Dji mavic pro обзор – Обзор DJI Mavic Pro. Лучший квадрокоптер. Опыт 3 месяцев эксплуатации

Содержание

DJI Mavic Pro обзор и отзывы

Как купить новый дрон DJI Mavic Pro

Я не стал заказывать Мавик на сайтах, предполагая что будет ажиотаж.
Дождался момента пока челноки стали возить Мавик из США (по аналогии с iPhone) и за день до поездки в Таиланд позвонил и заказал. Через 2 часа мне его привезли домой по двойной цене от заявленной на сайте DJI.

Первые ощущения от DJI Mavic

О своих тактильных ощущениях я написал сообщение на форуме: вот оно.
Добавлю первые ощущения от сегодняшних полетов на Пхукете.

Во-первых: Мавик существенно тише. Если сравнивать с моим нынешним Phantom 4 и предыдущими P3P и P2.
Это дает возможность не привлекая к себе внимания (а лишь идиоты могут ставить цель внимание привлечь) снять, сфотографировать то что нужно.
Я например вижу для Мавика нишу: разведка для креатива сценария съемки серьёзным аппаратом.

Во-вторых: Мавик темного цвета. Не традиционно белый и поэтому менее заметен на этапе нахождения им спутников и разогрева датчиков перед полетом, когда находится на точке старта.
Сегодня прилетев на Пхукет первым делом заехал искупаться на пляж и пока загружалась новая прошивка и обновлялось программного обеспечение дрона — Мавик лежал на лежаке рядом с проходным местом. И был совершенно незаметен — я естественно наблюдал, чтобы ему не приделали ноги.

Качество съемки камерой DJI Mavic

Я не ждал чудес от камеры с датчиком в полдюйма и крохотным объективом.
Но качества картинки при достаточном освещении достаточно для того чтобы сделать любительский видеоролик для youtube или слайды с этого видео для отчета на форуме. То есть мои цели Мавик реализует.

К сожалению (а может быть к счастью) я не стал брать из дома Фантом 4, у которого камера имеет одинаковые с камерой Мавик характеристики (кроме объектива). Но ожидаю, что мне на этой неделе сюда — в Таиланд — подвезут заказанный Фантом 4 Про с лучшей камерой и тогда я смогу точнее написать о минусах камеры Мавик.

На первый взгляд качество съемки Phantom 4 и Mavic не отличаются.
Еще раз подчеркну: съемка днем, светит солнце.

Удобство дрона DJI Mavic

Основное достоинство квадрокоптера Mavic Pro — его габариты и вес.
Здесь я ничего не могу сказать: действительно размеры и вес впечатляют. Оценка 5 баллов.
Дрон можно при желании засунуть в карман.

Это очень большой плюс для тех кто путешествует налегке и снимает любительское видео.
Все требования Мавик закрывает, кроме конечно водонепроницаемости и ударо-прочности:
700 грамм, размер с бутылку 0.33, нет торчащих деталей которые случайно можно отломать…
Картинка нормальная, можно сразу смонтировать видео клип и выложить в инстаграмм или ютуб.

Теперь о минусах, которые я заметил:

  • очень неудобное крепление смартфона на пульте управления Мавик
    Исходные данные: у меня iPhone 7+ (специально купил как монитор для Фантом 4 Про так как заказал с пультом без монитора). Телефон скользкий, поэтому надел на него чехол.
    Распускаю держатели пульта и начинаю вставлять айфон: входит в пазы держателя с чехлом с большим усилием, при этом надо умудрится попасть штекером в гнездо айфона чтобы присоединить его к пульту.
    Когда наконец-то возня с айфотном закончена выясняется, что кнопка Домой айфона перекрыта держателем.
    То есть я айфон включить могу боковой кнопкой и набрать пароль, а вот если он был до этого в приложении Новости, то его придется освобождать из держателя, чтобы нажать кнопку Домой и зайти в аппу DJI Go
  • посадка Мавик только на лысую поверхность.
    Так как Мавик плоский — у него нет посадочного шасси, то приходится выбирать место для посадки без травы и ровное.
    Вообще-то я уже давно не сажаю дроны на землю — ловлю рукой. Но у Мавика какие-то чудовищно чувствительные сенсоры на днище, поэтому когда я протягиваю руку чтобы его поймать — он стремится от меня удрать в высоту.
  • фиксатор камеры и само крепление камеры очень хлипкое.
    Кто имеет Фантомы (до 4) тот наверняка менял амортизаторы крепления подвеса камеры. В комплект Фантома входят эти белые втулки.
    В Мавике я не знаю как менять резинки если они износятся со временем. Все очень недоступно и мелко.
    Очень много времени теряешь на запаковку Мавика после съемки.
    Фиксатор маленькой камеры сам мелкий и приходится повозиться прежде чем попадаешь в паз.
  • мне показалось что высотомер Мавика врет
    Этого не может быть, но факт остается фактом: я вижу на дисплее высоту Мавика 4 метра и стою задрав голову видя его визуально (высота около 20 метров).
    Завтра еще раз проверю
  • прерывание видеолинка на дальности свыше 500 метров.
    Я не могу сказать про заявленные 7 км дальности видеолинка.
    Сегодня на пляже (нет домов, нет гор) на дальности 500 метров (дальше лететь не рискнул так как софтина видимо сырая) видео стало вставать на паузу. Пока не рассыпаясь на квадратики, но близко к тому.
  • после управления дронами с монитором вида Ipad Air 2 очень непривычно смотреть в монитор вида iPhone 7 даже если он +
    Но видимо это мои заморочки. Экран телефона бликует, изображение мелкое и это бесит.

Предварительный вывод о Mavic Pro

Как я уже писал: дрон хорош для тех кто серьезно занимается видеошпионажем или снимает там где снимать запрещено.
Так же хорошо иметь его если идешь в пеший поход.
Не могу сказать об удобстве для байдарачников-серфингистов (тех кто на воде) так как писал выше — дрон не дается в руки и посадка его может вызвать крушение на воде.
Mavic Pro можно использовать для разведки перед серьезной съемкой: например записать в легенду высоты, ракурсы, как свет падает и на основе этого составить маршрутное задание для Inspire или для того же Фантома.
Как второй дрон к Фантому — идеален.

Обзор нового дрона DJI Mavic 2 pro

awd.ru

DJI Mavic Pro: обзор квадрокоптера для профессионалов

Пионер мирового рынка беспилотных летательных устройств частная китайская компания SZ DJI Technology Co. Ltd представляет новый портативный квадрокоптер для профессионалов DJI Mavic Pro.

Сегодня этот беспилотник с впечатляющими характеристиками можно приобрести за $1000. «Мавик» превосходит известный пользователям ближайший конкурент GoPro Karma по скорости, маневренности, дальности полета и компактности.

Внешний вид и комплектация

Перед нами одно из самых технологичных устройств, чем-то напоминающее космическую станцию, возможно инопланетную. Темно-серый корпус из сверхлегкого прочного пластика со строгими рельефными очертаниями без лишней бутафории и декора; каждый корпусный элемент имеет определенный функционал. В верхней части есть окошко со светодиодной индикацией. Такое исполнение присуще только серьезным научным аппаратам.

Не предусмотрено и защитных приспособлений; благодаря надежной конструкции, они особенно то и не нужны. Легкий, невероятно прочный квадрокоптер выдерживает чрезмерные нагрузки, но всё же не стоит переусердствовать и злоупотреблять этой особенностью.

В комплектацию аппарата входит:

  • Пульт управления
  • Соединительные кабели
  • Зарядное устройство
  • Два запасных аккумулятора
  • Запасные пропеллеры 8330
  • Футляр
  • Мануал пользователя.

Число аксессуаров могут дополнять FPV-очки, док-станция для одновременной зарядки четырех батарей. Производитель представляет для операторов Mavic Pro специальный шлем. В нем можно видеть всё, что сканирует камера и проделывать более точные манипуляции.

Шлема в комплектации нет, он поступает в продажу отдельно. Странно что нет его даже в версии Combo.

Как перевозить, габариты

В сложенном виде устройство весом в 600 грамм помещается на ладони. Для безопасной транспортировки предусмотрен специальный футляр.

В рабочем состоянии габариты дрона составляют: по высоте 83 мм, периметр лучей – 198 мм. Лучи для замены сломанных поставляются в продажу или сервисы в комплекте с моторами, так как компания проводит гарантийное обслуживае только сборок. А на свой продукт — квадрокоптер Mavic Pro производитель предоставляет гарантию 12 месяцев.

Функции и летные характеристики

Трехосевой подвес камеры позволяет моментально реагировать на приближение устройства к препятствию, вести стабильное слежение за объектом при отклонении коптера от заданных координат в силу погодных условий.

Предусмотрена новая система передачи видеосигнала OcuSync, выдающая разрешение 1080 pix. Эта технология отличается повышенной устойчивостью к разного рода волновым помехам.
В «Мавик Про» имеются все интеллектуальные полетные режимы, что были в предыдущей версии DJI Phantom-4, и добавлено ещё новых два.

Mavic можно заставить работать как угодно:

  • Заданное число раз облетать объект съемки в режиме «Точка интереса» (Point of Interest)
  • Следовать за пользователем в режиме «Следовать за мной» (Follow me)
  • Задавать кривую направлений в режиме Waypoints,
  • Упрощать управление в заданном режиме автоматически с помощью Course Lock
  • Фиксировать исходную точку для цикличных действий в Home Lock (кнопка «Домой»)

С помощью нового режима Terrain Follow полет дрона можно удерживать в нескольких сантиметрах от поверхности земли. Это довольно удобно при низком лёте над холмистой местностью для невидимости приближения к намеченному объекту, а также сохранять постоянство высоты во время продолжительного подъема.

Новый режим Gesture разместит в центре кадра любой намеченный объект съемки и включит отсчет времени до спуска затвора фотокамеры; неплохо для модного в последнее время селфи.

Подготовка к полету

Перед использованием сложного технического устройства необходимо изучить инструкцию. Нарушение правил эксплуатации влечет за собой отказ в гарантийном обслуживании и ремонте.

Чтобы иметь представление о возможностях этого квадрокоптера приведем характеристики производителя, которые представлены в следующей таблице:

Максимальная дистанция управления До 10 км
Оптимальная дистанция передачи видеосигнала 7 км
Максимальная дистанция приема видео в HD качестве До 7 км
Качество видеосъемки 4 К
Максимальное время полета 30 минут
Функция автоматического полета Есть
Позиционирование GPS; ГЛОНАСС
Управление с помощью смартфона Есть
Датчики окружающей обстановки Есть

Заметим, у Mavic датчики расположены по всему периметру, они контролируют расстояние, высоту, определяют атмосферные условия, автоматически выбирают режим полета или останавливают его. Дрон по заданной программе возвращается к оператору. Все функции детально прописаны в специальном программном обеспечении Mavic Pro.

Именно поэтому на предприятии и пренебрегли системой физической защиты; зачем она нужна, если аппарат может сам себе обеспечить безопасность.

Экспериментальный

В полевых условиях с высоты 10 м дрон был направлен в землю, специально для создания аварийной ситуации. Он вычислял неправильное направление и начинал подавать на пульт звуковые сигналы. После падения коптер самостоятельно взлетал и работал так, словно ничего не произошло.

При этом был выявлен один недостаток — карданный трехосевой подвес. Его удерживают четыре резиновые крепления, и если одно из них выйдет из строя, то у видеокамеры возникнет проблема со стабилизацией. В таком случае, чтобы оперативно поправить ситуацию на месте, рекомендуем предусмотреть ремкомплект замены шлейфа подвеса и запасные лучи.

В отличие от устаревших схем управления с громоздкими станциями, а также вместо приложений для гаджетов, у DJI Mavic все функции взял на себя микроконтроллер с телеметрией. Он обеспечивает интуитивно-понятную работу интерфейса и фантастический диапазон дальности — 10 километров при идеальных атмосферных условиях. При превышении гарантированной дистанции передачи данных в 7 км пользователю поступает сигнал об автоматическом возврате в зону «видимости».

Технология OcuSync обеспечивает прием видео в fullHD качестве только с расстояния до 7 км, как и обозначено в характеристиках производителя. В нашем тест-драйве «Мавик» потерял HD-видеосигнал при удалении от пульта на 5,7 км, после чего подал специальный сигнал и вернулся на предполагаемую дистанцию с данным форматом видео, что приятно впечатляет. Однако с меньшим разрешением видео аппарат может отлетать значительно дальше.

Конструкцию с не столь мощными двигателями, по сравнению с предшественником, иногда расценивают как технический недостаток. Только на самом деле такая особенность оборачивается плюсом: по скорости дрон не уступает и даже превосходит «Фантом 4», к тому же увеличивается ресурс батареи до 40 минут полетного времени.

В идеальных условиях аппарат разгоняется до скорости 84 км/ч. При умеренном ветре беспилотник преодолел 100 м за 5,6 секунды, что равно 68 км/ч.

Кажется немного странным, когда роторную систему Mavic производитель рассчитал на экономичное движение только вперед. То есть дрон по прямой летит дольше, чем висит в воздухе. Во время теста было обнаружено, что парение на месте продолжалось 24 минуты 17 секунд. Автоматическое приземление начинается с момента разряда батареи до 10%, и он садится в метре от оператора.

Камера DJI Mavic Pro и подвес

Видеокамера на «Мавике» несколько меньше «Фантома 4», но со всеми такими же функциями (производитель таким образом уменьшает суммарную массу аппарата).

Она способна:

  • Вести съемку в 4К качестве (кинематографическом формате)
  • Делать фотоснимки с разрешением 12,7 мегапикселей
  • Доддерживать брекетинг экспозиции и серийную съемку.

Благодаря трехосевому карданному подвесу, камера будет оставаться в заданном стабильном положении при крутых маневрах или порывах ветра. Система обзора Mavic имеет «поле зрения» камеры 94°. Объекты распознаются с помощью технологий Optical Flow и Active Track, которые на пути полета регулируют фокусировку, выявляют любые препятствия, даже распознают жесты оператора.

Батарея

У Mavic Pro несколько выносливее аккумуляторная батарея в сравнении с аналогами и близкими конкурентами. Беспрерывный прямой полет на полностью заряженной батарее может продолжаться до 40 минут. При маневрах и зависании в воздухе данное время снижается на треть. Это отличный показатель в соотношении энергосбережение/продолжительность работы.

Время полного заряда батареи (с уровня остатка заряда 10%) составляет 50 минут. Полностью разряженный литий полимерный аккумулятор нужно будет заряжать 75 минут.

Дистанционное управление

С пультом quadcopter DJI Mavic существенно отличается от других аналогичных устройств. Он не похож ни на какой другой: это прямоугольный корпус с двумя базовыми стиками управления полетом. Все остальные функции приводятся в исполнение на встроенном сенсорном дисплее. На экране также отображаются данные о параметрах движения и съемки.

Беспроводное управление с пульта можно передать на смартфон, для этого потребуется установить на него специальное приложение. На экране телефона можно видеть видеокартинку в реальном времени и управлять полетом. Однако максимальную дальность действия управляющего сигнала и качество картинки обеспечивает только пульт, так как в нем встроены передатчик и антенны. Управление через смартфон можно использовать, если улетать далеко нет надобности.

Выводы

Как видим из тест-драйва, квадрокоптер Mavic Pro довольно уверенно выполняет возложенные на данного вида техники задачи. Единственные минусы — уязвимость подвески видеокамеры для ее бесперебойного позиционирования и невозможность вести качественную съемку в формате fullHD на дистанции свыше 6 км.

В остальном же производитель DJI позаботился о комфортном использовании этого устройсва, взяв во внимание такие нюансы как:

  • Автоматическое возвращение в зону «видимости» или к оператору
  • Стабилизация полета на низкой высоте
  • Моментальное выявление препятствий для предотвращения аварийных ситуаций
  • Легкость конструкции для лучшей меневренности и экономии энергии
  • Дальность или длительность полета
  • Простоту замены частей

Сопоставив плюсы и минусы, скажем, что марка Mavic Pro значительно превосходит аналогичные аппараты, и сегодня с достоиством занимает первые строчки рейтинга техники для решения сложных задач по видеосъемке.

До встречи на сайте и надеемся, профессиональный DJI Mavic полностью удовлетворит ваши потребности. Подписывайтесь на наши статьи и делитесь полезностями в соцсетях.

drongeek.ru

DJI Mavic Pro — обзор квадрокоптера Мавик Про. Цены, характеристики, видео.

Квадрокоптер DJI Mavic Pro один из самых технологичных дронов на сегодняшнем рынке, к тому же один из самых компактных. В настоящее время все большую популярность приобретают именно компактные модели, которые можно положить в сумку и взять с собой куда угодно. К сожалению, компактный форм-фактор, как правило, приводит к меньшему количеству функций дрона. Новый квадрокоптер компании DJI является исключением из этого правила.

image 1image 1

Помимо того, что новый дрон один из самых портативных на рынке, он одновременно является и одним из самых технологичных — в функциональности он не уступает знаменитым фантомам.

Особенности

Обзор дрона начнем с особенностей. Главная особенность — портативность. Инженеры DJI отказались от фиксированного корпуса в пользу складывающихся лучей. Благодаря умной конструкции он складывается в аккуратную маленькую коробочку – по форме не больше стандартного кирпича. Компактным получился также и контроллер дрона.

Спереди, коптер оснащен встроенной камерой 4K и супер компактным 3-осевым подвесом. Подвес позволяет стабилизировать картинку при изменении положения коптера без уменьшения (к которому приходится прибегать при цифровой стабилизации) разрешения видео, а также гасить вибрацию от моторов и винтов.

В квадрокоптере реализована система FlightAutonomy которая включает в себя помимо основной камеры 2 фронтальные камеры, 2 нижние камеры оптического позиционирования а также 2 ультразвуковых датчика. Алгоритмы анализируют изображения полученные с камер и создают на их основе 3D карту рельефа со всеми препятствиями которые могут встретиться на пути следования дрона на расстоянии до 15 метров. На основе виртуальной карты дрон строит маршрут, избегая при этом столкновения с препятствиями.

FlightAutonomyFlightAutonomy

Технические характеристики Мавик Про также впечатляющие. Коптер оборудован новой устойчивой к помехам системой передачи видео под названием OcuSync, которая способна передавать видеосигнал в формате HD на расстояние до 7 км. На коротких эта технология позволяет стримить видео в разрешении FullHD (1080p) а также загружать фото и видео со скоростью 40 Мбит/с.

Характеристики системы обзора

Датчики обзора Передняя система обзора
Нижняя система обзора
Диапазон обнаружения Расстояние для точного измерения: 0,7–15 м
Общий диапазон: 15–30 м
Условия функционирования Поверхности с видимой текстурой, уровень освещенности > 15 лк
Макс. скорость (для нижнего обзора) ≤ 36 км/ч при высоте 2 м над землей
Диапазон высот 0,3–13 м

Режимы полета

Квадрокоптер обладает следующими режимами полета:

  • Режим Р (позиционирование): это режим лучше всего использовать при наличии стабильного сигнала спутников. Дрон использует сигнал спутников и систему переднего и нижнего обзора для установки своего местонахождения, автоматической стабилизации и навигации между препятствиями. В этом режиме активны такие расширенные функции, как TapFly и ActiveTrack.
  • Режим S (спортивный): режим оптимизирован для маневренности и скорости. В этом режиме дрон максимально чувствителен к перемещениям стиков.
  • Система переднего обзора в режиме S (Спортивный) отключается, а значит дрон не сможет автоматически избегать препятствия при перемещении по маршруту.

    Новый квадрокоптер от DJI получил поддержку следующих функций (при помощи приложения DJI GO 4):

  • Return To Home (RTH) —  функция возврат дрона в точку старта. Функция RTH может работать в трех режимах:
  • Аварийный возврат домой — срабатывает при потере сигнала от пульта
    Интеллектуальный возврат домой — в интеллектуальном режиме возврата домой дрон будет избегать препятствий на своем пути
    Возврат домой при низком заряде аккумулятора — аварийный режим при низком заряде аккумулятора запускается, когда заряд аккумулятора снижается до уровня

  • TapFly — при помощи это функции можно направить дрон в указанном направлении одним прикосновением к экрану мобильного устройства. Прикоснитесь к экрану в том месте экрана куда хотели бы направить дрон, и подождите пока не появится значок «GO». Повторным прикосновением подтвердить выбор, и дрон полетит в заданном направлении.
  • mavic_tapflymavic_tapfly

  • ActiveTrack которая позволяет отмечать и отслеживать подвижные объекты с экрана мобильного телефона. Отметьте на экране объект который необходимо захватить и отслеживать. Благодаря алгоритмам распознания Mavic Pro будет отслеживать перемещение объекта.  Доступны 3 функции ActiveTrack:
  • Active-TrackActive-Track

    Trace дрон следует за объектом на фиксированном расстоянии, доступно кружение над объектом а также управление креном квадрокоптера при помощи джостика или приложения
    Spotlight — камера всегда будет направлена на объект, при этом пилот управляет полетом дрона без возможности поворота (используя только левый джойстик)
    Profile — дрон отслеживает объект под постоянным углом и на фиксированном расстоянии

  • Gesture которая позволяет делать селфи управляя коптером при помощи жестов.  Благодаря этому дрон можно заставить двигаться за вами или снимать селфи без использования телефона или пульта управления. Запустите дрон и взлетите на высоту 2 метров (или выше) над землей, а затем встаньте перед камерой для распознавания. Поднимите руки вверх, дрон должен сфокусироваться на вас. Затем сложите пальцы в форме экрана и в течение 3 секунд дрон сделает фото.
  • Gesture modeGesture mode

  • TripodMod — режим штатива который обеспечивает более плавный полет благодаря ограничению скорости до 3,6 км/ч и уменьшению чувствительность стиков пульта
  • Terrain Follow Mode — режим следования в соответствии с рельефом местности который контролируется фронтальными камерами. Во время полета дрон будет поддерживать определенную высоту, а при полете над местностью с возрастающим углом подъема будет набирать высоту.

Дизайн

Пожалуй, самой впечатляющей особенностью коптера является его размер. Компания выпускает самые технологичные дроны, такие Inspire 2 или Phantom 4, но такой компактности удалось добиться только в этой модели. Ее можно считать воплощением перехода от эры настольных компьютеров к эре портативных ноутбуков.

Мавик вид сверхМавик вид сверх

Квадрокоптер выглядит гораздо более агрессивным. В отличие от округлого дизайна фантома, он изобилует большим количеством острых углов и граней, и напоминает скорее истребитель.

Характеристики

Масса 734 г
Размеры 83 × 83 × 198 мм (в сложенном состоянии)
Размер по диагонали (без учета пропеллеров) 335 мм
Мак

mirquadrocopterov.ru

Обзор DJI Mavic 2 Pro. Лучший квадракоптер 2019 года?

Первое поколение квадрокоптера DJI Mavic Pro мы активно эксплуатировали в течение года. Эта модель в момент своего выхода изменила рынок квадрокоптеров, сделав аэросъемку доступной для массового пользователя. Позже компания с выходом второго поколения разделила его на две ветки: DJI Mavic 2 Pro и DJI Mavic Zoom. Сегодня в рамках этого обзора мы рассмотрим ключевые его особенности, а уже на следующей неделе уделим детальное внимание всем доступным режимам автоматической съемки.

DJI Mavic 2 Pro

Его можно приобрести в российских магазинах. Мы собрали список актуальных предложений в таблицу, составленную на основе данных сервиса Яндекс.Маркет.

DJI Mavic 2 Pro обзор

Комплектация

Поставляется в коробке с минималистичным оформлением. Внутри комплектующие упакованы по отдельным боксам. Покупатель получает три пары винтов, набор кабелей с разным типом разъемов, сетевой кабель, зарядное устройство, один аккумулятор, пульт управления, набор документации.

DJI Mavic 2 Pro

Внешний вид

DJI Mavic 2 Pro

Общая конструкция осталась узнаваемой. В DJI Mavic 2 Pro сохранено преимущество в виде складываемых крыльев, упрощающих транспортировку.

DJI Mavic 2 Pro

Второе поколение немного увеличилось в габаритах и весе. В развернутом виде габариты составляют: 322х242х84 мм. В собранном: 214х91х84 мм.

DJI Mavic 2 Pro

Корпус дрона выполнен из пластика, окрашенного в серый цвет. Четыре выдвижные ножки под съемные винты.

DJI Mavic 2 Pro

На верхней грани расположено гнездо под съемный аккумулятор. Для контроля уровня кнопка включения оснащена круговой четырехзонной подсветкой.

DJI Mavic 2 Pro

Улучшилась система подвеса камеры. Она стала надежнее. Тут используется шведская оптика Hasselblad с CMOS-матрицей и регулируемой диафрагмой.

DJI Mavic 2 Pro

По периметру корпуса появились дополнительные датчики и камеры. Теперь они есть не только на фронтальной панели, но и по бокам, сверху и сзади. Призваны защищать от столкновений во время полетов.

DJI Mavic 2 Pro

Для комфортной эксплуатации в ночное время добавлена пара светодиодов на основании коптера. Они активируются во время взлета и посадки, активируются автоматически в зависимости от уровня освещения.

DJI Mavic 2 Pro

Справа и слева заглушки, скрывающие кнопку активации синхронизации с пультом ДУ и слот для карты памяти формата microSD.

DJI Mavic 2 Pro

Квадрокоптер для подключения использует актуальный разъем USB Type-C. В целом конструкция стала продуманнее и технологичнее.

DJI Mavic 2 Pro

Пульт ДУ

Пульт управления выполнен в общей стилистике. Окрашен в серебристый цвет. По нему также в DJI Mavic 2 Pro есть несколько конструктивных улучшений.

DJI Mavic 2 Pro

Так, теперь стики можно будет снять и спрятать в выдвижных ножках. Они не будут мешаться во время транспортировки и так исключается риск повреждения.

DJI Mavic 2 Pro

В выдвижные лапки можно будет поставить смартфон с разными диагоналями экрана. Мы проводили тестирование со смартфоном OnePlus 7 Pro. В комплекте идут кабели с Lightning, USB Type-C и microUSB. Места крепления с резиновыми уплотнителями.

DJI Mavic 2 Pro

На правой грани появился переключатель режимов: Sport, Position и Pod. Пара поворотных антенн и монохромный дисплей.

Начинка и время автономной работы

Весит DJI Mavic 2 Pro около 907 граммов. Скорость полета увеличилась до 72 км/ч. Дрон может летать при ветре со скоростью до 29–38 км/ч и температуре воздуха до -40 градусов. Для позиционирования используется GPS+ГЛОНАСС. Полного заряда батареи хватает примерно на 31 минуту полетов. Это литий-полимерный аккумулятор с емкостью 3850 мАч.

DJI Mavic 2 Pro

Для связи с пультом управления используются частотные диапазоны: 2.400–2.483 ГГц и 5,725–5,850 ГГц. Дальность стабильной передачи без помех около 5 километров.

DJI Mavic 2 Pro

Применена всенаправленная система зондирования при помощи группы сенсоров. Есть встроенная память объемом 8 Гбайт, используемая для съемки. Ее можно будет использовать для эксплуатации без карты памяти. В качестве внешнего накопителя используется microSD формат. Поддерживаются карты объемом до 128 Гбайт.

Съемка

В DJI Mavic 2 Pro установлена CMOS-матрица с разрешением 20 Мп. Угол обзора 77 градусов. Регулируемая диафрагма f/2,8–f/11. Диапазон ISO от 100 до 6400. Видеосъемка ведется в разрешении 4К со скоростью до 30 кадров в секунду. Поддерживаются HDR, кодеки MPEG-4 AVC/H.264 и HEVC/H.265, MP4.

4К дневная съемка DJI Mavic 2 Pro

4K ночная съемка DJI Mavic 2 Pro

Также в настройках можно будет задать разрешение 2.7К со скоростью до 60 кадров в секунду.

2.7K 60FPS дневная съемка DJI Mavic 2 Pro

И, конечно же, Full HD с увеличенной частотой до 120 кадров в секунду. За плавность съемки и отсутствие дрожания отвечает трехосевая стабилизация.

Full HD 60FPS дневная съемка DJI Mavic 2 Pro

Full HD ночная съемка DJI Mavic 2 Pro

Съемка фото поддерживается в формате RAW.

DJI Mavic 2 Pro

DJI Mavic 2 Pro

DJI Mavic 2 Pro

DJI Mavic 2 Pro

DJI Mavic 2 Pro

DJI Mavic 2 Pro

DJI Mavic 2 Pro

Поддерживается режим Hyperlapse.

Hyperlapse съемка DJI Mavic 2 Pro

Также для примера приведем съемку с отслеживанием объекта. Во втором поколении точность отслеживания заметно увеличилась.

Трекинг днем DJI Mavic 2 Pro

Загрузить исходники с Яндекс.Диск — https://yadi.sk/d/x_IqKGCaSPBDcA

Софт

Для взаимодействия с экрана смартфона потребуется DJI GO 4. Сопряжение проходит автоматически при соединении кабеля с пультом ДУ. Приложение позволит обеспечить визуальный контроль во время полетов и детальные настройки.

DJI Mavic 2 Pro

На экран телефона передается картинка с камеры дрона. Так можно будет контролировать направление съемки и корректность выставленных параметров съемки. Дальность стабильной передачи изображения около 2 километров.

DJI Mavic 2 Pro

Есть набор быстрых настроек с выбором разрешения, расширения и типа кодека. Такие же настройки доступны для фотосъемки.

DJI Mavic 2 Pro

Доступна вкладка с выбором параметров работы дрона, ограничений полетов и дополнительных тонких настроек.

DJI Mavic 2 Pro

DJI Mavic 2 Pro предлагает несколько вариантов автоматической съемки и творческих режимов. Каждый из них сопровождается детальными подсказками.

DJI Mavic 2 Pro

Приложение также можно будет использовать для переноса выбранных фото и видео файлов в память смартфона.

DJI Mavic 2 Pro

Здесь же выводится редактор для отснятых файлов. Можно будет в пару кликов создать красивый ролик со звуковым сопровождением.

DJI Mavic 2 Pro

Итоги по DJI Mavic 2 Pro

Золото. Выбор редакции MegaObzorDJI Mavic 2 Pro с момента выхода первого поколения не получил внятной альтернативы от конкурентов. Этот квадрокоптер можно будет рассматривать как для любительской, так и профессиональной съемки. Продуманная конструкция корпуса, простота транспортировки, улучшенные летные характеристики, выбор автоматических режимов съемки, продвинутая система отслеживания движений, высокое качество съемки, увеличенное время автономной работы, встроенная память под ролики и фото, круговое расположение сенсоров. Придраться можно к стоимости, сложности гарантийного обслуживания в России, дороговизне аксессуаров.
DJI Mavic 2 Pro получает заслуженную награду «Золото. Выбор редакции MegaObzor.com».

megaobzor.com

Обзор квадрокоптера DJI Mavic Pro: складная камера средней дальности

Компания DJI первой выпустила летающие камеры с пропеллерами и продолжает радовать своих поклонников. После огромных «Фантомов» появились складные модели, которым для транспортировки не нужен чемодан — это делает их доступными для путешественников и шпионов. Говорят, что на рентгене DJI Mavic Pro выглядит обычной видеокамерой и не вызывает вопросов у сотрудников авиационной безопасности. Подробности об этом мультикоптере читайте в нашем обзоре.

Продвинутая комплектация с батареями  и тесной сумкой

DJI Mavic Pro поставляется в трех комплектациях. Первая — совсем неинтересная, в ней нет даже пульта управления. Поскольку аккумуляторы все равно придется докупать, рекомендуется топовый набор Fly More Combo. В большую белую коробку с ручкой положены: сам дрон, три батареи, зарядное устройство для автомобильного прикуривателя и парой USB-A, док-станция для четырех аккумуляторов, аппаратура пилотирования, кабели для смартфона, дополнительные винты и сумка.

Продвинутая комплектация DJI Mavic Pro

Комплектация правильная, вот только сумка оказалась тесной — впритирку в нее помещаются квадрик, пульт и смартфон, места для батарей уже нет, а джойстики опасно прижимаются при перевозке.

Функциональный робот в сером корпусе

В поездке штанги пропеллеров Mavic Pro прижимаются к корпусу, пополам сгибаются воздушные винты. В таком виде он занимает пространство 83x83xx198 мм — поместится в большой карман.

Корпус аппарата темно-серого цвета, резкими гранями напоминает промышленного робота.

Сенсоры-глаза на передней панели отвечают за обзор передней полусферы. Пара сонаров на брюхе измеряют расстояние до земли, две камеры запоминают место взлета в режиме без GPS. Задних и боковых парктроников у квадрика нет, красивый отлет может закончиться в кроне дерева.

Внешний вид DJI Mavic Pro

Съемный аккумулятор с индикатором заряда и кнопкой включения помещается на спину робота, легко  снимается и надежно защелкивается. В предполетном состоянии коптер занимает по диагонали чуть больше 33 см, взлетная масса — 734 г. Из-за низкого клиренса для взлета, а особенно посадки, нужна ровная поверхность.

Крепление камеры квадрокоптера

Камера крепится в передней части беспилотника на трехосевом подвесе, названном по имени Джероламо Кардано. В комплекте есть прозрачный чехол для защиты, но его лучше снимать — на кадрах будут блики, а в плохую погоду пластик быстро запачкается. 

Три режима управления для разных случаев

Конструкторы Mavic Pro предусмотрели три варианта управления: смартфон, консоль, консоль со смартфоном.

Для сессий на близком расстоянии пульт можно не брать, управляться квадрик будет с мобильного устройства. Предварительно необходимо переключиться на Wi-Fi тумблером на корпусе дрона. В этом случае дальность не превысит 80 метров, скорость — 14 км/ч. Точность команд, подаваемых с виртуальных стиков, невысокая, изображение на экран передается с задержкой.

Управление DJI Mavic Pro

Складной пульт управления обладает собственным ЖК-дисплеем, на который выводится телеметрия — опытный пилот может лететь по приборам. Если вставить в направляющие смартфон, он покажет изображение с камеры и даст доступ ко всем прочим настройкам. Консоль питается от батареи емкостью 2970 мА*ч, на практике заряда хватает на 3-4 полета. Помимо механического управления, квадрокоптер понимает жесты — подойдет для селфи.

Управление по радиоканалу позволит отпустить аппарат на 5 км, но чтобы он без проблем вернулся, не рекомендуется улетать дальше 3500 метров — может не хватить батареи на посадку. Хорошие результаты для маленького шпиона.

Литий-полимерный аккумулятор имеет емкость 3830 мА*ч, предельное время спокойного полета — 27 минут, при ветре можно рассчитывать на 21 минуту. Максимальная скорость в спортивном режиме — 65 км/ч.

Неплохая камера на 12 МП с механическим стабилизатором

Для записи летного видеожурнала в корпус квадрокоптера уже поставлена SD-карта на 16 Гб, встроенного хранилища в нем нет. Практика показывает, что этого объема недостаточно, желательно взять носитель побольше (128 Гб — предел).

Объектив DJI Mavic Pro

За получение изображения отвечает матрица на 12 МП, физический размер  6,16×4,62 мм (1/2,3″), кроп-фактор 6 — не хуже среднего смартфона. Угол обзора объектива — 78 градусов. Это не так много, но зато бочкообразных искажений в кадре нет.

Механический стабилизатор надежно компенсирует все отклонения аппарата, картинка не дергается, даже при сильном ветре.

Съемка видео до 4К/30 и фото при ярком свете

Предельное разрешение снимаемого видео — 3840×2160 (4К) с частотой 30 кадров, есть не очень впечатляющее slo-mo — 120 кадров в режиме 1280p. 

Специальных автоматических эффектов для съемки не предусмотрено, в лучшем случае, аппарат можно заставить следить за бегущим лыжником, но если тот покинет поле зрения камеры, коптер объект потеряет. Так что спортивный арбитр из него не очень.

Все же фотография для квадрокоптера — дополнительная опция, картинки до 4000×3000 пикселей получаются хорошими только при ярком свете. Из автоматизации доступны автоспуск и серийная съемка. Результаты сохраняются в JPG или DNG (RAW), «сырые» данные можно потом улучшить в редакторе.

Компактный дрон для поездок и экскурсий

Первые дроны были огромны и требовали чемодан для перевозки тела и баул для аппаратуры. Изобретение складных коптеров открыло для любителей новые перспективы. Компактный Mavic Pro вместе с пультом теперь помещается в сумку для документов, а подготовка к старту занимает около минуты.

Для своего размера квадрик летает быстро и долго, управляется с любого смартфона. Рекомендуется всем любителям высотной съемки, особенно в поездках.

geeksus.ru

плюсы и минусы обновленной версии

Приветствуем вас, уважаемые любители БПЛА. При всех неоспоримых достоинствах дронов с качественными камерами, у них есть и одна особенность – довольно крупные габариты. Это не самая большая проблема, если к месту полета недалеко идти или можно приехать на машине. Но даже однодневный пеший поход с таким коптером, как полноразмерный Phantom 4, может превратиться в целое испытание.

Новый DJI Mavic pro Platinum отличается очень компактными размерами, имеет складную конструкцию и оснащен приличной камерой. Его можно положить в рюкзак, и он не займет много места в дороге.

Особенности

Компания DJI в недавнем прошлом представила Mavic Pro, и вот теперь покупателям доступна обновленная версия Platinum, получившая ряд существенных улучшений. Увеличилось время полета, уменьшился уровень шума, были исправлены ошибки в ПО, добавлены новые возможности для съемки видео. При этом конструкция коптера не претерпела изменений.

Обе модели доступны в продаже, но DJI уже убрала первый Mavic Pro из своего официального магазина. От обычной версии обновленный Mavic отличает новый эксклюзивный цвет (тот самый Платинум) и соответствующее название на лучах.

Используется складная конструкция, благодаря которой транспортировка коптера не вызовет никаких существенных проблем. В сложенном виде дрон прекрасно помещается даже в небольшие рюкзаки и сумки. Объектив камеры защищается прозрачным колпаком. Кстати, его можно не снимать даже во время полета, однако качество видео будет хуже.

Помимо стандартной версии DJI выпустила расширенный комплект Комбо Платинум. За дополнительные 300$ покупатель получает целый набор дополнительных аксессуаров. Подробнее о нем мы расскажем в следующем разделе.

Комплектация, внешний вид и дизайн

В комплект Мавик Платинум входят:

  • Коптер
  • 4 основных и 4 запасных винта 8331
  • Пульт управления
  • Аккумулятор
  • Зарядное устройство
  • Micro-USB кабель
  • Lightning кабель
  • USB-C кабель
  • Фиксатор подвеса
  • Защитный колпак для камеры и подвеса
  • Инструкция

Комплектация DJI Mavic pro Platinum fly more combo богаче. В нее дополнительно включены:

  • Два аккумулятора
  • Хаб для зарядки 4 аккумуляторов сразу
  • Зарядное устройство для автомобиля
  • Сумка для переноски
  • Адаптер для Power bank

Самыми полезными отличиями от обычной версии является количество аккумуляторов (3 против 1) и сумка. В обоих комплектациях используется одинаковая модель беспилотника.

Дизайн квадра не претерпел существенных изменений по сравнению с предшественником. Отличия есть, но их немного. Все те же острые грани, все тот же стремительный облик. Лучи складываются вдоль корпуса, моментально уменьшая его размеры.

Корпус выполнен из прочного поликарбоната. В целом, если зафиксировать подвес, снять винты и надеть защитный колпак, квадрокоптер можно перевозить в обычном рюкзаке. Его конструкция это вполне допускает. Классического шасси тут нет, небольшие стойки располагаются на лучах под двигателями.

Над основной камерой располагаются два сонара, и еще два датчика находятся на днище, все вместе являясь частью системы облета препятствий.

Использование новых винтов 8331 позволило заметно уменьшить уровень шума. Совсем бесшумным коптер не стал, но летает он заметно тише в сравнении с обычным Mavic Pro. Ну а самое интересное нас ждет впереди, в разделе с техническими данными.

Технические и летные характеристики

Технические характеристики:

  • Размеры в сложенном виде 83×83х198 мм
  • Вес 743 г
  • GPS/GLONASS
  • Система обнаружения препятствий Flight Autonomy
  • Гироскоп
  • Компас
  • Аккумулятор 3830 mAh
  • LED-подсветка

Летные характеристики

  • Длительность полета до 30 минут
  • Дальность полета до 15 км
  • Максимальная скорость до 65 км/ч
  • Максимальная скорость взлета до 5 м/с
  • Максимальная скорость приземления до 3 м/с
  • Максимальное время зависания в одной точке до 24 минут
  • Высота полета до 5000 м над уровнем моря

Квадрокоптер способен заметно больше времени пролететь на одном заряде, чем предыдущая модель. Впрочем, производитель честно предупреждает, что на длительность полета большое влияние имеют погодные условия.

При сильном постоянном ветре коптер покажет худшие результаты. В спецификации указывается, что в среднем можно рассчитывать на 21 минуты, и еще останется около 15% заряда.

Программное обеспечение

Компания DJI периодически выпускает обновления, советуем их устанавливать. Время от времени выходят важные обновления, без установки которых взлететь не получится. Что касается мобильных устройств, то для работы с коптером на них необходимо установить приложение DJI Go 4.

Полетный контроллер

На борту беспилотника установлена плата с компьютером, обрабатывающим информацию со всех датчиков и сенсоров. Его самостоятельная замена вряд ли возможна, однако это не та часть, которая обычно ломается.

Режимы полета

Для того, чтобы получить доступ ко всем режимам полета, необходимо использовать смартфон. Беспилотник может управляться и без него, но тогда вы лишитесь практически всех режимов, имеющих отношение к камере.

Пилоту доступны:

  • Point of Interest – дрон совершает круговой облет вокруг указанного объекта
  • Waypoints – задание точек, через который пройдет полет
  • Follow Me – коптер следует на автопилоте за движущимся объектом. Это может быть человек, животное или транспортное средство. Есть система распознавания лиц
  • TapFly – пользователь может просто тапнуть по экрану дисплея, и коптер полетит в этом направлении
  • Автоматический возврат в точку взлета
  • ActiveTrack – Мавик следует за указанным объектом. Это может быть человек, животное или транспортное средство. Есть система распознавания лиц. Во время полета работает система обнаружения препятствий
  • Спортивный режим (S) – снимает ограничение в скорости, но отключает датчики обнаружения препятствий

Пульт управления

Пульт остался без изменений, то есть не стал ни лучше, ни хуже. В сложенном состоянии он похож на джойстик для приставки. Раскладывающийся держатель позволяет установить смартфон. Помещаются даже довольно крупные модели. С помощью кабеля мобильный девайс подключается к пульту.

На самом пульте располагается качественный монохромный дисплей, два стика, 3 кнопки, два колеса прокрутки (для настройки угла наклона подвеса и выдержки). Как уже было сказано выше, управлять беспилотником можно и без смартфона, но тогда не будет доступа к полезным режимам и к тонким настройкам. Пульт оснащен встроенным аккумулятором 2970mAh.

Для Мавик доступны очки DJI Goggles. Их можно использовать не только для просмотра FPV, но и для управления беспилотником наклонами головы.

Моторы

Качественные бесколлекторные двигатели вряд ли станут причинами хоть каких-то проблем за весь срок эксплуатации Mavic. По скоростным показателям дрон лишь немногим уступает Phantom 4 Pro. Ограничения по скорости снимаются в режиме S.

Трансмиттер

Для передачи управляющих сигналов используется частота 2.4 ГГц, тогда как для трансляции видео применяется частота 5.2 ГГц. Дальность полета в безветренную погоду может достигать 15 километров.

Камера и подвес

И подвес, и камера остались без изменений. Точно такие же компоненты установлены в обычном Mavic Pro. Изменения касаются только программного обеспечения и алгоритмов, отвечающих за обработку фото и видео. Трехосевой подвес эффективно борется с любыми вибрациями. Камера умеет снимать в разрешении 4К.

Качество видео можно охарактеризовать как очень хорошее. Правильная цветопередача, четкость, высокая детализация позволяют получить отличный видеоматериал. Фотографии тоже получаются неплохими, правда, только в условиях достаточного уровня освещенности. Во время видеосъемки звук не записывается.

В FPV режиме видео передается на смартфон в разрешении 720p. Впрочем, более высокое разрешение в данном случае избыточно.

Характеристики камеры

  • Сенсор ½.3” (CMOS), 12.35 M
  • Объектив FOV 78.8° 28 mm f/2.2
  • Режимы записи видео C4K, 4K, 2.7K, FHD, HD
  • Форматы фото JPEG, RAW
  • Поддержка карт Micro SD

Батарея и зарядное устройство

Батареи емкостью 3830 mAh хватает на 30 минут полета. Это результат, которого можно добиться только в идеальных условиях. Лучше ориентироваться на 23-25 минут, оставляя небольшой запас на непредвиденные ситуации. Используется интеллектуальная система контроля за уровнем заряда, поэтому пилот всегда имеет точное представление о состоянии аккумулятора.

Версия Комбо Платинум комплектуется тремя аккумуляторами, то есть общее полетное время достигает полутора часов. Зарядка осуществляется с помощью док станции, вмещающей сразу 4 батареи.

Как подготовиться к полету и первому запуску

Приготовления перед первым запуском минимальны. Заряжаем аккумуляторы, устанавливаем приложение на смартфон, выполняем первую калибровку согласно инструкции.

Как перевозить

Мавик замечательно перевозится в фоторюкзаках, хотя лучше всего для этих целей подойдут фирменные сумки и кейсы DJI. Сгодится и обычный рюкзак, но не забывайте снимать винты и устанавливать защитный колпак на камеру.

Впечатления и вывод

Квадрокоптер DJI Mavic pro Platinum является достойным продолжением новой линейки. Первый Мавик критиковали за малое время полета (до 21 минуты) и излишнюю шумность. Обновленный вариант лишен этих недостатков и, вероятно, может считаться лучшим коптером со складной конструкцией.

Не всем нравится эргономика пульта и способ крепления смартфона. Возможно, в третьей версии (а она, скорее всего, выйдет) будет использоваться иная аппаратура управления.

Похожие модели

На этом пока все, не забывайте подписываться на статьи и делиться полезными материалами в соцсетях.

drongeek.ru

DJI Mavic 2 Pro после полугода использования / Habr

Эта статья посвящена дрону DJI Mavic 2 Pro, которым я владею уже больше полугода и содержит как субьективное описание достоинств и проблем, так и кучу фотографий в спойлерах. Все изображения с целью экономии трафика пропущены через оптимизатор mozjpeg.

Мой первый дрон в детстве был таким
Их у меня было три. Первый не взлетел, потому что я открыл коробку ещё в автобусе по дороге домой и потерял гаечку, которая держит верхнюю треугольную жёлтую плашку, удерживающую лопасти. У второго протёрся пусковой механизм капроновой нитью и лопнула резинка внутри, которая скручивала эту нить обратно. Третий прожил дольше всех, но его унесло ветром.

Дальше был этот вертолётик, с которым я игрался дома, потом был такой же, но с камерой, за ним пошли дроны Syma x5 и x8 pro, в пультах которых я перепаивал их убогие антенны на нормальные из wi-fi роутеров и это работало шикарно. Потом был Walkera QR X350 Pro с отдельным подвесом для камеры и китайским аналогом GoPro и вот наконец я взял Mavic 1 Pro на день в аренду и понял, что всё это время я занимался не тем. Я, конечно, его потом купил и год с удовольствием летал, но анонс Mavic 2 Pro лишил меня покоя, а мой бюджет — двух с лишним тысяч австралийских долларов.

Итак — вот она, моя прелесть

Проблемы и особенности, о которых не сказано в спецификациях или в рекламе

Mavic 2 в обычном режиме летает быстрей, чем первый. Настолько быстрей, что к этому пришлось отдельно привыкать и если давить полный газ вперед с небольшим встречным ветром — угол наклона корпуса вперёд делает передние датчики препятствий бесполезными, о чём нам сообщает приложение на телефоне.

Пропеллеры в комплекте сразу идут с пониженным содержанием асбеста шума, в то время, как у первого Мавика они были попроще.

Оффтоп по пропеллерам с картинкойС этими пропеллерами вышла интересная история — я состоял в паре групп дроноводов в Facebook и там была просто волна истерии по поводу этих пропеллеров от Mavic Platinum — десятки постов с вопросами «а стоит ли покупать?», «я купил и это круто», «а я купил и не почувствовал разницы» и тд.

В целом суть такова — эти пропеллеры имеют более оптимальную аэродинамическую форму и создают большую подъёмную силу, чем стоковые при равных оборотах. Как следствие — для того, чтобы просто висеть нужно крутить их медленней, по моим субъективным замерам в духе «плюс/минус километр» — на 20%.

Проверялось следующим образом — на пульте есть тахометр, но я только сейчас задумался — обороты какого из четырёх моторов он показывает. Я думаю, что усреднённое значение со всех четырёх. Так вот — со стоковыми пропеллерами там 530 об/мин ± 50 в зависимости от ветра. А вот с пафосными пропеллерами — 420 об/мин ± 50. Как следствие более низких оборотов — звук не то, чтобы тише, он просто ниже по тональности, что в том числе воспринимается и как меньшая громкость.

Послушать и сравнить можно здесь:

На мой субъективный взгляд снижение оборотов двигателей в целом даёт пару дополнительных минут полёта, поскольку энергии расходуется меньше. Но специально я это не тестировал.

Сами пропеллеры — слева Mavic 1, справа — Mavic 2 / platinum.

У пульта стики теперь откручиваются, что с одной стороны уменьшает возможность повредить пульт при переноске, с другой — их можно уронить и потерять. Снизу есть дополнительный разъём USB, (как и у первого Мавика) куда можно подключить планшет или телефон или ещё что-нибудь, но этот порт работает только если вытащить боковой кабель, даже если он никуда не подключён. Это в своё время заставило меня думать, что у меня пульт бракованный и помогла только случайность, когда я после зарядки пульта опять подключил к нему планшет без бокового провода и всё заработало.

Датчики препятствий

В рекламе идёт упор на то, что дрон со всех сторон увешан сенсорами и ни за что никуда не врежется. По факту все датчики работают только в двух режимах — Active Track и Tripod. В обычном режиме не работают боковые сенсоры, а в спортивном — вообще ни один. Кроме того, в Active Track есть «медленный» и «быстрый» режимы, во втором так же выводится предупреждение, что датчики будут отключены.

Несколько скриновОбычный ручной режим полёта (Positioning mode) — работают только передний и задний датчики (на самом деле ещё верхний и нижний, но на такой высоте это не важно).

Active Track (медленный) — все датчики работают.

Лично у меня в Active Track дрон жёстко тупит на боковых препятствиях, потому что по бокам у него только одна камера, которая определяет наличие препятствия, но не расстояние до него, поэтому пролетая в метре от дерева дрон просто останавливается и жалуется на препятствие сбоку, хотя оно вообще ему никак не мешает.

Отдельно стоит упомянуть режим Tripod (штатив).

Изначально у первого Мавика и до определённого обновления прошивки у второго, это был режим в котором дрон еле двигается, если пытаться им управлять, но при этом все силы тратит на то, чтобы оставаться неподвижным несмотря на ветер. Отличный режим для фотографий.

После обновления в этом режиме теперь можно задавать скорость передвижения по горизонтали, вертикали и поворотов, так что можно использовать его и для съёмки видео. Отдельным бонусом идёт работа всех датчиков.

Камера

То, ради чего всё затевалось.

Первая проблема с камерой — это пластиковая крышка. Она царапает камеру сверху каждый раз, когда я надеваю и снимаю эту крышку.

Решение состоит в том, чтобы наклеить скотч на поверхность, трущуюся о камеру. Если приглядеться — видно две немного расходящиеся полоски. К сожалению, узнал я об этом слишком поздно и товарный вид уже подпорчен.

Вторая проблема — непонятные изменения в настройках видео при смене полётных режимов.

В обычном режиме есть варианты видео — 2.7K 60fps и 1080p 120fps.

Скрины настроек видео

Но стоит переключиться в режим Active Track и эти варианты куда-то пропадают.Скрины настроек видео

Так что если у меня стояло видео 2.7К 60fps — при переходе в Active Track там будет 2.7К 30 fps. Причём частота кадров меняется самопроизвольно и без каких-то уведомлений. При возврате из Active track в обычный режим она не меняется обратно и остаётся той же — 30 fps. Понятия не имею почему так происходит и каким образом режим полёта дрона вообще может влиять на настройки камеры, но это меня очень расстроило и запороло пару важных роликов. Теперь я знаю, что каждый раз при переключении режимов надо проверять настройки видео.

В режиме Hyperlapse (типа TimeLapse) есть только один формат видео — 1080p 25 fps h364 и он там прибит гвоздями намертво. То есть вообще нельзя ничего изменить, кнопки для настройки видео просто нет.

Скрин гвоздей

Решение — поставить галочку «сохранять исходные фотографии» и потом из них можно хоть 4К 120fps сделать, но руками.Настройки

Сама по себе камера, Hasselblad с однодюймовым сенсором, должна была быть бомбой, которая унижает владельцев Phantom 4 Pro, но на Youtube появилось видео от пользователя Cliff Totten с форума Mavicpilots, где он обращает внимание на странную проблему с камерой.Само видео на Youtube на английском

Если не хочется смотреть 35 минут — краткая выжимка:

В ролике поднимается проблема мутного видео в режиме 4К, которое, по мнению Клиффа, выглядит, как растянутое видео 2.7К. Клифф выдвигает гипотезу о том, что DJI столкнулись с проблемой перегрева сенсора и не смогли обеспечить достаточное охлаждение ему в таком маленьком корпусе. Это, по его мнению, явилось причиной отсрочки презентации The bigger Picture, и так как проблема проявилась почти перед релизом — DJI пошли на хитрость и программно сделали два режима 4К — обычный и HQ. Первый снимает видео 2.7К и растягивает его до 4К, из-за чего проявляется мыло, второй — настоящий 4К, но использует только часть пикселей в середине сенсора, что выглядит, как кропнутое видео с меньшим углом обзора.
Официальный ответ DJI на это видео(англ). TL;DR — у нас всё хорошо, вы неправильно тестируете.

Я прогнал те же тесты с фотомишенью и не обнаружил этой проблемы у себя (видео по запросу). Возможно, потому что у меня дрон из второй партии, а первая — с проблемой, разлетелась, как горячие пирожки и в Мельбурне через неделю после выхода нельзя было купить Mavic 2 Pro вообще нигде — всё было распродано.

Тем не менее, я всё равно не снимаю в 4К, потому что мне не на чем смотреть такое видео и мне больше нравится 60 кадров в секунду, так что 2.7К для меня вполне достаточно.

Ночной режим. Это просто нечто.

2 Мб фоток ночного Мельбурна
Случайные виды Австралии, 2.6 Mb

Вывод

В целом я очень доволен и на мой взгляд достоинства Mavic 2 Pro существенно превосходят его недостатки. Но я думаю, что об этих недостатках хорошо знать перед покупкой, а не после.

Надеюсь кому-нибудь мой опыт будет полезен.

habr.com

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *