Обзор игры call of duty black ops – Обзор Call of Duty: Black Ops 4 — рецензия на игру Call of Duty: Black Ops 4 | Рецензия

Call of Duty: Black Ops: Обзор

Любовь и тяга к насилию заложены в самой человеческой природе. Просто концентрация этого дела у представителей гомо сапиенс разная. Помните, во что ребята играют во дворе? Правильно, в войнушку. Может, и многие из вас этим увлекались. Мамы с удовольствием и по сей день покупают своим малолетним чадам разной степени крутости пластмассовое оружие — чтобы ненаглядное дитя «сделало» всех сверстников. Да что говорить, я и сама целыми днями гоняла со знакомыми мальчишками — мы изображали из себя подразделение Дельта. И хотя игрушечного оружия у нас тогда не было, а в руках у каждого было по палке, «заточенной» под автомат или пистолет, реализм от этого не страдал.

Со временем развлечения становились все более серьезными, а отсюда и более жестокими. Если первые компьютерные проекты были в основном добрыми и развивающими мозг квестами, приключениями и бродилками, то в дальнейшем человеческая природа взяла свое. Убийство было возведено в культ, а различные компании-разработчики из кожи вон лезли, пытаясь угодить ненасытному потребителю. Нынешнему игроку нужно эпичнее, эффектнее, громче и, что самое главное, побольше крови. Потому как при таком раскладе можно лишь отключить серое вещество и довериться инстинктам — а ведь это так приятно, согласитесь?

В общем-то, на это и был основной расчет Activision. В рамках Call of Duty она дарила современным пользователям именно то, что им было так нужно. А чтобы жвачка пациентам не приелась, был придуман вариант со сменным дежурством. На благо компании и бренда посменно трудились две студии, изо всех сил стараясь соответствовать и оправдывать ожидания. Бешеная популярность Modern Warfare 2 предсказала и отчасти обеспечила нынешний оглушительный успех Call of Duty: Black Ops. Радостно раскинув руки, игроки кинулись к прилавкам. Те, кто уже стал обладателем заветной копии, не прятали улыбку до ушей и открытое презрение к тем, у кого коробочки с диском еще нет. Правда, позже большинству пришлость с грустью вспоминать свою первоначальную радость. Black Ops, дорогие товарищи, вышла сырой и забагованной.

Call of Duty: Black Ops

Истребляем врагов направо и налево.

Недозревшая клюква

Само собой, среди всех пользователей, да и среди нашей аудитории, найдутся люди, у которых она пошла с самого начала мягко и гладко. И зависаний у них не было, и тормозов никаких, и лагов ни капельки. Да и к серверам всем подключались они моментально, а там ждал их благодатный низкий пинг. Да сопутствует и дальше таким людям удача. Но я думаю, не вредно им будет почитать о том, как сложилась судьба у множества других боевых товарищей. Первоначально тормоза были и в «сингле», и в мультиплеере. Вышедший патч частично упростил жизнь некоторым, в том числе и мне. Одиночная кампания любезно пустила в свои закрома, дабы показать бессмысленную пародию на сюжетную постановку.

В центре всего на свете стоит (вернее, сидит) персонаж по имени Алекс Мейсон. Руки и ноги его крепко привязаны к стулу, вокруг разложено много симпатичного оборудования для пыток и допросов. Собственно, этим тут и занимаются — два человека за стеклом неприятно искаженными голосами пытаются выбить из героя всю правду-матку. Докапываться до сути мы будем благодаря флешбэкам, то и дело бросающим нас в разные точки мира: то в Россию (тогдашний СССР), то во Вьетнам, то еще куда.

Call of Duty: Black Ops

Товарищ Резнов. Анимация лиц, кстати, весьма достойная.

Еще по пути встретим Виктора Резнова — он должен быть знаком вам по Call of Duty: World at War. Кстати, оттуда же прибыла и борьба с ордами зомби. Хоть кооперативного режима в Black Ops и нет, объединиться с еще тремя товарищами для истребления ходячих мертвецов возможность у вас будет. Причем каждый сможет взять персонажа по душе — здесь и Кеннеди, и Никсон, и всем известный Фидель. И тоже известный, но в более узких кругах, Роберт Макнамара.

Но что-то отвлеклась я от кампании. Ах да. Нигде не будет нам покоя, нигде не отдохнет взгляд утомившегося солдата, сидящего перед монитором. Нас забросают якобы русскими, а на самом деле вообще не русскими фамилиями вроде Драгович и Штайнер (ладно, Штайнеру простим — он и не отрицал, что немец). При этом нас периодически будут отпускать в рейды отстреливать тупых противников в составе не менее тупого отряда союзников. Все это будет сдобрено не только отменной порцией клюквенного соуса, но и киношными приемчиками. Чтобы играющий вроде как рот раскрыл от удивления, безмерно впечатлился и продолжал боготворить разработчиков за благо под названием Call of Duty.

Но мы в школе не учимся, нас не проведешь. Эффекты мы и покруче видали (все-таки в плане эпичности Black Ops уступает своей предшественнице), а с дебильным сюжетом, развязка которого понятна уже практически в самом начале, отвратительной коридорной несвободой и противниками-недоумками — это, господа из Treyarch, не к нам. Единственный смысл пройти одиночную кампанию — попробовать новые пушки и всякие полезные «приблуды», которые на полную катушку мы поюзаем где? Правильно, в мультиплеере!

Call of Duty: Black Ops

Только что подорвали трубопровод.

Совершенству нет предела

Здесь дела обстоят значительно лучше. Я бы даже сказала — просто отлично обстоят. Treyarch взяла самые сочные и удачные идеи от сетевых баталий Modern Warfare 2 и добавила несколько «секретных» ингредиентов, в результате чего коктейль получился действительно ядреным.

Самая главная цель разработчиков, по-видимому, состояла в том, чтобы держать игроков перед мониторами как можно дольше. А точнее — в мультиплеере, возведя пресловутую систему прокачки в абсолют и жизненную необходимость. Теперь в Call of Duty есть деньги. Конечно, это всего лишь виртуальные баллы или очки (называйте как хотите), но теперь от их наличия и количества зависит все.

Если раньше (под «раньше» мы имеем в виду Modern Warfare 2, договорились?) апгрейды, перки, новые «стволы» и прочее нам доставалось просто по достижении какого-либо уровня, то теперь все это необходимо покупать. Да, вообще все. И, кстати, поводов для трат стало куда больше. Теперь при создании класса количество доступных «фишек» значительно возросло. Поскольку понтануться и выделиться — это у нас в крови, то имеется кастомизация внешнего вида персонажа, а также его родной пушки. Мало того, в наличии такие на первый взгляд незначительные, но весьма приятные радости, как возможность сотворить свою собственную эмблему или выбрать уникальный прицел. Можно, например, целясь в ненавистного противника, видеть перед собой не красную точку, а череп или смайлик.

Call of Duty: Black Ops

Такому прицелу глаз радуется.

Ну и вот, наконец, весь такой из себя красивый, вы начинаете великое шествие. В вашем распоряжении будут не только знакомые режимы, но и сюрпризы-новинки, приготовленные разработчиками. Самое веселое — это игра на деньги. Так называемый режим ставок. Для того чтобы начать бой, вам необходимо внести минимальный взнос, как говорится, в общую кассу. Потом эти деньги уйдут победителям. Звонкой монетой поощряется лишь первая тройка, остальным же приходится грустно вздыхать и подсчитывать оставшееся богатство. Но оно того стоит — режимы боя очень интересны и увлекательны. Забудьте про свои отредактированные классы, закупленные перки, умения и прокачанные пушки. В одном из «ставочных» режимов вам предложат, например, сразиться с неприятелем оружием, которое «рандомно» меняется каждые несколько секунд. Или выдадут арбалеты, баллистические ножи да томагавки — дерзайте!

Кстати, раз уж мы заговорили об оружии. В Black Ops арсенал пополнился не только вышеперечисленными приспособлениями для убийства. Одной из главных сенсаций стала радиоуправляемая машинка, которую необходимо закатить в стан врага и подорвать. Забавно наблюдать, как зазевавшийся противник с разбегу налетает на такой механизм. Правда, еще забавнее заслать ее к нескольким окопавшимся кемперам, которые безнаказанно терроризируют ваш отряд. Такую вещицу можно получить за серию убийств.

Call of Duty: Black Ops

Сейчас напалмом жахнем!

Но в заветном ящике с неба на вас может упасть еще много интересного. К примеру, напалмовый удар, сжигающий врагов заживо, или установка ПВО, сбивающая авиацию неприятеля. Еще одна радость — теперь вы сможете сесть за штурвал ударного вертолета, то есть не только стрелять из пулемета, как раньше, но и управлять махиной. Ну а если вам и этого мало, то пустите по следам злопыхателя свору собак — удовольствие не из дешевых, да и убийств надо совершить прилично, но оно того стоит.

Перепробовать все эти прелести до сих пор получается не у всех — жалобы на глюки мультиплеера встречаются так же часто, как и на «сингл». Кто-то не может присоединиться вообще ни к одному серверу, у кого-то не получается зайти на отечественные — в общем, еще латать и латать. Да, кстати, забыла важную вещь упомянуть: сервера снова выделенные. И если некоторые в свое время сетовали на неудобную систему в Modern Warfare 2, то теперь они с грустью вздыхают, вспоминая о былом. Все дело в том, что реализовать подключение к играм в Black Ops стоило бы поровнее. Навигация оставляет желать лучшего, а сразиться с друзьями теперь настоящая проблема. Работает принцип «кто раньше встал, того и тапки» — надо не только зайти на сервер, но и приглашения успеть разослать товарищам. А за это время все свободные места расхватают, как горячие пирожки. Вот такая ложка дегтя.

Call of Duty: Black Ops

Пополнить кошелек можно еще и выполняя контракты.

Хорошенького совсем не понемножку

В общем, забавных и полезных идей в Black Ops привнесено немало. Все здесь направлено исключительно на удовлетворение запросов нынешнего игрока. И со своей задачей проект справляется идеально. Десятки тысяч уже заседают на серверах денно и нощно, прокачивая, холя и лелея свои уютненькие профили.

Видимо, разработчики так сильно увлеклись совершенствованием мультиплеера, что напрочь забыли про приличную кампанию и, что еще хуже, про оптимизацию своего детища. А может, они прекрасно понимали, что делают и на что идут. Просто были на сто процентов уверены, что фанаты, поклонники и просто сочувствующие готовы простить все, лишь бы получить свою собственную порцию убийств. Тем более — такую вкусную.

Плюсы: потрясающе увлекательный мультиплеер — в лучших традициях серии.
Минусы: убогий «сингл»; плохая оптимизация.

Обзор Call of Duty: Black Ops — рецензия на игру Call of Duty: Black Ops | Рецензия

Середина 1980-х. Алекс Мейсон, главный герой Call of Duty: Black Ops, прогоняет из своего подсознания несуществующего «русского» Резнова и возвращается к службе вместе со своими товарищами Вудсом и Хадсоном. У Мейсона есть сын Дэвид, который скучает по умершей матери и злится на отца, поскольку тот постоянно отлучается на опасные операции «по работе». Во время одной из таких вылазок случается трагедия. 2025 год.

Повзрослевший Дэвид Мейсон пытается остановить безумного террориста Рауля Менендеза. По ходу действия выясняется, что Дэвида и Рауля связывают многие фундаментальные вещи, в том числе и неясное прошлое Алекса Мейсона.

Пару лет назад я начинал свою статью про Call of Duty: Modern Warfare 2 для одного крупного профильного журнала следующими словами: «О такой знаковой игре, как Call of Duty, рассказывать непросто. Сейчас, когда вы читаете эту статью, многие наверняка уже успели пройти ее вдоль и поперек по нескольку раз, а те, кто еще не успел, сделают это независимо от того, что будет написано ниже». Прошло время, а ситуация не изменилась. Call of Duty все еще пребывает в том состоянии, когда про нее знают и в нее играют все: кто-то чтобы знать врага в лицо, кто-то — чтобы оценить мультиплеер, кто-то — чтобы посмотреть интерактивный фильм. Call of Duty – это неизбежно, как смерть или выборы президента.

Рецензия на Call of Duty: Black Ops Рецензия на Call of Duty: Black Ops

Когда Infinity Ward после Modern Warfare 3 отошла от дел, фокус сместился на Treyarch – учеников, внезапно ставших учителями. Больше денег, больше внимания и больше ресурсов – но больше прессинга, надсмотра и риска. Treyarch нашла в себе силы попытаться что-то изменить в застоявшейся формуле, но результат от этого не стал драматически лучше. Скорее, даже наоборот.
Black Ops 2 по способу изложения истории почти не отличается от первой части: главных героя по сути два (Алекс и Дэвид Мейсоны), но поиграем мы, кажется, вообще за всех живых существ и роботов, хоть раз появлявшихся на экране. Повествование постоянно прыгает с «прошлого» в «будущее», раскрытые в 80-х интриги мгновенно отзываются эхом в 2025-м, и уследить за тем, кто кого и когда убил, не так просто. И тем не менее, это довольно увлекательное занятие. Одно из главных достоинств Black Ops 2 в том, что вместо технологий и масштабных конфликтов Call of Duty сосредотачивается на персоналиях. Вы действительно запомните, что случилось с Мейсоном, почему Менендез съехал с катушек, отчего Вудс постоянно злой и кроет всех матом, кто такой Фарид и так далее. Более того, Treyarch отвела больше времени, сил и мотивации не героям, а злодею, Раулю Менендезу. За 5-6 часов прохождения игроку дадут возможность взглянуть на мир его глазами и даже попытаются объяснить его поведение, проникнуться чем-то вроде симпатии или хотя бы сочувствия (Стокгольмский синдром?). Причем миссия в Никарагуа, где события поочередно показывают с перспективы Мэйсона, а потом Менендеза – украшение и вершина Black Ops 2 с точки зрения повествования. Но, как правильно заметил создатель Minecraft Маркус Перссон в своем твиттере, Infinity Ward давала тебе возможность почувствовать себя героем, а Treyarch заставляют быть психопатом. Нервные расстройства – это вообще главная тема Black Ops 2 после демонстрации различных видов вооружений. Все герои или неврастеники, или с трагическим прошлым, или эмоционально нестабильны, постоянно кричат и изощренно пытают друг друга. Психологический техногенный боевик – вот что такое Black Ops 2.

Рецензия на Call of Duty: Black Ops Рецензия на Call of Duty: Black Ops

Основная претензия игроков к Call of Duty на протяжении последних лет – «это линейный тир и аттракцион, где ты бежишь по узкому коридору и почти ничего не можешь делать». Treyarch попыталась это утверждение нивелировать. Для начала, она сделала экран выбора миссии между «сюжетной» и «побочной», т.н. Strikeforce Missions. Для сюжетных можно выбрать себе экипировку, но для миссий «в прошлом» можно выбрать только соответствующее оружие, и наоборот. Strikeforce Missions – это сайд-квесты, побочные задания, где ты управляешь четырьмя различными отрядами боевых единиц: солдаты, шагающий танк, дрон, спутник, робот на гусеницах, и т.д. Сюжетного наполнения они не несут и посвящены выполнению на время различных заданий: удержать точки, убить цель, сопроводить VIP в зону эвакуации, охранять движущийся груз и так далее. В любой момент можно включить тактическую карту с видом «сверху» и отдавать приказы четырем отрядам. С тем же успехом можно брать личный контроль над любой боевой единицей – и это единственное, что спасает ситуацию от катастрофических просчетов искусственного интеллекта. Но самый главный вопрос – зачем я должен играть в скучные, бессвязные задания с бесполезным тактическим видом и никудышным ИИ на картах, сгенерированных, мне кажется, случайно? Разработчики отвечают, что выполнение Strikeforce Missions повлияет на дальнейший ход игры и концовку. Тут они не солгали, но пара строчек в диалогах — достаточный ли это повод?
Второй шаг к избавлению от клейма «линейного шутерка на вечерок» — это вариативность прохождения. Ну, насколько это возможно в условиях декорированного под различные страны коридора. Возможность повлиять на дальнейший ход миссий и концовку встречается примерно в половине сюжетных заданий. Например, от того, даст ли Мейсон слабину Резнову, зависит предательство одного из персонажей в игре, а ваш навык вождения джипа определит, будет ли твой напарник ходить всю оставшуюся кампанию с обожженным лицом.

Рецензия на Call of Duty: Black Ops Рецензия на Call of Duty: Black Ops

В остальном все по-старому, со своими плюсами и минусами. Куча взрывов и голливудская постановка. Театральные миссии со специальным персонажем, созданным для того, чтобы потом его красочно убить. Управление джипами, дронами, пауками и другой техникой, плюс лошадь. Жесточайшие ограничения по передвижению: не дай Бог выбежишь на метр от намеченного маршрута – и конец игры. Есть очень классные и разнообразные задания с отличной структурой: например, в Афганистане, на огромном корабле с клубом, или на тонущем авианосце под названием, внимание, «Барак Обама». По-старому выглядит и графика – и вот это уже не смешно. Мы полигоны не считаем, но плотность визуальных событий на каждый кадр Call of Duty с каждой частью увеличивается в геометрической прогрессии, и в Black Ops 2 на экране происходит мыльное, перегруженное месиво из моделей, спецэффектов и текстур. Режиссура и «ба-бах» уже не спасают. Но самое плохое, что осталось в Call of Duty по-старому – это сама стрельба. Невыразительная и суматошная. Стрелять в Call of Duty ужасно надоело. А если этот процесс уже не приносит удовлетворения в игре жанра, который называется «shooter», то это очень грустно.

Рецензия на Call of Duty: Black Ops Рецензия на Call of Duty: Black Ops

Black Ops 2 – это все тот же Call of Duty, устаревший, но страшно популярный развлекательный продукт. Он умеет успешно развлекать, но делает это одним и тем же способом уже много лет подряд. И люди покупают, в том числе из-за одиночной капании. Аномалия и пинок по яйцам всем, кто выходит в Интернет с виртуальными плакатами «игры – это искусство». Сокрушаться не то чтобы нужно: в музыкальной индустрии на вершинах чартов всегда свои Ники Минаж, а в бокс-офисах лидируют картины про говорящих зверей и беременного Дюжева. В любом случае, как я уже написал в самом начале, Call of Duty будут покупать несмотря на то, что здесь написано. Но – только до определенного момента. Просто Black Ops 2 – это не тот момент, еще рано.

Игорь Белкин – о сетевой игре:

После такого жесткого разбора игры довольно странно писать про нее что-то доброе, хорошее и светлое, но я все-таки попытаюсь. При всех своих минусах и косяках, сингл Call of Duty по-прежнему на голову выше всех основных конкурентов в жанре; не будь в названии игры заветных трех букв, ей можно было бы смело ставить на балл-другой выше, но Call of Duty уже который год прозябает в заложниках собственного успеха. От нее ждут, давайте честно скажем, революций, умопомрачительных новшеств и всего того, что позволило Call of Duty 4: Modern Warfare в 2007 году поднять серию на недосягаемый ни для кого уровень. Но ничего этого нет, и пока большинству все нравится, чинить велосипед никто не будет.

Рецензия на Call of Duty: Black Ops Рецензия на Call of Duty: Black Ops

Теперь немного об игре: про сингл уже сказано довольно много, и в этом году он далеко не самое интересное, что в игре есть. Для Black Ops 2 была довольно сурово переработана онлайновая составляющая. Речь идет не только о новых перках и куче других мелочей — вариантов игры стало некомфортно много.
Сами матчи разделены, условно говоря, на три типа. Стандартные матчи для зарабатывания опыта со случайными противниками, матчи частные, где можно устанавливать любые правила, но нельзя “прокачиваться” и — впервые — “ранговые” матчи, где кибер-атлеты и любители самоутверждаться в онлайне могут бороться за места в рейтинге и прочие знаки сетевого отличия. Пока, судя по счетчикам количества игроков, стрелков-турникменов в сообществе CoD не очень много.

Рецензия на Call of Duty: Black Ops Рецензия на Call of Duty: Black Ops

Мультиплеер предсказуемо оказался по ощущениям еще одной модернизированной “колдой” с кучей мелких и не очень изменений. Появилось несколько новых режимов, часть из которых вернулась к нам из 2010 года (это режимы “каждый сам за себя” вроде Sticks and Stones, и так далее) и оригинальной Black Ops, но самыми популярными остаются Командный бой и Domination. В принципе, карты наиболее приспособлены именно для этих режимов: небольшие, уютные, хватает и простреливаемых открытых пространств, и укромных уголков.
Наиболее заметные изменения коснулись настройки персонажей, про что вы все уже везде могли прочитать: теперь у персонажа есть 10 единиц “веса”, которые можно заполнить чем угодно: лишним перком, прицелом для ствола и так далее. Новые перки и система распределения оборудования привычного баланса не меняют, но добавляют игре, простите, свежести.

Рецензия на Call of Duty: Black Ops Рецензия на Call of Duty: Black Ops

Главное, что откровенно расстраивает в онлайне Black Ops 2 — это интерфейс главного меню, который стал чудовищно неудобным и перегруженным кучей совершенно ненужных пунктов, надписей и опций. В остальном, все как обычно: тем, кому Call of Duty близок и не надоел, все должно очень понравиться. Всем остальным можно написать гадость про игру в интернете. Интернет он такой, все стерпит.

8.0 (Хорошо)
Рецензируемая версия: PS3, Xbox 360, PC

Call of Duty Black Ops — Обзор

Как известно, ключевое
отличие студии infinity Ward от студии Treyarch состоит в том, что там где
первые в рамках определенного набора мизансцен остервенело бьют игрока прямо в
сердце, их верные подпевалы скромно шлепают по затылку, прогоняя перед глазами
компетентную вариацию тоннельного шутера с финальным водружением флага над
Рейхстагом.

Идею с допросом протагониста, с его последующими воспоминаниями, явно позаимствовали из Black.
Идею с допросом протагониста, с его последующими воспоминаниями, явно позаимствовали из Black.

За границами понятия
«режиссерское чутье» тем временем стоят не менее значимые различия. Так, за
Treyarch в последнее время наметилась интересная тенденция работы по «старым
записям в блокноте»: разделение сюжетной кампании на части, Гэри Олдман на
озвучании и бонусный зомби-режим вторую игру подряд пытаются перекричать
регулярную фантазию Infinity Ward. И знаете, после Black Ops даже такой подход
тяжело поставить под сомнение.

Вертолетные эпизоды игры дают наглядно представление о том, как должен был быть поставлен полет на VTOL в Crysis.
Вертолетные эпизоды игры дают наглядно представление о том, как должен был быть поставлен полет на VTOL в Crysis.

Переместив классический
ударный боевик, на котором студия набивала руку со времен Call of Duty 3 (по
мнению некоторых игроков — лучшая часть оригинальной WW2-трилогии) в период
Холодной войны, Treyarch справились с важнейшей проблемой сериала —
несвязностью истории. Хотя форму подачи (кого-то опять заставляют вспоминать!)
и классическое повествование «по тегам» (в этот раз они варьируются от
«Кеннеди» и вируса «Nova 6» до «кровавого режима Кастро» и «русского террориста
Драговича») менять не стали, прогресс по сравнению с Modern Warfare 2 очевиден.
В первую очередь это касается цельности: с момента тюремного бунта в Воркуте
под предводительством Виктора Резнова (да, опять он!), и до финала, едва ли не
дословно повторяющего старт Call of Duty 4, 
нить сюжета пролегает удивительно гладко, почти не вызывая вопросов
касательно нездоровой логики событий. Разве что интрига, явно закрученная под
впечатлением от «Пароль Рыба-Меч» и частично «Скалы», смотрится странно —
такого от блокбастера «про русских и ракеты» мы не ожидали. В любом случае,
расстановка точек над i под занавес все искупает.

Основное достоинство ПК-мультиплеера - выделенные сервера - нивелируются ужасной оптимизацией кода.
Основное достоинство ПК-мультиплеера — выделенные сервера — нивелируются ужасной оптимизацией кода.

Впрочем, если сюрпризы
сценария начинаются и завершаются где-то на финальных аккордах, то роль персонажей
держится особняком на протяжении всей игры — Treyarch обладают уникальным
талантом не только формировать запоминающийся виртуальный характер, но и
чувствовать его. Не будем портить вам удовольствие, скажем лишь, что если вы
умеете ценить жизни напарников в милитари-шутере и все еще помните, кто такой
Дмитрий Петренко, впечатление будет на порядок сильнее — к актерской игре
(результат «записи в один заход» в студии мокапа) и диалогам авторы подошли в
пример своим старшим коллегам ответственно.

Кампания традиционно разбита
на две части: протагонист опять попался крайне одаренный (знакомьтесь, Алекс
Мэйсон), успел связаться как с разведчиками из SOG, так и с одиозным отрядом
Operation 40, в действительности отличившимся открытой борьбой с режимом Кастро
на Кубе. Вынужденная неторопливость, с которой разработчики разгоняли обе
половинки World at War, уступила место зверскому накалу: вступительные  миссии за диверсантов проходят в сравнительно
тихом темпе (хотя штурм командного центра на космической станции Байконур дает
ощущений больше, чем вся свежая Medal of Honor), зато с приходом на экран
кровожадных любимчиков ЦРУ начинается праздник. Подрывную деятельность в
Северном Вьетнаме и променад под багровым небом в городке Хюэ (достойный ответ
осаде Вашингтона из Modern Warfare 2) дополняют великолепные миссии на
транспорте: вертолеты, лодки,  мотоциклы
и стелс-истребители в кои-то веки покинула участь красивых декораций.
Скриптовые сцены настолько плавно перетекают в геймплей и обратно, что когда
умопомрачительная сцена с лавиной в Уральских горах переходит под ваше
управление, ругаться на ломающийся ритм совершенно не хочется. В конце концов,
когда бросок по крышам происходит в хмурых декорациях Гонконга, в руках — два
пистолета «Узи», а кругом разлетается битое стекло,  искренне веришь, что уровень гуру из Infinity
Ward
  остался глотать пыль далеко позади.

По количеству атмосферных сцен Black Ops вплотную приближается к первой, эталонной, Modern Warfare.
По количеству атмосферных сцен Black Ops вплотную приближается к первой, эталонной, Modern Warfare.

Все это вещи, в общем,
ожидаемые, ежесекундными всполохами петард и грохотом арт-обстрелов создатели
травили  нас еще во время весенних
презентаций…   Другое дело, что выжав,
кажется, максимум из собственной фантазии авторы не забыли об обещании
запрятать в шкаф навязчивую сегментацию геймплея. Раньше игровой процесс
проходил по классической схеме «пробежка по пересеченной местности — поездка на
джипе — стелс — погром тесных офисов». Black Ops ломает этот надоедливый
сценарий на раз-два: погони на мотоциклах, акты экстремального дайвинга в
джунглях, тихая охота на советскую «дичь» с арбалетом, и тактические указания
наземным отрядам с борта SR-71 Blackbird друг от друга располагаются здесь на
расстоянии вытянутой руки. Точно также, как и в старых частях, нас вынуждают
чередовать основные геймплейные моменты, только делать это отныне предстоит в
пределах двух-трех миссий.

Несмотря на то, что разыграть
Несмотря на то, что разыграть «Апоклипсис сегодня» у разработчиков не очень получилось, подобные моменты сильно впечатляют.

Трудно сказать, является ли
все вышеуказанное реальным опытом студии, либо Treayrch просто научились
дурачиться больше и изобретательнее, чем их старшие коллеги. Дело в том, что
дизайн и прочие технические параметры в Black Ops вообще никак нельзя назвать
идеальными (на ПК, к тому же, игра «сдобрена» целой россыпью фризов). Чувство
меры у разработчиков по-прежнему не в цене: враги обильно прут из каждой
видимой дырки, в избранные моменты включается фирменный способ отвести глаза от
никудышной интерактивности локаций — респавн. Режиссеры к большому сожалению
так и не научились выходить за рамки образа грамотных пироманов: абсолютная
беда с музыкальным сопровождением, например, никуда не делась (впрочем, этим,
несмотря на приглашенного Ганса Зиммера, страдали и Infinity Ward), равно как и
дерганная постановка масштабных баталий — по этой части куда приятнее смотреть
на недавний Halo Reach.

Экспериментальные образцы - лучшее, что есть в здешнем арсенале.
Экспериментальные образцы — лучшее, что есть в здешнем арсенале.

Все это, впрочем, совсем не
причина пропускать свежий Call of Duty — столь разнообразной, зрелищной и
клюквенной постановки на тему Холодной войны мы не видели еще никогда. Treayrch
окончательно обзавелись собственным размашистым почерком, точно ткнув указкой
во все, за что мы любим сериал, заодно снабдив работу в кои-то веки приличным
сюжетом.

Call of Duty Black Ops - Обзор

Ну а теперь новая для GameGuru фишка! Недавно к нам в офис привезли комплект из решения NVIDIA 3D Vision и монитора LG W2363D и с этого самого момента мы начнем рассказывать вам о том, как смотрятся игры в третьем измерении!

Что касается Call of Duty Black Ops, то, как и следовало ожидать от значка «3D Vision Ready«, качества проработки находится на высоте. Прекрасная проработка глубины и 3D-рендер всех cut-сцен, позволяющая еще сильнее погрузиться в кинематографический сюжет, поможет вам сжиться с вашими персонажами и до конца прочувствовать сценарную линию. Так же хочется отметить, новые принципы отрисовки прицела, благодаря которым теперь корректно отображается в 3D как прицел «от бедра», так и режим точной стрельбы.
В общем, редакция полностью согласна со значком «3D Vision Ready«.

Тестирование производилось на решении NVIDIA 3D Vision и мониторе LG W2363D

Call of Duty Black Ops - Обзор

Зов «пубга». Обзор неполноценного шутера Call of Duty: Black Ops 4

Новую Call of Duty ждали очень многие. Да, можно утверждать, что она «никому не нужна», «Battlefield наше все» и так далее, однако официальная статистика продаж кричит благим матом: «Это неправда!» Игра Black Ops 4 стала крупнейшим цифровым релизом Activision (издатель поспешил сообщить об этом по истечении первого дня продаж), бестселлером PlayStation, а также поставила другие рекорды, в том числе по продажам физических копий, который держался со времен выхода Modern Warfare 3.

Во всей этой информации просто тонны маркетинга, хотя за первые три дня проект принес издателю полмиллиарда долларов. Для сравнения, прошлогодняя Call of Duty: WWII заработала миллиард долларов лишь за месяц. В чем секрет «кода», который такой «плохой», но зарабатывает больше «хороших» игр? Может, значительная часть аудитории покупает новые проекты серии по привычке? Или же на этот раз всему виной «встроенный» PUBG?

Игра Black Ops 4 нарушила одну из основных традиций франшизы — отказалась от однопользовательской кампании, чем вызвала волну критики. Да, эта кампания не так востребована среди современных геймеров (надо признать, что и в прошлом была подобная ситуация), однако считалась неотъемлемой составляющей серии. Восьмичасовая предыстория делала Call of Duty привлекательнее и наполняла смыслом. Пик мастерства сценаристов и других профессионалов геймдева пришелся на подсерию Modern Warfare, которая изменила восприятие франшизы в целом. Проект сыграл ей на руку, задав при этом слишком высокую планку.

Подсерия Black Ops также набрала массивную аудиторию, став востребованной среди поклонников Call of Duty. Очередной «эпизод» с обозначением Black Ops IIII (выглядит как стилизованный щит) должен был стать новым звеном успешного начинания.

Есть несколько официальных и не очень объяснений, почему Activision отказалась от сингла. Одно из них — якобы для паузы перед выпуском в 2019 году чего-то, что вызовет крики восторга у преданной аудитории. А пока можно отдохнуть и порадовать «кодеров» «солянкой», в состав которой вошло все самое модное и популярное. В первую очередь, конечно, свой PUBG aka «Затмение». Ну и вдобавок к нему — «обычный» мультиплеер с большим набором режимов, а также забеги в «Зомби». Почти «классический» (он впервые появился в World at War), поклонники рады, но тир с сильными, но глупыми мертвяками быстро надоедает.

За державу, конечно, обидно, однако именно «Затмение» стало драйвером популярности Black Ops 4 среди западной прессы, именно этот режим ведет игру к вершинам чартов. Treyarch не придумала «что-то новенькое», но PUBG все еще требует оптимизации, Fortnite — «какой-то не взрослый», примитивный. Activision же сырой продукт выпускать не станет, «точно сделает, как надо».

Монструозных размеров карта вмещает под сотню человек. Потерявшись, здесь можно продержаться до финала, так и не встретив ни единой живой души. Конечно, никто не мешает нырнуть в гущу событий, десантировавшись одновременно с остальными и упав на землю, как гроздь винограда. Метнулся к ближайшей постройке, подхватил первый попавшийся ствол и… умер от пули высокоуровневого кемпера (им, кстати, в обычном мультиплеере заметно усложнили жизнь).

Со временем срок жизни растет, арсенал становится внушительным, мелькают стволы из режима «Зомби». Брести по полям-лесам, посещать домики, виллы и иные постройки в поиске наживы поначалу интересно — «О-о-о, еще лут, красивый прицельчик, бинтики, патроны…» Правда, о баллистике придется забыть (или вернитесь в PUBG). Вертолеты, грузовики, «квадрики» — сокращай путь, давя по ходу «зеленых» бойцов. Весело, задорно, можно бороться за жизнь в одиночку или в составе команды, но я, простите, покупал Call of Duty ради его классических режимов.

В Black Ops 4 есть какое-то подобие однопользовательской «кампании», направленной на знакомство с бойцами. Среди них — почти сплошь знакомые лица, если, конечно, вы играли в предыдущие «блэкопсы». Если нет — обычный набор «персов» с разными способностями, как и в любом другом шутере.

Режим «Обучение» направлен на то, чтобы продемонстрировать работу всех специалистов на практике. Бывалый «кодер» почти наверняка заглянет туда ради интереса и с высокой долей вероятности обратно не вернется — интереснее испытать все на своей шкуре в «реальном» бою. Да, уйдет чуть больше времени на поиск «секретных приемов» всех десяти спецов, но будут хоть какие-то сюрпризы…

Выбравшись в «поля», понимаешь, что Black Ops 4 осталась бодрой, но темп все же претерпел изменения в лучшую сторону. Последние игры серии впору называть скорее «резкими», как… пуля, например. «Деревянный» звук оружия прошлых «кодов» хоть и реалистичнее (если это применимо к футуристичным «стволам»), но геймеру это не нужно. Забеги по стенам порядком надоели, футуристичный антураж тоже.

Разработчики сделали небольшой шаг назад, эдакий реверанс, угомонили фантазию, поправили физику. Прыгаешь высоко и далеко, но только если в снаряжении есть крюк; тяжелый пулемет не просто стреляет медленнее, в нем чувствуется мощь вылетающих пуль, слышно рявканье затвора, звон ленты, хлопки вырывающихся газов. Легкое короткоствольное оружие? Трещит, рвется к небу. Бесполезно на дальней дистанции, но смертельно в ближней.

Возможно, часов через 30 похожих друг на друга боев восторги станут меньше, но первые впечатления почти сплошь положительные. Однако избавляться от наследия недавних игр серии не стали, и ощущения от стрельбы все еще ближе к последним «блэк опсам», нежели к Modern Warfare.

Самым необычным нововведением стала система аптечек. За исключением некоторых режимов игры они бесконечные и есть у каждого бойца, на восстановление заряда требуется время (совсем немного). Для лечения нажимаешь кнопку, здоровье постепенно восстанавливается. Обычно это выглядит так: попал под огонь, отпрыгнул, зажав кнопку лечения, на лету «отхилился» и вероломно подстрелил нападающего, уверенного в вашей скорой смерти. Добавляет динамики и даже может привести к победе (особенно актуально в режимах с перманентной смертью). Правда, теперь надо искать подходящий момент не только для перезарядки, но и для активации аптечки.

Проведя десятки боев за разных специалистов, можно найти наиболее эффективного, ведь у каждого есть «фишка». Кому-то по душе смешной боевой барбос, который бегает по карте и грызет пятки противника. Другому понравится быстро семенящий по карте бот, выпускающий ракеты. Третий любит помогать товарищам по оружию припасами или удаленно поддерживать их здоровье. И так далее. В идеале, конечно, собрать команду из разных специалистов и действовать сообща. Такие группы иногда организовываются сами, но случается это нечасто.

Обычно же все в стиле Call of Duty — нестись на врага с криком «А-а-а-а-а» и палить во все, что движется, предварительно обвешав оружие модулями (есть и особенные, они открываются с помощью «Джокеров» и на высоком уровне винтовок-автоматов). Какие-то попытки грамотных позиционных сражений наблюдаются в режимах, где требуется, например, заложить бомбу или захватить «высоту», хотя Black Ops 4 предоставляет такую возможность и в «Командном бою».

Режим «Зомби», который в виде бонуса впервые появился в World at War, можно отнести к классическим, хоть и с определенной натяжкой. Его обновленная версия снижает порог входа для новичков, желающих получить порцию веселья в тире с мертвяками.

Что порадовало с первых минут игры, так это стабильная связь: серверы не «лежали» под наплывом геймеров, во всех режимах без исключения всегда достаточно игроков для заполнения слотов. Посмотрим, как изменится ситуация через месяц. Из минусов технического характера — Black Ops 4 регулярно, хоть и нечасто, вылетает, выдавая ошибку. В сети описаны пути решения проблемы вплоть до переустановки игры. Также придется поискать своих друзей-«кодеров» — игра-то перебралась из Steam в Battle.net. Спорный, кстати, шаг, но позволяет Activision лучше контролировать все процессы.

С точки зрения оптимизации вопросов нет. Правда, если взглянуть на шутер с другой точки зрения, внешне он окажется откровенно устаревшим. Да, картинка красивая и плавная (в разрешении Full HD) даже при наличии видеокарты и процессора, которые являются ровесниками оригинальной PlayStation 4… В режиме «Затмение» графика «схематична», но такой шаг оправдан. В «Зомби» устаревшая графика меньше бросается в глаза за счет цветовой палитры и стилистики. В обычном «мультике» времени обращать внимание на траву и текстуры стен нет, на скриншотах же встречаются печальные сюжеты. Но ведь главное — процесс.

Почему-то кажется, что Battlefield V окажется в разы круче (по крайней мере, внешне), однако компромисс, на который пошла Activision, засчитан: массовость с таким подходом уж точно обеспечена. Наличие «Затмения» не станет причиной добавить баллов. Да, реализован режим прекрасно, но является таким же дополнением к основному «мультику», как и «Зомби», сегодня это просто дань моде. В то же время франшиза лишилась однопользовательской кампании, что ни в какие ворота не лезет.

Оценка Onliner.by

Радует, что те, кто разочаровался в серии после выхода последних игр, вполне могут вернуться в бой. Но лучше бы это была Call of Duty: Modern Warfare 4. Сейчас же имеем неполноценное продолжение франшизы.

Игры для приставок в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Обзор Call of Duty: Black Ops 4 — рецензия на игру Call of Duty: Black Ops 4 | Рецензия

Сегодня рынок онлайн-шутеров заполнен командными играми вроде Overwatch и Rainbow Six: Siege, так что вернувшаяся к своим истокам Call of Duty внезапно ощущается очень свежо и обладает неожиданным шармом. И даже отсутствие одиночной кампании не делает ее хуже. Разбираемся, почему так вообще получилось и за что следует любить Black Ops 4.

Эра командных игр

Так уж вышло, что в онлайн-шутерах последних лет слаженная командная работа зачастую перевешивает индивидуальный скилл конкретных игроков. Выигрывать в одиночку непросто, а то и вовсе невозможно, что в свою очередь взваливает ответственность за приятную игру на систему матчмейкинга, а она, будем честны, с этой задачей не всегда справляется. В итоге остается либо играть только с друзьями, либо использовать различные LFG-системы, чтобы хоть как-то нейтрализовать последствия случайного подбора.

Тем временем в Call of Duty, где испокон веков самым популярным режимом была командная схватка, роль каждого отдельного игрока в разы выше. Ведь когда в игре нужно лишь убить как можно больше противников, игрокам-одиночкам есть где развернуться.

Рецензия на Call of Duty: Black Ops 4 Рецензия на Call of Duty: Black Ops 4

Возвращение к истокам, но без перегибов

После несколько затянувшейся идеи максимальной мобильности с джетпаками, бегом по стенам и прочим паркуром, новый и более размеренный геймплей ощущается как нечто знакомое и уютное. При этом Black Ops 4 не уходит в крайности как WWII, оставляя выбор для тех, кто любил летать по всей карте и заставать противников врасплох. Просто в этот раз геймплей стал четко разделен по специалистам, которые наконец-то действительно ощутимо различаются.

BO4 ощущается «правильно» — не так быстро, как Black Ops 3, и не так медленно, как WWII. Судя по всему, Treyarch удалось попасть в ту самую золотую середину, где игроки разного стиля могут чувствовать себя комфортно.

Я, как любитель более пассивной игры, нашел для себя двух специалистов: разведчика, который построен вокруг обнаружения врагов, и массивного парня с переносной баррикадой, позволяющей ему в одиночку удерживать небольшую территорию, заставляя противников играть по другим правилам.

Сторонники быстрого геймплея, если судить еще по бете, полюбили «Руина», который может быстро обходить врагов с фланга используя крюк-кошку и возвращая часть мобильности из Black Ops 3.

В комбинации с таким же широким арсеналом, как принято во всех играх Treyarch, новая Black Ops получается довольно современной, пусть и слегка консервативной. Привыкшие к героям, «скиллам» и «ультам» игроки будут чувствовать себя в Black Ops 4 так же комфортно, как и в любом другом многопользовательском шутере. При этом возможность собрать свой уникальный класс никуда не делась и сохраняет все традиции серии — лучшее из обоих миров.

Прокачка и персонализация — до сих пор одна из самых сильных сторон игры. Помимо 55 уровней профиля в игре доступны десятки улучшений и скинов, которые можно открыть для каждого оружия после выполнения различных челленджей во время матчей. Таким образом, в игре всегда есть чем заняться, если просто убивать врагов вам уже надоело.

Если все же хочется тактики

Разумеется, одним «десматчем» сыт не будешь, особенно если у вас есть компания друзей и бесцельно бегать по карте быстро наскучивает. Для таких случаев в Call of Duty всегда была масса режимов, и в этот раз к ним добавился Heist.

Если вы хотя бы раз видели Counter-Strike, то разобраться в Heist не составит труда. Одна лишь разница: вместо классического минирования и обезвреживания бомбы в нем сумка с деньгами, которую нужно схватить и доставить до вертолета. Быстрее доставите — больше денег получите, а больше денег означает лучшее снаряжение в следующем раунде.

Идея простая и понятная, но есть и свои нюансы: система создания классов в Heist не работает, все решения приходится принимать на ходу в начале раунда. Кроме того, в магазине продаются не только оружие и броня, но и различные перки и даже награды за серии убийств.

И вот тут уже начинается битва с жадностью — попытаться выиграть с одним пистолетом ради шанса полной аннигиляции противников боевым вертолетом или же не рисковать и собрать более сбалансированный арсенал? Иногда этот выбор куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд, особенно если на кону исход всего матча.

Рецензия на Call of Duty: Black Ops 4 Рецензия на Call of Duty: Black Ops 4

Жизнь без сюжетной кампании

Буду честен, я всегда любил проходить одиночную часть Call of Duty. Пусть сюжет и никогда не отличался особой оригинальностью, мне было приятно пробежать через невероятно красивый набор декораций за 4-5 часов, будто посмотрев хороший боевик. Но увидев сколько всего Treyarch смогли упаковать в Black Ops 4, я понимаю почему они решили рискнуть и отказаться от сингла.

Вместо сюжетной кампании мы получаем 14 карт в мультиплеере, режим «Затмение» и одну из лучших версий зомби-режима на сегодняшний день. Вполне достойно потери пяти часов красивого, но разового боевика.

Одно лишь немного портит впечатление от всего комплекта — задания специалистов, обучающие миссии с небольшой предысторией каждого из персонажей. С одной стороны, обучение классам вещь полезная, но с другой — это лишь напоминает о том, что в игре когда-то была сюжетная кампания, а теперь нам предлагают играть вот в это. Хуже от этих миссий никому не станет, но вот и сказать про них особо нечего — очень банально и довольно скучно. Будь эти задания хотя бы кооперативными — было бы веселей, но пока, увы, ждем следующей попытки.

Рецензия на Call of Duty: Black Ops 4 Рецензия на Call of Duty: Black Ops 4

«Затмение»

Как не большому любителю «королевских битв» мне сложно судить о «Затмении» так, как бы сделали это поклонники жанра, а потому я надеюсь, что все сомневающиеся успели поиграть в открытую бету на PS4 или PC. Тем не менее я поиграл в режим достаточно, чтобы поставить его на одну ступень выше PUBG. Пусть тут и нет некоторых аспектов «реализма», удовольствие от игры — куда выше.

«Затмение» — это как минимум очень хорошо сделанная «королевская битв». Помимо минимальных проблем на бете и некоторых неудобств, многие из которых уже исправлены (например, больше не надо смотреть на предмет чтобы его подобрать), даже сложно придумать за что его ругать. Оно просто работает, что уже очень хорошо для игр этого жанра.

Насколько удачным вышел режим, конечно, можно будет судить сильно после релиза, нужна проверка временем, но даже сейчас «Затмение» выглядит многообещающе. Кто знает, может через несколько лет мы увидим этот режим как отдельную игру. Однако же, если «королевские битвы» вам надоели, то никаких откровений от «Затмения» ждать не стоит. Это лишь эволюция уже устоявшихся идей с добавлением геймплея Call of Duty — ни больше, ни меньше.

Зомби-режим — рай для любителей секретов

Зомби-режим от Treyarch — это куда больше, чем кооперативный режим выживания против волн врагов. Каждая карта — это своя история, и некоторые из этих историй связаны между собой общим сюжетом. У каждой локации есть свой набор загадок и бесчисленное количество секретов, на открытие которых уйдут недели. Это куда больше рейд из Destiny, нежели уровень из Left 4 Dead, что для многих оказывается абсолютной неожиданностью, так как за пределами США «зомби» не так популярны, как, скажем, привычный мультиплеер.

Тем временем я очень люблю разгадывать загадки в подобных режимах. Поход в рейд вслепую в Destiny — это одно из самых ярких игровых впечатлений последних лет, и только запустив IX, новую карту зомби-режима, я почувствовал себя точно так же.

Просто представьте, прошел уже почти десяток волн, вы открыли небольшую часть локации и вам кажется, что вот она — нить, которая проведет вас дальше по истории. С огнем в глазах и видом заядлого конспиролога вы ищете артефакты и скрытые символы, пока ваши напарники с трудом сдерживают натиск нескончаемых толп зомби. И вот, последний кусочек головоломки найден, и… это оказывается всего лишь апгрейд для оружия, все ваши теории оказались неверны — на самом деле разработчики придумали что-то куда более хитрое. Пора придумывать новые решения и искать другие пути.

Рецензия на Call of Duty: Black Ops 4 Рецензия на Call of Duty: Black Ops 4

Именно так проходит каждая игра на еще не исследованных картах в зомби-режиме, и я до сих пор поражен тому, насколько же глубоко Treyarch прорабатывает каждую из них. Например, на карте с Титаником, помимо пасхалок о которых я ничего не скажу, есть множество интересных деталей. Еда на каждом столе ресторана сделана на основе того, что подавалось на настоящем корабле, а все часы остановлены именно в момент столкновения с айсбергом, и это лишь самые очевидные вещи, которые можно обнаружить слегка приглядевшись.

Всего на релизе будет доступно три карты для зомби-режима: Voyage of Despair, Blood of the Dead и IX. И если Blood of The Dead — скорее фан-сервис, так как возвращает персонажей из Black Ops 3, то IX работает по абсолютно новым правилам. Как минимум тот факт, что начинать вам придется на крохотной гладиаторской арене, уже идет наперекор привычным форматам.

Да и выглядит IX здорово: древний Египет, викинги, древний Рим и — неожиданно — ирландский фольклор. Каждый угол карты обладает собственной темой и запоминающимся антуражем. Любоваться на всю эту красоту, правда, особо не дают. Вся идея локации строится вокруг выполнения челленджей, причем делать их надо каждому игроку, так что слаженная работа тут превыше всего. Чем больше челленджей — тем дальше прогрессирует локация.

В общем, зомби-режим стал еще краше — отличный подарок тем, кто любит Call of Duty именно за возможность пострелять по ожившим мертвецам.

Так для кого эта игра?

Black Ops 4 — игра, которая отлично понимает свою аудиторию и делает все, чтобы ей понравиться. Версии для каждой из платформ ощущаются отлично, а порт на ПК заслуживает отдельной похвалы. Остается главный вопрос — любите ли вы такие игры? И на него, я боюсь, вам предстоит ответить самостоятельно. Могу лишь сказать, что после нескольких лет игры в исключительно командные шутеры возвращение к более классическому геймплею, где собственный скилл игрока может решить все, затягивает куда сильнее, чем того ожидаешь.

А пока вы решаете для себя, дать ли Black Ops 4 шанс, я пойду забирать награду за максимальный уровень на бета-тесте и прожигать очередные 12 часов на гринде скинов для оружия.

Рецензия на Call of Duty: Black Ops 4 Рецензия на Call of Duty: Black Ops 4

Call of Duty: Black Ops

Оскорбленная участью второсортной студии компания Treyarch вот уже второй раз пыжится в желании сделать игру не хуже своих одногруппников из Infinity Ward. Call of Duty: World at War во многом проигрывала Modern Warfare в собственной собранности: советские уровни в Сталинграде меркли от серости забегов американцев по японскому архипелагу. К несчастью, лабиринт истории вновь привел Treyarch к тому же исходу: в кампании Black Ops то и дело встречаются скучнейшие миссии на пару с откровенными шедеврами.

Разгар холодной войны привел игру во Вьетнамские джунгли, скучные заводы и центры запуска баллистических ракет СССР. Однако, здесь, как и в прошлых частях, интересна, прежде всего, постановка: пожалуй, описывать ситуации этой игры — самое страшное преступление, которое должно караться по всей строгости закона.

Ведь сам сюжет здесь, как всегда, не представляет ничего интересного, а набор второсортных сюжетных штампов, которыми оперирует сценарист Treyarch, больше похож по интересу на перечитку букваря. Подача здесь ведется с помощью модного нынче приема: главный герой, усаженный в кресло для допросов, рассказывает неизвестным личностям о событиях, которые уже успели произойти. Паранойя, очевидный бред про Советский Союз, операции ЦРУ, которых никогда не существовало, и попытка удивить игрока на манер приемов Бойцовского Клуба — все это стандартный набор, взятый из первой попавшейся под руку книги Тома Клэнси. Подбадриваемый электрическим током Алекс Мэйсон рассказывает как вместе с сослуживцами Вудсом и Боуманом намеревался устранить Фиделя Кастро, как совершал побег из колонии СССР и останавливал межконтинентальные ракеты.

 

Битвы в городах очень увлекательны и эпичны.
Битвы в городах очень увлекательны и эпичны.

 

Treyarch во всю надрывается, чтобы сделать процесс максимально эффектным и разнообразным: здесь каждые пять минут ситуация меняется кардинально: то игрок с ножом бежит убивать охранника, то забирает у него автомат, и вот его ждет очередная стрельба по мишеням, то приходится прятаться за вагонетками в поисках спасения, а потом — оригинальный тир из «живой» рогатки и разлив свинца из пулемета типа «Вулкан».

Увы, но вскоре все безумие, что авторы толкают в миссии, приедается настолько, чтобы все впечатления скомкались уже через два часа игры. Взрывы, которые так и лезут в экран, падающие вертолеты и скриптовые сцены от первого лица, где герой лбом встречает чужие ботинки, уже не так впечатляют. «Вертолет врезался в здание и упал, разнеся половину этажа. Ну и что?», думает пресытившийся игрок. Конечно, порой авторы переходят в неродной им сеттинг и погружают игрока в атмосферные ситуации: прогулки на корточках с фонариком на перевес вряд ли выудят дрожь в коленях, но все равно какое-то время интересно.

Подтянувший челюсть игрок наверняка начнет примечать неадекватные тормоза и нечеловеческую физику. Treyarch поставила боевой театр на новый мотор — движок собственного производства. Технически игра выиграла от этого несильно: улучшенная детализация персонажей, приятная работа над светом здесь соседствуют с приваренными холодной сваркой столами и лампочками, не реагирующими на выстрелы. Здесь все покрыто текстурами со спичечный коробок, а в довесок покажут спрайтовый огонь с рисунков детей дошкольного возраста.

 

Битвы в городах очень увлекательны и эпичны.
«Ну и что?»

 

Все вышесказанное, однако, мало относится к тем, кто покупает Call of Duty раз в год ради онлайн-баталий. Сказать напрямую — многопользовательские бои на порядок опережают предыдущую игру. Взять хотя бы баланс: он был переработан, очищен и отполирован от ненужной шелухи. Теперь в игре нет микроядерных ударов, нет «коммандос», безжалостно была вырезана возможность менять классы прямо во время игры.

Treyarch придумала несколько новых и интересных режимов: «Арсенал» предлагает с каждым убийством новое, более совершенное оружие, «Стрелок» — это то же самое, только оружие будет меняться внезапно в течение матча. В игру была добавлена уже знаменитая радиоуправляемая машинка, с помощью которой можно устранить сразу нескольких врагов.

Как и в Modern Warfare 2, здесь нужно долго и усердно прокачивать своего персонажа для открытия нового оружия и возможности перерисовать табличку игрока. Накопив порядочное количество опыта и денег, можно поставить себе улучшения на оружие в виде оптического прицела или подствольного гранатомета. Улучшить самого персонажа можно, поставив апгрейды в виде меньшего разброса пуль, «невидимости» для вражеских разведчиков или возможности брать гранаты с трупов противника.

 


 

Традиционно, покупая Call of Duty, пользователь получает в комплекте две игры. Получив невероятное по своим спецэффектам развлечение, можно поучаствовать в сбалансированных интернет-боях. Однозначно, Black Ops — это один из лучших шутеров года.

 

Графика: 4.4
Геймплей: 4.2
Звук и музыка: 4.0
Сюжет: 4.0
Мультиплеер: 4.6

Call of Duty: Black Ops

Дата публикации: 06.01.2011 18:19:50Поделиться:  

Отзывы: Нравится19 Не нравится3
Обзор пользователя GHOST
Авторская грамматика сохранена

Call of Duty: Black Ops — это игра, от которой никто не ждал такого успеха как от Modern Warfare 1 и 2. Всё это потому, что её создавали Treyarch (CoD 3, CoD World at War) — авторы отличных игр, но не эпичных (Modern Warfare). А зря…

 

Call of Duty: Black Ops

 

Ведь игра получилась гораздо увлекательней, чем ее предшественница! Black Ops не даст вам заскучать ни на секунду! Игра стала лучшим шутером 2010 года, обогнав такие проекты как BF Bad company 2, Bioshok 2 и Halo Reach!

 

Сержант Вудс
Сержант Вудс

 

Сюжет игры построен на допросе главного героя игры Алекса Мейсона. Он находится в комнате, привязанный к креслу. В его голове без остановки крутятся загадочные числа. Два неизвестных человека пытаются вытащить из него информацию о полковнике Драговиче. Но Алекс не может вспомнить последних событий своей жизни. Неизвестные предлагают вспомнить все с начала. В первой миссии мы принимаем участие в покушении на Фиделя Кастро, двадцать минут спустя мы уже в центре восстания в Воркуте под командованием Виктора Резнова, а спустя час мы уже во Вьетнами стреляем из SPAS 12 зажигательными патронами! Дальше нам дадут покататься на лодке, а ещё позже и на вертолете! В общем, это самая разнообразная часть серии!

 

На вертолёте дадут полетать
На вертолёте дадут полетать

 

Я супермееен!!!!!!!!
Я супермееен!!!!!!!!

 

Пока Кастро!
Пока Кастро!

 

Геймплей в игре, конечно, интересный и разнообразный! Но если вам кажется, что враги слишком тупы, то попробуйте поставить уровень сложности ветеран! Я прошел всю Black Ops на ветеране и только пара миссий вызвали у меня сильное затруднение. Это миссии — особое задание и S.O.G.

Оружия со времен Modern Warfare 2 стало меньше, зато появились арбалет, баллистический нож (мультиплеер), пусковые установки — жнец и валькирия, и миниган. 🙂

 

Арбалет с разрывными стрелами
Арбалет с разрывными стрелами

 

Spas 12 с зажигательными патронами!
Spas 12 с зажигательными патронами!

 

Так же в игре есть мультиплеер и режим ЗОМБИ (привет из World at War). Мультиплеер почти не отличается от предыдущей части — всё те же Создания класса, киллстрики, перки и т.д.

Главное нововведение — создание внешности бойца. В них присутствуют смена его формы, камуфляжа и боевой раскраски лица и оружия. Так же можно создать свой рисунок коллиматорного прицела и т.д.

Режим зомби это всё тот же отстрел зомбарей-фашистов из World at War. В него можно играть одному или в компании друзей.

И на последок пасхалка! Если в главном меню нажимать пробел, то герой отстегнется от кресла и сможет свободно ходить по комнате! Сзади есть компьютер, и если в нем ввести DOA, то… 🙂

 

Играть всем кто любит FPS, и всем любителям CoD!

А любителям Bad Company 2 — лучше не соваться!

 

Оценка: 5/5!

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем GHOST и передает его
собственное впечатление об игре Call of Duty: Black Ops.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Call of Duty: Black Ops,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.

Вам также может быть интересно


Анонс Project: MARA – новый хоррор от Ninja Theory
Студия Ninja Theory, занимающаяся сейчас мультиплеерным шутером Bleeding Edge и сюжетным приключением Senua’s Saga: Hellblade II, анонсировала сегодня еще одну игру – хоррор под рабочим названием…
Анонс Project: MARA – новый хоррор от Ninja Theory


Cyberpunk 2077 перенесли на несколько месяцев
Компания CD Projekt RED сделала только что внезапное и не слишком приятное для фанатов объявление: ее ролевой экшен Cyberpunk 2077 не выйдет 16 апреля. Теперь у игры новая дата релиза…
Cyberpunk 2077 перенесли на несколько месяцев

Игровые новoсти

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *