловещих Саламандр. Геральту выпадает идти в Темерию.

Эта часть проходит в обучающей форме. Мне, как новичку, было крайне приятно, что обучение в игре поставлено так четко. Даже с минимальными навыками игроку будет понятно и удобно входить в курс дела. Вы научитесь собирать необходимые вещества для готовки эликсиров, пользоваться заклинаниями, поражать своих врагов искусным владением меча, использовать карту и дневник, где будут записаны все задания, которые необходимо выполнить и многое другое. Ну, а дальше по сложившейся традиции и здравому смыслу рассказывать о других событиях я не стану. Добавлю лишь, что на пути главгероя будет много поводов обнажить свой меч… И не только меч. А многие сюжетные повороты будут зависеть от выбора, который игрок сделает в процессе игры. И вот именно об этом хотелось бы поговорить подробнее.

Вселенная “Ведьмака” понравилась мне своей философией действий. В этом мире нет хороших решений и нет плохих. Есть выбор, который делает игрок, отталкиваясь от своих мыслей, и верного выбора нет. И здесь придется нести ответственность за принятые решения.

Например, когда толпа захочет линчевать местную колдунью (по ее мнению) за то, что она принесла беду на все поселение, хотя сама чародейка отрицает свою причастность к ней. В итоге у вас будет выбор: поверить толпе или чародейке. Я решила, что девушка невиновна, но кто знает правильно ли это, ведь уговаривать она умеет.

Обзор игры "The Witcher". - Изображение 5

Продолжительная предыстория игры завораживает и увлекает в свой мир с самых первых минут. Вы успеваете погрузиться с головой в суть игры и дальше просто никуда от нее не деться. Именно так было со мной. Без преувеличения и прикрас. Игровой процесс шел будто на одном дыхании. Итак, а теперь обо всем по порядку.Графика игры меня здорово порадовала. Персонажи, местности, детали быта людей и все прочее было прорисовано очень хорошо. Территория, где происходят события так и пышет живностью: курами, свиньями, собаками… Детьми.

Обзор игры "The Witcher". - Изображение 6

Механика действий у меня не вызвала проблем. Управляла персонажем посредством мышки и клавиатуры, что было максимально удобным для меня. И противореча моим привычкам, играла от третьего лица. Что еще мне понравилось — это то, что в рамках одной главы на голову героя словно из рога изобилия выпадает множество заданий. Было чувство, что я не знала с чего лучше начать. Казалось, что я запуталась в них. Случалось так, что двигаясь согласно карте, я не могла понять, что от меня хочет игра. И так по кругу: читаю задание, ищу по карте место назначения, прихожу туда и “Здравствуй, непонимание”. И снова в раздел “Задания”. И на карту.

В каждой из глав Геральт, помимо своего главного задания, помогает бедолагам или нанимается на работу. И задания довольно интересные, даже есть запоминающиеся истории. И в некоторых Геральт становится не просто любителем покрошить все живое, а еще и детективом. К слову о “живом” в игре присутствует множество чудищ. Например, вам предстоит столкнуться с утопцами, баргестами, кокатриксами, гулями и другими. Да, уже исходя из их названий, стоит приготовиться, что встреча с ними будет не самой милой. Да и сначала трудно было их различить, но почитав местный бестиарий, я сразу освоилась.

Обзор игры "The Witcher". - Изображение 7

Сценаристы также не обделили вниманием любовную линию игры. Понятное дело — ведь Геральт мужчина солидный. И он пользуется этим. Иногда умело, иногда не совсем. Но не буду раскрывать всех его фишек. Добавлю лишь то, что в игре вы можете добраться до весьма откровенных сцен. Как это сделать? Следуйте зову сердца. А если серьезно, то принятие того или иного решения может привести вас к этому. И не могу не сказать — все это сделано красиво. Ей богу. Все так реалистично.

Обзор игры "The Witcher". - Изображение 8

Раз мы заговорили о реалистичности, то отмечу, прорисовка персонажей удивляет. Иногда казалось, что декольте некоторых дам живет своей жизнью и придерживается чересчур “широких взглядов”. Это говоря о нежной половине персонажей. У мужчин же видно каждую вену, украшающую их сильные и могучие руки. Но наравне с этой замечательной детализацией не могу не отметить отсутствие живой мимики на лицах персонажей (это напомнило мне фильмы с участием Кристен Стюарт и фильм “Сумерки” и Френсис МакДорманд в фильме Три билборда на границе Эббинга, Миссури — их героини могут переживать самые разные эмоции, а на лице у них будет одна и та же отстраненность от сие бренного мира).Кстати, жизнь героев кипит. Подтверждением тому служит их гипер подвижность. Если вы оставляете их в одном месте, спустя время там вы их попросту можете не застать. Вжих — и они уже на другом конце деревни. Ну, или как минимум — на другом этаже дома.

Например, я только выполнила очередное задание — мне нужно рассказать о результатах заказчику. Ан-нет. Заказчика теперь еще и искать приходится. Фокусы одним словом. Кстати, о фокусах. Когда я находила еду, в описании к ней говорилось, что я могу ее продать или просто кому-то дать. Первое, что пришло на мне ум — покормить куртизанок. Как думаете, оценили ли они столь благородный жест с моей стороны? Нет — о чем я только думала. Добрые порывы души моей так и не нашли отклика — ведь даже бедные жители, которые так и идентифицируются, как “Бедные”, отказывались от продуктов. восклицая: “Да за кого ты меня принимаешь?”. Ребятки с характером — что поделать.

Обзор игры "The Witcher". - Изображение 9

Слушая персонажей, будьте готовы к ощущению, что вы разговариваете с кем-то знакомым. В озвучивании героев игры приняло участие 20 актеров. Например, Геральт говорит голосом Владимира Зайцева (он же Тони Старк из вселенной мстителей), а Трисс Меригольд — голосом Елены Борзуновой (она озвучивает все женские роли фильма 2006 года “Остаться в живых”).

Всего же в игре присутствуют 8 главных героев и 31 “около важных” персонажей. И не стоит забывать о массовке — коих бесчисленное множество. Отсюда не удивляйтесь, что у нескольких персонажей один и тот же голос. Хотя меня больше всего вводило в ступор (особенно в первых главах), что разные герои имели одну внешность на двоих-троих.Игра просто изобилует кат-сценами.

Для такого любителя кат-сцен, как я, “Ведьмак” — просто райская игра. В “Ведьмаке” они по сравнению с другими играми на порядок продолжительны. Полны диалогов. И вот вы опять погружаетесь в атмосферу игры.

Играя первые несколько глав, доминирующей эмоцией был для меня страх. Особенно это ярко выражается в тех ситуациях, когда мне нужно было спуститься в канализацию, бродить вдоль берега озера и убивать местных тварей. Занятие не из самых приятных, местами ужасающее. Не знаю что больше повлияло на меня тогда: превышающее количество монстров и вероятность быть покушанной ими или же просто устрашающий вид чудовищ.

Обзор игры "The Witcher". - Изображение 10

Ночью концентрация чудовищ на квадратный метр возрастает и передвигаться по локации без постоянных стычек становится практически нереально. Кстати да, в игре присутствует смена дня и ночи. Некоторые задания привязаны к времени. Например, чтобы отчитаться перед заказчиком, необходимо было прийти к нему на встречу в определенное время. Для этого есть возможность дождаться назначенного часа, а не просто бродить по деревне. И так, Ведьмак присаживается на колени и познает дзен. На деле это называется Медитацией.

В итоге поляки смогли сделать отличную ролевую игру по вселенной ведьмак. Кстати на сегодняшний день их вышло три части, если не считать различных дополнений. Игра мне очень понравилась, прям очень. Из минусов игры отмечу немного: как говорила ранее, пассивная мимика персонажей. Но все это ничто по сравнению с тем, какое удовольствие вы получаете в процессе игры. Но я ценю игру не только за это. “Ведьмак” показывает, что все в мире относительно. Правильного выбора не существует. Есть лишь последствия сделанного выбора. И нести ответственность за них только вам самим. Это напомнило мне фильм “Господин Никто”. Есть над чем подумать.

На этом я заканчиваю. Спасибо большое всем, кто дочитал текст до конца. Буду искренне рада комментариям к моему обзору и вашим мнениям о самой игре. С вами была Аня. Всем пока.

kanobu.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *