Блэк десерт обзор игры на русском: Впечатления от Black Desert и сказ о возвращении ММО-песочниц — Игромания

Содержание

официальный сайт Блэк Десерт на русском

Жанр: клиентские, MMORPG 

Разработчик: PearlAbyss

Сайт: blackdesert.ru

ИГРАТЬ

Black Desert игра в жанре AMMORPG (первое слово в аббревиатуре Action) от корейских разработчиков  в России появилась этим летом и уже завоевала множество поклонников своим динамизмом и насыщенностью игровых событий. Официальный сайт уже открыт и поэтому мы решили составить подробный обзор Black Desert online по персонажам и геймплею, и рассказать о новых и важных изменениях и тенденциях в мире ролевых онлайн игр.

Обзор Black Desert Online.

Действие игры происходит во времена Средневековья и повествует о противостоянии двух сторон которые разделили Великий материк-Королевством Валенсия и республикой Кальфеон в состав которой входят Кальфеон, Баленос и Серендия. Причиной конфликта стала Чёрная Пустыня (Black Desert) где находятся могущественные древние артефакты Черные камни обладатель которых и станет владыкой и повелителем всего мира.

Выбрав персонажа из доступных классов и тщательно подобрав себе внешность вашего героя или героини (в игре поражают настройки внешности начиная от татуировок и заканчивая возможностью самостоятельного подбора овала лица) вы оказываетесь на окраине практически бескрайнего и бесшовного игрового мира с духом-помощником, который и станет вашим компаньоном по пути к славе. Вам придётся выполнять основные сюжетные квесты и задания которые в Блэк Десерт отнюдь не простые в прохождении уже с самого начала игры. Здесь выполнение зависит и от нахождения NPC на локациях, и от погодных условий, а также смены дня и ночи. Это сделано разработчиками чтобы игрок сполна познал и насладился всем величием и красотой игрового мира.

Сам игровой мир невероятно огромен и атмосферен-благодаря графическому наполнению и движку игры, просто побродить по окрестностям  городов и лесам, наблюдать смену погоды и времени суток уже вызывает ряд позитивных эмоций. В этом игра похожа на Asta Online. Перемещение доступно на различного вида маунтах, коих разновидностей достаточно в игре, и в редких сюжетных случаях на кораблях.

Подобрать героя и решить за кого играть в Black Desert вам поможет наш подробный гайд по классам и персонажам в игре.

Игровые особенности Black Desert Online.

  • уникальный игровой движок с отличной графической составляющей
  • отсутствие максимального уровня развития персонажа
  • «бесшовный» открытый мир с отсутствием телепортов
  • большое количество способов заработка игровой валюты
  • участие в боях верхом на маунтах
  • войны гильдий и сообществ
  • осада и оборона замков
  • разнообразная система крафтинга по рецептам и ремёслам
  • снаряжение и обмундирование привязано к весу и росту персонажа
  • возможность покупки недвижимости с дальнейшим улучшением
  • различные климатические зоны на карте
  • уникальные способы воздействия и общения с NPC

 

Боевая система в игре.

Каждый из имеющихся классов владеет собственным стилем боя исходя из доступного оружия и навыков. Главной же особенностью является non-target система-бой без выделения противника. Здесь придётся потренироваться в управлении персонажем и отработке комбо. Анимация поединков зависит от отработанных умений героя-чем он искуснее, тем зрелищнее выглядит бой.

В схватках с врагом здесь приходится полагаться на хитрость и ум, плюс развитые умения и долю удачи, даже для самого прокаченного бойца одна маленькая ошибка в поединке может привести к печальному исходу.

Видео гейплея Black Desert Online:

Серьёзным балансным фактором является наличие ощутимых последствий от смерти в бою-кроме внушительной части опыта выпадают рандомно  добро нажитое в игре с трудом и часть амуниции-усиливающие камни и прочее. PVP для участия соло открываются только после достижения 50 уровня.

Предусмотрен и специальный режим-осада замков когда можно нанимать специальных NPC, использовать пушки и другие осадные и оборонительные устройства.

Торговля и мирная деятельность в Блэк Десерт.

В Блэк Десерт существенную часть времени занимает и экономическая сторона что значительно отличает игру от многих MMORPG подобного типа. Для обустройства собственного дома и хозяйственных построек, а в дальнейшем и приобретением собственных невольников для работы на ваших лесопилках, шахтах или плантациях отводится достаточно много игрового времени и средств. После создания и запуска коммерческих предприятий следует позаботится о безопасности владений и сохранности ваших торговых караванов.

Black Desert на сегодня заслуженно считается одной из лучших новых MMORPG с качественной графикой, в игре совершенно новый уровень геймплея с бескрайними картами и сюжетными нюансами. Получить ключи на ОБТ можно пройдя квест на русском сайте игры.

ИГРАТЬ

Стоит ли играть в Black Desert в 2021 году



Просмотры:
1 258

В этом посте хочу поднять спорную тему: стоит ли в 2020 году начинать играть в БДО, или уже все пропало и ловить там нечего? Обратите внимание, что это не гайд и даже не обзор: просто мое мнение по конктертному вопросу. Оно не может быть правильным или неправильным, оно просто мое, и, несомненно заангажировано в пользу Pearl Abuss. 

Видео

15 особенностей Блэк Десерт

Ниже перечислены главные особенности проекта, о которых следует знать каждому новичку. Я не утверждаю, что подобного нет в остальных ММОРПГ: в игре отсвечивают типичные для всех корейских гриндилок черты, однако есть и уникальные особенности.

Игра для взрослых

Блек Дезерт — игра для взрослых, то есть возрастное ограничение 18+. Это отнюдь не значит, что здесь нет школьников и студентов: конечно же, они есть, как в любом проекте. Однако подавляющее большинство игроков — взрослые дяди и тети, поэтому играют они по-взрослому. Такое ограничение разработчики установили не потому, что здесь куча наполовину нагих персонажей женского пола, многие из которых выглядят как элитные куртизанки.

Суть в том, что игра способна нанести непоправимый ущерб неокрепшей детской психике по причинам, которые будут рассмотрены ниже. А там уже и до насилия недалеко, ведь, как давно известно, все зло в мире от происходит от видеогр. И Black Desert, ИМХО, одно из величайших зол в индустрии на текущий момент. 

Претензия на реализм

Игра претендует на реалистичность и создавалась разработчиками в средневековом сеттинге. Однако что-то пошло не так, и сегодня мы имеем почти классическое фэнтези с эльфятиной и прочими атрибутами жанра: орками, гоблинами, троллями и другими милыми гуманоидными расами. В БДО, как ни странно, есть свой ЛОР, однако в нем отсутствует обязательная предпосылка к вновь пробудившемуся древнему злу и великом герое, который его непременно сокрушит. Более того, ваш персонаж — сам в своем роде воплощение зла, так как одержим Черным Духом, единственным другом и помощником в этом полном страданий мире.

Любая лютая погибель, как, например, продажный правитель Кзарка, которого регулярно воскрешает созданная для этих целей секта, появляется строго по расписанию, и по расписанию же фармится игроками. Апокалипсис, анонсированный на оговоренное время, недостаточно пафосен и мало напоминает приход полярного лиса. Однако огромная доля реализма в игре осталась: на фоне большинства анимешных корейских игр BDO выглядит по-западному: персонажи и игровые объекты прорисованы вполне правдоподобно.

Про графоний, высокие системные требования и инновационный редактор персонажей упоминать не буду — об этом уже сказано столько, что стало банальным. Но хочу отметить, что персонажи здесь — преимущественно взрослые мужчины и женщины, люди или же эльфы, плюс пара гигантов и одна шай (местный аналог гномок).

Великий Корейский Рандом

Как я уже упомянул, это корейская игра, а значит всеми игровыми событиями управляет Великий Корейский Рандом. Если вы никогда не видели раньше корейских игр и на знаете, что это вообще такое (маловероятно, но тоже возможно), могу охарактеризовать сей алгоритм так: это — ваш главный противник в игре. Генератор случайных событий построен таким образом, что функция распределения чисел вообще не работает. Событие с определенным шансом, согласно всем законам, должно происходить с определенной частотой. ВКР игнорирует такую закономерность, и повлиять на это никак не возможно.

В чем это проявляется? Простой пример: во время фарма у разных игроков может быть совершенно разный дроп: один полдня будет выбивать какую-то бижутерию, но ничего не получит, второму выпадет три комплекта в течение часа. Более того, второй игрок на втором заходе на тех же мобов получит совершенно другой результат. Учитывайте, что такие, закономерности, а вернее полное их отсутствие, наблюдаюся не только при гринде, а во всем сразу: усилении экипировки, получении навыков скакунами, пробуждении рысака, дропе при добыче ресурсов или из всяких сундуков с подарками и так далее. А если принять во снимание еще и закон Мерфи, то чаще с персонажами происходит всякое дерьмо, чем нечто хорошее. Такие дела. 

Гринд нон-стоп

Это гриндилка. Многие произносят название жанра как что-то плохое. Тем не менее, геноцид мобов в промышленном масштабе — всего лишь один из жанров, широко популярный в узких кругах. Я, если честно, не совсем понимаю, чем несколько часов на споте с целью зафармить серебришка принципиально отличается от десятка походов в один и тот же данж одной и той же группой, чтобы добыть одну и ту же экипировку. Все суета и томление духа. Данжей здесь нет и не предвидится: разработчики скорее добавят (UPD: а потом опять уберут, хехе) трендовую королевскую битву или какое другое извращение, но не эти ваши данжики.

Ошибка многих новичков в том, что они зацикливаются на каче, дабы побыстрее апнуть уровень, забив на прочие аспекты, включая шмот, поэтому игра скатывается в адовый мободроч и приедается очень быстро. Авторитетно заявляю: тем, кто уверяет, что в БДО нет ничего, кроме гринда, попросту не хватило мозгов разобраться с прочими элементами.

В текущей мете гринд теряет актуальность: прокачаться можно квестами или на манекене, а для заработка серебра есть более выгодные способы.

Система усиления снаряжения

Вот что тут действительно жесткое, так это система усиления экипировки, или как ее называют, заточки. Усилить можно почти все: броню и оружие персонажа, его бижутерию, сбрую маунта, обвес судна или телеги, ружье, используемое для охоты и некоторые виды удочек для рыбалки, а также инструмент Серп Солнца, используемый для добычи лакиары, местного виртуального аналога женьшеня, и прочие инструменты Маноса. Вся система заточки строится вокруг так называемого набивания лаков: нужно неудачно усилить определенное количество дешевой экипировки, чтобы увеличить шанс усиления требуемой вещи. При определенных условиях в случае неудачи уровень усиления оружия или брони снижается, а бижутерия может вообще сломаться и персонаж просядет по уровняю атаки или защиты.

Учитывая, что, как сказано выше, всеми алгоритмами управляет корейский рандом, в принципе нет никаких гарантий, что вы вообще что то заточите, поэтому некоторые игроки забивают на этот процесс и стараются купить готовый шмот, сохранив остатки нервов. А самое интересное то, что на заточку можно подсесть так же, как и на гриндан: в этом занятии есть определенный кайф благодаря получаемому адреналину, а при удачном усилении так вообще происходит микрооргазм. Хотя, конечно, чаще случается микроинсульт или ректальное воспламенение.  Объяснять больше не имеет смысла, все равно не поймешь, пока сам не попробуешь. 

Интересная боевая система

Это игра со своеобразной боевой системой, краеугольные камни которой — законтроливание противника и использование различных комбинаций. Для того, чтобы хорошо драться против других игроков, нужно не только изучить необходимые абилки, но и знать, как именно работает каждая из них, чтобы не выпустить из стана. Однако и прямые руки не гарантируют победу, так как следует учитывать массу прочих факторов, особенно рассинхронизацию, что является хронической болячкой проекта. Мобов же, используя правильные ротации навыков и восстанавливая за счет этого ману, можно относительно быстро фармить, почти не используя банки. Но именно из-за специфической боевки многочасовой гринд не вымораживает, особенно если играть классом, который тебе интересен.

PVP почти без ограничений

Свободное ПВП в любой небезопасной зоне начиная с 50-го уровня (берется максимум за пару вечеров). Некоторых БДО привлекает тем, что здесь за пределами поселений можно напасть на любого и, за редкими исключениями, за это почти ничего не будет, пока твоя карма в плюсе. Этим часто пользуются всякие упыри, которые пасутся на низкоуровневых локациях с целью загнобить более слабых, дождавшись попутного паравоза из мобов и ударив спину в самый неожиданный момент. Впрочем, жертва при этом ничего не теряет, кроме нескольких секунд, потраченных на респаун. Для тех же, кто предпочитает более доблестные виды ПВП, предусмотрены дуэли, несколько арен, войны гильдий и осады территорий.

Песочница с собственной экосистемой

Это песочница с огромным открытым миром фактически без телепортов. Будьте готовы к тому, что придется тратить часть времени на путешествия, глазея на круп коня, слоненка, верблюда, а также корму телеги, рыбацкой лодки или каравеллы. Как в любой песочнице, здесь множество занятий, помогающих не только скоротать время, но и заработать серебра, если надоел гринд. Я имею в виду профессии, которых в игре десяток: от банальной рыбалки, которую сейчас прикручивают почти ко всем играм, до такой заморочки, как система морской торговли.

Присутствует смена дня и ночи, динамичная погода, влияние климата на самочувствие персонажа и прочее. Сам же мир частично содран с реального, начиная с с расположенного на западе Кальфеона с парламентской формой правления, и заканчивая восточной правоверной Валенсией с монархией, правящей династией и поклонением Аалю. Немного портит общую картину волшебная страна Камасильвия, населенная дивным эльфами и прочим сбродом, а также то, что Эйлат, местный аналог Японии, разрабы поместили аж за океаном в северной части карты. Доплыть туда из острова Лема на общественном паруснике можно за 47 минут, проверено лично. 

Сольная игра с общим чатом

Многие уверяют, что социальное взаимодействие здесь сведено к минимуму. Если вы вдруг забыли, я напоминаю, что БДО, как любая ММОРПГ — это прежде всего своеобразная социальная сеть с необязательным дополнительным контентом в виде самой игры. Люди то и в реале не особо охотно идут на контакт друг с другом, и если вы думаете, что такое отношение к окружающим уходит из вашего сознания, когда вы запускаете любую многопользовательскую игру, поверьте, вы ошибаетесь. И вот, например, в данж таки приходится собирать группу лишь по той причине, что соло ты его не пройдешь. В БДО фармить в группе попросту невыгодно, так как придется делиться лутом и опытом. Поэтому большинство скорее прогонит незнакомца со спота, чем перекинется с ним парой слов, а то вдруг недополучишь свой хабар.

Это справедливо по отношению к официальному серверу. А вот, к примеру, на том же Games BD с увеличенным шансом дропа групповая сумка настроена таким образом, что выгоднее фармить именно в группе хотя бы из двух человек, поэтому игроки охотно взаимодействуют и ищут попутчиков, даже случайных. На официальном же сервере, в частности на RU, разработчики в лице Пеарл Ебисс после Великого Вайпа пинками погнали игроков навстречу друг друг: например, ввели ивент на получение топовой бижутерии, и для быстрого убийства требуемого количества мобов почти все игроки собирались в рейды, ибо так удобнее. Также можно вспомнить подарки деда Крона с пробужденными боссами Древнем, Ахибом и Аргоном, которых побороть соло крайне сложно, особенно новичкам. Вангую, что это первые, но отнюдь не последние такое ивенты, поэтому готовимся к тому, что взаимодействовать придется больше: нас попросту заставят это сделать.

Также учитывайте, что сольная игра здесь очень отличается от игры в гильдии, а участие в ПВЕшной ги отличается от ПВПшной, особенно если в последнем случае клан не только регулярно ходит на осады, но и ведет одновременно несколько войн с другими кланами. 

Щедрые разработчики

Куча халявы. Ее тут действительно очень много, и вы вряд ли увидите такую щедрость в других проектах. Ивенты на получение всяких ценных плюшек проводятся регулярно, и в последнее время по несколько штук одновременно: подарки дают как за выполнение различных заданий, так и за нахождение в игре в течение определенного времени. Даже не принимая участия в них, достаточно раз в день зайти в игру, чтобы тебе вручили какую-нибудь полезную штуковину.

Умеренный донат

Как ни странно, можно почти обойтись без вливания реальных денег. Новая аукционная система позволяет выкупать самые востребованные донатные предметы — питомцев, собирающих лут вместо игрока, и костюмы для кастомизации персонажа и получения дополнительных бустов. При этом большинство покупок делают игру более удобной, но фактически не влияют на баланс, хотя и ускоряют процесс одевания персонажа. Конечно, действует и схема Pay To Win — например, накупить в шопе кучу внешек и продать их через аукцион. Однако придется вложить колоссальную для среднестатистического игрока сумму, чтобы купить хотя бы 18-й босс сет и третью голдовую бижу.

Впрочем, есть в игре богатые и знаменитые ребята, которые регулярно продают кучу полезных вещей, за что все их очень любят. А в остальном отношение к топ донатерам как и везде — классовая ненависть вперемешку с завистью, забывая о том, что именно на них держится на плаву любой F2P проект. Напоминаю пропорцию тем, кто забыл закон Парето: 80% дохода приносят 20% игроков, остальные — контент.

Массовость и популярность 

Эта игра популярная и даже в некотором роде модная. Количество зарегистрированных пользователей недавно перевалило за 15 миллионов, и это как бы намекает, что хоронить проект пока рано. Вы, конечно же видели рекламу, которая лезет изо всех щелей: играй в БДО! Возможно, видели также видели кликбейтовые ссылки об игре в стиле Блек Дезерт, при переходе по которой попадаешь в какую нибудь очередную Лигу Ангелов. При этом рекламодатели не стесняются ставить левые скриншоты как раз таки из BDO, да и вообще пытаются выехать на ее популярности. Конечно, Лига Ангелов прям один в один похожа, отличить можно только по иконке на рабочем столе. Кроме того, в проекте засветились звезды, которые вообще никаким боком не касаются ММОРПГ.

Страна вечного кача

В этом проекте нет левел-капа игровых персонажей: чем дольше качаешься, тем больше уровней можно набрать. Можно сказать, что фактически нет ограничения и по уровню прокачки ремесел: например, у рыбалки максимальный ранг Специалист 50, но и самые упорные рыбаки пока качнули ранг Специалист 20. Не исключено, что при приближении игроков к «критической отметке» разработчики поднимут кап уровня профессии. Такая особенность весьма нравится игрокам, интерес которых к проекту при достижении максимального уровня начинает ослабевать и они берутся за прокачку следующего персонажа.

Много девушек среди игроков

Ветераны и раньше отмечали, что в Black Desert почему-то очень много девушек: их процентное соотношение к общей массе игроков существенно выше, чем в большинстве прочих онлайн-проектов. С добавлением Шай ситуация только усугубилась: в игру набижали хилки из прочих ММО, для которых раньше попросту не было подходящего класса. Как и среди парней, контингент весьма разношерстный: от безобидных каребирок, выращивающих цветочки на грядке, до больших мамок, рулящих огромными гильдиями, и поехавших ПКшек, весь смысл игры для которых — насадить кого-нибудь на пику.

Год от года все хуже и хуже!

Как любая ММОРПГ, эта игра скатывается и умирает. Год назад было гораздо лучше , чем сейчас, а на старте все были прям аж счастливы, особенно на корейских закрытых серверах. Разработчики не внемлют мольбам сообщества, убивая игру, при Геймнете было сказочно, и еще дроп урезали. Уже четвертый год убивают, все никак добить не могут. Кто не понял сарказма, подумайте, почему так: игра динамично развивается, привлекая все больше пользователей, и именно по этой причине оказуаливается. Рассчитана она сейчас, в первую очередь, на среднестатистического каребира, который попинает мобов пару часиков и спокойно будет заниматься другими делами, а не хардкорных киберспортсменов, для которых безвылазно стоять 12 часов на споте — норма. И, несмотря на многочисленные вангования, БДО проживет еще очень долго. 

Стоит ли начинать играть в БДО

Итак, подведем итог: что же такое Блек Дезерт? Это модная реалистичная корейская гриндилка для взрослых, с интересной боевкой, наркоманской системой заточки шмота и свободным ПВП на просторах огромного виртуального пространства, без максимального уровня персонажа и его ремесленных навыков, с урезанным социальным взаимодействием, щадящим донатом и кучей халявы, которая несмотря ни на что скатывается и вот-вот умрет.

Вам могут сказать, что нет смысла даже начинать играть в это дерьмо, так как все давно раскачались и наточились. Ответьте всего на один вопрос: кто именно — все? Фанатов, которые играют со старта ОБТ, осталось не так и много, при этом большинство выходит из стазиса только по важному поводу, новички же прибывают регулярно. Всегда можно найти равного противника, если чешутся руки дать кому-нибудь в тыкву, более слабого, если вы привыкли самоутверждаться за их счет, а также и более сильного, для которых ваш персонаж не опаснее низкоуровневого моба. Несмотря на та, что на территории СНГ игра доступна вот уже 4 года, новички прибывают регулярно.

b

А по поводу топового шмота — некоторые возмущаются тем фактом, что для обладания им надо или вдонатить 100500 денег, или отсидеть уйму часов перед компом, нажимая кнопки. Если вы знаете какую- нибудь другую ММОРПГ, в которой не нужно дико задротить для достижения поставленной цели и где уже вам на старте дадут хороший эквип и спасибо за это скажут, искренне рад за вас, но я например таких не знаю. В этом вся суть любой РПГ, не только многопользовательской: на старте ты лошара, всю дорогу краб, а в конце фееричен.

И самый верный способ узнать, стоит ли БДО того, чтобы играть в нее в 2019 году, который подойдет именно вам — скачать клиент, создать персонажа и попробовать разобраться во всем происходящим здесь.

Моя любимая игра. Обзор Black Desert Online / Компьютерные и мобильные игры / iXBT Live

Примерно лет 5 назад у меня появилась любимая игра. Вот уже 5 лет я играю 70% свободного времени в нее, разбавляя периодически выходящими новинками. И все же постоянно играю в одну и ту же игру. И продолжаю находить в ней, что-то новое… И даже сейчас чувствую, что нахожусь еще далеко от того момента, когда перестану.

Искал то, не знаю что

Вот уже 28 лет я «геймер». Начинал еще 6-8 летним пацаном и играл в digger и pong, а потом в pacman, а потом… Игр было много, и они до сих пор не кончаются. Надеюсь, стариком я также смогу ловить кайф от новой игрушки, как ловлю сейчас и как ловил раньше. Игры у нас с вами разные, все ждут и играют в разные игры. Я мало играю в стратегии, в том числе пошаговые бои, не понимаю игры вроде Mortal Kombat. Любые спортивные симуляторы и даже гонки на меня навевают тоску. При этом я не пропускаю новые шутеры формата «про будущее», например Doom, или экшены формата Ведьмака и DMC. У всех разные предпочтения.

При этом у меня есть любимый жанр игр, новые игры этого жанра я практически не пропускаю. Хорошо, что это популярный жанр, и игры этого формата в том числе «ААА», выходят часто. Это жанр hack & slash. «Википедия» относит к этому жанру очень много диаметрально различающихся игр. Например, Diablo, Dark Souls, Bayonetta, DarkSiders, For Honor и World of Warcaft — это игры одно и того же жанра. Хотя геймплейно Diablo 3 настолько же далека от Bayonetta, насколько Bayonetta далека от Dark Souls.

При том, что это мой любимый жанр, в нем у меня есть предпочтение. Меня интересует механика боя определенного формата.

Виды механик

Diablo 3 — мышкой определяется направление атаки или движения, а кнопками используются способности,  shift можно остановить персонажа. При этом навыком можно промахнуться, наведя неверно курсор, или неверно повернув направление стика (консоль).

DMC, Bayonetta, For Honor, DarkSiders, Assassin Creed, Ведьмак 3, Dark Souls — мышка почти ничего не решает, просто направление, куда смотрит камера и куда может двигаться персонаж. DMC и Bayonetta — наличие мышки не меняет ничего. Управление на WSAD. Направление движения при том более важное чем курсором. Обычно есть прыжок, чтобы запрыгивать, лазить и открывать разные загадки или проходы по сюжету, в основном больше не используется.

Не используется, потому что боевка сведена к тому, зажимается/нажимается клавиша, которая фиксирует твоего персонажа на выделенном враге. Все атаки всегда направлены в сторону этой цели, и всегда попадают в нее, если цель не разорвет дистанцию. По сути промахнуться в цель, так как в Diablo, кинув фаэрболом на метр левее, нельзя. Итоговый геймплей сведен к — выделил врага и по очереди нажимаешь нужные кнопки, атака (2 кнопки), уворот, парирование. А камера показывает, как это выглядит со стороны, можно не трогать.

Мне же нравится следующая и при этом непопулярная сейчас механика. Непопулярность её при этом, как я считаю, кроется в богомерзких консолях первого поколения, на геймпадах которых не было стиков, и возможности направить камеру не было.

Мой жанр играется так: 

1. Движение на WSAD, есть возможность бежать на shift, прыжок на space.

2. Камерой я выбираю направление движения и атаки, при этом атакуемые цели залочить не могу, и могу промахнуться атакой, если цель или разорвет дистанцию или уйдет из поля видимости.

3. Вид при этом от 3го лица.

4. Или нет способностей, или есть, но не сильно больше 2-3.

Думаю, у многих возник после этого описания возник перед глазами Max Payne. И они будут правы, но надо вспомнить, что в H&S — это по большей части средневековье, есть определенные ограничения по оружию. Более менее современный пример — это Morrowind, Skyrim при игре от 3го лица. Старички могут еще вспомнить Rune (2001 года), Enclave (2002 года).

По сути это шутер от третьего лица, в котором у тебя вместо пистолета меч. Кроме моей игры, я не знаю игр подобного формата, которые вышли за последние 5 лет, или готовятся к выходу.

Рыба моей мечты

В начале 2015 года она вышла в свет. Вначале она была переведена только на 2 языка: Русский и Корейский. Официальная английская версия игры появилась намного позднее. Это фентезийная игра. В мире эльфов, магии, рыцарей, ассасинов и тд… В игре есть самые разные классы персонажей, есть воин, самый натуральный воин, пришедший к нам из аниме «Берсерк», есть быстрые и смертоносные ассасины, есть тяжелые и живучие войны, есть маги, которые управляют стихией, создают ледяные дожди, а могут и метеоритный устроить.

При этом у каждого из классов есть где-то 20-30 способностей. Но они вызываются не с панели, а все теми же кнопками, которыми играется в шутер WSAD+LMB+RBM+SHIFT+Q+E+F+R+Space. Допустим, W+LMB+Shit — атака вперед с движением, S+Space — способность с разрывом дистанции или защитная способность. Кнопки движений+shift — это часто какие-то способности резкого передвижения. Все персонажи настолько мобильны, что Doom Guy из Eternal тихо курит в сторонке. При этом каждой способностью можно элементарно промахнуться или уйти от атаки этой способностью.

За счет всего этого у каждого класса есть огромная вариативность поведения. В разных ситуациях и с разными опонентами можно вести себя совсем по-разному. Хотя со стороны у неразбирающегося человека даже не возникнет такой мысли. При этом понять это сможет только тот, кто играет этим классом. А а просто играющий в эту игру этого не заметит. Человек, не игравший в эту игру хотя бы полгода, а лучше год, просто не поймет ничего из того, что случилось на экране.

Котик — чтобы разнообразить стену текста

Это же приводит к тому, что научиться играть некоторыми классом настолько сложно, что есть ситуации, когда человек играет этим классом уже не первый год, но так и не научился им играть. И эта ситуация нередкая, очень мягко говоря. Умеющих играть полноценно на некоторых классах ничтожно мало. Например, персонажи формата «Ассасин» являются очень популярными, но 60% (новички) не понимают, что нажимают, 20% (середнячки) нашли себе идеальную последовательность (идеальное комбо), которая если получится — всегда приведет к победе. Аналогией будет пример из Mortal Kombat, способность Райдена, которой можно победить, спамя «вверх-вниз», а если ударить вовремя, то можно сбить многие навыки. Но эти даже 20% будут прожимать десяток способностей. Еще есть примерно 10% (опытные), которые знают несколько вариантов «идеальной комбы».

И еще есть 10% (пусть будет «про»), умение которых нельзя просто так суммировать (скорее надо было бы разделить на 5% 3% 1,5% и 0.5%, но это слишком сложно). Это игроки, у которых не просто множество вариаций идеальной комбы, они вообще не имеют идеальной комбы. Потому что применяют нужные способности в нужных ситуациях, против нужных способностей и состояний оппонента. И тут уже вопрос только в том, сколько игрок знает ситуаций применений способностей. И разница даже тут может быть большой. Произвольный игрок такого уровня может убить несколько игроков из тех 20%, которые знают одну идеальную комбу. А тех кто не понимают, что нажимают…

Читая текст, может сложиться ощущение, что попасть в эти 10% умеющих играть людей не так уж и сложно. Многие даже думают в формате, я же прошел Dark Soul/Sekiro/DMC на ультра-харде и тут справлюсь. И очень многие не справляются. За то время, что я играю, мне встречалось всего игроков 50-70, которых можно было бы отнести к тем 10%, при том, что в игру играют тысячи.

Освоение класса

И еще один котик…

Люди, играющие на легких классах, при этом доходят с нуля до состояния среднего игрока примерно за полгода игры. На сложных классах путь до опытного может занять годы, до про вообще мало кто доходит. По этой причине многие часто реролятся, потому что не могут вытянуть вытянуть свой класс или терпение кончается. Потому что мало запомнить все умения, надо запомнить последовательности умений, скорость применения. Особенности умений. А иногда кулдауны умений.

А еще надо тренироваться, атакуя манекен, запоминая радиус способностей, дальность способностей. Изучая новые последовательности способностей.

Ну вы поняли…

К текущему моменту, я полноценно смог осилить пока только один класс, и то я знаю, чему надо научиться, чтобы стать еще сильнее. Год с чем-то я рерольнулся, причем еще и сменил ПК на консоль. И вот осваиваю уже год новый класс, уже чувствую себя очень опытным игроком, но еще не «про». При этом люди, с которыми я играю, чувствуют меня часто как «про», потому что уровень игры у многих очень сильно различается.

Покажу пример опытного-про игрока. Не могу сказать наверняка, потому что я этим классом не играю. Скорее всего, те кто в эту игру не играл не поймут ничего из происходящего на экране. 

сложный персонаж Опытный-про, сложный персонаж про, сложный персонаж оптный-про, легкий персонаж про, легкий персонаж про

Другие игры

Как вы поняли, я говорю о Black Desert Online. У нее есть множество минусов, за которые её ругают, но на самом деле никто не ругает за её главный, самый настоящий минус. После нее персонажи в других играх ощущаются инвалидами, сложность игр вызывает смех. Всем показавший «сложность» Sekiro — после всего этого не кажется сколько-нибудь сложным, развлекуха на один раз, не более. О других играх жанра H&S даже говорить не хочется. Хотя я все равно в них переодически играю, т.к. от BDO переодически устаешь, но потом возвращаешься. И нет спасенья даже на горизонте…

П.С. Чтобы не было обидно собачникам, вот:

Теперь по крайней мере 3 лайка(и) у моего поста есть.

Стоит ли играть в Black Desert в 2021 году

Black Desert Online входит в список наиболее популярных игр в жанре ММОРПГ. В настоящий момент в игре зарегистрировано больше 17 млн человек. Корейская игра имеет ряд отличий от аналогичных игр, о которых и пойдет речь в этой статье.

История и развитие

Корейская игра создавалась в несколько этапов известной компанией Pearl Abuss. Бета-тестирование началось в 2013 году в Корее. В 2015 году тестирование прошло в России, и в начале 2016 года был открыт англоязычный сервер.

В дальнейшем игра получила выход на игровые рынки различных стран, в том числе Турции и Бразилии.

При создании платформы использовался собственный игровой движок, а также ряд технологий, которые позволили БДО стать востребованной у игроков из-за простоты и удобства.

Был создан бесшовный игровой мир с элементами Средневековья и Эпохи Возрождения. Это отразилось на дизайне. Все игровое пространство заселено фэнтезийными расами. Основными игровыми единицами стали классы, которые имеют стандартную привязку к расе. Они обладают индивидуальным деревом развития, что не ограничивает игроков.

В 2020 году развитие игры продолжается. Разработчик анонсировал очередное обновление, которое расширит территорию мира и улучшит игровые возможности.

Всего было сделано больше 10 различных обновлений, которые улучшают игровой процесс. Но нужно отметить, что после ряда нововведений стало сложнее набивать опыт, и это сказалось на настроении игроков. В конечном итоге получилась стандартная игра для своей категории, но особенности все же есть.

Ключевые особенности Black Desert

Почти все корейские игры жанра ММОРПГ отличаются от аналогов из других стран. Но у БДО есть ряд ключевых отличий от подобных проектов.

  • Большая аудитория. Число игроков в онлайне на сервере часто достигает 20 тысяч. Также выделяется значительный процент женской аудитории по сравнению с аналогичными играми.
  • Возрастное ограничение в 18+. Оно установлено из-за наличия эротических элементов в игре и повышенной концентрации насилия. Последний момент отрицательно может сказываться на неустойчивой или детской психике. Целевая аудитория – это взрослые люди.
  • Стремление к реалистичности. Это касается и прорисовки персонажей, и окружающего мира. У каждой зоны свой климат и свои особенности. Перемещение возможно только специальными методами или с помощью транспортных средств, которыми выступают прирученные животные или корабли. При этом, перемещение игроков в игровом мире ничем не ограничены.
  • ВКР, то есть рандомность событий. Это приводит к разному дропу с одного и того же босса. Получается, что закономерность в игре почти отсутствует. Игроку может как повезти, так и нет. Вся систематичность событий сводится к воле случая.
  • Увеличенное количество мобов. Хотя этот пункт характерен для большинства гриндилок.
  • Хорошая боевая система. NON-Target система боя со множеством возможных комбинаций.
  • Много возможностей по усилению снаряжения. Но это достаточно сложный и монотонный процесс, который не гарантирует положительного результата.
  • Собственная экосистема «песочного» типа. Есть возможности овладеть различными игровыми профессиями, строить, крафтить и торговать.
  • Свободное PVP. То есть можно без ограничений устранять других игроков. Такой же вариант возможен уже в составе кланов и гильдий, но уже на более «законных» основаниях.
  • Большое количество «плюшек». Проект действительно отличается по щедрости от аналогичных игр. После нескольких обновлений упало качество дропа, но бесплатных подарков осталось очень много.
  • Донат дает много преимуществ, но без него вполне можно играть. Для большинства игроков достаточно небольшого вливания для полноценной игры. Многие полезные предметы выкупаются за серебро на аукционе.

Стоит отметить и главное отличие проекта. Здесь нет ограничений по качке персонажа или его умений. Получается, что можно прокачивать персонажа бесконечно.

На что обратить внимание

БДО не является киберспортивной дисциплиной в ее обычном понимании. В игре проводятся:

  • Командные турниры,
  • Специальные игровые соревнования от разработчиков,
  • Клановые и командные войны.

Часть турниров имеет не только игровой призовой фонд, но и реальный. Однако до уровня киберспорта с денежными призами они не дотягивают.

Можно выделить несколько плюсов и минусов. Положительные черты:

 

  • Бесконечная песочница, которая не имеет пределов по прокачке,
  • Реалистичность,
  • Нет необходимости серьезно донатить для полноценной игры,
  • Возможности для одиночной игры без социализации в клане или группе,
  • Постоянное развитие игры, что увеличивает количество игровых сфер и деятельности.

Существенных минусов у игры как таковых нет. Все недостатки аналогичны другим проектам. Дополнительно можно выделить только отсутствие ограничений на убийство низкоуровневых игроков.

Актуальность сейчас и стоит ли начинать

В целом проект ничем не хуже других аналогичных игр. Плюсом будет постоянное развитие и увеличение локаций. В 2020 году введен новый класс, а также должно быть очередное обновление.

Важно помнить, что на различные сервера новички прибывают постоянно, так что качество игры зависит только от желания и времени. Отдельным плюсом для новичков можно считать новые классы персонажей, а также возможность выбрать для себя любую деятельность, которая не требует прокаченного персонажа. Так как виртуальный мир Black Desert разнообразен, то нет обязательного требования по выбору способа игры.

Актуальность игры подтверждается тем, что регистрируется все больше игроков со всего мира. Это говорит о развитии проекта. Разработчики уже анонсировали новые изменения и готовы запустить очередные события, которые улучшат игровой мир.

Стоит ли начинать играть в БДО в 2020 году? Если нравятся игры такого жанра, то однозначно стоит.

Black Desert играть онлайн | Обзор Блэк Десерт с видео и скриншотами

«Black Desert» — шикарная MMORPG с огромным бесшовным миром, ориентированная на ураганный экшн и населенная стильными персонажами с уникальной внешностью!

Чем больше выходит ММОРПГ, тем большие к ним запросы. И то игрокам дай, и это, и реалистичное поведение неписей, и нелинейность раскачки, и нон-таргет в боевке, и побольше массовых сражений между игроками.

Одни разработчики делают упор на одну из этих фишек, другие – на другую. Те же ребята, которые делали “Black Desert” – поступили проще. Включили ВСЕ это в ОДИН проект. Просто? Нет. Амбициозно? Да. Желаемо игроками? Еще как!

Все нынче говорят об этом проекте одно и то же – он стремительно взлетает наверх во всех рейтингах популярности.

И это неудивительно. Такие просторные возможности, заманчивые перспективы, и все это на фоне графики, достойной сингловых монстров вроде Ведьмака 3. Преувеличиваешь, скажете вы? Ничуть. Никакой лести, только факты (которые, как известно, являются «самой упрямой в мире вещью»).

Особенно по поводу графики. Едва заслышав про «как в мега-синглах» — сразу думаешь «да лааадно!»

Потом открываешь геймплейные видео с ютуба и понимаешь – нет, не обманули. И правда как в синглах! И графика, и физика, и возможности. А уж поведение неписей и вовсе навевает ностальгические воспоминания по «Готике». Они прогуливаются по улицам, умываются, спорят, запирают на ночь двери. Одним словом – живут. И то, как эта жизнь будет проходить, во многом зависит от игроков, что тоже является огромным бонусом. Ну что, вам интересно? Если да, то приготовьтесь – дальше будет только лучше!

«Отважный новый мир»

Вас ждут бесконечные приключения и множество увлекательных занятий: торговля, создание предметов, обустройство интерьера домов, и эпические осады с боевыми слонами, пушками и осадными лестницами, требующие слаженной командной работы.

Сюжет мира также довольно интересен и необычен. Никакого тебе древнего ужасного зла, которое вернулось в этот мир. Никаких вторженцев неизвестно откуда и зачем взявшихся. Неет… Тут все проще и, вместе с тем, интереснее.

Были-жили три государства: Валенсия, Кальфеон и Медия. Жили не тужили, но вот, в один прекрасный день на территории Валенсии были обнаружены залежи Черного Камня – ценного магического ресурса. У Кальфеона этих залежей было поменьше, и они, разумеется, пожелали отнять его. И началась война. Долгая, кровопролитная, длившаяся около 30 лет. По ее завершении обе стороны оказались изрядно обескровлены боями и, к тому же, с небольшими запасами Черного Камня. А почему же так вышло? Все просто. Третье государство – Медия, не участвовало в войне. Предпочло нейтралитет, при этом торгуя с обеими сторонами. И, благодаря этой стратегии, изрядно выгадала. Тогда, когда Кальфеон и Валенсия сражались, она скупала у них заветный ресурс, в обмен снабжая оружием и продовольствием по баснословным ценам. У тех же не было возможности торговаться. Поэтому сегодня Медия по силе и богатству как минимум не уступает обоим этим государствам вместе взятым, а, возможно, что и превосходит. Интересная картинка вырисовывается, не находите?

Бойцы, стройся

Благодаря системе Non-target и возможности комбинировать между собой различные умения, PvP сражения в Black Desert представляют собой целое искусство.

В игре, разумеется, присутствует несколько игровых классов, каждый со своими особенностями, снаряжением и стилем боя. Пока что ничего нового не было сказано. Аналогичная ситуация есть и во всех других ММОРПГ. Другое дело, что геймплей и особенности мира и здесь накладывают свой весомый отпечаток (как возможность сделать танка или ДД на свой вкус из любого класса). Впрочем, судите сами…

Воин. Классический боец в тяжелых доспехах, вооруженный мечом и щитом. Танкование, сбивание с ног, живучесть – классический коктейль. Хотя рубит он вполне себе эффективно, поэтому только прикрывать союзников ему не обязательно.

Ронин. Персонаж, пришедший к нам от далекого и загадочного Востока. Сражается он, как легко догадаться, преимущественно в рукопашной, посредством неизменной катаны. Однако, в случае необходимости, и на расстоянии он может доставить врагу немало неприятностей, мастерски пользуясь своим коротким луком

Варвар. Большой, сильный и неостановимый. Бизон? Почти. Варвар. Хотя габаритами с этим животным он может поспорить. А наличие двух топоров и постоянной жажды боя ставит этот класс на один уровень с разъяренным парнокопытным. Становится на пути что одного, что другого, по меньшей мере, неразумно.

Все это — с ультрасовременной графикой, роскошными пейзажами и динамической погодой

Лучница. Ловкая, быстрая, стремительная и… обворожительная. Эльфийка. Вооруженная луком и кинжалом, эта воительница молниеносно перемещается по полю боя, не давая покоя врагам, постоянно поливая их ливнем из стрел и истребляя подобравшихся слишком близко неуловимыми движениями кинжала (прямо Леголасочка какая-то выходит).

Колдунья. Хрупкая на вид, но обладающая ужасающей магической мощью и скоростью. Эта девчушка при помощи своих талисманов и техники боя, напоминающей стиль Орла в кунг-фу, способна в рукопашной уложить кого угодно. А, при необходимости, она разрывает дистанцию мгновенным телепортом и теми же талисманами расстреливает противников.

Призыватель. Еще одна представительница прекрасного пола, на этот раз обладающая питомцем. Правда всецело она на него не полагается, да и вообще весьма неплохо владеет своим коротким клинком и различными заклинаниями. А впоследствии может сражаться даже верхом на своей зверушке.

Лучший видео-обзор Black Desert

Must play

Именно так, и никак иначе. Ну посудите сами – изменяющийся за счет игроков мир, интереснейший геймплей, обалденная графика и физика, классные классы (вот такая тавтология)! У этой игры есть все шансы стать не просто хитом сезона. Она станет настоящей новой вехой в развитии ММОРПГ. Must play!

ТОП-25 — игры, похожие на Black Desert (Black Desert Online)

Похожие игры для платформы

Какие игры похожи на Black Desert?