Обзор фар край – Предварительный обзор игры Far Cry 5. Изучаем американскую глубинку — Игромания

Обзор игры Far Cry 5. Откровение Ubisoft — Игромания

Когда компания Ubisoft выпускает действительно хорошие игры, те не просто выстреливают — о них говорят годами.

Близкие по духу

Когда компания Ubisoft выпускает действительно хорошие игры, те не просто выстреливают — о них говорят годами. Они задают моду. Их изучают, приводят в пример, нежно любят и проходят заново с завидной регулярностью. Prince of Persia, Assassin’s Creed, Far Cry — все эти франшизы, несмотря на их противоречивую репутацию, без сомнений можно назвать культовыми и знаковыми для индустрии.

Но каждый раз, когда Ubisoft удаётся создать новую формулу успеха, компания становится заложницей собственного дизайна: вместо того чтобы двигать серию дальше, разработчики стабильно тратят ещё пять-семь лет на попытки заставить удачную идею срабатывать снова и снова.

Far Cry 3 получилась отличной — здесь в кои-то веки сошлись во мнениях и игроки, и журналисты, — но каждая следующая часть ни на йоту не отступала от её геймплейных находок. Поэтому анонс Far Cry 5 я воспринял с гнетущей апатией: фи, ещё одна песочница… Пройду, напишу, забуду.

Я сел за игру безо всяких положительных ожиданий — а вылез из неё кое-как, с трудом отлепившись от экрана после сорокачасового марафона. Мне тоже в это не верится, но Far Cry 5 всё-таки оторвалась от своих корней.

Cюжетный трейлер

Однажды на цивилизованном Западе

Если судить об игре по трейлерам, видишь только то, за что Ubisoft принято порицать: нерешительность и безыдейность. Аванпосты, взрывы, пиу-пиу, транспорт, а на фоне — большой, красивый и бессмысленный открытый мир. Вот только трейлеры лгут: ощущается Far Cry 5 совсем не так, как её предшественницы. Эту чувственную разницу никакие ролики передать не в силах — она заключена совсем не в перестрелках. Именно фирменное внимание Ubisoft к мелочам, а не убийства и освобождение аванпостов, впивается в игрока орлиными когтями и не ослабляет хватку до финальных титров.

И благодарить за это нужно именно сеттинг — тот самый округ Хоуп штата Монтана. 

А точнее, то, как Ubisoft поработала над связью открытого мира и его декораций.

В этот момент вам впервые дают поуправлять героем, а атмосфера уже такая плотная, что хоть топор вешай. Троица служителей правопорядка, лунный свет, кругом фанатики… В чувстве стиля создателям Far Cry не откажешь

Никто не слушал старого параноика Датча, когда тот предупреждал местных о Вратах Эдема. Старик оказался прав, но нисколько этому не рад

Обязательный атрибут досуга на севере США — рыбалка — не нужен игре ровно настолько, насколько вы думаете: совсем. Занятие бесполезное, хоть и, чего греха таить, атмосферное

Серия Far Cry побывала везде где только можно: пустынная Африка, джунгли тропических архипелагов, заснеженные гималайские хребты, неоновые ретровейв-восьмидесятые, даже каменный век. Есть всё же дивная ирония в том, что после долгих лет вычурной экзотики Ubisoft решили «удивить» игроков белой колхозной Америкой. На такой почве шутки по аналогии с BioShock («Город под водой, город в небесах… что дальше? Город на ЗЕМЛЕ?!») напрашиваются сами собой.

Но, как оказалось, понапрасну.

Мини-карты на экране больше нет (чтобы усилить погружение), а глобальная выполнена в виде вот такой трёхмерной диорамы

Придраться к «обыденности» мира Far Cry 5 можно запросто, но это бессмысленно: как по мне, эта простота и незатейливость сеттинга пошли исключительно на пользу игре. Злая шутка восприятия: наш взгляд сразу находит красоту в диковинном укладе жизни, непривычной архитектуре и пейзажах, как и в предыдущих частях серии.

А вот замечать прекрасное в знакомой и будничной жизни несравнимо сложнее. Ubisoft свою живую Монтану не только заметили, но и достоверно передали: округ Хоуп — место приземлённое и до жути реальное. Это прямая противоположность таинственным джунглям и заснеженным высокогорьям, полным храмов, секретов и мистики. Да, предыдущие части смотрелись намного причудливее, но я не смогу назвать ни одного места из Far Cry 3 и 4, даже если мне приставят пистолет к виску. При всём их колорите одни руины храма островитян не отличить от других, а храм Будды в низине — от храма на горном плато. Вся эта экзотика сливается в один многоцветный калейдоскоп.

У художников Far Cry 5 настоящий талант превращать повседневные виды в эпические пейзажи. Лучше всего это видно, когда на одном снимке сочетаются дикая природа и следы присутствия человека: сооружения, надписи или знаки

Но достопримечательности из Far Cry 5 я забуду нескоро, если забуду вообще. Яблочная ферма на севере долины Холланд. Тюрьма на реке Хенбейн. Горные тропы на хребте Уайттейл. Вид на озеро, открывающийся с причала Аделаиды Драбмен (это, кстати, не кто иная, как мамаша Хёрка из Far Cry 3 и 4). Пожелтевшая, жухлая трава по пояс, пыльные дороги, краски луговых цветов… Всё это — очень простые и ни разу не экзотические вещи, но в них веришь, ими хочется наслаждаться. Ubisoft ещё раз продемонстрировали своё умение создавать обширные, пестрящие мелочами локации: округ Хоуп получился глубоко аутентичным и правдоподобным — то и дело хочется остановиться, чтобы сделать пару снимков.

Куда глаза глядят

На сеттинге и необычайно плотной атмосфере Far Cry 5 хорошие новости не заканчиваются. Та самая чувственная разница, о которой я говорил, нагнетается не косметически, а практически: благодаря структуре открытого мира. В отличие от предыдущих частей серии Far Cry 5 делает куда больший акцент на спонтанном геймплее — ситуациях, в которые вы попадаете не по своему желанию, а из-за взаимодействия игровых систем.

Вы не встретите в Far Cry 5 два одинаковых аванпоста. Эдемщики переоборудовали в форты обычные здания: забегаловки, склады, бензоколонки. Не в пример предыдущим частям, здесь у каждого вражеского укрепления уникальная планировка и вид. Награды в виде квестов и ценных карт местности тоже не повторяются

Разработчики отказались от сюжетного ограничения свободы действий игрока: пройдя режим обучения, можно воевать с кем угодно и когда угодно. И на этот раз не в одиночку: во всех регионах вестникам Иосифа противостоит местная ячейка ополчения — небольшая группа союзников со своей сюжетной линией и взаимоотношениями. У каждой области есть собственная фишка, связанная либо с врагами, либо с самим окружением, плюс союзники, памятные места и ворох уникальных квестов. Да, именно квестов. Не «подай-принеси-убей», а неплохих сюжетных заданий.

Реиграбельности это заметно добавляет: в новом прохождении можно выбрать другой маршрут и порядок выполнения миссий. А в зависимости от приобретённых навыков и спутников под рукой будут меняться и ситуации: какие-то станут сложнее, другие — проще. Чем дольше вы ведёте военные действия в регионе, тем живее он становится. И ополченцы, и эдемщики начнут присылать больше войск для участия в конфликте — масштаб и концентрация взрывов в боях будут планомерно расти.

Ник Рай — простой, но свойский мужик: семьянин, механик, верный собутыльник. Да и пилот он каких поискать. Одно пике — и эдемщики разлетаются в ошмётки!

К слову, о спутниках: они замечательные. Я боялся, что товарищ, сбрасывающий авиабомбы на головы врагам, слишком упростит экшен и сделает всю работу за игрока, — но нет. Если не хотите, можете вообще не брать никого в помощники. Или отказаться от компьютерных болванчиков в пользу человека — Far Cry 5 можно от начала до конца пройти в кооперативе.

Но советую всё же присмотреться к чудакам из ополчения. Они хороши как на подбор: каждый неглуп, обаятелен и идеален для решения одного определённого рода задач. Жаль только, что реплик у них маловато: друзья довольно быстро начинают повторяться. Зато у животных — пса, мишки и пумы — такой проблемы нет: они радуют одним своим присутствием. Кроме того, брать в отряд можно не только крутых «спецов», но и простых ополченцев с дороги. Зачем? Полагаю, просто «потому что».

Знакомьтесь, мой любимый спутник — пума по кличке Персик. Грациозная, молчаливая и смертельно опасная. Не привередлива в еде (жрёт преимущественно убитых эдемщиков), даёт почесать себя за ушком и урчит как трактор. Культисты от одного её вида пачкают штаны, тут же забывая о любой высшей цели

Забыл сказать о главном: вышки! Треклятые вышки, избитый мем и объект воздыхания Ubisoft, остались в прошлом! Вскарабкаться на парочку всё ещё можно, но уже из других соображений: либо чтобы добраться до нычки, либо когда самой Ubisoft приспичит над собой позубоскалить.

Последний из могикан

Без вышек подход к исследованию мира преобразился: теперь всё идёт естественным путём. Поначалу на карте отмечены только базовые вещи: места, где окопались спутники из ополчения (логично, ведь они передают сообщение SOS по радио), и границы регионов. Прочее окутано «туманом войны», виден только ландшафт, поэтому путь к цели теперь далеко не так предсказуем, как раньше. Мини-карты в углу экрана тоже больше нет, и брести куда-то на автопилоте, косясь на шпаргалку, не выйдет. Придётся вглядываться в окружение и обращать внимание на детали — дорожные знаки и звуки стрельбы. То есть по-настоящему исследовать мир.

Боевые навыки герою дают не мистические татуировки, а армейские нашивки — напоминание о том, что он солдат. К слову, достаются они не за очки опыта, а за выполнение геймплейных достижений. Игра ненавязчиво побуждает перепробовать всё, что она способна предложить

Одна разведка ничего не решает: точки интереса, спрятанные коллекционные предметы и новые персонажи не появятся на карте сами собой — их надо найти. Что-то отмечено в картах, валяющихся в лесных лачугах (опять же логично: когда живёшь в глуши, лучше иметь карту округи под рукой) и на аванпостах. Что-то можно узнать от местных, на которых вы постоянно натыкаетесь в странствиях. Слово за слово, одно за другое — и вот ты уже пару часов рыскаешь по округу, забыв о глобальном сюжете.

Пока бредёшь по обочине дороги вдоль лесополосы, натыкаешься на ополченца в патруле — даму с РПГ на плече и ротвейлером. Та рассказывает, что её беспокоит судьба ветерана войны, живущего за окраиной Фоллз-Энд: тот уже слишком стар, чтобы дать отпор культистам. Новая локация отмечена — можно топать в ту сторону. Но на полпути дорогу перегораживает блокпост эдемщиков — они вот-вот казнят новую партию «еретиков». После короткой перестрелки один выживший в благодарность рассказывает об устроенной неподалёку нычке. Второй передаёт сплетню ещё об одном персонаже, третий делится локальными новостями и информацией…

Повсеместным нычкам с лутом в Far Cry 5 нашли элегантное объяснение: их оставляют выживальщики, упорно готовящиеся к апокалипсису. Чаще всего — в бункерах. С каждым из схронов теперь связаны небольшая головоломка и собственный сюжет из пары строк. Простенько, но тоже углубляет мир игры

Понимаете, о чём речь? Это S.T.A.L.K.E.R., это The Elder Scrolls или последние Fallout, но никак не привычная Far Cry. Раньше в серии весь контент преподносился на блюдечке: он был создан для вас, и только для вас, — без игрока окружающий мир не имел цели и не существовал вовсе.

Far Cry 5 выбивается из этого описания. Округ Хоуп спокойно живёт и дышит без вашего вмешательства: чудаковатые NPC вовсю общаются друг с другом и сами генерируют непредсказуемые ситуации. Сеттинг раскрывается через непосредственное взаимодействие с его обитателями — ополченцами, у которых и без вас полно дел. И каждый сторонний квест, хоть бы и сбор коллекционных побрякушек, даётся кем-то. Персонажем. Даже если вам всё равно придётся собрать X предметов или убить Y врагов, теперь это подаётся более живым, осмысленным образом. А потому и нет ощущения, что занимаешься бесцельным гриндом.

Полноценный летающий транспорт — большой шаг вперёд после одноместной тарахтелки с пропеллером из Far Cry 4. И самолёты, и вертолёты управляются одинаково удобно, а спаренные пулемёты, бомбы и ракеты на борту — приятный бонус. Но не думайте, что такая огневая мощь сделает бои слишком простыми: у Врат Эдема тоже есть авиация, и её на порядок больше

Есть весомая разница между сеттингом, битком набитым контентом для игрока, и миром, созданным с заботой о его цельности, атмосфере и обитателях. К счастью, мир Far Cry 5 относится ко второй категории.

Безбожье

Кого-то может расстроить, что пятая часть отбросила привычный для серии конфликт «человек против природы». Флора и фауна не пытаются сожрать вас живьём, как в Far Cry 3 и 4, охота и собирательство почти не нужны для развития персонажа, а крафту отведена незначительная роль.

Кроме того, главный герой молчит всё прохождение — и всё ради того, чтобы впихнуть свободную кастомизацию персонажа в игру, которая прекрасно обошлась бы и без неё. Уверен, что протагонист, способный вставить свои пять копеек по поводу происходящего вокруг хаоса, сделал бы всё только лучше. В конце концов, без искренних реакций Джейсона Броди та же Far Cry 3 была бы совсем другой игрой.

Глава Врат Эдема, Иосиф Сид, производит жуткое впечатление. Не из-за семи смертных грехов, вырезанных на его теле, и не из-за холодного взгляда — всё дело в голосе: злодей редко повышает тон и разговаривает вкрадчивым полушёпотом

Far Cry 5 променяла рассказ о выживании индивида в экстремальных условиях на размышления о непростых социальных вопросах. Это история о столкновении ценностей и мировоззрений. Похожий конфликт уже пыталась реализовать Far Cry 4, но в этот раз его показали правильно. Врата Эдема посягают на главную ценность любого американца — свободу. Они отбирают её силой: непокорные фермеры и городские жители накачиваются «блажью» (местным наркотиком, культисты синтезируют его из дурман-травы) или «случайно» захлёбываются во время крещения. Беспредел оправдывается высшей целью, а личные потребности ценятся меньше, чем нужды большинства.

На фоне идиллии простой жизни, которой когда-то жил округ Хоуп, зверства Врат Эдема не на шутку ужасают. Они неуютно правдоподобны. Реалистичны. Ваас Монтенегро со своими пиратами кажется просто капризным ребёнком в сравнении с эдемщиками. И, к счастью, сценарий достаточно хорош, чтобы даже в компании молчаливого протагониста вы принимали всё это близко к сердцу: пролог Far Cry 5 делает всё, чтобы игрок мигом проникся ситуацией и начал сопереживать. Искренний гнев мотивирует убивать культистов не меньше, чем желание «добить ачивку» или захапать лут.

Far Cry 5. Откровение Ubisoft

Far Cry 5. Откровение Ubisoft

Far Cry 5. Откровение Ubisoft

Последователи Иосифа повсюду оставляют за собой след из трупов и разрухи. Окружение молча рассказывает историю их деяний, и бесчеловечное насилие, залитое солнечным светом, намертво врезается в память

Чокнутое семейство Сидов (особенно Иосиф и Иаков) отлично впишется в зал славы видеоигровых злодеев. Непростые заблудшие личности, в словах которых, несмотря на фанатичный бред, есть капля истины. У всей четвёрки будет достаточно экранного времени, чтобы раскрыться, и каждому хватит индивидуальности, чтобы не казаться откровенной карикатурой.

Меня покоробила только одна мелочь: когда игра решает, что пришла пора уделить внимание антагонистам, от этого никак не отвертеться. Если один из Сидов решит поговорить с вами по душам, лицом к лицу, он вас достанет, хотите вы того или нет. Даже если герой в этот момент пролетает над каньоном в костюме-крыле или сидит в здании без окон, посланники Врат Эдема заберут его в любом случае. Тут Far Cry 5 слегка перегибает палку.

А в остальном, как говорится, — моё почтение.

Тёмная долина

В нынешнем политическом климате США игра смотрится, пожалуй, даже более злободневно, чем планировали разработчики. Всего два года назад отгремело восстание в Орегоне: группа вооруженных бунтовщиков целый месяц удерживала национальный парк под своим контролем. Реальный северо-запад страны — это вотчина конспирологов, милитари-фетишистов и упёртых радикалов. Во Вратах Эдема угадывается и печально известный Джонстаун, и секта Восточной Молнии. Увы, то, что проповедует Иосиф, более чем популярно в реальности.

Far Cry 5. Откровение Ubisoft

Знак Врат Эдема красуется на каждом углу, словно какой-нибудь маскот, но никогда не сулит ничего хорошего

В округе Хоуп политические и социальные противоречия обострены до предела. Почти у каждого персонажа своё мнение касаемо оружейной политики, миграции и экономики США. Единственное, что держит ополченцев вместе, — дух солидарности и земля, на которой жили их предки. Всё это очень быстро передаётся игроку.

Неловко признаваться, но в какой-то момент я проникся настроением этого вестерна настолько, что даже начал отыгрывать роль, — раньше со мной такого не случалось в принципе, а в Far Cry и подавно. Я передвигался исключительно пешком, чтобы не привлекать внимание эдемщиков (и любоваться природой). Избегал дорог, обходя перекрёстки и магистрали полями-лесами. Вызывал помощь с воздуха только в крайнем случае. Даже снаряжение подбирал исходя из реализма: только такой комплект оружия, с которым можно путешествовать налегке. Композитный лук, двустволка, маленький автоматический пистолет и компактный гранатомёт М79.

Всё, что нужно, чтобы вершить правосудие.

Far Cry 5. Откровение Ubisoft

Мясорубка на колёсиках — это всего лишь один представитель парка абсурдных транспортных средств. Вроде и глупо, а на деле — дань уважения пафосу спагетти-вестернов

Нелепая пятёрка

Увы, в некоторых аспектах Ubisoft по-прежнему остаётся собой. Выстроив упоительно атмосферный и живой мир, компания ну никак не может отказать себе в самоиронии и пасхалках, то и дело рушащих «четвёртую стену». Нередко этот приём вправду развлекает игрока, но именно в Far Cry 5 подобные вещи похожи на скрип ногтя по стеклу. Зачем собственноручно разрушать эффект погружения, достигнутый таким трудом? Неужели никак нельзя было обойтись без очередной демонстрации чувства юмора?

Far Cry 5. Откровение UbisoftFar Cry 5. Откровение Ubisoft

В режиме аркады можно пройти коротенькие испытания на уже готовых картах или создать что-то своё. Редактор незамысловатый, но в меру гибкий, и в нём доступны ресурсы не только Far Cry 5, но и Far Cry 4 на пару с Watch_Dogs. Приятная безделица на случай, если захочется чего-то новенького

К тому же Far Cry 5 всё ещё пользуется наркотическими трипами в качестве «безумного аттракциона» — но это уже ни черта не работает. Во-первых, сам по себе сеттинг совсем к этому не располагает. Во-вторых, мы и так наелись психоделики в предыдущих играх. Конечно, не исключено, что эти моменты добавили просто в качестве реверанса традициям серии, но всё равно есть ощущение, что кто-то в студии уверен: лучший способ сделать запоминающийся момент круче — это повторить его ещё раз двадцать.

Far Cry 5. Откровение Ubisoft

Более серьёзный тон повествования нисколько не мешает игре валять дурака. Наоборот, дурачества теперь развлекают ещё больше. Вот на этом скрине, к примеру. Гм… Как вы относитесь к говядине? А к огнемётам?

Если вам кажется, что до сих пор я подозрительно мало говорил о самом игровом процессе, то… Да. Честно говоря, рассказывать почти нечего. Это всё та же Far Cry: знакомая гибкость игровых стилей, хаос, взрывы и куча поводов начать стрельбу из всех стволов. То, что я описывал выше, — лучшие части игры. Её индивидуальность. Всё остальное досталось пятой части в наследство от Far Cry 2, 3 и 4 в разных пропорциях. Нюансы есть, но они незначительны.

Если серия не нравилась вам раньше, то в этот раз ситуация вряд ли изменится. Но просто на всякий случай знайте: конкретно Far Cry 5 более чем достойна вашего внимания. Жаль только, что дурная репутация некогда инновационных механик может помешать вам насладиться ею сполна — без цинизма и снисходительности.

Far Cry 5. Откровение Ubisoft

Когда мы гуськом, перебежками, пробирались через топь у реки Хенбейн, моя спутница — темнокожая снайперша Грейс Армстронг — задала вопрос, который уколол меня в самое сердце. С горькой иронией в голосе она спросила, что ей делать, когда война с Вратами Эдема кончится. Вернуться к обычной жизни, и всё? Продолжать жить как ни в чём не бывало?

Теперь, когда Far Cry 5 пройдена, я тоже не знаю, что мне делать дальше, куда себя деть, чем заняться…

Это чувство растерянности и сожаления ни с чем не спутать. Так о себе напоминает игра, конца которой ты совсем не хочешь.

  Порадовало

Far Cry 5. Откровение Ubisoft

  • толковая работа над огрехами серии;
  • точечные, но верные изменения в механиках;
  • атмосфера современного вестерна;
  • удивительно живой мир;
  • полноценный кооператив и режим аркады.

  Огорчило

Far Cry 5. Откровение Ubisoft

  • механики подтянули, но хочется большего;
  • долгие загрузки;
  • не всегда уместный юмор и самоирония;
  • Ubisoft слишком часто цитирует сама себя;
  • морально сомнительная концовка.

  Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем.

На чем: PS4

Сколько: чуть больше сорока часов.

  Ачивка редакции

Far Cry 5. Откровение Ubisoft

«Особенности национальной рыбалки»

Устроиться рыбачить у реки, чтобы тут же попасть под авиаудар культистов. Отплатить им той же монетой, сев в собственный бомбардировщик, припаркованный неподалёку.

  О локализации

Полный перевод на русский язык, качество приемлемое. Но лучше играть с английской озвучкой, чтобы услышать колоритную речь персонажей: отечественный дубляж её не передаёт.

Far Cry 5. Откровение Ubisoft

Отменно

8,5

Оценка
Игромании

Вердикт

Есть ещё порох в пороховницах Ubisoft Montreal! Благодаря отличной работе с сеттингом, открытым миром и сценарием Far Cry 5 заслуживает титул одной из лучших частей серии. Это не революционный, но во всех смыслах достойный шутер, который затягивает на десятки часов.

www.igromania.ru

Far Cry 3: Обзор

Выбор Stopgame«Сэндбокс» в большом открытом мире и увлекательность, настоящее погружение в игру — долгое время эти понятия были совместимы примерно так же, как дельфин и русалка из известной песни. По сути, до сих пор поженить их удавалось только ролевым играм из серий «Готика» и The Elder Scrolls, да и тем — только потому, что там разработчики напирали скорее не на «песочницу», а на большой, интересный и вручную проработанный мир: Bethesda может позволить себе тратить на это годы и безлимитные бюджеты.

А вот у экшенов, которые честно пытались реализовать игровую «песочницу», с этим как-то сразу не заладилось. Сколько бы они ни заимствовали у ролевых игр (побочные квесты, ветки умений, улучшение оружия, беседы за жизнь в баре), все равно получался клонированный, скучный и искусственный мир, в котором интересно было только первые часа два. И вот в этом году Ubisoft наконец прорвало. Годы тренировок на двух частях Assassin’s Creed и на Far Cry 2 дали всходы: новые игры в этих сериях получились такими, что про них теперь можно сказать то же самое, что и про Skyrim, — здесь хочется жить.

Far Cry 3

Новые очки умений выдаются по мере того, как вы набираете опыт и выполняете сюжетные миссии.

Адреналин в тропиках

Главный секрет успеха Far Cry 3 в том, что здесь едва ли не впервые в «сэндбокс»-боевиках удалось породнить «песочницу» и увлекательный, зрелищный сюжет. Раньше либо что-то одно из этого было криво реализовано, либо, что чаще, и то, и другое хромало на обе ноги. А в Far Cry 3 мы видим сценарий, который не приравнен к фоновому изображению и не исчерпывается тремя строчками, а притягивает вас к экрану не хуже, чем, например, фильм «Адреналин».

Сравнение не случайно. История о том, как группа молодых людей поехала в отпуск на тропический остров, а в итоге попала в плен к местным пиратам и чуть не была поголовно продана в рабство, точно так же полна безумия, эпатажа, харизмы, юмора, самоиронии, неуемной фантазии и наркотиков разной степени тяжести. И если завязка еще вызывает вопросы (как трусоватый, впечатлительный и никогда не державший оружия в руках парень без всякой подготовки начинает резать и метко стрелять направо и налево — не совсем понятно!), то потом остается только восхищенно следить за развитием событий.

Доктор, обожающий кушать грибочки, слетевший с катушек бандит и его еще более кровожадный босс, мнимый агент ЦРУ, какие-то индейцы во главе с сексуальной, разукрашенной татуировками девушкой, хиппующий негр в очках, который на все вопросы отвечает в духе «иди по пути воина, и чакры раскроются» — яркие полубезумные персонажи дополняются примерно такими же миссиями. Пытаясь спасти своих друзей и родных, мы бегаем по минному полю, бежим из горящего дома, выбираемся из тонущего корабля, штурмуем тюрьмы, спускаемся в пещеры за галлюциногенными грибами, путешествуем по собственным видениям не хуже Макса Пейна и жжем напалмом поля марихуаны.

Охота, рыболовство и стяжательство

Но самое главное, что весь этот постановочный, безумный, балансирующий на грани между пропагандой наркотиков, постмодернизмом и самоиронией боевик вполне уживается с открытым миром, где, как и раньше, можно идти на все четыре стороны. На первый взгляд, по сравнению с Far Cry 2 и другими «играми в песочнице» мало что изменилось: те же сочные декорации, куда очень хочется сбежать из петербургской зимы, те же клонированные, идущие еще со времен Grand Theft Auto 3 побочные задания в духе «отправь к праотцам того злыдня, развези груз или убей как можно больше врагов за отведенное время», то же противостояние двух фракций и необходимость захватывать аванпосты. Наконец, те же «сейфхауcы», служащие одновременно точкой сохранения и складом снабжения.

Far Cry 3

На всех и вся тут ведется подробное досье, которое постепенно пополняется новой информацией.

Однако разработчики внесли ряд существенных поправок, благодаря которым во всем этом появился смысл. Во-первых, теперь есть смысл захватывать аванпосты (плюс радиовышки, которые открывают новые куски территории): враги там больше не возрождаются, и каждая такая точка становится вашей перевалочной базой.

Во-вторых, авторы очень удачно добавили в игру симулятор охотника и травника. Здесь появилась своя экосистема, в рамках которой в разных местах карты обитают разные животные и растут разные растения. Последние мы, понятно, используем, чтобы делать всякие медпрепараты и зелья. Но и все эти кабаны, олени, леопарды, ящеры, собаки, овцы и буйволы носятся по тропическим лугам, полям и рекам не просто так, а опять же со смыслом. Каждая животина тут — это не только деталь, создающая нужную атмосферу, но и 3-4 килограмма полезных ресурсов. Нас, как и в «Готике», буквально заставляют охотиться и сдирать шкуры, потому что потом из них можно изготовить массу жизненно важных вещей, позволяющих увеличить емкость рюкзака, кошелька, пояса для гранат или зелий. Поначалу мы даже не можем нести больше одного вида оружия. Хотите больше — будьте добры, освежуйте пару овец!

В-третьих, исследовать мир, выполнять клонированные задания, захватывать и открывать новые участки карты хочется еще и потому, что все это приносит деньги. А они в Far Cry 3 нужны как воздух: цены на оружие и апгрейды к «стволам» откровенно кусаются. Сложность постепенно увеличивается, и поэтому здесь всегда есть на что тратиться. Конечно, при большом желании можно пройти сюжет, особо не отвлекаясь на охоту, травничество, собирательство и второстепенные побегушки, но сделать это будет сложнее, чем в других «сэндбокс»-играх.

Да и сам мир манит и затягивает. Это, конечно, еще не Skyrim, но уже где-то рядом: здесь можно случайно наткнуться на какие-то заброшенные храмы и пещеры, увидеть, как тигр убивает буйвола, а собаки радостно гоняют овец, подслушать интересные разговоры между NPC или заметить, как сутенер отчитывает проститутку около борделя. Да и помимо однотипных квестов встречаются более интересные и даже ироничные задания: одно из них, например, пародирует «Ромео и Джульетту».

Far Cry 3

Помимо всего прочего, можно охотиться на акул, собирать реликвии и потерянные письма, участвовать в гонках, мини-играх и даже летать на дельтаплане.

Убей меня весело

Впрочем, даже если бы в Far Cry 3 не было залихватского сюжета и живого мира, мы бы все равно высоко ценили ее — собственно, за экшен. Здесь банально интересно стрелять, убивать, тихо подкрадываться сзади и использовать самые разные виды оружия (от ножа и пистолета до арбалета и огнемета!). Шутер из игры получился такой же яркий, безумный, изобретательный и харизматичный, как и сюжет. Можно, например, открыть клетку и спустить на врага тигра или поджечь один кустик или дом и увидеть, как огнем занимается все, включая вас и поджаривающихся на бегу противников.

Кроме того, три ветки умений позволяют не только эффективнее использовать медпрепараты, быстрее бегать, дольше плавать под водой или экономнее собирать травы, но и открывают очень эффектные способы смертоубийства. Вы можете прыгать с крыш и лестниц на врагов, убивать их друг за другом в смертельном ножевом комбо, а потом еще выдернуть чеку гранаты в кармане трупа и бросить тело к остальным.

При этом враги чрезвычайно умны и изобретательны, они охотно используют те же гранаты и преследуют вас на джипах, так что сражаться с ними одно удовольствие. Вот разве что во время пряток противники откровенно тупят и поддаются: почти всегда стоят к вам спиной и даже в паре метров ничего не замечают боковым зрением.

Наконец, дополняют оптимистичную картину мультиплеер и кооператив, которые тоже получились очень насыщенными и эффектными: кооператив представляет собой отдельный режим с новыми, но не менее яркими персонажами, а в мультиплеере вы, в числе прочего, можете сбрасывать на противников галлюциногенные газы, заставляющие их атаковать друг друга.

Far Cry 3

В игре просто фееричная лицевая анимация: всю гамму чувств можно прочесть в одном взгляде.

***

Одним словом, Far Cry 3 в этом году вполне может взять звание игры года. Не за яркий экшен, живой мир, стиль и увлекательный сюжет — все это мы по отдельности видели и у других, не менее сильных претендентов. А за то, что все это здесь сосуществует в гармонии.

Плюсы: отличный сюжет; харизматичные персонажи; живой мир; эффектные перестрелки.
Минусы: много одинаковых побочных заданий; купированный стелс; редкие «баги».

stopgame.ru

Far Cry — рецензия и обзор на игру на AG.ru

  • Оцените лучшие игры

alt

+

enter

ВходРегистрацияВКонтактеТвиттерФейсбукМузей AG.ruЯндекс.ДзенКарта сайтаГлавная

    Рецензии

      Новые релизы

      • Последние 30 дней
      • Эта неделя

      ag.ru

      Far Cry 4: Обзор

      Когда в Интернете появились первые видео Far Cry 4, стало понятно: запущен новый конвейер. Четвертая часть выглядит точь-в-точь как ее предшественница и, не стесняясь, обещает тот же самый геймплей. Снова эпически харизматичный злодей на обложке, снова открытый мир с захватом вышек и освобождением аванпостов, снова миллион дополнительных заданий. И это хорошо, ведь третья часть была принята всеми на ура. Или второй раз та же схема не сработает?Far Cry 4

      Приключения древнего воина выглядят настолько лишними в общем сюжете, что наверняка через полгода сценаристы снова скажут, что никто не понял сути истории.

      Отпустите меня в Гималаи

      Главным новшеством Far Cry 4 является принципиально новый для серии сеттинг. Если раньше игра все как-то больше тяготела к тропикам, то теперь отправилась в куда более занятные климатические условия. Добро пожаловать в вымышленное государство Кират, где слоны соседствуют со снежными барсами.

      Здесь все плохо, как и в любой маленькой стране, в которой происходит действие шутера. Разворачивается битва за власть: с одной стороны — «официальное» правительство под предводительством эксцентричного Пэйгана Мина в розовом пиджаке, с другой — «Золотой путь», народные революционеры, борющиеся с кровавой тиранией.

      Аджай Гейл возвращается на родину, которую толком не помнит, по последней воле матери. Она хотела, чтобы ее прах оказался в «особом месте», о котором сын не догадывается. Но стоит парню добраться до границы, как является президент собственной персоной и после смерти пары-тройки человек радостно кричит: «Мальчик мой, я так долго тебя ждал!» И вот тут возникает ощущение, что о чем-то тебе забыли рассказать.

      Подход к повествованию здорово изменился. Главного героя, по сути, удалили, заменив типичным бесхарактерным болванчиком. Но взамен дали несколько большую свободу воли, позволяя определять ход развития истории и судьбу окружающих персонажей. Они ведь, напротив, личности потрясающе обаятельные и жаждущие общения.

      Страна под гнетом тирана, понятно. Но и у «хороших ребят» все неспокойно: «Золотой путь» возглавляют два противоборствующих лидера. Один держится за традиции и намерен превратить страну в мирное бедное государство, а вторая, напротив, стремится вперед, к демократии и конституционному строю. Игрок оказывается между молотом и наковальней, вынужденный постоянно решать, на чьей стороне быть.

      С вариативностью в Far Cry 4 происходит очень забавная штука. На самом деле ее, конечно, нет. Это шутер, где игрока заботливо ведут за ручку через набор заготовленных заданий. В определенные моменты нас спрашивают: «Ну, ты плохой или хороший?», нужно выбрать. Это никак не влияет на мир, не слишком изменяет сюжетную линию. Но все равно оставляет очень приятное ощущение.

      Far Cry 4

      Какой пейзаж лучше вставить в обзор, я выбирал минут двадцать, не меньше.

      Каждый выбор отлично обставлен на сценарном уровне, как в Dishonored, например. Всегда есть две правды, всегда есть причины занять любую из сторон. Персонажи долго обмениваются аргументами, умеют припомнить вам принятые ранее решения и никогда не являются откровенно «злодеями» или «героями».

      В этом вообще огромный плюс истории. Любой собеседник с щенячьими глазками клянется в святых намерениях, но одной случайной фразой выдает все внутренние пороки. А «главный злодей», напротив, всегда максимально дружелюбен к герою и иногда даже умудряется вызывать симпатию.

      Отлично прописаны непосредственно диалоги. Постоянные отсылки к медийным личностям, гаджетам, Интернету, розовому пиджаку диктатора; отличные стендапы единственного радиоведущего; разумное количество брани в русской локализации — все это складывается в отличный сценарий. Возможно, лучший за год.

      Помимо основной сюжетной линии есть ряд побочных. Несколько сумасшедших персонажей предложат вам необязательные, но задорные развлечения: употребление наркотиков, медитацию и посещение других миров, почти криминальные войны за алмазы. Такими необязательными оказались и расхваленные разработчиками миссии в Шангри-Ла.

      Они — будто включенное в игру бесплатное DLC. Не связанное с оригиналом, короткое и максимально разнообразное. Рассказывает о путешествиях древнего воина по имени Калинаг, защищающего местный Рай от нашествия демонов. Игра предлагает новые геймплейные возможности, дает в помощь тигра, но ограничивает арсенал одним только луком. Все совершенно изолировано от оригинала: в основном сюжете мистики практически нет.

      Пока игрок захватывает власть в государстве, он постепенно раскрывает тайны своего прошлого. В рамках кат-сцен даются лишь полунамеки, но никаких прямых ответов: чтобы понять всю комплексность взаимоотношений хотя бы собственных родителей (не говоря о политической обстановке и причинах революции в стране), придется тщательно собирать дневники, следить за деталями и обрывочными фразами. Это редкий случай, когда, несмотря на отсутствие сумасшедших поворотов, в произошедшем действительно хочется разобраться.

      Для шутера здесь просто потрясающе проработанный мир. Помимо богатой предыстории он предлагает тысячу маленьких смешных и грустных записок, дополняющих место действия. Здесь есть заметки мертвых путешественников, перекликающиеся друг с другом или с иными местами. Есть собственные магические обряды, традиции и храмы. Игра действительно предлагает культуру, в которую можно погрузиться. А можно плюнуть, взять пулемет и устроить вечеринку. И это тоже будет правильно.

      Far Cry 4

      Вынудите, покалечьте, привяжите друга к батарее, но заставьте его вот так полетать в кооперативе с гранатометом.

      Наше дело — предложить

      Пока сюжет кормит тяжелым выбором и сложными щами, игровой процесс стремится доставить максимум удовольствия. Он снова предлагает задорную «песочницу», по настроению напоминающую Just Cause: максимум возможностей, минимум ответственности.

      Все механики, знакомые с предыдущей части, вываливают на голову практически сразу, не слишком вдаваясь в подробности. Второстепенная цель игры — захватить весь Кират. Для этого придется покорять радиовышки, открывающие карту местности, и зачищать полные противников аванпосты.

      На подконтрольных территориях будет меньше врагов, станут доступны быстрое перемещение и набор дополнительных квестов. Одинаковых заданий не так много, в то время как их вариантов огромное количество: «отомсти за мою семью с помощью этого фамильного пистолета!», «тихо обезвредь бомбы», «пройди гонку с GoPro на голове, выложим на YouTube!».

      Лучшее во всем этом — арена. Можно поучаствовать в настоящих гладиаторских боях, где на одной площадке оказываются представители четырех противоборствующих сторон: враждующие наемники, игрок и дикие звери. Все хотят убить всех, и в этом фарше нужно хоть как-то выжить. Есть три режима: обычный, бесконечный и «одно оружие в руки», где нужно продержаться пять волн с определенным «стволом». Эти эпизоды выжимают лучшее из шутерной составляющей игры, поддавая настоящего хардкора, вынуждая действовать умно и точно.

      Из главного меню доступен редактор, позволяющий создавать собственные миссии. Такие вещи проверяются временем и игровым сообществом, поэтому на старте список доступных пользовательских карт по понятным причинам скуп. Но как минимум один занятный уровень, отправляющий игрока на Вторую мировую, там нашелся.

      Кроме дополнительных заданий карта мира просто усыпана чудесами. Каждые двести метров натыкаешься на знак вопроса, означающий, что неподалеку интересная локация (а значит, непременно маленькая история). Плюс несколько сундуков с сокровищами и какой-нибудь ненужной ерундой вроде пропагандистских плакатов (которых нужно сорвать больше сотни), мистических масок (собрать больше пятидесяти), дневников отца (пара десятков)… и еще огромной кучи всего.Far Cry 4

      Суть игры в одном скриншоте.

      Помимо морального удовлетворения подобное коллекционирование делает доступными новые товары в магазине — широчайший ассортимент оружия всех вариантов и расцветок. Чем дальше, тем веселее — ракетницы, гранатометы, мощные снайперские винтовки и великолепный маленький арбалет. Ни о каком балансе говорить нет смысла: все сделано так, чтобы было удобнее и эффектнее вершить революцию.

      А вдобавок к оружию можно начать злоупотреблять наркотиками — делать из разноцветных листочков модификаторы для замедления времени, суперзрения и прочего. Впрочем, можно обходиться и без их использования.

      Чтобы игрок вообще никогда не смог добраться до сюжетных квестов, добавлен десяток случайных «событий кармы». Кругом ездят машины с грузом, курьеры с данными, перестреливаются повстанцы, берут в плен мирных жителей, на людей нападают сумасшедшие орлы. За участие в подобных вещах повышается уровень «кармы», а вместе с ним (да, снова) открываются дополнительные примочки. В частности — возможность вызывать себе подкрепление, тем большее, чем выше счетчик репутации.

      Еще есть «прокачка» персонажа. Но это занятие весьма бесполезное и искусственное: уже к середине прохождения очки оказывается просто некуда распределить.

      Единственное укрытие от нескончаемого потока развлечений — небо. В игре появился (хоть и требует времени на поиски) небольшой вертолет, позволяющий максимально быстро добраться до любой точки и делающий ваше появление перед врагом еще зрелищнее. Это гораздо удобнее, чем ездить по дорогам: гималайские ландшафты здорово отличаются от тропических.

      Еще одно нововведение — крюк и возможность забираться с его помощью в определенные места. Но это очень скучно и линейно: работает только в избранных точках и никак не сказывается на тактике и возможностях в целом.

      В противовес «песочнице» ставятся сюжетные миссии. До уровня предыдущей части они не дотягивают, хотя все равно остаются неплохими: линейный наркотический аттракцион регулярно сменяется творческими задачками из серии «захвати эту огромную базу… как-нибудь»: можно рубить в ближнем бою, стрелять из гранатомета, тихо убивать всех из винтовки, даже не сходя с места, вломиться, наконец, через парадную дверь верхом на слоне и с пулеметом в руках!

      Удивительно, что все это работает и в кооперативе. Не то чтобы было много опций: летай, захватывай крепости (большие аванпосты) и вышки. На несколько часов это отличная забава, а если уметь придумывать себе развлечения самостоятельно, то игра вообще способна доставлять удовольствие почти бесконечно. Разве что соревновательный мультиплеер не задался. Он совершенно неуместен, плох и не заслуживает внимания.

      Far Cry 4

      Важная ремарка: это не местный аналог Цитры. Если вы понимаете, о чем я.

      ***

      Far Cry нашла свою нишу. Это веселое экзотическое путешествие в место, куда вы ни за что не решились бы поехать лично. Там вас непременно ждут наркотики, казни, яростные барсуки, обаятельный главный злодей, мистика и куча загадок. Вы непременно убьете несколько сотен человек, прославитесь и познакомитесь с кучей очаровательных психопатов.

      Несмотря на то что структурно мы имеем очередные «вышки от Ubisoft», это лучшие «вышки от Ubisoft» года, где все компоненты работают и не надоедают. Игра отлично балансирует между свободой и линейностью, между стелсом и ураганным экшеном. А если вам уже осточертел захват башен, то просто спрыгивайте на верхний этаж с вертолета.

      Плюсы: органичное сочетание десятка игровых механик; качественные сюжетные миссии; хорошо обставленный выбор; отличные диалоги; сверхнасыщенная карта; работающая экосистема; продуманный мир.
      Минусы: мы в это уже играли; некоторые персонажи остаются нераскрытыми.

      stopgame.ru

      Обзор Far Cry 5 — рецензия на игру Far Cry 5 | Рецензия

      Покупая Far Cry, всегда знаешь, что получишь — качественный шутер в красивом открытом мире с простеньким сюжетом и колоритным злодеем. Игры серии не особо меняются еще со времен Far Cry 2, но продаются отлично. Игроков все устраивает — в общей массе лишь единицы с каждой новой частью негодуют, что одну Far Cry от другой якобы не отличить. Игры и вправду похожи, это логично, у серии своя ниша, даже свой жанр, в котором конкуренции сегодня нет. Поэтому я не буду в очередной раз распинаться на эту тему, и не буду снижать Far Cry 5 оценку за то, что она похожа на Far Cry 4. Лучше сосредоточусь на том, что в игре хорошего и нового.

      Надежды на то, что Far Cry 5 будет «не такая как все», сообщество все же высказывало и виноват в этом сеттинг.

      Far Cry же всегда про войну и дикость, про сходящий с ума и пожирающий себя социум. Но весь ад традиционно происходит где-то далеко, в изолированном экзотическом месте. А в пятой части дичь творится прямо внутри современной доминирующей цивилизации — в США. Да и устроено все не абстрактным тираном или карикатурным сборищем психопатов, а религиозной сектой — уж с этим явлением жители Америки (да и не только Америки) знакомы хорошо.

      В этот раз отправляемся в округ Хоуп, Монтана — северный штат на границе с Канадой. Живописное умиротворенное место с прозрачными озерами, ослепительно красивыми горными массивами и лесами. Здесь полно диких уголков, где время течет неспешно, а люди живут простой деревенской жизнью. Но, разумеется, с типично-американскими особенностями: клетчатыми безрукавками, мятыми бейсболками, дробовиками в пикапах и зашкаливающим патриотизмом в головах.

      Визуальный колорит Far Cry 5 отрабатывает на десятку. Природа виртуальной Монтаны бьет в самое сердце — это одна из самых красивых игр в этом году, а в наше время картинкой удивить трудно. Описывать это бессмысленно, просто посмотрите на скриншоты. Горные речки, пшеничные поля и непроходимые хвойные леса великолепно сочетаются с ухоженными фермами, пастбищами и крошечными городками, создавая невероятно уютную, теплую атмосферу. Даже несмотря на творящийся GTA-хаос.

      И дело не столько в технологиях, сколько в скрупулезной ручной работе авторов игры — Ubisoft за все эти годы все-таки набила руку и научилась делать достойные, залипательные открытые миры. Тончайшая проработка тут во всем — от природных видов, до интерьеров и расстановки фонарей на улицах. На Far Cry 5 очень приятно смотреть. Всегда. Приятнее ее разве что слушать, потому что тут игра выступила великолепно сразу с трех сторон: отменный саунддизайн, отличный оригинальный саундтрек от Дэна Ромера и сумасшедшая подборка лицензированных треков — лучший панк-плейлист в играх со времен, наверное, FlatOut 2.

      Нам обещали, что исследование мира будет важной частью Far Cry 5 — так и есть. Округ Хоуп хочется облазить, хочется изучить каждую лесную опушку и каждый горный склон, осмотреть все перевалы и речушки. И вовсе не из-за того, что больше нет мини-карты. Не потому, что все сайд-активности больше не отмечены на карте и их нужно разыскивать своими силами. Не ради наград и квестов. Просто чтобы насладиться красотами — не из-под палки, а по своей воле. Хороший пример, как открытый мир может работать даже без контентного наполнения.

      Рецензия на Far Cry 5

      Вот бы еще игра столь же тщательно раскрывала тему сект и манипулирования массами! Насколько глубоко в Ubisoft умеют погружаться в выбранную тему мы видели на примере и Watch Dogs 2, и всей серии Assassinʼs Creed. Так что вот интрига: смогла ли Far Cry 5 показать захват власти сектой «Врата Эдема» в округе Хоуп правдоподобно? Ведь разработчики столько хвалились проработкой проблемы, даже специалиста по сектам приглашали.

      Не смогла. Даже не пыталась. Чтобы достойно обыграть тему, пришлось бы ковыряться в кор-механике, а тут все снова вылилось в десятки часов увлекательного (не шучу) захвата форпостов. С погонями и веселыми пострелушками на дорогах.

      Игра периодически пытается нагнать жути трупами и слезливыми записками «Сектанты забрали моего сына!», но какая к черту разница, в секту его забрали или на службу диктатору? Как секта пришла к ТАКОЙ власти тоже непонятно, почему люди настолько массово поехали кукухой и начали пытать соседей? Мы видим только запугивание и накачивание наркотой, которая тут струится и прямо по венам, и по горным речкам — все очень поверхностно.

      К тому же, игра сама не может понять, что ей ближе — серьезные вопросы или веселье в духе уже упомянутой GTA (из-за сеттинга схожестей правда много). Тут, к примеру, очень атмосферное, жуткое вступление и убедительный злодей — пастор-отец Иосиф Сид, искренне верящий в собственные деяния, читающий проникновенные монологи и показывающий самый реалистичный, пробирающий плач в истории игровой индустрии. И здесь же квесты по поиску инопланетных артефактов, погоня на бронированном грузовике и охота за наполненными семенем бычьими яйцами. Это даже круто, я ценю разнообразие, но все это в игре перемешано совершенно бессистемно.

      Рецензия на Far Cry 5

      Но внутри Far Cry 5 есть еще одна игра. Под оболочкой открытой карты и случайных приключений скрывается линейный сюжетный шутер. Скажу даже так — только там и есть полноценный сюжет.

      Основная задача в Far Cry 5 — захватить три региона, а потом выйти на Иосифа. В каждом регионе заправляет Вестник — приближенный человека отца Сида. Вестников трое: адвокат Иоанн, вояка Иаков и Вера — ее роль определить трудновато. Подробнее о Вестниках я уже писал в другом материале. Чтобы убить Вестника, нужно на его территории пакостить, выполнять сайды или проходить сюжетные задания, привычная для опенворлд-игр схема. Чем отличаются сюжетные задания от второстепенных? Ничем — в обоих случаях придется захватывать аванпосты или что-то собирать.

      Раздают квесты прописанные персонажи с предысторией, но в ходе самой игры они никак не прогрессируют. Появляются пару раз, чтобы скинуть квест, произнести фразу-другую, спасти героя и что-нибудь учудить в финале — да и хватит на этом. Посмотрите ролики из серии «знакомьтесь с» на канале Ubisoft — там у героев убедительная предыстория и понятная мотивация. Но встретив этих персонажей в игре, ничего сверх уже виденного в ролике о них не узнаешь.

      Очень много заданий в духе «Найти 20 разбросанных по Монтане зажигалок» и «Спаси 15 пленников в случайных ивентах» — даже среди сюжетных. Многослойных заданий, перетекающих в настоящую мини-историю, критически мало и после Watch Dogs 2 и Assassinʼs Creed Origins это обидно. По части квестов Far Cry 5 — заметный шаг назад. Хорошие поставленные поручения можно по пальцам пересчитать, зато среди них найдутся совершенно потрясающие воздушные сражения — физика и напряжение такие, что на основе Far Cry 5 можно годную авиааркаду выпустить (Ubisoft, можно? Вы же делали уже HAWX!). Хоть что-то.

      Рецензия на Far Cry 5

      Ну, а прелесть основного геймплея — тех самых приключений в открытом мире, ради которых игра и существует — снова в рандоме. Из леса всегда могут выскочить сектанты на квадроцикле и устроить перестрелку с повстанцами. Дикие лоси могут подраться с медведями и перенести драку на ближайший аванпост. Иногда самолеты внезапно садятся на хвост, иногда они падают прямо на группу твоих союзников. Много всякого случается в округе Хоуп и поэтому в нем интересно провести пару десятков часов. В Far Cry 5 хороша кор-механика — здесь весело стрелять, а игра перестрелки всегда старается сделать еще интереснее. Система будет работать, даже если из нее полностью исключить сюжет. Все это еще круче в кооперативе, который теперь тянется через всю игру.

      Правда, прогресс при совместном прохождении сохраняется только у хоста, так что кооп — это, скорее, для веселого вечера, нежели для полноценного совместного прохождения. Если живого напарника для игры нет, можете взять компьютерного — их девять, и у них даже способности уникальные есть, но тупят эти помощники страшно, я уже жаловался на это в сути. Среди возможных друзей есть милейший песель Бумер, медведь Чизбургер и пума Персик — им все можно простить!

      Но со временем и тут начинаются проблемы. Игра перестает удивлять, начинаешь видеть паттерны, заранее догадываешься, когда из леса выскочат сектанты, а когда в небе появится вражеский самолет. Активности при этом все чаще начинают накладываться друг на друга и ломаться. Ты, к примеру, пытаешься порыбачить, а по реке несется лодка и с нее тебе в лицо прилетает ракета. Или тебя накрывает пулеметным огнем с вертолета, когда ты спокойно стреляешь в тире. Вау, прикольно! Первые раз десять. А на одиннадцатый уже хочется, знаете, спокойно порыбачить — без вот этого всего.

      Но прежде, чем Far Cry 5 утомит и начнет раздражать, пройдет 20-30-40 часов, а это чертовски много.

      Рецензия на Far Cry 5

      Far Cry 5 — совершенно обыденный, хороший «фаркрай». Здесь есть все, за что серию принято любить, а сверху еще и настоящий кооператив, и невероятные пейзажи — поэтому игру вполне можно считать лучшей в серии. Но ненавистников франшизы новая часть не переубедит, крики про конвейер не стихнут, потому что от классической формулы «пятерка» далеко не уходит. Да, здесь упростили прокачку, убрали муторный крафт и вышки, добавили рыбалку, а охота теперь нужна только для заработка, но в основе-то все еще Far Cry 2.

      И в этом нет ничего плохого, в конце концов — кроме Ubisoft никто так не делает. И я все еще жду чуда от редактора карт Far Cry Arcade — сообщество, я в тебя верю.

      kanobu.ru

      Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис — Игромания

      Каждый хотел бы жить до конца света, а некоторые и ещё дольше.

      Близкие по духу

      Хоть убейте, я не знаю, как относиться к современной серии Far Cry. Слишком уж она неоднозначная — и в то же время культовая. Первой и второй частей будто и не существует, после удачной Far Cry 3 вышла амбициозная четвёрка, но, увы, затмить безумие Вааса она не смогла. Начиная с Far Cry 2 номерные игры серии, по сути, стояли на месте — менялись в основном декорации. Спасибо, что к Far Cry 5 хоть от вышек отказались, теперь осталось завязать с перетаскиванием одних и тех же анимаций из игры в игру.

      А вот спин-оффы — совсем другой разговор. За третьей частью последовала сногсшибательная Blood Dragon, за четвёртой — любопытная Far Cry Primal, которая хоть и не тянула на самостоятельный проект, но хорошо поработала с механиками песочницы. Как эдакая демоверсия чего-то большего, но с почти идеальным открытым миром. Поэтому, когда мне в руки попала Far Cry New Dawn, вопрос стоял лишь один: это очередная «обкатка» новых механик или просто аддон к Far Cry 5?

      Как это часто бывает, всё оказалось немного сложнее.

      Постапокалипсис — хит сезона

      Округ Хоуп до ядерной войны был весьма живописным, в каком-то смысле даже поэтичным местом. Оно и понятно: штат Монтана — это классическое американское захолустье с его водонапорными башнями, зернохранилищами и, конечно, слегка неотёсанными местными жителями. И, в общем-то, после катастрофы ничего особо не изменилось, разве что популяция реднеков чуть сократилась.

      Номинально Far Cry New Dawn можно отнести к постапокалипсису, но… Не совсем. Скорее к «постпостапокалипсису». Хотя с финала предыдущей игры прошло около двадцати лет и Америка ещё не оправилась от ядерного удара, обитатели постъядерного округа Хоуп ведут вполне размеренный образ жизни. Потихоньку отстраивают новые поселения, ремонтируют потрёпанные, но уцелевшие дома. Даже останки культа Иосифа Сида не вымерли: на смену старой организации пришёл «Новый Эдем» — куда более дружелюбный, но одичавший. Живут общиной в глухом лесу, воюют исключительно луками да деревянными дубинками, питаются радиоактивной берестой — как староверы.

      Ставшие уже классическими трипы никуда не делись, но приобрели уже знакомый розовато-фиолетовый оттенок

      Понятное дело, всё не может быть настолько хорошо, поэтому местную общину терроризируют «Рейдеры» (с названием банды ребята не заморачивались). Вести с ними переговоры бесполезно: ублюдки понимают только язык силы. А заправляют шайкой дегенератов Микки и Лу — близняшки-психопаты, маньячеству которых временами и Ваас бы позавидовал.

      И вот тут сразу оговорюсь: переплюнуть господина Монтенегро у сестрёнок всё же не получается. Истории злодеек неплохо прописаны, и за их действиями, как ни странно, интересно наблюдать, но экранного времени у дуэта чертовски мало. За всю сюжетную кампанию их встречаешь раз пять. Всё остальное — пустой трёп по рации после очередной удачной диверсии.

      Может, мне стоило начать рассказ с протагониста, но главный герой или героиня Far Cry New Dawn — всего лишь безэмоциональный и немой болванчик, время от времени кряхтящий или стонущий от боли. Знаю, пятёрку за это тоже ругали, но, по-хорошему, начать стоит вообще с Far Cry 2! Все «лица» серии, за исключением Джейсона Броди, марионетки: что Аджай Гейл, что Новичок из Far Cry 5. Разве что теперь им на смену пришёл некий Кэп — капитан службы безопасности поезда, на котором ваш отряд курсирует по США, чтобы помочь отстроить поселения выживших. Вроде бы неплохая завязка, однако из-за безликости персонажа большинство диалогов состоят из неплохо срежиссированной (в катсценах), но всё же пустой экспозиции. С другой стороны, если вас никогда не напрягала актёрская игра по методу Гордона Фримена, то и в этот раз вряд ли передёрнет с очередного неуместного монолога.

      Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис

      К тому же приключения в постапокалиптическом округе Хоуп хороши и безо всякого сюжета — мир, как и в пятой части, старательно имитирует жизнь. И главным зачинщиком беспредела в нём выступает не игрок, а его обитатели. То тут, то там слышна стрельба: выжившие из «Процветания» опять наткнулись на бандитов в лесу. А если перестрелок нет, то аборигены чаще всего лениво курсируют вдоль заросших мхом дорог — в поисках проблем, не иначе. Вдобавок лесная живность не вымерла после войны, а, по традиции, мутировала. Мутанты выглядят (и действуют) почти так же, как обычные звери, если не считать почти непробиваемой шкуры. Убить таких тварей можно, но сложно: надо ещё постараться попасть по уязвимым местам. У того же медведя, например, это брюхо. Вот и приходится ждать, пока тот не подставит «почесать пузико» в перерывах между попытками сожрать вас.

      Но раздражает вот что: на фоне скорого выхода Rage 2, трейлер которой разработчики явно посмотрели не один десяток раз, цветовая гамма New Dawn не смотрится вообще никак. Она попросту не нужна. «Розовость» мира никак не обыгрывается и ничего игре не добавляет — она просто есть, и всё. Даже трудно сказать, что вызывает больше недоумения — жизнерадостный фильтр или огромные луга розовых цветов, буквально устлавшие весь округ Хоуп. Такое впечатление, что на их месте должны были быть зоны повышенной радиации. Которые, кстати, есть, но только по краям карты, в качестве невидимой стены на границах локации. Поэтому всё это не выполняет никаких геймплейных функций и слабо дополняет мир игры.

      Мы аркаду перекуём в ролёвку!

      Одно из главных нововведений как в игре, так и в серии, — RPG-элементы на манер тех, что были в Assassin’s Creed Origins. Для Ubisoft это обычная практика: удачные находки кочуют из одного проекта в другой. И эта практика, безусловно, полезна. К примеру, система компаньонов из прошлой части пришла прямиком из Ghost Recon: Wildlands, а некоторые шутерные механики, вроде отмены анимации перезарядки, — из Rainbow Six: Siege. Но вот циферки, полоски здоровья и прочую ролевую ерунду лично мне в New Dawn было сложно принять. Очень. Если сначала наличие шкалы здоровья над противником вызывало у меня скорее любопытство, то где-то к середине прохождения я её возненавидел.

      Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсисОбзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис

      Каждый ствол в Far Cry New Dawn выглядит как произведение постапокалиптического искусства

      Но если свыкнуться с переменами и, отбросив предрассудки, играть по правилам нового мира, становится ясно, что вся эта мишура игре очень даже к лицу! Far Cry New Dawn на порядок глубже своих предшественниц, хоть ролевая составляющая тут и скромная: всё по заветам старенькой Borderlands. По большому счёту, авторы ограничились цветовой кодировкой оружия и врагов, включая диких животных. Если с первыми тремя всё более или менее понятно, то «легендарные» противники — это универсальные солдаты, способные нести сразу несколько видов оружия: начиная со снайперских винтовок и заканчивая ржавеньким, но всё ещё очень опасным РПГ. Да ещё и очков здоровья у них на порядок больше, чем у вас.

      Понятное дело, для борьбы с ними нужны пушки получше. Конечно, убить прокачанного противника можно и палкой, но времени и патронов на это уйдёт куда больше, поэтому к выбору стволов нужно подходить ответственно. Жаль только, что их не так уж и много. Некоторые даже повторяются, меняя лишь уровень «крутости», но положение спасает визуальный дизайн: собранные из подручного хлама прицелы и приклады невольно вызывают улыбку. Особенно новая пушка, стреляющая лезвиями от циркулярной пилы, которые ещё и рикошетят. Увы, это единственное по-настоящему «безумное» оружие в арсенале New Dawn… но зато какое!

      Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис

      Прикрепить кухонный нож к дробовику вместо штыка? Легко!

      Поле битвы Монтана

      Что касается истории, то сюжет в New Dawn получился… неожиданно достойным. В основном благодаря второстепенным персонажам: они удивительно живые. Им даже сопереживаешь — хоть бы и потому, что многие лица знакомы по Far Cry 5. Авторы уместили весь нарратив во вполне динамичную и драйвовую кампанию длиной в двадцать две миссии.

      Но Ubisoft не были бы собой, если б не умудрились запороть достойную динамику посреди прохождения. Штука в том, что в Far Cry New Dawn есть менеджмент базы — более внятный и полезный, чем в Primal или дополнении «Долина Йети» для четвёрки, но всё равно не очень нужный. Однако игра настаивает на обратном и заставляет прокачивать базу, добывая этанол, который можно вынести только с захваченных аванпостов. Не улучшишь базу — не продвинешься по сюжету. Сиди, гринди. И вот я, прошедший половину игры, зачищаю (по нескольку раз) все аванпосты на карте и убиваю всё живое в поисках спирта, теряя часов пять на однообразные пострелушки. Удовольствие неописуемое.

      Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис

      Кармина Рай — отличный соратник в борьбе против рейдеров

      Но хорошая новость в том, что эта беготня с базой — единственный геймплейный раздражитель (не считая во всех смыслах сомнительного финального босса). Компаньоны в Far Cry New Dawn всё так же прекрасны в своём безумии. Многих из них вы хорошо помните ещё с Far Cry 5, а кого-то (Хёрка, например) знаете, кажется, целую вечность. Пастор Джером заметно постарел, но всё ещё способен пояснить парочке обнаглевших рейдеров за загробную жизнь. Ничуть не хуже с этим справляется и Кармина Рай — дочка Ника Рая, лётчика-повстанца из прошлой части.

      Все компаньоны хороши по-своему. Кто-то лучше всего проявляет себя в открытом бою, кто-то отлично подходит для стелса — Судья, например. Этот молчаливый парень понравится всем, кто любит вершить правосудие в тишине, не отвлекаясь на дружескую болтовню.

      Но, пожалуй, самым полезным напарником оказалась Бабуля. Она не только не промахивается, но и зачастую выдаёт такие перлы, что какой-нибудь Гай Ричи позавидовал бы. К тому же для повторного захвата аванпостов не найти специалиста лучше неё. Просто помечаешь врагов, и… всё.

      Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис

      Бабуля, может, выглядит и не слишком опасно, но стреляет не хуже Агента 47

      И эта огневая поддержка ой как пригодится в тех же вылазках — новой активности Far Cry New Dawn. Такое чувство, что Ubisoft внедрили прокачку базы, просто чтобы хоть как-то обосновать вылазки в неизведанные земли. Поскольку сфера интересов рейдеров выходит далеко за пределы округа Хоуп, их базы разбросаны по всей стране. А на них, конечно же, можно найти полезные ресурсы. Но, чтобы их заполучить, сперва нужно отыскать груз на приличной по размерам (и при этом уникальной) локации, куда игрока доставит экспедиционный корпус его базы. Рейдеры, может, и не самые благочестивые на свете люди, но и не идиоты, на всех грузах обязательно будет GPS-датчик, срабатывающий, как только вы улизнёте с добычей. И прежде чем вас эвакуирует вертолёт, придётся немного проредить популяцию рейдеров, продержавшись до прибытия транспорта. Так что, по сути, вылазки суть просто урезанная версия «Тёмной зоны» из Tom Clancy’s The Division. Да, не ново. Да, Ubisoft опять позаимствовала собственную идею… но та работает и заметно разнообразит привычную формулу Far Cry.

      Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсисОбзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис

      Вообще, в какой-то момент ловишь себя на мысли, что Far Cry New Dawn — не поделка по горячим следам, а скорее подарок поклонникам пятой части. Сами посудите: округ Хоуп, по большому счёту, тот же самый, что и был в предыдущей игре, разве что инфраструктура немного в упадке. Те же самые, только постаревшие персонажи. В конце концов, те же самые знакомые пейзажи и памятные места — с ними даже связан квест на поиск локаций по фотографиям, сделанным до коллапса.

      Никогда не думал, что скажу это, но, чтобы вам точно понравилась Far Cry New Dawn, поиграйте в предыдущую часть. Прочувствуйте, так сказать, разницу. Потому что серия наконец сдвинулась с мёртвой точки: если не вперёд, то, по крайней мере, в сторону. Уже неплохо.

        Порадовало

      Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис

      • в кои-то веки неплохой сюжет;
      • один из лучших открытых миров Ubisoft;
      • новые механики работают как надо;
      • отличное развитие серии.

        Огорчило

      Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис

      • скромный арсенал оружия;
      • долгие загрузки;
      • недолгий, но раздражающий гринд;
      • безликий главный герой.

        Как мы играли

      Во что: игра предоставлена издателем

      На чем: PS4

      Сколько: 30 часов

        Ачивка редакции

      Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис

      «Мамин сапёр»

      Из принципа не прокачивать навык разминирования автомобильных бомб и всякий раз подрываться в машинах по собственной глупости.

        О локализации

      Игра полностью переведена на русский, присутствует нецензурная лексика. И всё же, если хотите ощутить весь шарм постапокалиптической глубинки, лучше играть с английской озвучкой.

      Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис

      ★★★★☆ Достойно

      Вердикт

      Far Cry New Dawn — достойное продолжение идей пятой части, в котором отлично прижились механики, взятые из других проектов Ubisoft. Ни в коем случае не откровение, но уж точно и не шаг назад. Просто хорошая Far Cry. Такая, какую мы любим.

      www.igromania.ru

      Предварительный обзор игры Far Cry 5. Изучаем американскую глубинку — Игромания

      За девять месяцев до релиза Far Cry 5 уже делает заявку на собственную пятизвездность. И на то есть несколько причин.

      Серии игр Far Cry повезло с названием. Оно очень точно характеризует впечатление от любой части серии. Первая походила на пляж первозданного острова, затерянного посреди архипелагов жанра FPS. Мы и впрямь оказывались на окраине мира.

      Вторая немного раздвинула горизонты и с целеустремленностью гепарда в брачный период рванулась на африканские просторы. Африка пылала. Третья часть пошла еще дальше — сюжет игры, количество побочных действий и размеры игрового мира были настолько масштабны, что не каждый игрок добирался до финала. Четвертая же позволяла в деталях рассмотреть вершины таинственного Востока.. или же в несколько минут пройти всю игру. На этом фоне ответвление Primal выглядело как отпуск студии Ubisoft Montreal, сотрудники которой захотели сделать нечто совершенно новое на старых технических мощностях.

      К маю 2017 года серия подошла в необычном состоянии. Каждую новую часть высматривают издалека, отслеживая все возможные изменения и разочаровываясь, если таковые не находятся. И вот наступает 16 мая 2017 года и анонс Far Cry 5. Игры, которая за девять месяцев до релиза уже делает заявку на собственную «пятизвездность». И для этого есть несколько причин.

      Игра достойна фразы «Божественно красива!».

      «Но вы скажете нам спасибо!»

      И ведь действительно скажем. Даже не за графику, достигшую такого уровня, что кинематограф вздрагивает и ищет пути для перепрофилирования и поиска новых источников вдохновения. Спасибо мы скажем за то, что сплетни подтвердились лишь отчасти: серия обратила свой взор на Америку, но только не времен Дикого Запада, о чем ходило много юмористических слухов, а в наши дни. И это вполне логично — в 2018 году должна выйти Red Dead Redemption 2, посвященная как раз теме Дикого Запада, и можно быть уверенным, что после релиза тема эта закроется на несколько лет минимум.

      Последствия дешевой ипотеки.

      На первый взгляд сеттинг игры кажется если и не сильно заезженным, то уж точно не новым. Классический американский город наших дней можно было увидеть еще четыре года назад в GTA V, а латиноамериканские красоты стали доступны игрокам сравнительно недавно в Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands.

      Тем не менее американскую глубинку, в которой Джоны и Робины мирно пьют пиво, облокотившись на кузов своего пикапа и с любовью поглаживая собаку, мы еще не встречали. И тем более не бывали в округе Хоуп штата Монтана, охваченном сепаратизмом на религиозной почве.

      Идиллия рядового американца.

      Пасторальные пейзажи. Милые церквушки и небольшие домики, величественные сосны и великолепные горы. Все это — привлекательный фон для рядового американца, потерявшего веру в государство и его ценности. Он живет своей жизнью, день за днем, в надежде на то, что завтра будет лучше.

      И лучшее завтра наступает. Словно бы из ниоткуда в округе появляются представители организации «Врата Эдема». Суровые, но доброжелательные люди с крестами на одеждах и дробовиками за спиной ездят по ранчо, заходят в пабы и церкви, чтобы рассказать о дивном новом мире, приходящем вместе с их верой.

      Без пикапа новый мир не построить!

      Другими словами, в округ приезжает главарь вооруженной банды, Джозеф Сид, провозгласивший себя богом и основавший церковь имени себя. Разумеется, в такой ситуации появляются несогласные, желающий дать отпор произволу самозванца.

      Представители вооруженного светлого будущего.

      «Мы спасем вас. Пусть даже против воли!»

      Игрок возьмется давать отпор от лица помощника шерифа, направленного в округ с целью навести конституционный порядок и разобраться с религиозными фанатиками всеми доступными способами. В нашем распоряжении огромная часть штата, по которой можно перемещаться как угодно и на чем угодно. В первых трейлерах уже видны некоторые элементы геймплея свободы: игрок сможет приручить домашнее животное, пойти охотиться на оленей и медведей… если сможет одолеть последних. Если до леса далеко, можно отправиться в путешествие на машине, багги, вертолете или даже самолете. А если захочется отдохнуть, можно посвятить себя рыбалке. Достаточно найти удочку, водоем и натянуть сапоги.

      Грамотное планирование — залог правильной посадки.

      Разумеется, в одиночку помощник шерифа не справится, даже будь он Чаком Норрисом (чей образ легко воплотить в игре с помощью кастомизации персонажа), поэтому помогать ему будут пастор Джером Джеффрис, летчик-любитель Ник Райем и барменша Мэри Мэй Фэйргрейв. Акцент на персонажах сделан не случайно.

      Кто не спрятался, тот виноват.

      Со времен третьей части в играх Far Cry еще не было такой детальной проработки характеров, такой эмоциональности в действиях и поступках, какую можно заметить даже в трейлерах уже сейчас. Очень хочется верить, что по эмоциональности сюжета игра сможет приблизиться к некоторым заданиям GTA V, а то и превзойти их. Добавляем сюда кооперативное прохождение и готовимся к жарким битвам меж снежных вершин и прекрасных сосен.

      Предварительный обзор Far Cry 5. Изучаем американскую глубинку

      Для этого есть все предпосылки. Ведь далеко не все в округе считают Сида фанатиком. Есть и люди, что поддерживают его идеи. А идеи просты — новая Америка для белых людей, свободных от навязанных массмедиа ценностей, в том числе и религиозных. Всем несогласным — пулю в лоб. Согласным — почет, уважение и власть… пока они согласны.

      Предварительный обзор Far Cry 5. Изучаем американскую глубинку

      Меткость — сестра сытости!

      Предварительный обзор Far Cry 5. Изучаем американскую глубинку

      Предварительный обзор Far Cry 5. Изучаем американскую глубинку

      Сложно сказать, оглядывались ли в Ubisoft на политическую ситуацию в США, или же это получилось случайно, но весь антураж Far Cry 5 напоминает отдельно взятый штат, разочаровавшийся в республиканском президенте с немецкой фамилией и ищущий нечто новое. Новое появляется, но обнажает самые темные грани американской души, таившейся в тени красивых лесов и белоснежных улыбок.

      Это первый Far Cry, настолько открыто показывающий социальные проблемы не в рамках отдельно взятой семьи или группы друзей, а целого региона. И, похоже, на этот раз Ubisoft попали в цель: в США уже появляются петиции игроков, недовольных сеттингом и требующих поменять место действия игры с США на Канаду. Или даже полностью отменить игру! Возможно, это только начало, и недовольство продолжит набирать обороты. Поэтому мы подготовили для вас подборку самых ярких реакций в сети.

      Предварительный обзор Far Cry 5. Изучаем американскую глубинку

      Интересно, наши геймеры задумаются над тем, какая полемика закручивается вокруг Far Cry 5?

      Предварительный обзор Far Cry 5. Изучаем американскую глубинку

      Предварительный обзор Far Cry 5. Изучаем американскую глубинку

      Люди, что злятся на Far Cry 5, — те, кто злится, потому что некоторые опускают слова «под Богом», произнося присягу.

      Предварительный обзор Far Cry 5. Изучаем американскую глубинку

      Предварительный обзор Far Cry 5. Изучаем американскую глубинку

      Предварительный обзор Far Cry 5. Изучаем американскую глубинку

      Предварительный обзор Far Cry 5. Изучаем американскую глубинку

      Предварительный обзор Far Cry 5. Изучаем американскую глубинку

      Предварительный обзор Far Cry 5. Изучаем американскую глубинку

      Предварительный обзор Far Cry 5. Изучаем американскую глубинку

      Предварительный обзор Far Cry 5. Изучаем американскую глубинку

      Предварительный обзор Far Cry 5. Изучаем американскую глубинку

      Предварительный обзор Far Cry 5. Изучаем американскую глубинку

      Предварительный обзор Far Cry 5. Изучаем американскую глубинку

      Предварительный обзор Far Cry 5. Изучаем американскую глубинку

      Предварительный обзор Far Cry 5. Изучаем американскую глубинку

      Ubisoft, почему столько выпадов в адрес христиан? Assassin’s Creed, теперь Far Cry 5. Какое распространение ненависти, в жизни ничего у вас не куплю.

      А что о новой игре думаете вы?

      www.igromania.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *