Обзор samsung nx300: Mobile-review.com Samsung NX300

Содержание

Лучшая системная камера Samsung. Обзор беззеркалки Samsung NX300 — Ferra.ru

Интерфейс камеры Samsung NX300

Программный интерфейс выполнен на крепкую пятерку, хотя русский перевод надписей оставляет желать лучшего. На экране съемки компактно расположены все важные пиктограммы настроек. За счет крупной диагонали экрана, места здесь предостаточно. На экран может выводиться гистограмма и электронный уровень горизонта. Кроме того, на экране присутствуют четыре софт-клавиши — Menu и Fn дублируют обычные кнопки, а две другие отвечают за беспроводные функции и настройку точки автофокуса. Быстрое меню открывает доступ к набору из 12 различных настроек, от диафрагмы и ISO до художественного фильтра и режима срабатывания вспышки.

Меню камеры состоит из четырех пунктов: настройки фотосъемки, настройки видео, пользовательские установки и системные опции. И здесь же стоит рассказать об одной программно-аппаратной фишке камер Samsung. Большинство объективов имеют кнопку iFn, нажатие которой в сочетании с прокруткой кольца фокусировки позволяет быстро одной левой рукой менять основные настройки. В данном случае изменению поддается степень цифрового зума, баланс белого, диафрагма/выдержка, ISO и поправка экспозиции.

Функциональные возможности

Samsung NX300 построена на базе 20-мегапиксельного сенсора формата APS-C. Предшествующая модель, Samsung NX210, оснащалась матрицей с точно таким же разрешением, но теперь это совершенно иной элемент со встроенными датчиками фазовой фокусировки. Чувствительность сенсора регулируется в пределах от 100 до 25600 единиц ISO, однако в режиме Auto ISO диапазон сужается до 200–3200. Примеры снимков во всем диапазоне ISO мы посмотрим ниже.

Новый процессор DRIMe IV собственной разработки Samsung также задал новую планку быстродействия для всего семейства NX. Частота серийной съемки в формате JPEG составила 8 кадров в секунду в полном разрешении с глубиной буфера в 14 кадров. А вот включается камера не столь быстро, как хотелось бы. На включение и выключение уходит примерно полторы секунды.

Контрастно-фазовая фокусировка, пожалуй, стала главным нововведением в NX300. Напомним, аналогичные сенсоры уже используются в беззеркалках Fujifilm, Sony и Nikon. Для фокусировки по контрасту задействуется 247 точек, а для фазового наведения — 105. Еще одним апгрейдом, который оценят любители съемки светосильной оптикой, стал новый механический затвор, отрабатывающий выдержки от 1/6000 до 30 секунд. В полностью ручном режиме съемки также доступна произвольная выдержка (Bulb). Также можно снимать с таймером, задав время срабатывания затвора вручную в диапазоне от 2 до 30 секунд. Такая возможность бывает очень кстати, когда надо выждать, к примеру, 5 секунд.

Samsung NX300 не отличается богатством режимов съемки, не умеет записывать time lapse ролики и не поддерживает мультиэкспозицию. Зато он умеет снимать в 3D благодаря особому объективу 45 мм F1,8. Им, к слову, можно пользоваться не только для стереоскопической съемки, но и для привычного 2D. Вывести трехмерную картинку можно на 3D телевизор при помощи HDMI-кабеля, который придется купить отдельно. Следует также отметить богатый выбор художественных фильтров и стилей, наличие режима панорамной съемки и 14 смарт-режимов выбора сценария.

Для съемки видео нет отдельного режима на механическом селекторе, но его положение крайне важно. Если установить режим съемки с приоритетом диафрагмы, запись видео также будет возможна с изменением диафрагмы по ходу съемки. В полностью ручном режиме М будет доступно изменение и выдержки, и диафрагмы, и так далее. Во время записи можно задавать точку фокусировки, коснувшись пальцем дисплея, а до начала съемки настроить баланс белого и применить различные арт-эффекты. Кроме того, Samsung NX300 предлагает две интересные фишки, а именно — эффект затемнения кадра в начале и в конце ролика, а также эффекты замедления и ускорения (x0.25, x0.5, x1, x5, x10 и x20). Съемка доступна в разрешении Full HD с частотой 50 и 25 кадров в секунду, а также в разрешении 1920х810 с частотой 24 кадра в секунду.

Кстати, не стоит огорчаться из-за отсутствия встроенной вспышки. На самом деле, это меньшая из возможных проблем, учитывая ее компактные габариты. Вспышку можно настроить на работу в режиме заполняющей, заставить срабатывать по передней или задней шторке, а также задействовать режим подавления эффекта красных глаз. В каждом из них можно также отрегулировать ее мощность в пределах ±2 EV. При необходимости можно приобрести и более мощную и умную вспышку. Докупить можно и внешний стереомикрофон для более качественной записи звука.

Samsung начала снабжать свои фотоаппараты Wi-Fi модулем одной из первых и вот уже почти два года продвигает так называемые SMART-устройства с широкими беспроводными возможностями. Мы протестировали эти возможности, соединив фотоаппарат со смартфоном Xiaomi MI2S на базе Android 4.1.

Видеосъемка фотоаппаратом. Samsung NX300

Сегодня мы вновь поднимаем неусыхающую тему съемки видео фотоаппаратом. Думается, этот предмет будет и в дальнейшем набирать популярность: в текущем году стало очевидно, что рынок любительских видеокамер «съеживается», разнообразие моделей неуклонно снижается. Пустующие места занимают либо фотоаппараты, либо мобильные устройства. Ну, до мобильных устройств мы пока еще не «докатились», а вот фотоаппараты в качестве гаджетов, снимающих видео, рассматривали уже не раз.

Этот очередной обзор мы посвятим фотоаппарату производства Samsung. Необычный фотоаппарат. Точнее, SMART-камера, или беззеркальная системная камера — так принято называть подобный класс устройств. С виду — вполне компактная «мыльница», однако съемная оптика заставляет отнестись к аппарату со всей серьезностью.

Конструкция, технические характеристики

Предоставленный для тестирования фотоаппарат был укомплектован объективом Samsung 18—55 мм F3,5—5,6 OIS III, имеющим оптический стабилизатор.

Данная модель фотоаппарата удобна тем, что его дисплей, в отличие от многих фотоаппаратов, имеет откидную конструкцию. Жаль, что не поворотную, хотя в большинстве случаев хватит и такой.

Фотоаппарат оснащен всего лишь двумя интерфейсами (если не считать беспроводных средств связи): Micro-USB и Micro-HDMI. Оба этих порта находятся рядышком, на боковой стороне корпуса, под откидной крышкой.

Управление камерой осуществляется как с помощью сенсорного экрана, так и посредством механических кнопок. Пользовательских кнопок здесь нет, однако имеется популярная в фотоаппаратах кнопка Fn, с помощью которой осуществляется быстрый доступ к наиболее часто используемым функциям.

Фотоаппарат позволяет настроить значения диафрагмы и выдержки для видеозаписи. Также допускается использование автофокуса (при наличии такового в объективе). В режимах P, A или S значение ISO устанавливается автоматически.

Дно камеры снабжено откидной крышкой, под которой находится слот карты памяти и аккумулятор. Расположение резьбового отверстия для крепления штативной площадки можно назвать удобным: если площадка небольшая, то открыть батарейный отсек для оперативной замены аккумулятора или карты памяти, не снимая камеру со штатива — вполне осуществимая операция.

Основные технические характеристики видеокамеры приведены в таблице:

Объектив

Байонет Samsung NX, Samsung 18—55 мм F3,5—5,6 OIS III

фокусное расстояние

f=18—55 мм

диапазон диафрагм

F3,5—5,6

эквивалент 35 мм

27,7—84,7 мм

диаметр фильтра

58 мм

Датчик изображения

CMOS 23,5×15,7 мм, эффективных 20,3 Мп

Носитель

карта памяти SDXC/SDHC/SD

Время работы от батареи, входящей в комплект

N/A (программное ограничение: макс. время записи одного видеоклипа — 29 мин. 59 сек.)

Форматы видео

MP4 (H.264) + AAC-LC, стерео

  • 1920×1080 — 50, 25 кадр/сек, 12 Мбит/с (средний битрейт)
  • 1920×810 (24 кадр/сек)
  • 1280×720 50, 25 кадр/сек
  • 640×480 25 кадр/сек
  • 320×240 25 кадр/сек
Формат фото

JPEG, RAW (SRW ver.2.0.0), от 5472×3648 до 1024×1024

Интерфейсы
  • Micro-HDMI
  • Micro-USB 2.0
  • Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n Dual Band
Прочие характеристики
  • наклонный (90° вверх, 45° вниз) ЖК-монитор 3,31″ 768 000 точек
  • система стабилизации в объективе
  • работа от сетевого адаптера питания
Габариты, масса

(Ш×В×Г) 122×64×41 мм, 284 г (без объектива и аккумулятора)

Видео/фотосъемка

Прежде всего хотелось бы привести заявление, или даже предостережение, разъясняющее некоторые особенности сравнительного тестирования устройств разного класса. Итак, имеется большое количество видео- или фотокамер. Разных. Настолько разных, что иногда их различия напоминают несоответствие характеристик пассажирского автобуса и речного катера. Тем не менее, эти средства передвижения объединены несколькими главными свойствами: они имеют двигатель, пассажирские сиденья и предназначены для перевозки пассажиров. Приблизительно в том же положении оказывается тот, кто пытается сравнить одну видеокамеру с другой или фотокамеру с видеокамерой.

Данный вопрос следует осветить подробнее. Несложный пример: камера А обладает множеством ручных настроек, при этом камера Б их вовсе не имеет. Как сравнить эти камеры? Ответов может быть много, но здравым видится лишь один: при съемке обеими сравниваемыми камерами следует использовать преимущественно автоматические настройки. К этому подталкивают также следующие факторы:

  • в разных моделях камер, выпущенных разными производителями, имеются разные же параметры. Если в одной камере есть какой-либо параметр (например, предустановки сцен), то в другой камере его либо нет, либо он иначе называется, либо имеет другие значения. Также дело усугубляется разным форм-фактором сравниваемых устройств, который иногда вовсе не предусматривает наличие определенных настроек либо кардинально их меняет (например, если камера предполагает использование разных объективов, серьезно изменяющих характеристики камеры)
  • у каждого разработчика свои представления о величине ISO, о фокусном расстоянии, о величине угла объектива, о децибелах в усилении, о способах измерения энергопотребления, и так далее, и тому подобное. В силу этого парадокса провести сравнительное тестирование камер разных производителей, но с математически одинаковыми параметрами попросту невозможно
  • у каждого оператора свои представления о качестве снимка и видео. Один предпочитает недосветить, другому нравится яркая картинка, когда «зебра» сходит с ума. Автоматика же, в отличие от оператора, по большей части старается не допускать перечисленных отклонений от нормы. Если же автоматические настройки той или иной камеры ведут себя неадекватно, что ж… В таком случае разработчик сам себе не подстелил соломки, поленившись поработать над автоматическими настройками, не раскрывающими потенциал оборудования

Таким образом, использование автоматических настроек в сравнительном тестировании видится наиболее предпочтительным и единственно разумным выходом, а результаты такого тестирования чётко и наглядно покажут те или иные плюсы и минусы оборудования при его бытовом использовании неспециалистами. Конечно же, среди читателей обязательно найдутся дотошные теоретики, несогласные с такими выводами. Но для того и существует Конференция iXBT.com, где имеется возможность не только высказать свое мнение, но и, желательно, внести разумное и конструктивное предложение.

***

Конек видеокамеры и бич фотоаппарата — правильно, речь о стабилизации. В фотоаппаратах со сменной оптикой, в силу их конструктивных особенностей, стабилизатор расположен непосредственно внутри объектива. Поэтому данное тестирование может оказаться ненужным, если пользователь навинтил на свой фотоаппарат другой объектив, в котором стабилизатор отсутствует. Но все же мы не отступим от плана, и проверим, как работает оптический стабилизатор, которым оснащен объектив Samsung 18—55 OIS (Optical Image Stabilizer). Кстати, в дополнение к этому оптическому стабилизатору, камера может подключить и свою стабилизирующую систему. Электронную, конечно. То есть, программную. Которая, как известно, отличается небольшим умом, и зачастую не видит разницы между панорамированием и тряской. Съемка с таким электронным стабилизатором всегда отличается наличием дергания, резких сдвигов изображения. Наш фотоаппарат может работать в трех режимах: без стабилизатора, с одним оптическим стабилизатором, и в режиме связки оптическая+электронная стабилизация.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Нельзя сказать, что имеющийся оптический стабилизатор способен унять любую тряску. Очевидно, что в дополнение к нему неплохо бы иметь нечто вроде стедикама. Также ясно, как Божий день, что последний режим, усиленный электроникой, никак не подходит для съемки в движении. Как раз в силу того самого дергания. Но с рук, в статике — вполне ничего!

Для наглядного сравнения с работой видеокамерного стабилизатора мы поместили оба сравниваемых аппарата на одну площадку (и не только их).

Довольно тяжелой получилась конструкция, что значительно увеличило стабильность. Но тем интереснее будет сравнить результат:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

1:0 в пользу видеокамеры. Но все же, один тот факт, что в объективе нашего фотоаппарата имеется какой-никакой стабилизатор, серьезно успокаивает.

Помимо стабилизации, видеокамера от фотоаппарата отличается кратностью зума (ее можно узнать, разделив максимальное фокусное расстояние на минимальное). В любительских видеокамерах приличной — и достаточной — кратностью считается диапазон от 10х до 20х. При этом более высокое значение подразумевает наличие низкокачественной оптики. С фотоаппаратами все гораздо сложнее. Потому, что здесь ничего от фотоаппарата не зависит, ведь без объектива он — обычное «body». Рассматриваемый объектив имеет невысокую для видеокамеры кратность зума, всего 3х. Работу этого зума читатель мог видеть в одном из предыдущих роликов.

В следующей таблице приведены участки стоп-кадров и оригинальные видеоролики, снятые во всех имеющихся видеорежимах. По щелчку на миниатюре можно увидеть полный стопкадр. Методом сравнения приведенного материала можно составить впечатление о качестве и формате записи в разных режимах.

Несмотря на заманчиво большой список доступных разрешений, при съемке пользоваться следует все же максимально возможным — это 1920×1080 50p. Последний режим — 320×240 25p — используется для отправки файлов на веб-сайт с помощью беспроводной сети (максимум 30 секунд).

Вызывает удивление наличие в фотоаппарате такого режима съемки, как 1920×810 с частотой 24 кадра в секунду. Хотя нет, с частотой все более-менее понятно — похожую имеет подавляющее большинство художественных фильмов. Именно похожую. Не 24 кадра в секунду, а 23,976 (эхо времен становления аналогового телевещания). Но размер кадра… 810 точек по вертикали напоминают «киношное» разрешение, но, думается, гораздо удобнее было бы просто добавить сверху и снизу черные плашки, а не резать весь кадр. Ко всему, изображение в таком режиме зачем-то сжимается по вертикали, что нетрудно заметить, наложив этот странноразмерный кадр 1920×810 на кадр из стандартного Full HD:

Что касается разрешающей способности — она невелика, и ожидаемо соответствует обычному фотоаппаратному разрешению. Точную его величину мы измерим позже с помощью тестовой таблицы, а пока сделаем неизбежный вывод: видеоизображение здесь формируется путем прореживания строк матрицы. Взгляните на наклонные линии в кадре — увидите «лесенку». Чтобы представить себе эту технологию, посмотрите сквозь дуршлаг. Именно таким образом камера «видит» мир, составляя кадр путем совмещения кусочков изображения, взятых из каждой дуршлаговой дырочки. Упрощенно, конечно. Но, надеемся, доходчиво.

Почему в фотоаппаратах применяют такую прореживающую технологию видеосъемки? Ответ очевиден: процессор камеры не успевает снять изображение со всей огромной матрицы и одновременно уменьшить размер кадра до Full HD. Не следует забывать, что эти операции требуется производить 50 раз в секунду, каково?

Поскольку рассматриваемый аппарат имеет многомегапиксельную матрицу, следует ожидать наличие заметного роллинг-шаттера (подробнее о нем можно прочитать в заметке Rolling Shutter (роллинг шаттер) в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Проверим это предположение, расположив рядышком видео, снятое обычной видеокамерой, имеющей матрицу с меньшим количеством пикселей, достаточным только для получения Full HD кадра.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

На удивление, роллинг шаттер в данном фотоаппарате оказался не столь уж и назойливым, его можно сравнить с роллинг-шаттером видеокамеры. Вот что матрица быстрая делает!

Проведем еще одну сравнительную съемку на улице. Кстати, следует принести извинения за действия (или бездействие?) небесной канцелярии, напрочь закрывшей солнце тяжелым облачным покровом. Видимо, до весны.

В первом случае съемка производилась с полностью автоматическими настройками, во втором использовалась нужная предустановка баланса белого («Облачно», разумеется).

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

В следующей таблице можно увидеть полноразмерные стопкадры из приведенных выше роликов, а также скачать оригинальное видео, снятое рассматриваемым фотоаппаратом:

Как видим, такое понятие, как баланс белого, трактуется инженерами разных компаний по-разному (еще один взнос в копилку факторов, указывающих на необходимость использования автоматических настроек при сравнительном тестировании). Наш фотоаппарат, в отличие от видеокамеры, показывает жизнерадостную картинку, отводя ее в голубые тона. Приятно посмотреть на такую зиму. Но увы — суровая правда кроется в ролике, который снят видеокамерой с предустановкой «Облачно». Именно так выглядела снимавшаяся сцена. Тяжелое плотно-серое небо и такого же цвета снег, растительность с грязно-коричневыми стволами и ветками, серый лед на реке. Россия. Зима. Романтика.

Усложним задачу. Проведем съемку в условиях, когда пользователь уповает на фотоаппарат, потенциально имеющий более высокую чувствительность. Речь о недостаточной освещенности. Вновь сравним способности рассматриваемого аппарата и видеокамеры, сделав поочередную съемку с рук (без штатива) в спортивном зале с искусственным освещением. В первом случае съемка производилась с полностью автоматическими настройками, во втором использовалась нужная предустановка баланса белого.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Как и ранее, следующая таблица содержит необходимые для детального сравнения стопкадры и оригинальные видеоролики с фотоаппарата:

А мы это предполагали! Стоило упасть освещению, как фотоаппарат бесцеремонно двигает видеокамеру плечом, подталкивая к выходу из клуба видеогаджетов. Фотоаппаратное видео не просто более светлое. Оно яркое, сочное. И, конечно же, совершенно не отражает действительность. Наоборот, приукрашивает ее. Что характерно, при недостатке света невысокая фотоаппаратная детализация остается прежней, она почти не снижается. В отличие от видекокамеры, разрешающая способность которой проявляется только при хорошем освещении.

Еще более усложним задачу, перейдя в условия нехватки света. Для этого неплохо подойдет вечернее шоссе с фонарями и прочими элементами цивилизации. Съемка проводилась дважды, с автоматическими и ручными настройками (выбиралась предустановка, наиболее подходящая к данным условиям — «Ночь», «Свеча» и т. п.).

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Как и ранее, следующая таблица содержит необходимые для детального сравнения стопкадры и оригинальные видеоролики с фотоаппарата:

Фотоаппаратное видео и здесь выглядит значительно симпатичней видеокамерного, однако откуда взялось глубокое синее небо? В действительности оно было именно таким, каким показывает его видеокамера, снимающая при ручных настройках: низким, плотным, подсвеченным уличными ртутными лампами. Как бы то ни было, а глаз «тянется» к фотоаппаратному видео. Красиво же.

Движение при слабой освещенности не любит никто. Ни видеокамера, ни фотоаппарат. Это четко видно по следующим роликам:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Видеокамера в автоматических настройках так и норовит скинуть выдержку до 25 кадров в секунду, отчего приходится переходить на ручное управление. Фотоаппарат в таких условиях также выглядит более предпочтительным гаджетом.

Наконец, снимем сцену при совсем уж трагическом дефиците света. Это будет фейерверк. Как водится, проведем съемку дважды — с автоматическими и ручными настройками. Во втором случае станем использовать имеющуюся в камерах предустановку, соответствующую случаю (кстати, наш фотоаппарат как раз имеет подходящую, которая так и называется — «Фейерверк»).

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Samsung NX300, автонастройки Samsung NX300, «Фейерверк»
Видеокамера, автонастройки Видеокамера, ручные настройки

Крепко же фотоаппарат влип! В автоматическом режиме его автофокус никак не мог понять, куда же ему целиться — все так непонятно и быстро мелькает и сверкает… Зато при съемке с предустановкой «Фейерверк» — совершенно другое дело. А оператору впредь наука: к подобным сценам надо готовиться заранее, выбрав нужную предустановку. Видеокамера оказалась сметливее — в обоих случаях она, не моргнув диафрагмой, цепко держала фокус на фонтанчике искр. Что касается цвета… Ну да. В который раз, вполне ожидаемо, фотоаппарату достается первое место за красочное запечатление момента.

На этом мы заканчиваем сравнения, и перейдем к отражению парочки неприятных моментов, касающихся рассматриваемой фотокамеры. Первое, что хотелось бы отметить — невнятная работа автофокуса. Возможно, фотоаппарат тут ни при чем, все дело в объективе. Быть может, он имеет какой-то дефект, заводской или проявившийся в результате эксплуатации. Дефект заключается в том, что при работе в режиме автоматической фокусировки объектив каждые несколько секунд чуть-чуть изменяет фокусное расстояние, словно перепроверяет и подстраивает фокусировку. Это поведение не зависит от степени освещенности сцены, картинка постоянно дергается как на свету, так и в темноте. В следующем ролике приведены края кадров, размер видео не менялся.

Хотелось бы надеяться, что данный недостаток касается лишь экземпляра, присланного для тестирования.

Второй недостаток вряд ли избежишь путем смены экземпляра камеры. Речь о качестве кодирования материала. А оно, скажем так, не блещет. Приведем лишь один характерный пример, его будет вполне достаточно, чтобы понять суть проблемы.

В ролике можно наблюдать за поведением этого артефакта, которое выражается в сильно выраженной блочности, меняющей свой характер через каждый ключевой кадр. Дело в том, что рассматриваемая фотокамера записывает видео в AVC с профилем Baseline, а он по сложности и эффективности кодирования находится в самом низу списка профилей H.264.

Программное обеспечение

Предоставленная для тестирования фотокамера имела следующие версии прошивок:

  • прошивка аппарата — 1.32
  • прошивка объектива — 01.01

Перед тестированием было проведено обновление прошивки аппарата до версии 1.33, это делается просто, достаточно поместить на карту памяти файл прошивки и воспользоваться служебным меню фотоаппарата.

А вот обновить прошивку объектива нам не удалось, увы. Фотоаппарат почему-то не захотел видеть скопированный на карту памяти файл прошивки.

При подключении камеры по HDMI к устройству отображения дисплей камеры гаснет, а на экране телевизора мы видим… Если карта памяти, вставленная в фотоаппарат, пуста, то мы ничего не видим, кроме следующего сообщения:

Оказывается, при HDMI-подключении камера автоматически переходит в режим воспроизведения записанных на карту памяти материалов. Кстати, если владелец данной фотокамеры обладает также SMART-телевизором Samsung, то у него появляется возможность управлять просмотром с помощью кнопок на телевизионном пульте ДУ. И увы, «живое» изображение с камеры по HDMI получить невозможно — только воспроизведение записанного ранее.

По этой же причине сделать нормальный скриншот служебного меню фотокамеры также не представляется возможным. Кроме, пожалуй, скриншотов режима плеера — единственного, повторим, режима, который доступен при HDMI-подключении.

Служебное меню фотоаппарата в режиме плеера Просмотр фотослайдшоу на телевизоре (видны подсказки по кнопкам телевизионного пульта ДУ)

Для управления камерой посредством беспроводного соединения следует использовать приложение Samsung SMART Camera App, которое можно найти как для iOS, так и для Android.

К сожалению, соединить смартфон или планшет с камерой у нас не получилось — для такого соединения требуется мобильное устройство с технологией NFC.

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности видеокамеры в неизменяемых условиях, а также для определения относительной четкости выдаваемой картинки.

Не следует ругать фотоаппаратную картинку за обилие красных оттенков — близко расположенный источник искусственного освещения всегда сбивает с толку любую камеру, будь ее автоматика хоть сто раз умная. Комментировать чувствительность фотоаппарата мы не станем: скоро ожидается ввод в строй специального сервиса, где несколькими щелчками мышки можно будет получить наглядное сравнение тех или иных кадров, снятых любой из протестированных нами камер.

Разрешающая способность фотокамеры с представленным объективом составляет примерно 700 условных линий. Этот результат нельзя назвать ни высоким, ни слишком низким. Он соответствует разрешающей способности любительских камкордеров низшего ценового сегмента, а также современных IP-камер наблюдения.

Выводы

Видео, получаемое с помощью рассмотренной фотокамеры, получается несомненно более ярким, «нарядным» и сочным, нежели с помощью традиционной видеокамеры. Как нетрудно убедиться, это происходит за счет усиления цветовой составляющей, а также за счет усреднения оттенков. Например, черный пиджак актера при съемке любительской видеокамерой будет каким угодно, только не черным — то есть таким, какой он есть в реальности: серый со стороны окна, желтоватый сверху от лампочки накаливания, синий от тени снизу. В отличие от видеокамеры, фотоаппарат сделает этот пиджак почти однородно черным, киношным, «под пленку». Осталось только добавить при постобработке чуток пленочного «зерна», и голливудская картинка готова. Впрочем, скептик может сказать иначе: если зрителю так нужны яркие цвета, кто или что мешает провести правильную цветокоррекцию видеокамерной съемки?

Думается, при умелом совместном использовании видеокамеры и фотоаппарата, можно получить великолепный тандем: видеокамеру использовать при съемке с хорошим освещением, а фотоаппарат применять в потемках. Не стоит бояться резкой смены разрешающей способности при переходе от видеокамерного к фотоаппаратному видео: разрешающая способность видеокамер трагически падает вместе с уровнем освещения. И падает до тех пор, пока не становится ниже разрешающей способности фотоаппарата. Возможно, в таком случае имеет смысл изначально использовать фотоаппарат, если ожидается съемка в темноте?

ᐅ Samsung NX300 отзывы — 25 честных отзыва покупателей о Samsung NX300

Сенсор
Тип Сенсор CMOS
Размер сенсора 23,5 x 15,7 мм
Эффективных пикселей Прибл. 20,3 MП
Всего пикселей Прибл. 21,6 MП
Цветной светофильтр Цветной светофильтр RGB
Объектив
Байонет Samsung NX
Совместимые объективы Объективы Samsung для байонета Samsung NX
Стабилизация изображения
Тип Сдвиг линз объектива (зависит от типа объектива)
Режим OIS Режим 1 / Режим2 / ВЫКЛ.
Коррекция искажений
Коррекция искажений LDC Вкл. / Выкл. (зависит от объектива)
i-Function
i-Function i-Depth, i-Zoom (x1.2, 1.4, 1.7, 2.0)
Экран
Тип AMOLED дисплей сенсорного типа (сенсорное управление C-типа) и наклон (до 90° вверх, до 45° вниз)
Размеры 84 мм (3,31″)
Разрешение WVGA ( 800 x 480 ) 768k dots (Pentile)
Cветодиод подсветки объекта при автофокусировке Прибл. 100%
Справочный экран Да
Фокусировка
Тип Фазовый метод & АФ по контрасту
Кол-во точек фокусировки Точечная АФ: 105 точек (фазовая АФ), 247 точек (АФ по контрасту)
Выбор: По 1 точке (по выбору)
Матричный режим: Обычный 21 (3 x 7) точек (Cross point 1), макро 35 точек
Распознавание лица в кадре: Макс. до 10 лиц
Режим Покадровая АФ, непрерывная АФ, Ручная (MF), сенсорный по выбору
Светодиод подсветки объекта при автофокусировке Да
Выдержка
Скорость передачи данных Авто: 1/6 000 сек.. ~ 30 сек. Ручной: 1/6 000 сек. ~ 30 сек. (с шагом 1/3 EV), от руки (максим. время: 4 мин. )
Экспозиция
Система экспозамера Система экспозамера: TTL 221 (17 x 13) сегмент блока
Экспозамер: Матричный, точечный, центровзвешенный
Диапазон экспозамера: EV 0 — 18 (ISO 100 — 30 мм, F2)
Экспокоррекция ±3 EV (с шагом 1/3 EV ступени)
Блокировка экспозиции Кнопка ПОЛЬЗОВ.
ISO светочувствительность Авто, 100, 200, 400, 800, 1 600, 3 200, 6 400, 12 800, 25 600 (1 или 1/3 EV ступени)
* Авто ISO верхний предел выбирается пользователем. (до ISO3200)
Режимы съемки
Режим Покадровая, непрерывная (только в размере 5Mпикс.), серия, автоспуск, эксповилка (AE, WB, PW)
Непрерывная съемка JPEG: Высокая (8,6 кадров в сек.), Нормальная (до 5 кадр./сек.) по выбору пользователя
Серия: 10, 15, 30 кадров в сек. по выбору, 30 снимков в течение 1 нажатия кнопки затвора
RAW: Высокая (8,6 кадров в сек.), Нормальная (до 5 кадр./сек.) по вы
Брекетинг Эксповилка (±3 EV), WB, PW
Автоспуск 2 — 30 сек. (с шагом 1 сек.)
Вспышка
Тип Только внешняя вспышка (SEF8A включена в комплект)
Режим Умная вспышка, Авто, Авто + Удал.красных глаз, Заполняющая, Заполняющая + Удал.красных глаз, по 1-й шторке, по 2-й шторке, Выкл.
Ведущее число 8 (для ISO 100) (SEF8A)
Угол покрытия 28 мм в широкоуг. положении объектива (W) (эквивалент 35-мм пленки)
Выдержка синхронизации, сек < 1/180 сек.
Коррекция вспышки -2 — +2 EV (с шагом 1,2 EV ступени)
Внешняя вспышка внешняя вспышка Samsung External Flash
Синхронизация (с внешней вспышкой) Контактная площадка («горячий башмак»)
Баланс белого
Тонкая настройка 7 ступеней по осям желтый / синий / зеленый / пурпурный
Режим Авто, дневной свет, облачно, люминесцентное освещение (W, N, D), лампы накаливания, вспышка, польз., шкала Kельвина (ручная установка)
Режим «Расширенный динамический диапазон»
Режим «Расширенный динамический диапазон» ВЫКЛ. / Smart диапазон + / HDR
Эффекты
Мастер изображений Обычный, яркий, портрет, пейзаж, лес, ретро, холодный, споойный, классический, пользовательский (1-3)
Интеллектуальный фильтр Виньетирование, миниатюра, цветной карандаш, акварель, рисунок, набросок, рисунок чернилом, акрил, негатив, выбор цвета (R / G / B / Y 4 цвета)
Съемка
Режим SmartAuto (2.0), Программный, Приоритет диафрагмы, Приоритет выдержки, Ручной, Приоритет объектива, Smart, Wi-Fi
Smart режим Прекрасное лицо, пейзаж, макро, остановить мгновение, насыщенный тон, панорама, водопад, силуэт, закат, ночь, фейерверк, следц огней, креативный снимок, лучшее лицо
Размер изображения JPEG (3:2): 20 M (5472 x 3648), 10,1 M (3888 x 2592), 5,9 M (2976 x 1984), 2 M (1728 x 1152), 5 M (2736 x 1824): Отлько серийный режим
JPEG (16:9): 16,9 M (5472 x 3080), 7,8 M (3712 x 2088), 4,9 M (2944 x 1656), 2,1 M (1920 x 1080)
JPEG (1:1):
Качество Наилучшее, Высокое, Обычное
Цветовое пространство SRGB, Adobe RGB
Видео
Формат MP4 (H.264)
Сжатие Кино: H.264, Звук: AAC
Режим Программа, Приоритет диафрагмы, Приоритет выдержки, Ручной режимl
Размер изображения 1920 x 1080, 1920 x 810, 1280 x 720, 640 x 480, 320 x 240 для обмена
Частота кадров 60 кадров в сек., 30/24 кадров в сек. (только для 1920 x 810)
(* 3D — только 30 кадров в сек)
Запись мульти-движения x0,25 (640, 320 только), x0,5 (1280, 640, 320 только), x5, x10, x20
Качество Высокое качество, Обычное
Звук Стереозвук
Просмотр снимков
Тип Одиночное изображение, миниатюра (15 / 28 снимков), слайд-шоу, видеоклип
Редактирование
Съемка Smart фильтр, Удал. красных глаз, Контровой свет, Кадрирование, Поворот, Ретушь лица, Яркость, Контраст
Видео Фотосъемка, сокращение времени записи
Память
Внешний носитель Поддержка SD, SDHC, SDXC, UHS-1
Емкость (2ГБ) 20 M RAW: RAW 39
20 MП 3/2” Наилучшее 130, Отличное 163, Хорошее 217
10,1 M (3:2) Наилучшее 277, Отличное 356, Хорошее 505
5,9 M (3:2): Наилучшее 471, Отличное 570, Хорошее 727
2 MП 3/2” Наилучшее 1053, Отличное 1426, Хорош
Языки системы меню
Языки системы меню 29 (Корейский, англ, голландский, немецкий, датский, шведский,
испанский, итальянский, чешский, французский, португальский,
польский, финский, русский, китайский)
Сербский, Croatian)
Подключение к проводным и беспроводным сетям
Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n беспроводная сеть
. Функция AutoShare
. Облачное хранение Cloud
. Email
. Auto Backup
. Дистанционный видоискатель (Remote Viewfinder)
. Mobile Link
. Wi-Fi Direct
. AllSharePlay
. Social Shar
NFC Да
Интерфейс
USB разъем (цифровой выход) Порт USB 2.0 (Micro USB)
Видеовыход NTSC, PAL, HDMI
Гнездо для пульта ДУ Да
Аккумулятор
Объем Аккумулятор: BP1130 (1 130 мАч)
Время зарядки DC 5.0 В, 1A через Micro USB порт
Время съемки кадра 165 мин. / 330 снимков (CIPA стандарт)
Физические характеристики
Размеры (ШxВxГ) 122,0 x 63,7 x 40,7 мм
Вес 284 г. (без батарей)
Температура и влажность
Диапазон рабочих температур 0 — 40°C
Диапазон рабочей влажности 5 — 85%
Программное обеспечение
Применение Программы Adobe Lightroom, iLauncher
Системные требования
Windows USB порт Intel Pentium 4 3,0 ГГц или выше / AMD Athlon FX2,6 ГГц или выше Windows XP_SP2 / Vista / 7 250 МБ свободного места на жестком диске (Более 1 ГБ рекомендуется) 512 MB RAM (более 1 ГБ рекомендуется) (nVIDIA Geforce 7600GT или выше / рекомендует
Macintosh Mac OS 10,5 или выше
Минимум 256 МБ RAM
Минимум 110 МБ свободного места на жестком диске
USB порт
CD-ROM привод

Обзор Samsung NX300 + видео

Компания Samsung расширяет свое влияние на рынке беззеркальных камер и анонсирует флагманскую беззеркальную модель Samsung NX300. Несмотря на схожесть с предыдущими моделями, новинка имеет ряд новых «фишек»: 20-мегапиксельный сенсор APS-CMOS, поддержка Wi-Fi и поворотным сенсорным экраном с диагональю 3.3 дюйма и разрешением 800х480. 

 

 

Как и полагает новинке, в ней всего больше — больше ISO (вплоть до 25600), выше скорость съемки (до 8.6 кадров в секунду), частота кадров при Full HD видеосъемке теперь ограничивается 60 кадрами/с, быстрее и лучше стала фирменная гибридная система автофокусировки.  Как отметили создатели в пресс-релизе, новинка «обеспечивает выдающееся сочетание возможностей, функциональности и стиля».

 


Технические характеристики Samsung NX300:
— Матрица: 20,3-Мп, APS-C, CMOS
— Дисплей: 3,31-дюймовый сенсорный AMOLED с разрешением 800х400 пикселей
— ISO: авто, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600
— Процессор: DRIMe IV
— Выдержка: до 1/6000
— Серийная съемка: 8,6 кадров в секунду
— Тип видео: MP4 c разрешением 1920×1080, 1920×810, 1280×720 , 640×480 и 320×240 пикселей
— Видео-выход: HDMI 1.4a
— Wi-Fi: IEEE 802.11b/g/n
— Программы в комплекте: iLauncher, Adobe Lightroom
— Форматы карт памяти: SD, SDHC, SDXC, UHS-1
— Аккумулятор: 1130 мАч
— Размер: 122х63,7х40,7 мм – без учета выступов
— Вес: 280 граммов

 

 

С точки зрения дизайна Samsung придерживается модного ретро-стиля — металлический корпус с отделкой из кожи посредине.  Камера будет выпускаться в черном и белом корпусах. Из минусов по сравнению с тем же NX200 можно отметить исчезновение второго управляющего колеса, так что по эргономике NX300 скорее ближе к бюджетной модели NX1000. Размещение кнопок также претерпело изменения — NX300 отдано предпочтение колеса настроек в пользу отдельных кнопок, что призвано удовлетворить тех, кому не нравится навигация по сенсорному интерфейсу камеры. Кнопка записи видео у Samsung разместилась ровно там же, где и у конкурента Sony NEX-6. Это удобное место, которое уменьшает вероятность случайного нажатия. В целом эргономика устройства немного уступает линейке Sony NEX. 

 

 

Весьма существенным новшеством аппарата является новая гибридная система автофокусировки со 105 точками по фазовому детектированию и 247 точками — по контрастности. Samsung утверждает, что в результате NX300 может фокусироваться быстрее, чем любая другая камера в мире. Стоит отметить и тот факт, что минимальная выдержка теперь может быть установлена на значение 1/6000 с.

 

 

NX300 получила сенсорный 3,3-дюймовый поворотный AMOLED-дисплей, способный сдвигаться на 45 градусов вниз и на 90 градусов вверх и имеет разрешение 768.000 пикселей. Samsung оснастила NX300 интегрированным модулем Wi-Fi, гнездом USB 2.0 и портом HDMI. Модуль Wi-Fi теперь двухканальный по аналогии с некоторыми ноутбуками и смартфонами. Новое приложение Samsung Smart Camera (вышло уже для Android и обещано к появлению вскоре для iOS) совмещает функциональностью беспроводного удалённого видоискателя и возможность автоматического резервного копирования, когда фотографии отправляются на смартфон. Резервное копирование данных поддерживается также на ПК и Mac. 

 

 

Новый процессор DRIMe IV позволяет записывать не только обычные 2D-фотографии и видео. В сочетании с объективом Samsung 2D/3D 45 мм, камера поддерживает стереоскопическую (3D) съёмку фотографий и видеороликов. Объектив с диафрагмой от f/1,8 является первым 3D-решением с одной системой линз на потребительских камерах. Как 3D-фотографии, так и видеоролики в разрешении 1080p объектив записывает при помощи системы двойного затвора. Но при этом разрешение 3D-фотографий снижается до 5 мегапикселей. Стоит отметить, что решение способно работать как обычный фиксированный 2D-объектив.

Новая беззеркальная системная камера Samsung в комплекте со стандартным 20-50-мм объективом будет стоить $750. Новый 2D/3D 45-мм объектив поступит в продажу по цене $600. И камера, и 3D-объектив появятся на рынке в марте.

 

NX300 против некоторых конкурентов:

  Canon EOS M Nikon 1 J2 Samsung NX210 Samsung NX300 Sony NEX-5R
Датчик (эффективное разрешение), размер 18МП CMOS 10МП CMOS 20.3МП CMOS 20.3МП CMOS 16.1МП Exmor HD CMOS
22.3 x 14.9mm 13.2 x 8.8 mm 23.5mm x 15.7mm 23.5mm x 15.7mm 23.5 x 15.6mm
Кроп-фактор 1.6x 2.7x 1.5x 1.5x 1.5x
Диапазон чувствительности ISO 100 — ISO 12800/ 25600 (расширенный) ISO 100 — ISO 3200/6400 (расширенный) ISO 100 — ISO 12800 ISO 100 — ISO 25600 ISO 100 — ISO 25600
Непрерывная съемка

4.3 к/с

5 к/с (60 кадров в секунду с фиксированным AF и электронным затвором

8  к/с

11 JPEG/8 raw

8.6 к/с 
 
3 к/с
11 raw/15 JPEG
(10 к/с с фиксированным АФ)
 
Автофокус 31-точка по контрастности  73 точек по фазовому детектированию и 135 точек — по контрастности   15-точечный по контрастности 105 точек по фазовому детектированию и 247 точек — по контрастности  99 точек по фазовому детектированию и 25 точек — по контрастности 
Выдержка 30-1/4000 сек 1/3 — 1/16000 сек 30-1/4000 сек. 30-1/6000 сек. 30-1/4000 сек.
Вспышка  $149.99 опционно Да Оптионно Опционно Опционно
Стабилизация изображения Оптическая  Оптическая Оптическая Оптическая Оптическая
Video H.264 QuickTime MOV 1080/30p/ 25p/24p; 720/60p/50p 1080/60i/ 30p, 720/ 60p H.264 MPEG-4 QuickTime MOV 1080/30p; 1080 x 810/24p; 720/30p H.264 MPEG-4 1080/60p/30p; 1080 x 810/24p; 720/30p H.264 MPEG-4 AVCHD 1080/60p @ 28, 24Mbps, 1080/ 24p @ 24, 17Mbps, 1080/60i @ 17Mbps; H.264 MPEG-4 1,440×1,080/ 30p @ 12Mbps
Audio Stereo; микрофонный вход Stereo Stereo; микрофонный вход Stereo; микрофонный вход Stereo, микрофонный вход
Размер ЖК 3-дюймовый сенсорный экран шарнирный  разрешением
1,04 мегапикселя

 3-дюймовый фиксированный  разрешением 920000 точек

3-дюймовый AMOLED фиксированный  разрешением  
614000 точек
3,3-дюймовый AMOLED наклонный сенсорный разрешением  
768000 точек
3-дюймовый наклонный сенсорный экран   разрешением
921600 точек
Беспроводная загрузка файлов Нет    Wi-Fi Wi-Fi Wi-Fi
Время работы батареи по CIPA n/a 230 снимков 320 снимков n/a 430 снимков
Размер (дюймы) 4.3 x 2.6 x 1.3 4.2 x 2.4 x 1.2 4.6 x 2.5 x 1.4 4.8 x 2.5 x 1.6 4.4 x 2.4 x 1.6
Вес (унции) 10.5  9.7 9.8 10.9  9.7 
Цена n/a n/a n/a n/a $599.99 (только корпус)
$799.99 (с 22mm) $649.95 (с 10-30mm) $749.99 (с 18-55mm i-Function) $749.99 (с 20-50mm i-Function) $699.99 (с 18-55mm)
$849 (с 18-55mm) $899.95 (с 10-30mm и 30-110mm) n/a n/a n/a
Начало продаж Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Май 2012 Март 2013 Октябрь 2012

 

 

Samsung NX300 Body отзывы, видео обзор, характеристики, описание

Отзывы

andre

Samsung NX300 лучшее что сейчас есть в соотношении цена и качество!!!