Квадрокоптер фантом обзор: Mobile-review.com DJI Phantom 3 Professional (Advanced/Standard) – Mobile-review.com DJI Phantom 4

Обзор квадрокоптера PILOTAGE Phantom 2 FPV | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Обзоры

В этом обзоре мы рассмотрим квадрокоптер Phantom 2 FPV от компании PILOTAGE. Ключевые особенности данной модели это максимальная простота и легкость управления, встроенная камера с возможностью трансляции видео на смартфон, а также выполнение трюков.

Технические характеристики

  • Модель: PILOTAGE Phantom 2 FPV
  • Тип двигателя: коллекторный
  • Емкость аккумулятора: 850 мАч
  • Время зарядки: 60 мин
  • Продолжительность полета: 6-8 мин.
  • Скорость: 3-5 м/с
  • Доп. Функции полета: кульбиты, облет по радиусу, голосовой контроль
  • Управление: ПДУ, смартфон
  • Элементы питания ПДУ: 2 х AAA
  • Радиус действия: 20 м
  • Разрешение камеры: 1280х720
  • Угол обзора: 180
  • Частота кадров: 20
  • Тип карты памяти: microSD
  • Длина: 330 мм
  • Ширина: 330 мм
  • Высота: 45 мм
  • Вес: 140 г

Упаковка и комплектация

Девайс поставляется в средней по размеру картонной коробке, выполненной в красных и бирюзовых тонах. Практически всю лицевую часть занимает изображение устройства, а также краткие особенности, представленные в виде значков.

Все характеристики, включая состав изделия, условия гарантийного обслуживания, комплектацию и технические данные расположены на торцах коробки.

Комплектация включает в себя:

  1. Квадрокоптер «Pilotage Phantom 2 FPV»
  2. Пульт управления
  3. Кабель для зарядки аккумулятора
  4. Руководство пользователя
  5. Комплект запасных пропеллеров
  6. Защитные бамперы
  7. Отвертку и винты

Внешний вид

Квадрокоптер миниатюрный, в сложенном состоянии занимается всего 13,5 х 7 см места и при желании может поместиться в карман куртки. С лицевой стороны корпус выполнен из белого глянцевого пластика с четырьмя утопленными в него световыми индикаторами.

В разложенном состоянии занимаемая площадь увеличивается до 33 х 33 см (с учетом пропеллеров и бамперов).

Лучи, пропеллеры (они же воздушные винты) и дно квадрокоптера выполнены в черном цвете. В сочетании с белым корпусом создается стилистика под смокинг, что смотрится довольно красиво.

Аккумулятор съемный, емкость его составляет 850 мАч, при напряжении 3.7 В. Заряжается напрямую при помощи кабеля, то есть его необходимо вытаскивать из квадрокоптера. Во время зарядки кабель светится мягким красными оттенком, а по окончанию зарядки свечение гаснет.

Камера также съемная, однако, назначение данной функции всего одно – установка карты памяти.

Пульт ДУ полностью выполнен из белого глянцевого пластика. Пыль и микроцарапины собирает просто неимоверно. По внешнему виду напоминает перевернутый геймпад от консоли. На мой взгляд, черное матовое решение было бы более практично.

Пульт раздвижной, если потянуть его части в разные стороны, то он расширяется. Здесь обнаруживается недостаток. Дело в том, что раздвижные части никак не фиксируются, мало того, что они значительно люфтят, так еще и от малейшего давления так и норовят сдвинуться обратно.

Из элементов управления мы имеем два стика, два триггера и кнопку включения. Стики служат не только для перемещения квадрокоптера в полете, но и для переключения режимов (на них можно нажимать). Например: левый стик переключает скорость полета (30%, 60%, 100%), а правый активирует режим кульбитов.

Левый триггер меняет назначение действий левого и правого стиков местами или служит для переключения режима фото \ видео.

Правый триггер отвечает за взлет и посадку. То есть если нажать стрелочку вверх, то квадрокоптер автоматически взлетает на метровую высоту, а если нажать стрелочку вниз — начнет посадку. Если ваш летательный аппарат несется на какое-нибудь препятствие, а вы запаниковали и сбились в управлении, то проще всего будет нажать кнопку посадки, чем пытаться выкрутиться наугад.

Подготовка

Так как квадрокоптер складываемый, то сначала нам необходимо расправить лучи.

Лопасти могут показаться разболтанными, однако чрезмерно затягивать их не нужно, это одна из распространённых ошибок новичков. У них должен остаться небольшой запас хода, жаль, что в инструкции об этом ни слова.

Если вы не профессиональный пилот квадрокоптера, тогда обязательно нужно установить защитные бамперы, это поможет избежать неприятных последствий после столкновения с препятствиями.

Далее необходимо вытащить камеру и вставить в нее карту памяти формата microSD. Заявленный максимальный объем – 16 ГБ. Учитывая то, что максимальное разрешение видео ограничено 720p, такой карты памяти должно хватить минимум на 5 часов записи, чего более чем достаточно.

Теперь подготовим пульт управления. Первым делом необходимо вставить две ААА батарейки в пульт управления. Об их наличии лучше позаботиться заранее, так как в комплект они не входят.

Далее необходимо зафиксировать крепление для смартфона на пульте управления и как следствие, вставить сам смартфон в него. Крепление универсальное, оно способно удержать смартфон шириной от 6 см до 8,5 см, однако привередливо к его форме и размеру. В некоторых случаях может зажаться кнопка включения, либо грани смартфона будут упираться в пластик. Теоретически, нижнюю часть нужно было поднять на 1-2 см выше, а в местах фиксации сделать прорези под кнопки.

К слову, пилотировать квадрокоптер можно и не прибегая к помощи смартфона, однако ориентироваться в пространстве вам будет сложнее.

Также, не забываем зарядить аккумулятор, в противном случае, светодиоды на квадрокоптере будут мигать, но стартовать он откажется. Полная зарядка с нуля может занимать до 80 минут времени, что при 5-7 минут активного полета звучит немного уныло.

Перед первым взлетом настоятельно рекомендую прочитать инструкцию, в ней хорошо расписаны все возможные действия.

Если после взлета квадрокоптер начинает медленно плыть в одну из сторон при отсутствии каких-либо действий с вашей стороны (в моем случае так и произошло), значит, сбилась калибровка акселерометра. Для того, чтобы выполнить калибровку, необходимо положить квадрокоптер на равную поверхность и зажать оба стика влево-вниз на несколько секунд.

Мобильное приложение

Для получения возможности управления квадрокоптером посредством смартфона необходимо загрузить бесплатное приложение PH-2FPV (доступно для Android и IOS).

Для синхронизации просто выбираем с вашего мобильного устройства точку доступа PH-2-N9D6FB.

Через данное мобильное приложение доступно целых три способа управления:

  • Сенсорное. На дисплее появляются стрелочки и ползунки, изменяя которые мы перемещаем квадрокоптер. Лично мне этот метод показался неточным и неудобным, однако поразвлекаться на 1-2 раза вполне сойдет.
  • Гироскопическое. Еще более специфичный метод управления, в котором мы задействуем наклоны и повороты смартфона для перемещения нашего летательного девайса.
  • Голосовое. Бесполезная для русского пользователя вещь. Команды принимаются только на английском языке, вдобавок их список узнать негде.

Активация управления через приложение автоматически деактивирует пульт, поэтому заранее подробно изучите весь интерфейс, в частности кнопки взлета и посадки, чтобы не попасть впросак.

В целом, приложение недоработанное. Не самый удобный интерфейс, множество опечаток, а иногда даже ошибки в работе.

Тестирование (видео)

Квадрокоптер очень легкий, его сносит в сторону любым порывом ветра. Радиус действия сигнала невелик и ограничен 10 метрами. Чуть дальше и начинаются сильные задержки и потери сигнала. В случае, если заряд батареи достигнет критического уровня, квадрокоптер начнет автоматическую посадку.

Запись будет вестись при помощи камеры Panasonic HC-V770.

Взлет и простые движения

Обзор квадрокоптера DJI Phantom 4 Pro V.2.0

Этот профессиональный дрон с усовершенствованной силовой установкой и надежной системой обхода препятствий, анонсированный 8 мая 2018 года, является доработанной моделью DJI Phantom 4 Pro, считающейся чуть ли не безупречной среди любителей квадрокоптеров. Итак, что же это за чудо, рассмотрим дальше.

Квадрокоптер DJI Phantom 4 Pro V.2.0

Основные характеристики квадрокоптера DJI Phantom 4 Pro V.2.0:
Размеры: 350 мм по диагонали
Вес (с АКБ и винтами): 1375 г.
Время полёта: до 30 минут
Дальность полёта: 7 км (4500 м в городских условиях без потери качества передаваемого изображения)
Максимальная высота полёта: 500 м (и до 6 км над уровнем моря)
Максимальная скорость: 72 км/ч
Аккумулятор: 5870 мАч (рабочие температуры от -10° до +40°)
Рабочая частота: 2.4/5.8 Ггц
Максимальный угол наклона: 42°
Датчики определения препятствий: спереди и сзади (до 30 метров), по бокам (до 7 метров), снизу (до 10 метров). Отметим, что в тёмное время суток датчики не распознают препятствия.
Воздушные винты: Пропеллеры с улучшенными характеристиками
Возможность подключения очков: Совместим с очками DJI Goggles (данные передаются в формате Full HD).
Шумность: 74дБ (что тише первой версии на 4 дБ)
Поддерживаемые операционные системы: iOS 9.0/Android 4.4.0 и выше
Условия для работы: освещенность пространства не меньше 15 lux
Дополнительно: модель имеет два компаса
Спутниковое позиционирование: GPS, ГЛОНАСС

Квадрокоптер DJI Phantom 4 Pro V.2.0  - вид спередиКвадрокоптер DJI Phantom 4 Pro V.2.0  - вид спереди

Квадрокоптер DJI Phantom 4 Pro V.2.0 — вид спереди

Квадрокоптер DJI Phantom 4 Pro V.2.0  - вид сзадиКвадрокоптер DJI Phantom 4 Pro V.2.0  - вид сзади

Квадрокоптер DJI Phantom 4 Pro V.2.0 — вид сзади

DJI Phantom 4 Pro V.2.0  - вид сбокуDJI Phantom 4 Pro V.2.0  - вид сбоку

DJI Phantom 4 Pro V.2.0 — вид сбоку

DJI Phantom 4 Pro V.2.0  - вид сверхуDJI Phantom 4 Pro V.2.0  - вид сверху

DJI Phantom 4 Pro V.2.0 — вид сверху

Камера

  • 20 Мп камера, расположенная на прочном 3-х осевом подвесе с широкоугольным объективом, имеющим угол захвата 84° и восемь линз.
  • Максимальный формат записи видео – 4К с возможной частотой 60 или 30 кадров/сек, FullHD, HD – 120 кадров/сек.
  • Формат видео – MP4/MOV.
  • Технология видеопередачи OcuSync позволяет осуществлять более качественную и стабильную видеосвязь с разрешением 1080p 60 кадров/сек вместо 720p, как было с LightBridge в первой версии модели (здесь система сама находит оптимальную рабочую частоту с минимальными помехами).
  • Скорость передачи видеопотока – 100 Мбит/сек.
  • Наличие механического типа затвора предотвращает искажения при съемке видео на большой скорости, а D-long mode позволяет добиться высокого качества полученного изображения.

Камера квадрокоптера Phantom 4Pro V.2.0Камера квадрокоптера Phantom 4Pro V.2.0

Камера квадрокоптера Phantom 4Pro V.2.0

Пульт управления

Как один из предлагаемых вариантов для покупки – в комплектацию может входить пульт управления с собственным экраном 5.5 дюймов (а не подключаемым гаджетом, как это обычно бывает у других квадрокоптеров).

Как правило, управление осуществляется на частоте 2.4 Ггц, передача – на 5.8 Ггц.

Пульт управления дроном DJI Phantom 4 Pro V.2.0

Посредством Wi-fi можно сразу редактировать полученные в результате съемки данные.

Режимы съёмки

  • Draw – позволяет коптеру лететь по нарисованному на экране ПУ маршруту, при этом, выбрав Standart, полёт осуществляется с постоянной скоростью, и камера обращена в направлении движения; выбрав Free, камера переходит под ваше управление.
  • Active track – активное отслеживание объекта съёмки (распознаёт людей, транспорт, животных) с выбором следующих вариантов:
    -Trace – следование либо за, либо перед объектом съёмки, при этом облёт препятствий происходит в автоматическом режиме;
    -Profile – съёмка вблизи объекта под разными ракурсами;
    -Spotlight – держит объект съёмки в кадре независимо от своего расположения.
  • TapFly – полёт одним касанием – в точку на мониторе ПУ (с облётом препятствий в автоматическом режиме).
  • Return to Home – безопасное возвращение на базу.
  • Gesture Mode – режим жестов: когда объект съёмки поднимает руки коптер делает его фотофиксацию через три секунды после предупредительного сигнала.

Подготовка к полёту и полёт

Менее чем за две минуты можно подготовить коптер к полету, что называется, из кейса. Простым нажатием насаживаются винты. Аккумулятор уже подключён. Необходимо подключить и настроить пульт управления.

Датчики визуального позиционирования дрона DJI Phantom 4 Pro V.2.0Датчики визуального позиционирования дрона DJI Phantom 4 Pro V.2.0

Датчики визуального позиционирования дрона DJI Phantom 4 Pro V.2.0

Благодаря датчикам визуального позиционирования дрон видит на 360° вокруг себя, а также – и снизу; способен за 30 метров различать препятствия впереди (до 7 метров – по бокам), а в случае невозможности их облёта просто зависнет в полёте, что позволяет ему успешно маневрировать без GPS даже в закрытых помещениях.

Комплектация

Противоударный кейс, внутри которого находятся:

  • коптер;
  • пульт управления;
  • два комплекта цельных винтов;
  • блок питания для зарядки аккумулятора;
  • кабель подключения к сети для зарядки данного блока.

Средние цены на квадрокоптер DJI Phantom 4 Pro V.2.0:

дрон + стандартная аппаратура (ПУ, к которому подключается ваш смартфон/айфон) – 1500$
дрон + ПУ со сверхъярким дисплеем – 1800$
дрон + ПУ + DJI Goggles – 1900$
дрон + ПУ со сверхъярким дисплеем + DJI Goggles – 2200$.

Видео: «Обзор квадрокоптера DJI PHANTOM 4 PRO V2.0»

Выводы

По итогу, имеем хороший скоростной аэродинамичный квадрокоптер, менее шумный, чем его предшественник, с достаточно высокой временной планкой полета в 30 минут и значительной дальностью полёта.

Модель отлично подойдет для художественной съёмки с высоким уровнем детализации, сохраняя отменное качество изображения даже ночью и на больших скоростях, за что можно было бы назвать данную модель «находкой кинематографиста».

 
Ниже представлены цены на квадрокоптер «DJI Phantom 4 Pro V.2.0» (в списке только надежные и проверенные интернет-магазины с хорошими отзывами на Яндекс.Маркете):

Нажмите на ссылку выбранного вами варианта, чтобы увидеть подробные характеристики и комплектацию квадрокоптера.

 

Также советуем прочитать наш ТОП 5 рейтинг лучших коптеров с камерой в 2019 году.

DJI Phantom 4 — обзор квадрокоптера ? Фантом 4

Ходит слух, что к разработке нового DJI Phantom 4 приложили руки инженеры Apple. Правда это или нет, мы не знаем, но тот факт, что новый Фантом — официально продающийся в Apple Store, уже говорит о многом. С продукцией Apple у нового модели, действительно, много общего. Начиная от продуманного дизайна и заканчивая высокой технологичностью продукта.

Обзор квадрокоптера DJI Phantom 4Обзор квадрокоптера DJI Phantom 4

Дизайн

Внимание к мелочам в новом Фантом 4 чувствуется повсюду. Взять хотя бы коробку, открыв которую обнаруживаешь кейс из серого пенополистирола с оригинальной прорезиненной ручкой, в котором умещается все необходимое для полетов – сам дрон, пульт, зарядное устройство и всевозможные аксессуары. Для всего есть свое отделение – все очень удобно. Такой кейс можно легко положить в рюкзак или в багажник автомобиля.

кейс кейс

Внешне новый Phantom претерпел изменения, он стал изящнее, стройнее, линии более плавные. Корпус стал более «пухлым». Моторы открытые, что должно препятствовать перегреву и, как следствие, увеличению мощности. Изменилось крепление винтов к моторам – теперь винты не нужно закручивать, на электродвигателях предусмотрено крепление, которое позволяет одевать и снимать пропеллеры одним движением.

Нижняя часть корпуса, шасси, камера и подвес выполнены из сверхпрочного магниевого сплава – для максимальной защиты камеры

Снизу за камерой расположились сонар и датчики визуального позиционирования. Спереди дрона, на каждой ноге, у самого основания находятся датчики визуального контроля препятствий.

phantom 4 низphantom 4 низ

Комплектация

Комплектация квадрокоптера — стандартная, за исключением одного недостатка – нет кабеля Lightning. Тем кто планирует использовать IPad, придется его докупать.

В комплект входят:

  • Коптер
  • Пульт управления с держателем для телефона/планшета
  • 2 комплекта пропеллеров
  • Аккумулятор
  • Зарядка
  • Кабель для зарядки
  • Инструкция
  • USB OTG кабель (кабель для соединения устройства без компьютера)
  • Микро USD кабель
  • Кейс
  • Микро SD карта на 16 Гб

комплектациякомплектация

Пульт

Пульт Фантома 4 практически не изменился по сравнению с третьей версией. Стики управления, функциональность которых можно настраивать. По бокам пульта два колесика, одно отвечает за экспозицию, другое за поворот камеры. Кнопка старт/стоп записи тоже на своем месте. А вот переключатель режимов работы дрона – это нововведение. Всего режима три – P, S и A.

пультпульт

  1. Р – позиционирование, самый спокойный режим, в котором работают все сенсоры и датчики (отлично подходит новичкам).
  2. A – хардкор режим, датчики и сенсоры отключены, аппарат не зависает в воздухе и не облетает препятствия (рекомендован опытным пилотам).
  3. S – спорт режим. В этом режима квадрокоптер фантом 4 развивает максимальную скорость. GPS и визуальное позиционирование работает, передние сенсоры и система стабилизации – отключены.

Технология DJI Lightbridge 2 для передачи Full HD видео с бортовой камеры на мобильное устройство, это ключевая фишка и гордость компании DJI. Визуальное управление по камере осуществляется через приложение DJI GO. Существует несколько новшеств в приложении системы – это новые режимы полета, отображение зон приближения дрона к объекту (от зеленой зоны к красной) меню настройки датчиков и т.д.

Хочется подробнее остановиться на системе Active Track. Суть ее в слежении за объектом. Достаточно ткнуть на мобильном устройстве на объект, который требуется отслеживать, система его запомнит и будет следовать за ним. Причем фантом способен отслеживать вас в толпе людей и даже если вы на короткое время «потеряетесь» из виду, например, зайдя под козырек – система вас не потеряет.

activetrackactivetrack

Чем больше объект, тем проще устройству за ним следить

Характеристики DJI Phantom 4

Летные характеристики превосходят третью версию. Предельная высота сохранена на уровне 6 км над уровнем моря, однако скорости увеличились. В спортивном режиме Фантом набирает 6 м/с (третья версия — 5м/с) и снижается на скорости 4 м/с (при 3 м/с у предшественника).  Максимальная скорость полета увеличена до 20 м/с (72 км/ч) против 57,6 км/ч. Благодаря тому, что аккумулятор увеличен до 5350 мАч (с 4480mA на 3-м фанте), коптер на 5 минут больше предшественника висит в воздухе (28 минут против 23). Новых летных характеристик вполне достаточно для съемки спортивных мероприятий.

Масса (с аккумулятором и пропеллерами) 1380 г
Размер по диагонали (без пропеллеров) 35 см
Макс. скорость набора высоты Режим S: 6 м/c
Макс. скорость снижения Режим S: 4 м/c
Макс. скорость Режим S: 20 м/c
Макс. высота полета над уровнем моря 6000 м
Макс. допустимая скорость ветра 10 м/с
Макс. время полета Около 28 минут
Диапазон рабочих температур 0…+40° C
Спутниковые системы позиционирования GPS/ГЛОНАСС
Точность позиционирования По вертикали:
+/- 0,1 м (при вкл. системе визуального позиционирования) или +/-0,5 м
По горизонтали:
+/- 0,3 м (при вкл. системе визуального позиционирования) или +/-1,5 м
Макс. угол наклона Режим S: 42°
Режим A: 35°
Режим P: 15°
Макс. угловая скорость Режим S: 200°/с
Режим A: 150°/с

Камера

Камеру коптер позаимствовал у своего предшественника. 4K 12,4 Мп камера с объективом 20-мм и сенсором 1/2,3”. Однако есть и изменения. Прежде всего цветопередача – она стала лучше, цвета более сочные и яркие. Заметно прибавил и баланс белого. В новой камере появился режим Slo-mo c разрешением 720p и частотой кадров 120 к/с. Новый режим безусловно придется по вкусу любителям снимать динамичные сцены.

камеракамера

Матрица 1/2.3” CMOS, число эффективных пикселей:12 Мп
Объектив FOV 94°, 20 мм (эквивалент формата 35 мм), f/2.8, фокус на ∞
Диапазон ISO
  • 100-3200 (видео)
  • 100-1600 (фото)
Скорость электронного затвора 8-1/8000 с
Макс. размер изображения 4000×3000
Режимы фотосъемки Покадровая
Серийная: 3 / 5 / 7 кадров
Автоматическая экспокоррекция (AEB ): 0.7EV с шагом 3/5 ступени
Автоспуск
HDR
Разрешение видео UHD: 4096×2160 (4K) 24 / 25p
3840×2160 (4K) 24 / 25 / 30p
2704×1520 (2.7K) 24 / 25 / 30p
FHD: 1920×1080 24 / 25 / 30 / 48 / 50 / 60 / 120p
HD: 1280×720 24 / 25 / 30 / 48 / 50 / 60p
Макс. битрейт видео 60 Мбит/с
Поддерживаемые файловые системы FAT32 (≤ 32 Гбайт) или exFAT (> 32 Гбайт)
Фото JPEG, DNG ( RAW )
Видео MP4, MOV (MPEG-4 AVC/H.264)
Типы карт памяти Micro SD
Макс. объем: 64 Гбайт. Класс скорости: Class 10, UHS-1

Основные выводы

Аппарат стал лучше. Новый Phantom 4 стал быстрее, умнее и качественнее в управлении. Новые режимы такие как Active Track, приятные изменения качества фото и видео, новый режим Slo-mo — все интересно и актуально. Стоит ли счастливым обладателям 3-его фантома бежать в магазин за 4-м? Почему бы и нет, если вам позволяют средства.

Ниже представлены цены на квадрокоптер «DJI Phantom 4» (в списке только надежные и проверенные интернет-магазины с хорошими отзывами на Яндекс.Маркете):

Нажмите на ссылку выбранного вами варианта, чтобы увидеть подробные характеристики и комплектацию квадрокоптера.

Обзор Phantom 4: «Первый квадрокоптер для всех»

Источник: theverge.com Автор: Ben Popper


Квадрокоптер взлетает, зависая на высоте чуть более метра над землёй. Я поднял его до примерно трёх с половиной метров с помощью джойстика на пульте управления. Затем мой трёхлетний сын забирает управление дроном.

Он тапает по экрану запуская приложение для пилотирования на нашем iPad. Квадрокоптер DJI Phantom 4 начинает подниматься направляясь в сторону заброшенного амбара. Мой сын весело тапает по экрану, посылая дрон то туда, то сюда. Вы бы не заметили как неистово он нажимал на экран исходя из того материала, который заснял дрон, всё такое гладкое словно в масле.

В какой-то момент он тапает на дерево. Phantom 4 направляется к нему, несколько изменяя свой маршрут, чтобы обойти препятствие. В результате — драматичные кадры, где дрон прокладывает границу между двумя деревьями, чьи ветви освещены закатным солнцем, проходя гораздо ближе чем мне бы того хотелось будь я пилотом.

До Phantom 4 лучшее, что мог предоставить дрон с камерой, — возможность следовать вашему GPS сигналу. Оно работает довольно неплохо, но имеет серьёзные ограничения. На практике это чем-то напоминает игру в Марко Поло. Квадрокоптер имеет общее представление о том, где ты есть, но на самом деле не видит тебя или мир вокруг. Полагаясь только на GPS, дрон с трудом приспосабливался к неожиданным изменениям в направлении или скорости, также с трудом удерживал объекты в кадре находясь на малом удалении и, конечно, имел проблемы с облётом препятствий как деревья, столбы или горнолыжные подъёмники.

Я провёл последние несколько дней гоняя Phantom 4, потратив большую часть этого времени на совершенно новые полностью автономные возможности дрона. Мне понадобилось немало времени чтобы набраться смелости направить его на полной скорости в стену, и я физически почувствовал себя нездоровым из-за страха когда-таки решился, но сенсоры ни разу не подвели и всякий раз приводили к остановке дрона. Они замечали кирпичные стены, деревья и даже сетчатый забор. В процессе облёта препятствий Phantom 4 может быть ведом простым тапом по экрану, ровно как делал мой сын. И он может использовать своё компьютерное зрение, чтобы определить конкретного человека и следовать за ним, удерживая объект вашей съёмки чётко в кадре.

DJI Phantom — наша любимая модель дрона уже несколько последних лет, но эта последняя версия не просто удерживает корону как лучшее готовое решение, которое можно купить. После добавления компьютерного зрения и полностью автономных способностей, Phantom 4 серьёзно повысил планку в плане того, на что может быть способен дрон с камерой потребительского калибра, предназначенный одновременно и для полных новичков, кто хочет начать летать, и для профессионалов, кто снимает сложные и опасные снимки.

Основные части «железа» Phantom сохраняют высокое качество предыдущих версий с некоторыми маленькими фишками и улучшениями. Это всё ещё лучший дрон в области безопасности полётов, красивых отснятых материалов и в общем и целом качества изделия. Если вы желаете углубиться в скучные подробности, оставшаяся часть этого раздела — для вас.

Для начинающих, Phantom 4 поставляется с новым переносным кейсом — серым пенопластовым чемоданом, который выглядит, словно в нём должны перевозить кодовый ключ от атомной подводной лодки. Он гораздо более компактный и долговечный, нежели тот, что шёл с Phantom 3 — просто картонная коробка с ручкой.

Во время наших тестов заряда батареи хватало в среднем на чуть больше, чем 25 минут, что равно или даже лучше квадрокоптеров (с камерой) подобных размеров. Зарядка от полностью разряженного состояния до полностью заряженного занимает час. Пульт управления может заряжаться параллельно аккумулятору и в наших тестах без проблем держался три полных полёта.

Новый Phantom сделан из блестящего пластика, его корпус стал тоньше и аэродинамичнее. Цветные наклейки пропали с лучей, которые теперь оканчиваются сверкающим металлом открытых моторов. Брюхо дрона сделано из серого пластика, что неплохо выделяется на фоне всего остального белого дизайна. С расстояния Phantom 4 сложно отличить от предыдущих версий, но сблизи он выглядит немного более агрессивно и более впривлекательно. Пульт идентичен пультам предыдущих версий, разве что корпус также сделан блестящим чтобы соответствовать коптеру.

МММ, БЛЕСТЯЩЕ

Сборка в основном такая же, кроме того, что пропеллеры теперь имеют новый механизм крепления. DJI говорят, что требовалось более сильное соединение, чтобы удерживать пропеллеры от улетания в спортивном режиме (подробнее о нём позже). Как результат метод сборки также прост, при этом чуть более быстр по сравнению с предыдущим. Аккумулятор чуть больше, но в остальном такой же. Приятно вставляется в свою нишу, легко вытаскивается.

Phantom 4 теперь по существу работает на трёх скоростях. При влючённом избегании препятствий максимальная скорость равна около 36 км/ч. В нормальном режиме полёта он может разгоняться до 57 км/ч, а в новом спортивном режиме дрон может летать на поражающих 73 км/ч. Для опытных пилотов спортивный режим — настоящее наслаждение, добавляющее лошадиных сил и проворности квадрокоптеру. Для профессиональных операторов спортивный режим даст возможность получения более динамичных кадров во время съёмки высокоскоростных гонок или трюков.

DJI заявляет, что Phantom 4 в пять раз более стабильный чем его предшественник, а в наших тестах он предоставил нам невероятно гладкий видеоматериал. Во время зависания у него никогда не возникало проблем с удержанием себя в точном положении в пределах 2-5 см, даже при небольшом ветре. Такая экстрастабильность обеспечивается дополнительным IMU, удвоенным числом нижних камер и ультразвуковых датчиков, которые Phantom использует для системы визуального позиционирования. Во время выполнения автоматического возврата в точку взлёта коптер всегда приземлялся в пределах нескольких сантиметров от места, где поднимался в воздух.

Phantom 4 использует тот же пульт управления и ту же технологию видеопередачи Lightbridge, что и Phantom 3. В наших тестах он никогда не терял соединения, а видеопоток был предельно чист и без лагов. У меня нет экспертного взгляда на отснятые кадры, но если верить нашей съёмочной бригаде видеоматериал с Phantom 4 — огромный шаг вперёд. Он выглядит близко к тому, что даёт «raw» — больший динамический диапазон, меньше цифрового увеличения чёткости, меньше насыщения — всё то, что даёт вам большую гибкость при обработке и работе с цветом впоследствии.

Все интеллектуальные режимы, что можно обнаружить в Phantom 3 — навигация по точкам, облёт по орбите, преследование и слежение — все доступны и здесь. Они всё ещё полагаются на GPS и особенно не изменились, однако мне кажется они стали более точными при близком расстоянии. Однако, учитывая, что вам теперь предоставлены новые автономные возможности вы вероятно не будете полагаться на этот режим для чего бы то ни было кроме полёта по точкам.

Все эти улучшения замечательны, но именно автономные возможности являются огромным изменением в Phantom 4, так что давайте копнём глубже. Ясно, что до сих пор есть большие ограничения. Самая крутая фишка — TapFly (полёт по тапу). У вас есть живая картинка с дрона на экране вашего мобильного устройства. Тапните куда угодно на этой картинке и дрон полетит в этом направлении. Дрон автоматически сгладит повороты, избегая того прерывистого движения что я частелько получаю в видеоматериале, когда летаю в ручном режиме.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *