Company of heroes обзор – Company of Heroes 2 — дата выхода, системные требования, официальный сайт, обзор, скачать торрент бесплатно, коды, прохождение

Company of Heroes: Обзор

Их было много, «…сынов, отвергнутых бесстрастно, или одаренных монаршей милостью». Игры, воссозданные с «потрясающей исторической достоверностью», все как на подбор «реалистичные», с графикой, «поражающей воображение»… Игры по мотивам Второй мировой войны. Они были когда-то доминирующим (не в смысле количества, конечно) звеном в цепочке стратегий в реальном времени. Их любили, их с жаром обсуждали, и вот, почему-то посчитав тематику овеянных порохом лет отличной кормовой базой, сотни разработчиков взялись клепать игры по мотивам. Всего за каких-то три года словосочетание «Игра повествует о сражениях Второй мировой» стало вызывать у многих людей устойчивое желание разбежаться и хрястнуть диском о стену, ну или, на самый крайний случай, бросить его под ходовую асфальтоукладчика.
Канадская студия Relic Entertainment — исключение из правил. Не побоясь обратиться к заезженной тематике, создатели Warhammer 40K: Dawn of War сотворили самый настоящий военный блокбастер. Красивый, умный и зверски увлекательный. Но обо всем по порядку.

Спасти рядового Райана.

Вслед за первым же обвинением воспоследует оправдание разработчиков. А претензия, между прочим, вполне прогнозируемая: геймплей неоригинален. Не принимая во внимание качества иных игровых компонентов, подчеркнем дважды, что, собственно играть в это приблизительно так же, как во многие другие игры «по WWII»: вот медленные и неторопливые транспорты, что так печально тонут в холодной морской воде, омывающей побережье Нормандии, вот серый пляж, утыканный противотанковыми «ежами», сотни солдат, рвущихся к береговых укреплениям и гибнущих, гибнущих, гибнущих, вот пасторальные европейские пейзажи, в одночасье превращающиеся в хлам и крошево посредством авиационных бомб и артиллерийских подарочков, сносящих напрочь любой дом, вот вражий пулемет, кинжальный огонь которого прижимает отважных рейнджеров к земле и впору повторять ценою жизни одного из солдат подвиг Александра Матросова. Я мог, собственно, и не рассказывать вам об этом, а просто отослать к любой рецензии на любую подобную игру с ремаркой «Читать описание игрового процесса». Однако мне, при всем, местами даже изощренном воображении, трудновато представить себе, как же может иначе выглядеть стратегическая электронная забава про войну 1939-1945 годов. Разведгруппы, шасси с «фонарями» и глубиномеры подводных лодок всячески приветствуются, но это уже не по нашей части. Наставить вместо фрицев и гансов розовых ушастых покемонов, а «тигры» заменить треножниками из «Войны миров»? Нет, упрекать девелоперов я не хочу и не буду: в данном сеттинге оригинальные решения способен реализовать либо гений всех времен, либо безумец, что само по себе звучит абсурдно.
Но вы, смею уверить, просто забудете об этом, откровенно говоря, надуманном недостатке, проведя в обществе игры каких-нибудь пятнадцать минут. Потому, что в течение вышеупомянутой четверти часа на вашем мониторе будет происходить форменная вакханалия, оторваться от которой вы сумеете, вероятно, лишь по настойчивому требованию организма подкрепиться или, пардон, удовлетворить естественные потребности.

Свой безразмерный бюджет проект начинает отрабатывать с самых первых минут. Вводная миссия – высадка союзнических войск на песчаный берег Нормандии — потрясает неслыханным размахом действа. Причем творящееся на экране больше всего напоминает… Call of Duty 2 в изометрии.
Многотонный транспорт тыкается плоским носом в прибрежный песок, и штурмовая группа тут же выплескивается наружу. В это время пулеметчик в бетонной крепости замечает удальцов, и хлесткая струя огня щедро поливает посудину. Рейнджер, родившийся под несчастливой звездой, получает горсть свинца в часть тела, предназначенную для ношения шапки, и переваливается через бортик. Пенная вода вокруг упавшего бойца вмиг окрашивается алым. Второго бойца, который вознамерился пробежать очень опасный и хорошо простреливаемый участок до спасительного «ежа», очередь срезает прямо на подступах к укрытию, третий с разбегу бухается подле солдата на колени (мокрый песок летит в стороны), подхватывает его и тащит за собой, спустя пару секунд до воина доходит, что товарищ умер, и он отпускает безвольное тело, но в следующий миг сам падает на друга, подкошенный снайперским выстрелом. Это лишь одна сцена из великого множества драматических и потрясающе достоверных эпизодов битвы — все это время вокруг свистят пули, падают солдаты, орут офицеры, кровь смешивается с белоснежными гребешками пены, взрывы мин осыпают близлежащие территории миллионами микрочастиц, а сабвуфер трещит по швам, воспроизводя особо мощный «бадабум». Нашарив на полу челюсть, игрок вставляет ее кое-как и дрожащими руками робко трогает мышку, от души надеясь, что потрясающий скриптовый ролик не прервется от этого неосторожного движения. Ха! Не прервался, ибо это не ролик, а настоящий, реальный до физической осязаемости геймплей Company of Heroes. Волшебники клавиатур и манипуляторов из Relic Entertainment сотворили, наверное, самую реалистичную и будоражащую воображение модель боевых действий. Оркестр, тушь!

Поздно оседлали, да бодро поскакали.

Вы, уверен, поднимете меня на смех, если я заявлю, что начало игры, несмотря на все дифирамбы, в адрес оного спетые, вовсе не так цепляет, как продолжение. Но уж будьте милостивы — поверьте. Разработчики сделали все, чтобы игрок не заскучал за прохождением, поэтому каждая деталь игрового процесса тщательно подобрана, отлажена и протестирована.

Глобальная цель большинства миссий очень проста: нужно взять под контроль некую территорию. Это, как правило, кусок большой карты или стратегически важная точка. Но Виктория так просто не взмахнет над вами крыльями: для начала придется попотеть как следует, сплясать вокруг костра с барабаном и сочинить стишок. Впрочем, два последних действия опциональны, а вот необходимость первого не подлежит сомнению во всех миссиях.

Стать феодалом проще, чем кажется. В каждой из зон установлен эдакий флажок, символизирующий ключевую позицию фрагмента карты. Как только ваши доблестные войска проведут положенное время на территории вокруг означенного стяга, ломтик местности ваш. С подконтрольных владений капает далеко не бесполезная денежка, и, соответственно, чем больше у вас таких «ферм», тем быстрее и веселее заполняется счетчик финансовых средств. Конечно же, для того, чтобы овладеть очередным кусочком, порой предстоит совершить ряд действий, по первому ощущению с ценностью этого жалкого клочка суши, на котором и помидоры-то сажать неудобно совершенно несоизмеримых. Например, отбить добрый десяток атак оголтелых вражьих полчищ, уничтожить танковый взвод, обретающийся за ближайшей околицей, заминировать дорогу, по которой подтягиваются соединения противника. Практическая полезность отбитой пяди земли проявится чуть позже, когда вовремя отвоеванная у фашистов высота поможет затем организовать достойное отступление и продержаться до подхода основных сил армии.

Сразу спешу успокоить тех товарищей, что предвзято относятся к ограничению творческой деятельности в динамичных и реалистичных играх посредством временных ограничений. Да, таймер здесь есть. Кое-где он тикает столь шустро, что завершить некий набор деструктивных, обычно, деяний вместе с последней упавшей песчинкой почти невозможно. Но не стоит разбивать монитор с горя! Выполнение заданий на время просто-напросто приносит либо символическую, но почетную награду, либо дополнительные презенты вроде всегда нужных денежек. Считаете необходимым бороться за каждую монету — на здоровье, оттачивайте боевые и командирские навыки и на скорость истребляйте отборные немецкие части. Душевное равновесие важнее? Ну и славно, тщательно просчитывайте каждый свой шаг, никто вас за это не побьет.

Наряду с уничтожением врагов, во многих миссиях вам может быть предложено немножечко повкалывать на благо народного хозяйства. Ну, знаете, казарму отстроить или хотя бы отдаленное подобие базы. Строительная часть нисколько не замедляет игру. Здания не просто строятся — они взлетают ввысь, будто ускоренные волшебством. Особенное внимание порекомендую уделить тщательной проработке линий обороны. У игрока здесь есть очень много возможностей для формирования настоящих «линий Мажино», способных обломать зубы самому крутому захватчику. Колючая проволока против бодрой пехоты, противотанковые «ежики» и минные поля, доты и блиндажи. Два самых обычных станковых пулемета, установленные на двух дорогах, способны перерезать путь врагу настолько надежно, что без танков или прочей бронетехники он вряд ли разберется с препятствием. Здесь мы просто обязаны заметить, что искусственный интеллект врагов блестяще разрешает проблемы аннигиляции ваших войск в целом и прорыва обороны в частности. Ваши подопечные, обступив «Тигра» со всех сторон, скорее всего, будут с радостными ухмылками на физиономии расстреливать бронированное чудище из табельных автоматов, пока вы не сподобитесь приказать им задействовать взрыв-пакеты или гранаты. Отряд немцев, пожертвовав фланговыми бойцами, в принципе способен пройти три последующих друг за другом пулеметные точки, зачистить три-четыре траншеи и прямо с ходу отправлять танки на Небесный Металлоплавильный Завод. Так или иначе, основное время вам придется не любоваться шикарной детализацией юнитов, а думать о том, что противопоставить чертовски смышленым супостатам. Кстати, что приятно, игра вовсе не торопится раскатать новичка по асфальту и прокричать ему в уши все, что она о нем думает. На самом деле, очень трудно может быть только ближе к концу, ранее же в тяжелой ситуации помогает подкрепление от штаба или что-то аналогичное.

Порой, правда, очень тяжело заставить себя прекратить созерцание стайки солдат, перемазанных грязью, кровью и сажей, проворно улепетывающих от броневика с мощным пулеметом на борту. Бешено вращающиеся колеса разбрасывают во все стороны комки земли. Нечаянно подвернувшееся молодое деревце теперь повернуто на девяносто градусов, а заборчик какого-то хутора, кажется, сам разлетелся на куски, сочтя за лучшее не дожидаться, пока его разнесет массивный бампер броневика. Вдруг машина застревает в каком-то овраге, и за время, понадобившееся ей для преодоления препятствия, солдаты возвращаются и забрасывают бронетранспортер гранатами, вследствие чего последний картинно взрывается, усеяв землю вокруг овражка запчастями. Красиво, черт побери! Графический движок Company of Heroes способен выдавать умопомрачительную картинку, года два назад доступную лишь шутерам от первого лица. Но тут есть и реверс: для того, чтобы оценить местные красоты, копите на приличную видеокарту.

Итоговые комментарии:

Геймплей. Натуральное интерактивное кино. По большому счету, вы вообще можете не принимать активного участия в войне. Игра сама побеспокоится о том, чтобы «сделать вам красиво и интересно». Но стоит лишь вмешаться в процесс самому…
Графика. Долгие и искренние аплодисменты еще год назад звучали бы, предъяви кто-нибудь публике шутер с таким качеством картинки. А перед нами — стратегия в реальном времени, друзья!
Звук. При таком качестве картинки, потрясающем геймплее и честной физике мы простили бы этой игре звуковое сопровождение, сработанное посредством молотка и стамески. «Да пусть Company of Heroes хоть PC-Speaker использует!» — так и хочется воскликнуть. К счастью, нет нужды. Все, что происходит на экране, сопровождается изумительного качества звуковыми дорожками.

Вердикт.

Relic Entertainment, вам удалось реанимировать жанр WW2 RTS своей отличной во всех отношениях игрой! Уважаемая, Electronic Arts и иже с ней, прочь руки от Relic. Мы отказываемся верить, что сей талантище может быть заграбастан с целью наладить конвейер хитов.

stopgame.ru

Company of Heroes — рецензия и обзор на игру на AG.ru

  • Оцените лучшие игры

alt

+

enter

ВходРегистрацияВКонтактеТвиттерФейсбукМузей AG.ruЯндекс.ДзенКарта сайтаГлавная

    Рецензии

      Новые релизы

      • Последние 30 дней
      • Эта неделя

      ag.ru

      [Обзор] Company of Heroes на Old-Games.RU

      Брифинг к последней миссии сообщает: победа в этой битве означает окончание войны для Европы. После успешного завершения задания получаем сообщение: в плен сдалось 50 000 солдат, еще 10 000 было уничтожено. Враг бежит. За все время игры о советских войсках не было сказано ни слова. О политике умиротворения агрессора и разгроме союзников во время захвата Франции немцами в начале войны – тем более. Сейчас, когда на Западе началась истерия по поводу событий в Южной Осетии, у меня почти не осталось сомнений, что американцы (или, что вероятнее, их правительственные круги, так как разумные люди есть среди представителей любой нации) действительно уверены в том, что именно они выиграли все пунические, столетнюю и Вторую Мировую войны. В данном случае этот миф культивируется канадской конторой Relic.

      Company of Heroes.

      Они были солдатами…
      Идеологическая подоплека игры весьма сомнительна. Очередное спасение мира на Западном фронте длится полтора десятка миссий исключительно силами США и прочих союзников. При других обстоятельствах я бы не стал обращать на это внимание, но сейчас, когда в мире творится такой беспорядок, следует признать: все это не случайно. Забегая вперед, сообщу, что в единственном дополнении к CoH появится кампания за еще одну сторону конфликта. Германию. Кто после этого будет отрицать, что по большей части западные игрушки идеологически выверены и создают необходимый для Запада образ России/Советского Союза? Если кто не понял, то образ этот преимущественно отрицательный или вообще никакой. Даже в Call of Duty на каждого хорошего советского снайпера приходится пяток нехороших комиссаров и половина винтовки.

      Первое знакомство с Company of Heroes сулит игрокам обернуться серьезнейшим культурным шоком. Камера берет крупный план лица офицера морской пехоты США: он сосредоточен, раздает последние указания солдатам перед высадкой на «Омаху». Затем камера принимает стандартное для стратегий положение и рот непроизвольно разевается, в то время как глаз выхватывает с экрана мелочи, десятки, сотни мелочей, из которых соткано прекрасное графическое полотно CoH, а ухо тем временем наслаждается великолепным многоканальным звуком игры. Солдаты озираются по сторонам, пулеметчик в бункере переставляет свой MG, снаряд, попав в отделение стрелков, разрывает особо неудачливого бойца на куски, оставляя в земле воронку, в которую немедленно прячутся выжившие пехотинцы, окропленные кровью своего сослуживца. Танк бульдозерным ножом срезает зеленые насаждения, попутно сметая минометный расчет врага, дом, выдержавший прямое попадание из гаубицы, рушится, будучи задетым проезжавшим мимо танком, похоронив под собой пяток фрицев. Попадание «тигру» в лоб и с тыла, в двигатель, – это, извините, две большие разницы. Увидеть *неуправляемый* танк врага – большая удача и отличное времяпрепровождение. Все это в 2006 году производило громадное впечатление. Если с тех пор что-то и изменилось, то, поверьте мне, немногое. Если у вас есть желание обновить свой компьютер *под современные* игры, считайте, что CoH – его неотъемлимая часть. Не увидеть *такое* — это преступление.

      Уши предыдущего проекта Relic показываются не сразу. Поначалу надежда на wargame еще теплится, но различные подкрепления и строительство инженерных сооружений напрочь изгоняют воргеймного демона, и мы остаемся один на один с Dawn of War. Базовые принципы остались неизменными: контролируя ключевые точки, приносящие различные ресурсы (боеприпасы для орудий, топливо для танков, бойцов для стрелковых отделений), нам предстоит выполнять привычные для RTS про WWII задания: захватить конвой, удержать высоту, уничтожить врага. К счастью, уничтожать все, что движется, не нужно, но ассортимент миссий, мягко говоря, давно знаком. Все те же конвои, высоты и тотальные аннигиляции были, например, в Sudden Strike. Но SS CoH не конкурент – если с кем и сравнивать, то с Ground Control 2 и Dawn of War. И тут перед нами предстает игра новой формации, которая умудряется совмещать бесшабашность ведения боевых действий RTS с толикой глубины классического воргейма.

      Скриншотом не передать того пугающего псевдореализма,

      который разворачивается на экране монитора простого персонального компьютера…

      Так, скажем, пехотное отделение, притаившееся в жилом массиве, гораздо проще и быстрее можно выкурить с помощью огнеметов, нежели тратить время на уничтожение непосредственно самой постройки артиллерийскими залпами. Снайпер хорош в разведке при корректировке огня минометов, область обзора которых значительно уступает расстоянию, на которое они могут вести огонь. Также одиночка, изымающий из запасников жестко лимитированный в худших традициях RTS ресурс под названием «количество войск» в величинах, почти равных тем, что необходимы для производства стрелкового отделения, является великолепной боевой единицей, которая в одиночку способна решить исход любого поединка. Конечно, если у врага нет бронетехники. Правда, даже в том случае, когда ИИ полагается исключительно на пехоту, есть определенный шанс потерять ценнейший кадр: на коротких дистанциях стрелок откровенно нервничает и частенько мажет.

      Универсальными боевыми единицами являются отделения из шести человек. В зависимости от миссии или поставленных задач в состав отделения могут входить рейнджеры, десантники или стрелки. Любой из таких отрядов без проблем может занять трофейную технику или подобрать *ничейный* пулемет. Учитывая, что в CoH восполнение потерь производится кнопкой (условно) «добавить бойца», наиболее выгодным является отряд десантников, потому как к ним подкрепление сваливается буквально с неба в любой точке карты (даже в тех миссиях, в которых «подлет авиации невозможен ввиду насыщенной линии ПВО фрицев»…), в то время как остальным бойцам приходится отступать к казармам, дабы в их поредевшие ряды влились новобранцы. С другой стороны, стрелки способны эффективно бороться с тяжелой техникой врага: пара-тройка удачных бросков бомб-липучек, знакомых нам по «спасению рядового Райана» — и почти любой немецкий танк разлетается на куски. Недостатками такого метода борьбы с бронетехникой является, во-первых, тот факт, что броски можно совершать после достаточно длительных «перезарядок», во-вторых, солдатам приходится подбираться к танкам достаточно близко, из-за чего последние ведут по ним огонь достаточно эффективно, в-третьих, бомбометатели склонны к промахам, а сами бомбы, увы и ах, стоят «денег» (точнее, одного из доступных ресурсов). Звериный оскал капитализма умудрился пробраться даже в глубокий тыл врага.

      Особо стоит отметить минометные и пулеметные расчеты. Первые, как уже говорилось, способны накрывать своим огнем значительные территории, посему пара-тройка таких отрядов почти наверняка обеспечит относительную безопасность оперативной базы. Вторые хороши в качестве истребителей всего, что передвигается на двух ногах. Проверено: два таких расчета, установленные в ключевых точках, способны перекрестным огнем остановить любые поползновения врага на вашу территорию. К сожалению, с легкой техникой вышла промашка. Пушки в случае необходимости лучше брать трофейные, ну а различные бронемашины – это несерьезно. Зато «классический» Шерман аж в трех различных модификациях – залог победы практически в любой операции.

      Шерманам не повезло…
      Миссии, в которых надо действовать выделенными начальством силами, присутствуют, но по большей части нацистов не удастся взять нахрапом, а потому приходится подключать к боевым действиям инженеров. Эти ребята – настоящий клад для адептов любой из возможных тактик. Поклонники окопных войн оценят способности военных строителей, которые могут растягивать колючую проволоку, укладывать мешки с песком и расставлять мины. Любители размашистых атак по всему фронту боевых действий наверняка бросят в след за своими танками несколько отделений инженеров: кто ж еще сможет подлатать ваших железных коней? Ну и, конечно, никому из игроков не удастся избежать строительства небольших, но все-таки баз. Стандартные казармы и «танковые заводы» — только верхушка айсберга. Куда менее очевидна польза от санитарных пунктов и пулеметных гнезд. Впрочем, если ресурсы позволяют, то можно строить все, что душе угодно, благо скорость строительства весьма высока.

      Как уже говорилось выше, задания в игре вполне стандартны. Короткий брифинг, несколько стрелок, указывающих места, в которых *не должно остаться врагов*, — все, можно в бой. По ходу действия активируются многочисленные триггеры. Впрочем, уровень интерактивности настолько велик, что отличить сюжетный «проезд «пантеры» сквозь бетонную стену» от *игрового* можно только благодаря заскриптованной реакции солдат. Дескать, вот она – цель, лови ее. Если выполнению задачи что-либо мешает, то может появиться второстепенная цель. Например, если подход к стратегической точке обстреливается артиллерией врага, на повестку дня ставится вопрос о ее уничтожении. Уничтожите – хорошо, нет – ну и бог с ней. Особо прилежным командирам полагаются различные награды: спасли рейнджеров из засады – по окончании миссии распишитесь в приказе о получении медальки. Захватили высоту за отведенный срок – получите почетный знак. В конце игры нам продемонстрируют сводный список всех наград и будет предоставлен доступ ко всем миссиям. С тем намеком, чтобы игрок все-таки дополнил свою коллекцию орденов и медалей. Впрочем, сделать это не так уж сложно. Сложность игры скачет от миссии к миссии. Оборона высоты, на которую из последних сил рвутся обезумевшие фашисты, усугубляется большим количеством техники у врага и практически полным ее отсутствием у американцев. Кто предполагал, что в этой операции «липучка» станет чуть ли не единственным эффективным противотанковым средством? Следующая задача, которая заключается в уничтожении лучшего танкиста Германии на Западном фронте, на проверку оказывается гораздо проще предыдущих операций. Болван, обладающий поистине непробиваемой броней (именно у этого «персонажа» она измеряется в процентах, так вот, окруженный пятью танками, он получает десять пробоин и теряет всего… 10-15%), обожает совершать наскоки на союзников, зачастую в одиночку. 5-6 таких рейдов, и *танчик* себе на корпус будет рисовать уже кто-то из ваших танкистов.

      Дело в том, что бойцы со временем набирают опыт, что еще более приятно, самые опытные ребята переходят с вами из одной миссии в другую, где их можно «произвести» как абсолютно новое отделение, но обойдется это несколько дороже. Зато такие ветераны откровенно лучше своих неопытных коллег – неудивительно, что всю кампанию со мной путешествовали три отделения минометчиков, одно — пулеметчиков и два снайпера. Тут еще стоит отметить перепады настроения у ИИ. Иногда ПК действует разумно, например, выдвигая на огневые позиции исключительно снайперов (знает, железяка, что в этой миссии танков нет), но большое количество действий ИИ невозможно разумно объяснить. Так, в местном аналоге доминирования (кто дольше контролирует большее количество ключевых точек – тот и победил) нацисты игнорировали мои практически ничем не защищенные ключевые точки за пределами периметра обороны высоты, на которой засела моя рота, и постоянно пытались выбить ее оттуда. Кстати, опыт, получаемый за уничтожение врага, идет не только в личный зачет бойцов, но и в зачет командный. На приобретенные очки можно получить возможность вызова артобстрела указанной территории, обучить танкистов самостоятельно ремонтировать свою технику или банально вызвать подкрепление. Все это чудесно, но среди подобных бонусов есть откровенные «тупики», попадать в которые лично я не советовал бы никому. Ну скажите, пожалуйста, зачем вам отделение рейнджеров, которое даже не успеет добежать до цели, будучи расстрелянными гаубицами врага, когда можно вызвать бомбардировку местности союзной авиацией?

      Таких кадров можно нащелкать огромное количество во время прохождения любой из миссий CoH…
      Как таковой сюжетной линии в игре нет. В самом общем смысле, мы руководим действиями роты «Эйбл», которой постоянно затыкают самые опасные участки фронта союзников. То голыми руками танки сдерживать, то роту «Дог» вытаскивать из передряги, а то и идти выполнять задание роты «Чарли», которая не справилась с ним ввиду своего уничтожения. По-голливудски красочные и относительно реалистичные ролики на движке подсовывают нам все новых персонажей, которые непременно гибнут в преддверии очередной миссии.

      За что канадцы так возлюбили американцев, высмеявших своих северных соседей в серии Fallout, непонятно, но и своих солдат разработчики из Ванкувера не забыли, воткнув в одну из миссий роту из Канады. Если вам по душе размашистые RTS с минимумом менеджмента и максимумом боев, а иногда, внимание, даже с намеками на тактику — то Company of Heroes наверняка придется вам по душе. Если же вы – идейный боец, который не приемлет присвоение Западом себе ключевой роли в борьбе с фашизмом – обходите эту игру стороной. Знаете, лично я игру, конечно, прошел, но неприятный осадок все же остался…

      www.old-games.ru

      Company of Heroes 2: Обзор

      Company of Heroes, вышедшая в 2006-м году, до сих пор остается одной из лучших RTS в истории. Есть свои достижения и у сиквела. Правда, не такие приятные. Во-первых, игра опровергает известную каждому русскому человеку истину про то, что между первой и второй — перерывчик небольшой. 7 лет — редко кто заставлял нас так долго ждать продолжения успешной компьютерной игры. Во-вторых, в Company of Heroes 2 мы увидели один из самых одиозных и однобоких пересказов событий Второй мировой войны…Company of Heroes 2

      В одиночных заданиях, сражениях с компьютером и мультиплеерных битвах между игроками можно выступить на стороне Третьего Рейха.

      Перечитывая Геббельса

      Полноценная советская кампания — безусловно, главное новшество Company of Heroes 2. Многие с нетерпением ждали возможности освободить Сталинград, поучаствовать в сражениях под Ленинградом и Москвой и взять Рейхстаг в составе Красной армии. Но далеко не всем понравится то, как студия Relic Entertainment все это преподносит в своей новой игре.

      Клюква начинается уже в стартовом ролике кампании, где нам представляют главного героя. По мнению великих знатоков вселенной Warhammer и истории СССР, типичного советского офицера тех лет звали… Лев Абрамович Исакович. Сидит он, естественно, в одной из тюрем ГУЛага, ждет расстрела и вспоминает, как дошел до жизни такой. Выясняется, что наш Лев Абрамович храбро сражался и постоянно конфликтовал с НКВД. Коварные комиссары только и делали что расстреливали отступающих солдат, бросали их в бой без оружия, сжигали поля вместе со своими, чтобы не оставлять ресурсы фашистам. А однажды без суда и следствия застрелили рядового, который покинул свой пост, чтобы вырвать Исаковича из лап немцев.

      И вообще, из миссии в миссию, из ролика в ролик авторы назойливо повторяют, что Красная армия победила нацистов только благодаря заградительным отрядам, ужасным морозам и простому численному превосходству, позволявшему бестолковым и жестоким генералам легко жертвовать тысячами людей. И заградотряды, и НКВД, и ГУЛаг, и приказ №227 «Ни шагу назад», и морозы, и большие потери — все это было. Но сводить все исключительно к этому — значит пойти по стопам великого манипулятора общественным сознанием Йозефа Геббельса. Министр пропаганды Третьего Рейха тоже объяснял беспрецедентное сопротивление русских страхом перед комиссарами. И тут же сам себе противоречил, утверждая, что «на протяжении всей своей истории русские неизменно проявляли необычайное упорство и стойкость в обороне».

      Кровавые комиссары и генерал Мороз

      Все это, конечно, неприятно и некрасиво, но долго обижаться на разработчиков не получается. У них там, на Западе, своя пропаганда и свои штампы. Это все равно что обижаться на неразумных и наивных детей, которые мало чего знают, редко читают и верят всему, что слышат, не проверяя источники.

      Company of Heroes 2

      Зимой от взрывов проваливается лед. Так можно утопить вражескую технику.

      А главное, сама кампания поставлена умело и динамично. Каждая миссия заставляет действовать на два, а то и на три фронта. Любая, даже самая очевидная задача вроде захвата опорных пунктов врага обязательно обрастает новыми подробностями и поручениями. Захватили вы их, предположим, — и тут же вас заставят отбивать массированные контратаки, потом попросят выбить снайперов из указанных точек. И параллельно порыскать по окрестностям в поисках запасов топлива. Или захватить вражеские гаубицы. Или за ограниченное время провести бронетранспортер с саперами к главному герою, которого вот-вот схватят немцы.

      И все это время враги ни на секунду не дают вам расслабиться. Ситуации, когда они просто сидят у себя на базе и ждут вас в гости, практически исключены. Мобильные отряды фрицев при поддержке бронетехники периодически носятся по карте, совершают дерзкие вылазки и всячески мешают вам жить. А если они этого не делают, то портить кровь игроку начинают артиллерия и минометные расчеты, которые периодически обстреливают именно то место, где вы решили передохнуть, собрать подкрепления и зализать раны перед очередным марш-броском.

      В пылу таких жарких схваток у нас просто не остается времени думать о том, кто там и как извращает факты. К тому же и комиссары со своим «ни шагу назад!», и суровые советские морозы нашли применение непосредственно в игровом процессе, что сделало игру и колоритнее, и увлекательнее, и динамичнее.

      Так, у нас появилась возможность получать бесплатные подкрепления, которые по своей эффективности делятся на три типа: новобранцы, фронтовики и штрафники. Чем активнее и успешнее вы сражаетесь, тем быстрее станут доступны более мощные пополнения. Так вот, после появления на поле боя таких «халявных» бойцов на определенное время вступает в силу тот самый приказ №227: если кто-то из ваших подчиненных, прижатый огнем или изрядно потрепанный, запаникует и побежит с поля боя, то его тут же расстреляют. То же самое произойдет, если вы сами захотите вывести из сражения один отряд, чтобы освободить место для другого.

      Что же касается морозов, то теперь на некоторых картах вам приходится сражаться не только с неприятелем, но и с суровым русским климатом. Долгое пребывание на холоде может убить весь отряд. Тем более если пойдет метель, усиливающая эффект замерзания. Поэтому приходится вовремя рассовывать бойцов по домам и бронетранспортерам, искать костры или разводить их с помощью саперов, чтобы отогревать подопечных. И все это — одновременно продолжая сражаться, удерживать и отбивать.

      Company of Heroes 2

      Одиночные задания предлагают разные интересные условия: нужно, например, за отведенное время уничтожить залпами «Катюши» все захваченные немцами здания.

      Хорошо не забытое старое

      Комиссары, влияние сурового климата, бесплатные подкрепления — все это главные, но не единственные изменения в игровом процессе. Так, теперь иначе учитывается «туман войны»: если вам или врагу обзор закрывает какое-то здание или техника, то ни вы, ни он не увидите, что происходит за препятствием. Это позволяет совершать более эффективные фланговые маневры и вынуждает чаще использовать дымовые гранаты. Кроме того, тяжелая техника стала живучее, некоторые начальные постройки возводятся автоматически, а подкрепления теперь прибывают не из воздуха, а из-за краев карты.

      Такие перемены, безусловно, в чем-то делают игру более интересной, сложной и разнообразной, но в целом они характерны скорее для дополнения, чем для полноценного сиквела. Суть игрового процесса за 7 лет не изменилась. Мы все так же возводим саперами различные здания по производству отрядов пехоты и техники. Копим три знакомых вида ресурсов: людские резервы расходуются на новых «юнитов», боеприпасы — на использование ими разных умений, топливо — на строительство зданий и техники. И конечно же, захватываем и удерживаем контрольные точки: чем больше их в вашем распоряжении, тем больше ресурсов и ближе победа.

      На месте и командные очки, позволяющие использовать особые умения, заказывать уникальных «юнитов», проводить бомбардировки, артобстрелы указанной точки или, например, сбрасывать туда прокламации, заставляющие врагов нервничать, колебаться и отступать. Как и раньше, вам нужно выбрать один из наборов таких способностей. Только теперь они ассоциируются с конкретными генералами, проповедующими одну из нескольких доктрин ведения войны. Если выберете, например, доктрину под названием «Гвардейская тактика совместных действий», то получите доступ к атакам Ил-2, саперы научатся строить 152-мм гаубицу, а новобранцы — залегать по вашему приказу, чтобы не получать урон.

      Игра все так же мешает реализм с аркадой и всякими условностями, которых тут в разы больше, чем, например, в отечественной «В тылу врага 2». Танки лучше пробиваются с тыла, бойцы паникуют и бросаются на землю под сильным огнем, ищут укрытия и заходят в здания, которые, впрочем, можно разрушить мощными артобстрелами. В то же время здесь частенько случаются трагикомичные ситуации, когда немецкий танк и русская противотанковая пушка долго обстреливают друг друга на расстоянии нескольких метров, а между ними носится пехота, не получая урона. Или когда единственный оставшийся в живых боец, находясь рядом со спасительным бронетранспортером, одновременно замерзает до смерти, лечится (то бишь восстанавливает численность отряда) и сражается.

      Company of Heroes 2

      Как и раньше, солдаты могут поднимать трофейное оружие, захватывать технику и собирать брошенные врагом ресурсы.

      Наконец, никуда не делись и давние проблемы с ИИ: например, подопечные без вашей указки не догадаются развернуть пулемет или пушку в сторону противника, убивающего однополчан где-то в 10 метрах от них.

      В бой с бюллетенем

      Если на какие-то глобальные перемены в игровой механике авторы так и не решились, то некоторые тренды они все-таки учли. Благодаря этому в игре появились особые сценарии для совместного прохождения, возможность покупать в Steam за отдельные деньги уникальных генералов с их доктринами, встроенная функция просмотра трансляций сетевых матчей, более широкие возможности по настройке собственной армии и система испытаний.

      На двух последних пунктах остановимся подробнее. В Company of Heroes 2 есть особая система бюллетеней. По сути, это пассивные навыки. Один увеличивает дальность броска коктейлем Молотова, другой — живучесть легких танков, третий — урон, наносимый новобранцами, и так далее. Открываются такие бюллетени по мере того, как вы играете, зарабатываете опыт и новые звания, а также выполняете особые условия (например, чтобы те же новобранцы сражались на 5% эффективнее, нужно 100 раз использовать способность «ура!»).

      Потом с помощью этих бюллетеней можно формировать собственные наборы армий. Помимо трех пассивных навыков нужно выбрать трех генералов с их уникальными доктринами. Можно даже настроить внешний вид разных родов техники.

      Такие наборы нужны для «скирмиша» и сетевой игры, где можно сражаться как против других игроков, так и против ИИ. Именно в этих режимах, как и раньше, раскрывается вся суть Company of Heroes 2. Проблемы, которые предлагает сюжетная кампания, покажутся детским лепетом по сравнению с этими испытаниями: здесь побеждает тот, кто быстрее принимает правильные решения, грамотнее строится, активнее штурмует контрольные точки и дольше их удерживает. Впрочем, и тут не обошлось без ложки дегтя — в игре не все ладно с балансом, поэтому армии фашистов изначально сильнее советских солдат.

      Company of Heroes 2

      Согреваться зимой можно по-разному.

      ***

      Company of Heroes 2, безусловно, можно предъявлять претензии. Предвзятое и где-то даже провокационное освещение действий Красной армии, небольшое количество важных изменений в механике (особенно учитывая тот факт, что первая часть вышла аж 7 лет назад!), проблемы с ИИ, странные понятия о реализме, некоторый дисбаланс. А еще — плохая оптимизация движка, из-за чего игра тормозит, часто вылетает и всячески чудит с сохранениями. И все-таки заострять на этом внимание мы не будем. В сложившихся условиях, когда классические RTS уже почти никто не выпускает, да и релиз самой Company of Heroes 2 одно время был под угрозой срыва, авторы, видимо, сделали все, что могли. Игра вышла, не скатилась в очередное условно-бесплатное нечто и предложила пусть не кардинально новый, но все равно интересный, местами улучшенный и дополненный геймплей. Скажем разработчикам за это спасибо.

      Плюсы: отличный мультиплеер; увлекательный игровой процесс; зрелищная постановка миссий и заданий; появление климатического фактора.
      Минусы: однобокое освещение действий советских войск; не всегда адекватный ИИ; проблемы с оптимизацией и балансом; мало существенных нововведений.

      stopgame.ru

      Company of Heroes: Обзор — обзор на GameGuru

      Законы сохранения (энергии, материи, да чего угодно) работают даже в отношении разработчиков игр. Стоило Blizzard уйти добывать миллионы в онлайн-сферу, талантливая студия Relic тотчас вступила на ее место. Занимавшаяся ранее не самым массовым жанром, космическими стратегиями, команда перешла на много более народные – реального времени. Созданная в соответствии с идеями StarCraft, WarCraft и Z, Warhammer 40000: Dawn of War имеет полное право называться преемницей шедевров «зимней бури». Многопользовательский режим обеспечивает золоченый баланс, а интерес к прохождению сюжетных кампаний – дополнения, одно лучше другого. Структура работает, и новая Company of Heroes содержит все лучшее, что мы могли видеть в жанре до нее.

      Синематограф
      Вторая Мировая выбрана не только как полигон, возможность побаловаться с физикой и сборник бесконечных сражений. Стандартная real-time strategy в антураже ВоВ благодаря студии «Нивал» нынче обязана быть тактической. Самые красивые (Rush for Berlin), самые умные («В Тылу Врага» 1 и 2), самые сложные («Сталинград»), самые безвкусные (Moscow to Berlin) проекты не допускают возведение стандартной базы и колхоза для сбора ресурсов. Надуманная серьезность идет далеко не всем, и Relic не побоялась уйти от нее, устроив первоклассное развлечение, без претензий на достоверность или, так называемый, реализм.
      Возводим командный центр, строим бараки, башни, захватываем территории, источники ресурсов. Warhammer 1942, и никак иначе. Реализация блестящая, Company of Heroes каждой иконкой в меню намекает на то, сколько денег во всё это мероприятие вложено. Высокобюджетная картина, созданная чтобы стать главной компьютерной игрой как минимум 2006 года и затмить любой шутер. Обычно мы относимся к графике исключительно как к фантику, сейчас же она стала одним из важнейших компонентов, и дело не столько в эстетическом восприятии. При определенном приближении камеры игра выглядит как Call of Duty, ей богу. Выделяем солдат, снабжаем их пулеметами, отдаем приказы минометчикам и садимся смотреть. Какой-то отряд сильно пострадал? Не беда, нажимаем на кнопку – из казармы уже спешит пополнение. Окопавшимся в здании противопоставляем танк с огнеметов, иные строения просто ломаем.

      Либерализм
      Отдельное удовольствие – захват контрольных точек, их модернизация и контроль. С каждой новой башней увеличивается наше влияние на карте, наше доминирование. В зданиях, расположенных на границе, можно организовывать казармы и забыть про дефицит войск. Воевать всегда есть кому, наша задача – crush, kill and destroy. Ну и думать, в свое удовольствие. Вы можете запросто выполнить дополнительные задания, чтобы заработать особые награды, оккупировать всю карту. Во время оборонительных миссий – даже не пустить противника в город. Вам это никто не навязывает: пожалуйста, можете отступить, подкрепление из «Генералов Шерман» все равно придет.
      Накапливайте опыт, открывайте дополнительные возможности: пусть танки ремонтируются на ходу, получите дальнобойную артиллерию в свое расположение. Только наведите курсор – на врага обрушится огненный град, с которым не сравнится ни одно «чудо» Age of Mythology. А какой при этом грохот раздается в колонках!
      Одинаково увлекательно руководить и пехотой, и бронемашинами. Солдаты самостоятельно ищут укрытия и стараются грамотно атаковать. Один из вариантов ведения боя – тот, что предложила, но так и не смогла полностью реализовать Full Spectrum Warrior. Одна группа подавляет неприятеля огнем, другая – заходит с тыла, зажимает его или даже успевает бросить гранату. Противник — не полный истукан и при таком раскладе явно попробует ретироваться. Выкуривать из зданий еще проще: ведь бежать уже некуда…
      И это всего лишь один из вариантов ведения боя. Используйте классический «стенка на стенку», не забудьте про снайперов, подрывников; совершенствуйте экипировку пехоты прямо на поле боя. Перечисленное – не возможные тактические решения, а разнообразие, ваша свобода.
      Штамповать танки разрешено. Кто считает, что это слишком пошло, может ничего не строить, а перебить вражеские крепости имеющимися силами. Company of Heroes обладает всем необходимым, чтобы понравиться игроку. Интерфейс сворачивается полностью, одним кликом можно выделить все юниты и из списка выбрать нужные. Ни одной лишней функции, никаких нагромождений из меню и всплывающих окон, даже «горячие клавиши» не требуются.

      A few good heroes
      Откровенно говоря, нам бы уже этого в связке с обыкновенными картами-полигонами хватило. Кампания, пусть и короткая, – одна из самых детальных и проработанных в WWII-стратегиях. Вполне нормальный, не «мыльный», как в Codename: Panzers, сюжет наполнен видеовставками. Роль его сводится к объяснению не претендующих на историзм миссий: оборонительных, атакующих или диверсионных. Все эпизоды очень насыщенны и сбалансированы так, что для всех юнитов на карте найдется применение. Простаивающих танков или отсиживающихся солдат нет, ситуации четко дифференцированы.
      В результате эпик получается невероятный, роскошный и захватывающий. Билеты на великолепный спектакль доступны всем желающим, проверьте только конфигурацию компьютера, так как еще в бета-версии было грозное предупреждение о прожорстве CoH. Смущать это не должно: такой постановки военных действий жанр стратегий в реальном времени не видел очень давно. Более того, он откровенно скучал по ней.

      ***
      Скучали и мы. Сверкающая, блестящая, запоминающаяся, яркая игра; игра, демонстрирующая возможности PC. Именно такие проекты составляют главный бастион индустрии компьютерных развлечений. Шутеры, ролевые игры, адвенчуры спокойно становятся кроссплатформенными. Стратегиям это пока не грозит.

      gameguru.ru

      Обзор Company of Heroes | VRgames

      НCompany of Heroesаблюдая за историей компании Relic, мы заметили одну очень приятную закономерность — каждая игра этой студии на порядок лучше предыдущей. Все началось с Homeworld. Это был любопытный проект, но из-за совсем уж дикого управления и никудышного баланса играть в него было практически невозможно. Impossible Creatures, следующая игра студии, оказалась раза в полтора занятнее Homeworld, поскольку заниматься вивисекцией в компьютерных играх (а тем более в стратегиях) нам еще не давали. Но из-за весьма посредственного геймплея и эта игра не смогла добиться популярности. Звездным часом компании можно считать конец 2004 года — именно тогда вышла отличная Warhammer 40000: Dawn of War. Этот монстр уже превосходил обе предыдущие игры вместе взятые, но, опять же, из-за далеко неидеального баланса культовой эта игра также не стала. А теперь вот пожаловал и Company of Heroes — без дураков, шедевр, на который еще долгие годы будут равняться создатели стратегий про Вторую Мировую и не только.

      Как только игра была анонсирована, никто особого внимания на нее не обратил — подумаешь, еще одна стратегия на тему «крутые американцы высадились в Нормандии, надрали всем фрицам самые неожиданные места и стали героями». Игра же, ни капельки не смутившись, пришла на E3 2005 и… получила награду «Лучшая игра выставки». Затем, на глазах у изумленной публики, пришла на E3 2006 и… правильно, тоже получила награду «Лучшая игра выставки» по версии портала IGN.com. Она улыбнулась голливудской улыбкой в объективы фотокамер изумленных журналистов, вывали на стол несколько потрясающих видеороликов, и пообещала скоро выйти. Геймеры по всему миру не спали по ночам, вычеркивали дни из календарика и вопрошали у издателя «Когда, когда, когда?». А вот сейчас!

      Честно говоря, когда первая миссия начинается с надписи D-DAY, хочется, натурально, выбросить диск из окна — еще одной постановки легендарной высадки полигональных человечков организм мог и не выдержать. Но как только начинается игра, весь этот вселенский бред о том, что, мол, игры про Вторую Мировую уже осточертели, мигом забывается. Потому как на мониторе в это время происходит нечто. Одно дело — наблюдать за этим балаганом от первого лица в каком-нибудь Call of Duty 2 (когда не видно ничего, кроме дыма, а не слышно ничего, кроме мата товарищей), а совсем другое — управлять этим с высоты птичьего полета. Описывать это словами — очень тяжело, так что лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Дальше — только лучше. Уже начиная со второй миссии, игровой тумблер переключается с положения «горячо» в положение «экстремально». Однако при этом ничего особо оригинального не происходит — перед нами лишь проверенный временем, идеально отполированный геймплей. Секрет успеха игры кроется в нескольких нюансах, но каких! Такого еще не было ни в одной стратегии.

      Company of HeroesИтак, первое, что бросается в глаза — отменная графика. Знаете, часто при прочтении превью по новым стратегиям, вы наверняка натыкались на фразу «графика как в экшене 2-3-летней давности» (при этом на деле же оказывалось не совсем так). Так вот, в Company of Heroes графика действительно как в экшене 2-3-летней давности. Серьезно! Местные солдаты щеголяют очень приличным количеством полигонов, обтянуты пристойными текстурами и анимированы на твердую пятерку с плюсом. Но если честно, больше всего нас впечатлили не какие-то там сотни полигонов, шейдеры третьей версии или крутые спецэффекты, а видеоролики. Их качество и количество. К каждой миссии прилагается по несколько видеороликов и парочка убийственно красивых скриптовых сценок. Это лучшее, что мы видели в современных стратегиях. В плане графики на Company of Heroes, несомненно, будут равняться все остальные разработчики RTS. Через несколько месяцев наверняка проанонсируют стратегии на пламенном моторе Company of Heroes. Но главный секрет зрелищности Кампании Героев кроется даже не в крутой графике, а в физическом движке. На благо Company of Heroes трудится Havoc 2.0, и трудится, надо заметить, весьма и весьма продуктивно. Пожалуй, здания так красиво не разваливались от взрывов со времен, дайте-ка вспомнить, Age of Empires 3. Ну, и по традиции, начатой все в той же Age of Empires 3, кусок штукатурки (метровый гвоздь, ступенька лестницы, оконная рама, сломанный пылесос), отвалившийся от взорванного здания, может убить (ну, или хотя бы ранить) зазевавшегося пехотинца. А по другой традиции, начатой уже «В тылу врага», любой уничтоженный объект, например танк или тот же отвалившийся кусок дома, никуда не исчезает, а становится частью игрового окружения. Их можно использовать как укрытие для солдат. Кроме того, благодаря тому, что все объекты разрушаемы, вы можете не отвлекаться на засевших в здании вражеских юнитов, а просто снести бедную постройку с лица земли с помощью танка. Очень эффективно и очень зрелищно. Ну и, конечно же, есть непременная взрывная волна от гранат или динамита, весело расшвыривающая пехотинцев. Имеется в наличии и гаубица, которая уже поднимает на воздух и отправляет на тот свет с десяток бедных солдат. Кроме того, впечатляет внимание к деталям в игре: солдаты со временем покрываются пылью и грязью, то же происходит с танками и техникой — так что вы визуально без труда сможете отличить видавшего виды пехотинца от необстрелянного новобранца. Заметно меняется и вид карты в целом: повсюду клубится дым, в воздухе видны туманные завесы пороха. В общем, визуальная составляющая Company of Heroes выполнена на 10 баллов из 10.

      Company of HeroesПод статьи движку и отличный искусственный интеллект. Если по вашей роте нацисты открывают огонь, умные солдаты сами начинают грамотно выбирать позиции, где можно укрыться от вражеских пуль. Кто-то укладывается за ящиками, другие прислоняются к стенкам, ну а третьи, если вокруг нет стоящих укрытий, и вовсе падают на пузо. В игре реализован неплохой инстинкт самосохранения: солдаты даже не станут выполнять ваш приказ, например, бросить гранату, если при броске их обязательно изрешетят из пулемета. AI фрицев не отстает — они грамотно действуют в команде, прикрывают друг друга и всячески проявляют свое желание отправиться на тот свет как можно позже. Кремниевый гений не просто умно управляет каждым юнитом, но и проворачивает очень хитрые тактические комбинации и не имеет привычки отсиживаться на базе. Постоянно прет техникой напролом, посылает пехоту в тыл, расставляет снайперов по периметру своих баз и т.п.

      Ну а если кремниевым искусственным интеллектом вы закусываете на обед, милости просим в объятия сбалансированного мультиплейера — типичная Вася Пупкин vs. Петя Курочкин, битва тяжеловесов, ничем не уступающая по зрелищности фильму «Враг у ворот».

      Company of HeroesОтличный движок и искусственный интеллект в Company of Heroes дополняется грамотным интерфейсом. Все эти иконки, кнопки приказов и прочее расположены удобно и не отвлекают ваше внимание во время боя. К тому же большинство функций повешены на горячие клавиши. Вообще, интерфейс в целом — практически точная копия такового из Warhammer 40000, воспринимайте это как похвалу. Relic изобрела практически идеальную формулу ведения боя, и теперь не стыдиться использовать ее в каждой своей игре. Правильно делают — зачем изобретать велосипед, когда и БТР неплохо ездит.

      Из колонок во время игры, надо заметить, ревет отличная музыка. Бойкие музыкальные композиции сменяют друг друга на протяжении игрового процесса и всегда играют подстать происходящему на экране. То есть прут наши танки на базу противника — играет героический марш. Артиллерия беспощадно обстреливает ваши войска — оркестр отыгрывает трагические мелодии. Звук же вообще на высоте — во время особо жестких боев уши натурально закладывает. Озвучка юнитов — нечто невероятное. Мы даже подумали — а не истратили ли разработчики часть выделенного им бюджета на машину времени, чтобы смотаться в начало сороковых и самолично вживую запись крики бойцов? Солдаты матерятся (локализаторы, не подкачайте!), активно комментируют происходящее, командиры — остро шутят (яркий пример — «Давайте, дамочки, поднимайте свои юбочки и мухой пробежали через вооон то болото»).

      Company of HeroesCompany of Heroes предложила нам еще и интересную концепцию. В начале миссии вам выдают определенное количество войск. Есть два варианта их пополнять. Первый — за очки, начисляемые нам за захват контрольных точек на карте (да, да, как в Warhammer 40000: Dawn of War), вызывать подкрепление на ходу. Второй — захватить какое-нибудь крупное здание и переделать его под казарму, а в ней за те же очки нанимать войска и технику. Боеприпасы, мины, гранаты и бомбы здесь, кстати, тоже не бесконечные. Например, когда солдат бросает гранату, у вас отнимается 25 очков боеприпасов. Очки эти пополняются за счет захваченных точек с орудиями. Но когда во второй миссии нам позволили самим возводить постройки, мы, честно говоря, невольно потянулись за нашатырем и валидолом. Однако уже через двадцать минут гнев сменился на милость: Dawn of War и здесь приветливо помахала нам рукой: грамотно строим оборону, расставляем защитные сооружения, строим противотанковые ежи, присваиваем халявные зенитки, готовим группу захвата, апгрейдим технику и занимаемся тому подобной привычной нам бухгалтерией.

      Ну, как и любой голливудский блокбастер, Company of Heroes щеголяет еще и бодрым story-line’ом. Сюжет игры повествуем нам о трех ротах, объединенных одной целью — «разнести к фрицевой бабушке всех плохих парней, а потом рассказывать внукам, какие они герои, и какие лентяи эти русские».

      Но мало иметь игре все вышеперечисленные компоненты. Нужно еще и уметь сложить их в одно целое. И с этим заданиям разработчики справились отлично. Игра очень боится, что игрок вдруг заскучает, а поэтому подсовывает все новые миссии, одна разнообразней другой. Тут вам и оборона городской мэрии, и зачистка дороги, и контрнаступления на вражеские лагеря, и хитрые диверсии в тыл врага с использованием полтора калек и группы инженеров. Причем между геймплейными прелестями проскакивает такая искра, такая динамика, что уже через несколько миссий за ушами свистит.
      Более того, эта игра просто выдавливает из вас эмоции — когда вашу роту бойцов безжалостно отстреливают из пулеметов, мозг способен выдумывать такие матерые пятиэтажные комбинации, что все соседи дружно стучать по батареям.
      Company of Heroes — явная RTS новой волны, игра «постренессанского периода игровой индустрии». Если объяснять по-человечески, то здесь практически некогда думать, зато всегда найдется минутка поцокать языком от сочных спецэффектов от сочных спецэффектов.
      Судьба игры уже сейчас видна как на ладони — ошеломляющий успех у прессы (средний бал на GameRakings — 96%) и популярность среди геймеров. Потом наверняка пойдет банальная «деньговысасоловка» путем выпуска аддона (а может, и аддонов). Но мы будем, если честно, только рады.

      Плюсы:
      Великолепный AI,
      Шикарная графика,
      Интересные миссии,
      Отменная физика,
      Динамика игрового процесса,
      Понятный интерфейс.

      Минусы:
      Малая продолжительность — организм беспощадно требует добавки.

      Оценка: 9.5
      Вывод: Самый приятный сюрприз сезона. Красивая, интересная, зрелищная стратегия. Тот самый редкий случай, когда результат оправдал все наши смелые ожидания.

      Илья Янович, Антон Костюкевич

      vrgames.by

      Обзор Company of Heroes Online — Company of Heroes Online — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

      Обзор Company of Heroes Online

      Обзор Company of Heroes Online

      Company of Heroes – реал-тайм стратегия в сеттинге Второй Мировой. Считаю, одна из лучших стратегических игр. Даже несмотря на то, что после релиза прошло уже несколько лет, она все равно выглядит достойно, как в графическом исполнении, так и в плане геймплея. На данный момент в игре существует 4 фракции: Союзники, Великобритания, Вермахт и Элитные войска Германии. Я все надеялся, что вот разработчик добавит новые стороны, Россия просто напрашивается, Италию, Японию, да мало ли… Но нет, компания Relic решила, что и без того онлайн игру, а ведь сейчас по вечерам в мультиплеерных комнатах собирается по несколько тысяч игроков, нужно перевести в раздел MMO и назвать Company of Heros Online. Протестировав некоторое время на закаленных китайских игроках, разработчик таки выложил бета-версию на общий суд. Я внимательно следил за событиями, давно хотел попробовать, но в китайский бета-тест попасть никак не удавалось. Первым делом компания THQ раздавала бету лишь подписчикам fileplanet (ага, платная подписка), потом как и следовало ожидать, подкормив «платежеспособных» игроков выложила бету в открытый доступ.

      Кастомизация

      Как и заведено в MMO, первым делом после запуска нам предлагают создать персонажа. Всего их может быть четыре.

      Обзор Company of Heroes Online

      Обзор Company of Heroes Online

      Выбираем сторону для нашего полководца, на данный момент доступны лишь войска Вермахта и Союзники, думаю, в дальнейшем выбор будет побольше. Определив за кого будет сражаться наш командир выбираем доктрину, аналогия с мультиплеерной версией. И конечно же, куда без кастомизации рожы-лица, выбор не велик, но не стоит расстраиваться мечом он махать не будет. Его вообще на поле боя не будет, так что выбираем незамысловатую прическу и вперед, персонаж создан.

      Обзор Company of Heroes Online

      Обзор Company of Heroes Online

      В главном окне мы наблюдаем четыре пиктограммы: Reward Game, Custom Game, Кампания и тренировочные миссии.

      Обзор Company of Heroes Online

      Обзор Company of Heroes Online

      Обо всем по порядку. В первом варианте нам предлагают так называемый «автоматч» мы можем выбрать сторону, предпочитаемый набор карт и количество игроков. Соперника или соперников компьютер подберет самостоятельно, по каким-то своим, непонятным алгоритмам. Можно легко попасть на более прокачанного персонажа, но и опыта за такие игры дают двойную порцию.

      Обзор Company of Heroes Online

      Обзор Company of Heroes Online

      В кастомизированном матче мы стандартно создаем игровой сервер выбирая все нужные параметры или присоединяемся уже к готовому. Видим, против кого играем, можно кикнуть неугодного игрока, пригласить знакомых, но в таком режиме опыта мы получим меньше.

      Обзор Company of Heroes Online

      Обзор Company of Heroes Online

      Кампания ничем новым нас не удивит, если вы играли в сингл Company of Heroes можете попробовать еще раз. Разработчики решили не утруждать себя миссиями, хотя это ведь только бета. За убиение ботов, как ни странно нам тоже дадут очки, здесь они называются – supply или по простому саплаи.

      Обзор Company of Heroes Online

      Обзор Company of Heroes Online

      Даже если вы играете не впервые, тренировочные миссии все равно стоит пройти, это быстро да и опыт лишним не будет. За прохождение тренировочных миссий саплаи тоже дадут. Это неплохой старт в начале, позволяет понять как использовать специальные юниты и распределять очки. Если создадите нового командира и захотите немного подкормить его спец юнитами вам не придется проходить тренировочные миссии снова, достаточно кликнуть и игра предложит нам получить очки за миссии просто так, мы ведь их уже проходили.

      Обзор Company of Heroes Online

      Обзор Company of Heroes Online

      MMO

      Дальше собственно о том, что превращает Company of Heroes в MMO. Нажав на иконку бойца в верхнем левом углу мы перейдем в меню выбора спец возможностей командира. Всего доступно 8 абилок в каждой из которых 12 специальных возможностей или юнитов.

      Обзор Company of Heroes Online

      Обзор Company of Heroes Online

      Иконка с пиктограммой казармы переносит нас в меню «экипировки» нашей армии. Выбрав строение мы можем перетянуть в его слот юнит, таким образом он будет доступен для постройки в этом здании.

      Обзор Company of Heroes Online

      Обзор Company of Heroes Online

      На панельку слева мы переносим спец способности. Улучшения брони, урона, дальность обзора и т.д.

      Последний пункт с корзинкой 8) хочет нас немного ограбить, предлагая взамен нестандартные вкусности

      Обзор Company of Heroes Online

      Обзор Company of Heroes Online

      Насколько я понял вводя покупаемый код (поле Redeem Code) мы получим игровую валюту. Судя по всему назвали ее THQ Bucks, это видно под иконкой командира, ну собственно подписка f2p в действии, главное баланс не загубить.

      Геймплей

      После выбора противника и старта раунда нам сразу продемонстрируют, что стоит ожидать от неприятеля. Все абилки мы можем наблюдать в окне загрузки карты.

      Обзор Company of Heroes Online

      Обзор Company of Heroes Online

      Когда игра наконец загрузилась я понял, это та же Кампания Героев, но это только на первый взгляд. Немного подвигав карту сразу бросается в глаза, что «туман войны» закрывает практически все. Буквально в паре метров от отряда или строения уже ничего не видно. Я не знаю зачем и почему, но вот так. Юниты, которых мы прокачали доступны в специальном меню, оно есть в каждом строении. Как правило, «геройские» солдатики стоят дешевле, и выносливости имеют побольше.

      Обзор Company of Heroes Online

      Обзор Company of Heroes Online

      Но пока они не получили достаточно опыта особых умений у них нет. Местами они даже проигрывают стандартным. Например, обычная пехота союзников становится грозной силой после комплектации их пулеметами, а особые войска, даже когда они на базе стандартных, обычными апгрейдами не комплектуются, но думаю после прокачки их способности покроют с лихвой этот недостаток.

      И самое главное изменение геймплея это – баланс. Игра та же, но баланс перекроили на чистую. Юниты, которые «делали» раунд в обычном мультиплеере Company of Heroes здесь ведут себя совсем по другому. Начав свой первый раунд я просто не мог понять, что происходит. Эдакое дежавю, вроде исколесил все сотни раз, а играется совсем по другому. В целом это тот же старый, добрый Company of Heroes.

      В конце раунда нам демонстрируют окно достижений, повышение уровня или доступ к новым вкусняшкам если мы, конечно, набрали достаточно опыта.

      Обзор Company of Heroes Online

      Обзор Company of Heroes Online

      На первых порах каких-то значительных изменений, которые вносит MMO составляющая в игру конечно не видно, но думаю прокачав персонажа до высокого уровня и добавив по 12 новых возможностей/юнитов в каждый раунд нас может ожидать совсем другая игра.

      Если вы еще не обзавелись ключом к онлайн версии Company of Heroes самое время его получить.

      Источник

      www.gamer.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *