Нтс vive обзор – Обзор HTC Vive — лучший шлем виртуальной реальности, который можно купить за деньги

Содержание

Обзор HTC Vive Pro

Что такое HTC Vive Pro?

Компания Oculus начала свою деятельность в сфере VR с одной из самых захватывающих кампаний по краудфандингу еще в 2012 году, а затем, в 2014 году, стала вторым по величине приобретением Facebook, и вскоре после этого практически все, от Sony до Samsung, начали борьбу за свою часть пирога в области виртуальной реальности.

Из всех новых участников рынка HTC была наиболее перспективной. VR-гарнитура первого поколения компании под названием HTC Vive имела поддержку Valve и ее могущественного Steam и появилась на рынке в комплекте с контроллерами движения и технологией room-scale (позволяет пользователю передвигаться по комнате), которых в то время не было у Oculus Rift.

C:UsersТимофейDesktop3-1-768x512.jpg

Но со временем виртуальная реальность начала набирать обороты. Огромная стоимость этих гарнитур, как с точки зрения денег, необходимых для их приобретения, и ПК, достаточно мощного для их питания, не говоря уже о месте, необходимом для использования, они просто не соответствовали имеющемуся опыту.

Но стоит отдать им должное, поскольку ни Oculus, ни HTC не сдались, и оба решили пойти в совершенно разных направлениях. Oculus недавно запустила Oculus Go, бюджетную гарнитуру, которая обходится без дорогостоящего ПК и room-scale, что предлагает гораздо более доступный VR-опыт.

А HTC со своим Vive Pro предлагает безупречный опыт виртуальной реальности премиум-класса, который является кульминацией всех достижений в технологии, которые мы наблюдали на протяжении двух лет с момента выпуска своего предшественника.

Что ж, вы наверняка задались вопросом: «А какие у неё плюсы?». Позвольте объяснить.

Дизайн, характеристики и звук

Разрешение экрана значительно улучшилось по сравнению с оригинальной Vive, но именно модернизированный физический дизайн самой гарнитуры поразил в Vive Pro больше всего.

Когда дело доходит до довольно тяжелых дисплеев, которые нужно прикреплять к голове, очень важны ремешки. Оригинальный HTC Vive был снабжен довольно простым эластичным ремешком, который больше фокусировался на попытках удержать гарнитуру на месте, чем сделать её комфортной.

Самая большая проблема заключалась в неправильном распределении веса. Vive был тяжелее на передней части лица, из-за чего голову постоянно клонило вперед, что создавало боль в шее даже при средней продолжительности использования.

C:UsersТимофейDesktop5-1-768x512.jpg

В свою очередь Vive Pro имеет гораздо более прочный ремень, который обеспечивает более равномерное распределение веса по голове, что не вызывает боль так быстро. Однако общий вес устройства в целом означает, что ваша шея в конечном итоге все же будет болеть, но повторимся: не так быстро.

В ремешок также встроены накладные наушники, что делает гарнитуру еще удобнее. Несмотря на то, что наушники не настолько хороши, чтобы полностью покрыть уши, это все же значительное улучшение по сравнению с наушниками из предшественника. Нам также очень понравились регуляторы громкости на задней панели левого наушника.

Все это в совокупности дает нам чувство, что устройство выглядит намного более отточенным, чем модель первого поколения. В HTC Vive вы должны были бесконечно возиться с ремешками гарнитуры, пытаясь остановить попадание света в нее через вырез для носа. Vive Pro, напротив, ощущается как нечто приближающееся к готовому продукту.

C:UsersТимофейDesktop9-1-768x512.jpg

Уши в наушниках немного потеют, по сравнению с тем магическим материалом, который Oculus сумел найти для Oculus Go, и поле зрения все еще может быть немного шире. Тем не менее нет никаких сомнений в том, что аппаратный дизайн Vive Pro является огромным шагом вперед.

Но мы еще на дошли до экрана! В новой версии разрешение увеличивается с 2160 x 1200 до значительного 2880 x 1600. Это приводит к увеличению резкости изображения и уменьшает так называемый «эффект москитной сетки», когда черные линии, разделяющие пиксели, становятся видимыми.

Настройка

Здесь стоит отдать должное HTC. Настройка Vive Pro, конечно, проще, чем Vive, но room-scale все еще может сделать этот процесс чем-то вроде испытания для большинства людей.

Для тех, кто раньше не использовал VR-гарнитуру, room-scale — это термин, используемый для описания того, как гарнитура будет отслеживать вас и ваше местоположение при перемещении по комнате. Но для того, чтобы это сработало, вам нужно находиться в таком месте, где не нужно беспокоиться о столкновении с, например, журнальным столиком или диваном.

В зависимости от размера вашей квартиры, может потребоваться свободное пространством примерно 2 м х 1,5 м, а для некоторых игр, таких как LA Noire: The VR Case File, потребуется даже больше места.

Как только у вас будет достаточно свободного пространства, вам нужно будет настроить две базовые станции, которые будут отслеживать местоположение гарнитуры и двух контроллеров движения. Обратите внимание, что как базовые станции, так и контроллеры движения остаются неизменными по сравнению с первой Vive, но обновленные версии находятся в разработке. Ни один из них не входит в стандартную комплектацию Vive Pro.

C:UsersТимофейDesktop12-768x512.jpg

Это добавляет дополнительную сложность, поскольку вам необходимо убедиться, что они расположены максимально высоко (HTC рекомендует 2 метра). Если вы не сможете вкрутить их в стену, вам придется либо найти штативы, на которые их можно установить, либо поставить их на верхнюю часть мебели и надеяться на лучшее.

Но стоит сказать, что использовать Vive Pro возможно и без функции room-scale, переводя гарнитуру в режим «standing only», но мы бы сказали, что в таком случае намного выгоднее купить более дешевую гарнитуру, например, Oculus Go или Google Daydream View. Вы платите надбавку за Vive именно из-за room-scale, и покупка не имеет смысла без этой функции.

C:UsersТимофейDesktop11-768x512.jpg

После того, как вы настроили игровое пространство, подключить все к компьютеру довольно просто. Небольшой блок управления, который подключается к вашему ПК, теперь имеет только один кабель, соединяющий гарнитуру, а программное обеспечение для настройки Vive довольно простое.

Увеличение разрешения означает, что вам потребуется ПК с видеокартой как минимум GTX 1070, а не 1060, как рекомендовалось изначально. Для тестирования мы использовали GTX 980 Ti, что не составило никаких проблем.

Что ж, да, настройка была проблемой с оригинальным Vive. Возможно, однажды мы достигнем точки, когда VR-гарнитуры смогут отслеживать свое собственное положение изнутри самой гарнитуры, однако такой технологии пока нет.

Приложения и гейминг

Одним из самых больших преимуществ Vive по сравнению с Rift была её встроенная интеграция со Steam, и возможности VR платформы значительно возросли с момента выпуска оригинальной гарнитуры.

Это не просто означает, что теперь на платформе есть сотни VR тайтлов, но также улучшился и весь интерфейс, что сделало его не таким трудным в использовании.

SteamVR Home — это достойный интерфейс для выбора игр, который также служит социальным пространством, если вы хотите общаться с друзьями. Такие возможности, как просмотр своего рабочего стола прямо из гарнитуры, действительно нужны, поскольку вам больше не нужно снимать устройство для того, чтобы просто прочитать пару уведомлений (именно здесь помогает увеличение разрешения).

C:UsersТимофейDesktop1-1-768x512.jpg

Но помимо интерфейса, здесь действительно важны игры, а новая гарнитура делает их такими же приятными, как и всегда.

Странно то, что прежде чем вы действительно заметите увеличение разрешения, пройдет некоторое время. Конечно, фрагменты текста стали немного резче, но игроделы потратили два года на обучение разработке игр для гарнитур с низким разрешением, и никто в здравом уме не собирается делать игру, которая будет функционировать лишь на Pro.

В результате такие игры, как Beat Saber и Space Pirate Trainer, с их яркой объемной графикой и просторными пользовательскими интерфейсами, не являются лучшим способом показать увеличенное разрешение гарнитуры.

Вместо этого её разрешение приносит более утонченные преимущества. Например, вы можете разглядеть более удаленные детали в Arizona Sunshine, или прочитать записку в блокноте в LA Noire, не поднося ее прямо к лицу.

Также сюда входят такие мелкие детали, как, например, возможность прочитать фоновый текст на экране при запуске Superhot VR, который напоминает вам об увеличенном разрешении экрана.

Не заблуждайтесь, «эффект москитной сетки» все еще присутствует, но ситуация намного лучше, чем в любой другой гарнитуре на рынке.

C:UsersТимофейDesktop6-1-768x512.jpg

Со временем, если на рынке увеличится доля гарнитур Vive Pro до уровня оригинальной Vive, мы полагаем, что разработчики начнут более целенаправленно использовать увеличенное разрешение.

Комфортность гарнитуры также действительно улучшается. Я смог с радостью бегать по комнате как идиот, играя в Beat Saber, и не чувствовать движения оборудования на моем лице, или отвлекаться на свет, попадающий в гарнитуру во время игры в Arizona Sunshine.

Ремешок также имеет аккуратный маленький дизайн, который удерживает кабель от задней части шеи, что еще больше помогает вам погрузиться в виртуальный мир.

C:UsersТимофейDesktop10-768x512 (1).jpg

HTC Vive Pro остается тяжелой, так что вы обязательно почувствуете её вес. Мы играли около часа, пока не появилась неизбежная боль в шее, но, конечно, у каждого по-разному.

Да, в целом гарнитура чувствуется очень итеративно, но она добавляет преимущество к тому, что уже было одной из лучших виртуальных гарнитур. Появление Vive Pro не означает, что мы достигли точки, когда VR имеет смысл для абсолютно всех, но она и не является бесполезной разработкой, которая просто «переупаковывает» то, что мы уже использовали раньше.

Зачем покупать HTC Vive Pro?

В конце концов, все сводится к цене. VR и без того является довольно дорогим удовольствием, и учитывая увеличение мощности и цену в почти 1000 долларов Vive Pro не претендует на звание «бюджетного варианта».

И при этом гарнитура не решает самые большие проблемы VR. До сих пор не существует ни одной игры, которая требует покупку этой гарнитуры, а требования к пространству по-прежнему будут проблемой для многих. Девайс исправляет мелкие проблемы периферии, но не доходит до их корней.

Vive Pro — это VR-гарнитура для тех, кто уже увлекся идеей виртуальной реальности. Возможно, у вас уже есть HTC Vive, и вы устали от её недостатков, или, возможно, вы просто хотите играть на экране с более высоким разрешением. В такой ситуации HTC Vive Pro является идеальным вариантом.

Однако если у вас нет опыта использования VR или вы беспокоитесь о том, что ваш компьютер не будет достаточно мощным, то Vive Pro не для вас, но при этом она даже не старается быть ею.

Вердикт

Лучшая VR гарнитура сделала значительный шаг вперед. Если вы поклонник Vive, то оцените улучшения Vive Pro, но если вы считаете, что VR не для вас, то Pro — не из разряда тех, которые могут изменить ваше мнение.

Оценка: 4.5/5

  • Комфортная
  • Экран высокого разрешения
  • Встроенные наушники
  • Никаких засветов на экране
  • Поле зрения может быть лучше
  • Настройка все еще слишком сложна
  • Высокая цена и системные требования

Обзор HTC Vive Cosmos | VRDigest

Несколько недель назад HTC наконец-то объявила дату выпуска и цену HTC Vive Cosmos : 3 октября за 699 ​​долларов. Дэвид Джанго и uploadvr.com около недели испытывал новую гарнитуру и подготовил полный и окончательный обзор:

 

«Честно говоря, Vive Cosmos находится в трудном положении. То, что должно было стать отправной точкой для нового флагманского устройства VR от HTC, учитывая, что оно было официально анонсировано на выставке CES в январе, быстро испарилось. Еще до запуска Космос уже столкнулся с тяжелым соперничеством: c Oculus Quest и Oculus Rift S, по 399 долларов, и Valve Index по 749 долларов, Vive Cosmos может многое доказать.

Комфорт, флип-ап, дизайн и аудио

 

Vive Cosmos — это самая удобная гарнитура, которую HTC когда-либо делала. Как человеку, носящему очки, мне никогда не нравилось, как оригинальные Vive, Vive Pro или Vive Pro Eye помещаются на моем лице. Это заставляет чувствовать себя ограниченным в значительной степени. К счастью, новый дизайн ремешка полностью исключает это.

 

Функционально он работает так же, как Rift S или PSVR: вы ослабляете ручку, натягиваете ее вокруг верхней части головы, затягиваете и настраиваете переднюю часть, которая свисает так, чтобы она подходила близко к вашим глазам. Основное отличие состоит в том, что Vive Cosmos также можно перевернуть, что позволяет легко проверять ваш телефон, компьютер, разговаривать с кем-либо или просто легко получить доступ к реальности. Это крутая функция, но компромисс, похоже, заключается в том, что сам козырек не подходит так близко к вашему лицу.

 

В Rift S и PSVR на нижней стороне есть кнопка, которую вы нажимаете, чтобы сдвинуть козырек ближе к глазам, чтобы увеличить угол обзора и устранить большую часть носового промежутка. У Vive Cosmos такой кнопки нет. Так что я заметил отвлекающую утечку света, идущую снизу, и она просто никогда не касалась моего лица так, как я хотел, если только я не давил рукой. Сам по себе дизайн набивки очень качественный.

 

Я не большой поклонник передней панели в стиле вентиляции. Честно говоря, это выглядит немного глупо. Механическая регулировка IPD работает так же, как и в предыдущих гарнитурах Vive, поэтому, если вы находитесь за пределами диапазона, предлагаемого для Rift S, это может быть более удобным.

 

Входящие в комплект наушники свисают и парят у вас точно так же, как оригинальные Rift и Vive Pro. Качество звука примерно такое же, как у Vive Pro, без каких-либо ощутимых различий, но я ценю ощущение и долговечность наушников.

 

vive cosmos

Технические характеристики и линзы

 

Говоря технически, Vive Cosmos — одна из лучших виртуальных гарнитур на рынке, но ее технические характеристики не дают полной информации. Панели имеют плотное разрешение 1440 x 1700 на один глаз и RGB LCD-подложку с трехпиксельным дизайном. Поле обзора в основном такое же, около 110 градусов, которое остается неизменным по сравнению с оригинальным Vive. Из-за дизайна гало-ремешка он может подходить немного ближе к некоторым граням, что приведет к более высокому восприятию поля зрения.

 

Моя главная проблема с Vive Cosmos — это дизайн линз. Предположительно они улучшены по сравнению со своими предыдущими гарнитурами. По какой-то причине я не смог разобраться с этим во время сеанса предварительного просмотра, но теперь, проведя больше времени с гарнитурой дома, я понял, что у объективов есть две основные проблемы. Во-первых, это очень заметные лучи во время высококонтрастных сцен (это вызывает своего рода эффект размытия света, при котором яркие цвета на темном фоне испускают лучи вдоль краев), особенно черный фон и яркие цвета, такие как загрузочные экраны.

 

Пока я не расположил Vive Cosmos прямо на вашей голове, я часто находил изображения немного размытыми. И даже если он сидит правильно с моим зрачком, набранным прямо вдоль центра линзы, если я перевожу свой глаз за пределы этого центрального пятна, все становится размытым. Это особенно заметно после того, как вы потратили время на другие недавно выпущенные гарнитуры, такие как Oculus Rift S, Oculus Quest, и особенно на Valve Index, которые, похоже, обходят эту проблему. В Valve Index вы можете двигать глазами повсюду, не теряя ясности, что является огромным благом для погружения.

 

Тем не менее, Vive Cosmos, безусловно, ощущается как самая полная и всесторонняя гарнитура, которую HTC до сих пор выпускала.

контроллеры vive cosmos

 

Новые контроллеры Vive Cosmos

 

Я люблю и ненавижу новые контроллеры Vive Cosmos. С одной стороны, я люблю дизайн. Они удобны и напоминают мне о настоящих консольных геймпадах, а не об относительно дешевом ощущении от контроллеров Oculus Rift S и Quest. У них такое же высокое качество сборки, как у оригинальных Vive, но в новом форм-факторе.

 

Аналоговый джойстик чувствует себя великолепно, кнопки приятны на ощупь, а R1 / L1 и R2 / L2 достаточно «губчатые» и очень удобные в использовании. Кнопка захвата также является большим улучшением. Очевидно, что HTC черпал вдохновение из контроллеров Oculus Touch.

 

При этом я всё-равно их ненавижу. Они используют две батарейки АА  каждый и работают только около двух или трех часов на новых батареях. Этого даже недостаточно, чтобы провести меня через одну полноценную игровую сессию. И что еще хуже, они слишком тяжелые. Как только вы добавляете две батареи, каждый из них начинает весить примерно в два раза больше по сравнению с контроллерами Oculus Touch. Я заметил, что я был намного менее точен в Beat Saber, используя контроллеры Vive Cosmos, потому что вес действительно сбивал меня с толку.

 

 

настройка vive cosmos

Inside-out трекинг

 

Vive Cosmos полностью устраняет необходимость в базовых станциях, вместо этого развертывая систему отслеживания, аналогичную гарнитурам Windows VR и новейшим Oculus Quest и Rift S. Основное отличие здесь заключается в том, что в Cosmos на самом деле  встроено шесть камер. Сама гарнитура обеспечивает то, что казалось большим и надежным трекингом. В частности, она имеет камеру, направленную вниз на нижний край лицевой панели, что означает, что она не должна терять ваши контроллеры так часто, когда они просто висят рядом с вами.

 

Камерам требуется немного больше времени для перемещения ваших контроллеров, когда они возвращаются к просмотру. Это не большая проблема, но в таких играх, как Beat Saber, когда вы часто вытягиваете руки очень низко или очень широко, или если вы тянетесь за спиной и через плечо, чтобы что-то схватить, это может вызывать некоторые трудности.

 

Как человек, который не особо заботится о том, чтобы иметь  наилучшее и наиболее точное отслеживание, насколько это возможно, я по достоинству оценил более простой процесс настройки и гибкость использования гарнитуры по сравнению с выделенной базовой станцией предыдущих систем Vive. Cosmos по-прежнему использует коммутационный блок для подачи питания, что приятно, поскольку у вас есть только один провод, идущий от гарнитуры и в блок, который разделяет его на шнур питания, кабель Display Port и USB 3.0.

 

Система отслеживания inside-out имеет некоторые причуды, которые иногда появляются, например, для правильной работы требуется много яркости. Днем, когда мои шторы были открыты в моем кабинете, это не доставляло мне никаких проблем, но по вечерам, если у меня не горел яркий с закрытой дверью в моем кабинете, было ощущение излишней затемненности.

 

Учитывая, что я использовал мой Rift S в темноте в одной и той же комнате несколько раз и использовал свой Quest на улице после заката, это немного раздражает. Нужен свет — это одно, но и это не работает, если в комнате не много яркого света. Другой рецензент, с которым я говорил, даже не смог заставить свой Космос правильно отследить в течение вечера.

 

Функциональность сквозного прохождения работает очень хорошо. Когда вы впервые надеваете гарнитуру, вы видите слегка размытое (но раскрашенное) изображение реального мира и рисуете свою границу на земле, точно так же, как в процессе настройки Rift S и Quest. Затем в любой момент вы можете дважды нажать правую кнопку с логотипом Vive, чтобы снова увидеть реальный мир, или, если вы пересечете головой границу, она тоже исчезнет.

 


Платформа Vive Origin

 

Наряду с Vive Cosmos, HTC также запускает собственный фирменный домашний VR-центр под названием Vive Origin. Это очень похоже на SteamVR Home и Oculus Home, за исключением того, что они напрямую привязаны к их магазину Viveport. Я удивлен, что им потребовалось так много времени, чтобы выпустить фирменное домашнее пространство.

 

Это работает так, как будто вы загружаетесь на этот маленький круглый островок с деревом посередине, и есть несколько станций, с которыми вы можете взаимодействовать в пространстве. Одна станция вызывает радиоуправляемую машину с дистанционным управлением, другая позволяет просматривать коллекцию скульптур и статуй с информационными пузырями, похожими на музей, а другая стреляет в небо сферой, которая вспыхивает, как фейерверк, и медленно преобразует окружающее вас 360-образное изображение. Это отличный эффект, но я был разочарован, изображения полностью статичны и не анимированы вообще. Смотреть на Мост Золотых Ворот, окруженный статичной водой, с волнами, застывшими во времени, было немного странно.

 

С одной стороны острова есть водопад и пруд с рыбками и лилиями, а с другой стороны — уютная квартира. Это приятное место, которое кажется домашним, и в нем даже есть гарнитура Vive Cosmos, которую вы можете надеть на лицо, находясь в виртуальной реальности, для быстрого сквозного предварительного просмотра, что приятно.

 

И это все. Никаких настроек, вообще не было многопользовательской игры (однако, они сказали, что, вероятно, это произойдет позже) и никакого способа запуска приложений непосредственно из самой Vive Origin. Единственный способ сделать это — нажать одну из кнопок меню Vive, чтобы открыть «Vive Lens», представляющее собой просто круглое меню, которое появляется в воздухе, где вы можете настроить параметры и запустить игры из Viveport или SteamVR.

 

Если бы это началось с Vive в 2016 году, все было бы хорошо, но я ожидал немного большего от «домашнего» пространства спустя 3,5 года разработок HTC в VR. Насколько я могу судить, Origin пока только для Космоса, но, скорее всего, вскоре появится и для других гарнитур Vive. Во время работы с Космосом я предпочел просто запустить Viveport и встать на краю этого балкона, чтобы просматривать игры. По крайней мере, это функционально.

 

Viveport и SteamVR

 

Я был довольно критически настроен по отношению к Viveport в прошлом. Когда он запустился, он был супер глючным и просто не очень приятным. Но потратив много времени, используя его на прошлой неделе с Viveport, я немного изменил мнение. Библиотека далеко не так надежна, как Steam или Oculus Home, но у нее все еще есть большой выбор игр и приложений, а пакеты подписки Viveport Infinity сумасшедшие. Если вы предварительно заказали Космос, вы получите полный год бесплатно. Если вы покупаете Космос после запуска, он по-прежнему включает шесть месяцев бесплатно, и после этого вы можете продолжать работу всего за $ 12,99 в месяц.

 

Некоторые из лучших игр, предлагаемых в подписке Infinity, то есть их можно совершенно бесплатно загружать и играть, пока вы подписчик, включают Arizona Sunshine, Sairento, «Apex Construct», «Witching Tower», BoxVR Финальный Штурм и множество других.

При всем этом, для того, чтобы использовать Infinity, вам вообще не нужен Cosmos или даже гарнитура HTC. Он отлично работает с Valve Index  WMR и гарнитурами Oculus и иногда включают в себя специальные акции.

Но если вы не хотите использовать Viveport, то это и не нужно. SteamVR работает просто отлично, и вы можете легко получить доступ к SteamVR Home, если хотите, или даже просто запустить игры SteamVR прямо из меню Vive Lens, даже не открывая оверлей SteamVR вообще. Это работает гладко и интуитивно понятно.

 

Потенциал дополнения

 

HTC представила моддинг как главную отличительную черту Vive Cosmos. Передняя лицевая панель может быть снята и заменена альтернативными версиями, которые обеспечивают различные функции. Конструкция с защелкой/отсоединением работает хорошо.

 

В начале 2020 года HTC  запустит лицевую панель, которая позволит подключать внешние базовые станции SteamVR Tracking, поэтому, если у вас уже есть эти базовые станции из предыдущего Vive, это приложение должно позволить вам использовать его в этой среде изначально. Это означает, что HTC обещает в будущем поддержку Vive Wands, контроллеров Index Knuckles, трекеров Vive и всего остального в ближайшее время.

 

Способность питать ваш Vive Cosmos с помощью телефона вместо ПК — функция, о которой намекнули на CES в январе, когда Cosmos был представлен, таинственно отсутствует. Когда я спросил HTC об этой функции, они просто сказали, что она включена в план и пока не обсуждается.

 

Это большое разочарование. Перспектива использования гарнитуры, способной надежно переключаться между виртуальной реальностью на телефоне и высокопроизводительным ПК, чрезвычайно интересна и была одной из ключевых маркетинговых основ для Cosmos, которая взволновала многих. Теперь Oculus Quest получает обратную функцию, а Oculus Link превратит ее в Rift S всего через месяц. И да, это будет работать со SteamVR.

 

Насколько я понимаю, отсутствие обсуждения этой функции наносит значительный удар по универсальности Космоса в целом.

 

HTC только что сообщила, что беспроводной адаптер Vive, который они выпустили ранее, будет совместим позже в этом месяце, но вам придется купить дополнительный комплект насадок за 50 долларов с большей батареей для его работы, в дополнение к 200 долларов за сам беспроводной адаптер Vive. Это ещё $ 850, чтобы получить беспроводной Vive Cosmos.

 

Приложение VIVE космос космос телефона добавить на CES макет

Обзор HTC Vive Cosmos: окончательный вердикт

 

Если бы Vive Cosmos вышел год назад или даже полгода назад, это был бы совсем другой обзор. Технически говоря, Космос далек от плохого устройства. Разрешение очень близко к вершине рынка, оно отличается удобным дизайном с гало-ремешком, включает в себя шесть камер отслеживания, наконец, получает контроллеры с аналоговыми джойстиками и имеет большую ценность в своей подписке Viveport Infinity. Но слишком поздно, слишком поздно.

 

Когда в январе HTC анонсировала Cosmos на CES, они намекнули на портативный режим, который будет работать на смартфоне, что делает его автономным устройством. С тех пор Oculus выпустила свое собственное автономное устройство Oculus Quest, которое получит возможность подключаться к ПК и, по сути, станет Rift S через месяц. И Quest, и Rift S почти вдвое дешевле того, что HTC просит за Космос. И ни внешний мод отслеживания, ни возможное вложение смартфона не имеют даты выпуска вообще.

 

Чтобы быть совершенно ясным: мне не нравится Космос в целом, и я, вероятно, буду время от времени использовать его для игр SteamVR, поскольку лично у меня нет Valve Index, но на данном этапе этого недостаточно, чтобы выделить место в многолюдном месте. Рынок, который все еще борется за привлечение новых потребителей. При цене $ 699, без каких-либо включенных в него дополнительных функций, я не думаю, что могу порекомендовать купить Cosmos, если вместо этого вы можете получить Rift S или Quest почти за половину цены».

 

Vive Cosmos Видеообзор

 


 

Источник

Обзор VR шлема HTC Vive Cosmos — шаг в сторону комфорта

©

Ещё на заре индустрии цифровых развлечений люди мечтали получить опыт игры в виртуальной реальности. Первые робкие попытки предпринимались ещё в далёких 90х, но тогдашние технологии были крайне примитивны. Однако за последние 10 лет индустрия VR сделала огромный скачок вперёд. Не в последнюю очередь за счет увеличения вычислительных мощностей. Крупные разработчики всерьёз взялись за проекты ориентированные на VR, и как следствие производители шлемов виртуальной реальности начали обновлять свои линейки устройств. Сегодня мы познакомимся с одним из самых свежих таких решений — HTC VIVE Cosmos.

Новый VR-шлем от компании HTC нацелен на тех, кто хочет получить максимально комфортный опыт виртуальной реальности, при этом за весьма приемлемый ценник. Vive Cosmos немного дороже новинок от Oculus, но при этом технические характеристики говорят явно в пользу продукта от HTC. Для отображения используется сверхбыстрый LCD дисплей с Full-RGB структурой, с довольно неплохим разрешением 1440 x 1700 пикселей на глаз, что обеспечивает довольно плотное изображение без эффекта “сетки”. Не только по сухим цифрам, но и по общим впечатлениям от использования — это одно из лучших, если и вовсе не лучшее решение на рынке. Использование линз Френеля нового поколения привело к заметному улучшению четкости изображения, так что необходимости в долгом привыкании попросту нет. Угол обзора, как и у всех шлемов HTC VIVE, 110 градусов, но за счёт более продуманного механизма крепления ощущается он более широким и после недолгого использования эффект погружения становиться полным.

Но давайте будем последовательны. Начнём с комплекта. В коробке HTC VIVE Cosmos нас поджидает сам шлем, два контроллера, комплект батареек для них, адаптер для подключения к компьютеру или конвертер с адаптером питания, и в случае адаптера — два кабеля, USB и DisplayPort. А как же внешние трекеры движения в пространстве? Ну, они тут попросту не нужны. VIVE Cosmos оснащён сразу 6-тью камерами, которые захватывают более 300 градусов пространства и благодаря алгоритмам искусственного интеллекта обеспечивают полноценный трекинг. Также отслеживается и положение контроллеров. Фактически к компьютеру подключается только адаптер, а от адаптера к шлему идёт один единственный кабель.. Это достаточно удобное решение, обеспечивающее больший комфорт использования и большую свободу действий. Встроенная непосредственно в шлем, так называемая inside-out система отслеживания работает отлично. Единственное, что стоит учитывать — это освещение. В полной темноте или в полумраке оптическое отслеживание работает скверно. Если вы планировали сделать VR-игры частью романтического вечера при свечах, то это значительный минус и стоит поискать иное развлечение.

Подключение и настройка — это одна из самых приятных частей HTC VIVE Cosmos. Подключаете адаптер к компьютеру посредством USB-кабеля (необходим USB 3.0), присоединяете к видеокарте шнур DisplayPort и, наконец, вставляете блок питания в розетку. Собственно — вот и всё. Осталось только подключить сам шлем, и можно смело убирать адаптер так, чтобы не мешался. В итоге никаких лишних проводов и захламленности игрового стола — красота! Далее скачиваем программу с официального сайта, которая установит все необходимые драйвера, самостоятельно загрузит (или запустит) SteamVR, а так же ещё и собственный магазин и программную платформу Viveport, после чего поможет пошагово настроить HTC VIVE Cosmos. Собственно, вот и всё. От распаковки до полноценного использования проходит минут 20 (при нормальной скорости интернета).

Раз мы уже всё установили, подключили и настроили, пришла пора поговорить о комфорте использования. В этом плане HTC VIVE Cosmos равных нет. Новый дизайн оголовья крайне удобен. Фиксация происходит за счёт небольшого поворотного колёсика, который затягивает его на верхней части головы. Ничего не давит, не нависает и при этом не норовит слететь во время активных движений головы. Отдельно порадовала возможность одним движением поднять переднюю часть шлема (поднимается она, к слову, на 100 градусов), и таким образом быстро вернуться “в реальность” чтобы ответить на звонок или взглянуть на экран монитора. Видимо из-за этого решения первое время казалось, что линзы расположены слишком далеко. Но привыкание происходит очень быстро, и не обрати я на это внимание сразу, то не заметил бы вовсе. Наушники всё так же “парят” рядом с вашими ушами, что нравилось мне и в обычных HTC Vive. Звук достаточно неплохой, с играми справляется на отлично, а большего от динамиков и не нужно.

Контроллеры VIVE Cosmos оставили, пожалуй, самое неоднозначное впечатление. С одной стороны они отлично лежат в руке, приятны на ощупь, а выглядит и вовсе нереально круто! Но вот расположение кнопок показалось очень непривычным. При этом аналоговые стики отлично ложатся в руку. Каждому контроллеру требуется две батарейки АА, которых хватает примерно на 6 часов непрерывной игры. Конечно, это можно решить покупкой аккумуляторов, но хотелось бы большей автономности. И при всём при этом у контроллеров HTC VIVE Cosmos весьма ощутимый вес. Да, на первых порах это незаметно, но поверьте — вы обратите внимание на этот нюанс спустя час-другой игры во что-то вроде Beat Saber. Одним словом, сплошные противоречивые чувства и эмоции. Объективно — придраться можно только ко времени автономной работы, и то это будет не самая обоснованная претензия. Субъективно — мне очень понравились контроллеры, но я бы хотел, чтобы они были лучше.

Вот к чему точно не придраться — так это к работе VIVE Cosmos в целом. Картинка просто отличная. На моей памяти — это первый шлем, в котором я мог комфортно осматриваться не только двигая головой, но и просто водя глазами. То, что изображение не размывается и не “плывёт” при движении глаз, заметно улучшает эффект погружения и эмоции от использования. Отслеживание движения отрабатывает отлично. Приятно удивило, что даже если руки полностью опущены, то контроллеры не теряются, а во время активной игры иногда хочется ненадолго опустить руки, дав им отдохнуть. Но, как и говорилось выше — лучше играть в достаточно светлой комнате — при дневном или включённом свете. Также порадовала возможность в любой момент переключиться в “реальный мир”, чтобы просто осмотреться или немного изменить очерченную при настройке границу.

Ещё одним приятным моментом прямо таки располагающим к покупке VIVE Cosmos можно считать платформу Viveport. Точнее не столько саму платформу, сколько годовую подписку на неё, ключик к которой производители любезно поместили в коробку. Активировать её можно ещё на этапе настройки шлема, и по её завершению безотлагательно приступить к погружению в виртуальные миры. На платформе Viveport в рамках доступа по подписке вы сможете без лишних финансовых затрат поиграть в хитовый SuperHot, хорошенько испугаться в VR-версии Five Nights at Freddy’s ну или просто показать всей далёкой-далёкой галактике, как нужно чинить дроидов! На данный момент платформа предоставляет доступ более чем к 1000 VR-игр, где каждый сможет найти что-то подходящие его игровым вкусам. Но не играми едиными! На платформе нашлось место для видео. Да, теперь можно с чистой совестью провести выходные дома, при этом получив впечатления от поездки в самые красивые уголки нашей планеты.

HTC VIVE Cosmos — это не бескомпромиссное устройство. Инженеры постарались компенсировать все возможные несовершенства технологии и сделать шлем максимально удобным. При этом, безусловно, приходилось чем-то жертвовать. Да, контроллеры хороши, но от них хотелось бы лёгкости или большей автономности. Да, изображение превосходное, а то как Vive Cosmos сидит на голове — так вообще нужно считать эталонным, но мне немного не хватило угла обзора. Но исходя из текущей ситуации на рынке VR-шлемов — HTC VIVE Cosmos является лучшим устройством из имеющихся. Может быть, скоро и выйдет что-то превосходящее нашего сегодняшнего гостя “на бумаге”, но превзойти комфорт и эргономику, реализованные в VIVE Cosmos, будет крайне сложно.

Обзор HTC Vive Cosmos: сильный дебют, но все еще не то

Несколько недель назад HTC наконец-то представила дату выпуска и стоимость HTC Vive Cosmos: 3 октября за $699. В преддверии этого события мы решили представить нашим читателям полный обзор устройства.

Честно говоря, Vive Cosmos находится в трудном положении. То, что должно было стать стартом для нового флагманского устройства VR от HTC, учитывая, что оно было официально объявлено еще на выставке CES в январе, быстро испарилось. Даже до того, как он официально запущен, Cosmos уже сталкивается с тяжелой битвой на VR-арене.

По цене $ 699, которая находится между Oculus Quest с Oculus Rift S за $ 399, и Index Valve за $ 749, либо за $ 999 в зависимости от того, есть ли у вас базовые станции или нет, Vive Cosmos имеет достаточно хорошую перспективу на арене рынка виртуальной реальности. Просто не совсем понятно, много ли людей захотят купить устройство, представляющее из себя золотую середину по ценовому диапазону.

Комфорт, дизайн и аудио

Vive Cosmos — это самая удобная гарнитура, которую HTC выпускали когда либо. Людям, которые носят очки для коррекции зрения, никогда не нравилось, как оригинальный Vive, Vive Pro или Vive Pro Eye располагаются на лице. Пользователь чувствует себя тесно и неудобно в значительной степени на протяжении всего времени погружения в виртуальную реальность. К счастью, новый дизайн ремня полностью устраняет этот недостаток старых моделей.

Функционально он работает так же, как у Rift S или PSVR: вы ослабляете ручку на затылке, тянете ее вокруг верхней части головы, затягиваете ее и регулируете переднюю часть, которая свисает на ваше лицо, чтобы положение устройства соответствовало вашим глазам. Главное отличие заключается в том, что Vive Cosmos также можно перевернуть, что позволяет легко проверить ваш телефон, компьютер, поговорить с кем-то или просто легко получить доступ к реальности. Это классная функция, но компромисс, похоже, заключается в том, что сам козырек не приближается к вашему лицу.

У Rift S и PSVR есть кнопка на нижней стороне, которую вы нажимаете, чтобы сдвинуть козырек ближе к глазам, чтобы увеличить FOV и устранить большую часть зазора около носа. У Vive Cosmos нет этой кнопки. Поэтому можно заметить некоторое отвлекающее количество света, идущего снизу. Устройство никогда вплотную не прижимается к лицу полностью, как этого хотят многие пользователи, если только не прижать само устройство рукой к лицу. Сама конструкция прокладки и ремня для волосы очень качественная.

Многие пользователи также достаточно скептически отнеслись к лицевой панели в стиле vent. Она напоминает вентиляционное отверстие. Это выглядит немного глупо. Механическая регулировка IPD работает так же, как и на прошлых гарнитурах Vive, поэтому, если вы находитесь за пределами диапазона, предлагаемого Rift S, она будет достаточно удобной для вас.

Включенные наушники висят вниз и нависают над вашими ушами так же, как у оригинальных Rift и Vive Pro. Качество звука кажется примерно таким же, как у Vive Pro без каких-либо заметных различий.

Технические характеристики и линзы

Технически говоря, Vive Cosmos является одной из лучших гарнитур VR на рынке, но спецификации не рассказывают всю историю. Панели отличают плотным разрешением 1440 x

1700 на глаз и полным RGB LCD. Поле зрения в основном такое же, около 110 градусов, что остается неизменным от оригинального Vive. Из-за дизайна ремешка halo он может заставить шлем плотнее сесть на лице, что приведет к более высокому восприятию FOV.

Главная проблема Vive Cosmos-это дизайн линз. Предположительно, они улучшены по сравнению с предыдущими моделями. Но у них есть две основные проблемы. Во-первых, очень заметны так называемые «божественные лучи» во время высококонтрастных сцен (это вызывает своего рода эффект размазывания света, который заставляет яркие цвета на темном фоне испускать лучи по краям), особенно этому подвержены черные фоны и яркие цвета, такие как экраны загрузки или ночное время на локациях в играх.

Во-вторых, часто заметно, как визуальные эффекты выглядят немного размытыми. И даже если устройство располагается правильно в соответствии со зрачками, направленными прямо по центру, когда пользователь перемещает свой взгляд за пределы этого центрального пятна, все становится размытым. Это очень заметно после того, как вы провели время в других недавно выпущенных гарнитурах, таких как Oculus Rift S, Oculus Quest и особенно Valve Index, которые, похоже, не подвержены этой проблеме. В Index вы можете двигать глазами вокруг, не теряя ясности, что является огромным преимуществом для погружения. А когда вы постоянно перемещаете свой взгляд с объекта на объект, даже крошечное размытое пятно может испортить все впечатление от опыта погружения в виртуальную реальность.

Тем не менее, Vive Cosmos, безусловно, выглядит как самая полная и хорошо сделанная гарнитура, которую HTC выпускали когда-либо.

Новые контроллеры Vive Cosmos

Многие пользователи полюбили и возненавидели новые контроллеры Vive Cosmos. С одной стороны, у них весьма привлекательный дизайн. Они удобны и устроены таким образом, что ощущаются пользователем достаточно хорошо. Контроллеры напоминают настоящие консольные геймпады, а не относительно дешевое устройство, которые можно наблюдать при взятии в руки контроллеров Oculus Rift S и Quest. У них то же самое сильное качество сборки, что и оригинальных стиков Vive, но в новом форм-факторе.

Аналоговый джойстик чувствует себя отлично, кнопки хорошо реагируют и щелкают, а R1/L1 и R2 / L2 очень удобны в использовании. Кнопка захвата является еще одним хорошим улучшением. Очевидно, что HTC сильно вдохновлялся контроллерами Oculus Touch.

Теперь о негативе. Они используют две батареи AA каждая и держатся около двух или трех часов на свежих батареях. Этого недостаточно даже чтобы проиграть одну игровую сессию. И что еще хуже, они слишком тяжелые. Как только вы добавляете две батареи к весу устройства, каждый контроллер начинает весить примерно в два раза больше, чем контроллеры Oculus Touch. Этот дополнительный вес заставляет накапливаться усталость быстрее при длительном использовании виртуальной реальности.

Отслеживание

Vive Cosmos полностью избавляется от необходимости в базовых станциях lighthouse. Вместо этого в него встроена система отслеживания, похожая на ту, которую мы могли наблюдать на гарнитурах Windows VR и Oculus Quest с Rift S. Основное отличие здесь заключается в том, что у Cosmos имеется 6 встроенных в корпус камре, что дает ему все для точного и надежного отслеживания. В частности, у него есть камера, направленная вниз на нижний край передней лицевой панели, что означает, что он не должен терять ваши контроллеры из виду.

Возможности отслеживания выглядят шире, чем у других гарнитур, но качество не совсем соответствует системе Oculus Insight на Rift S и Quest. В частности, кажется, что требуется немного больше времени для камер, чтобы переместить ваши контроллеры в виртуальной реальности. Это не глобальная проблема, но в таких играх, как Beat Saber, когда вы часто вытягиваете руки очень низко или очень широко, или если вы тянетесь за спиной и через плечо, чтобы схватить что-то, это может вызвать некоторые казусы время от времени.

Пользователи, не любящие долго возиться с настройками, оценят более простой процесс и гибкость встроенной системы, которая гораздо лучше прошлой внешней системы отслеживания HTC.

Встроенная система отслеживания обладает некоторыми причудами. Например, ей нужна определенная освещенность, чтобы правильно функционировать. В дневное время с открытыми шторами это не вызывало никаких проблем, но по вечерам в темном помещении это может стать проблемой.

Учитывая, что пользователи использовали свой Rift S в почти полной темноте и Oculus Quest после захода солнца снаружи, такой нюанс вызывает недоумение. Нуждаться в свете – это одно. Но даже не работать, если комната полностью не заполнена ярким светом, – это совсем другое.

Функционал passthrough работает очень хорошо. Когда вы впервые надеваете гарнитуру, вы видите немного размытый (но раскрашенный) вид реального мира и рисуете свою границу на земле. Это похоже процесс настройки guardian для Rift S и Quest. Затем в любое время вы можете дважды нажать правую кнопку логотипа Vive, чтобы снова увидеть реальный мир, или если вы просунете голову через свою границу, она также исчезнет в поле зрения.

Оригинальная платформа Vive

Наряду с Vive Cosmos, компания HTC также выпускает под своим брендом оригинальную платформу домашнего виртуального пространства Vive Origin. Она очень похожа на SteamVR Home и Oculus Home, за исключением того, что связана с магазином Viveport напрямую.

Как это работает? Вы попадаете на маленький круглый остров с деревом по середине. В сего существует несколько кнопок, с которыми вы можете взаимодействовать в этом виртуальном пространстве. Одна из них вызывает радиоуправляемый автомобиль с дистанционным управлением, другая позволяет просматривать коллекцию скульптур и статуй с информационными пузырями, как в музее, а третья стреляет в небо шаром, который вспыхивает, как фейерверк, и медленно преобразует 360-изображение, окружающее вас в качестве фона. Это отличный эффект, но разочарующе то, что изображения полностью статичны и не анимированы вообще. Согласитесь, глядеть на мост Золотые Ворота, окруженный статичной водой с волнами, застывшими во времени, было немного странно.

С одной стороны, на острове есть водопад и пруд с рыбами и кувшинками в нем, а на другом его конце есть уютная квартира. Это приятное пространство, которое выглядит весьма по-домашнему. Там вы найдете даже шлем виртуальной реальности Vive Cosmos, который вы можете надеть на лицо, все еще находясь прямо в VR, для быстрого просмотра passthrough, что является приятным нюансом.

И это все. Тут вы не найдете детальные настройки, нет мультиплеера вообще (тем не менее, разработчики сказали, что, вероятно, он будет добавлен позже) и нет возможности запускать приложения непосредственно из самого Vive Origin. Единственный способ сделать это – нажать одну из кнопок в меню Vive, чтобы вызвать “объектив Vive”, который является просто круговым меню, которое появляется в воздухе. Там вы можете настроить окружение и запустить игры из Viveport или SteamVR.

Если бы эта платформа была запущена с Vive в 2016 году она бы воспринималась совсем по-другому. Но сейчас пользователи ожидают немного больше из “домашнего” виртуального пространства за 1-2 лет усилий HTC VR. На данный момент Origin доступен только для Cosmos, но, скорее всего, скоро он придет и к другим гарнитурам Vive.

Viveport и SteamVR

В прошлом многие пользователи довольно критично относились к Viveport. Когда он вышел в глаза сразу же бросалось просто огромное количество баггов, которые портили абсолютно все. Но до сих пор библиотека платформы далеко не так надежна, как у Steam или Oculus Home, но на ней можно найти большой ассортимент игр и приложений, а подписка Viveport Infinity предоставляет безумно ценный функционал. Если вы предварительно заказали Cosmos вы получите полный год использования платформы абсолютно бесплатно. Если вы покупаете Cosmos после запуска, то он по-прежнему включает в себя шесть месяцев бесплатного использования, а затем вы можете продлить доступ всего за $12,99 в месяц.

Некоторые из самых лучших игр, предлагаемых в Infinity, остаются полностью бесплатными для загрузки и игры в течение того времени, пока вы являетесь абонентом, включая Arizona Sunshine, Sairento, I Expect You To Die, Apex Construct, A Fisherman’s Tale, Witching Tower, BoxVR, Final Assault, Form, The Brookhaven Experiment, и многое другое. Все это говорит о том, что вам не нужен Cosmos или даже гарнитура HTC, чтобы использовать Infinity. Он отлично работает с Index Valve, гарнитурами Windows и Oculus, а иногда включает в себя специальные акции для них.

Но если вы не хотите использовать Viveport, то вам это не нужно. SteamVR работает просто отлично, и вы можете легко получить доступ к SteamVR Home, если захотите. Ну, или же просто запустить игры SteamVR прямо из меню Vive Lens, даже не открывая наложение SteamVR. Тут все выполнено очень гладко и интуитивно понятно.

Дополнительный потенциал

HTC представила моддинг в качестве основной отличительной особенности Vive Cosmos. Передняя лицевая панель может быть снята и заменена на альтернативные версии, которые позволят использовать различные функции. Защелкивающийся/откидывающийся дизайн работает также очень хорошо.

Как сообщает HTC, в начале 2020 года они запустят лицевую панель, которая позволяет подключать внешнюю базовую станцию SteamVR Tracking. Поэтому, если у вас уже есть эти базовые станции от предыдущего Vive, это приложение должно позволить вам использовать его в этой среде изначально. Это означает, что HTC обещает будущую поддержку стиков Vive, контроллеров Index Knuckles, трекеров Vive и всего остального в ближайшее время

Возможность работы вашего Vive Cosmos с помощью телефона вместо ПК – функция, на которую был сделан намек на CES в январе, когда Cosmos был наконец-то представлен публике, таинственно отсутствует. Когда HTC спросили об этой функции, они просто сказали, что она в планах компании, но не приоритетна.

Это большое разочарование. Перспектива гарнитуры, которая может надежно переключаться между VR от компьютера и телефона, когда это необходимо, чрезвычайно интересна и была одним из ключевых маркетинговых столпов для Cosmos, который взволновал многих людей. Теперь Oculus Quest получает обратную этой функцию с Oculus Link, превращая ее в Rift S всего через месяц. И да, он будет работать с SteamVR. Отсутствие этой функции наносит значительный удар по универсальности космоса в целом.

HTC лишь недавно продемонстрировал, что беспроводной адаптер Vive, который они выпустили ранее, будет совместим с устройством в конце этого месяца, но вам придется купить дополнительный комплект за $50 с большей батареей для его работы, в дополнение к $300 для самого беспроводного адаптера. Всего вам придется отдать $ 1,050, чтобы получить в свое распоряжение беспроводной Vive Cosmos.

Обзор HTC Vive Cosmos: окончательный вердикт

Если бы Vive Cosmos выпустили год назад или даже полгода назад, это был бы совсем другой обзор. Технически говоря, Cosmos – это далеко не плохое устройство. Разрешение очень близко к верхней части рынка, он отличается удобной конструкцией, включает 6 камер для встроенного отслеживания, окончательно вводит в использование контроллеры с сенсорными аналоговыми стиками и выходит со своей собственной платформой Vive Origin с бонусами за подписку Viveport Infinity. Но сейчас уже слишком поздно.

Когда HTC анонсировала Cosmos в январе на выставке CES, они намекнули на портативный режим, который будет работать от смартфона, что делает его автономным устройством. С тех пор Oculus выпустила свое собственное автономное устройство Oculus Quest, которое получит возможность подключаться к ПК и тем самым позаимствует основные черты Rift S уже спустя месяц. И Quest, и Rift S – это почти половина цены того, что HTC хочет получить с пользователей за Cosmos. И ни внешний модуль отслеживания, ни возможная работа от смартфона не имеют даты выпуска вообще.

В выводах напрашивается следующее. За $699, без каких-либо из дополнительных вышеперечисленных функций, мы не думаем, что можем порекомендовать вам покупку Cosmos, когда вы можете вместо этого приобрести Rift S или Quest почти за половину стоимости шлема виртуальной реальности от HTC. Ну или же просто сэкономить немного больше для покупки Index Valve.

Вконтакте

Facebook

Twitter

сравнение двух ведущих шлемов виртуальной реальности / Habr

Недавно провели сравнение двух самых свежих версий известных на рынке и конкурирующих друг с другом компьютерных шлемов виртуальной реальности. Это были Oculus Rift CV1 и HTC Vive PRE. Обзор будет интересен тем, кто сейчас решает, какой из этих гаджетов купить. И тем, кто просто хочет ознакомиться для собственного интереса, что представляют собой эти два шлема. В видео показан подробный разбор обоих шлемов и контента для них, а под катом вкратце обо всем этом в текстовом виде.

Технические характеристики:

Как мы видим, девайсы сильно похожи. Окулус выигрывает по цене и по весу, однако обе эти победы мало стоят. Почему? Смотрим следующие пункты.

Удобство использования:

Тут мы делимся субъективными ощущениями, так как у всех восприятие идет по-разному. В некоторых обзорах я читал, что Oculus удобнее сидит на голове, что в результате его более легкого веса шея устает меньше и что воздухопроводимость в нем лучше, а пятна на лице меньше, чем у вайва. Так вот, субъективно HTC Vive намного удобнее и приятнее сидит на голове. Он, можно так сказать, более мягкий, эластичный и удобный. Что касается пятен на лице, то они неизбежны во всех VR-девайсах.

Кстати, важный момент, а носите ли вы очки? Во время съемок я примерил оба шлема с очками и удобно было только в Vive. А уже позднее на fb был интересный фидбек на эту тему от пользователя обоих шлемов:
«Например, я практически не мог использовать Rift с очками. Из-за того, что в отличии от Vive нельзя регулировать расстояние до линз, очень много времени тратил на подгонку, постоянно боялся поцарапать линзы.

При этом другой человек с иной формой лица и другими очками вообще не имел таких проблем, и вовсю использовал преимущество Rift в виде надевания\снимания в стиле бейсбольной кепки.

И хак Vive с отдиранием мягкой накладки для увеличения FOV и sweetspot для меня отлично сработал, но не уверен, что такое будет для всех»
.

И раз уж коснулись глаз, то упомяну и уши. В Oculus Rift встроенные наушники, а в HTC Vive съемные. Сами наушники Vive дрянь, но вот если я хочу включить свои крутые уши при погружении в VR, то Vive выигрывает. Если пользоваться родными ушами систем, то выигрывает Окулус.

Контроллеры:

Вот почему HTC Vive стоит на 200 долларов дороже. Потому что он идет в комплекте с крутыми интуитивно понятными контроллерами для виртуальной реальности, в то время как Oculus поставляется с Xbox контроллером. В будущем Окулус обещал выпустить свои VR-контроллеры Oculus Touch. Их придется докупать за те же 200 баксов, которые сейчас составляют разницу в цене двух девайсов.

Необходимая площадка для использования:

Oculus можно и нужно использовать сидя в кресле, а вот HTC Vive предусматривает перемещение в пространстве. Нужно в квартире выделить некую зону, свободную от мебели, по углам которой в прямой видимости нужно закрепить станции Lighthouse, входящие в комплект поставки шлема. Кстати, подробнее про комплект поставки HTC Vive можно почитать в другой моей статье на geektimes. Размеры зоны: от 1,5×2 до 4х5 метров.

Это является важным отличием двух систем. С одной стороны весь контент для Vive круче за счет того, что ты реально перемещаешься по виртуальному пространству, двигая телом в реальном. С другой стороны у многих просто нет необходимого пространства в домашних условиях, да что там говорить — у некоторых кухни меньше!!! Ну и кроме того, через минут 20-30 игры непривычный человек в Vive устает от постоянного движения.

Контент:

По субъективным ощущениям, игры в Vive, требующие движения и использующие контроллеры, намного круче, чем игры в Oculus с Xbox джойстиком. Вот правда, стреляя из лука или рубя катаной овощи, я в определенные моменты ловил полное погружение и забывал, что я в комнате с пластмасской в руках и что мечом тут даже и не пахнет.

Выводы:

В тексте статьи я привел очень краткие выжимки из того, что наговорили на камеру. Но вот выводы приведу полностью. Итак:

Мнение 1: «Окулус отличный шлем, хорошо сидит на голове. Но есть небольшой просвет снизу, есть проблема в том, что встроенные наушники — они не всегда нужны, если я к примеру хочу свои использовать. Мой выбор за Vive, потому что с ним можно перемещаться по комнате, можно видеть стены, можно стрелять из лука, можно делать множество вещей, которые не сделаешь в окулус. Но окулус тоже хорош для квартиры, комнаты, когда надо именно сидеть в кресле.Из игр под окулус понравилась игра Lucky’s Tale, платформер от третьего лица. Это то, что мне кажется нужно для VR на данном этапе. Под vive мне очень понравилась The Lab — это игра от Valve, официальная как демо со всеми возможностями и всеми сеттингами, самыми популярными для виртуальной реальности. Классно стрелять из лука, погладить собаку в виртуальной реальности — это вообще непередаваемые ощущения«.

Мнение 2: «Мне по всем впечатлениям, которые приносит шлем, больше всего понравился HTC Vive. Однако нужно помещение, нужна площадка для того, чтобы в него играть. И не всегда хватает места дома. Поэтому куплю себе Oculus. Хотя конечно понравился как по впечатлению от игр, так и по впечатлениям от одевания на голову, именно HTC Vive

Мнение 3: «Если вы с точки зрения покупателя смотрите на шлем, то наверное надо немножко подождать. Потому что сейчас мы сравнили шлемы, но у нас ведь нет шлема от Sony. А также Vive немножечко шустрее оказался и у него руки есть, а у окулус сейчас рук нет. А это вот совсем нечестное сравнение. Когда руки — это совсем другой уровень погружения. Ну а если вы разработчик игр и хотите разработать свою игру под виртуальную реальность, вы делайте что-нибудь хорошее под тот шлем, что у вас есть, или который вам нравится, или если у вас вообще нет, то сделайте под мобильный VR, потому что в разработке можно много чего еще интересного сказать и сейчас вот в ваших руках какой первый VR-опыт будет для кого-нибудь из игроков, которые еще с виртуальной реальностью не сталкивались. Если он будет хороший, качественный и вы его с душой сделаете, то вы сделаете доброе дело. Поэтому шлемы оба хорошие, технически оба отличные, что уж вам выбирать — решайте сами 🙂«

HTC Vive Pro – обзор улучшенной версии очков HTC Vive

HTC Vive Pro – обзор улучшенной версии очков HTC Vive

CES 2018 принесла множество анонсов, которые будут беспокоить любителей высоких технологий весь год. Среди них были как очки дополненной реальности, так и новые товары для геймеров и тестовые образцы новых безрамочных смартфонов.

Но ядром выставки стала виртуальная реальность, ведь практически каждый крупный производитель продемонстрировал свои решения для создания автономных шлемов VR. Среди всей этой шумихи успел записаться и непримечательный HTC Vive Pro, чем-то напоминающий ps4 pro, раскритикованную в своё время, но оказавшуюся удачным решением.

Выглядит ли новый товар от корейцев как расширение линейки или это действительно то, за что не жалко будет отдать свои «кровные» даже тем, у кого уже есть стандартная версия. Давайте разберёмся.

Дизайн

HTC Vive Pro – обзор улучшенной версии очков HTC Vive

В сравнении с лёгкими и автономными шлемами, представленными на выставке, Htc Vive Pro выглядит монструозным геймерским девайсом, способным открыть новую веху в развитии виртуальной реальности. О технических характеристиках мы расскажем чуть ниже, но дизайнеры компании постарались максимально непринуждённо впихнуть в гарнитуру и без того тяжёлые очки (как буквально, так и фигурально).

Решение интересное, но спорное, ведь качество звука неплохое, однако воображение не поражает. Многие предпочли бы использовать собственные наушники. С другой стороны, с коробки вы получаете полностью готовое устройство для погружения в VR.

Характеристики и отличительные особенности

HTC Vive Pro – обзор улучшенной версии очков HTC Vive

Шлем vive pro не автономен, поэтому остаётся обсуждать лишь его дисплеи. На сей раз компания вплотную приблизилась к разрешению в 4к, однако, почти все их конкуренты по рынку сделали смежный шаг. Картинка больше не бросает в глаза пользователю кучу пикселей в виде мозаики, но лесенки и прочие неприятные особенности ВР всё ещё при ней.

На сей раз они сглаживаются с помощью внутренней технологии компании, обеспечивающей плавную смену освещения на экране линз, за счёт чего эффект высокого разрешения становится ещё ближе.

Гарнитура же, идущая в комплекте, имеет неплохие высокие частоты, а хороших низов от неё не стоило и ожидать. В целом, эквалайзером вам пользоваться не придётся, тем более, основная сфера применения шлема – игры, а не просмотр кино и прослушивание музыки.

Двойная камера

HTC Vive Pro – обзор улучшенной версии очков HTC Vive

В своё время камере первой версии очков пророчили великое будущее, на деле же она почти не применялась, а для пресловутой дополненной реальности устройство оказалось слишком массивным. Сейчас в шлем, как и у всех конкурентов, вмонтировано две таких, что позволяет создать эффект объёмного изображения и точнее отслеживать движение пользователей.

Изучить весь потенциал пока невозможно, ведь, чтобы понять, что технология из себя представляет, необходимо время и множество ПО, заточенного специально под неё. Но одно можно сказать точно – в связи с наполнением рынка подобным нововведением разработчики могут включать его функционал во все свои приложения.

SteamVR Tracking 2.0

Система треккинга от Valve имела немало нареканий, но благодаря упомянутой двойной камере, появилась надежда, что от недостатков девайса, наконец, не останется и следа. Тем более, вместе с устройством, обновилась и система слежения, которая, по стандарту, обещает быть более точной, удобной и практичной.

Все, кто испытал разработку на выставке, отметили, что контроллеры и телодвижения пользователей действительно отслеживались куда лучше, без резких рывков и непонятных телепортаций, чем ранее грешил трекер. Но и до идеала достаточно далеко.

Контроллеры

HTC Vive Pro – обзор улучшенной версии очков HTC Vive

Oculus удалось сделать собственные и неповторимые контроллеры, притом полностью вплетённые в их систему. Новые девайсы от HTC не будут идти в коробке, что немного удручает, однако докупить их можно будет в тот же день. Ведь новая трекинг-система попросту не поддерживает старое поколение джойстиков.

Улучшение тактильного отклика и в целом ощущений от игры – вот что обещают разработчики, и это действительно так, контроллеры ощущались совершенно иначе, вплоть до «Вау» эффекта в некоторых моментах.

Цена и дата выхода

А вот стоимость волшебного шлема, как и дата выхода, не разглашаются и держатся под 10 замками. Однако, если верить прогнозам специалистов, шлем уже практически завершён, и после пары доработок должен поступить в магазины во 2 или 3 квартале 2018 года.

В любом случае, к цене купленной гарнитуры и шлема вам придётся прибавить контроллеры нового поколения, ведь старые, как уже отмечалось, не совместимы с новой системой отслеживания.

Сравнение HTC Vive Pro и HTC Vive

HTC Vive Pro – обзор улучшенной версии очков HTC Vive

На данный момент Htc Vive Pro и Htc Vive действительно выглядят, как два разных продукта, но нововведений всё ещё не хватает, чтобы объявить дополнение системы новым поколением шлемов от компании. Всё же htc vive pro является промежуточным звеном и пробой пера, так что покупать шлем, если у вас есть первая версия, нет необходимости, лучше дождаться прямого продолжения. Но вот в качестве первого проводника в виртуальную реальность он подходит практически идеально.

Вывод

В отличие от других проектов выставки, Vive Pro не стал откровением, как и разочарованием. Он дарит новые эмоции, но стоит ли покупка неназванной суммы – главный вопрос, ответ на который мы получим лишь, когда тестовые образцы будут разосланы по всем именитым обзорщикам электроники, и те смогут прощупать все недостатки системы.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *