Dragon age inquisition игромания обзор – Инквизиция) – обзоры и оценки игры, даты выхода DLC, трейлеры, описание — Игромания

Dragon Age: Inquisition: Обзор

Приступая к работе над Dragon Age: Inquisition, BioWare просто не имела права на ошибку. После откровенно разочаровавшей фанатов второй части девелоперам нужно было сделать выбор: или похоронить франшизу, слепив очередную линейную ролевку, или дать ей вторую жизнь, сделав то, за что их любит все геймерское сообщество со времен Baldur’s Gate, — многогранную RPG с большим миром и колоритными персонажами. Не получись Inquisition такой, какой ее ожидали, инквизиторы из народных масс устроили бы аутодафе над еретиками из BioWare. К счастью, обошлось без костров.Dragon Age: Inquisition

Когда вы впервые наткнетесь на нечто подобное, долго не восхищайтесь — бегите.

Благой вестник

Со времен событий второй части в Тедасе поменялось очень многое, но главными неприятностями стали повсеместно открывающиеся разломы в мир демонов, откуда последние устремились в лучшие места под луной и солнцем. Жители Орлея и Ферелдена быстро смекают, что массовые переселения тварей чреваты апокалипсисом, а потому мертвой хваткой цепляются за свою последнюю надежду — главного героя, в ладони которого образовалось странное пятно, способное закрывать разрывы.

Благодаря невероятному стечению обстоятельств, в результате которого парень стал единственным, кто выжил после страшного взрыва, его нарекают вестником Андрасте (проще говоря, избранным). Казалось бы, осталось объединить силы и дружной толпой пойти зачищать Тедас от напасти. Но нет, храмовники и маги слишком заняты междоусобными разборками, чтобы сплотиться и дать отпор общему врагу. В этих условиях, когда некому заниматься добрыми делами, создается Инквизиция, призванная установить мир во всем мире.

Все, от снятия кандалов с главного героя до момента зарождения организации, происходит на наших глазах, благодаря чему игрок с самого начала проникается масштабом и значением происходящего. В роль героя веришь искренно и беззаветно, ее хочется отыгрывать до последнего жеста: быть лидером, решать судьбы отдельных людей, вести за собой армию сторонников, ощущать поддержку масс, искать союзников и распутывать политические интриги, которые одна за другой сваливаются на игрока в ходе повествования. И, что замечательно, Inquisition дает такую возможность.

Организация по спасению мира

Это не Assassin’s Creed: Unity, в которой герой со стороны наблюдает за революцией, разворачивающейся на улицах Парижа. Здесь мы в эпицентре политического действа, сюжетная линия прокладывает наш путь через десятки влияющих на судьбу Тедаса ситуаций и диалогов, за которыми кроется бесконечная сеть личных мотивов персонажей. Ощущения от геймплея тут сродни просмотру какой-нибудь «Игры престолов».

Вы действительно почувствуете себя инквизитором. У организации есть собственный «офис» в Скайхолде, в котором располагается ставка командования и решаются все стратегические вопросы. Здесь можно побеседовать с сопартийцами и раздать им задания, улучшить вооружение или «скрафтить» новое, получить сюжетные квесты, закрутить роман и «прокачать» навыки Инквизиции, развив какие-то стороны персонажа или открыв новые опции в диалогах. Скайхолд — эдакий аналог «Нормандии» из Mass Effect, место, служащее своеобразным психологическим «чекпоинтом» между миссиями, позволяющее расслабиться, углубиться в беседы с товарищами и разобраться в устройстве вселенной Dragon Age.

Dragon Age: Inquisition

Встреча двух героев. Прогресс налицо, точнее, на лице.

С самого начала Inquisition примется воспитывать в игроке самостоятельность: ролики прерываются диалоговыми опциями, влияющими на отношение наших собеседников. С радостью броситься закрывать разрыв во имя спасения человечества или изобразить безразличного ко всему гаденыша? Конечно, что бы вы ни выбрали, вам все равно придется поднять меч и возглавить Инквизицию. На протяжении игры нам представится возможность сделать судьбоносный выбор не так уж много раз. Но в рамках относительно линейного сюжета постоянно натыкаешься на незначительные разветвления, и последствия некогда оброненных слов неожиданно дают о себе знать позже. Дорога для всех одна, но то, как вы ее пройдете и как преобразится Тедас после вашего прохождения, дело исключительно вашего выбора.

Ставка на персонажей, их образы, характеры, биографию и манеру общения — вот фирменный стиль BioWare. Именно уникальность каждого героя создает атмосферу, оживляет Тедас и заставляет беспокоиться за судьбу мира. В диалогах вам придется провести чуть ли не столько же времени, сколько уйдет на все остальное. И об этом ничуть не жалеешь — циничный Варрик, благородная Лелиана, даже родной Хоук из второй части заставят нас пустить ностальгическую слезу.

Основной сюжет, возможно, не столь оригинален, но за счет подачи он не просто воспринимается на ура, но и непосредственно проживается игроком. И все это благодаря неподдельному ощущению присутствия. Вроде бы обычная ролевая ситуация — выбрать в качестве союзников один из двух орденов, — но, прежде чем решение будет принято, вам придется углубиться в военное и экономическое положение организаций, переговорить с кучей персонажей, прикинуть, как оценят ваше решение сопартийцы. Это замечательное чувство того, что ты попал в мир с собственной историей, а не в череду разрозненных сцен, не покидает ни на секунду.

Ведьм — на костер, магов — в шатер

Ощущение глобальности происходящего усиливается, когда вы попадаете на огромные открытые территории, набитые всевозможными увеселительными мероприятиями. Каждая локация, будь то лесной массив или пустыня, имеет свой колорит, собственную экосистему с характерной флорой и фауной. Благодаря этому Inquisition по-разному воспринимается уже на уровне арт-дизайна.

Здесь нет единого открытого мира, как в TES. Карта разбита на множество отдельных зон, масштабы которых, впрочем, действительно впечатляют. Поначалу, правда, несколько теряешься среди десятков маркеров и однообразных заданий в духе «добудь пять аленьких цветочков». Не связанные сюжетно пункты непонятного назначения могут вогнать пользователя в состояние фрустрации.

Dragon Age: Inquisition

Некоторые локации пустынны и в буквальном смысле.

Для продвижения по главной сюжетной линии мы должны зарабатывать так называемые очки влияния. Без определенного их количества нас попросту не пустят на следующую локацию. Поэтому определенный набор дополнительных заданий придется выполнить всем, даже решившим ограничить свое прохождение обязательной частью. Объем контента здесь поистине колоссален. К сожалению, это тот самый случай, когда количество вредит качеству. Попытка полностью исследовать какую-либо территорию и выполнить на ней все квесты может обернуться десятком часов довольно однообразного геймплея. Именно поэтому посещение Скайхолда, где располагается орден Инквизиции и выдаются сюжетные квесты, становится ярким праздником.

Нельзя сказать, что игра распадается на две части, одна из которых запоминается своей насыщенностью, зрелищными роликами и неожиданными решениями, а другая монотонна и уныла. Наоборот, благодаря такому подходу нам удается ощутить жизнь Тедаса во всей ее полноте: вот мы вершим дела народа в области большой политики, а вот выходим «в поле» и наблюдаем за жизнью граждан собственными глазами. И тем не менее, когда тебе, главе могучего ордена, приходится бегать по лугам, собирая лютики и ромашки, чтобы раздобыть злополучные очки Инквизиции или «скрафтить» достойную дубинку, понимаешь, что игра могла бы обойтись без подобных заданий, ничуть не потеряв в качестве.

Не стоит заходить на огонек к инквизиторам

Таким образом, фанаты получили то, что просили, но в разбавленном, не концентрированном виде: нам предложили большой мир, но забыли насытить его интересным контентом. Разработчики отошли от совсем уж бедной второй части, но дух приключения из Origins им возродить не удалось.

Другое дело — боевая система. Удовлетворены будут все — и любители яркого экшена, и поклонники вдумчивых тактических действий. В нашем арсенале имеется стандартная атака, а также набор умений, использование которых ограничено временем на перезарядку и нашей выносливостью. При желании в любой момент мы можем переключаться между сопартийцами и применять их навыки, так что битвы зрелищны и разнообразны.

Dragon Age: Inquisition

Чтобы преуспеть в Inquisition, придется хорошенько освоить профессии садовника и огородника.

Далеко не всегда нам удастся выкрутиться, положившись на интеллект напарников. На высоких уровнях сложности почти любое сражение — серьезный вызов. И здесь на помощь приходит тактический режим. Поставив игру на паузу, можно спокойно оценить расклад сил и позиции врагов, отдать приказы каждому из членов своей команды. Жаль только, неудобная камера, которую можно поднять лишь чуть выше стандартного положения, не слишком способствует тактическим поползновениям.

Разумеется, стратегический подход предполагает правильный подбор группы и ее экипировки. В наличии представители нескольких классов, каждого из которых можно развивать, улучшая умения из нескольких веток. На каждом уровне мы получаем свободное очко, которое инвестируем в тот или иной навык. Параметры вроде «силы» и «выносливости» «прокачиваются» автоматически. Система довольно примитивна, никаких особо интересных решений здесь найти не получится.

Довольно стандартной оказалась и «гардеробная» составляющая Inquisition. Здесь все традиционно: воинам выдаем мечи и кольчуги, магам — посохи и мантии. Выбор всегда лежит на поверхности: берем в руки ту дубину, у которой цифра в строке «урон» выше. Все операции по сравнению и замене предметов в инвентаре выполняются легко и быстро.

Добавить толику творчества в процесс «кастомизации» позволяет система «крафта». В Inquisition мы можем как создавать новые вещи по имеющимся чертежам, так и улучшать те, что уже есть в нашем распоряжении. Интересно, что используемые материалы влияют на конечный результат: в зависимости от выбранных предметов ваше изделие получит те или иные бонусы.

На сборе и «крафте» вооружения сфокусирован геймплей местного кооператива. Его наличие вызывает лишь удивление: три карты, унылый режим по зачистке территории от монстров и огромный простор для микротранзакций, призванных сделать процесс чуть более легким. Открывать всех героев и заниматься их «прокачкой» не хочется вовсе — однообразного «гринда» хватает и в одиночной кампании.

Dragon Age: Inquisition

В мультиплеере достойно погибнуть вам не позволят — сначала вас поставят на колени и заставят ползать в неблаговидной позе десяток секунд.

***

В Inquisition разработчики дали фанатам то, чего они ждали. Увы, по доброте душевной девелоперы добавили сверху много, очень много лишнего. Полное прохождение может занять около полутора сотен часов — все зависит от ваших перфекционистских амбиций. Немалую долю этого времени вы проведете за монотонной работой по закрытию разломов и выполнению скучных квестов. Насыщенное, яркое, нелинейное приключение BioWare разбавила литрами воды. Наличие последней никак не позволяет поставить игре высший балл.

Плюсы: огромный красивый мир; глубокие образы персонажей; интересные диалоги; динамичная боевая система, не лишенная тактического элемента.
Минусы: несюжетная часть игры скучна и однообразна; бедная система «прокачки»; унылый кооператив.

stopgame.ru

Dragon Age: Inquisition — Игромания

Поездка в Лондон. Первый взгляд на геймплей новой ролевой игры от BioWare

Анонс Dragon Age: Inquisition на E3 фурора не произвел, а на Gamescom разработчики обошлись скупыми трейлерами: в мире опять творится черт-те что, через разрывы в пространстве без мыла лезут чудовищные чудища и клацают все живое. Маги, тамплиеры и церковь, разумеется, очень вовремя увлеклись междоусобной грызней, им не до тварей, поэтому вы, главный герой, всенепременно окажетесь избранным (это же Bioware, у них по-другому не бывает!) и возродите древний инквизиторский орден.

Геймплей нам тогда не показали совсем, все интересности пришлось выскребать по крупицам из углов: бомбардировать разработчиков вопросами и штудировать зарубежную прессу. Но в преддверии Penny Arcade Expo, EA собрала журналистов со всей Европы и наконец-то представила демо-версию; к сожалению, в формате «глазами смотреть, руками не трогать», но все же это был рабочий билд, а не заранее записанный геймплей.

Настоящая, всамделишная Dragon Age: Inquisition! И как-то происходящее в ней не очень вязалось с блеклыми трейлерами.

Сам не гам, но другим не дам

Холмики, зеленая травка, солнечный свет сочится сквозь листву, все яркое, сочное, идиллическое… до поры до времени. Главный герой спешит отвоевать одну из своих крепостей, а с ним орлейская колдунья по имени Вивьен и знакомые по предыдущей части гном Варрик и служительница ордена Кассандра.

Первым делом разглядываем окрестности. Ни тесных локаций, ни нарочитой камерности, как в Dragon Age 2, нет и в помине. История теперь не о городе Киркволл и его чемпионе, а о влиятельной, амбициозной организации, и ей нужен особый размах и особый простор. Просторы в Inquisition выдающиеся, но, к счастью, не пустые. Разработчики словно посмотрели на Skyrim и решили сделать у себя не хуже: в каждой пещере, в каждом дупле и каждой кротовьей норе валяется какая-нибудь безделица, на которую завязан побочный квестик.

Dragon Age: Inquisition

• Надеемся, что страшный шлем, который больше бы подошел Довакину из Skyrim, герой все-таки сможет снять.

Вот и сейчас мы разношерстною толпою вовсе не сюжет двигаем. По словам разработчика, крепость мы уже заняли и теперь просто отражаем атаку. Превратить такой эпизод в скучный и проходной — раз плюнуть, но тут третий Dragon Age делает интересное лицо. Во-первых, против нас так называемые красные храмовники. Господа фанатики отбились от рук и от основного ордена, и с верой у них как-то не очень, зато с демонами вась-вась. Да и сами они выучились превращаться в чудищ. Хороши поборники Всевышнего!

Штурмовать нашу крепость они решили с моря и уже давно обосновались у стен; мы же видим только пустые корабли. Главный герой под управлением разработчика не удержался от маленькой диверсии: взял и поджег пару кораблей легковоспламеняющейся антивской смесью. Ну вот, отступать рыцарям в случае чего некуда, можем продолжать нашу спасательную операцию.

Через несколько секунд она действительно стала спасательной: на опушке мы увидели нескольких агентов инквизиции и храмовников. План прост: друзьям помочь, врагов — вынести. В отряде много раненых, союзники явно вымотались, но готовы выполнять наши приказы. Что делать — оставить людей с ранеными или бросить их и штурмовать крепость?

Колесо выбора реплик никуда не исчезло и, судя по всему, почти не изменилось. Разве что при подсвечивании реплики через некоторое время вылазит окошко с разъяснениями. Захотел вот сказать: «Свистать всех наверх, мы выдвигаемся на штурм!», а в окне пишут: «Раненые останутся без защиты, отряд пойдет отбивать аванпост». Пока, правда, не совсем ясно, в самом ли деле нам будут любезно объяснять последствия каждой фразы.

Dragon Age: Inquisition

• Во втором сегменте демо у инквизитора уже тяжелая броня и пылающий меч. Видимо, чтобы каленым железом выжигать всех несогласных.

В нашем случае инквизитор решил, что отдавать крепость врагу — последнее дело. А раненые… ну что раненые, на войне как на войне. Солдаты поспешили прочь, но один из них обронил, что напали не только на аванпост, но и на деревушку неподалеку. И верно — по пути нам попалось селение, где вовсю орудовали демоны.

Увы, крепость долго не продержится, о чем сигнализирует все уменьшающаяся особая шкала. Инквизитор наш откровенно на нервах и решает оставить деревню на поживу нечисти; крепость важнее, ведь там наш гарнизон. Тут уж никакие реплики выбирать не нужно, действия говорят сами за себя. Аванпост недалеко, но у ворот разгорелось нешуточное сражение. Герой решает не лезть на рожон и зайти через «черный ход» — небольшую пещерку. Быстро, удобно, хотя отнюдь не безопасно, потому что там сидит засада и ее не обойти.

Ловкий инквизитор

Поначалу кажется, что боевая система тут почти как в Dragon Age 2. Битвы столь же быстрые, и в них нужно комбинировать способности товарищей, чтобы, например, пробить чужую броню или оглушить соперника. С простыми храмовниками у нас проблем не возникло, но демон оказался куда как крепче. Сначала мы его хорошенько приложили мощными ударами Кассандры, а потом уже дело доделал главный герой.

Вот тут и начинаешь понимать, что механику боя основательно перекроили и очень серьезно изменилась динамика. В Origins был более или менее неспешный обмен ударами, в Dragon Age 2 темп возрос, хотя в PC-версии все равно не покидало ощущение, что боевка разделена на раунды и каждый удар просчитывается по формулам, как в D&D.

Dragon Age: Inquisition

• Хорошо защищенная крепость — главная забота инквизитора на данный момент.

В Inquisition управление персонажем стало куда более плавным, герои научились уворачиваться, блокировать удары (и за это не отвечают отдельные способности!). Некоторые враги носят крупные щиты, и ваши зуботычины им как слону дробина — надо заходить с фланга или бить со спины. Чтобы прочувствовать такую боевую систему, лучше поиграть самому, но пока похоже на то, что сделали CD Projekt со вторым «Ведьмаком»: больше интерактивности и динамики, меньше защелкивания мышкой.

Здоровье персонажей само по себе не восстанавливается, извольте пить зелья. Это нас так хотят подвигнуть не только планировать свои действия на одно сражение вперед, но и аккуратно распоряжаться ресурсами. Тем более что в Inquisition врагов не подгоняют принудительно под уровень вашей партии, всегда есть шанс столкнуться с кем-нибудь очень грозным и когтистым, например с драконом, и героически погибнуть. Правда, если припарки кончились, этому горю наверняка сможет помочь отрядный целитель.

Про драконов, кстати, разработчик говорить зарекся. Упомянул только, что их будет больше десятка и двух одинаковых боев с ними мы не увидим.

Интересно, если у противников со щитами есть определенные зоны, пробить которые нельзя, не означает ли это, что тела крупных монстров будут условно поделены на несколько частей? Вполне возможно, что битвы с драконами будут вызывать в памяти Monster Hunter: у твари есть несколько движений, и отдельные атаки можно предугадать и увернуться.

Dragon Age: Inquisition

• Колесо выбора реплик совсем не изменилось, разве только вверху появляется комментарий с объяснением решения.

Далее мы, по идее, должны были отвоевывать крепость, но этого не показали. Предполагается, что операция удалась, а мы отправились к той самой деревушке, жителей которой бросили на произвол судьбы. Вместо поселения отряд видит пепелище — привет из Spec Ops: the Line. Обожженные скелеты, горы трупов и прочее memento mori.

Варрик осуждающе глядит на предводителя отряда. Времени на спасение ни в чем не повинных селян на самом деле, честно говоря, хватало. Продюсер игры Кэмерон Ли чуть позже поведал, что у ситуации несколько вариантов развития и игрок вполне может провалить оба задания или спасти жителей деревни, потерять крепость и атаковать ее попозже, только укрепленную храмовниками и без гарнизона инквизиции внутри.

Отношение же компаньонов к вашим действием теперь основывается не на абстрактных баллах, как в Dragon Age 2, а на действиях в конкретных ситуациях. Варрик вот наверняка еще припомнит нам промах с деревушкой.

Тысяча и одна битва

И вот уже нам показывают другой эпизод. На смену лесам и яркому солнцу пришли бескрайняя пустыня и ночное небо. Нашей группе необходимо пробраться через небольшой каньон, но стоит только спуститься, и героям поплохеет от удушающего газа. Поделать с этой дрянью они ничего не могут, но если бы в регионе имелся штаб инквизиции и десяток-другой свободных рук…

Ага, неподалеку стоит аванпост, полный недружелюбных солдат. Его можно отвоевать и распространить влияние инквизиции на этих землях. Авось и с шахтами в каньоне получится что-нибудь сделать.

Подход к крепости охраняют несколько пехотинцев, радостно поваливших на нас. Мы честно ждали, что наши герои привычно ворвутся в бой, начнут уворачиваться от ударов и бить в ответ, но Inquisition снова нас удивила — оказывается, управлять группой можно в режиме тактической паузы, как в Dragon Age: Origin. Более того, для слаженной работы это необходимо!

Dragon Age: Inquisition

• С драконом необязательно сталкиваться лоб в лоб. Вполне возможно, что способов одолеть крылатую тварь будет несколько.

Колдунья Вивьен призывает ледяную стену, Варрик обходит с фланга, а герой вместе с Кассандрой бросается в битву сломя голову. Пока еще не совсем понятно, как вполне живой и динамичный режим управления сумеет ужиться с тактическим. Возможно, AI сам будет время от времени маневрировать.

Кроме нас снаружи не осталось ни единой живой души, а ворота крепости закрыты наглухо. Проникнуть внутрь, говорят нам, можно несколькими способами. Например, заставить Варрика найти лазейку и открыть ворота изнутри. Или попробовать постучаться. Вот Кассандра так и решила сделать. Подошла к воротам и выбила их парой ударов щитом.

Гарнизон не особенно впечатляющ, но лучники стоят на парапете, и подобраться к ним не получается. Ну и ладно, подпорки-то хлипкие, один меткий удар — и от этой конструкции останутся дрова, благо физический движок Frostbyte 3 позволяет. Правда, виденные нами хитрые трюки и уловки по полезному ломанию чего-нибудь ограничились поджогом лодок, вышибанием двери и нейтрализацией стрелков. Выглядят эти сценки заскриптованно, да и билд у демо-версии очень сырой, но, гарантируем, последнее, о чем вы будете думать, играя в ролевую игру, — это физический движок.

Высоко сижу, далеко гляжу

Герои захватывают крепость, и тут в дело вступает совершенно новая механика. Оказывается, инквизицией мы будем управлять на глобальном уровне: отправлять агентов на ключевые точки, оставлять гарнизон. Наличие крепости в этой локации позволяет отремонтировать шахты, убрать опасный газ и наконец пройти через каньон. На картах наверняка будут и другие стратегические места — ту сгоревшую деревушку тоже, видимо, можно было приспособить к делу.

Понятное дело, удерживать все позиции разом не выйдет, на каждое здание требуется несколько агентов, а их явно будет не хватать. У крепостей своя специализация: инквизиторы гарнизона могут раскинуть шпионскую сеть или усиленно заняться колдовством. Это, в свою очередь, даст главному герою какие-то плюшки.

Dragon Age: Inquisition

• Особо старательные красные храмовники получают шанс превратиться в красных демонов. Справиться с ними в таком виде — сложная задача, нужно пользоваться талантами всей команды.

Саму инквизицию мы тоже не с нуля поднимаем, а постепенно возрождаем. Разработчики заявили, что на этот раз, выбирая расу главного героя, мы можем сделать его кунари (точнее, косситом — это те рогатые здоровяки, с которыми вышло недопонимание в Dragon Age 2). Если люди, гномы и эльфы в своих действиях и решениях отличались незначительно, то кунари и их философия в привычные рамки укладываются плохо. В детали создатели не вдаются, но обещают, что у героя-кунари будут свои мотивы. Только бы он не оказался еретиком и не отверг философию…

Заканчивается демо-версия, естественно, на самом интересном месте: едва герои успели спуститься к каньону, как на них налетел дракон. Сражение с ним, увы, осталось за кадром, но впечатлений и так хватило с головой. Серия несомненно движется вперед, причем не осторожной тихой сапой, как в Mass Effect 2 и 3, а серьезными такими, уверенными шагами. Пожалуй, здесь мы видим то, чего ждали от второй части, которая структурно, к нашей досаде, мало чем отличалась от последних Mass Effect.

 

Вопросов после демки возникло море, и не на все продюсер готов ответить. В первую очередь нас, конечно, интересовали титульные драконы, управление крепостями и, главное, система навыков. Уже сейчас удалось подтвердить, что построена она будет примерно как во второй части.

Главное, чтобы в Inquisition не сосредоточились на дополнительных механиках в ущерб собственно ролевой части! Интересные задания, взаимодействие с персонажами, неожиданные сюжетные повороты — вот об этом разработчики, считай, молчат как партизаны. И все равно Dragon Age: Inquisition в списке ожидаемых игр можно смело ставить на одну доску с третьим «Ведьмаком».

www.igromania.ru

Dragon Age: Inquisition — Игромания

Dragon Age: Inquisition

Анонс Dragon Age: Inquisition на E3 фурора не
произвел, а на Gamescom разработчики обошлись скупыми, полными банальностей
трейлерами: в мире опять творится черт-те что, через разрывы в пространстве без
мыла лезут чудовищные чудища и клацают все живое. Маги, тамплиеры и церковь,
разумеется, очень вовремя увлеклись междоусобной грызней, им не до тварей,
поэтому вы, главный герой, всенепременно окажетесь избранным (это ж Bioware, у
них по-другому не бывает!) и возродите древний инквизиторский орден.

Геймплей нам тогда не показали совсем, все интересности пришлось
выскребать по крупицам из углов: бомбардировать разработчиков вопросами и
штудировать зарубежную прессу. Но несколько дней назад, в преддверии Penny
Arcade Expo
, EA собрала журналистов со всей Европы и наконец-то представила
демо-версию; к сожалению, в формате «глазами смотреть, руками не трогать», но
все же это был рабочий билд, а не заранее записанный геймплей. Настоящая,
всамделишная Dragon Age: Inquisition! И как-то происходящее в ней не очень
вязалось с блеклыми трейлерами.

Dragon Age: Inquisition

Холмики, зеленая травка, солнечный свет сочится сквозь
листву, все яркое, сочное, идиллическое… до поры до времени. Главный герой
спешит отвоевать одну из своих крепостей, а с ним орлейская колдунья по имени
Вивьен и знакомые по предыдущей части гном Варрик и служительница ордена
Кассандра.

Первым делом разглядываем окрестности. Ни тесных локаций, ни
нарочитой камерности, как в Dragon Age 2, нет и в помине. История теперь не о
городе Киркволл и его чемпионе, а о влиятельной, амбициозной организации, и ей
нужен особый размах и особый простор. Просторы в Inquisition выдающиеся, но, к
счастью, не пустые. Разработчики словно посмотрели на Skyrim и решили сделать у
себя не хуже: в каждой пещере, в каждом дупле и каждой кротовьей норе валяется
какая-нибудь безделица, на которую завязан побочный квестик.

Вот и сейчас мы разношерстною толпою вовсе не сюжет двигаем.
По словам разработчика, крепость мы уже заняли и теперь просто отражаем атаку.
Превратить такой эпизод в скучный и проходной — раз плюнуть, но тут третий
Dragon Age делает интересное лицо. Во-первых, против нас так называемые красные
храмовники. Господа фанатики отбились от рук и от основного ордена, и с верой у
них как-то не очень, зато с демонами вась-вась. Да и сами они выучились
превращаться в чудищ. Хороши поборники Всевышнего!

Штурмовать нашу крепость они решили с моря и уже давно
обосновались у стен; мы же видим только пустые корабли. Главный герой под
управлением разработчика не удержался от маленькой диверсии: взял и поджег пару
кораблей легковоспламеняющейся антивской смесью. Ну вот, отступать рыцарям в
случае чего некуда, можем продолжать нашу спасательную операцию.

Dragon Age: Inquisition

Через несколько секунд она действительно стала спасательной:
на опушке мы увидели нескольких агентов инквизиции и храмовников. План прост:
друзьям помочь, врагов — вынести. В отряде много раненых, союзники явно
вымотались, но готовы выполнять наши приказы. Что делать — оставить людей с
ранеными или бросить их и штурмовать крепость?

Колесо выбора реплик никуда не исчезло и, судя по всему,
почти не изменилось. Разве что при подсвечивании реплики через некоторое время
вылазит окошко с разъяснениями. Захотел вот сказать: «Свистать всех наверх, мы
выдвигаемся на штурм!», а в окне пишут: «Раненые останутся без защиты, отряд
пойдет отбивать аванпост». Пока, правда, не совсем ясно, в самом ли деле нам
будут любезно объяснять последствия каждой фразы.

В нашем случае инквизитор решил, что отдавать крепость врагу
— последнее дело. А раненые… ну что раненые, на войне как на войне. Солдаты
поспешили прочь, но один из них обронил, что напали не только на аванпост, но и
на деревушку неподалеку. И верно — по пути нам попалось селение, где вовсю
орудовали демоны.

Увы, крепость долго не продержится, о чем сигнализирует все
уменьшающаяся особая шкала. Инквизитор наш откровенно на нервах и решает
оставить деревню на поживу нечисти; крепость важнее, ведь там наш гарнизон. Тут
уж никакие реплики выбирать не нужно, действия говорят сами за себя. Аванпост
недалеко, но у ворот разгорелось нешуточное сражение. Герой решает не лезть на
рожон и зайти через «черный ход» — небольшую пещерку. Быстро, удобно, хотя
отнюдь не безопасно, потому что там сидит засада и ее не обойти.

Поначалу кажется, что боевая система тут почти как в Dragon
Age 2. Битвы столь же быстрые, и в них нужно комбинировать способности
товарищей, чтобы, например, пробить чужую броню или оглушить соперника. С
простыми храмовниками у нас проблем не возникло, но демон оказался куда как
крепче. Сначала мы его хорошенько приложили мощными ударами Кассандры, а потом
уже дело доделал главный герой.

Вот тут и начинаешь понимать, что механику боя основательно
перекроили и очень серьезно изменилась динамика. В Origins был более или менее
неспешный обмен ударами, в Dragon Age 2 темп возрос, хотя в PC-версии все равно
не покидало ощущение, что боевка разделена на раунды и каждый удар
просчитывается по формулам, как в D&D.

В Inquisition управление персонажем стало куда более
плавным, герои научились уворачиваться, блокировать удары (и за это не отвечают
отдельные способности!). Некоторые враги носят крупные щиты, и ваши зуботычины
им как слону дробина — надо заходить с фланга или бить со спины. Чтобы
прочувствовать такую боевую систему, лучше поиграть самому, но пока похоже на
то, что сделали CD Projekt со вторым «Ведьмаком»: больше интерактивности и
динамики, меньше защелкивания мышкой.

Dragon Age: Inquisition

Здоровье персонажей само по себе не восстанавливается, извольте
пить зелья. Это нас так хотят подвигнуть не только планировать свои действия на
одно сражение вперед, но и аккуратно распоряжаться ресурсами. Тем более что в
Inquisition врагов не подгоняют принудительно под уровень вашей партии, всегда
есть шанс столкнуться с кем-нибудь очень грозным и когтистым, например с
драконом, и героически погибнуть. Правда, если припарки кончились, этому горю
наверняка сможет помочь отрядный целитель.

Про драконов, кстати, разработчик говорить зарекся. Упомянул
только, что их будет больше десятка и двух одинаковых боев с ними мы не увидим.

Интересно, если у противников со щитами есть определенные
зоны, пробить которые нельзя, не означает ли это, что тела крупных монстров
будут условно поделены на несколько частей? Вполне возможно, что битвы с
драконами будут вызывать в памяти Monster Hunter: у твари есть несколько
движений, и отдельные атаки можно предугадать и увернуться.

Далее мы, по идее, должны были отвоевывать крепость, но
этого не показали. Предполагается, что операция удалась, а мы отправились к той
самой деревушке, жителей которой бросили на произвол судьбы. Вместо поселения
отряд видит пепелище — привет из Spec Ops: the Line. Обожженные скелеты,
горы трупов и прочее memento mori.

Варрик осуждающе глядит на предводителя отряда. Времени на
спасение ни в чем не повинных селян на самом деле, честно говоря, хватало.
Продюсер игры Кэмерон Ли чуть позже поведал, что у ситуации несколько вариантов
развития и игрок вполне может провалить оба задания или спасти жителей деревни,
потерять крепость и атаковать ее попозже, только укрепленную храмовниками и без
гарнизона инквизиции внутри.

Отношение же компаньонов к вашим действием теперь
основывается не на абстрактных баллах, как в Dragon Age 2, а на действиях в
конкретных ситуациях. Варрик вот наверняка еще припомнит нам промах с
деревушкой.

Dragon Age: Inquisition

И вот уже нам показывают другой эпизод. На смену лесам и
яркому солнцу пришли бескрайняя пустыня и ночное небо. Нашей группе необходимо
пробраться через небольшой каньон, но стоит только спуститься, и героям
поплохеет от удушающего газа. Поделать с этой дрянью они ничего не могут, но
если бы в регионе имелся штаб инквизиции и десяток-другой свободных рук…

Ага, неподалеку стоит аванпост, полный недружелюбных солдат.
Его можно отвоевать и распространить влияние инквизиции на этих землях. Авось и
с шахтами в каньоне получится что-нибудь сделать.

Подход к крепости охраняют несколько пехотинцев, радостно
поваливших на нас. Мы честно ждали, что наши герои привычно ворвутся в бой,
начнут уворачиваться от ударов и бить в ответ, но Inquisition снова нас удивила
— оказывается, управлять группой можно в режиме тактической паузы. Более того,
для слаженной работы это необходимо!

Колдунья Вивьен призывает ледяную стену, Варрик обходит с
фланга, а герой вместе с Кассандрой бросается в битву сломя голову. Пока еще не
совсем понятно, как вполне живой и динамичный режим управления сумеет ужиться с
тактическим. Возможно, AI сам будет время от времени маневрировать.

Кроме нас снаружи не осталось ни единой живой души, а ворота
крепости закрыты наглухо. Проникнуть внутрь, говорят нам, можно несколькими
способами. Например, заставить Варрика найти лазейку и открыть ворота изнутри.
Или попробовать постучаться. Вот Кассандра так и решила сделать. Подошла к
воротам и выбила их парой ударов щитом.

Гарнизон не особенно впечатляющ, но лучники стоят на
парапете, и подобраться к ним не получается. Ну и ладно, подпорки-то хлипкие,
один меткий удар — и от этой конструкции останутся дрова, благо физический
движок Frostbyte 3 позволяет. Правда, виденные нами хитрые трюки и уловки по
полезному ломанию чего-нибудь ограничились поджогом лодок, вышибанием двери и
нейтрализацией стрелков. Выглядят эти сценки заскриптованно, да и билд у демо-версии
очень сырой, но, гарантируем, последнее, о чем вы будете думать, играя в
ролевую игру, — это физический движок.

Герои захватывают крепость, и тут в дело вступает совершенно
новая механика. Оказывается, инквизицией мы будем управлять на глобальном
уровне: отправлять агентов на ключевые точки, оставлять гарнизон. Наличие
крепости в этой локации позволяет отремонтировать шахты, убрать опасный газ и наконец
пройти через каньон. На картах наверняка будут и другие стратегические места —
ту сгоревшую деревушку тоже, видимо, можно было приспособить к делу.

Понятное дело, удерживать все позиции разом не выйдет, на
каждое здание требуется несколько агентов, а их явно будет не хватать. У
крепостей своя специализация: инквизиторы гарнизона могут раскинуть шпионскую
сеть или усиленно заняться колдовством. Это, в свою очередь, даст главному
герою какие-то плюшки.

Саму инквизицию мы тоже не с нуля поднимаем, а постепенно
возрождаем. Разработчики заявили, что на этот раз, выбирая расу главного героя,
мы можем сделать его кунари (точнее, косситом — это те рогатые здоровяки, с
которыми вышло недопонимание в Dragon Age 2). Если люди, гномы и эльфы в своих
действиях и решениях отличались незначительно, то кунари и их философия в
привычные рамки укладываются плохо. В детали создатели не вдаются, но обещают,
что у героя-кунари будут свои мотивы. Только бы он не оказался еретиком и не
отверг философию…

Заканчивается демо-версия, естественно, на самом интересном
месте: едва герои успели спуститься к каньону, как на них налетел дракон.
Сражение с ним, увы, осталось за кадром, но впечатлений и так хватило с
головой. Серия несомненно движется вперед, причем не осторожной тихой сапой,
как в Mass Effect 2 и 3, а серьезными такими, уверенными шагами. Пожалуй, здесь
мы видим то, чего ждали от второй части, которая структурно, к нашей досаде,
мало чем отличалась от последних Mass Effect.

Вопросов после демки возникло море, и не на все продюсер
готов ответить. В первую очередь нас, конечно, интересовали титульные драконы,
управление крепостями и, главное, система навыков. Уже сейчас удалось
подтвердить, что построена она будет примерно как во второй части.

Главное, чтобы в Inquisition не сосредоточились на
дополнительных механиках в ущерб собственно ролевой части! Интересные задания,
взаимодействие с персонажами, неожиданные сюжетные повороты — вот об этом
разработчики, считай, молчат как партизаны. И все равно Dragon Age: Inquisition
в списке ожидаемых игр можно смело ставить на одну доску с третьим «Ведьмаком».

www.igromania.ru

Обзор Dragon Age: Inquisition — рецензия на игру Dragon Age: Inquisition | Рецензия

Inquisition стала самой важной игрой BioWare за всю ее новейшую историю: «коридорная» Dragon Age 2 и спорная Mass Effect 3 (в финале один-единственный выбор перечеркивал все принятые вами решения) сильно подорвали репутацию студии. Смогут ли канадцы вернуть себе доброе имя, несмотря на уход отцов-основателей, – вот что волновало фанатов. Сомнений, прямо скажем, было много, но разработчики прислушались к жалобам поклонников и увеличили производственный цикл до трех лет. Результат превзошел наши ожидания — «Инквизиция» оказалась не просто самой масштабной, зрелищной и захватывающей частью серии, BioWare выпустила лучшую RPG этого года.

Рецензия на Dragon Age: Inquisition

Кооперативный режим похож на мультиплеер Mass Effect 3. Вы создаете персонажа, прокачиваете его, отбиваетесь от волн противников. Заниматься этим никто не заставляет, но попробовать все же стоит.

Рецензия на Dragon Age: Inquisition

Крафт

Если появилось желание поохотиться на драконов (или если вы играете на повышенной сложности), стоит внимательно изучить систему крафта. Она понятная, но в то же время полна тонкостей. Все начинается с того, что вы «выбиваете» или покупаете нужный эскиз, затем собираете нужные ресурсы, которые разбросаны по локациям. Далее начинается самое интересное – создание шедевра: в зависимости от того, какие материалы вы поставите в ячейки рецепта (из требований тут только количество сырья), будут меняться свойства создаваемого предмета. Если это оружие, можно добиться большего урона от критического удара, увеличить атаку или вообще докинуть пару очков к телосложению. Броня также может добавлять характеристики или, например, повышать защиту от стихийных атак. Позже появится возможность вставлять руны, которые также можно крафтить – кроме характеристик они добавляют вещам эффектности: клинок начинает пылать, посох – светиться и тому подобное.

Рецензия на Dragon Age: Inquisition

Лица Dragon Age: Inquisition

Редактор персонажей в Dragon Age: Inquisition позволяет изменять только лицо, зато в самых мелочах. Вот, например, для второго прохождения я решил «вылепить» свою Китнисс. Вылитой Дженнифер Лоуренс (скриншот ниже) из нее не получилось, и все же! Конечно, не я один попытался воссоздать знаменитых людей и героев видеоигр. Вот наиболее удачные работы.

Дженнифер Лоуренс

Шарлиз Терон

Рецензия на Dragon Age: Inquisition

Эминем

Рецензия на Dragon Age: Inquisition

Оливия Уайлд

Джейн Шепард из Mass Effect 3

Эмма Уотсон

Натали Дормер

Трой Бэйкер

Дейенерис из «Игры Престолов»

Наш гид по миру Dragon Age вы можете прочитать вот здесь.

kanobu.ru

Inquisition — ролевая игра года — Игромания

Dragon Age: Inquisition — ролевая игра года

Претенденты: Divinity: Original Sin, Child of Light, Dragon Age 3, Wasteland 2, Legend of Grimrock 2, Persona Q, Risen 3: Titan Lords, Diablo 3: Reaper of Souls, Shin Megami Tensei 4, South Park: The Stick of Truth, Might & Magic X, Dead State

В прошлый раз выбрать ролевую игру года было невероятно сложно из-за нехватки претендентов. В этот раз все наоборот. Ролевых игр в этом году действительно много, причем самых разных, но выбрать среди них лучшую — еще сложнее.

С одной стороны, начался массовый подъем традиционных изометрических ролевок. Wasteland 2, Dead State и отличное дополнение Dragonfall для Shadowrun Returns — вещи явно нишевые и очень старомодные (в отличие от Divinity: Original Sin, которая тоже верна традициям, но пользуется возможностями современных PC с куда большим энтузиазмом), однако на них однозначно стоит обратить внимание тем, кто любит вдумчивые игры с тоннами текста. Особенно на Wasteland 2 — одну из тех игр с Kickstarter, которые получились ровно такими, какими должны были стать. Если кто-то ждал от Wasteland чего-то иного, то это сугубо его проблемы. 

В нише игр про творческий гринд блестяще отработали Persona Q и Diablo 3: Reaper of Souls (Destiny тоже, но она в другой номинации). Dark Souls 2 дала нам больше хорошей Dark Souls. Восхитительная Legend of Grimrock 2 и умеренно толковая Might & Magic X вернули нас в ранние девяностые. А Risen 3 пробудила тоску по Gothic — потому что тоскливая, пускай и не без проблесков.

Еще были JRPG, хотя и не так много, как в прошлом году. В Европе наконец-то вышла Shin Megami Tensei 4, ценителям странного упала Ar no Surge, а на PC посыпались версии тринадцатых Final Fantasy и, как снег на голову, приятная The Legend of Heroes: Trails in the Sky. Ну и очередная Tales в этом году вышла. Куда без нее.

Вдобавок были Child of Light и South Park: The Stick of Truth, которые совсем не японские, но явно позаимствовали многие специфические особенности восточной школы RPG. Классическую боевку, например.

Dragon Age: Inquisition — ролевая игра года

На The Stick of Truth остановимся отдельно. Это лучшая игра по «Южному Парку», которую в принципе можно представить: насыщенная событиями, верная первоисточнику и беспощадно высмеивающая все на своем пути. Как ролевая игра она довольно проста и прямолинейна, но даже это Паркер, Стоун и Obsidian обыгрывают с характерным южнопарковским цинизмом — и становится вроде как хорошо.

Ваше отношение к игре во многом зависит от того, что вы думаете о сериале. The Stick of Truth — это только с одной стороны забавные пародии на истории про драконорожденных, избранных, всяких там эльфов-евреев, Facebook и всё-всё-всё на свете. С другой — это грязь, пердёж, блевотина, менструальная кровь принцессы Кенни, зомби-эсэсовцы и путешествие по кишечнику пассивного гея. «Южный Парк» отвратителен и никогда не стесняется в выражениях. Как раз тем и прекрасен.

The Stick of Truth — игра точно не для всех, но она очень правильная (в контексте «Южного Парка», естественно), очень смелая и очень смешная. Поэтому мы дадим ей медаль «За отвагу» и усадим на третье место.

Дальше — сложнее. О двух претендентах на звание ролевой игры года мы спорили дольше, чем о чем бы то ни было (не считая, возможно, игры года). Divinity: Original Sin и Dragon Age: Inquisition. Две абсолютно противоположных игры — как по наполнению, так и по смыслу.

Dragon Age: Inquisition — ролевая игра года

Inquisition — это та игра, какой по-хорошему должна была стать Dragon Age 2. Нет, мы всеми руками за эксперименты с подачей истории и нестандартные идеи — но реализация тех идей в случае с DA2 однозначно подкачала. Inquisition же почти все сделала как надо. Это большая, красивая, эпичная игра с отполированной механикой и мощнейшей сценарной работой. Только наполнение открытого мира получилось посредственным — он хорош собой, но количество занятий в нем преобладает над качеством. Как обычно у BioWare, все самое ценное — в сюжете. Интересные персонажи, грамотное раскрытие образов и история мира, которая от игры к игре охватывает все больше областей и тонкостей.

Inquisition — это хорошая, тщательно выверенная история. Часто она предлагает сделать выбор, и почти всегда выбор ведет к каким-то последствиям. Но работает это только в тех местах, где выбор предусмотрели разработчики. Вы обязаны играть по ее правилам.

В Divinity же иные законы. Вы вольны решать проблемы любым угодным вам способом, делать что угодно, как угодно — и в конце концов почти наверняка достичь цели. Вскапывайте кладбища, разговаривайте с коровами, ходите по городу с ведром на голове. Это ваш мир — здесь вы имеете право на всё.

Dragon Age: Inquisition — ролевая игра года

Жаль лишь, что история, начинающаяся с многообещающего расследования, под конец скатывается в заурядный рассказ про спасение мира от зла… как и в Inquisition в общем-то. Но в Inquisition есть глубокие персонажи и превосходная постановка, а в Divinity — только ощущение легкого сумасшествия и специфический мета-юмор. И она не такая цельная. Пускай в Inquisition вы не настолько свободны, как в Original Sin, у BioWare ваши поступки действительно имеют вес (что только подтверждает гигантский перечень сюжетных опций из прошлых частей в Dragon Age Keep), а у Larian о них забудут, как только вы покинете локацию.

Очевидно, Divinity — это еще один шаг на пути к большой и светлой мечте Свена Винке. Очень убедительный. Вот вы видели редактор, который Larian отдают в комплекте с игрой? Мощнейший зверь. Учитывая, что не так давно бельгийцы открыли в Питере и Квебеке филиалы, которые будут заниматься новыми ролевыми играми на движке Divinity, вывод очевиден: Original Sin — это только проба пера. Дальше будет лучше и круче. А пока мы отдадим ей первое место в другой номинации.

Возможно, спустя несколько лет мы назовем Divinity: Original Sin игрой поколения, научившей всех делать правильную свободу выбора и породившей орды талантливых эпигонов. Но сейчас ролевая игра года — Dragon Age: Inquisition.

Как приобрести лучшие игры года? Все ссылки из статьи ведут в магазин G2A.com. Низкие цены — специально для жителей России.

Dragon Age: Inquisition — ролевая игра года

Dragon Age: Inquisition — ролевая игра года

Dragon Age: Inquisition — ролевая игра года

Прогноз на 2015 год

На носу еще один хороший год. Во-первых, будет, разумеется, Ведьмак 3: Дикая охота, который теперь перенесли уже на май. Дальше — Pillars of Eternity, современная наследница Baldur’s Gate от Obsidian. Есть шансы, что успеет выйти Torment: Tides of Numenera, претендующая на повествовательную глубину и экзотичность мультивселенной Planescape: Torment. Может быть, поспеет и умопомрачительно технологичная Kingdom Come: Deliverance с настоящим средневековьем без эльфов и магии. А еще пиратская Raven’s Cry от создателей Two Worlds — вдруг ее все-таки устанут переносить?

Что-то занятное может прийти от небольших студий. Например, десятилетний долгострой The Age of Decadence — сколько уже можно его мучить? Или звезды Kickstarter в лице стильной процедурной Bedlam и Darkest Dungeon, которая обещает показать все психологические муки, испытываемые затерявшимися в подземельях приключенцами. Приятное впечатление производит Northern Shadow.

И еще будет много-много-много разного японского. Final Fantasy XV — уже больше экшен, чем ролевка, англоязычный дебют Final Fantasy Type-0 на больших платформах, Persona 5 (обещают западный релиз в 2015 году), Tales of Zestiria, Xenoblade Chronicles X, Bravely Second… Из менее очевидного — Project Phoenix с Kickstarter (в команде — куча ветеранов индустрии, включая композитора Нобуо Уэмацу) и новая игра подзабытой серии SaGa, анонсированная не так давно.

www.igromania.ru

Во имя Андрасте: рецензия на Dragon Age: Inquisition

Если мы возьмем, к примеру, Skyrim, то это — типичная скандинавская сага. Dragon Age: Inqusition напротив, по всем параметрам, средневековый эпос. Своим размахом, разнообразием и обилием сюжетных поворотов игра больше напоминает три собранные воедино части «Властелина Колец», отснятые одновременно Питером Джексоном, Майклом Беем и Джей-Джей Абрамсом.

В мире Тедаса все те же проблемы. Маги и храмовники продолжают быть заклятыми противниками. От каждой фракции откололись свои ренегаты, да и в целом ни одна из них уже не может похвастаться былым влиянием и могуществом. Чтобы покончить с кровопролитием, Церковь собрала специальный конклав. Как всегда, все пошло наперекосяк, и единственным выжившим стал наш главный герой. В то же время по всему миру начали появляться некие «разрывы реальности», из которых посыпались демоны, призраки и прочая нечисть. Для борьбы с новой напастью было решено восстановить древний орден Инквизиции, развитием которого и придется заниматься на протяжении всей игры.

Dragon Age: Inquisition можно назвать гигантом, стоящим на плечах своих предшественниц — Dragon Age: Origins и Dragon Age 2. Новая игра переняла у них немало сюжетных ходов и многое из механики. Все самое лучшее досталось ей от Origins, а худшее, увы, от приключений Хоука. Который, к слову, нам тоже встретится по пути к развязке.

Первое, что впечатляет, — масштабы Inquisition. Это главная причина, по которой игру вполне можно назвать эпосом. Территории здесь огромны. Только в первой из них, в так называемых «Внутренних землях», можно провести больше десяти часов, выполняя разнообразные квесты. Можно даже и не понять, что это не основная сюжетная линия, а побочные задания. Несмотря на свою простоту, практически в каждом побочном квесте приходится брать на себя ответственность за чью-нибудь судьбу. Призрак не может перейти в другой мир, пока не отомстит могущественному демону, у вашего разведчика исчезла подруга и, весьма вероятно, попала в опасную ситуацию. В отвоеванном у бандитов городе не хватает еды и одеял. В Inquisition даже дополнительные миссии вызывают немало эмоций.

Порой путешествие к назначенной точке бывает интереснее самого решения. К примеру, чтобы достигнуть варваров, захвативших ваш отряд, нужно пробраться сквозь топи, полные мертвецов. Сражение с ними на редких островках суши, в полной темноте — одно из самых ярких впечатлений от RPG за последнее время. Что уже говорить о штурме огромной крепости или путешествии по миру демонов.

Кроме заданий, на нейтральных территориях полно других интересных точек. Пещеры, осколки древних приспособлений, специальные «астрариумы» с мини-игрой «проведи линии между звездами, чтобы составить созвездие». В каждой локации можно поставить флаг Инквизиции, символически «присвоив» себе окружающую местность и получив за это очки влияния.

К слову, об очках влияния. У вас, как у главы Инквизиции, есть много опций по управлению своей организацией. На столе командования доступны различные задания: можно отправить на них ваших помощников или открыть их для самостоятельного прохождения. Для некоторых из этих заданий понадобятся очки влияния. Таким образом, чтобы продвинуться по сюжету, в любом случае придется исследовать нейтральные зоны и выполнять побочные квесты. Кажется, что, сколько бы заданий в мире Inquisition вы бы ни выполнили, это лишь вершина айсберга и впереди их еще больше.

Но менеджмент Инквизиции — это не только задания, но и привлечение союзников на свою сторону, развитие собственной базы, укрепление обороноспособности солдат. По ходу выполнения сюжетных миссий у игрока появятся очки Инквизиции, которые можно будет потратить на специфические умения. Некоторые дают простой бонус к продаже предметов у торговцев, другие же откроют новые реплики в диалогах или в той или иной мере укрепят орден. Начиная с середины игры размер и мощь Инквизиции уже внушают трепет. Аристократы будут просить вашей аудиенции, в главном зале поставят настоящий трон, а во время крупных сражений ваши солдаты будут нести баннеры ордена под церковные литания.

Локации в игре выглядят просто превосходно: южные топи, покрытые вечным туманом, скалистые северные берега и километры пустынь на западе. Единственный минус — недостаток разнообразия местных жителей. В каждой из зон вы будете встречать в основном разномастных бандитов, мертвецов и несколько видов местной фауны. Кое-где, впрочем, даже драконы летают.

Очень серьезную работу Bioware проделала над звуковым сопровождением. Оно здесь выше всех похвал. Каждая композиция очень точно подобрана под ситуацию, создавая нужную атмосферу. Окружение в каждой из локаций звучит по-своему.

А вот механика сражений подкачала. Это скорее не Origins, а Dragon Age 2 с минимумом активных заклинаний и умений. Во время боя можно переключаться между тактическим режимом, во время которого есть возможность неспешно раздать всем приказы, и режимом реального времени. Впрочем, переходить «в тактику» имеет смысл лишь при встрече с действительно опасным противником.

Dragon Age: Inquisition состоит из множества небольших частей, которые вместе создают весьма интересную и затягивающую историю. Она играет на воспоминаниях о предшествующих ей историях Серого Стража и Киркуоллского героя Хоука, при этом не забывая, что она все-таки другая.


Dragon Age: Inquisition

Плюсы:

  • отличные сюжет
  • подача истории и атмосфера
  • проработанный окружающий мир
  • менеджмент Инквизиции
  • шутки Варрика.

Минусы:

  • малое разнообразие боевых механик

Оценка: 9.5

Вердикт: Inqusition — это реванш за Dragon Age 2, и реванш успешный. Игра не стала чем-то революционно новым, но все равно безумно хороша.

www.playground.ru

Обзор Dragon Age: Inquisition | GameMAG

Старая знакомая Лелиана занята разведкой и не спешит рассказывать ничего интересного, как будто не обращает никакого внимания на Морриган, хотя они обе прошли через многое в �Origins�. Варрик особо не развивается, существуя в образе мачо-гнома, Меррилль упоминается вскользь… Некоторым героям вообще не уделяется никакого внимания и они невзрачно остаются где-то за кулисами в редких побочных заданиях на глобальной карте в духе Assassin’s Creed, что вызывает только чувство глубокого разочарование у нас, как истинных поклонников оригинала. Это уже не говоря об одной единственной концовке, которая выглядит жалко на фоне прошлых игр серии.

И даже это можно было простить, если бы авторы выложились на полную с новыми персонажами. Но, к сожалению, они воспринимаются неоднозначно. Кассандра – сильна и обладает неплохой предысторией. Вивьен выглядит роскошно в парадном костюме, но как только вы снимаете с нее шлем, обнаружите бритую африканку с занудным характером библиотекарши. К чести авторов стоит сказать, что они подготовили двух по-своему уникальных персонажей – Коула, который может похвастаться великолепным бекграундом, и Сэру. Последняя рвет шаблоны уникальной манерой разговора, немного напоминая безумных вампиров клана Малкавиан из культовой Bloodlines. Дориан отличается неплохим чувством юмора и является одним из немногих героев, кто хоть как-то расширяет вселенную игры рассказами об устройстве жизни в Империи Тевинтер. Железный бык выглядит внушительно, но, как и Блекволл, особых эмоций не вызывает. История последнего подается довольно скомкано и вы не будете эмоционально потрясены, и, кажется, тот поворот сделан лишь в качестве оправдания одного сюжетного ляпа из середины игры. Вообще весь геройский состав напоминает персонажей “Секса в Большом Городе” – все те же сорокалетние тетки, геи и гномы, ведущие распутный образ жизни.

Складывается ощущение, что некоторые части сюжета игры отдали на аутсурс в Индию – песни у костра и монологи злодеев достойны лучших опусов Болливуда. Постановка местами настолько невнятная, что не до конца понятно, что именно хотел сказать режиссер в той или иной сцене. Очевидно, что в спешке авторы не успевали прописать персонажей до конца. Героям не дают высказаться — сценаристы как будто жалеют строчек текста. История Соласа вызывает недоумение неожиданным роялем в кустах, но, очевидно, так BioWare сжигают мосты мнимой нелинейности и одновременно пытаются подвести к будущим сюжетным дополнениям. Естественно, ждать от четвертой части развития сюжета �Инквизиции� и истории ее героев уже совершенно не приходится.

Удивляет также несоответствие характеров во время сюжетных диалогов и случайных разговоров на поле боя. В одном случае Дориан без смущения признается в своей стопроцентной гомосексуальности и полном равнодушие к самкам, во втором — флиртует с женскими персонажами. Возможно, эти линии были написаны другим автором, который работал в отрыве от основной команды, либо изменение сексуальной ориентации героя произошло в самый последний момент и сценаристы просто не успели переписать все возможные диалоги. Примерно тоже самое касается и веток Сэры. Во время исследования локаций героиня на себя не похожа и скорее напоминает глупую школьницу, �дергающую окружающих за косички�, а не Робин Гуда в юбке. Печально, ведь до этого момента она вполне тянула на титул лучшей, или как минимум, самой необычной героини 2014 года.

Тут стоит упомянуть героев, которые не путешествуют вместе с вами, а находятся в штабе. Кроме мастера шпионских дел и секретов — Лилианы, в верховный совет входят Кален и Джозефина. Темнокожая красавица, которая выступает вашим советником по части политики и общения со знатью, отличается отлично прописанным характером и милыми «фишечками», вроде блокнотика и свечки. Командующий военными силами Каллен, известный по первым двум частям, также вызывает исключительно позитивные эмоции, поэтому вместе с яркими сторонами остальных героев, нельзя сказать, что каст триквела вышел неудачным. Ему просто сложно дотянуться до высокой планки Dragon Age: Origins. Да и до той же Мерриль из Dragon Age II новым героям очень далеко.

Общение, как и раньше, является важной частью игрового процесса, так как именно оно позволяет получить множество побочных заданий, на которых можно зарабатывать �Влияние� – желанный ресурс в мире �Инквизиции�. Дело в том, что изначально сюжетные задания заблокированы и открываются именно за эту специальную �валюту�. И чем дальше по сюжету, тем больше очков влияния требуется для открытия новых миссий. Дополнительные локации и особые квесты тоже могут потребовать этот ценный ресурс, поэтому фарминг влияния выходит на первый план.

Выполняя квесты и закрывая разрывы в пространстве, вы не только заработаете очки влияния и прокачаетесь, но и откроете для себя множество совершенно потрясающих живописных уголков мира, где архитектура и флора так впечатляют, что рука автоматически тянется к кнопке Share. Густой лес с древними руинами эльфийских храмов, штормовые берега с брошенными лодками, огромные волны, разбивающиеся о скалы, мрачное болото с небольшими островками суши, на которых растут березки, выжженная пустыня с огромными разломами, ведущими в пустоту, промокший под проливным дождем замок и гигантские цепи, покрытые морской тиной, – графически новый Dragon Age выглядит здорово. Настолько отлично, что вы забываете про сюжет и однообразные поручения и просто путешествуете по миру, получая истинное удовольствие от красоты и великолепия пейзажей. Иногда разработчики даже создают уникальные места, вроде застывшего во времени дворца и его �обитателей�, отсылающие к затонувшему замку Хайрула из Wind Waker, или набитому загадками поместью в стиле Resident Evil.

Сюжетные квесты также могут запросто поразить качеством проделанной художниками работы: авторы детально прорабатывают совершенно невероятные искореженные пространства Тени, залитые тусклым зеленоватом светом, живописный беспорядок внутри интерьеров старинных крепостей, сложные орнаменты, фактуру и каждую заклепку на костюмах многочисленных персонажей. Причем, броня составная и отображается в зависимости от выбранной конфигурации. Как жаль, что зачастую приходится выбирать не самую красивую экипировку, обладающую при этом лучшими показателями.

Ветвления, если они есть, не всегда интересно проработаны. Так, выбирая храмовников вместо магов, вы получите самый неинтересный квест в игре. Миссия магов наоборот отличается атмосферой и интересными поворотами в стиле Legacy of Kain, а путешествие в Тень и хороводы у костра выглядят действительно незабываемо. Музыку во время игрового процесса очень сложно услышать, и вы почти всю игру проведете в тишине, но песни – сильная сторона �Инквизиции�. Красивые напевы бардов в тавернах запомнятся вам надолго. BioWare в следующий раз нужно забыть о нелинейном сюжете и ролевых элементах и сделать полноценный игровой мюзикл.

Важных выборов со сложными моральными проблемами в игре почти нет, у героя даже отсутствует полноценная прокачка диалогов. Вы сможете лишь выучить три дополнительных знания на глобальной карте или брать с собой некоторых персонажей, которые иногда открывают новые опции в разговорах с определенными NPC, но происходит это очень редко. Максимальное количество принятых решений вас ожидает лишь на глобальной карте во время планирования следующего действия инквизиции. Но как оказалось, это лишь невнятные побочки, не несущие в себе никакого глубокого смысла или ценности. Даже процент готовности галактики к войне и рейтинг строительства Горна в Mass Effect 3 больше влиял на историю. Здесь же устроенный в стиле Assassin’s Creed менеджмент в лучшем случае откроет вам доступ к новой зоне или локации за очередное вложение очков влияния, а в основном это лишь дополнительные деньги, ресурсы, или, если повезет, предметы экипировки. Разработчики попытались завязать на этом общение с персонажами прошлых частей, которые в �Инквизиции� ни разу даже не появляются в кадре, но реализация оказалась довольно унылой.

gamemag.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *