Обзор sony alpha a7 body: Обзор Sony A7 и Sony A7R: тест и сравнение фотоаппаратов – Sony Alpha 7 — полнокадровая беззеркалка

Краткий обзор Sony A7II | Радожива

Sony a7II

Sony a7II (body)

Sony A7II была представлена 20 ноября 2014 года и стала продолжением/заменой Sony A7. Если быть кратким – то Sony A7II является доработанной и переработанной Sony A7. В данной заметке я хочу описать различия между Sony A7 и Sony A7II, а также поделиться своими впечатлениями от работы с данным фотоаппаратом.

Sony a7II с объективом Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKIII

Sony a7II с объективом Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKIII

Различия между Sony A7II и Sony A7

  • Sony A7II была выпущена спустя 13 месяцев, после анонса Sony A7.
  • Главным отличием между фотоаппаратами является встроенный стабилизатор изображения. Встроенный стабилизатор Sony A7 II работает очень хорошо, про “5-ти осевую” стабилизацию в беззеркалках Sony уже давно трещит весь интернет. Наглядно принцип работы стабилизатора показан в официальном видео.
  • Sony A7II имеет другой корпус. В первую очередь, в Sony A7 II увеличили рукоятку для удобного хвата. Sony A7II стала толще, кнопка спуска переместилась в другое, более удобное место. На макушке у Sony A7II добавили дополнительную программируемую кнопку ‘C2’. Таким образом у Sony A7 II на одну кнопку больше. Горячий башмак под вспышку у Sony A7II стал черного цвета. Сам корпус стал крепче, в особенности стало крепче крепление байонета. В отличии от Sony A7 у новой модели весь корпус выполнен из магниевого сплава. Sony A7 же имела пластиковую переднюю панель.
  • Sony A7II использует дисплей на 1.228.800 точек (640 X 480 X 4 RGBW субпикселя), против 921.600 (640 X 480 X 3 RGB субпикселя) точек у Sony A7.  При этом дисплей Sony A7 II кроме RGB пикселей имеет и W пиксели (белого цвета). Также поменялись максимальные углы наклона, у Sony A7II дисплей может отклоняться немножко дальше. На практике разница между дисплеями очень мала.
  • Sony A7II теперь может писать видео, используя видео-кодек XAVC S, при этом может использоваться битрейт величиной 50Mbps. Очень жаль, что в Sony A7 II нет видео 4К.
  • Sony A7II может использовать гамма-кривую S-LOG2 (можно выбрать в PP7), которая расширяет динамически диапазон. Пользователи,  работающие  с видео, должны высоко оценить S-LOG2 и PP (профили изображения). Профили PP могут быть гибко настроены в меню фотоаппарата. Описания PP можно найти здесь.
  • Sony A7II стала тяжелее на 125 грамм.
  • Заявлено, что Sony A7 II теперь фокусируется на 30% быстрей, чем Sony A7. Диапазон чувствительности датчика фокусировки увеличился от 0 – 20 EV, до -1 – 20 EV. На практике я не заметил особой разницы в скорости и точности фокусировки. Sony A7 II и Sony A7 используют одну и ту же гибридную систему фокусировки с 117 фазовыми датчиками фокусировки. С объективом Sony SEL2470Z камера иногда теряла объект съемки и в целом фокусировалась гораздо хуже, чем многие простые зеркальные фотоаппараты с фазовыми датчиками фокусировки. Считаю, что у Sony A7II произошло только программное улучшения системы фокусировки и она все же не доросла даже до уровня любительских зеркальных камер, при этом я уже молчу про ‘серьезные зеркалки’ с мощными системами фазовой фокусировки. В сети я встречаю много не совсем правдивой информации, в которой нахваливается автофокус у Sony a7/Sony a7 II, но создатели таких дифирамбов наверно никогда не снимали любой мало-мальски серьезный репортаж, где фокусировка Sony A7 II может сильно плавать (в сравнении с зеркальными фотоаппаратами).
  • У Sony A7II улучшилась система замера экспозиции, чувствительность которой теперь составляет -1 – 20 EV, против 0 – 20 EV у Sony A7.
  • Sony A7II имеет меньший лаг при включении.
  • Sony A7II может теперь использовать батарейную ручку VG-C2EM, которая вмещает 2 аккумулятора для увеличения длительности времени автономной работы.
  • У Sony A7II появилась возможность выбора режима сжатия RAW (‘.ARW) файлов. С Sony A7II можно получать несжатые RAW файлы, которые весят по 49-50 МБ. Sony A7 такой функции не имела и многие жаловались, что ее ‘пожатый’ RAW не может передать весь потенциал матрицы. Буфер кадров при съемке в несжатом RAW формате составляет около 10 кадров.
  • Также есть другие небольшие отличия, такие как: слегка разное максимальное количество кадров на одном заряде батареи, у Sony A7II есть функция блокировки мощности вспышки и т.д.

Исходные файлы в формате JPEG можно скачать по этой ссылке (28 файлов, 300 МБ).

Больше примеров фотографий, снятых на Sony a7II в разных условиях, найдете в обзоре Carl Zeiss Vario-Tessar FE 4/24-70 ZA OSS T* (Sony SEL2470Z FE 4/24-70 Optical Steady Shot) и в обзоре Canon Lens FD 50mm 1:1.8.

Sony A7II и Sony A7 используют одну и ту же матрицу и создают на 99% одинаковые фотографии (если только на Sony A7 II не использовать потенциал PP и несжатого RAW), очень много примеров фотографий на Sony A7 найдете у меня в ее обзоре.

Мой опыт

Я в полном восторге от Sony A7II и ее системы стабилизации. Стабилизатор работает даже с объективами от сторонних производителей, в том числе и с мануальными объективами без контактов микропроцессора. Чтобы все работало как положено в меню ‘Настройки SteaaxdyS.’->’Фок. расст. SteadyS.’ нужно указать реальное фокусное расстояние объектива. Например, для мануального объектива Canon Lens FD 50mm 1:1.8 я указал значение ’50 мм’. Фокусное расстояние можно выбрать в диапазоне от 8 до 1000 мм. Если же для Canon Lens FD 50mm 1:1.8 попытаться усилить работу стабилизатора и вместо ’50 мм’ выбрать значение ‘1000 мм’, то эффект будет обратным – в ЭВИ картинку будет трясти гораздо сильней, даже по сравнению с отключенным стабилизатором.

Во время работы с объективами, которые уже имеют встроенный стабилизатор изображения, стабилизатор камеры работает совместно с стабилизатором объектива. При этом стабилизатор камеры выполняет только часть компенсации дрожания камеры/объектива, остальную часть берет на себя объектив. Стабилизатор может быть только одновременно включен и на камере, и на объективе, либо одновременно выключен и на камере, и на объективе (для объективов Sony FE). Больше информации по совместной работе стабилизаторов найдете в этом разделе.

Первоначально базовая модель Sony A7 позиционировалась как компактная камера, ее беззеркальная сущность позволяла ей быть достаточно тонкой, легкой и маленькой, но, в итоге, получилось спорное управление с неудобной рукояткой. А вот Sony A7II уже имеет куда больший корпус и напоминает по габаритам и внешнему виду зеркальные камеры. Сделать компактную камеру с полноформатным сенсором не получилось. Да и компактность беззеркальной системы с полноформатной матрицей — больше миф, так как сами объективы, которые необходимы для покрытия матрицы 36*24, достаточно велики.

В общем случае Sony A7II – настоящая находка для любителей мануальной оптики, а также отличная вещь для любителей и профессионалов, которые занимаются видеосъемкой.

Sony ILCE-7M2 (Sony a7II)

Sony ILCE-7M2 (Sony a7II) с мануальным объективом-полтинником Canon Lens FD 50mm 1:1.8

Реальные цены на Sony a7 II в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по этой ссылке, или в блоке цен ниже:
Все цены на Sony A7 II body

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Итоги

Sony A7II – переработанная и доработанная версии Sony A7. Sony A7II получила отличную встроенную систему стабилизации, несжатый RAW, немного доработана системы фокусировки и замера экспозиции, обновлен дизайн и материалы корпуса, добавлены расширенные возможности для видеосъемки. Если же с Sony A7II забрать (выключить) стабилизатор, то эта камера на 90% повторяет Sony A7.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Обзор камеры Sony A7 III: неделя с экспертом

Обзор основных возможностей Sony ILCE-7RM3

 

Инновационный подход к разработке фотоаппаратов — вот что отличает компанию Sony от многих конкурентов. За последние годы мы увидели большое количество очень смелых конструкторских решений. Самый яркий пример — полнокадровая матрица в беззеркальных камерах. Фотоаппараты Sony Alpha седьмой серии всколыхнули, но не перевернули фоторынок: не все применённые в них инновации пришлись по душе фотографам. А отдельные решения и вовсе казались сырыми. Упорные японские разработчики ответили на это выпуском второго поколения «семёрок», а затем и серьёзной репортажной ILCE-9. Стена непонимания между фотографами и брендом пошатнулась и рухнула, осталось лишь убрать её обломки. И здесь настоящим бульдозером стала третья серия «семёрок», на момент написания статьи представленная двумя моделями — ранее протестированной ILCE-7RM3 и героем этого обзора ILCE-7M3.

 

 

Скажем сразу, вау-эффект от анонса каждой из камер третьего поколения был мощнейшим. Если ILCE-7RM3 удивляла совокупностью высочайших характеристик, то ILCE-7M3 поразила соотношением цены и возможностей. Опытные фотографы сразу разглядели в её спецификациях гремучую смесь двух более дорогих моделей — ILCE-7RM3 и ILCE-9 — со значительно более низкой стоимостью.

 

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G установки: ISO 100, F7.1, 1/400 с, 14.0 мм экв.

 

Действительно ли Sony выпустили убийцу зеркалок? Или за впечатляющими характеристиками прячется какой-то подвох? Это мы выясним в нашем тесте.

 

 

Первая приехавшая в Россию Sony Alpha 7 III провела в редакции не один день, мы протестировали её в разных жанрах съёмки и сняли множество красивых кадров. Но прежде чем перейти к детальному обзору, давайте посмотрим на камеру ещё раз: чем нас хотят удивить разработчики?

 

 

Матрица больше, чем ожидаешь

 

Сердце камеры — полнокадровая 24-мегапиксельная КМОП-матрица. Казалось бы, всё как в Sony ILCE-7 и ILCE-7M2. Ничто не мешало разработчику в очередной раз поставить в базовый фотоаппарат серии хорошо зарекомендовавший себя сенсор. Но три латинских буквы BSI из официального описания фотоаппарата говорят о большем: здесь применяется новая матрица с обратной засветкой. У нас есть все основания предполагать, что это практически тот же сенсор, что используется в Sony A9, но без слоя встроенной памяти (логично для базовой модели линейки).

 

 

Впрочем, со скоростью проблем не должно возникать. Матрица используется с последним процессором изображений BIONZ X и препроцессором LSI (линейный системный интегратор). Таким образом, скорость считывания повышена в два раза, а обработки данных — в 1,8 раза по сравнению с ILCE-7M2.

 

Внутрикамерный JPEG без обработки

ILCE-7M3 / FE 24-105mm F4 G OSS установки: ISO 6400, F4, 1/80 с, 61.0 мм экв.

 

Работа на высоких ISO, естественно, была унаследована тоже от репортажного собрата, а не от прошлого поколения «семёрок». Это становится понятно буквально после первых кадров: снимки шумят очень слабо.

 

Затвор

 

Младшая из новейших «семёрок» может снимать до 10 кадров/с как с механическим, так и с электронным, абсолютно беззвучным затвором. Отметим, что съёмку без роллинг-шаттера производитель не заявляет (в отличие от Sony A9). Причина — «обычная», а не многослойная матрица.

 

 

Кроме того, в комфортном режиме Live View, когда фотограф видит на экране живую картинку, а не последний кадр серии, можно снимать до 8 кадров/с. Однако эти ограничения нельзя назвать значительными. Впечатляет и заявленный объём буфера — 89 сжатых или до 40 несжатых RAW-файлов. Это явно не любительский уровень.

 

Автофокус на вырост

 

За автофокусировку в Sony Alpha 7 Mark III отвечает система из 693 точек фазовой фокусировки, расположенных непосредственно на матрице. Они покрывают 93% площади кадра — конкурентам и не снилось такое. Фазовым датчикам помогают 425 областей контрастного автофокуса. Таким образом, система является гибридной. А теперь главная «мелочь»: перед нами характеристики топовой Sony A9, только в значительно более бюджетной модели.

Система автофокусировки унаследовала и функцию наведения по глазам (в том числе в непрерывном режиме), и распознавание лиц с задаваемым приоритетом, и другие тонкие настройки. Чувствительность автофокуса доходит до EV-3, что является впечатляющей цифрой для современных камер.

 

 

Стабилизатор 

 

На всякий случай уточняем, что отлично зарекомендовавший себя стабилизатор изображения на основе сдвига матрицы никуда не делся. Он по-прежнему способен стабилизировать колебания камеры по пяти осям, а также работать совместно со стабилизатором объектива. Однако в третьей серии «семёрок» его эффективность была повышена и сейчас заявлена на уровне 5 ступеней выдержки.

 

 

4К с полного кадра

 

ILCE-7M3 умеет снимать Full HD и 4K с полной ширины матрицы. В полнокадровом режиме пиксели считываются полностью и без объединения (биннинга). Так сжимается приблизительно в 2,4 раза больше данных, чем нужно для записи видеороликов 4K (3840×2160), уменьшается эффект муара. Битрейт составляет до 100 Мбит/с.

Съёмка Full HD возможна с увеличенной до 100/120 кадров/с частотой. Здесь также реализован специальный режим ускоренной и замедленной съёмки S&Q, позволяющий снимать Slow Motion и интервальные ролики. Помимо уже ставших привычными S-Log2 и S-Log3, поддерживается HLG (Hybrid Log-Gamma) для съёмки в HDR.

 

Шаг вперёд в мелочах

 

Почти все полезные нововведения, которые мы отметили в тесте ILCE-7RM3, реализованы и в ILCE-7M3. Из наиболее важных отметим сенсорный интерфейс, улучшенную эргономику, поддержку карт памяти UHS-II и увеличенную батарею NP-FZ100. Из просто приятных — два разъёма USB (Type-C и традиционный Micro-USB), зарядка и питание от любого USB, функцию подавления мерцания, систему оценивания фото в самой камере.

 

Экран камеры стал сенсорным. Он позволяет не только выбрать область автофокуса касанием, но и перемещать её большим пальцем при визировании через видоискатель. Непривычно, но очень удобно.

 

Чем же пожертвовали разработчики в погоне за снижением стоимости новинки? Доскональное изучение характеристик привело к следующим результатам. По сравнению с ILCE-7RM3, понизилось разрешение сенсора, пропал режим Pixel Shift, снизилось с 3,6 до 2,3 млн точек разрешение видоискателя. По сравнению с ILCE-9, в первую очередь упала скорость съёмки, снизился объём буфера и скорость считывания с матрицы. В остальном разработчикам удалось практически безболезненно перетащить топовые характеристики в средний ценовой сегмент фотоаппаратов без серьёзных маркетинговых ограничений.

 

Конструкция и интерфейс

 

В вопросах эргономики и управления Sony ILCE-7M3 почти на сто процентов повторяет протестированную нами ранее модель ILCE-7RM3.

 

 

Камеры похожи внешне как две капли воды, имеют идентичное расположение кнопок и одинаковый интерфейс, совместимы с одними и теми же аксессуарами. Кстати, рекомендованные нами аксессуары вы традиционно можете найти сразу под тестом.

 

Эргономика и интерфейс

 

Корпус Sony ILCE-7M3 изготовлен из магниевого сплава. Он стал чуть толще и массивнее, чем у «семёрок» второго поколения, за счёт размещения более ёмкого аккумулятора NP-FZ100. В этом есть один неочевидный плюс: рукоятка стала более ухватистой.

 

 

Удерживать камеру одной рукой комфортно и удобно. Если высоты рукоятки не хватает, можно докупить удлинитель рукоятки Sony GP-X1EM. Также выпускается полноценная батарейная ручка VG-C3EM с дублированием основных кнопок — хорошее решение для репортажников.

 

 

Важным с точки зрения эргономики решением стало появление джойстика прямого выбора точки фокусировки на задней панели. Впервые он появился в репортажной Sony A9, а теперь достался и более «простым» моделям.

 

Выбор точки автофокуса свайпами по основному дисплею

 

Если у «семёрок» второго поколения прямого выбора точки АФ не было вовсе, то здесь фотографу доступны сразу три способа! Первый мы уже упомянули — это джойстик. Второй очевиден и понятен: касание картинки на сенсорном экране, как на смартфоне. Третий способ оригинален и удобен на практике: это свайпы по сенсорному экрану во время визирования через видоискатель.

 

 

Камера имеет три управляющих диска: два под указательным и большим пальцем и ещё один — вращающийся навипад (в меню он называется «Колёсико управления»). Этому колёсику можно назначить, например, установку баланса белого или ISO.

 

 

Вообще перепрограммировать в камере можно без исключения любую кнопку. Для понимания глубины возможностей кастомизации приведу пример: даже кнопка спуска имеет 19 страниц альтернативных функций! Кстати, именно по этой причине мы не перечисляем, где какие кнопки находятся. Вы можете перепрограммировать их под себя в любой момент. Самих кнопок достаточно для комфортной работы.

 

Возможности перепрограммирования кнопки спуска

 

Список перепрограммируемых органов управления:

 

 

Кнопки могут быть отдельно настроены для фото- и видеорежима, что делает камеру ещё более универсальной.

 

 

Кроме того, предусмотрено экранное меню, десять настроек которого фотограф может задать и расставить на свой вкус. Необходимо лишь отметить, что сенсорный интерфейс в экранном, а также в основном меню недоступен.

 

 

Основное меню не отличается лаконичностью и компактностью. Оборотной стороной широких возможностей камеры становится перенасыщенность меню. Однако оно довольно логично сгруппировано и неплохо переведено.

 

 

Экран имеет традиционную наклонную конструкцию. Он может быть повёрнут наверх или опущен вниз.

 

Разъёмы и интерфейсы

 

Sony ILCE-7M3 работает с двумя картами памяти форм-фактора SD. Дополнительно верхний слот поддерживает MemoryStick DUO, а нижний — SDXC UHS-II. Логика работы с картами тонко настраивается: можно вести параллельную или последовательную запись фото и видео, раздельную запись по разным форматам.

 

 

Камера имеет вход для микрофона и выход на наушники — стандартные 3,5-мм Jack. Есть Micro-HDMI, с которого можно снимать чистый 4K-сигнал. USB-разъёмы представлены стандартным Micro-USB и Type-C. Через оба разъёма можно осуществлять питание во время работы и подзарядку камеры.

 

 

Отдельного синхроконтакта здесь нет. Для работы в студии синхронизатор придётся ставить только в горячий башмак. Как и в других камерах, здесь он дополнительно оснащён «гребёнкой» контактов Multi Interface Shoe для установки фирменных аксессуаров (например, внешних микрофонов и XLR-адаптеров).

 

Качество изображения

 

Интрига с качеством изображения Sony ILCE-7M3 весьма условна. Матрица здесь новая. Но очень похожий сенсор (правда, со сложной многослойной структурой для ускорения считывания) мы встречали в Sony A9. С большой степенью вероятности основной слой матрицы со светочувствительными ячейками и микролинзами позаимствован именно оттуда.

 

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G установки: ISO 160, F14, 1/30 с, 12.0 мм экв.

 

Во всяком случае при конвертации RAW в сторонних конвертерах новая «семёрка» как две капли воды похожа на «девятку» и по характеру шума, и по цветам. Напомню также, что сенсор этой камеры создан по технологии с обратной засветкой, которая позволяет увеличить эффективную площадь светочувствительных элементов пикселей при сохранении того же разрешения.

 

 

Уровень шума и высокие ISO

 

Для нашего теста мы умышленно выбрали довольно тёмный, но при этом контрастный сюжет. Желающие поработать с RAW и оценить динамический диапазон на разных ISO получат такую возможность, а «любители» цифровых шумов увидят работу камеры в самых сложных для неё условиях. Итак, минимальные ISO. Это значения 50 и 100 единиц. ISO 50 здесь по старой доброй традиции — расширяемое значение. То есть фактически это снятый при ISO 100 с небольшой передержкой кадр, который программно затемнён на ступень. Светлые участки из ISO 50 тянутся хуже ровно на одну ступень.

 

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 установки: ISO 50, F9, 25 с, 50.0 мм экв.

 

При минимальной чувствительности в JPEG на ISO 50 картинка идеально гладкая, высокодетализированная. Шума не видно, ведь фактически мы имеем дело с переэкспонированным снимком. При ISO 100 в камерном JPEG на тёмном небе местами заметны неаккуратные градиенты — следы неидеального сжатия. В RAW ничего подобного, естественно, нет. Поэтому, если съёмка идёт только в JPEG, лучше использовать настройку качества «Сверхвысокое» (в нашем примере — просто «Высокое»).

 

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 установки: ISO 100, F9, 13 с, 50.0 мм экв.

 

ISO 200, 400 и 800 в JPEG практически не различаются: шумов нет, картинка высокодетализированная. В тенях есть незначительные артефакты от JPEG-сжатия, но в целом картинка очень качественная. В RAW ситуация ещё лучше: детализация высока, а уровень монохромного мельчайшего шума низок, он легко подавляется в конвертере без ущерба для резкости.

ISO 1600 — это первый важный порог. В RAW наконец происходит некоторое усиление шума. Он по-прежнему преимущественно монохромный и мелкий, так же легко подавляется. Но шум становится заметен и в JPEG. Качество изображения всё ещё высокое, снимки пригодны для печати форматом А3 и даже больше.

 

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G установки: ISO 1250, F4, 1/30 с, 12.0 мм экв.

 

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G установки: ISO 4000, F4, 1/30 с, 12.0 мм экв.

 

При ISO 3200 количество шума несколько увеличивается и в RAW, и в JPEG, но это значение также остаётся абсолютно рабочим. 

ISO 6400 — следующий порог. В JPEG становится заметна потеря деталей в тенях от действий системы шумоподавления. Не удастся подавить шумы и в RAW без ущерба для мелких деталей. Однако для печати форматом до А3 такие снимки годятся. В сети их можно размещать и вовсе без дополнительной обработки.

 

ILCE-7M3 / FE 24-105mm F4 G OSS установки: ISO 12800, F4, 1/125 с, 105.0 мм экв.

 

При ISO 12800 детализация в тенях дополнительно снижается в JPEG, а в RAW усиливается шум. Но и это значение я считаю рабочим. Кадры с ISO 12800 можно печатать форматом А4, размещать в сети без обработки.

При ISO 25600 начинает деградировать цвет в JPEG и в RAW. Шумоподавление приводит к заметному снижению детализации. Такие снимки уже плохо годятся для художественной фотографии, но могут быть частью репортажа, где сам момент важнее высокого качества изображения. Печать таких кадров также возможна форматом до А4. А вот ISO 51200 уже ограниченно применимо: в JPEG заметны неприятные цветовые шумы, в RAW попытки подавить шумы могут привести к критичной потере деталей. Это значение стоит оставить только для крайних случаев.

Совершенно запредельные для камер среднего уровня значения ISO 102400 и 204800 имеет смысл применять только тогда, когда уникальный момент необходимо запечатлеть любой ценой. Приемлемое качество картинки можно вытянуть лишь из самых светлых областей кадра.

 

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 установки: ISO 204800, F9, 1/125 с, 50.0 мм экв.

 

Sony ILCE-7M3 устанавливает новую планку качества для фотоаппаратов средней ценовой группы. Раньше подобные показатели мы встречали лишь в топовых репортажных моделях или в специализированных камерах типа Sony Alpha 7S, где применяются матрицы пониженного разрешения.

 

Динамический диапазон

 

Для демонстрации работы с динамическим диапазоном RAW-файлов мы решили взять кадр из той же серии, но снятый чуть-чуть с другой точки. Добавим немного экстрима в виде тёмных, почти глухих теней. Тянуть их — дело неблагодарное. Обычно в таких случаях неизбежно вылезает шум, а не детали.

 

 

Однако Sony A7 III позволяет смело осветлять тени на три ступени без существенного увеличения уровня шума, но с восстановлением деталей. Можно и больше, просто наш сюжет этого не требовал. Каждый камень на обнажившемся берегу Темзы отчётливо различим. Со светлыми участками в этом кадре удалось также очень тонко поработать, избавившись от пересветов.

 

Отредактированный кадр

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 установки: ISO 100, F9, 13 с, 50.0 мм экв.

 

Но есть у нас и ещё один пример, который здорово иллюстрирует возможности RAW-файла новой камеры. Казалось бы, из совершенно мёртвого пересвета можно вытащить не только цвет, но и фактуру неба, красивые инверсионные следы от самолётов, пролетающих над центром Лондона.

 

 

Достаточно лишь опустить экспозицию на «каких-то» три ступени. RAW-файл ILCE-7M3 позволяет это делать. Мы склонны объяснять такую высокую гибкость сырого файла прежде всего применением матрицы с обратной засветкой и увеличенной площадью светочувствительного элемента пикселя. Как ни крути, а на полнокадровых сенсорах эта технология даёт потрясающие результаты.

 

Отредактированный кадр

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G установки: ISO 100, F10, 1/40 с, 18.0 мм экв.

 

Разрешение

 

В спецификациях камеры не указано в явном виде, используется ли здесь матрица с противомуарным фильтром или без него. Однако по результатам съёмки можно сказать, что если низкочастотный оптический фильтр в Sony ILCE-7M3 и применяется, то его плотность крайне низка. Детализация снимков очень высокая. Обратите внимание на качество изображения в центре кадра. Каждая деталь сцены легендарного шекспировского театра «Глобус» отлично различима.

 

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G установки: ISO 200, F4, 1/30 с, 12.0 мм экв.

 

Есть и другой очень говорящий пример. На этом снимке детализация кованой ограды настолько велика, что в какой-то момент это даже провоцирует муар. Мы поймали его при конвертации RAW-файла в Adobe Lightroom. Во внутрикамерном JPEG искажения также присутствуют, но цветовая составляющая заметно сглажена. Впрочем, других подобных примеров мы не обнаружили, хоть для теста и было отснято несколько тысяч кадров. Муар не является минусом ILCE-7M3.

 

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G установки: ISO 100, F5, 1/200 с, 12.0 мм экв.

 

14-битный RAW в Sony ILCE-7M3

 

Камера способна записывать 14-битный RAW, в том числе при использовании бесшумного (электронного) затвора и при серийной съёмке. Переключения между 12-битным и 14-битным RAW в явном виде в меню нет. Справочное руководство говорит о том, что 14-битный RAW записывается всегда, за исключением следующей комбинации настроек:

          [ШП длит. экспоз.]

          [BULB]

          [Непрерыв. Съемка] если [Тип файла RAW] установлен в [Сжато]

 

Скорость работы

 

Sony Alpha 7 III получилась быстрой камерой. Разработчики учли все минусы предыдущих моделей и сгладили большинство проблемных мест. Включение фотоаппарата происходит примерно за секунду: за это время появляется изображение на дисплее, инициализируется карта памяти. Если речь не идёт об экстремальном репортаже, камеру можно смело выключать между съёмками, экономя заряд аккумулятора.

 

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G установки: ISO 500, F4, 1/3 с, 12.0 мм экв.

 

Подвисаний меню и просмотра также не замечено. Лага отображения картинки на экране или в видоискателе не ощущается. В предыдущих поколениях беззеркалок Alpha были сложности с доступом к меню и просмотром снятых кадров во время записи серии в буфер. Эта проблема осталась в прошлом: во время записи серии на флешку можно пользоваться меню и отсматривать уже записанный материал. Кроме того, за счёт использования карт UHS-II запись осуществляется очень быстро.

 

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 установки: ISO 2000, F2.2, 1/50 с, 50.0 мм экв.

 

Серийная съёмка

 

Серийная съёмка в Sony ILCE-7M3 возможна со скоростью до 10 кадров/с, вне зависимости от того, используется электронный или механический затвор. Максимальная скорость 10 кадров/с доступна в режиме Hi+, в котором в видоискателе между кадрами отображается не живая картинка, а последний снятый кадр. Контролировать быстрые процессы при такой съёмке не очень удобно, однако существенных препонов на пути к шедеврам фотограф не встретит.

 

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G установки: ISO 100, F4, 1/640 с, 12.0 мм экв.

 

Если же фотографу важна именно живая картинка в видоискателе, то следует переключиться в режим Hi, где скорострельность составляет около 8 кадров/с. Между кадрами будет видна живая картинка происходящего перед камерой, но добавится небольшой блэкаут — затемнение на долю секунды. Блэкаут мал и не мешает съёмке, сопоставим с блэкаутом зеркалок.

Объём буфера приятно удивляет. Если вы снимаете сжатый RAW, то можете рассчитывать на непрерывную съёмку с максимальной скоростью в течение минимум 7 секунд. Нам удалось снять 73 кадра в RAW+JPEG до того момента, как скорость серийной съёмки начала снижаться. Если использовать несжатый RAW, то объём буфера сокращается до 40 кадров, что тоже является солидной цифрой.

Этот тест мы снимали преимущественно с электронным затвором, и на отдельных снимках видны ограничения для его использования.

 

Электронный затвор, светодиодный свет. На заднем плане заметны полосы — артефакты считывания. В подобных случаях лучше использовать механический затвор.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G установки: ISO 1600, F4, 1/30 с, 16.0 мм экв.

 

Электронный затвор может провоцировать появление полос в кадре при съёмке с искусственным светом — светодиодным или люминесцентным. Но в абсолютном большинстве случаев сложностей с электронным затвором не возникало.

 

Электронный затвор, неоновый свет. Искажений и артефактов не замечено.

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 установки: ISO 4000, F2.5, 1/50 с, 50.0 мм экв.

 

Эффект роллинг-шаттера на живых сюжетах поймать ни разу не удалось. Субъективно он очень мал у этой камеры, хотя его и можно заметить в видоискателе при резком панорамировании.

 

Несмотря на большую скорость, фигура велосипедиста не была искажена при съёмке с электронным затвором.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G установки: ISO 100, F4, 1/80 с, 24.0 мм экв.

 

Камера получила функцию подавления мерцания. При работе с пульсирующим искусственным светом она позволяет откладывать спуск затвора на доли секунды, чтобы сделать кадр в момент, когда освещение наиболее яркое. Благодаря этому при работе с люминесцентным светом все кадры в серии получаются ровными по яркости.

 

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 установки: ISO 100, F1.8, 1/80 с, 50.0 мм экв.

 

Автофокус

 

Система автофокусировки — одна из самых сильных сторон новой «семёрки». Кажется, Sony ILCE-7M3 — чуть ли не первая полнокадровая цифровая камера среднего ценового диапазона, в которой маркетинговые ограничения автофокуса не коснулись. Вместе с матрицей от репортажной модели сюда перекочевал и столь же крутой автофокус. Вспомним примеры из мира зеркалок, когда производители ставили очень серьёзные полнокадровые сенсоры в камеры среднего сегмента, но при этом «награждали» их модулем автофокуса со скученными в центре кадра точками.

 

Зелёным показаны области фазового, синим — контрастного автофокуса Sony Alpha 7 III.

 

Расположенные на матрице 693 фазовых датчика покрывают 93% площади кадра, а в паре с ними работают ещё 425 контрастных зон. Даже в полностью автоматическом режиме работы системы фокусировки результат получается отличный. Камера безошибочно распознаёт главный объект в кадре и отдаёт ему приоритет.

 

Возникающие в кадре объекты переднего плана не сбивают следящий автофокус.

ILCE-7M3 / FE 24-105mm F4 G OSS установки: ISO 1000, F4, 1/2000 с, 105.0 мм экв.

 

Точку автофокуса можно менять и самостоятельно: джойстиком или касаниями дисплея. Если вы строите кадр через видоискатель, то можете перемещать точку автофокуса большим пальцем, касаясь дисплея. Для обладателей крупной ладони такой способ может оказаться самым удобным. Дисплей очень отзывчивый и чувствительный. Скорость смены зоны автофокуса получается очень высокой, что особенно важно в репортажной или жанровой съёмке, где счёт идёт на доли секунды.

 

ILCE-7M3 / FE 24-105mm F4 G OSS установки: ISO 1250, F4, 1/2000 с, 105.0 мм экв.

 

Отдельно нужно отметить режим автофокуса по глазам. Мы неоднократно показывали, как он работает в камерах Sony. В Alpha 7 III эта функция тоже есть. При нажатии на центральную кнопку навипада камера автоматически распознаёт глаз человека в кадре, подсвечивает его зелёной точкой и фокусируется на нём. Точность определения и наведения фокуса очень высокая. Цепкость отслеживания также не вызывает вопросов. Функция работает даже тогда, когда часть лица закрыта. Особенно удобно работать с автофокусом по глазам в непрерывном режиме. Во всех кадрах серии резкость оказывается там, где нужно. Это действительно рабочий инструмент.

 

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 установки: ISO 4000, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.

 

Также хочется отметить чувствительность автофокуса. Нам не удалось найти условия освещения, в которых система автофокуса дала бы сбой. Ночью или в тёмном подземелье камера наводится на резкость так же быстро и уверенно, как и днём. Заявленная чувствительность до -3 EV.

 

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 установки: ISO 12800, F1.8, 1/40 с, 50.0 мм экв.

 

Система автофокуса получила множество тонких настроек. В том числе есть возможность раздельной настройки точек и зон автофокуса для горизонтальной и вертикальной ориентации кадра, присутствует микроподстройка АФ.

 

Тревел- и пейзажная фотография

 

У меня была возможность испытать камеру в поездке в совершенно разных сценариях использования. Тревел-фотография всегда была сплавом множества жанров, это настоящая лакмусовая бумажка, показывающая универсальность инструмента. Забегая вперёд, хочу отметить: Sony ILCE-7M3 не подвела ни разу, какие бы задачи я перед ней не ставил.

 

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G установки: ISO 100, F6.3, 1/250 с, 24.0 мм экв.

 

Первое, что хочется отметить, это высочайшее качество картинки в любых условиях, даже с самой доступной оптикой.

 

ILCE-7M3 / FE 50mm F1.8 установки: ISO 5000, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ-ИСТОЧНИКЕ

 


Источник: prophotos.ru

Sony A7R IV обзор

Новинка A7R IV от Sony – это уникальная камера, снимать которой одинаково комфортно как в условиях живой природы, так и в студии, получая на выходе 61-мегапиксельную фотографию. Не слишком ли это много для большинства людей? Возможно. Но если вам нужна детализация, достойная рекламных щитов, или вы зарабатываете на коммерческих съёмках, то камера может оказаться единственным пригодным вариантом в студии или за её пределами.

Sony Alpha ILCE-7RM4 - 61-мегапиксельный фотоаппарат

С лучшей системой автофокусировки, серийной съёмкой 10 кадров в секунду и улучшенной эргономикой α7R IV (ILCE-7RM4) – это камера с наименьшим количеством недостатков и захватывающим потенциалом. В предлагаемом обзоре Sony Alpha ILCE-7RM4 мы поближе познакомимся с этим потенциалом.

Sony A7R IV обзор

Новое поколение беззеркальных камер сочетает студийную производительность с универсальностью. И оно возглавляется новой камерой Sony A7R IV. У неё первый в мире полнокадровый 61.1-мегапиксельный полнокадровый датчик, но он так же (как и его предшественники) удивительно мал и готов к серийной съёмке со скоростью 10 кадров в секунду.

Такая производительность, умело поддерживаемая ведущей в своём классе системой автофокусировки Sony, делает фотоаппарат A7R IV опасным соперником для того же Fujifilm GFX 50S, который имеет ещё больший сенсор среднего формата.

Дизайн

Учитывая его мощность, A7R IV – удивительно маленький аппарат. Он немного больше, чем его предшественник A7RM3, и весит на 8 г больше, но это пространство стало вместилищем для нескольких полезных улучшений.

Основным является более глубокий захват. Одна из главных претензий к Sony A7R III заключалась в том, что хват был слишком маленький – особенно при съёмке с длинными объективами – и слишком близко к объективу. Изменение в A7R IV небольшое, но определённо заметное – в руке фотокамера чувствуется более комфортно.

Вообще по всему корпусу A7R IV есть множество мелких улучшений – новый замок на диске компенсации экспозиции для предотвращения случайных поворотов, более устойчивые к погодным воздействиям крышки портов и немного увеличенные кнопки. Джойстик и задний диск дают вам ощущение реального контроля.

Sony Alpha ILCE-7RM4 дизайн

Видоискатель

Не менее важным улучшением является электронный видоискатель, который теперь представляет собой OLED-дисплей с 5.76 млн точек. Он такой же, как у Panasonic S1 и S1R. Особенно удобен для ручной фокусировки, где можно для удобства выбрать один из двух режимов («высокое качество дисплея» или «120/100 кадров в секунду»).

Как и следовало ожидать от камеры профессионального уровня, у A7R M4 есть два слота для карт, и теперь они оба поддерживают скорость UHS II. Это значит, что она может не только быстрее очистить свой буфер при использовании в режиме двойной карты, но также обеспечивает резервное копирование, которое очень важно любой коммерческой съёмки.

Мультиинтерфейс

Последним заметным изменением дизайна A7R IV является новый мультиинтерфейсный разъём сверху, который работает с новым цифровым остронаправленным микрофоном под названием ECM-B1M. В отличие от традиционных микрофонов, он имеет свой собственный аналого-цифровой преобразователь, а значит, может обрабатывать звук и включать эффекты (например, шумоподавление) перед отправкой аудиосигнала на камеру.

Такой способ, конечно, выглядит проще, чем использование внешнего рекордера с последующим редактированием. Правда, это не совсем естественная ипостась для камеры, которая в основном предназначена для съёмки фото, а не видео.

Sony Alpha ILCE-7RM4 мультиинтерфейс

Монитор

Пара разочаровывающих моментов A7R Mark IV – отсутствие шарнирного сочленения экрана (он по-прежнему отклоняется либо вверх на 107 градусов, либо вниз на 41) и система меню. Если нужно изменить какие-либо настройки, отсутствующие в быстром меню, подготовьтесь листать страницы с непонятными терминами или тыкать на галочки, которые не поддерживают сенсорный ввод.

Отвлекшись от этих придирок, можно сказать, что A7R Mark IV – великолепно построенная камера из магниевого сплава, выглядящая на свою цену, которая не намного выше, чем у Fujifilm X-T3.

Функционал и особенности

Что действительно впечатляет в фотокамере A7R IV, так это то, что при оснащённости 61-мегапиксельным полнокадровым сенсором ей удаётся сочетать большой размер со скоростью и возможностями автофокусировки 24.2-мегапиксельного универсала, такого как Sony A7 III.

Но сначала возникает очевидный вопрос: зачем нужна полнокадровая камера, способная снимать 61-мегапиксельные фотографии? Идея в том, что если вы увлекаетесь (или зарабатываете на жизнь) фотографией продуктов, студийными портретами, пейзажной съёмкой или архитектурными снимками, то столь высокое разрешение помогает получить максимальный уровень детализации, который требуется этим стилям.

Также есть возможность обрезать изображения и получить разрешение, необходимое для печати. Благодаря размеру и скорости фотоаппарат Sony A7R IV может также выступать в качестве мощной камеры для спортивных съёмок и съёмок диких животных, поскольку традиционные камеры большого разрешения медлительны для подобных условий.

Даже в режиме «Super 35mm», который эффективно подрезает охват как в камере APS-C, A7RM4 делает 26-мегапиксельные фотографии и даёт 325 точек автофокусировки, покрывающих 99% кадра. Серийная съёмка ведётся со скоростью 10 кадров в секунду, формируя до 68 снимков в полнокадровом режиме (или до 200 снимков в режиме APS-C). Таким образом, во многих отношениях A7R IV похожа на полнокадровую камеру, содержащую внутри ультрасовременную камеру APS-C.

Sony Alpha ILCE-7RM4 подключения

Автофокус

Очень впечатляет автофокус Sony Alpha ILCE-7RM4. До сих пор отслеживание автофокуса в режиме реального времени имели Sony A6400 и Sony A9, но теперь оно есть также и в A7R IV. Тот факт, что Сони Альфа 7R IV может отслеживать при съёмке серий из 10 кадров в секунду, наделяет его, в отличие от предшественника, привлекательной новой возможностью для фотографов дикой природы, особенно с Animal Eye AF на борту.

Благодаря 567 точкам автофокусировки с обнаружением фазы, покрывающими 74% кадра и подкреплёнными 425 точками автофокусировки с обнаружением контраста, мало что может улизнуть от фокусировки A7R IV. При этом также есть бесшумная съёмка (хотя и с обычными предостережениями о скользящей шторке).

Мультикадровая съёмка

Следует отметить две другие важные особенности: пятиосную стабилизацию изображения, которая действительно необходима для ручной съёмки с 61-мегапиксельной камерой, и режим мультикадровой съёмки, подобный тому, что был представлен в A7R III.

Этот режим, известный также как Pixel Shift (Сдвиг пикселей), позволяет составить кадр размером 240.8 мегапикселей. Он предназначен исключительно для статичных сцен – например, для фотографий архитектуры и продуктов, но не для пейзажей – и теперь позволяет сенсору смещаться с шагом в полпикселя для создания одной гигантской фотографии из шестнадцати кадров (или четырёх, если хочется поскорее).

Видео 4К

Что касается видео, то Сони A7R Марк 4, конечно, не проектировалась, как основной выбор для видеоблогеров. На самом деле здесь не так уж и много изменилось по сравнению с A7R III. Всё так же отсутствует режим 4K/60p или 10-битная опция для дополнительной гибкости редактирования.

Тем не менее, камера снимает 4K/30p и 4K/24p, используя полную ширину сенсора. И автофокусировка, как указывалось выше, отслеживает объекты в режиме реального времени в том числе и при съёмке видео.

Sony Alpha ILCE-7RM4 обзор

Качество изображения

Sony имеет большие претензии относительно характеристик фотосъёмки камеры A7R M4, утверждая, что она может достичь 15-ступенчатого динамического диапазона. А это немного опережает такие камеры, как Nikon D850 и Sony A7R III. Первые признаки качества, безусловно, хорошие. Цвета привлекательные, с автоматическим балансом белого в большинстве снимков, и замер также довольно устойчив.

Стабилизация изображения в корпусе позволяет делать снимки с рук в различных ситуациях и поддерживать более низкое значение ISO при использовании коротких выдержек. Тем не менее, за настройками всё равно нужно следить, поскольку 61-мегапиксельное разрешение может очень быстро выявлять любые ошибки, даже при хорошем освещении.

Автофокусировка по глазам (Eye AF) такая же цепкая, как и прежде, захватывая объект даже в тёмных очках. Немного жаль, что в настоящее время нет опции RAW с более низким разрешением, когда вы не хотите иметь дело с файлами большого размера.

Характеристики A7RM4

Характеристики A7RM4

Цена A7RM4
На текущий момент (июль 2019) к предзаказу доступен корпус камеры Sony a7R IV по цене 3500 долларов. Начало доставки Sony ILCE-7RM4 запланировано производителем на 12 сентября 2019 года.

Итоги обзора A7RM4

Подытожим всё вышесказанное в обзоре A7R IV от Sony. Нет никаких сомнений в том, что Sony A7R Mark IV станет самой мощной универсальной беззеркальной камерой, наряду с Sony A9. Но может ли она быть лучшей? Это зависит от того, насколько может быть нужным 61-мегапиксельное разрешение.

Что действительно впечатляет в A7R IV, так это её невероятная универсальность, несмотря на огромное разрешение. В отличие от других камер с высоким разрешением, она относительно небольшая, способна снимать со скоростью 10 кадров в секунду и обладает лучшей системой автофокусировки. Но, несмотря на наличие режима «Super 35mm» APS-C, для большинства людей он может оказаться слишком большой.

Если вы не коммерческий фотограф, то маловероятно, что вы увидите огромное различие в деталях 42-мегапиксельной A7R III. Если вы любите фотографировать с высоким разрешением или зарабатываете фотографированием на жизнь, то Sony A7R IV может стать единственной камерой, которая вам понадобится – как в студии, так и вне её. Будет ли в действительности именно так – покажет время.

https://ultrahd.su/fotoapparaty/sony-alpha-ilce-7rm4-obzor.htmlSony A7R IV обзорSemenФотоаппаратыФотоаппаратыНовинка A7R IV от Sony – это уникальная камера, снимать которой одинаково комфортно как в условиях живой природы, так и в студии, получая на выходе 61-мегапиксельную фотографию. Не слишком ли это много для большинства людей? Возможно. Но если вам нужна детализация, достойная рекламных щитов, или вы зарабатываете на коммерческих…SemenСемён
[email protected]4k - Телевидение высокой четкости

Макгруп

McGrp.Ru

  • Контакты
  • Форум
  • Разделы

    • Новости
    • Статьи
    • Истории брендов
    • Вопросы и ответы
    • Опросы
    • Реклама на сайте
    • Система рейтингов
    • Рейтинг пользователей
    • Стать экспертом
    • Сотрудничество
    • Заказать мануал
    • Добавить инструкцию
    • Поиск
  • Вход

    • С помощью логина и пароля
    • Или войдите через соцсети

  • Регистрация
  1. Главная
  2. Страница не найдена


  • Реклама на сайте
  • Контакты

    • © 2015 McGrp.Ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *